To former ATC:
"...Уверен, после прослушивания многие слегка изменят свое отношение и, возможно, попытаются что-то изменить в нине существующей позорной!!, без преувеличения! системы ОВД в России..."
Люди, от которых зависят изминения, на данный форум не заходят (они витают в высших сферах, влияние, которых, мы ощущаем на себе...), а нам, эксплуатационникам , все это давно известно, об этом неоднократно писалось в постах. Ну и что? Как сдвинуть этот монолит застойности?, мы продолжаем в 21м веке летать по канонам 30х годов прошлого века.
Нет нормального финансирования всей отрасли в целом. Авиация уподобилась таксомоторному парку, - везет машина, - ну и слава Богу, встанет , -зачешемся...
Наше УВД, оно не с Марса, отражает общие тенденции и состояние дел в обществе, - оно такое, какое общество.
Обнадеживает одно - так не может продолжаться вечно. Жизнь заставит приводить все в порядок, вот только, чем позднее, тем дороже и труднее, но, исторически, у нас все так делается, через трагедию, через неимоверное напряжение сил и возможностей.
Ну, а фразеология радиообмена, она ведь одна, - что для Боинга, что для Небоинга, в ней все предусмотрено.
И главное, исключить недопонимание, - эфир - есть эфир, переспрашивают все, в любом регионе мира. Оговориться может любой, ну и что? Бывает диспетчер вместо разворота вправо и разрешения захода , дает доворот ВЛЕВО и разрешает заход..., но ведь ясно, что человек просто оговорился, для того и процедуры земля-воздух, чтобы страховать друг друга.
Или вот, летим с курсом 350, контролер дает команду (дословно) поворачивайте вправо на курс 330! Ну, попросили конфем вправо и ...поехали (стало ясно, что он имел ввиду, не принято , чтобы самоли в районе 3го виражи крутили, поэтому и звучат в эфире нормальные команды по векторению).
Ну, а нашей стране нужна практика, практика и еще раз практика. Если говорить постоянно, язык "ставится", если от случая к случаю, то так и останется "КЛМН".
И отчего ж это те же немцы, голландцы и др. неанглоговорящие контроллеры и пилоты так лопочут, а? И кто ж мешает нашим-то учить? Ну да бог с ним..(за границу учить не посылают, денег мало платят и т.д..)
Безусловно, многие вопросы тут возникли от необходимости требований беспрекословного выполнения наитупейших норм и правил прошлого века - дык нине рулящие отраслью если и авиаторы- то середины прошлого века и ожидать от них каких-то кардинальных изменений в системе ОВД по меньшей мере наивно.
Обсуждать - стоит ли говорить добрый день?! Это ж как и в куда?!! Еклмн! Да когда и где кого за это "журили"? Бред!
По-поводу недопонимания, переспрашиваний и другой прочей дребедени -это уж вопрос, на мой взгляд не системы, а сугубо индивидуальный. И дело здесь не в занятости одних пилотированием, других ведением р/связи и т.д., а либо в плохом техническом оснащении, либо в элементарном профессионализме и настрое на то что ты делаешь.
Я не стану приводить примеры радиообмена экипаж-диспетчер в Нью-Йорке (KJFK), например (там над доложившим "на блоках" просто нервно усмехнутся), но предлагаю прослушать маленький кусочек р/обмена диспетчера TWR с экипажами далеко не Боингов и Эйрбасов, и далеко (в большинстве своем) не профессионалов!:
http://www4.pochta.ru/hosting/ ...
Уверен, после прослушивания многие слегка изменят свое отношение и, возможно, попытаются что-то изменить в нине существующей позорной!!, без преувеличения! системы ОВД в России.