Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Россия не в состоянии производить самолеты. Почему ?

 ↓ ВНИЗ

Бурлак
12.10.2006 10:16
Недалеко от меня находится радиозавод. Так называемое ПО "Импульс". В советские времена его называли РИП.
Завод производит комплектующие для военных "кабин".
В 93-м году я закончил институт и хотел пойти туда работать. Как раз тогда, когда все заводы закрывались, а рабочих и служащих выгоняли на улицу. В последний момент передумал, познакомился с молодым инженером с этого завода, который тогда оставался не у дел и создал небольшую фирмочку по продаже импортных радиостанций. Помню, как тогда по выходным мы вместе с ним на местном радиорынке продавали всякий радиохлам, а рядом с нами тем же занимались почти все рабочие с этого завода.
Прошло 12 лет. Люди, которых тогда выставили на улицу, сейчас более менее устроились. Кто то имеет свои компании, кто то так же торгует на радиорынка, но только не на полу, расстелив газетку, а в своем ларьке и т.д.
Но вот в Москве приняли решение возродить завод. Решение то приняли, но одних баксов и желания оказалось мало. Новое руководство завода попыталось собрать людей по офисам и рынкам. Ведь именно там сейчас те самые специалисты высокого класса, от которых по сути, все зависит. Так во. эти самые специалисты высокого класса показали руководству завода большую и фигу. "Это что же значит, 12 лет нервотрепки, борьбы с рекетом, ментами, создания имиджа, клиентской базы своей фирмы и т. д. коту под хвост ? Нет уж. Ищите других. То что мы создали никому не отдадим и на завод не пойдем."
Вот так.
Отсюда вывод.
В Москве могут устраивать разного рода брифинги, заключать какие угодно договора на самом высшем уровне, делать сенсационные дакларации, постновлять сверх важные документы и т.д.
Но те, кто по сути должны и умеют строить самолеты сейчас либо в Европе или Америке, в офисе в своей собственной фирме или на толчке продают кожанные куртки. И плевать они хотели на все эти постановления указы и декларации. Каждый сам по по себе, а в итоге ноль при огромном количестве денег.
Бурлак
12.10.2006 10:19
Да, самое главное. Я хочу, что бы меня кто то аргументированно опровергнул. Именно для опровержения я создал эту тему.
Vladimir
12.10.2006 10:26
Я тут, как-то, пытался объяснить, что авиапрому нужны всякие специалисты, но никто этого не понимает.
Думают, что если Сам озаботился, то выедут. Темнота! Так же, как и Вы, уже давно ушли слесаря, фрезеровщики, токари классные..... И не вернутся!
Давным давно, когда я бросал производство, на проходной висели выписки из приказов: уволены 3-й, 4-й, 5-6 разряды, приняты: уборщицы, курьеры, нормировщики. Сказать, что на этом заводе сейчас?
Боб 52
12.10.2006 10:35
К сожалению так.
Люди, ушедшие из своих сфер деятельности в бизнес обратно почти никогда не возвращаются, даже если в доходах при этом не теряют.
Исключения очень редки, и вызваны обычно не деньгами.
За 10-12 лет существенно меняется психология, приеритеты, теряется исходная квалификация.
Бурлак
12.10.2006 10:42
Все таки, жду опровержения.
Дядя
12.10.2006 10:44
А кому нужны бывшие специалисты, которые 12 лет были "не в теме" и занимались другими делами? Тем более в радиоэлектронике? Это ж не валенковаляльная фабрика...
Бурлак
12.10.2006 10:48
А другие с IBM приедут ? По лимиту ?
Sammy_S
12.10.2006 10:56
На КАПО именно так все и было. А сейчас ездят по окрестным деревням(!)- пытаются набрать рабочих...
feol
12.10.2006 10:57
Криво ли, косо ли, но, всё-таки, за эти годы Россия продвинулась от совершенно уникального советского строя к более типичной (нормальной?) экономике. В Советском Союзе производстве проблемой могло стать (и было) всё, что угодно, но только не люди, не набор персонала. А везде в мире (ну, в более или менее промышленно развитых странах) купить оборудование, построить завод, даже найти деньги на это дело - в общем то, довольно просто и очень быстро. "Просто" по отношению к проблеме найма сотрудников и формированию работоспособного коллектива. И мы идем туда же. Есть завод. Возможно, будет оборудование. Может быть даже будут деньги. Проблема - где взять людей?
азиат
12.10.2006 11:01
Вопрос очень сложный. За 10-15 лет не то, что квалификацию радиоэлектронщика потеряешь, как валенки валять забудешь. Нужно возрождать систему проф.училищ.С нормальной учебной базой.А то, что сейчас пацанва "пересидеть" на полгода на заводы приходит...Впустую все.
Sammy_S
12.10.2006 11:04
to feol:
Вот поэтому авиазаводы и не строят в Папуа Новой Гвинее.
avt
12.10.2006 11:06
Думаю что Вас здесь вряд-ли кто-нибудь попытается опровергнуть! тк на этом форуме те люди, которые ежедневно видят что происходит в стране своими глазами. Фантасты, которые сидят в кабинетах правительства, зачастую даже не представляют-до какой степени дошла разруха в промышленности, до чего довели ее "красные директора", которые до сих пор руководят заводами, живя только за счет аренды сдаваемых помещений и цехов, по принципу-на мой век хватит!
feol
12.10.2006 11:07
Тоже, легко сказать - возрождать систему проф.училищ. Есть же понятие престижа. В чем-то это даже похоже на моду - ну почему это "модно" а это "отстой"? Так и сейчас. Профтехучилище - это сейчас "модно" или "отстой"? Увы, полный "отстой". И как их возрождать? Пойдут ли туда сильные, грамотные преподаватели? Со здоровой самооценкой? Нет. Пойдут ли туда сильные, грамотные или хотябы просто порядочные, трудоспособные ученики? Нет. Очень сложная проблема.
Lexa_76
12.10.2006 11:25
У меня имеется такая мысль:
Приведу пример (неавиационный но...). Завод двигателей КамАЗ. Создавался для того, чтобы "завалить" СССР дизелями. Поэтому "получилось" абсолютно негибкое производство, которое гнало 1 тип двигателя зато по 200 тыс. в год! До проектной (250 т./год) не дотянул, не успел. Было ВСЕ! И социалка и квартиры самому последнему заводскому библиотекарю. Люди жили, мужики реально зарабатывали... Когда СССР в своем "полете" вышел на критические углы, началась "тряска" 1990г. Но завод жил, так как был даже тогда очень рентабельным. Апрель 1993 г. Завод сгорел за 5 часов. ( о причинах не буду, да и никто точно не знает). Автоматические линии стружкоуборки горели еще две недели... Восстановление. Всеми правдами и неправдами. Кабальные кредиты (которые до сих пор не отданы). Вороватые чиновники. Народ пару лет реально голодал на энтузиазме. Потом убежали почти все. Но Наб. Челны - это вам не Лось-Вегось и не Москва. КамАЗ - градообразующее предприятие, поработать классному спецу больше негде. В итоге "Движки" на данный момент обладают самым современным и совершенным оборудованием (как и всегда) среди аналогичных нашенских предприятий, линейка моделей - мульон вариантов. Единственная контора, которая бы очень выиграла введи всетаки Россия в прошлом году обязаловку соответствовать нормам Евро-2, т. к. готовы были пустить его в серию и уже был Евро-3.
Так вот все это я к чему? А к тому, что в Москве вы ни ржавую гайку, ни космолет не произведете! Москва пусть крутит финансы, а производство надо развивать в Мухосрансках. По другому никак.
Бизон
12.10.2006 11:49
В том то и проблема, что руководству страны, до производства, как до Луны.
Когда работал на заводе, тоже, люди начали увольняться. Прежде всего - расчётчики, знавшие ПК и востребованные везде. Уходили в банки, в страховые и торговые , даже в строительные компании, во всевозможные малые предприятия. И никто из них не жил хуже заводчан.
Люди предательство помнят долго и если человек устроился, то обратно его калачом не заманишь!
А новых надо растить, обучать, доучивать, натаскивать и займёт это не менее 10 лет. Только после этого срока, возможно, появятся первые положительные сдвиги.
Andrew_K
12.10.2006 12:13
Как-то, не очень давно, мне уже приходилось принмать участие в подобном диспуте. Вопрос, на самом деле, не в том, что квалифицированные работники не хотят отрываться от своих ларьков. Вопрос гораздо глубже, и кроется он в принципах самого подхода к понятию бизнеса. И именно эти факторы заставили меня, в свое время, покинуть столь любимую мной Родину (поверьте, это не просто пафосные слова). Я перечислю только несколько ключевых факторов, которые, на мой взгляд, являются определяющими:
1. Подход к "освоению" денег.
Многие (думаю, что большинство) руководителей высшего звена, которые имеют отношение к большим производствам: либо выходцы еще их партийно-административных структур, которые "вдруг" стали владельцами производств, либо бывшие комсомольские деятели, которые были приближены к кормушке. Иначе, просто не было другого пути скупать по-дешевке заводы. Впрочем, это все банальности, которые вы и так хорошо все знаете. С другой стороны, эти "владельцы" никогда не имели представления, как и на каких принципах создается конкурентно-способное производство. Они могли только "осваивать" средства, которые из спускали "с верха". Естественно, не забывая о своем кармане. Таким образом, большие части средств просто разворовывались и разворовываются ныне.
2. Безопасность "банкротства"
Многие предприятия имеют ключевое значение для государственной экономики. Это явилось "наследством" планового и отраслевого ведения планирования. Таким образом, многие предприятия превратились в "гигантов" производства, либо в производства исключительные по своей специфике, а многие явились еще и просто градо-образующими. Это само по себе значит, что без поддержки государства они существовать просто не могут. А, раз есть поддержка, то зачем напрягаться!? Денег все-равно дадут. Не дадут пропасть предприятию, на котором завязана экономика целого региона.
Небольшой пример: Не так давно мне потребовалось найти производителя оптических компонентов. Зная о том, что Азовский Оптико-механический завод стоял без заказов и работы, я предложил им выполнить заказ на сумму 50 млн. долл. Стоимость единицы изделия была близка к 50 тыс. долл. Колличество изделий легко прикинуть самому. С моей точки зрения, заказ был очевидно выгоден заводу, особенно при той ситуации, когда работникам не выплачивали зарплату. Каково же было мое удивление, когда завод отказался от этого контракта. Мотивировка меня просто повергла в шок: - "Вот если бы ты заказал хотя-бы три вагона изделий, тогда может быть..." Коментарий: изделие габаритами близко к размерам пачки сигарет. Результат: заказ был выполнен в Японии в течении недели, включая 2 (два) телефонных звонка и 2 факса.
3. Отсутствие технологий и невозможность их получить.
На прошлой неделе на "Парламентском часе" тов. Савицкая (экс-комонавт) буквально с пеной у рта отстаивала невозможность участие иностранных фирм в совместных оборонных проектах. Хотя, достаточно очевидно, что в нынешнее время очень актуально стоит вопрос именно о совместных разработках. Уже кануло то время, когда каждое государство могло себе позволить самостоятельное освоение и разработку технологий. Пришло время интеграции.
4. Тотальная корупционность и наличие запрещающих законов.
Тут даже писать ничего не надо. Добавлю только, что ныне существующие таможенные и разрешительные правила практически полность закрывают дорогу для иностранного капитала и технологий.
5. "Странность" российской банковской системы.
То же, без коментариев.
6. "Раздутые штаты" и неповоротливость системы.
Не открою большого секрета, что практически на все известных вам производствах, особенно в различных НИИ (само по себе странное явление) количество управленцев значительно превышает количество активно созидающих ученых и инженеров. В итоге, более-менее удачная разработка, при наличии такого количества баласта, превращается в неконкурентно-способную по своей цене (не по качеству). Этот баласт ведь нужно содержать.

Еще замечу, что за 10 лет "общения" с различными государственными структурами (при ИХ заинтересованности к разработкам нашей фирмы) мне не удалось заключить ни одного контракта. Всему виной явилось именно сочетание выше-указанных факторов. И моя фирма не является исключением.
Что касается непосредственно создания новой авиатехники, то, не думаю, что в этой сфере что-то может отличаться от выше-перечисленных факторов. Система та же - народно-хозяйственная. То есть - ничья.
Сейчас я коснусь темы, которую очень не любят на форуме, но которая является абсолютно правильной, когда вопрос затрагивает бизнес. ВСЯ экономика США основана и зиждет на МАЛОМ бизнесе. Именно небольшие фирмы и фирмочки (а не супер-гиганты) являются ее основой, и основой низких цен и гибкого, а значит и конкурентно-способного производства. Поэтому, пока в России не будут допущены к участию в государственных проекта в том числе и небольшие фирмы, а не фирмы "по-списку", то ничего и не изменится. Просто, будет продолжаться "осваивание" и разворовывание средств, т.к. с фирмами "по-списку" договориться всегда можно.
Бизон
12.10.2006 12:23
КAndrew_K:
Как раз, создание современных самолётов по силам только крупной фирме, хотя это не исключает наличие кооперации с субподрядчиками, в качестве которых и могут выступать малые предприятия. Но, для этого надо создать налоговые предпосылки, чтобы производить продукцию было гораздо выгоднее, чем продавать чужую.
А пока, что выгоднее продавать.
Andrew_K
12.10.2006 12:28
to Бизон: Именно об этом я и говорю, вы зря начали спорить.
feol
12.10.2006 12:38
2 Lexa_76. Совершенно точно. На счет развития производства в Мухосрансках в пользу производства в Москвах. Только назовем Мухосрански городами России :).
Всегда будет меньше текучесть кадров при прочих равных условиях (выбор работы меньше, человек не уйдет просто потому, что его вчера сгоряча обругал начальник). Такие преимущества тем более ценны, чем более высокотехнологичное или просто требующее длительно формирующихся навыков производство. Но что мы видим у нас в стране? Перекос в развитии достиг такого дикого крена, что люди уже не в состоянии удержаться не только за свою работу в российских городах но и за свой дом, своих родных, друзей и т. п. Миллионы человек ринулись в Москву работать. В гигантский муравейник в надежде на лучшую жизнь. Я - один из этих, которых много сюда понаехало. Но если бы дома на родном заводе я как ИТР получал бы хотя бы 20000 р/мес., да я молился бы на ту работу! И в голову бы мне не пришло сюда ехать. И таких по России миллионы. И кому стало бы лучше? Всем! И Москве не в последнюю очередь. Так что для выхода из этого "штопора" я призываю "пилотов" бороться с креном.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru