банан - жёлтый. банан является фруктом. следовательно все фрукты жёлтые.
:)
23.11.2006 04:43
Чисто субъективные воспоминания человека, очень немало полетавшего на всех упомянутых типах.
Ту-104, две главных особенности - очень малая удельная тяга, и жуткая вибрация всего корпуса. Взлетно-посадочные скорости по тем временам казались жутко большими, а он так тяжело разгонялся и тормозил...
Ту-124 был ощутимо легче, но, согласен, со 104 имел очень много общего. Это - птенцы одного полета.
Ту-134 был совсем, совсем другим самолетом. Другая силовая схема, другая аэродинамика, другая тяга двигателей. Отлично помню свое потрясение от первого полета на 134 - от того, как он набирал высоту. Собственно, он появился примерно в то же время, что и Ил-62, и отличался от 104 и 124 примерно так же, как Ил-62 от Ил-18 :)
A
23.11.2006 04:47
Мы все вышли из 707-го! И 757 имеет то же сечение и большинство панелей, что и 707, 727 и 737 - double bubble. И ничего - летает!
Candid
23.11.2006 07:25
Да Ту104 - шедевр - пассажирский бомбардировщик, крепче его только танк, а двигатель АМ-3, РД-3М-500 видели - таких лопаток турбины ни одного мотора нет - больше только на агрегатах ГЭС. И туалетов было 2 - М и Ж!
Ту-114
23.11.2006 12:02
23.11.2006 12:16
Т-34 - лучший танк 2-й Мировой.
Поставьте на него сверху автобусный салон - и назовите всепроходимым автобусом с шумом, тряской и всеми прочими факторами, танку присущими.
Такой был и Ту-104. Он вполне "катил" с середины 50-х по середину 60-х.
Поэтому не стоит проводить параллели типа "мы и счас летаем на Ту-104". К счастью, нет.
Если посмотреть в таблички, ссылки на которые ведут с упомянутого древа, то обращает на себя, например, тот факт, что стреловидность крыла 35 градусов стала традицией для всех дозвуковых самолётов Туполева - от первого опытного Ту-22 (ещё того Ту-22, который не умел за звук шагать) и до самого современного Ту-234, с отступлением лишь в Ту-334.
С другой стороны - компоновочные решения разные, конструктивные решения разные.
Одни решения перетекают с одного проекта на следующий, а другие пересматриваются.
Да, индекс "204" соответствующему изделию был присвоен специально для подчёркивания его преемственности с Ту-104 (и для этого в ряду индексов пассажирских самолётов, традиционно кончающихся на четвёрку, были пропущены 164, 174, 184 и 194). Но это другое поколение. Нормальный процесс прогресса...
Дмитрий
23.11.2006 16:16
Люблю Ту-134, в том числе и за его сходоство со знаменитой 104-й. Посмотрите внимательно - конструкция переднего шасси, гондол задних шасси, штурманская кабина... да много чего ещё! Так что технические решения, опробованные на Ту-104, живы до сих пор.
http://eu.airliners.net/photos ... http://eu.airliners.net/photos ...
Ту-104
23.11.2006 16:53
АК, Дмитрий:
Спасибо за Ваши комментарии.
Инженер-109
23.11.2006 23:09
Кстати ничего плохого или как сейчас говорят "морально устаревшего" в сходстве 104 и 134 нет. Это пассажирские дохвуковые самолеты, летающие в практически одинаковых условиях, так что схожие крылья и фюзеляжи могут оказаться в воздухе и через 300 лет - если конечно не пойдут в ход сверхзвуковые и гиперзвуковые скорости на пасасажирах.
Сходство первых реактивных с нынешними - следствие того что законы физики так и не изменились за последние 50, а то и больше :) лет. Вот что реально морально устарело - законы физики :) Ньютон панимаиш...
Дмитрий
24.11.2006 11:38
To Инженер-109:
Серьёзный отход от концепции Ту-104 начался только при проектировании 154-го, в дальнейшем (Ту - 204, 334) конструкции шасси и механизация крыла, не говоря про компоновочные решения, были кардинально изменены. Так что Ту-134 - всё-таки "последний из могикан".
Ту-104
24.11.2006 11:58
Вот об этом я и говорю. Находятся наконец люди, понимающие, о чем речь.
24.11.2006 12:31
Ту-104:
Вот об этом я и говорю. Находятся наконец люди, понимающие, о чем речь.
- Да нет, просто наконец решили тебя не раздражать... И не дразнить. Хотя прикольно было.
timsz
24.11.2006 15:33
> Да, индекс "204" соответствующему изделию был присвоен специально для подчёркивания его преемственности с Ту-104 (и для этого в ряду индексов пассажирских самолётов, традиционно кончающихся на четвёрку, были пропущены 164, 174, 184 и 194). Но это другое поколение. Нормальный процесс прогресса...
Ту-164 - это то, что потом назвали Ту-154М. И о проектах 164, 174, 184, 194 тоже есть упоминания...
24.11.2006 15:37
Самолеты фирмы "Ту"
Плохо держат высоту
Потомучто фирма "Ту"
Выпускает х..ту
Ту-104
24.11.2006 15:51
Думаю, что индекс "204" был присвоен соответствующему изделию, чтобы подчеркнуть, что это самолет нового поколения. И теперь номер будет начинаться с двойки.
timsz
24.11.2006 17:22
> Думаю, что индекс "204" был присвоен соответствующему изделию, чтобы подчеркнуть, что это самолет нового поколения. И теперь номер будет начинаться с двойки.
Вполне вероятно. Под это делом могли даже несколько проектов сделать. На стадии набросков. ;)
Ту-104
24.11.2006 17:58
И на мой взгляд несколько увлеклись присваиванием новых номеров. Самолеты Ту-204, 214, 234 - это фактически модификации одного самолета, но почему-то каждый подается как нечто новое.
24.11.2006 19:11
Ну 234 по крайней мере короче, а 204 и 214 найдите 2 отличия.
Ту-104
24.11.2006 19:22
Ну, Ту-134 тоже короче, чем Ту-134А. Последний от этого не стал Ту-144. :)))
И у Ту-104 есть модификации разной длины.
Сергей
24.11.2006 19:37
На учебном аэродроме СГАУ стоит 104 вроде с ВД-7Б, механизация крыла и оперение рабочие, движки вроде тоже года два назад пытались крутануть, но не знаю чем закончилось..