Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ошибки пилотов (радиообмен)

 ↓ ВНИЗ

12345

denokan
27.10.2006 12:19
Оговорился экипаж, а его уже в "не вминяемые" записали. А если человек в одном слове две ошибки делает - он вменяем?
Alex Skyboy
27.10.2006 12:22
2аноним от 11:28:10
проходишь мимо, сойдешь за умного
27.10.2006 13:00
1. Не понятно, в чём проблема-то? Вот что вы хотели бы услышать?
-Добрый вечер?-похоже на старую подколку(Добрый вечер, я диспетчер...), да и ночь уже (ну разве что по UTC).
-Доброй ночи? ИМХО, коряво, опять же, звучит несколько издевательски для человека, только час назад заступившего на смену и которому ещё предстоит борьба с "ночным эффектом". Вон, лингвисты, и те не могут договориться-цитата с http://www.speakrus.ru:" Добрый день" в русском языке противопоставлен выражению " Доброй ночи " как приветствие и прощание, поэтому даже утром или вечером в принципе возможно употребление " Добрый день". Также здесь: http://lingvomania.info/2006/p ...
Вобщем, мужики всё это моментально просчитали, и лупанули привычное, имея ввиду "рабочий день", в смысле "смена";-))) А вобще, с Подходом можно и не любезничать, если трафик большой; опять же ИМХО.
2. Готовились к заходу по стандартной схеме. Наметили рубежи снижения. Новая вводная. Думать, пилотировать и говорить одновременно не у всех получается, некоторым нужно, как утверждают авиапсихологи, 1, 2 сек для перестройки алгоритма действия. В общем, не предполагали такую загогулину.
3. Возможно, стажёр; Круг дал 4200, доклад Подходу в наборе; опять же, новая вводная; в голове сидит цифра 4200; небольшая паника, возможно, не очень хорошее знание фразеологии-т.е. сами собой фразы установленного образца в голове ещё не рождаются. Мозг услужливо подсказывает: там были цифры 5, 7, 00. Что там ближе к 4200? А, 5700!
Alex Skyboy
27.10.2006 13:03
Народ, когда стоит слово в кавычках, как я это употребляю, значит значение этого слова понимать не прямо надо (про "невминяем").
hew
27.10.2006 13:27
Vit,
Респект!Но, почти зря, обьясняешь, ибо другого они хотят.

Они великие и непревзойдённые...итд итп., а когда, усталый диспетчер засыпает за каналом, слышит борт и отвечает ему во сне?
А на самом деле он спит и экипажи начинают нервничать, это к чему относится?Ошибки?Разгильдяйство?Уже"невменяем"?
Сопоставьте приведённое выше и подумайте, для чего инструктор учит молодого диспетчера внимательно дослушивать доклады и подтверждения экипажей(иногда приходилось давать подзатыльники!)
А потому:
Этот экипаж отмотал несколько часов в воздухе, и всё это без подмены на регламентированные диспетчеру перерывы(которого уснувший тоже не дождался).
Он пересёк не один часовой пояс, может даже континент.
Экипаж тоже, как и тот диспетчер, не смог отдохнуть перед вылетом.ИМХО
Все мы ЛЮДИ.
Вспомните, как экипаж одного америкосовского боинга над океаном, смогли разбудить только с помощью гимна Советского Союза!

Alex Skyboy,
А ты никогда не путал банальное время суток, когда с жопой в "мыле", часа 4-5 подряд неперставая разводишь борты?Или ты с СДП, где тоже бывают проблемы?

А я путал, даже не то-что путал, а "переходил" в какое-то другое пространственное измерение!Иначе кранты всей безопасности, особенно с таким планированием(не МВЗ).

Гораздо хуже было слышать от ЭВС, "а почему я?", когда меняешь ему эшелон или ставишь в вираж.
Вот это была бы тема!

Alex Skyboy
27.10.2006 13:49
2 hew:
А ты никогда не путал банальное время суток, когда с жопой в "мыле", часа 4-5 подряд неперставая разводишь борты?Или ты с СДП, где тоже бывают проблемы?

Я НИКОГДА НЕ РАЗВОДИЛ И НЕ РАЗВОЖУ БОРТЫ. В СВОЕ ВРЕМЯ МЕНЯ РАЗВОДИЛИ НА ЭТИХ БОРТАХ.
ответить путал или не путал время, сейчас не представляется возможным.
В настоящее время могу путать женские имена, так как в отделе 25 девушек.
hew
27.10.2006 14:29
Завидую, но не в склерозе.А вообще, говорят, хорошее дело склероз, всегда новости есть!
Alex Skyboy
27.10.2006 14:40
2hew^
Я конечно тоже обожаю шутки, но ты же не доктор (это про склероз)
27.10.2006 15:56
hew: Гораздо хуже было слышать от ЭВС, "а почему я?", когда меняешь ему эшелон

А действительно не понятно почему дисп. снижает меня, находящегося в воздухе уже более 9 часов, а не Turkish? Я подозреваю, что дисп-ру проблематично дать необходимую команду не на русском языке.
Авиадиспетчер
27.10.2006 16:49
штурман Ту-154:

...Хотелось бы услышать ATC???


Фразеология, как говорится, базис профессии. Все управление осуществляется исключительно посредством издания звуков (мозг прилагается). Поэтому умалять ее значение не в наших правилах. И когда диспетчер долбит экипаж, добиваясь правильного и четкого подтверждения, он не только для себя это делает.

Характерные ошибки, которые раздражают и мешают в работе:
- сокращение позывного до цифр рейса (р/тлф позывной компании опускается)
- нечеткая дикция, приводящая к переспросам
- медленнее рекомендованной скорость передачи
- непрослушивание эфира перед первым выходом на связь (не так часто, но бывает)
- доклад о занятии высоты за 600 и даже 900 (!) метров
- доклад "занял столько-то" после команды "набирайте (снижайтесь) и сохраняйте" в случаях, когда такая команда дается в загруженном эфире для его разгрузки...

Имею еще что сказать и спросить. Но прокомментируйте хотя бы это.
Авиадиспетчер
27.10.2006 17:32
crazy Pilot:

TO ALL

very interesting!!!
I don't understand just one thing - why during decent or climb within "MVZ" area a flight deck is getting clearance just like a drop by drop?
...you're cleared to climb 3600m...

А он не может дать выше - не его зона. Как правило, максимум, что возможно - это отдать вас при подходе к 3600, или заранее, употребив нечто многоэтажное и неудобоваримое, в приличном обществе непроизносимое: "123, КОНТРОЛИРУЮ ПО ВТОРИЧНОМУ, набирайте 3900, НА 3600 работайте с Подходом 123, 4", на что вы повторите всю эту фразу, не упустив, согласно Правил фразеологии "контроль вторичный". Итого - ровно десять лишних слов.

should the flight deck ask the ATC for non-step desent or climb?

Я бы рекомендовал в упомянутой МВЗ только при выполнении литера "А". В других случаях - проку мало.

unfortunately, you must do that, guys!!! especially in "MVZ" area!!!

Насчет "must" можно поспорить, и especially в "MVZ area".

could anybody say that London ATS has less air traffic than Moscow

Ни в коем разе.

but you have no any problems in there.

could anybody say that Запорожец быстрее Феррари? Вот такая же примерно разница в организации ВП, эффективности правил и процедур в Лондоне и "не в Лондоне"

OK, what I mean - in MVZ I'm feeling myself under pressure, like a little boy and if I do something wrong (just a readback for example) I'll be "killed" by the controler.

"just a readback " - ключевая фраза. "Всего лишь квитанция" - так можно сказать про ту, по которой пиджак из химчистки забирают. И то, после того, как его уже забрали.

In Russia AIR Traffic CONTROLER (!!!), overseas - AIR Traffic SERVICE (???)... see the difference?

И он будет оставаться contoller'ом до тех пор, пока не поменяют правила игры. Спрашивать вас о выпуске шасси, готовности к посадке, считать за вас топливо и ветер...

that's why Moscow ATC is feeling themselves as a Big Boss or police and forgets that we're doing one Job together

Я не думаю, что это general feeling и тотальная забывчивость.

but with a little difference - ATC CHAIR DOESN'T MOVE IN THE AIR!!!

Всегда помним об этом.

that's why ATC, please, have a little respect to the flight deck - give them all they need.

Все, что возможно (но возможно, увы, не все).

crazy Pilot
27.10.2006 17:38
to All

O da! ya Sovetskiy (shkola russkaya). no ne ob etom rech'. syt' v samoy probleme. na decente you ne dozhdeshsya ot MVZ ATC, chto oni tebya prodolzhat snizhat' ... pri normal decent you dolzhen zanyat' cleared level, dolozhit ATC and polychit drygoy level? a ATC samomy pofigy chto you approaching to the cleared level and nado davat dalneyshee decent bez vsyakih GP.
naschet English - kak znayu tak i pishy and ne risuyus (nechem! v 2008-m vse bydem chirikat') prosto tak slozhnee dlya menya and chitat' tozhe trudnovato.
27.10.2006 17:42
Авиадиспетчер
27.10.2006 17:42
denokan:

Кстати, по теме. Типовая Фразеология - она на то и типовая, что не является Наставлением:)

Эх, Ваши бы слова да... Читайте:


"N-ская транспортная прокуратура выявила массовые нарушения правил полетов, ставящие под угрозу безопасность полетов в МВЗ, как-то:
- неупотребление слова "запятая" - 13 случаев
- опускание слова "Москва" в позывном "Москва-Подход" - 94 случая
- опускание слова "Подход" в позывном "Москва-Подход" - 23 случая...

Нарушения были выявлены при проведении выписок радииобмена. ВИНОВНЫЕ НЕ БЫЛИ НАКАЗАНЫ. Профилактические мероприятия не разрабатывались"

Вот и поулыбайся...
crazy Pilot
27.10.2006 17:46
To Avadispetcher

spasibo
27.10.2006 21:54
2 авиадиспетчер:
спасибо за пояснения, очень аргументировано
Кирпич
27.10.2006 23:53
Сказать по совести , на то мы все и люди, а не автоматы , что имеем право на усталость , ошибку(главное что бы не роковую), иногда раздражение, иногда просто даже на насморк.
Но я хотел обратить внимание нашей летающей братии на элементарную культуру ведения связи в МВЗ особенно в часы интенсивного прилёта-вылета ; переходишь с частоты на частоту - прослушай 1-2 сек. может занято; видишь(слышишь) в зоне "свалка"- работай только на подтверждение(и не будет постоянного 4200-3900-3600 ), а уж диспетчер тебя не забудет , равно как и раньше не заведёт .
Согласен с постами ребят о медвежьей услуги штурманов ведущих связь там где они должны молчать.
Насчёт снижения впритык- изучите возможности своих птиц(тот же выпуск шасси тормозит самолёт лучше любых интерцепторов), негде изучать -спросите у старших, никогда не откажут.
шт ту134
28.10.2006 00:31
2Alex Skyboy
На подходе не могут снижать с эшелона перехода к 3-му
1. Время суток 23.15 МСК ----- Борт: "Москва-Подход, ДОБРЫЙ ДЕНЬ"

2. Дисп: Борт..., давление 745, снижайтесь к 3-му Н=500м
Борт...: На эшелоне перехода 1500, давление 745 установил, занимаю к 3-му Н=800м
шт ту134
28.10.2006 01:16
в 23.15 МСК
Alex Skyboy
28.10.2006 11:12
2 шт ту134:
Раз пятый за всю ветку призываю к ВНИМАНИЮ.
Вы "вырвали" меня из первого поста (начала ветки).
Там описаны 3 случая, а не последовательность радиообмена.
Лётчик Лёха
28.10.2006 11:34
Хм? Занимательная ветка. Только не совсем понятно в чём суть? Если я говорю: "Москва-подход, эдрасте..." Это влияет каким то образом на БП?
concord
28.10.2006 13:00
2Vit Koste Korichevu privet peredat ot Vas:))
567
28.10.2006 14:21
Точно Л.Леха. Тож хотел спросить про простое "здрасьте". Не сочтется за мусор в эфире? Нафиг копья ломать?
Лётчик Лёха
28.10.2006 14:43
567
Доклад экипажа, должен быть локаничным и нести максимум необходимой информации для Диспетчера, но элементарная человеческая культурность никому никогда не помешает. И если экипаж желает земле здоровья или хорошегодня или ночи, в этом нет ничего зазорного. Простое: "Доброе утро"(вечер, день, ночь, спасибо досвидания, всего хорошего, будте здоровы...) только добовляет к вам, говорящим, уважения и оставляет хорошее впечатление об экипаже....
Авиадиспетчер
28.10.2006 15:16
Здесь спорили о "Здрасьте"? Упустил.
Но если зашла речь о прощаниях-приветствиях, так мы не против. Главное, чтобы позывной при этом не забыли. А то часто пожелают хорошей смены, здоровья теще, продвижения по службе, а позывной забудут - приходится опять желать все сначала. Если еще диспетчер успеет "выпросить" позывной. Вы чего так быстро с частоты убегаете? Секундная пауза - это уже
безнадежно опоздал.
Авиадиспетчер
28.10.2006 15:28
Ну, и, конечно, когда запара, не обижайтесь, если вам не ответили "здрасьтем".
28.10.2006 16:26
НУ БЛИН МУЖИКИ, ВЫ ДАЕТЕ!(с)
2 Летчик Леха:
Хм? Занимательная ветка. Только не совсем понятно в чём суть? Если я говорю: "Москва-подход, эдрасте..." Это влияет каким то образом на БП.

ПРОБУЮ ЕЩЕ РАЗ! ВЕТКА НЕ ПРО ПРИВЕТСТВИЯ --- НАДО, НАДО ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДРАСЬТЕ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ, ВСЕ МЫ ЛЮДИ И НИЧТО .....

Суть вопроса и ветки, уважаемый Летчик Леха в следующем:
Ситуация --- я стою перед тобой и говорю: "привет, летчик Федя!", либо: "Доброй ночи, летчик Леха!" (но на часах 09.00)
Твои мысли (за тебя):
1. У него что-то с глазами и он не видит, с кем говорит.
2. Он очень устал и ему без разницы какое имя сказать
3. Он думает о другом и произносит на автомате, типа - это надо сказать
Если, есть что добавить, рад прочитать.

Alex Skyboy
28.10.2006 16:28
выше аноним был я
denokan
28.10.2006 16:33
Ну ошибся, оговорился и что тут страшного? Вы ошибки в написании слов допускаете из-за усталости? Или еще по каким-либо причинам?:)
Я не возьму в толк, почему Вы привязались ко времени суток:)
567
28.10.2006 17:38
Гораздо больше бесят такие любезности, типа квитанции : "эээспасибооо (пауза по Станиславскому) разрешили." За что спасибо? Кому разрешили? Додумки в эфире? :)
Авиадиспетчер
28.10.2006 19:54
Alex Skyboy:

Прости, что мы три дня толкли воду в ступе, а на главный вопрос так и не ответили.

Так вот, что касается ГЛАВНОГО вопроса - такие оговорки происходят сплошь и рядом. Смена часовых поясов, сплошная облачность, когда на земле значительно раньше наступает темнота, или более ранний рассвет на высоте, то, се - диспетчеру это глубоко по барабану. Его волнуют оговорки, влияющие на БП. Да и тот же самый диспетчер, сидящий в закрытом бункере, где всегда день
, а на часах - время по Гринвичу, точно так же ошибается с приветствиями. Не ошибаются только диспетчеры Старта как наиболее близкие к естественной среде)

Кстати, не забудьте перевести время сегодня.
Su-17
28.10.2006 20:53
Вопрос, конечно, ерунда. А я думаю не только из-за усталости.
Возвращаюсь как-то домой вечером около 17 часов. Перехожу на 118.1 и тут запрос слышу:
- Kinshasa-Tower, UN-801, good morning.
Диспетчер на вышке слегка обалдел, а я ему по русски сразу:
- Закусывать надо.
Это был ООНовский Ил-76. Видать квасили до утра, вот пояса и переменились.



28.10.2006 21:16
Su-17, простой ты парень, как три копейки, что так, три копейки, что - так, три копейки. Да неизвестно откуда мужики летели и сколько они летели. Ты привык по своим помойкам на стрегунке скакать, вот и живешь по часам на руке, утром выпорхнул, к вечеру уже дома.
А когда несколько дней бороздишь по UTCшным часам, то перепутать можно легко, да и не видно тебе как "...Диспетчер на вышке слегка обалдел..."
По себе чтоли других судишь? Портупея ты, к счастью есть и нормальные мужики в Армии, и много.
А вот такие коментарии, чисто ради по...ки и есть самое что ни на есть мохровое нарушение! Совсем одичал уже в джунглях и оборзел .
Su-17
28.10.2006 21:24
Аноним
Насмешил, бороздитель. Ну, а как ООНовцы бороздят, я знаю.
UN-801
28.10.2006 21:30
Да ты, вообще, большой знаток всего...попрыгунчик.
Alex Skyboy
28.10.2006 22:22
Я уже жалею, что открыл ветку!
2 DENOKAN:
Скоро denokan вернется в Москву из Адлера и ответит нам всем на вопрос:)) -- Зачем он при подходе к высоте 3600м спросил у диспетчера - "Сегодня не №6 смена?" или "Чего так задержали вылет? (аж 30 мин).
А вообще, все у него с вылетом сложилось хорошо.
В 18:00:04 - Взлет, левым на Глотаево
Далее удачно прошел 1800 и Перешел на "Подход" на 2100м (здесь ему соседствовали Ямал 242, Транс 104 и ВИМ 8106), затем 2700, далее 3600 (спросил про смену) 18:04:20, 3900 и переход на др. "Подход", затем на Венев (не доложил расчетное)пошел с набором 8100.
Венев оказался под ним в 18:11:39 С "Контролем" отработал и попросил подписанный 10100, тот ему с удовольствием разрешил и denokan обещал доложить "Задонск" в 31 мин 10100 занял в 18:17

Я МЫСЛЕННО ПОЖЕЛАЛ УДАЧИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОЛЕТЕ И ДОКЛАДА ЗАДОНСКА УЖЕ НЕ СЛУШАЛ.

Alex Skyboy
28.10.2006 23:39
2 denokan:
И обратно сопутствовала удача (все с прямой).
Между прочим, когда ты взлетал, твой коллега "882" выполнял левые виражи.
Как слетал?
Просто штурман
29.10.2006 00:12
Alex Skyboy:
Иль я чето пропустил - где работаете?! 25 девушек и посекундный хронометраж denokan-овсих перемещений :)
29.10.2006 00:17
denokan
29.10.2006 00:19
Спасибо, хорошо слетали. Весело было в ДМД-давно так не кидало, не бросало и не сдвигало на глиссаде. Плюс боковой ветер 8-13.
В 6й товарищи работают. Расчетное они в МЦ АС УВД лучше меня знают:)
Alex Skyboy
29.10.2006 01:28
2просто штурман:
девушки в отделе --- торговля!
Для хронометража denokana достаточно слушать эфир и часы
2denokan:
Молодец! Да, ветерок плотный.
Чего задержался на вылете?
denokan
29.10.2006 07:18
Самолет под рейс зарулил за 40 мин. В ДМД еще не научились за это время выразить/разгрузить/убрать/слить/заправить/посадить/загрузить
Мы задержку от времени отправления считаем. 10 минут получилось.
Alex Skyboy
29.10.2006 09:51
2denokan:
Доброе! Куда следующий раз? :))
denokan
29.10.2006 10:00
Магнитогорск, прямо сегодня:)
Alex Skyboy
29.10.2006 10:08
во сколько туда?
Alex Skyboy
29.10.2006 10:15
22.30 на С7 12 ?????
denokan
29.10.2006 10:22
Других нет:)
Virt TWR
29.10.2006 12:24
то Бут!(или Буг) не суть важно, впринципе, т или г.

Прошу вас внимательно прочитайте текст ниже, после его прочтения, вместо того что бы бросаться отвечать "сам дурак" - перечитайте его ещё раз и отсчитайте до десяти (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10), это поможет вам хотя бы сделать попытку осмыслить текущее ваше душевное и психологическое состояние.

Первое. Виртуальное, так же как и реальное ЭЙ-ТИ-СИ не имеет никакого отношения к програмному обеспечению используемому виртуальными пилотами (симмерами). И так же не имеет никакого отношения к подготовки того или иного пилота. Диспетчер выполняет свои функции и обязанности. Как он это делает - професионально или нет - это уже другой разговор.

Второе. Касательно "шкурки", мой вам совет, никогда не судите о других по себе.

В написаном вами четверостишье просматриваются признаки явно выраженной сексуальной неудовлетворенности, нежелание разобраться самостоятельно в достаточно простых вещах, озлобленность и раздражение от постоянных неудач, попытки самореализоваться в своих глазах путем крушения, ломания и полного отрицания какой либо точки зрения окружающих отличной от вашей. Подобное поведение является основным из признаков так называемого "скрытого гомосексуализма".
На данный момент у вас есть серьёзные проблемы с половым созреванием, или, что более вероятно, неумение или невозможность заинтересовать противоположный пол, дабы избежать сеансов самотерапии.
Настоятельно вам рекомендую - немедленно обратится за помощью к профильным специалистам. Само это не пройдёт, ибо интелект не дотягивает.

С Уважением,
Virt TWR

p.s Вероятно вы не знаете, что TWR - это обозначение объеденённых в английской фразеологии Диспетчерских Пунктов Старта и Посадки.

b737
29.10.2006 14:33
А не кажется ли вам уважаемые, что к третьему ДМД согласно схемы надо занимать именно 800. не 500. Может в этом случае именно экипаж прав.
Alex Skyboy
29.10.2006 15:43
b737:
Все правильно, надо 800, но диспетчер именно и дал 500, на что, как я понял экипаж был условно не готов такое услышать.
Надо быть готовым!:)))
2 denokan:
Понял, буду ждать на приеме. Может :))) все таки произнесешь на "Подходе"? (5000-7000м)
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru