Вот такой интересный казус вычитал в нижеприведенном документе: оказывается, заправлять зарубежные ВС (Боинги, Аирбасы и пр.) топливом, которое находилось в резервуарах, топливозаправщиках, перекачивалось по трубопроводам с цинковым покрытием международными стандартами категорически запрещено.
А как же наши с внутренним цинковым покрытием ТЗ-22, ТЗА-7, 5, трубопроводы ПСТ, РГСы (до сих пор успешно эксплуатирующиеся) гармонизируются со всякими Боингами и пр.?
Есть у них в инструкциях по эксплуатации что-нибудь на эту тему или нижеприведенное это просто лоббирование полимерных антикоррозийных покрытий с пугалом в виде мифических "международных требований по безопасности полётов"?
В природе эти зарубежные требования в отношении цинковых покрытий существуют?
Начальникам региональных управлений ФАС России
Начальникам (рук) авиапредприятий, аэропортов (по списку)
Руководителям топливозаправочных компаний (по списку)
Начальнику ГПИиHИИ ГА "Аэропроект"
Начальнику "Ленаэропроекта"
Начальнику "Сибаэропроекта"
Начальнику "Дальаэропроекта"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
28.10.97 № 70/и
О требованиях противокоррозионной защиты резервуаров и трубопроводов в авиапредприятиях гражданской авиации
Как показывает опыт технической эксплуатации объектов авиатопливообеспечения на складах ГСМ и перронах (местах заправки воздушных судов) в авиапредприятиях гражданской авиации качество заправляемого авиатоплива, и как следствие, безопасность полетов определяется в значительной степени состоянием резервуарного парка и трубопроводных коммуникаций.
Требования необходимости противокоррозионной защиты средств хранения и транспортировки авиатоплив как одной из основополагающей составляющей достижения чистоты авиатоплив отражены в ряде стандартов России, федеральных авиационных правилах и сертификационных требованиях в Системе сертификации на воздушном транспорте.
Действующий в России ГОСТ В 28569 "Общие требования к защите от коррозии средств хранения и транспортирования светлых нефтепродуктов" не совсем удовлетворяет современным требованиям к предъявляемому качеству заправляемого топлива, особенно со стороны зарубежных авиапредприятий так как допускает в качестве внутреннего покрытия использование цинка и его сплавов, применение которых международными стандартами категорически запрещено.
В тоже время, как показали результаты проводимой сертификации в авиапредприятиях гражданской авиации, аэропортах, службах ГСМ, ТЗК, лабораториях ГСМ во многих случаях используются незащищенные резервуары и трубопроводы, а при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов ГСМ в аэропортах резервуары и трубопроводы сдаются в эксплуатацию без противокоррозионного покрытия, что категорически недопустимо.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям авиапредприятий, аэропортов, топливозаправочных компаний:
- при осуществлении нового строительства, расширении, реконструкции и техническом перевооружении аэропортов проводить обязательную защиту внутренней поверхности резервуаров и трубопроводов покрытиями, удовлетворяющими современным требованиям ГОСТ В 28569, исключив указанные в таблице № 4 ГОСТа цинковые покрытия, как противоречащие международным требованиям по безопасности полетов;
- при проектировании и осуществлении инвестиционных программ, включающих развитие, реконструкцию объектов ГСM, при наличии резервуаров и трубопроводов с цинковыми покрытиями, предусмотреть замену их на покрытия, удовлетворяющие требованиям ГОСТ В 28569, с учетом вышеуказанного замечания.
2. Региональным управлениям ФАС России, при создании и формировании органов по сертификации, предусматривать в руководящих и нормативных документах сертификационные требования к объектам ГСМ авиапредприятий регионального подчинения исходя из требований Государственных стандартов, ФАПов по данному вопросу и п. 1 настоящего документа.
3. Управлению регулирования, развития аэропортов и аэропортовой деятельности ФАС России (УРРА и АД ФАС России), при проведении проверок аэропортов, а Органу сертификации Организаций авиаГСМ ССВТ ФАС России при проведении сертификации служб авиаГСМ (ТЗК), при разработке и согласовании сертификационных требований на оборудование и средства авиатопливообеспечения руководствоваться требованиями Государственных стандартов к покрытиям по противокоррозионной защите резервуаров и трубопроводов в целях достижения необходимого качества авиатоплива, отвечающего международным требованиям по безопасности полетов.
4. Контроль за выполнением вопросов, отраженных в настоящем документе возложить на начальника УРРА и АД ФАС России Смигановского В.В.
Первый Заместитель директора ФАС России И.И. Валов