Да летали за копейки! Понятно? Сам летал по суботтам в Москву за 3000км поиграть в карты. Билет стоил блин, 52р! За ночь накатывал до трех штук с пацанами!Лохов тогда было больше! А без лоха и жизнь плоха!
Сравнивать цены бессмысленно, также как и на все остальное. Структура совершенно другая.
Скажи кому-нибудь в то время, что вместо нормальной коронки на зуб можно будет 2 цветных телевизора купить.
ZERO
15.11.2006 23:27
Москва_Тбилиси 37 рублей
Львов_Москва 28 рублей
Сергей
15.11.2006 23:30
Если сравнить с нынешними ценами в западной Европе, то цены на авиабилеты в СССР были того же порядка. Метод простой: предположим, что зарплата инженера в СССР была около 200 рублей (на самом деле чуть поменьше), а нынешняя средняя зарплата в Европе 2000 евро (на самом деле тоже чуть поменьше). Получается, что все советские цены нужно умножать на 10, чтобы перевести в нынешие западноевропейские. Получится более-менее одинаково: билет Москва-Сочи (читай Лондон-Барселона) - 350 евро (так и есть)
Хлеб "черный" ржаной 1.0-1.4 евро (так и есть)
Хлеб белый "пшеничный" 2.0-2.5 евро (так и есть)
Молоко 1.8-2.2
Метро 5 коп - дешевле в СССР
Трамвай 3 коп дешевле в СССР
Бензин 4-8 коп за литр - Немного дешевле в СССР
Водка 2р87к - 3р62к за бутылку 0, 5 - в СССР дороже
Пиво"Жигулевское" 37 коп за бутылку 0, 5 - в СССР дороже
Пиво на розлив 18-22 коп за 0.5 литра в СССР дороже
Ну и тд... и конечно тп...
добавлю только, что минимальная зарплата была ... 60 рубликов... - в Европе больше.
Летавший
15.11.2006 23:42
Может быть и дёшево. Но на многие популярные рейсы купить билет было практически невозможно, просто не было мест. Да и спекуляция процветала.
Рига - Архангельск 28 руб. рейс 8308, Ту 134Б (летом без посадки в Пулково).
Serju
15.11.2006 23:51
ТО Сергей:
Значит, в СССР жили так, как сейчас в Европе.А как сейчас живём?Как где?
15.11.2006 23:56
Сергею
добавлю только, что минимальная зарплата была ... 60 рубликов... - в Европе больше
то есть по вашей логике мы умножаем эти 60 рубликов на 10, получаем 600 нынешних европейских... Вы уверены, что в Европе, где несколько десятков кап. стран, в советский период все жили от 600 нынешних (если логично решить, что будем сравнивать нашу минималку с их пособием по безработице).
У меня вопрос к Вам: когда в Великобритании после ВОВ отменили продовольственные карточки? Мне кажется, что в 60-х. Так, что не все так просто считается. Но из Ваших логических заключений вывод один: что современная Европа смогла достичь показателей СССР по зарплате/стоимости жизни.
Su-17
16.11.2006 00:01
Цена на керосин. Внутрирасчётная для Аэрофлота , блин, страшно сказать - 75р. за тонну
16.11.2006 00:10
Сергею
Стипуха 40 рублей в СССР это 400 Евро нынешних? Круто!!!
16.11.2006 00:37
А стипендия молодого спортсмена СССР 250 рубликов - это 2500 евро. Ох..ть
Сергей
16.11.2006 00:43
Когда отменили карточки в Британии я не знаю. Поищу.
Но СССР в 60-е тоже довольно голодно было. А в 70-е в Европе уже был более-менее нынешний уровень жизни. В 80-е так точно. Но все же получается, что действительно уровень жизни в СССР не был в разы хуже, чем на западе. Если не принимать во внимание постоянный советский дефицит всего и относительно низкое качество товаров и услуг, то в СССР люди жили всего где-то процентов на 10-20 хуже, чем в зап Европе. Так, по моему.
Вот роскошь всякая была дорогой в СССР: машина, например (Жигули) стоила в переводе около 50000 евро! Дорого!
Михаил
16.11.2006 00:45
Питер - Владивосток 140
Питер - Петропавловск-Камчатский 180
Питер - Минводы 41
Питер - Рига 16
Ту-22м
16.11.2006 01:16
Ленинград-Мурманск 27руб.(Ту-154)
ВАЗ 2106 9000р.; Москвич 2140 7400р.;Мотоцикл "Ява" 1100р.; Иж-"Планета 5" 1000рЭто для сравнения.Всё это до 1990г.
Иркутск-Москва: 83 руб.
Иркутск-Сочи: 98 руб.
Иркутск-Улан-Удэ: 9 руб.
Иркутск-Братск: 15 руб.
Иркутск-Одесса: 104 руб.
+ сбор за билет 50 коп.
Ponnyboy не прав. Билет Иркутск-Симферополь не мог стоить 58 рублей. Стоил больше ста, это точно.
jimmy
16.11.2006 04:50
Красноярск - Москва 68р
Красноярск - Челябинск-Ростов 42/76 руб
Красноярск - Абакан 11р
Красноярск - Ачинск 7р
Красноярск - Владивосток 62р
Красноярск - Норильск 38р
+ сборы за билет по 50 коп ...
RVP
16.11.2006 05:09
"Ту-22м:
Ленинград-Мурманск 27руб.(Ту-154)
ВАЗ 2106 9000р.; Москвич 2140 7400р.;Мотоцикл "Ява" 1100р.; Иж-"Планета 5" 1000рЭто для сравнения.Всё это до 1990г."
Куйбышев - Ульяновск 5руб (Ил-14)
Первый мотоцикл (первый на свои деньги) Ява-350 (узкий руль, овальный спидометр, "пчелка" нулевая) - 600 рублей...
Костюм 60-80 руб
Брюки ГДРовские "Элана" 28 руб
Туфли (модельные) 30-40 руб
Кеды (советские) 3р
Кеды (китайские "Две монеты") - 6 руб
Год 1965...
Первое авто Ваз 2101, ныне "копейка", - 5530 рублей 1971 год...
Второй автомобиль ВАЗ-2102 "универсал" - 6030 рублей 1977 год...
Третья машина ВАЗ-2106 "Лада" - 7200 руб 1981 год...
Москвич-412 стоил тогда 4500 руб и было время его даже в кредит продавали... Не верите? А зря... было такое, но давно, теперь уже и сам себе не верю... :-((
16.11.2006 06:47
В СССР цены на билеты повышали где-то в конце 70х. После повышения, Горький-Одесса (1800км) стоил 35р., а Москва-Одесса (1250км) - 27р. Горький-Москва (420км) 15р.
Я не помню цены до повышения 70х, но по-моему, Горький-Одесса стоил порядка 25-27п. до этого.
16.11.2006 06:52
Цена={Тарифное расстояние-300) х 1.667 коп.}+ 12 руб.-
это видимо правильная формула после повышения цен 70х годов. Я подставил все известные мне цены, результат правильный.
Мухаметшин Тагир Анварович
16.11.2006 07:23
Москва - Мыс Шмидта 164 р. в 1974 году.
В то время по северным маршрутам до 300 км один км стоил 5 коп, свыше - 3 коп. По другим трассам до 300 - 3 коп., свыше - 1, 5 коп.
Это обсуждение выйдет на более объективный экономический уровень, если кто-то займётся расчётами в переводе на душу населения, например, все пассажирокилометры Аэрофлота поделить на численность населения.
Сегодня, я думаю, гораздо меньше по недоступности цен основной массе населения и из-за страха полётов у тех, кто мог бы позволить себе летать.Надо бы посмотреть и просто уровни подвижности населения: навтыкали границ и всякой дряни, что иногда человек просто откладывает полёт или поездку из-за головной боли с паспортами и т.п.Скорее даже больше сегодня влияет конкуренция между разными видами транспорта, лет 10 назад никому даже в кошмарном сне бы не приснилось ехать из Уфы в Надым на автобусе...
16.11.2006 07:32
Аноним (RVP)
Надо бы годы приводить, а то СССР просуществовал почти 50 лет (с 1922 по 1991) и цены все-таки менялись...
15/11/2006 [18:52:06]
Это почти 70 лет :)
Сергей:
Вот роскошь всякая была дорогой в СССР: машина, например (Жигули) стоила в переводе около 50000 евро! Дорого!
16/11/2006 [00:43:39]
Жигули стоили 25-30 зарплат, сейчас 25-30.
В Европе и США тогда недорогая машина стоила около 10 зарплат, сейчас стоит 5-6 зарплат. "Роскошь" и сейчас дорого. :)
16.11.2006 07:43
Сергей:
Бензин 4-8 коп за литр - Немного дешевле в СССР
15/11/2006 [23:30:12]
Бензин стоил 40 коп. за литр. И только уж совсем давно - 10.
Северный гость
16.11.2006 08:10
1978 год
Норильск-Москва 68 руб.
Норильск-Красноярск 56 руб.
1990 год. Красноярск-СПб. 74 руб.
бензин А-76:
1975 год 14 коп./литр
1980 год 28 коп./литр
За эти цифры ручаюсь, в то время много ездил на Казанке с Вихрем. Бензин брал бочками.
Со слов отца: начало 60-х годов бензин А-66 7коп./литр.
des
16.11.2006 08:33
1983 год
бензин А-93 - 40 коппек за литр
А-76 - 20 копеек за литр,
де то даже с тех лет талоны на бензин валялись.
Кто не помнит, тогда талоны н абензин продавали в хоз.магазинах, а на АЗС бензин отпускали только по талонам.
Норильск-Москва 68 рублей стоил вроде на ИЛ-18?
по моему, года с 1980 на Ту-154 он рублей 80 стоил... точнее не помню
Kotenok
16.11.2006 08:34
У меня лежат справочники пассажира за 74 и 86 годы, там все тарифы указаны. :)
Северный гость
16.11.2006 08:56
2 des
>Норильск-Москва 68 рублей стоил вроде на ИЛ-18?
>по моему, года с 1980 на Ту-154 он рублей 80 стоил...
Да, ИЛ-18, тушка стала лететать в Норильск с 80-го года, цену не помню. Ил-18 до Москвы летел 5 с небольшим часов
До Кр-ка 2.40 без посадок.
Цены на бензин тоже Норильские.
Кстати, водка стоила не 3.62 как на материке, а 4.12
III пояс, однако.
Помните, что все цены по поясам шли? Красноярск был II, Норильск III.
Земляк
16.11.2006 09:00
Днепропетровск-Ставрополь -21 рубль (по студ. билету если не ошибаюсь около 16 рублей.
Бензин в начале 70-х Аи-93-9 копеек, А-76-7 копеек, потом соответственно 20 и 10, потом 40 и 20...
des
16.11.2006 09:10
Северный гость:
Да, помню конечно про ценовые пояса...
ИЛ-18 летел до норильска когда как ... когда 5 часов, когда и 5, 5 и больше. Наверное от погоды зависело, ветер попутны/встречный. И трясло его иногда здорово. После него на Тушке летать было много комфортнее.
Ну а про цену на бензин, это я написал цену 1982-1983 года, талоны покупались и бензин заправлялся в Краснодарском крае... помню совершенно точно 40 коп - 93й и 20 коп - 76й
Что касается сравнения цен и заработных плат в СССР, то хочу добавить следующее:
1. Средняя з/п в СССР составляла около 180 рублей.
Средняя з/п в Европе (Ирландия) - около 2800 Евро,
но при сложных (до 48%!) налогах получается чистыми
те же 1800-2000.
2. Уровень жизни в СССР и Европе был вполне сопоставим,
но нерализуем на практике (по причине дефицита,
барыг и т.п.).
4. Уровень жизни в Европе и в РФ сейчас тоже сопоставим, хотя наверное меня сейчас будут бить ногами :-) Моя личная оценка, что примерно тот же уровень у нас сейчас достигается за вдвое меньший уровень доходов. Иными словами, примерно 1000 евро у нас - это 2000 евро у них (если не покупать новых автомобилей и не летать самолетами).
5. Цены на авиаперевозки в РФ по какой-то причине сейчас выше, чем в Европе примерно на 10-35%. То ли керосина наши самолеты жрут больше, то ли инфраструктура большая, а пассажиров мало... В общем, специалисты об этом больше меня могут сказать :-)
небесная
16.11.2006 09:58
Братск - Москва 72 руб.
Serg Z
16.11.2006 10:06
Su-17 писал:
Ростов - Ейск 5 руб
Ага, билеты на автобус, поезд и САМОЛЁТ!!! стоили по 5 р
и только "КОМЕТОЙ" по морю Ростов-Азов-Таганрог-Ейск 14 рэ!
Dimich_nsk
16.11.2006 10:09
Новосибирск - Москва 56 руб
Новосибирск - Томск 9 руб.
Новосибирск - Чимкент 70 руб
Dimich_nsk
16.11.2006 10:10
Где-то справочник пассажира был
там все тарифы ССР
TU-154
16.11.2006 10:12
МОСКВА_НОРИЛЬСК_ПЕВЕК-180р.
Летнаб
16.11.2006 11:02
А сколько стоил для сравнения на ТУ-144?
Мурманчанка
16.11.2006 11:09
Мурманск-Ленинград 26р.(Ту-134)Года восьмидесятые.
Зарплата с очень рядовой должностью, но с полярной надбавкой, была около 300 р.На выходные дни шутя могли в Питер сгонять всей семьей.
Жили в доме, где внизу располагались кассы Аэрофлота.Кошмарики, что творилось там с мая по сентябрь.Люди по нескольку суток стояли в очереди и отмечались.К нам на ночь просились все мыслимые и немыслемые знакомые, стоящие в очередь за билетами.Ужос, как вспомню.Самолеты летали, наверное, каждый час-два во всех направлениях, в аэропорту практически негде было яблоку упасть.
А малодоступный доллар тогда стоил 0.6 р., т.е. билет до Питера обходился в 26:0, 6 = 43, 3 у.е. х 27р.сегодня =1170р. Н-да.Мечта, а не цена билета.
А Ваз 2106 9000р.грите стоил? Посчитаем-с. 9000:0, 6=15000 у.е. Обальдеть!!!!!
Skur
16.11.2006 11:13
Москва-Пермь-Киев - 70 руб. (вторая половина восьмидесятых)
Oldeng
16.11.2006 11:26
Начало 70-х: Адлер-Анадырь - 210 рублей (бешеные деньги).
Середина 60-х: Куйбышев-Сыктывкар - 21 (в купейном через Москву за 3 дня - 24).
Все северные деревни соединены рейсами Ан-2, тарифы от 3 до 7 рублей. Деревенский паренек локомотив мог увидеть только в армии, а Ан-2 с молочного возраста воспринимал так же обыденно, как лодку.
Бензин в начале 60-х (поверьте старому мотоциклисту):
А-66 - 45 копеек за 10 литров, А-72 - 56 копеек.
Ява-250 в конце 60-х - 6300.
Матвиенко
16.11.2006 12:00
Ленинград - Киев 27 руб.
Самые клевые рейсы - 8641, 8643 в Киев и 8641, 8644 из Киева на ил-86 ежедневно + много других на Ту-154 и Ту-134.
Ленинград - Кривой Рог - 34 руб.
Сначала на Ту-134, потом на Ту-154.
1740
16.11.2006 12:29
И ни одной раскладки по стоимости полетов за границу...
16.11.2006 12:34
Зарплата, зарплатой, но в 70-х и начале 80-х было 11 рейсов в день Кишинёв-Москва, как маршрутки.2-а на Питер, 4-ре на Симферополь+ежедневные рейсы в другие города.И билетов не хватало.Трудилась 21 тушка, 8 АН-24, 4 ЯК-40.Потом появились ещё и 6 ТУ-154, правда ЯК-40 отдали.А ведь, были ещё и поезда.Нашёл, как-то расписание на чердаке , 75-80 рейсов в день.Не хватало бы денег, не летали бы.
А сколько стоили билеты на МВЛ?
16.11.2006 12:36
?
Костяныч
16.11.2006 12:42
Конец 70-х середина 80-х
Кемерово - Москва 60 руб.
Томск - Москва 60 руб.
бензин А-93 - 40 копек за литр
А-76 - 20 копеек за литр.
Спецрейсом из Кемерово в Петропавловск_Камчатский весной 1979 гогда летел 8 часов безпосадки по-моему. Летели в армию сильно пили.
Skur
16.11.2006 13:34
Только сейчас заметил, что с ошибкой написал, правильно будет Новосибирск-Пермь-Киев - 70 руб.
1
16.11.2006 13:51
по международным рейсам во времена СССР: Москва-Куба 90 долларов, Москва-Мозамбик (через Египет и Кению) -200. Цены абсолютно не привязанные к себестоимости и прибыльности, а назначенные сверху по политическим соображениям.
При сравнении цен прошу не забывать, что до 1985 года (т.е. по историческим меркам - почти до самого конца) Аэрофлот был ДОТИРУЕМОЙ организацией. "В ноли" АФЛ смог выйти только в 1986!!! И это при том, что там речь, есстественно, не шла ни о каких налогах или прибыльности. Так что что мы тут сравниваем?
Alex Skyboy
16.11.2006 14:11
Калининград - Москва = 25, ... рублей (1989г)
Denis
16.11.2006 14:21
Хабаровск-Москва - 122руб.
уточнение: 129.60 (на Ил-62)- если харашенько покопаться билет найду....