Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка АН24 с выключными двигателями

 ↓ ВНИЗ

12

Su-17
03.11.2006 09:49
Тут, мне кажется, между .....: и А. Гарнаевым разговор о разных вещах.
Во-первых, поставить РУДы на 0 по УПРТ(т.е. за проходную) совершено не означает, что происходит авторотация(а это раскрутка винта отказавшего двигателя при отказе всех систем флюгирования и соответственно возникновение большой отрицательной тяги). Но ИКМ падает до 0 и, естественно, самолёт сыпется вниз. На Ан-24, 26 в полёте 0 по УПРТ ставить рискованно, так как нет системы защиты и двигатель может зафлюгироваться по параметрам ИКМ.
А на Ан-32 есть следящая система и я иногда, имея над ДПРС 600-800м, ставя РУДы на 0, садился в начале полосы.
Во-вторых, если двигатель гавкнул и даже не флюгируется от аварийной системы гидрофлюгирования(вот тогда будет авторотация), то хреново, но ещё не смертельно. Номинал на втором и со снижением 2м/с можно лететь и выполнить посадку тоже можно. Но на второй круг не уйдёшь.
469
03.11.2006 12:44
Слышал от одного уважаемого КВС, что в "советском" Аэрофлоте существовала утвержденная методика захода на посадку и посадки Ан-24 с предельным боковым ветром: закрылки - 10, скорость снижения по глиссаде - 280, в процессе выравнивания (на Н=5-6м.) РУД - 0.
И данной методикой экипажи пользовались довольно часто.
Малыш
03.11.2006 13:12
Богдасаров Арам Александрович посадивший Ан-24 без движков в КВЛУГА:

http://fotki.lv/?x=OS5RKFxDRy0 ...
Su-17
03.11.2006 13:22
469
Не слыхал про такую методику. В джунглях у нас тут много иначе, но так не делаем.
Да и в РЛЭ, во-первых, предельный боковой 12 м/с и с закрылками полностью. Скорость на глиссаде на 10 км/ч больше.
А с 280 пока погаснет до 180, полполосы пролетишь.
Малыш
03.11.2006 13:29
Заход с закрылками 10 был разработан для борьбы с клевком в условиях обледенения. Закрылки 10, скорость на прямой 270, посадочная 230; (если мне не изменяет память - последний полет на Ан-24 сделал в феврале 1990).
Su-17
03.11.2006 15:35
Малыш
Оценка - 5.
А.Гарнаев
04.11.2006 15:16
:-)
04.11.2006 20:58
в 1975 г. МАПовский экипаж садился без двигателей на Ан-24 где-то на дальнем востоке, что-то с маслосистемой у них случилось, посадка была произведена благополучно на полосу одного аэродрома который был закрыт ремонтом. КВС за посадку на закрытый аэродром был отстранен от работы и потом при личном участии Антонова восстановлен.
ip
05.11.2006 00:17
2 Su-17:
про Аи-20
"следяшего упора" во всём диапазоне нет
иначе убрали бы тумблер "винты с упора"
нормально стопорится на 12 градусах по контрольному сечению с максимальной отрицательной тягой на 410 истинной
про Аи-24
практически та же песня, только скорость "заброса" отрицательной тяги не помню, где-то 360
а по ИКМ и отрицательной тяге не зафлюгируется, если с нулей ставить УПРТ 20 на несколько секунд, а потом увеличивать до потребного
а на 24-ой при закрылках 10 "нули" в воздухе - обычное явление
а в воздухе "на нулях" оба двигателя флюгируются ТОЛЬКО в ручную, просто на АИ-20 диапазон автофлюгирования сдвинут подальше от ПМГ и реже случаи перехода УПРТ 40 с наличием большой отрицательной тяги
удачи!
......
07.11.2006 00:11
2Горнаев
Я не говорю , что постоянно садились за проходными, но иногда приходилось, когда прижимало(при этом понимая, что полный рот земли вполне возможен)и датчики по ИКМ всегда были отключены - мне врать нет смысла - все кто там летал , подтвердят это .
С уважением к Вам.
ip
07.11.2006 00:24
не вижу особого смысла убирать за проходные до выравнивания
гимор и риск
наверное проще на малой высоте обесточить упоры и после касания сразу убрать РУД
вот тогда пробег раза в полтора сократится
отец ещё в 60-х делал, когда на обледеневших маленьких полосках прижимало
тем более, что на режиме можно точно на первую плиту примоститься, а с нулями до полосы выравнивать, можно об стык торца все стойки снести
такое уже было...
А.Гарнаев
07.11.2006 16:33
......:
07/11/2006 [00:11:14]
"..."

:-)
......
07.11.2006 17:06
Объясняю схему захода:
Выходишь на привод(если есть)или на КТА на 4500-5000м начинаешь крутить банзаи 60-70гр.пред последний (на третьем)смотришь - попадаешь на полосу или промахиваешься в верхнее окошко(это которое над тобой, обычно под шторкой в Союзе), боковое отклонение при этом 1.5 или 2.0 км от полосы в зависимости от условий погоды - всё конечно выпущено. все привязаны - РУД за проходными.Вертикальная -18 - 22 м\с.И если выскакиваешь на торец высоко , то так всё и оставляешь Т.к полосы бывали очень короткие и вот-вот запустят СТИНГЕР (станцио облучения -"Вы В ЗАХВАТЕ"То как я иговорил - триммер на себя - полностью -штурвал - до ушей.И всё это было........

AK
14.11.2006 14:17
А.Гарнаев:
= Любой мал.мальски грамотный инженер по сказанному сразу вычислит ЕДИНСТВЕННО возможную причину - по аналогии с продавцом в магазине, который подвешивает к весам грузик и наворовывает свои граммы при каждом божьем взвешивании ... так и здесь - накрученные топливомеры аккурат на 300 литров давали с недолива на КАЖДЫЙ полёт ровно по 100 левых баксов (по тем временам). События же на следующий день, происходившие под "невидимого дирижера" - ПОЛНОСТЬЮ уничтожили ВСЕ возможные улики: записи МСРП, магнитофона, в самолёте вместо ареста тут же "под завязку" залили все баки ...
(Вот уж когда пожалеешь - что жив-цел благополучно дотянул до полосы ... а то посмотрел-посмеялся бы как ОНИ бы заливали керосин в поле в покареженные железяки-та-а-а :)


А ни хуя они не заливали бы... Побрызгали бы рядом на землю керосинчиком и сказали бы: весь вытек при разрушении самолёта, земля впитала, сколько его было - сказать не представляется возможным...
Так что не надо никогда жалеть, что жив-цел благополучно дотянул до полосы... Не гневи высшие силы.
Nav_Alexei
14.11.2006 22:25
Гарнаев 31/10/2006 [14:59:33]

...Любой мал.мальски грамотный инженер по сказанному сразу вычислит ЕДИНСТВЕННО возможную причину - по аналогии с продавцом в магазине, который подвешивает к весам грузик и наворовывает свои граммы при каждом божьем взвешивании ... так и здесь - накрученные топливомеры аккурат на 300 литров давали с недолива на КАЖДЫЙ полёт ровно по 100 левых баксов (по тем временам)...


Когда работал на Ан-26, у нас топливомерам особо никто и не верил - это судя по всему больное место на данном типе. Контроль осуществлялся замером линейкой по группам, установкой расходомеров по результатам. В полете сверка расходомеров с топливомерами + контроль по срабатыванию насосов групп. Да что я говорю - это каждому известно. Для Ан-24, 26 300 литров - существенная цифра, это считай 20 минут полета. Не заметить их недостачу при указанной выше методе затруднительно.

Если мне не изменяет память, невырабатываемый остаток на Ан-24 что-то около 120 кг - их сразу в минус...

Вообще перед вылетом с минимальным остатком любой нормальный бортмех должен с линейкой полезть на крыло и убедиться в наличии предпологаемого топлива, а командир пинками погнать того, кому это влом...

Так что нехер на яйца пинать если танец не получился.
Oleg K
Старожил форума
25.08.2011 22:31
"Багдасаров посадил Ан-24 без двигателей , тогда ещё даже в РЛЭ не было такого раздела, за что получил именные часы от Антонова."

Вообще-то по моим данным тогда посадил Ан-24 без двигателей Юрий Павлович Ермолаев, которого Антонов взял к себе испытателем. Сейчас он живет в Кельне и, кстати, сегодня ему исполнилось 67 лет.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru