Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

РОСТОВ-НА-ДОНУ

 ↓ ВНИЗ

1..394041..6768

klugman
11.10.2007 18:23
Привет всем!!!

2Чайка: Красиво сказано, и главное - в самую точку


2AVK : РНК - радионавигационные карты - на них обозначены все трассы, а также частоты диспетчеров, ведущих данный район. Один добрый человек выкладывал их как-то на radioscanner'е. По поводу китайского приемника - конечно, ожидать от него чего то приемлемого не приходится, но, тем не менее, у него есть ряд преимуществ - дешевизна, несложность доработки и что не маловажно вполне сносный частотомер, без него настроиться просто невозможно. С антенной не все просто - у меня на полностью выдвинутый штатный телескоп лезет куча всякого мусора от вещалок, но стоит только задвинуть все колена - и ситуация меняется - мусор пропадает а диспов слышно также как и на полностью выдвинутую. На счет фотографирования - спасибо за советы, попробую пока пару бинокль-цифровик.
Авпассажир
11.10.2007 19:43
А как доработать приемник? Есть ссылка? Где можно почитать, какой приемник и что делать с ним?
Купил монокль. 12х. Главное- небольшой, можно будет брать с собой в самолет, в машине опять же будет всегда под рукой. Потом присмотрю что помощнее.
klugman
11.10.2007 21:28
2Авпассажир: Переделать примник в принципе не сложно, во-первых приемник должен иметь растянутый FM-диапазон 64-108 МГц, далее вскрываете его, находите катушку гетеродина FM- диапазона (она безобразно выглядит и залита парафином) и растягиваете ее витки, контролируя частоту по частотомеру (авиа 118-136 МГц), если желаемого не получается, придется ее выпаять и укоротить (уменьшить число витков). После надо подстроить катушку преселектора аналогичным образом по максимальной громкости (выглядит аналогично гетеродинной). Это вкратце, более подробно и профессионально - посмотрите эти ветки:

http://www.radioscanner.ru/for ...
http://www.radioscanner.ru/for ...
авпассажир
12.10.2007 06:29
Доброго дня !!!!!!!!!!

2klugman
Спасибо, изучу. Давно не брал вруки паяльник :))
Шла мимо
12.10.2007 10:21
ВСЕМ ДОБРОГО УТРА!!!
Всех с ПЯТНИЦЕЙ!!!
AVK
12.10.2007 13:21
Привет всем.
2 klugman: РНК вроде есть и у меня, схема аэроузла, маяки и трассы. ТОлько не знал что это РНК. Если не затруднит, может в почту кинете в почту? (не больше 1.5 Мб) Если больше, то я сообщю еще ящик.

2 авпассажир: скорее всего паяльник не потребуется, все можно сделать ответркой :)
Да и еще. Берите со шкалой с крупными цифрами - легче считываемость при плохой освещенности.

Всем удачи и хорошего настроения!
авпассажир
12.10.2007 13:28
Крупные цифры - в смысле на экране? Честно говоря, с трудом представляю, какой приемник нужен
АрА
12.10.2007 13:54
Всем привет !!!
Наконец то оклемался!Простуда конкретно свалила вкойку!
Цельну неделю таблетки жрал :-)
Интересная тема-рассматривание самолей через оптику :-)Надо тоже какой либо бинокль или трубу посильнее приобрести, давно хотел да руки не доходят.
Было время, когда летал, так я с самолёта землю через бинокль рассматривал, благо на штурманском месте на Ан-12 обзор замечательный.
12.10.2007 14:07
АрА:
Интересная тема-рассматривание самолей через оптику :-)

Надеюсь не через прицел? Да и трубы разные бывают :-)
AVK
12.10.2007 14:22
2 авпассажир: да, приемник нужно брать с цифровой шкалой, т.е. не со стрелкой, а где частота сразу на ЖК экране. Обычная шкала не подходит, т.к. нужно ловить десятые доли МГц, а иногда и смещать немного +/- 1..2 десятки.
Приемник такого плана будет стоить в районе 250-300р. Есть еще сканирующие приемники, там только FM, АМ нет. Не пользовался, наверно удобно, когда не знаешь частоты переговоров. Недостаток - сканирует с самого низа, с 88 Мгц и до верха. Если конечно поднять частоту, то будет с более высоких.. Короче тут экспериментировать надо.
В любом случае должно получиться.
Я свой приемник перестроил так, чтобы он и обычные станции брал.
АрА, с выздоровлением!
Шла мимо
12.10.2007 14:27
АрА:
Ура! С выздоровлением!!!! Не болей больше, не надо!
AVK
12.10.2007 14:29
Еще один важный момент!!!!! Приемник должен быть только лишь с цифровым частотомером! Бывают еще и с синтезатором частот, там все гораздо сложнее, и его перестоить сложно. Как отличить: включить приемник и крутануть частоту до конца вниз, а потом до конца вверх. С синтезатором будет строго 87.5-108МГц.
А с частотомером не строго, допустим, 88.3-108.3МГц, и такой приемник легко перестраивается, т.к. сам приемник аналоговый.
Можно еще на коробке/корпусе посмотреть есть ли в нем синтезатор.
Думаю, разберетесь. :)
АрА
12.10.2007 17:13
Анониму
Прикол с "ТРУБОЙ" ПОНЯЛ :-)))
Только с целью мирного применения!

Шла мимо:
АрА:
Ура! С выздоровлением!!!! Не болей больше, не надо!

Как Я по Вам всем сскучлси :-))
klugman
12.10.2007 17:43
2AVK: Дома посмотрю точный размер карты, но по-моему она больше 1, 5М
Чайка
12.10.2007 18:34
AVK:
Ну ты спец!!! Я и не знала. ;))

klugman:
Спасибо! ;))

Аноним:
!!;)))))) Да, я тож такой юмор люблю... Хоть и черный... Грешна...;))))

АрА:
Привет! Насмешил тоже мну! ))))) Мы тут с земли самолетки разглядываем, а оказывается, они, летчики, там сверху НАС разглядывают!!! Да еще в бинокль! ;))))) Вот это супер! Интересно бы там глазами встретиться, как говорится, "окуляры в окуляры", "бинокль в бинокль", "прицел в прицел" ;)))))
АрА, кстати, тебя сюрприз ждет... Возможно, не совсем приятный... Увы.... (но это уже по телефону)...

Шла мимо:
Отдельный привет тебе! ;))
Авпассажир
12.10.2007 20:11
Спасибо, я уж собрался сегодня покупать, остановило именно, что не знаю, как отличить частотомер или синтезатор. Теперь знаю. Настройка, как я понял, должна быть не шифровой, а именно 'крутилкой'. Завтра поеду покупать. Обкатал немного свой монокуляр. Правда было темно, но на заходе ан-24 разглядывал. Они пересекают дорогу на заходе на высоте порядка 100м по жпс. Здорово.
Авпассажир
12.10.2007 20:15
Теперь тоже с высоты буду разглядывать землю в иллюминатор :-) нужно будет еще что посерьезней купить, но чуть позже.
АрА, с выздоровлением! Все болезни - от плохой водки или от малого потребления ;-)
у нас полным ходом листопад, немного грустно. Скоро деревья будут голыми
klugman
12.10.2007 20:48
2AVK: увы, ~3.3M

2Авпассажир: Удачи!!
Mr. Эй (pax):
12.10.2007 21:15
Всем привет :)

2АрА:
с выздоровлением :)
болеть - поганое дело :)

я вот тут намедни тож подумал - мож биноклю купить ))))
заразили )))))
ПэрэцЪ
12.10.2007 22:42
да...тема стала радиотехнической...
прям школа юных террористов!
:D
авпассажир
13.10.2007 09:32
Доброго субботнего утра!

Объехал несколько магазинов, не нашел приемник. Будем искать. Уже на работе. И завтра на работу, и послезавтра...

Mr. Эй (pax)
Конечно, покупай! За 1 тыр можно приобрести что-нить неплохое, за 2 - уже значительно лучше.
Что характерно, купить - очень просто. Я тоже долго собирался, а оказалось - заехал в магазин и купил :))) Я брал в охотничьем магазине.
Mr. Эй (pax):
13.10.2007 18:11
Всем привет ;)

2авпассажир:
да вот надо заняться ентой проблемой вплотную )))))))))))

а у нас тут дождик накрапывает ...
13.10.2007 18:53
АрА:

Прикол с "ТРУБОЙ" ПОНЯЛ :-)))
Только с целью мирного применения!

Намек на парабеллум? Хочешь мира, готовься к войне! :-)
Авпассажир
14.10.2007 12:16
Купил приемник. Продавщица до сих пор в шоке от меня. А ведь не оценила, что я ее не спросил про частотомер. Вечером будет вскрытие :-)
Авпассажир:
15.10.2007 07:46
Диапазон растянул, сейчас - до 132 МГц. Примерно в 5 км от аэропорта поймал только погоду. Может, еще что сделать с ним?
Авпассажир
15.10.2007 07:58
Всем доброго утра!
С началом новой недели!
Правда, у мення это четвертая подряд без выходных
Шла мимо
15.10.2007 09:23
Всем приятного начала недели! (не смотря на "не добрую" погоду)
Авпассажир
15.10.2007 09:27
2Шла мимо
А у вас что там?
Я в пятницу все-таки помыл машину, в воскресенье пошел дождь и сейчас сыро. Машина снова грязненькая
Шла мимо
15.10.2007 09:44
Авпассажир:
Сегодня нет дождя, но резко похолодало (утром было +4) бррр...
Авпассажир
15.10.2007 09:55
Сочувствую. У нас примерно так же. Но здесь, мне кажется, холод легче переносится
AVK
15.10.2007 10:16
Всем привет!

Klugman, тогда можно на alehasik@mail.ru карты кинуть.

Авпассажир, 132МГц - немножко не дотягивает до края авиа диапазона, тяните сильнее!!! :)
Короче, хотя бы до 140МГц. У меня получилось без паяльника, только отверткой растянул. В крайнем случае можно 1 виток убрать и все будет гут.
Если услышите переговоры, то диспетчер говорит пилоту следующую частоту, на которой будет связь. Так что внимательно слушайте, и частоты - на карандаш.
Шла мимо
15.10.2007 10:25
Авпассажир:
Несомненно. У нас здесь влажно, поэтому даже самое незначительное понижение переносится, как катастрофа :-)
Мне довелось пожить на Южном Урале 5-ть лет, так вот там мороз в -30 совсем не ощущался. А здесь при -14 можно вешаться.
Авпассажир:
15.10.2007 10:29
2AVK
Растянется и до 140. Я столько растянул, решил еще проконсультироваться. Еще говорили про другую катушку, ее тоже надо или достаточно только эту? Погоду слышно вполне нормально, только приходится подкручивать настройку - гуляет немного.
Расстояние до аэропорта имеет значение? В смысле, на сколько км примерно слышно?
авпассажир
15.10.2007 11:46
....klugman
После надо подстроить катушку преселектора аналогичным образом по максимальной громкости (выглядит аналогично гетеродинной)....

Это я не совсем понял. Там еще есть 2 катушки. Одна-точно, как гетеродинная, раздленная на 2 части и еще одна - витков 5-6. Какую и как растягивать и как это-по максимальной громкости?
АрА
15.10.2007 13:32
Всем привет!
Даааа! Осень резко наступила!

Анониму
Про прицел чуть чуть соврал, приходилось из самолёта на землю и через окуляр прицела смотреть... при выполнении прицеливания и бомбометания :-)

Чайке!
ОП :-(
Ли2
15.10.2007 16:29
Самолет Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот - Дон" выкатился за пределы рулежной дорожки в аэропорту "Шереметьево". Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в Росавиации.

Самолет, совершавший рейс 602 Ростов-на-Дону - Москва, при посадке в аэропорту "Шереметьево" выкатился на 20 метров за пределы рулежной дорожки.

На борту было 69 пассажиров и шесть членов экипажа. Сейчас проводится эвакуация людей и воздушного судна, полоса временно закрыта


Замордуют экипаж!!!
klugman
15.10.2007 16:35
Привет всем!!!

...авпассажир: Там еще есть 2 катушки. Одна-точно, как гетеродинная, раздленная на 2 части и еще одна - витков 5-6. Какую и как растягивать и как это-по максимальной громкости.....Погоду слышно вполне нормально, только приходится подкручивать настройку - гуляет немного.Расстояние до аэропорта имеет значение? В смысле, на сколько км примерно слышно?

Я смотрю вскрытие прошло вполне успешно :-)
Теперь обо всем по порядку, катушка разделенная на две части и похожая на гетеродинную очень вероятно и есть преселектор, но..., раз погоду слышно хорошо, то лучше ее не трогать, (обычно погоду слышно на расстоянии до 10 км от аэтопорта, может ошибаюсь, пусть поправят), то что плывет частота, это обычное явление для такого типа приемников, тренируйте пальцы. Теперь попробуйте поймать диспетчера, их частоты для вашей местности можно поискать на известном вам уже сайте радиосканнер в разделе частоты. Как у вас дело обстоит с паразитными вещалками?

2AVK: вечером постораюсь скинуть.


AVK
15.10.2007 16:48
2 авпассажир: если слышно нормально, то можно больше ничего не трогать. Рекомендую батарейки Duracell.
Что касается расстояния до ВС или аэропорта, сами понимаете, радиоволны дело тонкое :)
Ну, километров за 30 должно быть слышно. Плюс-минус в широких пределах. И даже ваше положение в пространстве - в квартире, и ориентация антенны имеет большое значение. Для каждого приемника - индивидуально.
Еще: лучше использовать наушники.

Насчет нашего Боинга, это не гут. Интересно, он садился все-таки на ВПП или на РД?
авпассажир
15.10.2007 17:07
Спасибо большое. Сегодня спрашивал гения от электроники (без шуток, талантливый человек) он сказал, что вторая - в каком-то фильтре и если ее грамотно подстроить, то получится. Паяльник все-таки нужен - оборвал провод питания :)) вечером продолжу, результаты сообщу. Пока трогать вторую не буду, если так не добьюсь ничего - пойдем дальше. Как раз вечером самолеты активно садятся-взлетают
Тоже из Ростова
15.10.2007 17:12
выкатились....плохо...

при посадке или все-таки при рулении?
AVK
15.10.2007 17:13
2 klugman - спасибо!
2 авпассажир - удачи!
Всем хорошего настроения!!!
Чайка
15.10.2007 19:37
Нда... Про Боинг "АФЛ-Дона" в Шереметьево только что прочла... Наверное, все этот внезапный московский снег. Хотя наши опытные вроде, с нашей-то погодкой ростовской, с нашим хроническим гололедом-мокрым-снегом-ветром-туманом и проч....
Жаль наших! Всегда почему-то особо переживаю за наших, ростовчан, летучую братию. Они всегда очень аккуратны!

Ли2
15.10.2007 21:17
Да выкатывались и будут выкатываться. Это вопрос вопросов.Но ситуация непонятна- в СМИ разноречива, а Буряк по ящику сказал, что аэропорт закрыли. На концевую выкатится "Бобику" надо умудриться, это если сесть с перелётом километр. Возможно на скоростную РД сруливали на повышенной, сзади поджимали.Ну на гололёд и выскочили.РД чистят во вторую очередь.
Леха не летчик
15.10.2007 22:26
Засада, чего теперь с КВС-ом сделают?
Шла мимо
16.10.2007 08:50
Всем "морозного" вторника! :-)
авпассажир
16.10.2007 09:18
Доброго утра!
Будем надеяться, что обойдется. Экипажу-удачи и терпения.

2 AVK klugman,
Вчера, кажется, поймал, но потерял быстро. Если я все правильно понял, то, поскольку в эфире говорят только по делу и немного, основная часть времени-тишина, и "занятая" частота никак не ловится, поэтому, не зная точно частот, нужно терпеливо крутить приемник, желательно - точно зная, что кто-то есть в зоне. Так?
авпассажир
16.10.2007 09:27
Шла мимо: Всем "морозного" вторника! :-)

А у нас тучи по-немногу расходятся, появляется солнышко :)) видимо, дождь был, чтоб машина быстро испачкалась и все. Тоже градусов 5-6
AVK
16.10.2007 10:06
2 авпассажир: именно так как вы сказали и нужно крутить. Конечно, еще бы знать частоты вашего региона, было б здорово, как сказал klugman, на radioscanner.ru должно быть. Если над вами есть трасса, то как только вы видете ВС, начинайте достаточно быстро сканировать вверх-вниз, если есть переговоры - стоп, и настраивайтесь поточнее. Записывайте частоту.
На моем приемнике нужно настраиваться чуть выше, на 1..2 десятых относительно частоты. Это можно проверить по АТИС-погоде. Допустим, в Ростове АТИС на 121.7МГц, а хорошая слышимость у меня на 121.9МГц. Значит и остальные частоты приходится смещать. Не совсем удобно, но такой приемник. Причем с другой модуляцией.
В общем, терпение, и все получится.

Всем приветы!

Чайка, ну насчет спеца, ты конечно, немного перегнула.... :)
авпассажир
16.10.2007 10:19
AVK:
Еще раз спасибо, будем искать :)) Наверное, с электронным сканером было бы лучше, он сам находит. Интересно, а в мобиле можно так перестроить? У меня там есть приемник, я им не пользуюсь. Было бы очень здорово. Еще шум просто невыносим поначалу, но это-дело привычки.
Шла мимо
16.10.2007 12:42
Что-то 41-я страничка подвисла...
1..394041..6768




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru