Там кто то собирался НГ на Эльбрусе праздновать :-))
АрА
26.10.2007 08:57
Всем доброе утро!
Докладываю-спалось хорошо. Заметил одну "штуку", если засыпаю на спине, то снятся кошмары, если на правом боку -то воспоминания, если на левом -эротика и всякий бред. Но засыпать на левом боку мне не удобно.Может сны зависят от снабжения кровью различных участков головного мозга при разном положении головы ? :-)))
авпассажир
26.10.2007 09:05
Доброе утро!
Рад, АрА, что удалось выспаться! А я сны редко запоминаю, потому и засыпаю на правом боку почти всегда.
Про НГ - вспомнилась зама... Скоро придет :((
нашел вот фотку, февраль 07, г. Когалым (командировка). Утро, -40 мороза, а мы ежем на работу. Там еще Ту3 взлетал, но его не видно :))
http://keep4u.ru/full/071026/7 ...
авпассажир
26.10.2007 09:18
На keep4u фотки плохо выкладываются, качество совсем не то. А фотка на самом деле гораздо красивее.... Ну, как в мультике про Вини-Пуха про шарик рассказывали :))
авпассажир
26.10.2007 09:20
Вот зарекался - не читать свои посты. Столько очепяток. Стыдно. Конечно же, зИма, еДем
Чайка
26.10.2007 11:04
Утро доброе всем!
АрА:
Ну и кто же это собирался НГ на Эльбрусе встречать?? Намекни хоть!.. ;))
Авпассажир:
Симпатичная фото. Нечего наговаривать зазря..;))
Да, и "Ту3" тоже классно получился, вишь, как взлетает! - жаль, что его не видно на фото...;)))))))))
А очепятки - они иногда имеют место быть у всех. Но, как говорится, - не по очепяткам судят о человеке ;))
Офф: Ну и ветрище в Ростове уж который день! Дует и дует, и все ему мало! Я не могу летать при таком ветре! Прямо и не знаешь, что думать... Надо бы закрыть где-то огромную форточку, чтобы дуло исчезло...;))
АрА
26.10.2007 11:08
Чайке - привет!
Что бы не унесло ветром совсем -нужно "швартоваться" :-))
Чайка
26.10.2007 11:14
АрА:
Да я и так уже камни в карманах и в сумочке ношу...;))
Ну так кто собирался на Эльбрус на НГ?... меня терзают смутные сомнения...:))
АрА
26.10.2007 12:39
Чайка:
Ну так кто собирался на Эльбрус на НГ?... меня терзают смутные сомнения...:))
Так это наш Mr. Эй (pax):
(мы вот с друзьями думаем НГ на Эльбрусе встречать.
хорошо там !!!30/08/2007 [23:03:23])
Кстати, что то его давно "не видно"!
Мистер, Вы где ?! Ау!
авпассажир
26.10.2007 13:14
Чайка, спасибо, теперь я спокоен :)) Ветер, наверное, как в Тюмени. У нас тоже пасмурно и ветренно. И +3.
НГ на эльбрусе - наверное, здорово. Я вот еще не придумал, где встречать. Может, купить куда-нить билет и встретить в самолете? Если из Тюмени вылететь в 23.30, то можно будет два встретить в самолете и третий - после приземления. Кстати, в Москву мы так и летаем - туда - 0, 5-1час, обратно - 4, 5-5часов
Чайка
26.10.2007 19:12
Авпассажир:
:) Ну, вы будете еще более спокойны, если я скажу для полноты картины, что денек сегодня - брррр... Дождь моросит, ни то ни се, ветер, промозгло... Все серо и уныло. ;))
Кстати, сегодня ровно 90 лет Октябрьской Революции. 1917 года 26 октября по ст.стилю (с которой-то попытки!)... Нда...
Октябрь, такой замечательный месяц, романтичный! И вот жешь, "трясет" и "трясет"...
Всем, кто собирается вылетать к нам или от нас, летит или прибыл в наш город - всего самого наилучшего! Невзирая ни на что! :)
Спасибо! Здоровские фотки все, особенно-белочка :-))
Еще мне понравились бронзовые мужики, стоящие по городу. Сфоткайте, пожалуйста, того, который сидит на лавочке. К нему можно присесть, попить с ним пивка, поболтать за жизнь :-))
Ли2
27.10.2007 17:30
В пятницу самолет Ту-154М авиакомпании "Аэрофлот-Дон" был вынужден вернуться в аэропоррт Ростова-на-Дону из-за технических неполадок, передает агентство "Интерфакс".
Как рассказали в пресс-службе Департамента по предупреждению и ликвидации ЧС в Ростовской области, самолет, выполнявший рейс 654 в московский аэропорт "Внуково", вылетел из Ростова-на-Дону в 20:39, а уже в 21:07 совершил аварийную посадку.
Подробности инцидента уточняются, однако уже известно, что пострадавших нет. По предварительным данным, экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета, когда обнаружил низкое давление масла в левом двигателе авиалайнера.
Это уже второй инцидент с самолетом "Аэрофлот-Дон" в текущем месяце, подчеркивает агентство. 15 октября Boeing 737, прибывший из Ростова-на-Дону в "Шереметьево", выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Вот непруха!!!!!
27.10.2007 17:45
Да, жаль, конечно. Главное-все обошлось.
Еще фотка с севера. Фоткал не я, но при мне
tyumen_obl.keep4u.ru
авпассажир
27.10.2007 17:46
забыл имя вписать
Чайка
27.10.2007 21:23
Авпассажир:
Спасибо. Мужчин бронзовых сфоткаю, сама уже подумывала, сегодня еще на одного "наткнулась" в Центре, прогуливаясь по городу.
Ваши тоже понравились. Последняя фото - романтично даже как-то, сосенки и за ними самолеты стоят смирненько так. ;)
Ли2:
Да? Я не знала, про самолет. Тогда нашим шлю очередной посыл моральной поддержки.
А вообще - это ПЕРИОД ТАКОЙ! Не напрягаясь, можно вспомнить все авиапроисшествия за последние несколько дней и пару недель. Сегодня в Питере вот тоже трагедия, увы...
В Москву вчера из Ростова не могли тоже люди улететь, Москва не принимала, Один хороший человек-КВС даже ночевал в Ростове, не могли улететь (имя называть не буду, захочет - сам назовет :))
Так что, думаю, это полоса такая... Жаль, что не предскажешь ее, не предугадаешь никак. Вон, вспомнить хотя бы март этого года...:(((
Как говорится, знал бы где... - соломки подстелил бы... Но - увы...
Так что всем - не падать духом и держаться!
Прорвемся. Переживем.
авпассажир
28.10.2007 21:17
Утром напмсал, но форум глючил. Придется переписывать.
Жду фотки мужиков :)) Рекомендую в процессе спотинга откушать в кафе "Лукоморье" (правда, это-единственное кафе, где я был в Ростове:) Там армяне подают пельмени по сибирски (в прямом смысле, ИХ название не знаю). Парадокс в том, что в Тюмени их подают.... не знаю, как, наверное, по-ростовски ;)
Те два самолета по непроверенным данным, уже не полетят :(( ресурса нет. На одном из них я летал в Казахстан, впервые почувствовал "прелесть" визуального захода... Жаль, я тогда не так сильно увлекался авиацией, может, тогда бы попал в кабину - самолет вахтовый, нас - 22 человека, причем постоянных. Хотел попроситься, но постеснялся. Надеюсь, им продлят ресурс.
АрА, спасибо о напоминании о НГ и идее о путешествии. Решил съездить в Москву. Может, и в Ростов слетать?
Я вот думаю - мы, паксы, тут достаем авиаторов с просьбами рассказать о их работе. Может, мне свомим секретами поделиться, если интересно?
К примеру, нефть находится не в полом пространстве, как многие думают, а в порах между песчинками, на море все ямки же копали на берегу, и с определенной глубины поступала вода? Так же и нефть, только песок спрессован тяжестью 2500-3000 метров пород на протяжении миллионов лет. Породы, в которых может что-нить поместиться (нефть, газ, вода) - это породы-коллекторы. Соотсетственно, обладают разными коллекторскими свойствами (способностью обеспечить движение жидкости). В худщем случае порода очень похожа на силикатный кирпич. Нефть, как известно, идет по скважинам. В Западной Сибири многих других регионах скважины бурятся наклонно-направленные, т.е. бурят их с одной площадки (куст называется). Устья скважин расположены на одной площадке, метров через 5, под землей расходятся в разные стороны (заданные проектом), а нефть добывают до 2х километров в стороне от куста. Добывают, как правило, насосами. Те, что все привыкли видеть, качающиеся вверх-вниз - самые слабые насосы. "голова" качает вверх-вниз колонну штанг, к которой на гл. чуть больше 1000м прицеплен плунжер с клапанами. Самые производительные насосы - электроцнетробежные. Они спускаются на такую же глубину, у них электродвигатель, диаметром 120мм и длиной бывает в несколько метров, с насосом спускают и кабель.
Если интересно-продолжу :))
Ли2
28.10.2007 23:10
2 Авпаксу
Чего, интересно!!! Коротко и ясно.Продолжай.Для общего развития пригодится.
Только не так как Крынин про свой велосипед рассказывает на ветке Дедов
И привет всем!!!!
Шла мимо
29.10.2007 09:10
Всем Доброго Утра!
АрА
29.10.2007 09:21
Всем привет!!!
Авпассажиру!
А как бурят под землёй горизонтальные скважины?
Сопереживающий
29.10.2007 09:43
авпассажир 28/10/2007 [21:17:47]:
К примеру, нефть находится не в полом пространстве, как многие думают, а в порах между песчинками, на море все ямки же копали на берегу, и с определенной глубины поступала вода? Так же и нефть, только песок спрессован тяжестью 2500-3000 метров пород на протяжении миллионов лет. Породы, в которых может что-нить поместиться (нефть, газ, вода) - это породы-коллекторы. Соотсетственно, обладают разными коллекторскими свойствами (способностью обеспечить движение жидкости). В худщем случае порода очень похожа на силикатный кирпич.
Так что ж это за добыча?
Это транжирство, так, наверное, только процентов 20 из скважины от всех запасов выбирают и прикрывают скважину...
Как тот хохол - если все съесть не получается. то хоть понадкусывает.
Родилось рацпредложение!
Нефть тогда нужно добывать открытым способом в карьерах!
Породу, насыщенную нефтью не ждать, когда она натечёт самотеком, а вывозить каръерными самосвалами на обагатительные заводы, где нефть выжимать прессованием, как масло из подсолнечника. А из жмыха остатки добирать горячим паром или вымывать растворителем.
Хотя, какое это рацпредложение :(
Слышал, в мире уже есть прецедент...
Navstar
29.10.2007 09:53
Приветствую. ветка-класс:)
2 Чайка:
Со многими хорошими людьми познакомилась. И надеюсь, еще познакомлюсь... (Особенно, если Они приедут наконец в Ростов когда-нибудь! ;))
Да, всё собирался-собирался к вам, но незнаю, с лётной работой у вас туговато похоже...:(
АрА
29.10.2007 10:03
Сопереживающий
Родилось рацпредложение!
Нефть тогда нужно добывать открытым способом в карьерах!
Я представляю какой "карьерчик" нужно будет выкопать, (км 2-3 глубиной) :-)) И во что , по деньгам, это "выльется" :-))
Авпассажир
29.10.2007 10:11
Доброе утро!
У нас тепло и солнечно :))
2 АрА
Технология в принципе такая же, как и для вертикальных и наклонно-направленных. В районе долота цепляется датчик, комп отображает его пространственное положение - глубину, зенитный угол и азимут. Кривление происходит на заданных глубинах с углом набора кривизны до 3х градусов на 10 м при помощи специальных отклонителей. За несколько сот метров до пласта начинают интенсивный набор кривизны с набранных ранее 20-30грд до 90 в самом пласте. Длинна гор.участка может быть 200-400м, уже бурят и 600. Хлопот, конечно, больше, чем с обычной скважиной - чаще аварии и др. осложнения, но бурят сейчас массово. Да, при бурении колонна труб, на которых спускается долото, не вращается. Долото крепится к забойному двигателю (турбобур), там внутри "турбина" - набор колесиков с крыльчаткой, которые раскручиваются за счет движения бурового раствора, подаваемого в трубы. Потом раствор выходит через отверстия в долоте и по самой скважине поднимается на поверхность, вынося шлам (куски выбуренной породы). Фильтруется и обратно.
В кратце примерно так. Все тонкости не знаю, номогу узнать.
Авпассажир
29.10.2007 10:14
Сопереживающий
Примерно так и есть, только 30-40% от извлекаемых запасов и меньше.
:)) Кто полезет в шахту, где температура 90-110 грд и завление 250-300 атмосфер
Юный нефтянник
29.10.2007 11:20
Авпассажир 29/10/2007 [10:14:52]:
Сопереживающий
Примерно так и есть, только 30-40% от извлекаемых запасов и меньше.
:)) Кто полезет в шахту, где температура 90-110 грд и завление 250-300 атмосфер
Это я, Сопереживающий, но теперь вошёл во вкус и перехожу в новое качественное состояние.
Я про шахты и шахтёров-забойщиков - не писал!
Я про открытую дОбычу, карьерную.
Всё равно придут к этому.
АрА
Эти Ваши обструкции, т.е. выкрики с места, с целью заглушить дискуссию...
К чему? Карьеры, глубина...
Это не принципиально для пытливого ума!
Чайка
29.10.2007 11:28
Всем хорошего дня!
Навстар:
Привет! Сколько зим, сколько лет! Заходи, располагайся ;))
На счет вакансий - загляни еще на сайт "Аэрофлот-Дона", раздел "вакансии". Может, стОит еще раз связаться и пообщаться с ними? Время-то меняется, и ситуация тоже...;))
http://www.aeroflot-don.ru/
Авпассажир:
Спасибо за просвещение.;))
И коли уж нефть оказывает (точнее - ее цена), скажем так, в некотором роде непосредственное влияние на стоимость топлива для самолетов и как следствие - на тарифы на авиаперевозки, то - да, можно и ей уделить немного внимания. Коли уж на ней многое в мире "завязано", и она порой невольно является чуть ли не истинной причиной (скрытой), пардон, многолетних войн... Ну эт я так, к слову. ;)
авпассажир
29.10.2007 11:54
Открытым способом добывали, кажется, в азербаджане, на малых глубинах, но это уже совсем другое. На Сахалине на 50м все равно бурили скважины, но на малом расстоянии друг от друга, метров 50 вместо обычных нескольких сотен.
Еще есть технология гидроразрыва пласта- под большим давлением закачивается высоковязкая жидкость, при давлении нескольких сот атмосфер (250-500) пласт трескается, в трещину закачивается проппант-искусственный песок, чтоб трещина не сомкнулась обратно. Добыча увеличивается в несколько раз. Только можно в итоге добывать одну воду, поэтому скважины подбираем внимательно, учитывая максимально возможный исход.
Чайке
Как ни странно, зарплата большинства нефтяников (очень большого большинства) не зависит от цены на нефть. Хотя, если цена упадет, могут и зп подрезать.
Упук
29.10.2007 12:03
Чайка 29/10/2007 [11:28:56]:
И коли уж нефть...
Коли уж на ней многое в мире "завязано", и она порой невольно является чуть ли не истинной причиной (скрытой), пардон, многолетних войн... Ну эт я так, к слову. ;)
Не, Чайка, все на женжине завязано, и нефть тоже :)
Это ещё Дарвин вычислил.
Чайка
29.10.2007 12:24
Упук:
Ну разумеется! "Шефше ля фам", не так ли? ;))
Женщина - это мать, родительница, в древности философы и ученые рассматривали как вариант Женское начало бытия, происхождения всего сущего, Прародительницу всего... В тандеме с Мужским началом, - Космосом... ;)
На счет Дарвина - ну, не помню, чтобы Дарвин пропогандировал, что "нефть завязана на женщине"... Он, согласно его же теории, произошел от обезьяны, так что к нему вопросов более не имеем... (К тому же, его теория уже сто раз подставлена учеными под сомнение...)
Кстати, сначала, до Дарвина были, помнится, Ева и Адам... ;)))
А нефть - тоже женского пола... Так что...))
АрА
29.10.2007 12:34
Юный нефтянник:
АрА
Эти Ваши обструкции, т.е. выкрики с места, с целью заглушить дискуссию...
К чему? Карьеры, глубина...
Это не принципиально для пытливого ума!
Это Вы к чему ? Или Вы мне "рот затыкаете" ?
Eger
29.10.2007 12:37
Здрасте, Чайка!
Согласен с Вами полностью.
Я не какой Упук, а Eger (вот что получается когда не переключаешь кириллицу на латиницу).
Чайка
29.10.2007 12:38
Упук! Я вас обожаю! :)) Я Вас узнала!!! Приветик!! ;)))))))
Как же я по вам по всем скучаю, кто бы знал!.... Эх...
Шла мимо
29.10.2007 12:40
АрА:, Юный нефтянник: - вы еще подеритесь, горячие финские парни! :-)))
Чайка
29.10.2007 12:41
Егер!!! Похоже, мы одновременно поняли, что произошло, и почти одновременно написали друг другу!... Супер! ;))))
Шла мимо
29.10.2007 12:42
Чайка:
Ты сменила место базирования?! Или мне показалось?..
Шла мимо
29.10.2007 12:43
Чайка:
Ты сменила место базирования?! Или мне показалось?..
Шла мимо
29.10.2007 12:44
пардон, баден-баден..
Чайка
29.10.2007 12:45
Шла мимо:
Привет! Ага, я им подерусь!..;)) да нет, это наши юморят, у южан ведь юмор специфический, не всегда даже друг друга понимаем вот иногда, или нас... Сто раз уже натыкалась на это.
Нет, счас у них кончится тем, что пойдут вместе пив...-пардон! - квас пить где-нибудь за углом..;))
Navstar
29.10.2007 12:45
2 Чайка:
Спасибо-позвонил туда- отправил все дела.
Так что будем ждать..:)
Юный нефтянник
29.10.2007 12:46
АрА 29/10/2007 [12:34:42]:
Юный нефтянник:
АрА
Эти Ваши обструкции, т.е. выкрики с места, с целью заглушить дискуссию...
Это Вы к чему? Или Вы мне "рот затыкаете"?
Нет, пожалуйста, так не расценивайте мой выпад.
Просто, ещё не окрепшую идею Вы беспардонно осадили грубой конкретизацией глубины карьера.
Чайка
29.10.2007 12:50
Шла мимо:
...Проговорилась, случайно... Спасибо, что подметила...
Ага, сменила, типа того... Увы.... А там - поживем, увидим. ;))
Ты сама-то где "базируешься" - так и не призналась!
Ну хоть намекни - неподалеку была от моей прежней, или нет?
авпассажир
29.10.2007 12:52
Eger, рассмешили.
Navstar, а в ЮТ пробовали? Там, вроде, люди нужны. Могу попробовать узнать, зп у них вроде подняли, говорят, неплохо.
Шла мимо
29.10.2007 12:53
Чайка:
:-)))...
АрА
29.10.2007 12:59
Юный нефтянник:
Просто, ещё не окрепшую идею Вы беспардонно осадили грубой конкретизацией глубины карьера.
Но ведь карьер всё равно рыть придётся, и очень глубокий, от этого ни куда не денешься. Вся идея и заключается в том чтобы РЫТЬ карьер :-)А от того "окрепла" эта идея или ещё "сырая" задача в РЫТЬЕ карьера не отпадёт :-)Хоть на 50 метров хоть на 3 км вглубину!
Чайка
29.10.2007 13:13
Шла мимо:
;)) ну чего улыбаешься-то? Ну хоть скажи - ты знала, где я была или нет?
Хотя у меня есть кое-какие предположения на твой счет. Мы ведь виделись с тобой, не так ли?..;))))
АрА & Юный нефтяник:
Читать вас - одно удовольствие. Настроение поднялось однозначно! ;)) Вот уж точно, как тут не вспомнить Ницше: "Чем выше крона и ветви дерева тянутся вверх, тем глубже его корни врастают в землю" (что-то в этом роде). Ну это я про небо, авиацию - и добычу нефти и "рыть или не рыть"...;)))
авпассажир
29.10.2007 13:18
Рыть ничего не будем. Будем тянуть скважинами-на дольше хватит :))
Меня уже назвали антиподом летчика-в небо не поднялся, так под землю залез...
Шла мимо
29.10.2007 13:27
Чайка:
Ну хоть скажи - ты знала, где я была или нет?
Конечно знала - достаточно было прочитать ветку :-)))
А видеться - виделись... Только вот где? :-))) Да моло ли мест :-))))