А в ААте, 1 руб., стоило катание на самолете. Взлет, полет по кругу, посадка. Очень популярен был среди детей, но не популярен у резервного экипажа Ан-24 :-))
20.11.2006 12:08
igr154
20.11.2006 13:23
Москва(Внуково)-Одесса 27р.50коп. ТУ154. 1988 г.
kirillih
20.11.2006 14:50
70-е годы: Ставрополь-Москва 28руб,
Ставрополь-Сочи 7 руб,
Ставрополь-Ростов 9руб. и тд
Сам летал в Сочи студентом пиво пить. Стипендия 40 руб.
Автобус Ставрополь-Минводы (а/п) 3-50, такси 5руб.
Инженером получал 160-180 + квартальные и 13-я зарплата. Рабочие получали 230-280 руб. на заводе.
Сейчас в Ставрополе средняя з/пл около 7000руб.
Тогда летали все по любым делам, билетов было не достать.Из Ставрополя рейсы в 36 городов ( в т.ч. 3 еж в Москву, 2 - в Киев и тд) Плюс два десятка местных рейсов на Ан-2 почти во все райцентры еж за 1-3 руб.
Вертолеты из Адлера Ми-4, потом Ми-8 в Аигбу, Сочи, Туапсе, Кр.Поляну и тд
Сейчас 2 рейса в день. Все! И летают только бизнесмены, чиновники и (редко) командированные.
Homo Australicus
20.11.2006 15:21
to Аноним:
Пжалста - радиоузел (часть электросвязи) , горводоканал (инженер кип) ну и я сам в вниифтри. Все в Ха.
Ну а премии это уже не зарплата (С)!
Homo Australicus
20.11.2006 15:23
to казах:
Вот это перегибы на местах :) да я бы рупь заплатил за счастье не летать на бетономешалке :)
В Хабаровске в конце 70 пообное удовольствие было только на Ан2 и лавочками вмессто сидений :)
Caliber
20.11.2006 23:30
Мурманск - Минск 42 рубля
Как пакс
21.11.2006 18:08
Были и бесплатные полеты. Середина 80-х, лейтенант-сапог получал 250 рублей, полковник - 550-600 плюс командировочные, северные, безводные, безлюдные и прочие надбавки. Если не питался в части, то еще и пайковые. Раз в год в отпуск выписывался отпускной билет в любое место на территори СССР, хоть в закрытый город, хоть в погранзону, на себя, жену, детей. После получения отпускного выписывалось воинское требование на билет до ближайшего к месту проведения отпуска аэропорта. Были ли скидки для жены и детей, не помню. По-моему, железнодорожные билеты для них бесплатно, авиационные со скидкой 50%. Но не уверен. По воздуху отправляли без проблем, так как время следования к месту проведения отпуска и обратно плюсовалось к самому отпуску, а на службе людей не хватало, из отпусков ждали "сменщики".
Тогда же вертолеты стопились на северах, Камчатке и Сахалине с Курилами "на раз". Попутными рейсами геологов, снабженцев, погранцов и прочими пользовалось множество людей. В цивильных местах были билеты, но ценой копеечной, например с Красной поляны в Адлер разница автобус-вертолет была меньше, чем в два раза.
От Брежнева до Бориски требования работали без проблем, потом народ месяцами сидел на чемоданах - требованиями можно было подтираться.
Летали, в том числе, с собаками и ружьями, например, на МВЛ с притороченным к чемодану, разобранным "приклад-ствол" карабином без проблем пускали в салон. Советский офицер-то был защитником, не его надо было опасаться)))).
23.11.2006 10:35
Кто помнит, сколько стоил билет на Ми-8 из Адлера до Красной поляны?
Лёшка из Киева
23.11.2006 11:29
paco:
В Жулянах на глиссаде по 3-4 самолета иногда выстраивалсь. Ну прям как в Чикаго или Хитроу. И 2-3 в это могли взлета ожидать. Ревел аэродром с утра до ночи, а пока ночные рейся не запретили то и всю ночь. Я с детства привык спать под звук взлетающего АН-24 :)
а вот с самым дорогим билетом ошибка: 210 рублей-Киев - Петропавловск-Камчатский.
Самый дешевый был Киев-Чернигов на Л-410 5 рублей.
Ленинград-Киев 27 рублей 1986 год на баклажане
Yura
23.11.2006 13:08
Минводы - Тбилиси - 12 руб.
Котлас - Савватия (40 км., Ан-2) - 3 руб.
Керосин ТС-1 для МО - 70 руб/тонна.
А ещё была смазка для военных самолётов - 230 000 (тыщ!) руб за тонну, т.е. 230 руб/кг. (Две-три месячных зарплаты за... 1 кг.)
23.11.2006 13:33
А еще были интересные перекосы цен: лето 1992 года, Москва (тогда Внуково, Ил-86)-Южно-Сахалинск, перелет стоил около 800 рублей в одну сторону, а за такси из Внуково до Марьиной Рощи просили 1500 руб. А пачка Marlboro стоила около 100. 8 пачек - лети.
Magritte
23.11.2006 13:45
Хорошо, цены понятны 1/5 минимальной з/п и лети по центральному региону куда хочешь. Как те времена то вернуть в плане цен на авиабилеты. А то Москва - Ульяновск 4800 руб. дорого, на аспирантскую стипуху не слетаешь. Когда же цены на билеты станут доступными, когда?
0-0-0
23.11.2006 14:06
В то время я всегда летал зайцем, бесплатно по форме по всему союзу. Работал авиадиспетчером. Это было проще чем стоять в очередь в агенстве Аэрофлота, достать авиабилет особенно на праздники бывало очень сложно, приходилось переплачивать посредникам иногда в 2-3 раза дороже самого билета!!!
Berg
23.11.2006 14:46
У инженера АиРЭО, АТБ, перрон в 80-х(а\п Елизово)оклад 160р+10%реактивных итого 176 прямого.
П-Камчатский-Москва точно 168(ИЛ-62, до Камчатки без посадки!), а не 210 как кто-то написал.
Чтобы прикинуть, насколько сегодня подорожал или
подешевел какой-то товар в России, необходимо его нынешнюю цену разделить на 54, 3, а полученный результат сравнить с доперестроечной ценой.
Семён Семёныч
23.11.2006 17:50
2 Yura
А ещё была смазка для военных самолётов - 230 000 (тыщ!) руб за тонну, т.е. 230 руб/кг. (Две-три месячных зарплаты за... 1 кг.)
Сия смазка ЦИАТИМ-221 использовалась и в ГВФ.
Yura
23.11.2006 18:15
Семён Семёныч
А где, для чего? Я даже названия не помнил. Ознакомился с расценками в одной хитрой брошюрке. И почему цена такая большая?
ROV. Просто пакс.
23.11.2006 18:25
*****Это было проще чем стоять в очередь в агенстве Аэрофлота, достать авиабилет особенно на праздники бывало очень сложно, приходилось переплачивать посредникам иногда в 2-3 раза дороже самого билета!!!*****
Вот уж проблем улететь никогда не было. Часто летал Ростов-Москва-Ростов, Ростов-Минск-Ростов, берешь самый ближайший доступный, и на подсадку одним из ближайший рейсов. Проблем никогда не было, благо рейсов дуром было.
Даже было так билет на Москву, на черт знает какое число, на подсадке места на Минск появились, тут же билет переоформили и полетел в Минск.
Кстати , украинцы поправите, если путаю, Киев - Умань 6 рублей, 200 км, Ан-2, да еще пара промежуточных посадок.
Алексей Яцевич
25.03.2007 14:51
Все согласились, что соотношение цен на товары к зарплатам было примерно такое-же, как сейчас в Европе; а значит - так и быть, жизнь в СССР была НЕНАМНОГО ХУЖЕ, чем в Европе сейчас.
И НИКТО не захотел сказать, что в СССР были при этом
БЕСПЛАТНОЕ ЖИЛЬЁ
БЕСПЛАТНЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
БЕСПЛАТНЫЕ ВУЗЫ
а ведь это всё В СУММЕ забирает на Западе ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ ИХ ЗАРПЛАТ!! Примерно процентов этак 70%
Эх, ребята, что-ж вы такие свиньи?
25.03.2007 15:52
Все так хорошо написали. Все вроде правильно, и смотришь щас - вроде недорого билеты были и многое бесплатно. И типа летали. Каждый второй тут чуть ли не 5 раз в месяц "мотался.
Но вот что-то как-то посмотришь "в общем". Тогда какое-то другое ощущение было, во всяком случае в моей семье.
Вот мой отец как раз летчик, полковник, как раз 500 где то получал. Ну, мать мало - врач в поликлинике. Да, в отпуск ездили, в Крым, каждый год, на халяву почти (жена офицера за 50%, если не ошибаюсь). Ну, к бабкшуе на Украину еще на весенние каникулы меня отправляли. Но в общем-то и все.
Со жратвой проблем, конечно, никогда не было. Да, на машину накопили, шестерку - для полковника нормально вроде как. А вот в остальном... ну по сути то и ничего больше. И слетать уже в забайкалье страшно дорого было по ощущениям. Из роскоши - магнитофон-кассетник японский, как удалось "достать" уж не знаю, но отношение было такое, как щас наверное только к бизнес-джету ;) Это "разгар" застоя. 80-85 годы.
Короче, про пенсионеров не говорю, но все нормальные неленивые взрослые люди щас не хуже живут, имхо.
ПС. Квартиры, могут сказать, типа бесплатно были. Но, блин, в таких местах (гарнизонах), по которым мы мыкались и такие квартиры, наверное и щас бесплатно %) А так отец собственную отдельную квартиру, наконец "получил" уже когда с летной работы списался. Т.е. к 50 годам.
Короче, я не критикую - сам часто с ностальгией вспоминаю времена. Но не так все было радужно, чтобы каждый "по 5 раз на степуху" "мотался на самолете в Москву".
По моему, если бы было реально вычислить "среднее количество полетов в год на 1 жителя", то сейчас народ больше летает. Не забывайте - мы тут в большинстве так или иначе с авиацией связаны, а многие "дяди васи с шарикоподшипника" в жисть не летали (как и щас).
25.03.2007 16:02
Москва-Донецк 22.50, ЖД купейный 16.50 , насколько помню, было 4+_1 рейса, ту5, потом Як42.
ф
25.03.2007 16:16
скоко свиней!
скоко свиней!
могут только пить.. адекалон и блевать!
1. только 3% свиней за последние 5 лет куда-то отъезжали от дома
2. с точки зрения хождения свиней на мясокомбинат - сейчас хуже 1942 года ( самый плохой год войны )
3. с точки зрения поездок на свинью- сейчас 1956 год!
4. с точки зрения еды
- мяса меньше в 2 раза
- рыбы - в 3 раза
- молока в ДЕСЯТЬ раз на свинью
5. с точки зрения засева с/х площадей - официально меньше 22% от 80-х годов!
И вообще - скоро свиней не останется и они освободят место для ПИНДОСОВ!
Ура !!! Свиней.... на МЫЛО!
Сергей К
25.03.2007 16:46
Студентом по два раза в год летал Тбилиси-Ставрополь-Казань, потом просто Тбилиси-Казань за 39р. 50 коп..Была стипа 50 руб+работа в больнице
Сейчас я простой врач, работаю на 2 ставки и хочется плюнуть в глаз тому, кто писал про среднюю З/П в 15000...У меня она около 12000(на 2 ставки)
Во времена СССР студентом я и на море каждый год отдыхал.а сейчас раз в 3-5 лет...
И квартира тогда была, а после прихода к власти Гамсахурдия и до сих пор нет ее...и не будет....
P.S.Живу, естественно, не в Москве.....
25.03.2007 17:10
ну что вы лепите, а?
средняя зарплата в совке в начале 80х была 100-120 рэ, складывалась из зарплатат в 60-80 рэ у уборщиц, 120-150 рэ у инженеров, 1200-2000 рэ у генералитета и директоров.
цветной телевизор стоил 800 рэ (6-8 зарплат), жигули 10000 рэ (80!!! зарплат), билет на дальний восток 150 рэ (полторы зарплаты).
вы хотете сказать, что вы сегодня работате больше полгода на телевизор, 7 лет на машину или полтора месяца на билет? да, при совке были дешевы или даром коммунальные услуги, но все товары стоили бешеных денег при отвратительном качестве.
Ли2
25.03.2007 17:22
2 Анониму
Донецк-Москва зимой было 4 рейса, а летом до 8 на ИЛах, больших Туполях а потом на ЯК42+ запускали Ан24 дополнительным. Летом 3-4 рейса из Мариуполя(Жданова)-летали Дончане, Бориспольцы на Ту134, 235-й отряд подлётывал на Як40, рейс из Краматорска Ан24(летали Симферопольцы).
Тариф 21 руб и 50 коп. за оформление, 1 руб за бронирование итого 22, 50 руб.
SergeY
25.03.2007 17:36
Я бы тоже в целом согласился с последним Анонимом. Если принимать во внимание качество советских товоаров и услуг - то не так то все и радужно было. И квартиры тоже направо-налево не раздавали. У моих родителей кооператив был, так де как и у большинства моих друзей и у родителей моей жены. А кооператив тогда ох как тяжело было выплачивать, да и первый взнос был не маленький. Отец мой работал инженером на заводе за 160 рублей, мама лифтером за 100. Выплата кооператива и коммунальных услуг забирала в месяц около 60-70 рублей из семейного бютжета. Каждый год на курорт не по средствам было. Ездили "дикарями" в Крым один раз за все время. На самолете я в детстве ни разу не летал, ну разве, что на Ан-2 - обзорная экскурсия - восторг! У жены отец был доцент, потом профессор - они на азовстое море несколько раз на самолете летали, чтобы "дикарями" отдохнуть.
Янс
25.03.2007 18:00
Кишинев - Москва 27 руб. (сначала летали Ту-134, потом Ту-154) не менее 7 рейсов в день!!!
Igor
25.03.2007 18:04
Львов-Ростов=28 руб.
Львов-Ленинград=31 руб.
Ростов-Заветное(обл.)=13 руб.Автобус=7 руб.(автобус-10 часов, Як-40=50 мин., Л-410=1ч20мин.)
25.03.2007 18:05
Москва-Норильск - 83 рубля 50 копеек
TEREM-LV
25.03.2007 20:53
В 1990 году зарплата на руки у повара 3-го разряда была 58 рублей. Билет из Риги в Горький(Нижний Новгород) стоил 56 вылет в 21:30. Первый раз летел в 19 лет в армию регулярный рейс Москва-Хабаровск вылет в 10:55 без посадок для меня билет был бесплатный а за собаку просили 57 рублей, но наш покупатель капитан как-то решил этот вопрос за наш паек на троих призывников за 9 дней. На дембель прямого на Ригу небыло, на Москву не достал пришлось лететь на Ленинград за 120 рублей примерно. Ничего дешового для простых людей не было. А для некоторых категорий граждан было раз плюнуть. Пример у нас было много промысловых рыбаков. Приходя из полугодового рейса получали зарплату в несколько тысяч рублей. Копить не думали и друг перед другом прикалывались у кого фантазия богаче. Летали купатся на Черное море при условии что они прилетают с полотенцем берут такси удут купаются на этом такси в аэропорт и обратно в Ригу. Также ездили в Москву или Питер по отдельности бриться, стричся, завтракать, обедать, ужинать или за хлебом и молоком по тойже схеме через такси! Вот так весело было.
sey
25.03.2007 21:34
80-е
Караганда - Москва 52 р.
Караганда - Алма-Ата 15 р.
Караганда - Киев 64 р.
Кировоград - Киев 10 р.
Кировоград - Москва 25 р.
А про "стеклянный" билет что-то не вспомнили?!
пакс Володя
25.03.2007 21:40
2 TEREM-LV:
не надо ля-ля относительно стоимости билета в 1990 году Рига-Нижний в 58 рублей. Из Нижнего в Питер билет стоил около 27 рублей, в Москву - 14 рублей, в Кишинев - 35 рублей
МВЛ:Ленинград - Выборг вроде 7р.
Ленинград - Бокситогорск:) 11р.
Да, были ВРЕМЕНА...
Редколетающий пакс
25.03.2007 23:47
Нижневартовск- Ижевск-Донецк Як 42 в 88 году до Ижевска 33 руб стоило, в 90 г работал автослесарем и как щас помню получил однажды 400р.Хватало!
Boris Rudy
25.03.2007 23:56
Ну, добавлю и я...
В начале 80-х с женой и двумя детьми летал в отпуск в Усть-Баргузин, тарифное расстояние - 6100 км.
К тому времени получал на руки 150р, жена 80р, за билеты платил 100р на четверых, т.к. у меня и у жены были уже бесплатные (я инженер КДП, она телеграфистка) и по половине от половины (детские).
Помню на зиму куртку надо было купить, пол-города обошел, купил за 160р, а сейчас я таких курток на зарплату (всё так же, инженер) могу купить штук 30.
Да, квартиру мне бесплатно дали, но я её 6 лет ждал, другие больше (просто у нас двойня, продвинулись в очереди), а сейчас наши молодые специалисты берут ипотеку, строят дом за год максимум. Да, потом платить почти всю жизнь, но зато и жить по-человечески.
И детям будет что оставить.
26.03.2007 21:47
летали частенько в детстве
росто москва 134 24.50 каж.
ростов вешенская -садились на грунтовку - 17 руб.
но
мать получала руб. 180 архитектор проектировала генпланы крупных городов и тд на работе проводила всё
время...редко я её видел.
в школе когда кто то приносил каталог товаров урок был сорван ;) все сюегались и смотрели на буржуйское добро...;) если застукивали учителя могли и проблемы быть забрали безвозвратно - точно...
в классе у кого родители работали в торговле или в автосервисе было очень многое иностранные куртки машины и видеотехника и т д...
у нас этим и не пахло никогда - телевизор цветной дали деду как ветерану, ирония - но после его смерти уже...поздно вспомнили.
зарпл. в 280 и выше не помню - не видел никто...
мать однако была в партии и утверждает что в те времена по партийной линии можно было бороться с произволом чтновников-а типа сейчас - не подходи... не знаю-не присутствовал...
26.03.2007 21:54
резюмируя - не могу ответить на вопрос лучше и ли хуже было - в сознательном возрасте застал уже перестройку...
сейчас однако засиль блатных тоже будь здоров - с количеством денег обратно пропорциональном количеству мозгов подчас....
таковых у кого количество мозгов совпадает с количеством денег в положительном балансе среди нас с вами смертных не так часто стретишь ;)
а вообще же как известно хорошо там шде нас нет;)
777-300
26.03.2007 22:16
Проверка связи
777-300
26.03.2007 22:37
К этой теме не лишне бы было добавить информацию о частоте. Раньше почти из любого областного центра были рейсы в Москву, а то и не один в сутки. Плюс полеты по региону и в другие города страны, плюс транзит. У кого есть интересные воспоминания? И какая самая большая частота была в СССР? Наверное между Москвой и Питером? Хотя не факт.
Boris Rudy
26.03.2007 22:58
Москва-Паланга 3 рейса в день, билет 17р, потом подорожал до 25р.
Каунас-Паланга до 6 рейсов, сначала 4р50коп. ! Потом подорожал до 6р.
Это начало моей работы, 1976 год...
777-300
26.03.2007 23:07
Ну а про частоты что никто и ничего не может сказать?
Ivanof
26.03.2007 23:14
Ленинград - Великий Новгород. Як-40. 7руб.
777-300
26.03.2007 23:15
?????????????
QWERTY
26.03.2007 23:36
Типа весело было в ссср, дешево и сердито.
Керосинчик копеек по 7 за литр.
Все это еще раз говорит Величестве.
red
26.03.2007 23:36
Москва - Фрунзе 60 руб.
Москва - Ленинград (1990) 18 руб.50 коп.
777-300
26.03.2007 23:42
И все-таки: давайте поговоим про частоту движения между городами. Неужели не интересно?
ф
27.03.2007 00:18
свиньи могут только пить!!! адекалон!! и блевать!!
1. керосин при сов. власти 80 год стоил 600руб/тонна
2. оф.соотношение цен 80 год к 2006 год - 120
Итого
1. билет москва- фрунзе 7000руб. должен быть
2. керосин 70 тыс.руб/тонна был!!!
Вывод:
как заметно - Эксплуатация свиней пиндосами и продвинутыми свиньями находится в завершающей стадии - скоро свиней не останется!
Ура!
Пассажир Ил-18
27.03.2007 00:25
1970 г. Рейс 1264/1265 Москва (Внуково) - Мыс Шмидта, Ил-18, стоимость билета 164 руб. в один конец.
Кормили 2 раза. Спиртное с собой.
tester
27.03.2007 00:53
Лед-Пенза 18 руб на Як-42 в хрен знает каком 88 году. Такси ночью от Невского до гражданки без счетчика - 3 руб. Рейс прибывал в Пулково рано утром, метро ещё не открывалось, но ходил автобус до центральных касс на Невском... В Пулково тогда было просто не протолкнуться... а сейчас.........
Russ2
27.03.2007 00:58
Частота на Симферополь была летом 24 рейса в сутки пока не начали летать Ил-86. С баклажанами стало 17.
До 76 года Москва-Симферополь 23 рубля, студентам 11-50. Было намного выгоднее чем ехать поездом 21 р и сутки в дороге.
После 76 билет был 28 р, студентам в сезон 20-50