Для Вадима.Вадим по все вероятности Вы или раньше меня учились или позже. Путевым обходчиком работал папа двух мальчиков. Фамилия их Богидаев.Один был Виктор он старше меня второй Анатолий тот младше меня. А фамилию того мальчика полного я вспомнила его звали не Вадим фамилия Балашов. Вадим был темненький мальчик и вроде немного конопатый. Фотографий к сожалению у меня нет. И живу я не в Среднебелой.
Вадим
12.03.2007 18:41
Здравствуйте, Алексей! Большое Вам спасибо за теплые слова, высказанные в мой адрес и адрес моего отца! Я за время своей службы немало бывал на различных аэродромах, пользовался услугами ВТА. И везде в частях ВВС чувствовался некий дух внутренней демократии, который начисто отсутствовал у нас - сухопутчиков. Это и известное отсутствие сапог в повседневной деятельности и знаков воинского отличия на форме (комбинезонах). Последнее всегда меня ставило в тупик, когда приходилось решать те или иные текущие вопросы. Т.е. создавалось впечатление, что отношения людей в коллективе летного состава изначально складывались по критериям мастерства, опытности и уважения, а не по той внешней оболочке, которую давало наличие погон на форме.
У нас, у химиков есть на вооружении машина для проведения специальной обработки техники: ТМС-65. Она была у меня самой любимой. Причина в том, что основным агрегатом в ней был авиационый реактивный двигатель ВК-1А. Эксплуатация ТМС-65 давала некоторую иллюзию общения с самолетом: те же звуки ревущего двигателя и незабываемый и особенный запах авиационного керосина.
Ну а, что касается МАКСа, я такие мероприятия никогда не пропускаю. Меня, который часами пропадал в дни полетов на ВПП, наблюдая за взлетом и посадкой самолетов, на такие мероприятия уговаривать идти не надо: сам бегу.
Порывшись в закоулках своей памяти, вспомнл, что мой отец, кажется, служил в в/ч 42146 (а может и ошибаюсь). Другая часть (полк) имел в своем номере сочетание "52". Во всяком случае "5" точно была.
С уважением, Редько В.В.
Вадим
12.03.2007 18:59
Да, Света. Вы правы на все 100%. И я фамилию вспомнил: Богидаевы. А учился я действительно со старшим - Виктором. Мои родители очень дружили с его родителями, от того и яэти все подробности и запомнил. Когда моего отца переводили со Среднебелой на Сахалин, было запрещено собирать вещи в контейнер (яко бы на теплоход не берут)- все, что влезет в стандартные ящики, то ваше, а остальное надо оставить. Так вот мои родитель все, что не влезло из вещей и мебели в такие ящики отдало им - Богидаевым.
А Вы, Света, информацию по ним на настоящее время имеете какую-нибудь??? И если не секрет, где Вы сейчас живете???
С уважением, Редько В.В.
светлана
12.03.2007 19:29
Вадиму. Виктор живет по прежнему в с.Среднебелое. Купил дом в самой чащи села. Устроился неплохо. У него умерла жена. Потом он женился второй раз.Я вообще сейчас живу в Молдавии в г.Кишиневе. Там в Среднебелом остались мои родители если нужно чтото узнать насчет Виктора буду звонить и узнаю.С уважением Светлана
светлана
12.03.2007 19:31
Алексею-8мт. Не могу ответить чтото с интернетом. У нас все хорошо почти. С уважением Светлана
Вадим
12.03.2007 19:49
Спасибо, Света, за информацию. Сам я с Виктором с удовольствием пообщался бы. Но спрашивать сейчас, что-то конкретное, не имеет смысла: слишком много времени прошло с тех пор и потеряны точки соприкосновения для того, чтобы уточнять какие-то детали. Вот меня, просто уверен, он должен помнить. Я много раз бывал у него дома по причине дружбы наших родителей, да и с ним у нас были достаточно хорошие и крепкие отношения.
Уже много лет лелею мечту съездить в Среднебелую, да все как-то не получается. А Вы, Светлана, ездите к родителям? Как часто?? Бываете ли в Москве??
светлана
12.03.2007 20:41
Вадиму. В Среднебелой я не была 10 лет. Сейчас не те условия да и работа не позволяет. Работаю в частном предприятии в дилерской компании. Там нет отпусков больших.Да и в Москве не бываю.Хотя наши организации от которых мы зависим находятся в Москве как Петровская слобода, чай JAF, кофе Амбассадор и т.д.
Вадим
12.03.2007 21:08
Я Вас понял, Света. Спасибо. Если позволите, сохраню Ваш адрес элетронной почты, может быть поообщаемся спустя некоторое время, да и Вы может быть поделитесь со мной некоторыми текущими и не очень (для меня все ново!!!) новостями про жизнь в Среднебелой, если такие будут.
С уважением, Вадим
Ми-8мт
13.03.2007 22:37
Вадим:
Приветствую Вас!
Вадим, просто потрясен тем как Вы правильно охарактеризовали отношения офицеров в Авиации. Надо заметить, что наиболее демократичные отношения в Армейской авиации (АА) и ВТА. Командиров звеньев мы старались всегда называть по имени и отчеству или по отчеству, и других уважаемых пилотов и инженеров. Это уже были высококлассные пилоты, которые могли, как у нас говорили, сесть черту на рога.
В наше время ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть, предназначена для проведения регламентных и ответственных работ на АТ) полка командовал м-р Адаменко Виктор Иванович. Даже в строю к офицерам и прапорщикам обращался по имени и отчеству. Но Устав все же блюли. В случае чего можно было получить по самую заглушку. Тут уж обращение было как положено- по воинскому званию.
А вашу спецмашину мы изучали в училище. Кстати, точно такой же реактивный двигатель
устанавливался еще на одну машину-для очистки ВПП от снега и льда на самолетных аэродромах. От небольшого снега у нас на аэродроме ВПП раздувалась потоком воздуха от несущего винта разведчиком погоды. Кузнецов Евгений Иванович, наш командир полка, позволял себе такое весение над полосой.
Вы, по всей видимости, вспомнили номер в/ч - ОБАТО, в котором Ваш отец служил. Бтальон обслуживания всегда был придан полку, куда переводился полк, туда и батальон. В 82-ом тот полк перебазировался в Гаровку.
У них еще синие бортовые номера были, кажется, в белой обводке. Мне лично не хочется терять вас с нашей ветки. Есть ветка Гаровского полка. Попробуйте разместить информацию там, думаю найдутся люди, которые помнят Вашего папу. И возвращайтесь на родную ветку!
Светлана:
Принято, на связи.
С уважением, Алексей.
Ми-8мт
13.03.2007 23:12
Ребят, на ветке "Афганцы, у кого есть запись" нашел размещенный эфир, Ми-24, Кабул. Слушайте!
http://depositfiles.com/files/ ... 1.идёте по ссылке
2.жмёте Download (который справа)
3.ожидаете 10 - 40 секунд
4.появляется окошко "Enter code:" куда вводите цифры написанные рядом, и жмёте на "[Download the file]"
и начнётся закачка.
Вадим
14.03.2007 03:17
Для Алексея.
Здравствуйте, Алексей! Спасибо за комплименты для моей скромной персоны. Даже немного смущен этим. Не беспокойтесь: от Вас не сбегу. Все-таки со Среднебелой у меня связаны кое-какие воспоминания из личной жизни. Вот уже и выяснил по ходу у Светланы, что один из моих однокашников по школе из местных живет до сих пор там. Очень хорошо его помню, так как наши родители дружили и даже после нашего уезда на Сахалин первое время переписывались. Вот, если вырвусь и все-таки попаду в эти места, будет ясно кого я смогу там разыскать.
Жалко только, что на форуме я не смогу поддержать Ваши воспоминания о службе в тех краях: и фамилий не знаю и служил свою действительную совершенно в другой эпостасии и других войсках.
Посетил по Вашему совету ветку гаровцев. Особого смысла в этом не было: т.к. у меня нет цели поиска информации о моем отце (я и так все о нем знаю). Однако данное посещение дало свои неожиданные и приятные результаты. Я наткнулся на знакомую фамилию человека, который, в отличии от меня, связал свою жизнь с авиацией и служил Б/техником на МИ-8. Он немного младше меня (2-3 года) и мы вместе с ним учились в одной школе на Сахалине (п.Адотымово). Его отец там был командиром части. Наши родители дружили. Если информация о нем подтвердиться, я уже потихоньку становлюсь Вашим должником.
Кстати, Алексей, а не подскажите, есть ли контакты с теми кто служил или служит в п.Адотымово Сахалинкой. Там часть от ВВС, правда не летного состава???
С уважением, Редько В.В.
Ми-8мт
14.03.2007 15:54
Вадим, здравствуйте!
Контактов с офицерами в п. Адотымово нет. Если там не летный и технический состав, мы и не пересекались с ними.
Не считайте себя должником перед мной. Экий пустяк, подсказал ветку. Вы нашли одноклассника. Вот главное.
С уважением, Алексей
Вадим
14.03.2007 17:37
Здравствуйте, уважаемый народ!!! Скажите, пожалуйста, а есть ли у кого-нибудь фотографии окрестностей и военного городка в их нынешнем состоянии, а может и самого поселка??? В мое время все 5-этажные панельные дома в городке были раскрашены в разные цвета. Подозреваю, что цвета следовали в порядке положения цветов в солнечном спектре. Во всяком случае первый дом был окрашен в розовый (красный) цвет, второй (кажется) в желтый, ну, а третий (это точно!!!) в зеленый. Сохранилась ли такое окрашивание домов в настоящее время???
с
14.03.2007 18:59
Вадиму.Дом первый был желтый затем красный зеленый синий а потом только серые. Ваш дом деревянный давно снесли. Это тот что возле бани для солдат стоял правда их было два.Фотография есть там одна тоже из афганской сетки попробую на Ваш сайт сбросить. А так нужно вначале сконировать и записать на диск с любительских фотографий.
Вадим
14.03.2007 19:15
Вот на досуге вспомнилось. Отец рассказывал (за, что купил, за то и продаю).
Сначала преамбула. В середине лета 1969 года полк со своей техникой был в течении месяца, то ли на учениях, то ли в лагерях, по полевом аэродроме где-то под г.Уссурийском Приморского края. У меня в школе были каникулы, и я напросился у отца взять меня с собой. У него в лагере была своя отдельная палатка (как у врача) и проблем с моим проживанием не возникало. У отца были дружеские отношения с одним из комэсков полка и я, пользуясь данным обстоятельством, а также некоторым попустительством в моем отношении лазил по вертолетам и там, где можно и там, где нельзя. В то время я, наверное, знал вертолет на ощупь не хуже любого летчика, с одним лишь условием, что не знал о назначении имеющегося оборудования и приборах абсолютно ничего. Мой упор в познании, конечно, делался на технике товарища моего отца (Ми-6), т.к. в других эскадрильях могли с вертолетов и быстренько прогнать. По окончании лагеря при перелете домой мне было обещано не только пассажирское место в "знакомом" Ми-6, но и беспрепятственный допуск в кабину во время полета и даже возможность немного "порулить".
К сожалению, при организации заключительного полета отец посадил меня на первый вертолет (разведчик) полка (Ми-8) и я летел в окружении незнакомых мне летчиков, которые были совершенно нейтральны к моему желанию посмотреть, что творится в кабине вертолета во время полета. Позже отец объяснил свое решение, что, яко бы Ми-8 намного надежнее того же Ми-6. Не знаю насколько это правда, только на моей памяти в городке Среднебелой Ми-6 падал (без серьезных последствий, точно знаю, т.к. со мной в классе учились ребята, чьи отцы были в том экипаже), а Ми-8 - нет.
Ну, а сам отец полетел, таки, со своим товарищем на Ми-6.
А вот и сама история.
Летят они, летят, но есть одно обстоятельство, отличающее данный полет от других - врач на борту. Не секрет, что в авиации спирта всегда было навалом, но у доктора (как всегда обращались к отцу сослуживцы) спирт, по общему мнению, был всегда другого и лучшего качества, типа 'медицинский'. Уж не знаю, с одной ли бочки тот спирт разливался для авиации и для медицинских нужд, но при случавшихся застольях первым делом употребляли запасы отца.
Вот и в тот раз был организован небольшой 'сабантуй' на высоте, уж не знаю, сколько метров от земли. В ходе данного мероприятия, комэск интересуется: 'не хочет ли мой отец посмотреть на о.Даманский (не забывайте, середина 1969 года) с воздуха?. На что получает утвердительный ответ. Быстро делается запрос для разрешения отклониться от курса и Ми-6 уходит в сторону от основного строя полка.
Экскурсия проходит достаточно быстро и наступает обычная рутинная работа: дальний перелет. Весь экипаж, включая и второго пилота благополучно дрыхнет после обильных спиртовых возлияний. Командир тоже чувствует слабость в организме и закидывает отцу коварный вопрос: 'управлял ли он когда-нибудь вертолетом?' Комэск, радостный от получения отрицательного ответа, предлагает начать обучение летному мастерству немедленно. После 5-ти минут созерцания моего отца на месте пилота выдает заключение, что он прирожденный летчик, дает совет визуально следовать по руслу реки, что бы не сбиться с курса и благополучно засыпает в своем кресле.
Отец замирает в кресле пилота, и боится, не только руками пошевелить, но и голову повернуть, посмотреть на состояние экипажа. Не знаю, может быть, вертолет и шел в то время на автопилоте, а может и нет, но моему отцу это известно не было.
Окончание истории наступило скоро. Все бы ничего, но под действием бокового ветра вертолет начало сносить понемногу на территорию Китая. В этом случае можно было бы и загреметь 'под фанфары'. Могли и сбить ненароком. Какие-либо действия по корректировке курса отец совершить побоялся. По его словам, проявив чудо акробатики, ногой растолкал спящего командира ЛА (ручку не бросал!!!) и 'передав' ему управление, удрал от греха подальше из кабины пилотов. Второй пилот так до самой посадки в Среднебелой благополучно и проспал.
Вот такая история.
С уважением, Редько В.В.
Вадим
14.03.2007 19:51
Да, Света!!!! Действительно их было два деревянных 2-х этажных дома с вечно перемезающими батареями отопления. Я об этом и не заикался, понимая, что их уже нет, а подробности никого не интересуют. Очередной раз удивляюсь Вашей информированности. А со цветом домов мог и перепутать, помню только точно, что третий, в котором жил, был зеленого цвета.
А на фотографии окресностей с удовольствием посмотрю: может еще, что-нибудь хорошее о тех временах вспомню.
С уважением, Редько В.В.
светлана
14.03.2007 20:33
Вадиму.Удивляться моей информированности не стоит. Я всю жизнь прожила там. Пока естественно не вышла замужза военного и не начались скитания.Ведь только 10 лет назад как я оттуда уехала. А насчет Богидаевых:д.Ваня умер давно. Не знаю как т.Маша там.Бабушка у них еще была тоже давно померла.Второй брат Анатолий учился в мореходке.Где он сейчас не знаю.И еще брат есть младший Александр водителем как и Виктор работал.А знаю их хорошо потому что были практически соседями мы немного дальше жили. У нас дом относился к КЭЧ.Потом родители его выкупили.
Goblin
15.03.2007 09:36
Вадиму:
От КПП по проспекту (улице) Ленина в П. Среднебелое-2, дома слева, ГОК справа, в порядке возростания:
1. Желтый,
2.Зеленый,
3.Синий,
4.Красный
Все остальные дома построенные позже были действительно серого цвета.
Сам жил в Зеленом доме в 33 кв. на 4 эт. 8 лет.
Вадим
15.03.2007 14:28
Goblin:
))) А мои родители (вместе со мной, конечно, и родившейся позже там в Среднебелой сестрой) были первыми поселенцами в зеленом доме в кв. № 32 на третьем этаже. Воспоминания, эх воспоминания..........
Илья60
15.03.2007 23:47
Всем привет с Судана.Второй день дует "афганец", сегодня не летали.Вы наверно забыли как жрали песок в Афгане?Тут частенко это.Свете:Я живу в Комрате , в Кишиневе Часто по работе.Дома буду после 6 мая мб.т.069741786. Алекс61:Саид с внучкой тебя .Женьке передай-не с этого начинает, пусть исправляется. Да...Жалко Витю Наждая .Крайний раз виделись в ПНР, Был у меня в гостях пролётом с Германии.
Ми-8мт
16.03.2007 10:15
Илья60:
Илюша, привет!
Поминится еще что такое "Афганец" и кабульская пыль помнится, ступил и туфля ушла по щиколотку. А вот еще вспоминается знаменитая кундузская.
Саня Бессмертный на связь еще не выходил. Василь Алексеевич Никишин сейчас в Тюмени, получает свидетельство. Барабанов Витя скоро в небо.
А По Вите Нагайцеву-очень жаль, такой человечище и вот его не стало. Игорь Птушкин не застал его еще живым несколько часов. Крайний раз с ним летали на второй маленькой операции в Кабуле. Тогда только пришли с Кабула и на второй день опять туда. Вот тогда на правой был ВИТЯ НАГАЙЦЕВ. А в Союзе до Афгана он был штурманом звена у Меркулова Николая Михайловича.
Позже напишу как мы в Приморье летали за зап. частями для грохнувшегося 41 - го борта. Полетели на неделю, а пришли через полтора месяца.
Илюш, получил мое письмо с координатами по нашим?
От Ларионова С.А. всем привет.
С уважением, Алексей.
светлана
17.03.2007 10:33
Для Ильи60. Мой моб.069170808 раб.279364 дом.760155.Будем рады увидеть тебя.
Ми-8мт
18.03.2007 12:33
Всем, привет!
С ветки Уфимского училища взял-взлет МИ-8т с передней стойки, видое, вашему вниманию!
http://files2.pokazuha.ru/f201 ... Алексей.
Наталья
21.03.2007 20:54
Алексей, балку, во время операции в Кундузе, меняла бригада из местного ПАРМа.
Ми-8мт
21.03.2007 22:02
Наталья:
Принял. Информация пошла без уточнения чей ИТС произвел замену. И там акцент ставится, в основном, на действия экипажа, скорее даже, командира экипажа. Хотелось упомянуть о технических сециалистах, которые много сил отдали для восстановления и обслуживания бортов как в районе вынужденной посадки, так и на базах.
Вот, кстати, было бы здорово на примере нашего полка вспомнить сколько двигателей и ГР было заменено силами группы ВД (к-н С. Панов), вспомнить работу Газнинских специалистов (инженер эскадрильи к-н Кондратенко В.Д.).
С Маковским общались?
С уважением, Алексей.
Наталья
23.03.2007 18:08
Алексей, "сколько двигателей" - это конечно хорошо, но, как это не жестко звучит - перевернутая страница.
Об эксплуатации вертолетов в Афганистане написаны книги, выполнены десятки НИР, защищены дисертации и даже докторские (правда, доктор в Афганистане был лишь на экскурсии).
В те годы неплохо работал механизм сбора и обработки информации по летной и технической эксплуатации. Сегодня, когда винторылая сдает свои позиции, нужно идти дальше, формировать более менее разумную систему, ипользуя новый опыт: той же Чечни, миротворческих операций ООН, работы в чрезвычайных ситуациях и т.п.
Ми-8мт
25.03.2007 13:21
Наталья:
Вы, Наталья, не поняли или не хотите понять, что имел ввиду упоминая в предыдущем посте о проведенном грамадном объеме работ силами технического состава там и в какие сроки. Думалось, что у ВАС есть такая статистистика, чтобы люди, сведующие в АА, почесав в затылке, хотя бы подумали - "Да, ребята без дела не сидели". Да, там был не Союз и никто не даст недели времени на замену "несчастного" двигателя или гланого редуктора. Надо, кстати, было еще понять, что надо менять, как в том случае с тряской Ми-8мт. Один "большой" инженер тогда принял решение на замену ПР, далее уже планировалась замена ХР. Слава Богу подошел Кондратенко - замена ХВ - тряска прекратилась. А писать книги и диссертации, да на чужом материале, а в некоторых случаях и чужими руками - особого большого ума не надо, можно было еще предварительно потренероваться на заполнении КУНАТ. Опыт службы в НИИ подсказывает мне такие случаи.
По поводу Вшего предложения или утверждения в крайнем абзатце - очевидные вещи. Полученный опыт, он и в Африке - опыт.
До связи.
Алексей.
светлана
26.03.2007 09:24
АЛЕКСЕЮ.Алексей сообщите еще раз моб.телефон Веточкина что-то он не отвечает. Может кто-нибудь еще знает другие данные о нем или сам Веточкин отозвется. С уважением Светлана.
Ми-8мт
26.03.2007 10:44
Светлана:
Олег на ветку не выходит.
8-916-698-75-79. Только что с ним разговаривал, с телефоном полный порядок. С Шишковым говорил, всем привет.
С уважением, Алексей.
Наталья
28.03.2007 19:39
Алексей, общались с Маковским...
Ми-8мт
31.03.2007 01:48
Более часа общались с Александром Ивановичем Майером и его супругой- Луизой. Опять вспоминали наши лейтенантские годы. Ах! Если бы вернуться в это время? Да, невозможно время вернуть вспять. Как приятно общаться с людьми приятными твоему сердцу!
Господа офицеры! Дамы!
10 апреля юбилей нашему КОМЭСКИ- ГАУРУ ВЛАДИМИРУ ФЕДОРОВИЧУ и день рождения нашему легендарному борттехнику БЕССМЕРТНОМУ Александру Николаевичу! Давйте заранее не будем их поздравлять, соблюдая наши традиции, а поздравим их в день их рождения и позже! Мы с вами, дорогие вы наши!
Светлана:
Не мог ВАМ ответить сегодня, почта работала отвратительно плохо.
Вадим!
Куда же Вы пропали?
С уважением, Алексей.
Вадим
31.03.2007 18:32
Здравствуйте, Алексей.
Никуда я не делся. Регулярно просматриваю все сообщения на данной ветке. Однако, добавить, что-то от себя интересное для Вас и посетителей данного форума, пока не представляется возможным, к сожалению.... Много времени прошло, да и я не компетентен во многих вопросах обсуждаемых здесь для того, что-бы найти общие точки соприкосновения и чтобы это было интересно другим. И все же, благодаря данному сайту нашел уже двоих своих хороших знакомых по школьным и кадетским временам. Они, в отличии меня, связали свою жизнь с авиацией и их следы или следы их однокашников здесь и обнаружились. Ну, а дальше определение их координат было уже делом техники. Есть призрачная возможность найти еще двоих моих однокашников по Уссурийскому СВУ, являющихся выпускниками Харьковского ВВАИУ (1983). В общем, одни положительные эмоции. ))))
С уважением, Редько Вадим
светлана
31.03.2007 20:52
Вадим здравствуйте! Очень рады за Вас что нашли друзей. И действительно благодаря этому сайту находишь друзей и вспоминания о своей юности. Спасибо организатору этого сайта человеку который несмотря на свою занятность смог собрать друзей в одну сплоченную ячейку. Помог найти друг друга, помогает поддерживать в трудную минуту и не забывает каждого этого форума это Алексея Берегова.
Ми-8мт
04.04.2007 23:29
Светлана:
Не стоит преувеличивать мои "заслуги" в создании ветки.
Вадим:
Жаль, что у нас нет общих точек соприкосновения в обсуждаемых темах. Но вы не правы. Вот один вопросик Вам как химику, меня он все время мучил. В топливные баки вертолетов добавляли пенополиуретан, мы там его еще использовали в качество помывочного средства. Говорилось нам в Центре Подготовки, что при огневом поражении в топливный бак исключается взрыв керосина. Неужели химическая реакция так быстротечна, что не даст взорваться керосину? И почему уже потом в академии не разобрался? У нас хороший был преподаватель-доцент Копреев Алексей Ананьевич, полковник запаса, ветеран ВОВ. Интерессно, физически как это происходит?
И еще, у нас почти у каждого есть авто, каждую минуту при поездке смотрим на стрелку указателя топлива. Опять к своему стыду, вот если спросит сын или дочь не смогу правильно объяснить что такое октановое число. Вадим, если не трудно, поясните пожалуйста.
Всем, особенно Altflieger, madpilot:
Открылась новая ветка "Потери и повреждения Ми-24 в Афганистане. Размышления по по поводу статьи в АиВ."
Там наших вспоминают: к-на Аксенова, ст. л-та Попова и пр-ка Бенкерат. Требуется ваше авторитетное мнение, защита.
С уважением, Алексей.
Altflieger
05.04.2007 18:28
2 Ми-8мт:
Да, Алексей, масса умников блуждает па форуму. Порой даже иной раз тошно читать отдельные посты. По Лехе Аксенове, я уже не раз делал уточнения на различных ветках. Я его знал очень хорошо. Мы дружили, учились вместе, жили в одной квартире в Германии. Да и в С.Белой служил в той самой эскадрильи пришедшей из 50-го ОСАП. Так что эту историю слышал от тех людей, кто разгребал обломки и ездил на похороны.
светлана
05.04.2007 21:59
Ребята! Поздравляю всех с праздником Пасхи! Здоровья, счастья, побольше денег, а главное чистого неба над головой, всего самого наилучшего! С уважением.Светлана.
Вадим
09.04.2007 01:42
Здравствуйте, Алексей, Светлана!!!
Большое спасибо, Светлана, за поздравления! Счастья, успехов, любви и мирного неба Вам в Вашей жизни.
Спасибо, Алексей, за Ваши вопросы. Попробую на них ответить. Сразу скажу, что на первый вопрос будет, скорее, не ответ, а предположение.
Пенополиуретан, вообще по своему агрегатному состоянию твердое вещество. Собственно весь класс полимерных материалов, к которым относится и пенополиуретан, являются твердыми. Самый известный в народе пример полимера это полиэтилен.
По всей видимости, используемое Вами вещество имело на самом деле другое химическое название, ну а Вы в быту называли его пенополиуретаном.
Если отталкиваться от другого его использования, которое Вы упомянули, в качестве помывочного средства, можно предположить следующее.
Используемое средство, скорее всего, относилось к классу ПАВ (поверхностно-активных веществ). Данный класс веществ является обязательной составляющей любого моющего средства. Это и мыла (именно не "мыло", а "мыла", ударение на последний слог (множественное число)) и стиральные порошки и т.д. Основным свойством таких средств, исходя даже из названия, является их способность создавать на поверхности жидкости тончайший (по размеру молекулы) слой, обладающий некоторыми отличными и особенными от этой жидкости свойствами. Собственно обыкновенный бытовой процесс стирки белья и основан на использовании таких вот свойств.
Ну а теперь от правдивой теории перехожу к предположениям. По всей видимости, в топливные баки добавляли какое-то ПАВ, создавая на поверхности топлива пленку, которая, в свою очередь, уменьшала его способность к испарению. Таким образом, создавалось препятствие к накоплению в баках легко горючих паров топлива. Как известно, взрыву топливных баков, при их повреждении, способствует именно наличие скопившихся паров, а не наличие самого топлива в жидкой фазе. Вот такое мое предположение.
Теперь по второму вопросу по поводу октанового числа топлива. Дам несколько ссылок на данную тему.
Что-то большее добавить вряд ли получится. Единственное для того, что бы не запутаться во всех этих химических названиях, поясню ход рассуждений на простом примере.
Взяли два вещества с нулевой и высокой детонационной способностью и создали шкалу измерений от 0 до 100. Остальные вещества, имеющие способность к детонации, попали в промежуток данного ряда.
(Точно также создавали и шкалу измерений температуры по Цельсию. Взяли участок температур между точками замерзания и кипения воды и разбили его на сто интервалов так и получился градус Цельсия.)
Ну а физический смысл всего этого действия состоит в том, что чем больше октановое число, тем большему сжатию можно подвергнуть топливо без опаски его детонации. (Детонация - это взрыв, а топливо должно воспламеняться и гореть. Эти два процесса, собственно, химически идентичны, но отличаются друг от друга скоростью протекания реакции. Горение, более медленный по сравнению с детонацией процесс.)
А чем больше степень сжатия, тем больше мощность двигателя.
Вот собственно и все. Спасибо за внимание. Чем смог, тем помог.
С уважением, Редько В.В.
madpilot
09.04.2007 04:59
Ми-8мт and Вадим:
Алексей ну ни в жизнь не поверю, что Вы не видели пенополиоритан !
Это же грубо говоря как поролон, только с более лучшими так сказать впитывающими свойствами, и им полностью заполнен бак, всегда, количество заправляемого топлива несколько уменьшается за то в баке нет образования паров керосина которые и приводят к взрыву.
Ми-8мт
09.04.2007 12:04
Всех приветствую!
Всех с праздником Святой Пасхи!
Душевного спокойствия, здоровья и счастья!
Вадим, Юра:
Наверное я задал вопрос некорректно по пенополиуретану. Как помывочное средство, имел ввиду использование его в качестве или вместо мочалки. Конечно я его видел, держал в руках, по виду крупно-пористая губка или поролон, действительно, быстровпитывющая в себя и керосин и воду. Нас еще предостерегали от того, чтобы не использовали его не по прямому назначению-вредно для здоровья! В баках его было много. Так получается, что он закрывал собой внешнюю поверхность керосина и предотвращал от образования его паров и ни какой химической реакции не было при огневом поражении?
Всем большой привет от Пал Палыча Семенова! Наш тогда замкомэска. Был вчера у меня. Сейчас в пути с Птушкиным Игорем к Гайру В.Ф. на юбилей, завтра.
С уважением, Алексей.
madpilot
09.04.2007 13:17
Ми-8мт:
"Так получается, что он закрывал собой внешнюю поверхность керосина и предотвращал от образования его паров и ни какой химической реакции не было при огневом поражении?"
Он заполняет весь бак, и керосин в нем как в губке.
Ми-8мт
09.04.2007 14:06
madpilot:
Про весь бак, честно не помню, много было эт точно, если даже заглянуть через заправочное. Подвесные баки с внешней стороны были еще обклеены специальным слоем резины-исключить потерю топлива при огневом поражении, резина затягивала отверстие при взаимодействии с керосином.
А вопрос в чем - была ли химическая реакция в случае поражения?
Как Вы, как полк? Весна пришла?
На ветку "Потери и повреждения Ми-24 в Афганистане. Размышления по по поводу статьи в АиВ" заглядывали?
С уважением, Алексей.
Ми-8мт
09.04.2007 23:27
Вадим!
Большое спасибо за ответы на вопросы. По второму вопросу все стало на свои места. А вот с первым - не совсем. То, о чем мы вспоминали с madpilot - это очевидные вещи. Мы это видели. Есть пенополиуретан в виде легковпитывающей, крупнопористой, тонковолокнистой губки (очень гигроскопична), которым полностью заполняется топливный бак с керосином. Естественно, из-за заполнения бака пенополиуретаном количество заправляемого топлива уменьшается, но не на много. Кстати говоря, полную заправку там не часто и делали. Обычно под задание, в отличие от Союза, да и расход топлива на ТВ3 меньше чем на ТВ2.
Итак, по мере выработки топлива в баке образуется свободное пространство, заполняемое парами керосина при воздействии тепловой энергии на стенки топливного бака-при отсутствие пенополиуретана. А с ним, когда он заполняет весь бак-по мере выработки топлива, образование паров керосина практически минимально? Следовательно, пенополиуретан служит неким веществом, заполняющим свободное пространство от вырабатываемого керосина, предотвращающее взрыв от поражения и никакой защитной пленки не образуется на поверхности керосина и, тем более, нет никакой химической реакции? Все гораздо проще что ли?
С уважением, Алексей.
Вадим
10.04.2007 01:27
Да, Алексей. По-видимому все дело обстоит именно так, как Вы и описываете. Совершенно очевидно, что в рассматриваемом нами случае не происходит никакой химической реакции. Немного повторюсь: всякая химическая реакция имеет свою скорость протекания. Эту скорость можно регулировать различными способами: температурой (повышением или снижением), изменением давления, введением катализаторов и т.д. Максимальная скорость протекания реакции окисления (как, впрочем, и других) происходит в виде взрыва, поэтому другие химические "противоборствующие" реакции за ней просто не успеют.
Очевидно, идея уменьшения взрывоопасности топливных баков основанна на уменьшении свободного для топливных паров внутрибакового пространства за счет его заполнения пористым материалом.
С уважением, Редько В.В.
Ми-8мт
10.04.2007 11:56
Вадим:
Принято, спасибо!
Товарищи офицеры!
Сегодня юбилей нашему комеске ГАУРУ Владимиру Федоровичу - 60 лет!
День рождения нашему борттехнику БЕССМЕРТНОМУ Александру Николаевичу!
Давайте пожелаем им крепкого здоровья, долгих лет жизни, успехов в общественной работе Владимиру Федоровичу, а Бессмертному Саше мягких взлетов и посадок, безоблачного неба!
Саша до сих пор летает в АК "Вертикаль".
Наши однополчане много лет отдали служению Отечеству, каждый прошел несколько горячих точек.
Гаур-два Афганистана, кавалер двух орденов "Красная Звезда". Во втором Афганистане его борт был сбит, Владимир Федорович сохранил экипаж и высаживаемых демократов. Летную работу начинал на истребителе МиГ-21пфм, после катапультирования успешно освоил вертолеты Ми-8т, мт. Летал как Бог. Служил на Дальнем Востоке.
Бессмертный-Афганистан, Чечня, миссия при ООН в Пакистане, Африке, Афганистане. Кавалер ордена "За службу Родине" III степени. В составе экипажа осуществил спасение экипажа Гаура (командир экипажа - командир звена к-н Семенов П.П., штурман звена ст. л-т Демин В.).
В эскадрилье оба пользуются безоговорочным авторитетом!
С уважением, Алексей.
Altflieger
10.04.2007 13:02
Поздравляю от всей души!!!!!
Наталья
10.04.2007 19:39
Поздравляю
светлана
10.04.2007 20:24
Александр! Поздравляем тебя с днем рожлдения! Надеемся ты нас помнишь Светлана и Аркадий Мамалыга
Ми-8мт
11.04.2007 14:16
Ребят, отыскался САПРЫКИН Владимир Алексеевич. На летной работе, 500-800 часов в год. Координаты у меня.
Звоните, поделюсь информацией.
С уважением, Алексей.
P.S. Прогрессивное человечество 3-ей эскадрильи продолжает отмечать юбилей Гаура В.Ф.
светлана
11.04.2007 20:16
МИ-8мт А случайно Сапрыкин не жил в зеленном доме и жену не зовут Галиной? Я знала таких Сапрыкиных. С Галей Сапрыкиной я работала в мотострелковом полку. Может однофамильцы?
Ми-8мт
11.04.2007 21:48
Светлана:
Точно не помню, но кажется в зеленом, заходил к ним. Не знаю где работала Володина жена. Думаю, что это наши Сапрыкины, Володя тогда был командиром звена, капитан.
С уважением, Алексей.