Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Где запускают в производство ЯК-18Т

 ↓ ВНИЗ

123456

kurch
18.12.2006 14:42
2 Меглинский
И с каких это пор Бекас ваш а не Рябикова, а ?
kurch
18.12.2006 14:44
2 Меглинский
И с каких это пор Бекас ваш, а не Рябикова, а?
AK
18.12.2006 18:02
Да, в принципе Дельфин - вещь хорошая (если разработка кронштадтских мужиков имеется в виду).
Единственное что - насколько я понимаю, приборное оборудование там всё-таки по принципу "с мiру по нитке - голому рубаха" насобирали, что было - то и поставили.
Что на 4-м "Дельфине" имеется в составе приборного оборудования и есть ли там "ночь"?
Airhorse
18.12.2006 18:15
2 AK:

Насколько я знаю на Дельфине, в том числе и на упомянутом Дельфине-4 ночного оборудования не предусмотрено.
ок3е
18.12.2006 18:47
це5ког
kurch
18.12.2006 22:42
Тот самый, когда-то кронштадтский.Я ж и говорю - как прототип.А дополнить до ночного не сложно.Юзать же Як-18Т с его никакими ресурсами по двиглу и винту и аппетитом - просто разорение, впрчем, умом Россию не понять...За 600 килобаксов машина - явный распил денюжки, цена из сферы интересов прокуратуры, если китайцы собираются DA-40 за 180 производить.
лапшин
18.12.2006 22:58
Наивный, Вы полагаете, что ситуация с двигателями LOM-PRAHA лучше, чем с семейством М-14-х.
Мы ставили эти движки на дирижабль т.к.они лучше всех подходили для управления вектором тяги, но схватили столько горя и с ценами и со сроками поставки...с чем только не получили, что, думается, проще было любой иной мотор приспособить.
Так до сих пор и неясно - будут ли дальше его производить, или похерят окончательно.
kurch
18.12.2006 23:27
А кто говорит про ЛОМ, хотя двигатель чрезвычайно подходящий.Очень неплохо компонуется Лайкозавр или Теледуня из отжатых версий.Просто у М-14 ресурс никакой и правит Воронеж за своё рукоделие немеряно.
лапшин
19.12.2006 01:05
Вы же говорите про Дельфин.
Фактически, говоря про него, стоит говорить лишь о типоразмере, а не о данной модели - отлично выполненной, но - самоделке.Прикиньте только - первоначальное обучение и ЦПГО сочетаются ли?
А замена ЛОМа на Лайкоминг приведет к результату уже обсужденному - цене, неходовому бензину, прямой корреляции например с теми же Тринидадом и Тобаго, или ставшими уже пресловутыми Цесснами.
kurch
19.12.2006 08:01
Именно поэтому к Тобаго и присматриваемся, он один из немногих в Украине сертифицирован.
Eugeij055
19.12.2006 08:27
to instruktor:
"про пожар на этом ВС не слышал, отказ управления был только на Як-55 лет 8 назад."

А можно поподробней, что это был за отказ?
meglin
19.12.2006 11:16
Аноним:
Похоже на попытку владельца велосипедной мастерской впихнуть свою продукцию во все автошколы страны для обучения вождению
Уважаемый, все мы когда-то начинали с трехколесного - так что не удивляйтесь.

Петрович, прошу пардоны, я не в курсе, о каком самолете речь, и на каком стоит профиль 43-й серии. Разве что на Дельфине? Но на нем, по-моему, стоит 230-й.
Что касается того, с каких пор, да наверное с тех, когда Сергей сказал что самолетик обречен, что 503-й и 582-й и масса 450 - это предел, - в 96-м. А может еще и с тех, когда заявил, что кабину самолету не потянуть - в 94-м. В результате отвергнутый 912-й стоит на большинстве самолетов, кабина - на всех самолетах, масса - до 495 официально, аэродинамику, прочность, статиспытания, летные испытания, сертификация - все это сделано после того как. И тем не менее, Серега - его папа, вдохновитель его создания.
Я внятно объясняю?
Что касается собственности, то сказать Мой я конечно не могу, самолеты выпускаются фирмой, у меня своего нет. Поэтому слово Мой я могу употреблять лишь аналогично любому, кто принимал участие в его создании, я уже неоднократно и прилюдно Вам их называл.
И обычно я подобных слов избегаю, Вы опять что-то путаете, Петрович.

kurch
20.12.2006 08:46
2 Меглинский
Да вас не поймёшь, как гимназистка, пытающаяся сохранить невинность? - то моё дитё, то не моё.Так какая серия крыльевых профилей применена на Бекасе
instructor
20.12.2006 11:16
Доброго здоровья Всем. Kurch, в Вашем (22:42:54) неточность: DA40 предлагается не за 180т$, а за 380т euro франко завод. За свои слова отвечаю так как был на заводе в этом декабре. Г-н Юрчик предлогал этот ВС в качестве выпускного всего за 1500000$ на одном из совещаний и самолет не прошел не по цене!!!, а потому, что импортный.Eugeij05, отказ Як-55 был в воздухе во время пилотажа - разьединилась тяга управления рулем высоты. Пилот - опытный спортсмен произвел благополучно посадку. Подробностей не знаю, но могу выяснить при посещении Дракино, еслитам будут наши "Сборники". Что касается ресурса на Тэху 38й серии, сейчас КБ Яковлева в лице Драча заявило о готовности определить его в 5000 часов, по движку Воронежский авиазавод готов дать 3000 часов. С Уважением, ВАФ.
kurch
20.12.2006 12:55
Приветствую уважаемого Инструктора.
По цене на Стар -информация
http://www.aeroklub.spb.ru/eng ...
На австрийском сайте инфы по ценам нет а на канадском - около 200 тысяч.Я абсолютно не сомневаюсь касательно вашего пребывания на заводе в Австрии, но одна и та же вещь в Европе и Америке может стоить разные деньги:-))Воронежский авиазавод может и готов дать, но у нас в эксплуатации находятся двигатели - 500 межремонтного и до свиданья:-((
meglin
20.12.2006 12:58
kurch:

Извините, Петрович, но Вам бы следовало, прежде чем учить курсантов, - самому ознакомиться с РЭ и РЛЭ. Ну, или помягче - освежить познания о СВОЕМ борте. Там - есть, поверьте. По крайней мере, я - указывал. Вымарать вроде не должны. Несмотря на свою лояльность к Вам лично, экзамен бы я у Вас не принял, уж не обижайтесь. А тому, кто экзамен принял на Лилиентале - выговор.
Касаемо гимназистки.
Я не стараюсь выглядеть собственником, и где Вы смогли найти это "мое" - ума не приложу. Думаю, это выскочило лишь в контексте Ваших фантазий, крайней усталости от напряженных полетов или зимнего авитаминоза. Берегите себя, Вы нам нужны, и как человек, и как инструктор.
Владимир Клязника
20.12.2006 13:06
Инструктор - а, может, все-таки перепутали с DA42 - двухдвигательным ? Он как-раз может в минимальной комплектации 500 тыс долларов (380 тыс евро) стоить, а для однодвигательного DA40 такая цена нереальная...
instructor
20.12.2006 13:13
Извиняюсь, ошибся - у меня дана цена на ДА 42. С Уважением, ВАФ.
kurch
20.12.2006 13:28
Господин Меглинский, можете ёрничать, сколько вашей душеньке влезет, хочу надеятся, что вы нас ещё порадуете, как конструктор, но не вам у меня экзамен принимать, дёйствительно, не 43-я а 44-я серия, что только хуже, т.к. 1% разницы по средней линии ситуации не улучьшает, здесь не буду офтопить.Посмотрите сами , чего вы тогда награмузляли в своей документации, народ до сих пор от тогдашнего вашего в том числе творчества рыдает, прежде чем кого-то обвинять в некомпетентности.
meglin
20.12.2006 16:36
Петрович, я не ерничанию - я серьезно. Вы нам нужны и Ваш опыт бесценен. Экзамены принимать был обязан по положению, и мои пилоты и техники эти вещи знали.
Документацию когда согласовывал каждую букву - никто вроде не плакал. Правда, в Украивации еевсе равно потеряли. Пришлось заново прееемнику делать.
Летайте счастливо.
kurch
20.12.2006 17:03
Позволю саба процитировать
"не лишайте права на обсуждение - ведь один из моих самолетов научил пилотов уж не меньше, чем лично Вы, по крайней мере. А вдруг еще что-нибудь получится?"
18/12/2006 [12:50:38]
Ваше?
Что касается 495кг - выпадает он за 495.Ладно, хватит офтопить, люди про Тэху говорят, так вот, лично моё мнение, что задачи, решаемые Тэхой, ни один Бекас, Чирок, Чиряк, НАРП, НАЦ и т.д. полноценно не решает, и я абысолютно согласен с Инструктором, что на первоначалке ещё как-то можно изголяться на ультралайте(вроде евростара, с бекасьими 100 крейсерской скорости маршруты летать вокруг приаэродромных сосен), потом нужна машина посерьёзнее, про толкающую схему и линейных пилотов на Бекасе - уже клиника.Для России Як-18Т на сегодняшний день, пожалуй, лучьшее решение при цене не более 130-150 тыс долларов.При 600 - я бы всерьёз задумался, а не спит ли прокуратура.
AK
20.12.2006 17:49
"когда-то кронштадтский" - а что, теперь Дельфина кто-то ещё делает?

По поводу Теледуни. Веточку http://www.avia.ru/cgi/discsho ... почитайте. Особое внимание обратите на мнение тов. 520-го - это (в недавнем прошлом) старший испытатель вот этой фирмы http://www.avialtd.ru/ - они на своём "Аккордеоне" намудохались с этими моторчиками невзъебенно.

Лайкоминг - может, и альтернатива, но дорогая и требовательная к ГСМ. А Вальтер чёрт-те на чём способен нормально работать!
Airhorse
20.12.2006 17:55
2 AK:
"когда-то кронштадтский" - а что, теперь Дельфина кто-то ещё делает?

Делает Кронштадт, а эксплуатируется данный конкретный экземпляр, насколько я понимаю, на Украине.

Ссылочка должна выглядеть вот так, чтобы на нее можно было нажать:
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

AK
20.12.2006 18:04
Так по производителю/разработчику он и должен именоваться - кронштадтский, безо всяких "когда-то".

А по ссылке чего я не так сделал, когда её вставил? Я был уверен, что она у меня подсветится. Мне казалось, что всё, что начинается с "http://", тут подсвечивается, главное - отделить это "http" от предыдущего слова.
Airhorse
20.12.2006 18:15
2 AK:
Насчет именования самолета по фирме разработчика(производителю)-тут я думаю с Вами никто спорить не будет!

"Мне казалось, что всё, что начинается с "http://", тут подсвечивается, главное - отделить это "http" от предыдущего слова."

В принципе так оно и есть, но для надежности лучше пустить ссылку с новой строки.
Жалко на Форуме нет предпросмотра, тогда этот эффект всегда можно было бы выявить..
meglin
20.12.2006 19:03
Мое. Не отказываюсь.
Ну, линейных пилотов - конечно. А вот перворазников - запросто. Понятно, что то, что сотворили по требованиям Центра подготовки, выглядит явным перебором. И я бы машину с таки реальным взлетным вряд ли пропустил. Но это же Вы сейчас подписываетесь в бортжурнале или ЖПС? Сочувствую.
Что касается будущих пилотов-реактивщиков, то машины типа Як-58 и аналогичные вовсе не представляются вариантом, проигрывающим Тэхе, скорее наоборот. Подобные машины есть в Астралии, в Британии, думаю, не только.
лапшин
20.12.2006 19:16
Блин, не надо про Як-58.Стопроцентная аварийность - не лучшее качество для учебного самолета:разве что методом естественного отбора?
kurch
20.12.2006 22:28
Да кронштадтский, кронштадтский.Машина должна жить там, где не врастает в землю, а то вас, братья-славяне, почитаешь - наш маразм покажется разгулом авиационной демократии.Вообще ситуацию с подготовкой кадров чётко характеризует название улицы, на которой находится самарский Аэропракт - Управленческий Тупик.
А господину Меглинскому так бы ещё и загнать лётчиков, чтобы они, значит , стоя и в гамаке.Владимр Павлович, Як-58 - не естественный отбор, это гусарская рулетка.Как, кстати, успехи с запуском в серию Китёнка? Меня немного заинтриговала машинка?Пошло на пользу партнёрам посещение Аэропракта?
лапшин
21.12.2006 00:19
С запуском в серию Китенка в МАИ - дым коромыслом:строительство площадей, инвестиции - в общем, сумасшедший дом;если сработают грамотно, может получиться дело.
Но распыление сил по многим проектам может сыграть плохую роль - обязательства по первой серии просрочены.
А вчерашние партнеры, с котрыми был в Киеве стали нынешними коллегами - они предпочли организовать собственную фирму, где я нынче и работаю.
На пользу более пошло посещение Аэроса т.к.итогом этого стало то, что сейчас я занимаюсь самолетом, специально предназначенным для продажи в КИТах, но, надеюсь, исполненном более профессионально, чем Скайрейнджер - и уж точно, с куда лучшими характеристиками.
kurch
21.12.2006 09:13
Супер!
Дай Бог успеха.
А Скай - всё-таки автор - не профессиональный конструктор и то, по объёмам продаж - оглушительный успех.Наверное, рынок уже созрел.Кстати, я чего-то запятовал - а не предполагается Китёнок с носовой стойкой?
meglin
21.12.2006 13:33
Палыч, программа Як-58 закрыта навсегда, есть сведения?
Его аварии как-то не афишировались и не обсуждались.
А носовая стойка у Китенка рано или поздно должна появиться, никуда не денется.
не летчик
21.12.2006 16:03
А это не гон?
Во-первых, эта машина кушала весьма дефицитный бензинчик. Во вторых, движок этот уж лет-лет не производится.
Да и раритет это - тряпочные крылышки.
Завод-то в Смоленске жив?
AK
21.12.2006 16:40
Про Як-58 - закрыта ли программа окончательно - не знаю, есть ли официальный документ о её окончательном закрытии, но надеюсь, шо фактически она закрыта.
Вряд ли какой бы то ни было здравомыслящий руководитель в КБ Яковлева примет решение о каких-либо действиях в её продолжение. А я надеюсь, шо всё-таки руководители там здравомыслящие.


"Не летчику".
Простите, я Вас не понял.
"А это не гон?" - к чему относится?
лапшин
21.12.2006 17:11
2 kurch:
Спасибо за пожелания.
Носовая опора у МАИ-223 безусловно будет - но первая попытка сделать это самим увы, не увенчалась успехом.Сделается рано или поздно - я не отказывался от сотрудничества по аппарату моей конструкциии.
Сподвигнул на разработку китового самолета именно огромный объем продаж не Бог весть, какого, Ская - при нашем посещении в Аэросе комплектовали 718-й КИТ.
2 meglin:
Кто же станет ОБЪЯВЛЯТЬ о закрытии программы Як-58 - все попросту постепенно затухло само собой;как лебединая песня (или, если угодно, последняя конвульсия)проекта было желание тбилисцев самостоятельно выпускать этот тип.
Катастроф на нем было две - первая в Берлине перед авиасалоном на тренировке;вторая - в Тбилиси:обе связаны с фатальным выходом на закритические углы.
2 АК:
Яковлевская фирма, если не ошибаюсь, принадлежит начальнику ОАК Федорову или его структуре - никаких самодеятельных инициатив он не потерпит, точно, да и смысла в реанимации Як-58 - никакого.
Critiquanne
21.12.2006 20:34
Пипец. Родина Слонов в очередной раз идёт своим неповторимым путём в болото. Казалось бы, чего огород городить: 50 Цессен - это грубо говоря десять лимонов грина (потому что оптом). Ну ещё стоко же - техцентр по обслуживанию отгрохать, в Москве или Питере, шоб в Германию не гонять по пустякам. По гос. масштабам эта сумма вообще на уровне шума, в бюджете её просто не видно.

Но видно так много не украсть и откат маловат.

Нет, ля, мы же не банановая республика. У нас Авиация своя есть. Мы же Самолёты делаем, Ил-96 например - на котором Президент ВВП за границу цугом ездит. Ну и что только он и больше никто? Брежнев тоже на уникальном лимузине парады принимал, и никто не вякал.

Нее, давайте зарядим госпрограмму на миллиард. Шоб всем причастным хватило. Левитиным всяким. Дорого? Плевать, деньги-то нефтяные, наши, не народные. У народа вообще денег нет, по определению. А что заграница на над нашей коррупцией смеётся, что мы по откатам и распилу бюджета - предпоследние после Занзибара и Чуркменистана - тоже плевать. В Китае, вон, вообще за взятки госслужащих к стенке ставят. Дикари-с, азиаты.
meglin
21.12.2006 20:41
А что, хватит на Россию 50 Цесен?
Да и то верно: свои самолеты следует поставлять за рубеж, зарубежные - ввозить. Также намного интереснее и познавательнее.
лапшин
21.12.2006 23:40
2 Critiquanne:
Ну и мудак же ты, парень.
Посмотрел бы для блезиру пару-тройку других веток - там таких оригиналов как ты по две копейки на пучок - все прилавки завалены.Мудак по любому - если пишешь по собственному убеждению, значит IQ стремится к нулю, иначе не стал бы повторять миллион раз сказанное;если, как и многие иные - оплаченный, тоже не лучше:зарплату надо отрабатывать честно, проявляя сообразительность, а не только быстро топча клаву.Уволят ведь - чем пиво оплачивать будешь, болезный?
вока
21.12.2006 23:48
2Critiquanne: Россия - родина слонов, а Германия - родина сессн. И каждая по пол-лимона. Почему то грина, а не евро. А техцентр - это центр, куда германские сессны на техосмотр будут ездиить. Сход развал делать.
meglin
23.12.2006 18:08
Но не забывайте, Палыч, что укомплектовали ведь наверняка не для нашего рынка. Скаи у нас берут - но осторожно, по уже известным соображениям.
На какой рынок ориентируетесь Вы с новым самолетом?
И почему не получилась пока носовая стойка Китенка, были какие-то конкретные препятствия?
лапшин
23.12.2006 23:09
2 meglin:
- Мы ориентируемся на мировой рынок - российский, пока не либерализуют ИВП, не будет иметь достаточной емкости для сколь-нибудь заметной серии (хотя все российские потребности будут удовлетворяться)
- "сделать это самим" следует продолжить "в отсутствие ВПС"
meglin
25.12.2006 17:13
Понятно...
Сергей Р.
25.12.2006 18:41
Прошу прощения, что вмешиваюсь.
Вопрос такой: несколько лет назад читал немало публикаций про Як-112 - "продолжение" Як-12. С ним-то что? По виду вполне удобный и симпатичный самолётик. На "Цессну" смахивает, мягко говоря...
лапшин
25.12.2006 20:13
Совсем не смахивает.
Идея слизать салон с Мерседеса С-класса (ыидимо в угоду многочисленным здешним любителям сравнивать мерин с запором)привела к появлению на Як-112 фюзеляжа вертолетного типа, т.е."головастик", что, в свою очередь привело к фатальной интерференции между крылом и фюзеляжем.Из-за этого в первом полете при попытке убрать закрылки проявилась явная тенденция к сваливанию;впоследствии закрылки убирали на бОльших скорностях, но ЛТХ и ВПХ безнадежно не дотягивали до заявленных (приемлемых)значений.Накладывая на это обычное для последнего времени, перетяжеление, пришлось идти на замену двигателя, вообще нехарактерной мощности для очень скромных возможностей.
Итогом стал ПШИК, как и у всех остальных проектов времен перестройки и появления интереса к АОН конца 80-х, подкрепленного бюджетными вливаниями (Молния-1;Як-58;Як-112;Ил-103;Бе-103;Су-38;Ту-54) когда большие фирмы, имеющие в активе ЛА от Буранов до сверхзвуковых вертикалок, возомнили, что смогут сделать "мелочевку" не утруждаясь, одной левой.
Но они ошибались - и из всего этого многообразия выжил не упомянутый в списке "Финист", созданный вообще вне рамок традиционных КБ.
25.12.2006 21:40
2лапшин а Вилга тоже головастик?
лапшин
25.12.2006 22:23
Дак и Вилга тоже летает аки утюг - чисто на моторе висит.С Як-12 - небо и земля.
meglin
26.12.2006 18:20
Нда-а-а-а.... Эх, нашелся бы кто из москвичей или еще откуда, из посвященных, кто написал бы этакий поскриптум по всем этим мертворожденным проектам, чтобы люди могли хоть сейчас отличить живое от давно сгинувшего.
Статья получилась бы очень интересная и полезная. Ведь и время было - есть что анализировать и из чего извлекать уроки.
Я все понимаю, Палыч, но может, хоть посоветуете кого? Ведь Москва полна умами и аналитиками. Неужто некому?
meglin
27.12.2006 13:40
ау!
27.12.2006 14:04
Владимир Павлович забыл еще "Аккорд-201" упоминуть. Со дня на день должны получить сертификат типа.
лапшин
27.12.2006 15:48
А к Аккорду у меня постепенно поменялось отношение в лучшую сторону.Знакомясь более детально с этим проектом, обнаружил, что прототип и самолет, ныне сертифицируемый по сути - разные типы, имеющие сильно отличающуюся конструкцию и вообще, спроектированные под руководством разных людей.Не вдаваясь в суть всех передряг, следует отметить, что многие болячки прототипа устранены;конструкция стала более професионально сшитой...
Правда идея с французским дизелем SMA реализована на мой взгляд, не особо красиво;мотогондолы дизелей в форме сундуков выглядят, извините, как на корове седло.Но, возможно, с таким громоздким мотором ничего особо и не поделать.
Удивляет нежелание попробовать использовать на Аккорде силовую установку с двумя чешскими LOM-PRAHA М337В или С мощностью по 240...250 л.с.Мотогондолы с этими моторами шириной всего по 430 мм были бы как картинки;вредная интерференция системы "фюзеляж-крыло-мотогондолы"значительно уменьшилась бы, а качественный обдув крыла с механизацией воздушными винтами заменто улучшил бы ВПХ.
2 meglin:
Мне пришлось как-то писать аналитическую записку по всем этим проектам, когда они находились еще в работе и крах был совершенно не очевиден.
К своей чести должен сказать, что выводы с жизнью не разошлись практически ни на йоту.
instructor
27.12.2006 16:30
Доброго здоровья Всем. Недавно общался с летчиком-испытателем Виталием Селивановым по "Аккорду-201", у него очень хорошие отзывы по этому самолету, а Виталию можно доверять-он не прсто один из лучших специалистов в области испытаний самолетов так называемой малой авиации, он ЛЮБИТ свою работу! Я знаком с этой машиной только по проспекту, то что на фотографии и описано в ТТХ мне нравится. Немного напоминает однодвигательную "Дубну-2" по схеме фюзеляжа, но гораздо серьезнее. Интересно какие моменты возникают при отказе одного двигателя и как это влияет на управляемость машины в воздухе. Какая хотябы ориентировочно цена машины (наверное из за двигателей импортных значительная...)? С Уважением, ВАФ.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru