Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

KD avia - полет нормальный?

 ↓ ВНИЗ

1..333435..7273

12.08.2007 14:26
фамилие мое необязательно-а в хабаровске у него один иван был-это я и есть-он сразу поймет)))))))))
он ничего не должен-просто не по карифански сье
вообщем уехал))))))ни звонка ничего
TDV
12.08.2007 14:28
ок, узнаю
12.08.2007 14:50
значит не паулов-ну и ладно вообщем
XXXL
12.08.2007 15:26

Для "МУДИВЛЕННОГО"

Загрузка рейсов:

КД 771 11.08.07 KGD-DUS (Дюссельдорф) - 77 пасс.

КД 775 11.08.07 KGD-HAJ (Ганновер)- 108 пасс.
12.08.2007 15:50
Наталья - пассажир:
Вы бы командиру спасибо сказали !Так чем провинилась КД?Тем что не убили?
12.08.2007 17:30
2 XXXL
Я так понял что мудивленный Вы, а я своими глазами видел
Наталья-пассажир
12.08.2007 18:39
Спасибо командиру даже не оспаривается. Даже СПАСИБО! СПАСИБИЩЕ!
А провинились чем... я написала чем.
Zaebal
13.08.2007 11:15
2 Надоел

У... занчит у Ская задержки... а у КД их нет что ли? Или времена когда ваша ублюдочная авиакомпания в прошлом году первая начала драть по 18 000 рублей за Москва-Калининград-Москва и при это задержки рейса сотавляли от 2 до 12 часов и вместо Боинга людей запихивали в ушатанный до состояния полнейшего хлама Як-42, а тем кто не влез махали ручкой уже забылись. А может ты похвалишь ваш невъ_бенно хитрожопый менеджемнт, который при устройсве на работу нового сотрудника извещает его, под росписку, что первую зарплату он получит только через два месяца???
13.08.2007 11:55
А что так и платят зарплату с задержкой 1-2 месяца?
Plivet
13.08.2007 12:20
Загрузка рейсов:

КД 771 11.08.07 KGD-DUS (Дюссельдорф) - 77 пасс.

КД 775 11.08.07 KGD-HAJ (Ганновер)- 108 пасс.


Это суббота... А среди недели?
13.08.2007 12:59
Удевлённый
С такими менеджерами КД авиа грозит крах.


В том то и дело что у этих тварей супер-козырь в рукаве - он владельцы аэропорта. И даже получив официальный статус ХУДШАЯ АВИКОМПАНИЯ России 2006 продолжают свою ублюдочную политику.
вася
13.08.2007 13:06
анониму что вы все воете , открыли бы свою авиакомпанию и летали бы как хотели!
13.08.2007 13:26
Васенька, у нас в России уже есть авиалнии которые возят людей по приемлемой стоимости, вот только их мало, а то ублюдочных авикомпаний типа КДА и Аэрофлот, дерущи с людей в тридорога пруд пруди. Меня собсвенно это и напрягает.

А вообще, Вася, иди ка ты ицкову _уй сосасать, он уже поди заждался.
Хабовец
13.08.2007 15:39
Ивандальавиа Рыжая морда Сергеев летает на А319 в сибири(S7)?в командиры должен вводиться или уже ввелся
Аноним
13.08.2007 15:57
бред какой-то все больше пишется.... "твари", "ублюдочная политика" и т.д. А в чем проблема-то? Летайте на тех компаниях, которые вам нравятся, вот и все. Только если КД свою работу здесь свернет, то останутся в Калининграде только рейсы на Москву и Питер, и все дружно полетят туда, куда им надо, через два эти славных города- но уже за другие деньги совсем. А впрочем, помятуя о том, как подобные Вам "доброжелатели" хаяли в прямом эфире другую авиакомпанию- S7, я уже ничему не удивляюсь. собака лает- караван идет...
Plivet
13.08.2007 20:29
собака лает- караван идет


Восточные пословицы низззя так прямо использовать. Собака лает, чтобы указать правильный путь верБЛЮДям...
Удивленный
13.08.2007 23:25
2 XXXL

Что же Вы батенька напишите ка нам ситуацию с загрузкой в понедельник. слов нет одни эмоции. Бизнесмен Вы наш. Скоро так будете лапку смаковать.
Правильно сообщил Plivet что это была еще и суббота, а такие дни полная ж....
Санёк
14.08.2007 00:27
ПОЧЕМУ АЭРОВОККЗАЛ В КАЛИНИНГРАДЕ СТРОИТСЯ В ЦВЕТАХ АЭРОФЛОТА??????????
вася
14.08.2007 02:51
нравиться такая цветовая гамма!
Slider
14.08.2007 03:39
а вот и свежие шпионские фото нового терминала: http://www.photoshare.ru/album ...
ивандальавиа
14.08.2007 06:57
Хабовец:

Ивандальавиа Рыжая морда Сергеев летает на А319 в сибири(S7)?в командиры должен вводиться или уже ввелся

если увидишь эту хитрую морду где нибудь в пределах Рассеи-будь добр-произведи уверенное физическое соприкосновение своими согнутыми пальцами правой руки-с его подбородком, а также еще желательно с головой и даже в ухо
заодно передай бааааальшой привет-его подлой душонке-которая заставила пойти его на сделку с совестью и поменять дружков дальновосточных на буржуйский самолет-который кстати раскраской не подходит к его прическе)))))))))))
14.08.2007 09:52
похоже, г-ну Пливету, КД крепко наступило на хвост... или еще на чо-нить... :) до сих пор, видать, побаливает.......
lenchik
14.08.2007 11:33
Люди из КД-авиа!Помогите найти человечка - Припорова Кирилла!Учились вместе в Академии ГА в Питере. Знаю, что он летает на Боинге в КД-авиа в Москве.Звонила в ваши кадры, информации не дают никакой. А вообще всем привет от нашей ГТКи (ГТК "Россия", точнее любимое Пулково)!
Iskander
14.08.2007 11:59
Аноним:
Васенька, у нас в России уже есть авиалнии которые возят людей по приемлемой стоимости, вот только их мало, а то ублюдочных авикомпаний типа КДА и Аэрофлот, дерущи с людей в тридорога пруд пруди
----------
в день вылета из Гамбурга до уфы 185 евриков. это по вашему втридорога? назовите какая нормальная компания возит людей на этом направлении за 60.

и поменьше хамства. вы же не на конюшне. здесь об авиации говорят, бросайте свои холопские замашки, говорите предметно и доказательно.
14.08.2007 12:12
Аноним:

бред какой-то все больше пишется.... "твари", "ублюдочная политика" и т.д. А в чем проблема-то? Летайте на тех компаниях, которые вам нравятся, вот и все. Только если КД свою работу здесь свернет, то останутся в Калининграде только рейсы на Москву и Питер, и все дружно полетят туда, куда им надо, через два эти славных города- но уже за другие деньги совсем.



Попытаюсь объяснить на пальцах. Я не против того что КДА возит воздух в западную Европу. Я против их работы на линии Калининград-Москва. Поскольку эти ублюдки на этом направлении занимают место нормальных авиакомпаний, который хотят предоставлять эту услугу по нормальной цене, а не обирать калининградцев, зарплаты которых значительно меньше чем в Москве, на очень крупные суммы.
К вопросу 'не нравится - не летайте'. Я лично летаю Скаем, но только потому имею возможность взять билеты заранее. Однако большое количество калининградцев и гостей города не могут запланировать поезку на конкретный день за несколько месяцев вперёд, и вот и приходится им , т.к. у Ская всё уже раскуплено идти на поклон к ублюдкам типа КДА или Аэрофлота. У них просто выбора не остаётся.
14.08.2007 13:45
Скай - молодцы! Летал в Кёниг ими на выходные. Никаких претензий.
14.08.2007 13:47
А вот аэропорт разочаровал. Деревня.
уполномоченный
14.08.2007 13:49
Привет!

как я понимаю, насчет рейсов/загрузка, маленькая, большая, дело в маркетинге,
а вообще мне понравилось в КЛД, отдыхал
там с семьей, мог бы и поработать в качестве
пилота, тем более квартира там имеется,
но писал резюме, дальше тишина.......

всем привет
Plivet
14.08.2007 13:55
Аноним:

похоже, г-ну Пливету, КД крепко наступило на хвост


Ой ли? С чего такой вывод вообще?

Иск о соблюдении сроков выплаты заработной платы уже в суде...
XXXL
14.08.2007 14:24

Для "МУДИВЛЕННОГО".

Просил же загрузку за 11.08.07 (вчера видел).
Не считать из-за угла надо, а верить
документам и радоваться за "КД".
До конца августа загрузка стабильно хорошая.
А далее посмотрим.
14.08.2007 16:26
Iskander:
в день вылета из Гамбурга до уфы 185 евриков. это по вашему втридорога? назовите какая нормальная компания возит людей на этом направлении за 60.

Все калининградцы конечно должны просто кончать от радости зная о том, что благодаря КДА уфимские нефтебароны и прочие башкирские криминальные элементы охреннено экономят, платя за перелет на гудёж в Западную Европу длинной 3000 км - 185 евриков. Вот только эта радость совсем сходит на нет когда простому калининградцу, не бандиту и не нефтебарону нужно слетать в столицу своей Родины расстояние до которой всего 1200 километров, а он узнаёт что та же КДА просит за это 257 евро.
Аноним
14.08.2007 17:33
to Аноним 16:26:06

Странные Вы люди, ей богу. Будет из Уфы загрузка полная и там цена поднимется. Вам здесь не собес, хватит истерики. Монополии на линии нет, нечего обвинять во всех смертных грехах КД, там помимо нее перевозчиков хватает. Ну надо же, все хотят в чужом кармане ревизию устроить. Вы бы лучше свой праведный гнев развернули к действительным монополиям - энергетикам, топливщикам, да еще спросили бы у кого надо, зачем авиакомпании невменяемые пошлины за инстранную технику и запасные части платят?
14.08.2007 18:02
Странные Вы люди, ей богу. Будет из Уфы загрузка полная и там цена поднимется. Вам здесь не собес, хватит истерики. Монополии на линии нет, нечего обвинять во всех смертных грехах КД, там помимо нее перевозчиков хватает.


Первозчиков много, а нормальный всего один.




зачем авиакомпании невменяемые пошлины за инстранную технику и запасные части платят


Хе, а вот тут ошибочка: КДА то как раз бобики на халяву ввёз.
14.08.2007 18:18
А получил KD-Avia новый (т.е. ещё один) бобик на прошлой неделе как планировалось?
14.08.2007 18:18
Вам здесь не собес


А СкайЭкспресс это по вашему что? Благотворительная организация?
Так нет! Оказывается более чем приуспевающя компания, при этом вовремя выплачивающая зарплату.


Аноним
14.08.2007 18:23
Нормальный один - так и летайте на нем, голосуйте свои рублем. Только ради интереса, зайдите на сайт к этому нормальному и попробуйте забронировать билет на завтра, и получите цену совсем не детскую.

Насчет халаявы. Тут как раз вы не правы. Сейчас, да, пошлины не платятся, а до недавнего времени, уж будте уверены, по полной программе, в топку перекидали приличное количество дензнаков. Поверьте, лишними они бы не были.
14.08.2007 18:29
Нормальный один - так и летайте на нем, голосуйте свои рублем. Только ради интереса, зайдите на сайт к этому нормальному и попробуйте забронировать билет на завтра, и получите цену совсем не детскую.


Так и голосуют. На ближайшее время билетов у Ская прото нет. Все расупленны.

Но даже максимальная на этом направлении скаевская цена в 3600 рублей не идёт не в какое сравнеие с 9000 руб от КДА...
Аноним
14.08.2007 18:40
Ну так и хорошо, я рад, у вас есть выбор. Я конечно понимаю, что ветка про КД, но справедливости ради, говорите тогда и про других. Сегодня в Москву 9 рейсов, и только один из них КД.
Yastreb
14.08.2007 19:29
А что так и платят зарплату с задержкой 1-2 месяца?



Так и продолжается
и видимо ничего не боятся, крыша хорошая.
F-50
14.08.2007 22:53
Никаких новых самолётов инфа за 14.08.
Зарплату за июнь ещё не выплатили.


КОМУ КАКИХ ЕЩЁ НОВОСТЕЙ?
14.08.2007 23:16
2 XXXL
Вы господин иксовый голубой что-ли. Обычно такими никами голубизна знается. Извиняюсь конечно , но мудак вы. Вынудили ругаться. Где же ваше документальные документы, я так понял что вы работничек этой компании. Если знаете даже загрузку, только тогда дайте данные по загрузке на все заграничные рейсы авиакомпании КД , ну хотя бы за - дня, только обманывать не надо проверим. Или Вы думаете мы туда не вхожи. А потом умножьте с калькулятором и высчитайте туда и обратно, далее на Москву. Что получаем7 Вот так иксовый Вы наш хлопчик.
Крас
14.08.2007 23:26
13-й Б-737 должен прилететь завтра в 17:00 местного времени. С промежутком в неделю придут ещё 2 самолёта. Что касается злопыхателей, то коэффициент занятости кресел составляет сейчас (на всех рейсах) около 58-60%. Особо хорошо грузятся рейсы на Германию, Омск, Астану и Челябинск (загрузка порядка 80-85%). Я уже не говорю о традиционных маршрутах компании в Москву, Питер и Киев. Что касается тарифов на московском направлении, то "КД авиа" уже давным-давно не является, да и никогда не являлась монополистом. О чём можно говорить, когда из девяти (!) ежедневных рейсов на Москву "КД" выполняет только один? Так что предложение явно превышает спрос. Что касается тарифов, то спрос рождает предложение. При отсутствии государственной поддержки ни одна авиакомпания не будет летать себе в убыток. И еще. Население всего региона не превышает 1 млн человек. И я бы очень хотел бы услышать мнение форумчан, за счет чего по Вашему мнению может выжить региональный перевозчик? Нынешнее руководство компании убеждено: только при наличии трансферного потока через Калининград. Иначе - стагнация, пропасть. Да и не стоит забывать, что компания, благодаря новой стратегии продолжает развиваться, открывая всё новые и новые рабочие места. С вводом второй очереди терминала потребность в высококвалифицированном персонале возрастет в несколько раз. И еще: в сравнении с прошлым периодои своей деятельности, компания показывает неплохие показатели в части регулярности полётов - около 85-87%. И действительно, права восточная мудрость: "собака лает, а караван идёт".
15.08.2007 00:43
2 Крас

Что касается тарифов на московском направлении, то "КД авиа" уже давным-давно не является, да и никогда не являлась монополистом.



Вспомните еще полгода назад КД авиа почти была монополистом на московском направлении Как раз они тоько и летали. В шереметьево и домодедово, также и в Питер летали. а теперь. У аэрофлота раньше было несколько рейсов и они были дороже, теперь наооборот.


"Что касается злопыхателей, то коэффициент занятости кресел составляет сейчас (на всех рейсах) около 58-60%."

И Вы считаете это много? Я думаю что на Москву заполняемость была бы выше. А ценовая политика в Европу дешевле, а в столицу дороже да насколько. Проще в Москву лететь через Ригу гораздо дешевле.

Насчет населения. Оно как раз бы больше летало. Вспомните поезда когда цена сравнялась с ценой авиа, народ резко пересел на поезда, а теперь когда литва вводит визовый режим, да еще какой, то извините ни каждый сможет чаще ездить в Москву. Поэтому и придумали акцию "Дети Росии", что наши дети Москву не видят, проще и дешевле за границу слетать, а вы говорите.

Насчет рабочих мест, то очень хорошо это приветствуется, но смогут ли они содержать столько народу. Зарплата и так уже с задержками идет.

Незря говорят:"Лучше быть мордой муравья, чем ж...й слона". Лучше быть маленькой, но процветающей компанией, чем большой и бестолковой.

Удачи и процветания!!!!!
15.08.2007 00:45
2 Крас

Что касается тарифов на московском направлении, то "КД авиа" уже давным-давно не является, да и никогда не являлась монополистом.



Вспомните еще полгода назад КД авиа почти была монополистом на московском направлении Как раз они тоько и летали. В шереметьево и домодедово, также и в Питер летали. а теперь. У аэрофлота раньше было несколько рейсов и они были дороже, теперь наооборот.


"Что касается злопыхателей, то коэффициент занятости кресел составляет сейчас (на всех рейсах) около 58-60%."

И Вы считаете это много? Я думаю что на Москву заполняемость была бы выше. А ценовая политика в Европу дешевле, а в столицу дороже да насколько. Проще в Москву лететь через Ригу гораздо дешевле.

Насчет населения. Оно как раз бы больше летало. Вспомните поезда когда цена сравнялась с ценой авиа, народ резко пересел на поезда, а теперь когда литва вводит визовый режим, да еще какой, то извините ни каждый сможет чаще ездить в Москву. Поэтому и придумали акцию "Дети Росии", что наши дети Москву не видят, проще и дешевле за границу слетать, а вы говорите.

Насчет рабочих мест, то очень хорошо это приветствуется, но смогут ли они содержать столько народу. Зарплата и так уже с задержками идет.

Незря говорят:"Лучше быть мордой муравья, чем ж...й слона". Лучше быть маленькой, но про
15.08.2007 00:51
Извиняюсь, имел ввиду что народ пересел на самолет
Yastreb
15.08.2007 00:52
Незря говорят:"Лучше быть мордой муравья, чем ж...й слона". Лучше быть маленькой, но процветающей компанией, чем большой и бестолковой.

Удачи и процветания!!!!!


В точку
вася
15.08.2007 02:19
После июньской катастрофы вертолета, когда погибли пять человек (машина упала в Финский залив под Петербургом на глазах у десятков очевидцев - см. 'КП' от 25.06.07), управление Ространснадзора по Северо-Западному федеральному округу подготовило доклад о безопасности полетов в регионе. Впрочем, касается он не только Северо-Запада. Базирующиеся здесь крупнейшие авиакомпании 'Калининградавиа' ('КД-авиа') и 'Россия' (недавно в ее состав вошла 'Пулково') летают по всей стране и миру. Выводы таковы: безопасность полетов ухудшилась (по сравнению с таким же периодом прошлого года). Причины - несовершенство самолетов, плохая работа летчиков и недисциплинированность наземного персонала при подготовке машин к вылету.

Список некоторых инцидентов 2007 года (а всего было 23 авиапроисшествия), смотри в таблице.

Кроме того, дважды в двигатели попадали птицы, и взлет приходилось прекращать.

Три раза из-за плохого состояния взлетно-посадочной полосы самолеты бились о землю двигателями.

Четыре раза аэропортовые автобусы и тягачи таранили самолеты.

Нашлись нарушения и в управлении авиакомпаний:

в 'России' пилотам дают летать больше положенного (нехватка пилотов, неотлаженный график работы);

назначают на должности неаттестованных летчиков ('Россия', 'Псковавиа');

не выдерживают график отпусков (а это - усталость летчиков);

переучивание на купленные недавно 'Боинги' ('КД-авиа', 'Россия') с помощью тренажеров проходит медленнее положенного.

Дата, рейс, самолет/авиакомпания Что случилось Причины
29 июня, Петербург - Ларнака, Ту-214/'Россия' При разбеге на взлете, на скорости 100 км/ч, двигатель стал издавать подозрительные звуки. Его отключили, взлет прекратили. Выясняются
11 июня, Петербург - Лондон, Боинг-737/'Россия' На экранах пилотов погасло табло положения самолета в пространстве. Выясняются
29 мая, 'Шереметьево' - Петербург тот же самолет Из двигателя потекла гидрожидкость. Недостатки в конструкции самолета
22 мая, Петербург - Новый Уренгой, Боинг-737/'Россия' При заходе на посадку двигатель не сбросил обороты. Недостатки в конструкции самолета
5 апреля, Хургада - Уфа, Боинг-737/'КД-авиа' Приземлившись, самолет не слушался руля - отказали передние колеса. Лопнул гидрошланг шасси
27 февраля, 'Шереметьево' - Калининград, Боинг-737/'КД-авиа' Самолет занял запрещенную высоту. Невнимательность экипажа


вася
15.08.2007 02:20
После июньской катастрофы вертолета, когда погибли пять человек (машина упала в Финский залив под Петербургом на глазах у десятков очевидцев - см. 'КП' от 25.06.07), управление Ространснадзора по Северо-Западному федеральному округу подготовило доклад о безопасности полетов в регионе. Впрочем, касается он не только Северо-Запада. Базирующиеся здесь крупнейшие авиакомпании 'Калининградавиа' ('КД-авиа') и 'Россия' (недавно в ее состав вошла 'Пулково') летают по всей стране и миру. Выводы таковы: безопасность полетов ухудшилась (по сравнению с таким же периодом прошлого года). Причины - несовершенство самолетов, плохая работа летчиков и недисциплинированность наземного персонала при подготовке машин к вылету.

Список некоторых инцидентов 2007 года (а всего было 23 авиапроисшествия), смотри в таблице.

Кроме того, дважды в двигатели попадали птицы, и взлет приходилось прекращать.

Три раза из-за плохого состояния взлетно-посадочной полосы самолеты бились о землю двигателями.

Четыре раза аэропортовые автобусы и тягачи таранили самолеты.

Нашлись нарушения и в управлении авиакомпаний:

в 'России' пилотам дают летать больше положенного (нехватка пилотов, неотлаженный график работы);

назначают на должности неаттестованных летчиков ('Россия', 'Псковавиа');

не выдерживают график отпусков (а это - усталость летчиков);

переучивание на купленные недавно 'Боинги' ('КД-авиа', 'Россия') с помощью тренажеров проходит медленнее положенного.

Дата, рейс, самолет/авиакомпания Что случилось Причины
29 июня, Петербург - Ларнака, Ту-214/'Россия' При разбеге на взлете, на скорости 100 км/ч, двигатель стал издавать подозрительные звуки. Его отключили, взлет прекратили. Выясняются
11 июня, Петербург - Лондон, Боинг-737/'Россия' На экранах пилотов погасло табло положения самолета в пространстве. Выясняются
29 мая, 'Шереметьево' - Петербург тот же самолет Из двигателя потекла гидрожидкость. Недостатки в конструкции самолета
22 мая, Петербург - Новый Уренгой, Боинг-737/'Россия' При заходе на посадку двигатель не сбросил обороты. Недостатки в конструкции самолета
5 апреля, Хургада - Уфа, Боинг-737/'КД-авиа' Приземлившись, самолет не слушался руля - отказали передние колеса. Лопнул гидрошланг шасси
27 февраля, 'Шереметьево' - Калининград, Боинг-737/'КД-авиа' Самолет занял запрещенную высоту. Невнимательность экипажа


вася
15.08.2007 02:32
для ононима:хочу напомнить общюю концепцию! Компании версия для печати


Хаб в Храброво (24.06.2007) Как "КД авиа" строит западные воздушные ворота России



Алексей Птицын

Калининградцы остро завидуют 'транзитной' славе аэропортов Москвы. В июне местная авиакомпания 'КД авиа' запустила почти два десятка регулярных направлений из Калининграда в Европу и регионы России. Удастся ли 'КД авиа' создать альтернативный транспортный хаб? Большинство экспертов сомневаются в успехе этой идеи.



Как добраться из Владивостока в Хабаровск? Необходимо сначала из Владивостока прилететь в Москву, а там уже сесть на самолет до Хабаровска. Рейсов между столицей и региональными городами сейчас гораздо больше, чем между самими регионами. По разным оценкам, на долю аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга приходится 80 - 90% всего российского пассажиропотока. Через них путешественники прокладывают маршруты как внутри России, так и в другие государства. Идея реформирования аэропортовой отрасли, в результате чего на территории страны появится несколько хабов, где пассажиры смогут пересесть на другой рейс, существует пока только на бумаге. Произнося ставшее уже магическим слово хаб, чиновники и бизнесмены, похоже, забывают, что летают не аэропорты, а авиакомпании, и только они могут создать основу системы hub and spoke (ось и спицы).

Карта местности

В качестве первых пунктов назначения 'КД авиа' выбрала Лондон, Берлин, Ганновер, Барселону, Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен, Прагу, Афины, Рим, Милан, Амстердам, Киев; в России - Челябинск, Уфу, Нижний Новгород, Омск, Тюмень, Самару, Казань, Волгоград, а также Москву и Санкт-Петербург. В последние два города компания выполняла регулярные рейсы и раньше, но сейчас эти полеты встроены в общую идею маршрутов для транзитных пассажиров. В Европе менеджмент перевозчика также приглядывался к Будапешту и Брюсселю, но пока запуск этих пунктов отложили, посчитав, что парк самолетов, который будет у компании к середине июня, не позволит охватить все маршруты. Начать программу авиакомпания намерена с 17 самолетов Boeing 737-300, еще два лайнера такого же типа ожидаются в течение лета. Вполне возможно, что вместе с их появлением откроются полеты в Брюссель. Практически по всем направлениям рейсы будут выполняться ежедневно, то есть около 20 пар полетов туда-обратно. Из российских регионов самолеты вылетают в 9 - 10 утра местного времени, примерно к 11-ти они уже в Калининграде, через два часа все желающие отправляются дальше в Европу, оказываясь там примерно в 14.00 - 15.00 по местному времени.

Хотя идея стыковок рейсов для путешественников не нова, у проекта калининградской компании есть одно существенное отличие. Обычно авиакомпании и аэропорты выстраивают подобные системы постепенно, манипулируя временем прилета-вылета и обучаясь быстрому обслуживанию пересаживающихся туристов. Однако у российского перевозчика такой возможности не было. 'Предположим, я открою рейс Калининград-Рим, а со стороны России - Калининград-Волгоград, однако я сильно сомневаюсь, что из Волгограда в Рим каждый день будут летать хотя бы человек сто. Система получает возможность стать успешной лишь тогда, когда она сформировалась как система', - рассказывает 'Ко' коммерческий директор 'КД авиа' Виталий Головин. Кроме проблем с плавным развитием транзитного узла, руководство авиакомпании столкнулось со сложностями в процессе сбора информации о перемещении путешественников. На авиарынках США и Европы эти данные можно вполне легально приобрести у глобальных дистрибутивных систем (GDS), через которые распространяются авиабилеты. Российские системы не имеют права торговать ими, против разглашения выступают авиакомпании, с которыми они работают. 'За рубеж летают из разных регионов, но основной поток идет из Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку именно из этих городов выполняется больше всего международных рейсов. Но кассиры зачастую выписывают два билета на два отрезка пути, а не оформляют перевозку на одном бланке, и получается, что летят два разных путешественника, которые в системе никак не связаны', - говорит Головин. В результате 'КД авиа' пришлось разрабатывать собственные методы поиска и подсчета пассажиропотока, в том числе использовать статистику Транспортной клиринговой палаты, осуществляющей взаиморасчеты между перевозчиками.

Закодированный аэропорт

Претендентом на хаб калининградская авиакомпания стала случайно. В начале 2000-х годов местное госавиапредприятие 'Калининградавиа' оказалось в крайне сложном финансовом положении, в апреле 2001 года в компании было введено внешнее управление. По разным данным, прямые долги предприятия на тот момент составляли 131 млн рублей, погашение задолженности и техническое переоснащение компании оценивалось в $20 млн. Одним из кредиторов перевозчика был калининградский Инвестбанк. Владелец банка бизнесмен Сергей Грищенко принял решение скупить все долги предприятия. В результате Грищенко получил 88% акций компании. Одновременно команда менеджеров во главе с выходцем из 'Аэрофлота' Леонидом Ицковым разрабатывала проект создания транспортного узла, в который пассажиры прилетают не только как в конечную точку, а продолжают через него поездку в каком-либо направлении. Некоторые идеи по созданию расписания для такого узла были реализованы вместе с компанией 'КрасЭйр' в Красноярске, с которой команда Ицкова проработала около двух лет.

Проект со стыковками в небольшом временном отрезке различных рейсов не касался какого-то конкретного города вообще и Калининграда в частности. Как говорит Головин, его можно было реализовать, где угодно. 'Правда, в случае с Калининградом мы понимали, что собственный поток из этого города будет очень незначительным, поэтому необходимо рассчитывать в основном на транзитных пассажиров', - добавляет коммерческий директор 'КД авиа'. Идея создания хаба в Калининграде возникла после встречи единомышленников Леонида Ицкова и Сергея Грищенко, которые решили применить теорию на практике. Начиная новую жизнь обанкротившегося перевозчика, владельцы 'Калининградавиа' переименовали авиакомпанию. 'KD - это код IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), принадлежавший раньше компании 'Калининградавиа', правда, несколько лет назад он был утерян: из-за неуплаты его отдали другому перевозчику. Мне потребовался год переговоров, чтобы вернуть код. Конечно, мы могли бы получить новый, например, B8, но с буквами, мне кажется, все-таки приятней. К тому же, KD ассоциируется с Калининградом, плюс мне хотелось подчеркнуть некую преемственность. Хотя мы создали новую компанию, сейчас здесь новый менеджмент, но необходимо было показать, что мы возникли не на пустом месте', - рассказывает Головин.

Идею о транспортном узле в Калининграде озвучили в начале 2004 года. Для нового проекта инвесторы 'КД авиа' приобрели по договору лизинга два десятка самолетов Boeing 737-300. В авиакомпании год назад говорили, что часть машин можно ввезти в Россию без уплаты пошлины, размер которой составляет около 20% от стоимости самолета и до сих пор остается самым больным местом для авиакомпаний. Пошлину необходимо выплачивать не только при покупке самолета в собственность, но и при лизинге. Руководство перевозчика предполагало, что вступивший в силу закон об особых экономических зонах (ОЭЗ) позволит освободить часть лайнеров от уплаты таможенной пошлины. Однако, по словам Головина, воспользоваться данной нормой компания не смогла. 'Есть одно серьезно условие - этот транспорт можно использовать на маршрутах между Калининградом и остальными регионами России, между Калининградом и другими странами. Мы бы не смогли летать внутри России, выполнять рейсы из других городов за рубеж. А нам необходимо было готовить летчиков. Мы планируем ввести в эксплуатацию около 20 самолетов, а на каждый нужно порядка 5 экипажей. Персонала реально не хватало, летчиков, работающих на других типах воздушных судов, переучивали на Boeing. А обучение пилотов - крайне сложный процесс, им необходимо где-то практиковаться', - рассказывает коммерческий директор 'КД авиа'. Для обучения пилотов, а также для эксплуатации уже полученных лайнеров компания вышла на чартерный рынок. Год назад 'КД авиа' являлась одним из лидеров по задержкам вылетов, руководство компании объясняет эту ситуацию непредвиденными проблемами, которые сложились с регистрацией и ввозом самолетов. Перевозчик рисковал, подписываясь на чартерные программы, не имея достаточного количества судов и рассчитывая получить их в течение сезона. Однако другого варианта у компании не имелось, ведь если самолет поступает в парк и не эксплуатируется, он моментально начинает приносить убытки, за него необходимо вносить лизинговые платежи. С чартерного рынка 'КД авиа' будет уходить по мере развития регулярных перевозок.

Низкий старт

Помимо лизинга самолетов и разработки маршрутной сетки для запуска транзитного узла инвесторам 'КД авиа' потребовалось реконструировать местный аэропорт Храброво. Общая стоимость этого проекта оценивается в $60 млн, сейчас открыта первая очередь, рассчитанная на 3 млн пассажиров. Вторую часть запустят через год, тогда пропускная способность Храброво увеличится до 8 млн пассажиров в год. Аэропорт специально реконструировался под транзитных пассажиров. 'Пожалуй, я мог бы сравнить его с аэропортом в Атланте, куда большинство туристов прилетают для того, чтобы пересесть на следующий рейс', - говорит Головин.

Вплоть до запуска работа аэропорта постоянно тестировалась - сотрудники рисовали мелом на бетоне самолеты, ходили по зданию аэровокзала с секундомером, считая, сколько пассажир тратит на различные переходы. На все стыковочные рейсы компания в аэропорту вылета будет проводить сквозную регистрацию, при которой путешественника и его багаж сразу регистрируют на оба рейса в маршруте, и в Калининграде ему не нужно получать свой багаж. Однако даже при этом варианте при переходе из одного самолета в другой могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. В 'КД авиа' считают, что учесть всего невозможно, и запуск проекта будет сложным, поскольку вскроются детали, о которых не подозревали на этапе планирования. Но, по мнению Виталия Головина, загрузка рейсов вряд ли сразу достигнет 100%, на начальном этапе ее оценивают в 60%, а это позволит сделать отработку всех механизмов менее болезненной. Даже при невысокой начальной загрузке перевозчик по итогам года хочет удвоить результат по количеству перевезенных пассажиров и достичь отметки в 1, 2 млн клиентов. В 2006 году 'КД авиа' удалось прибавить чуть более 100% - число перевезенных компанией пассажиров остановилось на отметке в 564 000 человек. Если менеджмент и в этом году сможет достичь своей цели, то по объему компания окажется на одном уровне с крупнейшими российскими чартерными перевозчиками - 'Атлант-Союзом' и 'ВИМ-Авиа'.

Однако конкуренцию 'КД авиа' составит не им, калининградский хаб постарается привлечь тех, кто и раньше летал регулярными рейсами в Европу, однако для пересадки выбирал Москву. Правда, по мнению некоторых экспертов, этот факт не означает существенного передела рынка. 'Российский рынок достаточно велик для того, чтобы на нем присутствовали сразу несколько игроков; сегодня это один из наиболее быстро растущих рынков в мире. Открытие рейсов из Калининграда в Германию - хороший знак для всего авиационного бизнеса, сосредоточенного на российско-германском направлении', - считает директор департамента по связям с общественностью Germanwings Андреас Энгель. Глава консалтингового агентства 'Инфомост' Борис Рыбак уверен, что калининградский проект может быть весьма успешным и получит свою долю пассажиров. 'У консульств ряда европейских стран уже работают представительства в регионах. Если раньше за визой практически всегда необходимо было ехать в Москву, то сейчас этого можно избежать и в дальнейшем выбрать другой маршрут для путешествия. К тому же столичные аэропорты многие недолюбливают из-за их перегруженности и суеты, это также может быть плюсом для Калининграда. Правда, результаты проекта во многом станут зависеть от маркетинговой стратегии компании в регионах', - считает Рыбак.

Финансовый рынок отнесся к начинанию 'КД авиа' гораздо менее оптимистично. Незадолго до запуска новой маршрутной сетки компания провела размещение облигационного займа. По мнению начальника управления аналитических исследований ГК 'Регион' Константина Комиссарова, размещение прошло хуже ожиданий, 'ставка одного купона была зафиксирована на уровне 13%, эффективная доходность составила 13, 43%'. Ситуацию объясняют не слишком высоким интересом к авиационному сектору в целом, а также сомнениями по поводу бизнес-модели, предложенной 'КД авиа'. 'В меморандуме они декларируют рост основных показателей, однако не до конца понятно, каким образом они его достигнут, - говорит Комиссаров. - Плюс у компании по итогам 2006 года отношение долга к прибыли до налогообложения, процентов и амортизации находится на уровне 6, 2, а это высокий уровень долга'.

ЧТО ТАКОЕ 'КД АВИА'

ГОД ОСНОВАНИЯ: 2005 ОСНОВНОЙ ВЛАДЕЛЕЦ: Сергей Грищенко (88% акций) ВЫРУЧКА ЗА 2006 ГОД: 2, 4 млрд руб. В 2006 году перевезла на внутренних и международных линиях 564 000 человек. Занимает 18-е место по количеству обслуженных пассажиров в рейтинге российских перевозчиков


К началу статьи


15.08.2007 10:26
to Evgeny


ну если учесть, что 90% маршрутов, открытых КД, в принципе НИКОГДА не выполнялись из Калининграда, а до пакса мысль о новой схеме полетов доходит постепенно, то 60% загрузки для двух месяцев полетов- результат более чем впечатляющий. Все построится....
1..333435..7273




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru