о цитатах из Ершова.."Кстати Ершов высказывался что в случае с 1994 годом можно было хоть как-то повлиять на тангаж самолета (двигателями, перестановкой стабилизатора) чтоб дотянуть до покрытого льдом байкала и попытаться сесть. Полет у них после отказа управления был сбалансирован, так что хоть перестановкой паксов в салоне можно было остановить снижение на коровник."
XXX
09.02.2007 13:10
Случайно нашел этот форум, недумал что эту тему еще обсуждают.... Я близкий родственник одного из членов экипажа. Спасибо Ершову В.В.за предоставленную информацию в полном объеме объясняющую, что тогда произошло, и доказывающая что никто из членов экипажа невиновен! А то выясняется что спустя 22 года еще кто-то винит экипаж(CAVOK), наверно из-за таких умников многие так и продолжают думать.
Скажите, вы эту тему вообще зачем начали? Какой-то животный интерес?!!!! Все говорите о самолете, двигателях, что не правильно сделанно, "кто-то там вообще недоучка, лететь не умеет, отцом пропихнутый".. а вы не задумывались что все это были обычные люди, у которых на земле остались жены, дети, отцы, матери , друзья! Попроуйте поговорить что они сделали хорошо, ведь никто из профессионалов-испытателей, не сделал потом лучше чем они!!!!...
......больно читать ваши рассуждения...оставте их в покое, на нах и так много вылили грязи пока шло следствие(до сих пор не отмоются)пусть покоятся с миром!
Бюрократ
09.02.2007 18:07
2черт знает что(ЧЗЧ)
Свой экземпляр есть, но нужен.Возможна связь с автором.Но, предупреждаю, он ЧЕЛОВЕК занятой.
Чёрт знает кто
09.02.2007 21:05
2Бюрократ:
Связь какого рода? У него можно заказать эту книгу?
Чёрт знает кто
09.02.2007 21:10
Никто не хотел тревожить память погибших, вы не так поняли. Просто среди многих участников форума присутствуют люди, которые не знают, что такое корректность. Никто не обсуждает людей. Просто пытаемся восстановить хронику тех событий. Очень интересны мнения людей относительно самой катастрофы, но не поведения пилотов.
Земля им пухом
Чёрт знает кто
10.02.2007 11:12
2Бюрократ
Ну так что?
denokan
10.02.2007 12:04
METEO:
что касается иркутской катастрофы, то ближайший к месту падения аэродром-авиационного завода, а потом-городской, про Байкал говорить смешно, сразу видно, что человек не имеет представления о месте действия, от него до озера по прямой-50км, к тому же 3 января прочного льда нет, его может в это время вообще не быть.
---
Вы предлагаете попасть на узкую полосу на практически неуправляемом самолете?
Расскажите, как Вы хотите это сделать?
11.02.2007 04:57
В Красноярске упал ТУ-154Б, десять лет спустя в Иркутске упал ТУ-154М.
Повод к развитию катастрофы разный, но причина одна-не ликвидированный пожар приводит к разрушению конструкции.После Иркутска были приняты меры по многим направлениям...
Но кто это мешал сделать ДЕСЯТЬ лет назад...
Ил2 штурмовик
11.02.2007 06:02
Cлужил в Красноярске 1988-1989 в в/Ч 10182 по рассказам офицеров и прапопрщиков остался жив один человек так это или нет? P.S по рассказам он разбился около зверосовхоза 6 км от ввп и еще с нашей части машины туда ездили тела заберали а разбор останков самолета производили солдаты с учебки ШМАС, если это не так то прошу прощения
11.02.2007 09:38
Первый пункт НПП гласит - Экипаж всегда виноват!
Второй пункт гласит: ... в случаях, когда экипаж НЕ ВИНОВАТ, смотри пункт первый....
И вообще, наши документы написаны из посылки, что : "... сел в кабину, - ВИНОВАТ!"
......
12.02.2007 06:57
Аноним, ты это про что?
Я тоже что-то краем уха слышал что один человек выжил.... Кто-нибудь слышал про это еще?
Чёрт знает кто
12.02.2007 21:10
2Аноним
Про выжившего пассажира слышу впервые, вроде бы все, находящиеся на борту погибли. Откуда информация такая и насколько она правдоподобна?
Туча
12.02.2007 21:17
23 дек. 1984 никто не выжил.
F/E:
13.02.2007 17:35
Мой друг утверждал, что выживший прапорщик служил с ним на Черёмушках в Чите.
Бюрократ
13.02.2007 20:50
2:Черт знает кто.
Если с личным афтографом - рискни т.614-59-04.Зовут Владимиром Александровичем. Но прошу - корректно.
Лонжерон
13.02.2007 22:15
"""Аноним:
В Красноярске упал ТУ-154Б, десять лет спустя в Иркутске упал ТУ-154М.
Повод к развитию катастрофы разный, но причина одна-не ликвидированный пожар приводит к разрушению конструкции.После Иркутска были приняты меры по многим направлениям...
Но кто это мешал сделать ДЕСЯТЬ лет назад..."""
Зачем всё в одну кучу то собирать?
Пожар пожару рознь!
Один пожар не ликвидируешь, потому что он - титановый!
Там хоть 10 очередей пожаротушения применяй - не погасишь.
Другое дело - нелокализованное разрушение, обуславливающее разрушение трубопроводов топливной, масляной и гидросистем.
Расписывать всё здесь долго, да и так уже понаписано.
По части описанной Ершовым причины разрушения диска.
именно тогда в ГА на НК, Д-30 началась череда разрушения дисков КНД и КВД. Срочно вводились доп. контроли, осмотры. А диски продолжали рваться.
Сам я был свидетелем двух случаев, когда на ДСД по подозрению в трещине диска 1СТ КВД действительно была найдена трещина - на одном с половину радиуса длиска, на другом - только зарождающаяся, на галтельной части.
Куча исследований была проведена. Обвиняли в этом и маркировочные карандаши, что при "поджиге" металла в районе маркировочной надписи происходит изменение структурных свойств металла - счас уже забыл точно, места клеймения перенесли. Но и это не помогает.
Предполагают, что свыше ТУ затягивают гайки пакета КВД...
А в это время всем известно, что причиной наличия всяких вредный А-фаз в структурах материала диска является банальное присутствие шлаковых включений, полученных ещё при отливке болванки под диск в (то ли Нижней то ли Верхней Салде).
ВСЁ!!!
Ничего тут не придумаешь. Делай качественные заготовки и будет тебе счастье.
Но этот вопрос так и остался, к сожалению в сердцах и умах технологов и инженеров тех лет.
Ротманс
14.02.2007 00:42
ту Лонжерон
И после этого поменяли технологию изготовления болванок?
Лонжерон
14.02.2007 09:56
Вероятно да.
Я уже давно не занимаюсь ремонтом АТ, но судя по информации о проишествиях по причине отказов АД диски рваться перестали.
Тут в общем то менять технологию не так сложно. Суть в том что в отливке присутствуют тяжёлые и лёгкие примеси всякие, включения, от которых не избавиться.
Так вот ( предельно схематично) для получения наиболее однородной структуры надо из отливки, удалять (срезать) верхнюю часть и нижнюю. Всё предельно просто. Но....экономия металла, а в результате жизни людей.....
XXXXY
05.04.2007 22:15
Так больно читать . Заново переживать события тех дней. СПАСИБО Ершову В.В.
Добрая память погибшим
05.04.2007 23:12
Да, всё было так, как ты говоришь. Он стал по "коробочке" заходить...почему - еще одни вопрос. В остальном всё в общем-то понятно, ребята. Спасибо за развёрнутые ответы, очень благодарен. Надеюсь на будущее общение.
Не знаю правда это или нет , но слышал что у этого командира на другом типе уже был пожар в воздухе и он в том случае сел с обратным курсом а его потом долго песочили , вроде того что сигнализация была ложной и ему необходимо было уйти по коробочке и определиться с отказом а не мостыриться с обратным курсом.
Может быть это и повлияло на заход в этом случае.
Или я не прав и это относится к случаю разрушения стартера на взлете в иркутске?
О чем бы хотел всем сказать, так о том к чему у нас в отряде пришли после анализа этих случаев с пожарами.
Если пожар не потушен, то на заходе рекомендовано было отключить акккумуляторы и ВУ чтобы не перекрылись ГА-165(бустера)в случае спекания проводки идущей к ним.
Наверное это разумно.
ПетроПавел
Старожил форума
20.01.2017 09:02
Так мог бы на авиазаводе сесть? Схемы захода имелись на борту?
"про Байкал говорить смешно" Ты о чём?