Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ошибки пилотов (радиообмен)

 ↓ ВНИЗ

12345

former ATC
29.10.2006 17:54
"..be informd of oposite trafic at 10600m. betvin you now50km.." О'пля! Удивляет, что никто из "реальных?" диспетчеров никак на это не отреагировал.. Я то вначале подумал симмер-джуниор щеки дует, под контроллера косит, ан-нет! Видимо присутствующие здесь диспетчера МВЗ (если таковые есть на самом деле) имеют такой же уровень знания английского, что весьма прискорбно для конца 2006-го..
И отчего ж это те же немцы, голландцы и др. неанглоговорящие контроллеры и пилоты так лопочут, а? И кто ж мешает нашим-то учить? Ну да бог с ним..(за границу учить не посылают, денег мало платят и т.д..)

Безусловно, многие вопросы тут возникли от необходимости требований беспрекословного выполнения наитупейших норм и правил прошлого века - дык нине рулящие отраслью если и авиаторы- то середины прошлого века и ожидать от них каких-то кардинальных изменений в системе ОВД по меньшей мере наивно.
Обсуждать - стоит ли говорить добрый день?! Это ж как и в куда?!! Еклмн! Да когда и где кого за это "журили"? Бред!

По-поводу недопонимания, переспрашиваний и другой прочей дребедени -это уж вопрос, на мой взгляд не системы, а сугубо индивидуальный. И дело здесь не в занятости одних пилотированием, других ведением р/связи и т.д., а либо в плохом техническом оснащении, либо в элементарном профессионализме и настрое на то что ты делаешь.
Я не стану приводить примеры радиообмена экипаж-диспетчер в Нью-Йорке (KJFK), например (там над доложившим "на блоках" просто нервно усмехнутся), но предлагаю прослушать маленький кусочек р/обмена диспетчера TWR с экипажами далеко не Боингов и Эйрбасов, и далеко (в большинстве своем) не профессионалов!:
http://www4.pochta.ru/hosting/ ...
Уверен, после прослушивания многие слегка изменят свое отношение и, возможно, попытаются что-то изменить в нине существующей позорной!!, без преувеличения! системы ОВД в России.
Dysindich
29.10.2006 18:38
To former ATC:
"...Уверен, после прослушивания многие слегка изменят свое отношение и, возможно, попытаются что-то изменить в нине существующей позорной!!, без преувеличения! системы ОВД в России..."
Люди, от которых зависят изминения, на данный форум не заходят (они витают в высших сферах, влияние, которых, мы ощущаем на себе...), а нам, эксплуатационникам , все это давно известно, об этом неоднократно писалось в постах. Ну и что? Как сдвинуть этот монолит застойности?, мы продолжаем в 21м веке летать по канонам 30х годов прошлого века.
Нет нормального финансирования всей отрасли в целом. Авиация уподобилась таксомоторному парку, - везет машина, - ну и слава Богу, встанет , -зачешемся...
Наше УВД, оно не с Марса, отражает общие тенденции и состояние дел в обществе, - оно такое, какое общество.
Обнадеживает одно - так не может продолжаться вечно. Жизнь заставит приводить все в порядок, вот только, чем позднее, тем дороже и труднее, но, исторически, у нас все так делается, через трагедию, через неимоверное напряжение сил и возможностей.
Ну, а фразеология радиообмена, она ведь одна, - что для Боинга, что для Небоинга, в ней все предусмотрено.
И главное, исключить недопонимание, - эфир - есть эфир, переспрашивают все, в любом регионе мира. Оговориться может любой, ну и что? Бывает диспетчер вместо разворота вправо и разрешения захода , дает доворот ВЛЕВО и разрешает заход..., но ведь ясно, что человек просто оговорился, для того и процедуры земля-воздух, чтобы страховать друг друга.
Или вот, летим с курсом 350, контролер дает команду (дословно) поворачивайте вправо на курс 330! Ну, попросили конфем вправо и ...поехали (стало ясно, что он имел ввиду, не принято , чтобы самоли в районе 3го виражи крутили, поэтому и звучат в эфире нормальные команды по векторению).
Ну, а нашей стране нужна практика, практика и еще раз практика. Если говорить постоянно, язык "ставится", если от случая к случаю, то так и останется "КЛМН".


former ATC
29.10.2006 19:36
Dysindich: Насчет практики - в самую точку! Сам когда-то на заре прошлого века ;-) увидев впервые воочию работу "иноземцев" долго не мог в себя прийти..
Но сегодня ж при наличии и-нета есть куча возможностей для самосовершенствования! Да взять к примеру пресловутые полеты в он-лайн. Существует несколько сетей VATSIM, IVAO, INTVAS и т.д. где совершенно бесплатно любой может совершенно нахаляву!, освоив несложные манипуляции с компом послушать-посмотреть для начала работу коллег практически в любых крупнейших мировых центрах ОВД! Ну кто не дает?!
Более того, какому профессионалу неинтересно попробовать себя в роли диспетчера аэропорта Хитроу, Франкфурта, Вашингтона? Сам с удовольствием пробовал и, могу с уверенностью сказать, что в он-лайн летают и контролят далеко не одни тинэйджеры, а %20-30 реальных авиадиспетчеров из разных стран.
Чем не выход? Ну это уже хоть что-то!
b737
29.10.2006 22:38
Ну тогда скажите бестолковому, если на третьем должна быть высота 800, а не 500, что вероятно исходит из наличия препятствий в этих сеторах, зачем давая неправильную команду упрекать экипаж в ошибочных действих. Правильная команда должна звучать так: Выполняйте третий, снижайтесь 500. Или я не прав?
медведь
29.10.2006 22:53
Аноним:

а где граница МВЗ ?
ответ: на РНК взгляни...
медведь
29.10.2006 22:56
лично слышал прикол:
ххххх .....-контроль
.....-контроль ххххх отвечаю
ваш тип ххххх ...минуточку...
Dysindich
29.10.2006 23:08
To медведь:
"........-контроль ххххх отвечаю
ваш тип ххххх ...минуточку..."

- Аналогично, тоже слышал, причем, в Европе (компания не из последних). :-)))
Alex Skyboy
29.10.2006 23:10
b737:
Ну тогда скажите бестолковому, если на третьем должна быть высота 800, а не 500, что вероятно исходит из наличия препятствий в этих сеторах, зачем давая неправильную команду упрекать экипаж в ошибочных действих. Правильная команда должна звучать так: Выполняйте третий, снижайтесь 500. Или я не прав?

Там наоборот все было свободно, "Круг" хотел наверное быстрей спехнуть его на "Посадку"
b737
29.10.2006 23:50
Дело не в том, что свободно, а в том что существует высота круга гарантирующая выдерживание безопасных высот. Просто мне однажды сделали замечание когда я не успевал занять 800 к третьему. правда с той вертикальной скоростью мы успевали занать 500 к четвёртому. Получается 1000 метром на третьем это преступление, а 500 - просто диспетчер хотел побыстрнн "спехнуть" Посадке. В данном примере экипаж тактично напомнил диспетчеру о его ошибке. Вот и вся проблема.
b737
29.10.2006 23:56
Прошу извинить за описки, сижу в полутьме, так как мои уже спят.
Alex Skyboy
30.10.2006 09:39
Вот и красивое утро!
former ATC
30.10.2006 09:45
Чегой-то ссылка вверху на р/обмен мерикосов 29/10/2006 [17:54:47] глючит (почта.ру -что с них возмешь;-)
здесь рабочая:

www.pas.com.ru/yabbimages/KRVS ...
AK
30.10.2006 13:06
Насчёт времени суток...
Во-первых, действительно есть некая лингвистическая проблема: приветствие "доброго ..." с указанием времени суток утро, день, вечер - является безусловно приветствием, а вот "доброй ночи" - это приветствие или нет? С одной стороны, больше похоже на прощание перед отходом ко сну, а вот приветствовать при встрече ночью - как? Каждый этот вопрос решает для себя сам, есть тут некоторый диапазон для вольного толкования.
Конечно, в армии всё проще: формула приветствия "здравия желаю" к вышестоящим, "здравствуйте" к равным и нижестоящим. Но понятно, что подчинять гражданских лётчиков воинским уставам вряд ли целесообразно.
Потом, есть некоторые индивидуальные особенности восприятия понятия "времени суток" отдельными людьми. Был в моей жизни один долбоёб, который ругался на "доброе утро", сказанное после 10 утра (а 11 часов - это, на мой взгляд, тоже утро). Встретишь его в коридоре где-нибудь в 10.30, поприветствуешь его "доброе утро", а он окрысится: "Какое на хуй утро, день давно!" Или так: "Ты что - только на работу пришёл?" (Хотя я могу прийти в 8 часов, а встретив кого-либо в 11, сказать ему "доброе утро"). В понимании этого мудилы "утро - это когда человек только что встал ото сна". Ну не переубедишь человека.
А самолёты летают не только около точки, и не только с севера на юг и с юга на север, но ещё и с востока на запад и с запада на восток, и иногда на довольно значительные расстояния.
И вот вам задачка: проснулся лётчик на Камчатке в 7 утра и в 9 произвёл взлёт. Летит он в сторону Москвы точнёхонько вместе с солнышком, где ни летит - ему всё 9 утра. 9 часов летит и прибывает в Москву, в Москве 9 утра. А по времени, по которому он вылетал, уже 18 часов, он 11 часов как проснулся, для него это вечер.
А если в 12 дня взлететь в Москве и направиться с той же скоростью на Камчатку, то на место можно прибыть в 21 по Москве (совершенно однозначный вечер), но по тамошнему времени это будет 6 утра.
Так что каким временем суток приветствовать - это ещё разобраться надо.
Потому говорить "добрый день" - это всегда безошибочно, если иметь в виду день рабочий (рабочую смену).

Вот что касается сокращения позывного... При аэродромных полётах 5-значный до 3-значного сокращать и привычно, и законно. Но бывают и нюансы всякие...
Конкретно по Раменскому: аэродром это такой, что на нём имеет место повышенная концентрация головных образцов. А головные образцы частенько имеют регистрационные номера чего-то-там-001.
Был такой период, когда одновременно находились в работе "копейки" Ту-204, Ту-334 и Як-18Т (64001, 94001 и 01001). Вот руководителям полётов весело-то было, когда начинали сокращать позывные, да ещё летая одновременно!..
Alex Skyboy
30.10.2006 13:25
2AK:
+1
Андрей
30.10.2006 13:56
буржии при передаче на следующий контроль почти всегда добавляют "хэв э гуд дей, сир" :)
Андрей
30.10.2006 14:06
вопрос: а что говорить пилот должен, кода его отвекторили неправильно?
допустим после третьего диспечер даёт "курс 70", и просит доложить уже контакт с локолайзером :), а по FMS видно что промазал он конкретно, и курсиком идти надо 45, а не 70.
таки как ему намекнуть мягко, по документам? или тупо исполнять, а потом говорить "упс, миссед апроуч" :)
neustaf
30.10.2006 14:12
Андрей:
вопрос: а что говорить пилот должен, кода его отвекторили неправильно?
допустим после третьего диспечер даёт "курс 70", и просит доложить уже контакт с локолайзером :), а по FMS видно что промазал он конкретно, и курсиком идти надо 45, а не 70.
таки как ему намекнуть мягко, по документам? или тупо исполнять, а потом говорить "упс, миссед апроуч" :)
30/10/2006 [14:06:42]

А можно его просто с нажимом переспросить Confirm direkt 070, этого обычно бывает достаточно так как раз может любой ошибится но настаивать на своем заблуждении вряд ли кто станет, тем более если его переспросили он всегда посмотрит , что же экипаж насторожило.
31.10.2006 00:06
Confirm direkt 070, этого обычно бывает достаточно...

Домохозяйка со стажем ?
31.10.2006 00:17
симмеры наползли...
Бывалый
31.10.2006 00:50
Есть у меня дружбан, окончил в своё время иняз школу, поступил на иняз в МГУ.А потом , летели как-то, в одном самоле в город "герой" Лондон.Ну, пригласил я его в кабину, надел гарнитуру, слушал он всё.А потом , у нас был чартер на 3 дня, встретились за "чашкой" чая, он и спросил, как мы там, что-то понимаем?Он ничего понять не смог из нашего радиообмена.Он учился и привык к нормальному языку, без помех, без сленгов, без акцентов, а тут ему полный набор, он ничего и не понял.А тут летишь, немцы на одном диалекте говорят, а французы на другом, англичане на третьем.Ну о турках и сирийцах, разговор отдельный.А попасть в Африканские страны, французские бывшие колонии ещё нормально, а вот бывшие Португальские, то тут "привычка" нужна, в общении.Хотя, язык один.
HobbyPilot
31.10.2006 03:09
2 Virt TWR:

> Вероятно вы не знаете, что TWR - это обозначение объеденённых в английской фразеологии Диспетчерских Пунктов Старта и Посадки.
Откуда людям знать, что как обозначается у мальчиков в их компьютерных игрушках?
В реальной авиации это всё равно не так. Да и Ту-154 далеко не каждый посадит.
правильный
31.10.2006 05:23
Ну господа пилоты - прочитал вашу ветку - просто охренел!Если радиообмен у вас вызывает такие затруднения -зачем вообще в кресло садитесь? Ведь за вашими плечами сотни людей? "Устлость" , "неправильно поняли" , "все мы люди" -об этом надо вспоминать , когда зарулил и выключил двигатели.Складывается впечатление , что для вас любой полёт - подвиг. Ответственности и умения по-моему вам не хватает
Vit
31.10.2006 10:40
Уважаемые господа!
Ваши обсуждения мне напоминают вечеринки, когда после третьего стакана летчики начинают летать. В принципе после первого года работы летчик привыкает к фразеологии и если делает ошибки, то или плохо раслышал команду или оговорился. В шестидесятые, семидесятые годы за фразеологию очень драли. Недопускалось ни одного лишнего слова. Здороваться на внутренних линиях начали только когда открылись границы и внутренние компании начали летать за рубеж. Вы тут вспомнили пять палок, 11111, На этом АН-12 в свое время я много налетал. Также был у нас и ИЛ-18 74266. Однажды радист работал по связной радиостанции с диспетчером и радистка на земле никак не могла понять бортовой номер и запросила: борт скажите что у вас на конце - в ответ - на конце у меня две Шуры.
Также господа военные любили давать поворотным точкам экзотические позывные. Так а/п Мыс Шмидта имел позывной "Подвиг", а а/п Кепервеем "Задок", так вот
однажды а/п Певек начал домогаться у нас куда мы идем и в ответ наш радист (он у нас был с юмором) ответил - Пять палок идет на Подвиг через Задок.
Господа давайте лучше вспомним юмор в эфире, чем рассуждать а почему он так поздоровался, а не по другому.
С уважением ко Всем Вам
Vit
Alex Skyboy
31.10.2006 11:08
2VIT:
Вот Вам и "юмор":
Взлет с ДМД, 32R --- Борт..., взлет левым Картино -- ОЙ --- (пауза, отключил кнопку) ---- Правым на Картино!

О чем это говорит? НУ, КАК МИНИМУМ --- ПЛОХАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ.
WS
31.10.2006 11:40
О чем это говорит? НУ, КАК МИНИМУМ --- ПЛОХАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ.

>>>

В твоих рассуждениях промелькнула здравая мысль - ты зря начал эту ветку. Надеюсь, у тебя хватит ума ее не продолжать. Кому этот детский сад нужен?
Alex Skyboy
31.10.2006 14:49
2WS:
Надеюсь, у тебя хватит ума ее не продолжать. Кому этот детский сад нужен?

Надеюсь, что на данном форуме, ты найдешь себе ветки по уму.
Про детский сад не хочу здесь флудить, дал бы пару 10 ссылок.
САХАтый
31.10.2006 16:55
former ATC:

"..be informd of oposite trafic at 10600m. betvin you now50km.." О'пля! Удивляет, что никто из "реальных?" диспетчеров никак на это не отреагировал.
Позвольте сэррегировать. Похоже, что в этой ситуации диспетчер опустил команду на запрет набора(снижения) при наличии встречного движения. Просто влупил информацию о встречном движении, подразумевая, что это послужит командой на сохранение прежнего эшелона, типа там же не дураки, должны сечь куда ж в лоб. Не послужило. Сам лично воздух ртом глотал, когда в подобной ситуации, один из азиатов, зажав кнопку, медленно, с расстановкой, докладывал о покидании эшелона и наборе другого эшелона с пересечением встречного занятого. С той поры, сначало maintain, затем информация о воздушной обстановке.
-800
31.10.2006 17:11
Ошибки делают все - пилоты , диспетчера , независимо от национальности и прочего . Страшно , когда пилот боится признать свои ошибки .
02.11.2006 14:28
02.11.2006 14:28
04.11.2006 15:05
- Alitalia 791, you are over Uniform Sierra Uniform Uniform, contact Chelyabinsk-control 133, 2.
- 132, 2, Alitalia 791, bye.
- Negative, negative, Alitalia 791, correct frequency one three three decimal two.
- Sorry, one three three decimal two, Alitalia 791, ciao.
- This correct, good bye.
...
- Air China 021, you are over Uniform Sierra Uniform Uniform, contact Chelyabinsk-control one three three decimal two.
- 133, 2, Air China 021, bye-bye.
- Bye.
- Chelyabinsk-control, Air China 021, good afternoon, position Uniform Sierra Uniform Uniform, flight level 10600 meters, estimated Bekat at 41, Bravo November at 50, Argit at 00.
- Air China 021, this is Kurgan-control, change frequency!
- ...sorry.
L`Aeroplanino
04.11.2006 15:22
Выше моё, сорри. Ещё забыл сказать, что всё это было в течение 1 минуты.
Alex Skyboy
10.11.2006 20:17
Это в тему:

Диспетчеры республиканского госпредприятия (РГП) 'Казаэронавигация' в небе вблизи Алма-Аты предотвратили столкновение двух самолетов, сообщил информированный источник.

Комментируя эту информацию, генеральный директор 'Казаэронавигации' Сергей Кульназаров подтвердил, что диспетчеры Алматинского центра 'Казаэронавигации' действительно предотвратили столкновение в воздухе двух пассажирских самолетов.


В 7 ноября над опорным пунктом Акчи в районе Алма-Аты произошло опасное сближение самолетов: А320 авиакомпании British Mediterranean Airways, совершавшего рейс по маршруту Лондон-Екатеринбург-Алматы, и Boeing-737 авиакомпании 'Эйр Астана', выполнявшего рейс по маршруту Алматы-Москва. На борту обоих воздушных судов находилось около 400 человек, включая пассажиров и экипажи.

'На пересекающих курсах на высоте шесть тысяч метров воздушные суда разошлись с интервалом 5 километров и с разницей по высоте 100 метров', - сказал Кульназаров 'Интерфаксу'. Допустимый продольный интервал между самолетами должен быть, как минимум, 20 км или по высоте 300 метров.

По предварительным данным комиссии министерства транспорта и коммуникаций республики, которая занимается расследованием данного инцидента, 'опасное сближение судов произошло из-за невыдерживания заданной высоты экипажем А320, сказал Кульназаров. 'Это была ошибка экипажа', - отметил он.


Экипаж А320, рассказал глава 'Казаэронавигации', 'при снижении перепутал заданную высоту '6300 метров' с высотой '3600 метров' и, выполняя маневр снижения, соответственно проскочил заданную диспетчером высоту'. 'Избежать столкновения двух судов, - отметил Кульназаров, - удалось благодаря грамотным и своевременным действиям авиадиспетчеров алматинского центра управления полетами РГП Дмитрия Ткаченко и Алексея Лозыченко'.

ВН
10.11.2006 21:34
Вина в этом опасном сближение экипажа А-320 конечно есть, нужно вести радиоосмотрительность, а авиадиспетчер просто вовремя исправил ранее допущеную ошибку.
10.11.2006 22:39
10.11.2006 23:20
В Чорткове базировалась как-то доАфгана эскадрилья на Миг-21.
Шли полёты. У дежурного синоптика как раз конкретно съехала крыша (шизофрения). И он позвонил РП.

899 - "На третьем, шасси выпустил"
Синоптик (звонит по телефону РП) - "Товарищ командир, у меня похитили зимнюю шапку, Ваши действия?"
РП (синоптику в телефон) - "Заход разрешаю"
РП (899-му по радио) - "Пошёл на х...!"
Синоптик - "Понял, выполняю"
899 - "Понял, пройти по прямой!"
10.11.2006 23:37
олдшн
Alex Skyboy
11.11.2006 22:57
10/11/2006 [23:20:52]
Да, бывает!
neustaf
12.11.2006 01:43
На direct вместо heading двое отреагировали. да и то Анонимисты.
Результативная ошибка. Один древний штурман обучал меня приветствоать землю. не только по-русски но и на их родном языке. Происхождение из восточной страны с траны, знакомство с местными обычаями сыграли свою роль . один раз в Стамбуле поздоровался по-турецки, только на пятой фразе радиообмена дисп понял, что я не турок. Его восторженности не было предела и сопровождения до самого выхода из Турецкой зоны было как самого дорого гостя. это к вопросу о вежливости в эфире.
12.11.2006 04:11
И когда это тебе в Стамбульской зоне 5 фраз успели сказать?Иногда всю зону пройдёшь на Анталию, или на Ларнаку и слова вставить не сможешь, а тут 5 фраз.
neustaf
12.11.2006 13:58
Поздоровался при запуске, а потом он по турецко пытался у меня выяснить почему не видит меня в плане, а я по английски объяснял ему , что я не турок, а из России, но лечу в Анталию.
но не до выхода из турецкой зоны, а из стамбульского порта.
12.11.2006 15:13
For all scared pax - have a go at the EHAM #2 (Amsterdam) feed:

http://www.liveatc.net/topfeeds.php

Every minute - "Oh sorry..."
12.11.2006 19:17
neustaf:
Извени, я думал при пролёте зоны.
neustaf
12.11.2006 19:31
Аноним:
Извени, я думал при пролёте зоны.
12/11/2006 [19:17:06]
а в Стамбуле давно заходил, там все так же по прежнему векторят безбожно, или уже научились по европейски заводить?
Su-17
12.11.2006 19:40
neustaf
Так векторят там не на Стамбул-Контроль, а на Ешельки-Эпроуч.
Я, правда, тоже давно не был, но тогда девки векторили толково.
operator
12.11.2006 19:47
Полностью поддерживаю "former ATC"-система АТС в России препозорнейшая.Редко в МВЗ встретишь приличного нерязаноговорящего диспетчера(не касается личных качеств человека). Позорище... Может кому и кажется напряженной радиообстановка в р-не Москвы, но это едва ли 5% подхода Ататюрка или Франкфурта, или Стенстеда, или Йоханнесбурга. А многие согласятся, что порой в р-не Багдада или Балада нормальный человек может за 5 минут распознать только 3-4 слова военного америкоса, управляющего подходом 20-30 бортов одновременно! Вывод простой- надо учиться, иначе не выживем. И другого не дано. А ошибки есть и будут. И это норма. И ничего в этом страшного нет.
Pilotwad
12.11.2006 22:57
Радиообмен, это всего лишь передача информации. Отвечает за её осмысление и использование КВС. Задача КВС, в данном случае, точно уяснить ситуацию, а при смене режима полёта проинформировать УВД. Ни плохая связь, ни забитый эфир, не является отмазкой при неправильно принятом решении.
Корче, господа КВС, на нас вся ответственность.
У нас в Украине, уже перешли на ИКАО. В пространстве G только информация, управления нет. В иных пространствах - рекомендации. Решение принимает КВС. Вопросов от УВД я получаю больше чем ответов. Их функция, грубо говоря, нонче, сводится к тому, что бы держа общую картину, информировать КВС о приближении аварийной ситуации, а избежать её - дело КВС.
GRK
13.11.2006 05:07
Hochu vstupit' v razgovor
Alex Skyboy
02.02.2007 16:47
2GRK:

Hochu vstupit' v razgovor

wellcome!
None
26.06.2007 08:21
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru