Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Средне-Белая-2

 ↓ ВНИЗ

1..383940..4849

zamena
09.04.2010 23:07
Для Пилот-2
Иван!
Тебя приветствует один из командиров спецназа Лютый.
Прошу разрешения часть твоей переписки с Лешей скинуть автору книги. Чтобы он проникся!
С уважением, Д.Лютый (Замена)

Спецназ и вертушки - навеки братушки!
zamena
10.04.2010 01:09
Неубиваемому Сане Бессмертному большой привет и наилучшие пожелания в День Рождения!
Здоровья, успехов, удачи!
"И количество Ваших посадок чтобы взлетов равнялось числу!"
Pilot508
10.04.2010 12:03
Приветствую всех среднебельцев.Вопрос к старожилам, а почему Средне-Белая, а не Среднебелая?Она раньше через тире называлась?
Ми-8мт
10.04.2010 17:05
Pilot508:
И Вас приветствую! Пока старожилы молчат попробую Вам ответить. Станция называется Средне-Белая, а полк стоял рядом с ней.

Поздравляю с Днем рождения:
1. ГАУРА ВЛАДИМИРА ФЕДОРОВИЧА, нашего комэску!
2. АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА БЕССМЕРТНОГО, нашего славного бортового техника!
Здоровье вам богатырское сохранить, оставаться такими какие вы есть и были!
Командиру успехов в творческой, патриотической и воспитательной работе!
Сане - мягких взлетов и посадок! Саня! Ждем тебя на Родине по завершению миссии.
С уважением, Алексей.
ШГВ
10.04.2010 22:16
Фёдорыч, с днём рождения!
Неутомимые года
Остановить не в нашей власти.
Так пусть же будет навсегда –
Чем больше лет, тем больше счастья!
Не беда, что мелькают года
И волосы от времени седеют.
Была бы молодой душа,
А души молодые не стареют
Pilot508
11.04.2010 22:06
проба
Pilot508
11.04.2010 22:30
Дак станция и село называется Среднебелая, без тирэ.
БоСтах
11.04.2010 23:02
Ермилову: Димыч, не горюй, будет и в вашем городе большой хоккейный праздник, в следующем году, вот увидишь!
Присоединяюсь к поздравлениям Бессмертному и Гауру, искрене желаю здоровья и бодрости духа. Служил в полку когда Фёдорович уже был в стадии списания после ранения и не командовал 3АЭ, но столкнуться с ним пришлось: мой сосед по общаге пытался "приударить" за его дочерью, 17-летней школьницей, ну, какому отцу понравится?! "Чапай" пришел поговорить с ним по мужски..........чуть-чуть, и я попал бы "под раздачу".
Всем привет и наилучшие пожелания от Костина Анатолия Ионовича.
Ми-8мт
12.04.2010 15:40
Дима! Прими и мои слова поддержки. Тоже болел за Локомотив. Эх! расстроили ребята! Ничего, будем надеяться на следующий год кубок возьмет Локомотив! Солидарен полностью с Борей!
Боря! Спасибо за привет от Костина Анатолия Ионовича! Как там поживаете? Видишь ли Сергея Николаевича Панова? Привет ему большой передавай при встрече!

Товарищи! Сегодня День Авиации и Космонавтики!
С Праздником всех! Помните в нашей эскадре в Джелалабаде было два борта с белыми полосами по бортам и белой носовой частью сверху? С Байконура борта! Вот один из них:
http://foto.mail.ru/mail/afgha ...
Довелось немного прикоснуться к космосу, заканчивал Академию по одной из космических специальностей. Поэтому изучали еще Союзы, Протоны. На четвертом курсе стажировались на Байконуре, 2-ая площадка! Рядом Гагаринский старт! Ходили посмотреть. Очень впечатляющее зрелище! Вниз со старта смотришь - мощнейший газоотбойник далеко идет вниз с выходом в пустыню. Представишь махину носитель - мужественный народ космонавты!
Видели как испытывают в монтажно-испытательных комплексах ракету-носитель, Союз и Прогресс перед запуском. Своими ладошками к ним приложились, нам разрешили.
Видел, кажется. Климука, полковником еще был. Дважды ГСС! А корни-то и повадки Авиационные, как не крути!
КДС, Москва, очередная годовщина со дня рождения Ленина. В перерыве между официальной частью и концертом углядел хороший парфюм (по соотношеню, как принято сейчас говорить, цена-качество-запах) в, так называемом, магазинчике. Думаю, сейчас всех позовут, народ схлынет, куплю и через гардероб порулю домой. Рядом стоит такая большая группа генералов, все краснолампасные, от г-л-м-ра до г-л-п-ка! И тут же лестница широкая, на верхние этажи. И вот с этой лестницы чинно и благородно сходит полковник, авиационный! Естественно без головного убора (в гардеробе), китель растёгнут, левая рука, как у многих, в кармане брюк. Опа-на! На груди две звезды ГСС и "винегрет" солидный! Классность - Лётчик - космонавт! Прошёлся вокруг генералов по малому кругу, те немного взялись, стоят молча, только успевают отслеживать его маршрут движения. Остановился, рука так же в кармане и размещена, китель в свободном полёте, не застёгнут. Рассказал им сальный анекдот и убыл в своём направлении, улыбаясь. Генералы уронили челюсти лица, кто-то пытался засмеяться.
Авиация - она везде Авиация!
До связи.
С уважением, Алексей.
Ми-8мт
12.04.2010 16:08
Вот, кстати, борт Семёнова Пал Палыча , когда парой садились в ущелье за контейнером ПЗРК "Бло-Пайп" и сам контейнер:
http://foto.mail.ru/mail/afgha ...
http://foto.mail.ru/mail/afgha ...
Ми-8мт
12.04.2010 16:14
Маленькая описочка - ПЗРК "Блоу-Пайп". А борт у Николаевича Бессмертного угадывается как 87-ой!
Чекмизов Вадим
12.04.2010 20:42
Всех приветствую! Может тут есть люди, кто помнит Чекмизова Сергея Алексеевича. Служил в средне-белой 2 с 1994 по 2003г. Это мой отец. Кто помнит - пишите, буду рад.
bess60
13.04.2010 19:42
Всем привет!Спасибо за поздравления!За 15 дней побывал в Джелалабаде, Газни, Кундузе, Гардезе, Хосте.Сегодня летали в куздуз, я там не был с 1986 года.Трудно узнать, всё изменилось.да, были на Бамиане.
Пилот-2
14.04.2010 09:32
Для zamena: Дмитрий, здравствуй! Я с тобой заочно, по переписке на сайте знаком( ничего что на "ТЫ"?), конечно я не возражаю о передачи переписки автору, даже рад этому, пока мы живы, жива память о наших погибших товарищах. Напишу ещё один случай, произошедший в нашей командировке. Экипаж ком. отряда Меркулова Николая, штурман отряда Ногайцев Витя( к сожалению его уже нет с нами, трагически погиб), думаю ты знаешь его, в Джеллалабаде он летал в экипаже Сапрыкина Володи. Так вот, Летели они из Кундуза, везли пехотного генерала со свитой, по маршруту их обстреляли, пробили топливные баки, дополнительные бочки( которые в грузовой кабине), керосин хлынул в грузовую кабину, всех пассажиров облило топливом, перед полётом никто не хотел одевать парашюты, а здесь мухой все "зачехлились", но это ещё не самое страшное, Витя Ногайцев прикинул по остатку топлива и выяснилось, что керосина на 40 минут, а лететь ещё до базы 1час 10 минут, а садиться опасно, территория в большинстве не контролируемая нашими войсками, да и на борту высокопоставленные военные и секретная документация, принимают решение и выключают один из двигателей, чем конечно уменьшили расход топлива вдвое, благополучно долетели, но вот зарулить на стоянку не получилось, на полпути работающий движок "здох", кончился керосин. Лёша, Берегов, а ты знал про этот случай, может я допустил какие-то неточности, всё-таки прошло уже почти 30 лет и в памяти не всё держится. Дмитрий, рад был с тобой пообщаться. Удачи! С уважением, Иван.
Pilot508
14.04.2010 10:18
То Чекмизов Вадим
Я с твоим батей служил.Отличный был лётчик и человек.Его в эскадрилии уважали.
Pilot508
14.04.2010 10:19
То Чекмизов Вадим
Я с твоим батей служил.Отличный был лётчик и человек.Его в эскадрилии уважали.
крокодайлик
14.04.2010 20:05
Пилот-2:

Для zamena: ...конечно я не возражаю о передачи переписки автору, даже рад этому, пока мы живы, жива память о наших погибших товарищах.

Спасиьо, Иван! Даже не сомневался.
Спецназ и вертушки - навеки братушки!
Ми-8мт
15.04.2010 18:08
Всех приветствую!

Пилот-2:
Нет, Ванюша, не помню этот случай. Да вы тогда не очень-то и рассказывали, как и мы, только сейчас, в крайние годы заговорили. И то это для сайта по потерям. С этого всё началось. Ну и параллельно начали вспоминать другие истории. Помню рассказывали про уникальный случай Вити Новикова - касание лопастями рулевого (хвостового) винта о килевую балку. Как экипаж Михалыча Меркулова-же, вроде, при облёте борта, после ТЭЧ, опробовали работу вооружения! Немного по горам постреляли НУРСами! А там переговоры были наших с духами, духи разбежались, подумали, что их подставили. Специальные товарищи потом провели разбор полётов с экипажем, хорошо что последствий не было. Но отлучением от эскадры грозились, хотели в Союз отправить, такое наказание тогда было. Помнишь, по этому поводу, какая поговорка родилась? Нас Союзом - не запугаешь!
А в Джелалабаде Витя Ногайцев не с Володей Сапрыкиным летал, у Володи тогда на правой сидел Валера Нестерук. Улетал его Володя, сердечко у Валеры сбойнуло. Вот с кем Витя на постоянке летал? Уже не помню. На Вторую Кабульскую операцию мы вместе ходили. Я там выше чуть ошибся, это на первую мы ходили своим родным союзным экипажем (Ларионов, Барабанов - твоя замена). Витя, Наждай (земля ему пухом) был на правой у Лаптева, за штурмана эскадрильи. Мы пошли лидерами. Штурман он тогда был от Бога!
Красивая операция была. Мы только с первой пришли, дали нам два дня на отдых - спаренный парковый день. А в это время колонна наливников возвращалась с Газни на Кабул, духи её и потрепали. Нас срочно опять по бортам и вперед - в горы! Работали со спецназом. Кажется опять пошли десятью бортами. А непогодь была - сильный боковой ветер и дождь. Смешно, да? В Афгане и дождь. Самолеты не летали дня два. Полоса была свободна, взлетали поперёк полосы. В горах было очень красиво. Дождь то шел, то прекращался. После дождя видимость была хорошей. До сих пор у меня перед глазами стоит высадка первого дня. 24-ки ходили по кругу над площадками, с каждого борта идет сброс АСО! И мы ныряем на площадки один за одним! Тоже со сбросом АСО. Красотища! Умел бы писать картины - сейчас бы написал. На высадке второй или третьей, только взлетели после выхода спецназа, как кто-то шумнул - Ракета! Витя спокойно так в блистер - глядь! И по СПУ - Наша! На нас идет! Уходит, шлейф наблюдаю. Это была крайняя моя ракета, четвертая за весь год. (Вторая была с Герасимовым, третья, кажется, с Ларионовым). А мне захотелось углядеть этот шлейф, ни разу не видел. Привстал так и поближе к Вите, посмотреть в блистер - ничего не видать. Только занял своё рабочее место, как слышу по СПУ от комэски, от Лаптева - Что-то ты, Лёша, трусоват стал! И наблюдаю его какую-ту лукавую улыбку. Оправдания мои, что де только хотел посмотреть на шлейф, не возымели действия. А комэска всё хитро посмеивался. Когда сели и выключились, как обычно все экипажи собрались в круг, и задержался-то на борту не надолго, подхожу, народ уже ржёт и кто-то выдаёт - что-то ты, Лёша, трусоват стал! Слава Богу не долго смеялись. Ты же знаешь как было, только попадись нашим на язык. Ну Витя, взял и рассказал...
Всем до связи.
С уважением Алексей.
Ми-8мт
15.04.2010 18:10
Всех приветствую!

Пилот-2:
Нет, Ванюша, не помню этот случай. Да вы тогда не очень-то и рассказывали, как и мы, только сейчас, в крайние годы заговорили. И то это для сайта по потерям. С этого всё началось. Ну и параллельно начали вспоминать другие истории. Помню рассказывали про уникальный случай Вити Новикова - касание лопастями рулевого (хвостового) винта о килевую балку. Как экипаж Михалыча Меркулова-же, вроде, при облёте борта, после ТЭЧ, опробовали работу вооружения! Немного по горам постреляли НУРСами! А там переговоры были наших с духами, духи разбежались, подумали, что их подставили. Специальные товарищи потом провели разбор полётов с экипажем, хорошо что последствий не было. Но отлучением от эскадры грозились, хотели в Союз отправить, такое наказание тогда было. Помнишь, по этому поводу, какая поговорка родилась? Нас Союзом - не запугаешь!
А в Джелалабаде Витя Ногайцев не с Володей Сапрыкиным летал, у Володи тогда на правой сидел Валера Нестерук. Улетал его Володя, сердечко у Валеры сбойнуло. Вот с кем Витя на постоянке летал? Уже не помню. На Вторую Кабульскую операцию мы вместе ходили. Я там выше чуть ошибся, это на первую мы ходили своим родным союзным экипажем (Ларионов, Барабанов - твоя замена). Витя, Наждай (земля ему пухом) был на правой у Лаптева, за штурмана эскадрильи. Мы пошли лидерами. Штурман он тогда был от Бога!
Ми-8мт
15.04.2010 18:13
Извиняюсь, что часть рассказа задвоилась, при первой отправке была ошибка, резанул на попалам и всплыло всё.
Ми-8мт
16.04.2010 19:48
Всех приветствую!

Как и обещал, размещаю отрывок из книги Сергея Сергеева - Мы атакуем с небес.
Здесь описывается Панджшерская операция, проведенная в мае 1982 года. Очень хорошо показана работа эскадрилий Ми-8, среди них эскадрилья с нашего братского Магдагачинского полка, эскадрилий Ми-24.

Хорошо показана работа нашей эскадрильи под командованием подполковника Н.Полянского! Всё подробно описывается. Описано как погибали наши ребята...

Стилистику написания полностью сохранил. Всё как в книге здесь будет, лишь бы админы пропустили. Читайте, пожалуйста. Может Николай Николаевич Квашенников что-либо добавит, он кажется был на этой операции и другие наши ребята, кто был тогда на Панджшере...


Сергей Сергеев
Мы атакуем с небес
ООО «Издательство «Эксмо», 2010 год

Кабульская власть никак не могла мириться с пониманием того, что немалая часть республики абсолютно не подчиняется власти, и неоднократно пыталась захватить господство в районе ущелья Пяти Львов. Первая серьезная попытка штурма Панджшера была предпринята ещё в 1981 году, но Ахмад-Шах Масуд смог воспользоваться неопытностью нападавших и разгромить группировку.

Ми-8мт
16.04.2010 19:49
Всех приветствую!

Как и обещал, размещаю отрывок из книги Сергея Сергеева - Мы атакуем с небес.
Здесь описывается Панджшерская операция, проведенная в мае 1982 года. Очень хорошо показана работа эскадрилий Ми-8, среди них эскадрилья с нашего братского Магдагачинского полка, эскадрилий Ми-24.

Хорошо показана работа нашей эскадрильи под командованием подполковника Н.Полянского! Всё подробно описывается. Описано как погибали наши ребята...

Стилистику написания полностью сохранил. Всё как в книге здесь будет, лишь бы админы пропустили. Читайте, пожалуйста. Может Николай Николаевич Квашенников что-либо добавит, он кажется был на этой операции и другие наши ребята, кто был тогда на Панджшере...


Сергей Сергеев
Мы атакуем с небес
ООО «Издательство «Эксмо», 2010 год

Кабульская власть никак не могла мириться с пониманием того, что немалая часть республики абсолютно не подчиняется власти, и неоднократно пыталась захватить господство в районе ущелья Пяти Львов. Первая серьезная попытка штурма Панджшера была предпринята ещё в 1981 году, но Ахмад-Шах Масуд смог воспользоваться неопытностью нападавших и разгромить группировку.

Ми-8мт
16.04.2010 19:52
17 мая 1982года в три часа ночи началась крупномасштабная операция. Массированный огонь открыла артиллерия, включая РСЗО «Град», одновременно по ущелью отработали Су-25 из Шинданта и Су-24 из Союза. Основу ударно-десантных сил авиации составил 50 ОСАП, с придачей машин из Кандагара, Джелалабада и Кундуза; вся эта группировка была собрана в Баграме. В общей сложности было задействовано 84 Ми-8 и 53 Ми-24; для обеспечения операции задействовались 14 Ан-12 и Ан-26, несколько Ил-76. После прекращения артподготовки в бой пошли Ми-24, которые занялись зачисткой места посадки вертолетов групп, возглавляемых замкомэска 2-й вэ 280-го ОВП майором Н. Бабенко и комэском 3-й вэ 50-го ОСАП майором Ю. Грудинкиным (на них возлагался подбор мест десантирования и обозначение их дымовыми шашками-маркерами. После этого по обозначенным местам провели бомбардировку Су-17 ВВС Афганистана и Су-25 бомбами ОДАБ-250 для ликвидации возможных минных полей).
Затем пошли Ми-8 с десантом и группами подавления ПВО противника. Одним из таких пунктов обороны моджахедов были кишлаки Дархель и Руха, где находилась школа подготовки боевиков. Возле ее планировалась высадка двух групп, обеспечением которой занималась вторая эскадрилья 280-го ОВП. Два звена Ми-24Д под командованием А. Яворского и комэска 2-ой вэ 50-го ОСАП м-ра Н. Полянского провели «зачистку» местности вокруг намеченных посадочных площадок, но целый ряд хорошо замаскированных огневых точек врага остался незамеченным. Когда подошли группы «восьмерок», они попали под шквальный огонь ЗГУ и ДШК, размещенных на здании школы и на подтянувшихся джипах. Сразу из ЗГУ был сбит вертолет м-ра Ю. Грудинкина - экипаж, в состав которого входили штурман 3-й вэ, техник – инструктор, штурман 40-й армии и десантники, погиб. Несколько раненых из десанта, оставшихся в живых, лежали рядом с остатками вертолета, держа в руках зажатые гранаты с выдернутой чекой. Когда подоспела помощь, несмотря на кипевший вокруг бой, они сначала потребовали предъявить документы у спасателей и только потом позволили погрузить себя на вертолет! Ведомый Грудинкина, А. Шипунов, отработал по зенитке НУРСами, но расчет тоже не дремал – мгновенно развернувшись, они открыли огонь по нему, буквально вырывая клочки с вертолета, который задымил и пошел домой; Шипунов получил 72 мелких осколка от разлетевшейся брони и стекол кабины в лицо, грудь, шею, но вывел вертолет из огня, а дальше машину повел его летчик-штурман С. Кузнецов.
Ми-8мт
16.04.2010 19:54
Тут замполит эскадрильи А. Садохин успел высадить десант и направил свой вертолет на подавление огневых точек, однако в дуэльной перестрелке он тоже был поражен. К-н Садохин погиб, а израненная машина пошла на сближение со скалами … Правый летчик П. Погалов почти выровнял машину, но лопасти все-таки зацепили карниз скалы, Ми - 8 рухнул на склон и пополз по нему, ломая шасси и подвески. Оставшийся в живых летчик выбрался через блистер и успел оттащить раненого борттехника В. Гулина раньше, чем взрыв разметал вертолет с останками командира. За считанные минуты возле кишлака погибли несколько несколько офицеров из управлений эскадрилий и ВВС 40-й армии.
(Уникальный эпизод вспоминает А. Сурцуков. Среди погибших числился инженер по АО ВВС 40-й Армии м-р Сычевой. Его вывезли, приняв за мертвого, и поместили в морг, через консульский отдел в Кабуле уже направили похоронку на родину. А когда начали делать вскрытие, он подал признаки жизни. Его срочно прооперировали, и он выжил. Был большой скандал, разборка с политорганами и врачами. О чувствах семьи, получившей скорбную вест, нетрудно догадаться.) За это время с высоты спустился Ми-24Д Н. Полянского, который, используя ПТУРС «Фаланга» и пулемет, подавил две огневые точки. В целом для обеспечения десантирования и прикрытия экипажам пришлось в тот день произвести по 4-5 вылетов.
Отдельно нужно остановиться на действиях вертолетов ПСС. Замкомэска 50-го ОСАП м-р А. Сурцуков в тот день сменил четыре борта, совершив парой 8 вылетов в ущелье! На беззащитном, по сути, на взлете вертолете они лезут в самое пекло, разыскивая раненых летчиков и десантников. После первого вылета, когда А. Сурцуков вывез летчиков экипажа Садохина, со своим ведомым они привели на аэродром машины не просто израненные, а изорванные в клочья - десяток дыр, размером с кулак, обрывки проводов и потеки масла по бортам. Со стоящими приборами, без связи, воющими без масла редукторами – летчики сами не поняли, как «восьмерочки» смогли прийти домой в таком состоянии! Буквально в течение получаса, схватив новый вертолет на аэродроме, Сурцуков полетел забирать спасателей от вертолета Садохина и тела экипажа Грудинкина. Не успели они сесть, как тут же были снова обстреляны справа практически в упор – с расстояния метров в 150, пули посекли кабину, ранив борттехника. Тут хорошо отработал ведомый Ю. Наумов, ювелирно накрыв огневую точку, находившуюся в полутораста метрах от наших, залпом НУРСов.
Ми-8мт
16.04.2010 20:02
Придя в Баграм, летчики увидели незабываемую картину - весь правый борт иссечен пулями, пробит редуктор и входной аппарат двигателя, дырки в остеклении. Интересный факт – пока спасатели пытались достать тело Садохина, к месту падения подъехал пикап душманов. Десантники уничтожили одного из приехавших и захватили второго - зто оказался ни много, ни мало начальник штаба Панджшерского ущелья, подручный А.-Ш. Масуда, приехавший пленить выживших летчиков. При нем впоследствии контрразведка обнаружила документы, изобличавшие в измене ответственных работников аппарата НДПА, МО, международного аэропорта Кабул; было арестовано 108 человек, сидевших на щедром пайке «Панджшерского Льва».
Тут же экипажи пересели на новые борта, и третий раз сунули головы в пекло! Высадив десантников-спасателей, ушли на высоту, ожидая команды на подбор их. После этого, выждав время и получив сигнал, забрали ребят и двинулись под огнем на Баграм. И так – 8 раз.
Печален был первый этап операции – сбито два вертолета, повреждено пять машин, погибли четыре члена экипажа и десять десантников, ранено пять и восемь соответственно. И это только начало…
На скором построении В. Павлов сказал: «Задачу никто не отменял, и мы её выполнять будем!» - и круговорот смертельных событий снова стал набирать скорость.
В Панджшер потянулись бронетехника, отряды советской и афганской армии. На второй день авиация перенесла острие атак на 40-45 км в глубь ущелья. Пришлось столкнуться с усилением ПВО моджахедов - в трофеях десанта попались ПЗРК «Стрела-2» производства Китая и Египта, да и старые ДШК изрядно трепали нервы экипажам. Ми-24 В. Щеглова пронесся в створе трех очередей ДШК, причем ни одна пуля не попала в машину, к-н И. Качура смог в лобовой атаке уничтожить огневую точку, ликвидировав до 20 бойцов врага. Однако при выходе из атаки он получил очередь справа – пули прошли через кабину, одна из них рикошетировала от лобового бронестекла и попала в лопасть несущего винта. В сопровождении В. Щеглова израненный Ми-24 пополз на Баграм, а на это гнездо навели огонь «Града».
Ми-8мт
16.04.2010 20:04
Шаг за шагом входила армия в ущелье, но враг дрался отчаянно. Уже над «свободной» территорией 28 мая 1982 года в районе кишлака Руха длинной очередью был сбит Ми-24 В. Войтеховича. Очередь ДШК буквально вспорола капоты, пробила баки. Горящий вертолет стал садиться на берег реки Панджшер, но не дотянул метров 20 и рухнул. Оператор С.Ероха и борттехник С.Линник погибли сразу, В.Войтехович умер в госпитале от ран и ожогов через два дня. Уничтожение этой точки было поручено к-ну А.Яворскому, но позиция ДШК была настолько умело замаскирована, что авианаводчики не могли понять, откуда ведется огонь – на звук в горах направление не определишь, а вспышек видно не было. Летчикам пришлось ловить буквально на «живца», переигрывая врага в тактике и подставляя свой борт под огонь. В конце концов точка была обнаружена – на выступе отвесного склона была оборудована позиция из камней и прикрыта сверху ветками и лохмотьями, что создавало иллюзию безжизненной местности и в солнечный день гасило всполохи огня пулемета. Вертолетчики обстреляли место НУРСами, а потом, от злости и мстя за потерянных друзей, накрыли её двумя ЗБ–250, просто превратив участок в месиво огня и камня.
По итогу операции все-таки только участки ущелья можно было считать свободными и уж точно все равно не безопасными. Хотя в целом достигнутые результаты были хорошие – уничтожено много боевиков и опорных пунктов, отработано взаимодействие родов войск нашей и афганской армий, захвачены богатые трофеи. Сам Масуд был вынужден согласиться на условия перемирия, предложенного афганцами с нашей подачи. Однако уже через пару месяцев наша армия стояла в ущелье лишь в опорных пунктах, а операции в Панджшере повторялись снова и снова, причем даже с участием Дальней авиации.

Ми-8мт
16.04.2010 20:12
Вот так описывается эта операция. Наверное ни одна наша эскадрилья, звено, экипаж побывавшие в Афгане, не прошли мимо Панджшерских операций. И мы там были, в июне 1986 года. Тяжелая опять была операция. Мы потеряли там Герасимова Владимира Сергеевича...
Снова извиняюсь за задвоение материала, выдает ошибку и все тут. Далее научился как с этим бороться.
Всем хорошего отдыха, впереди выходные.
До связи.
С уважением, Алексей.
Минияров Айрат Миниханович
16.04.2010 23:14
Федосееву .Про то что книга вышла знаю и даже есть скачанная с интернета . Жаль что книгу достать негде. Написано хорошо, сам тоже пишу но больше для своих потомков.Средне-Бельских ребят помню всех, и со многими общаюсь и встречаюсь.А кого увидеть невозможно, так как раскидала жизнь, Всем привет и огромного здоровья и удачи!
Гордиюк
17.04.2010 10:17
Уважаемые Братья по разуму! Прошу дополнить подробностями и фамилиями экипажей ПСО:

потери самолетов МиГ-21 в ДРА (ВВС СССР–18шт. и ДРА(советники)–2шт., период 1980 – 1985)

Кокайты115 гиап
-01.08.80-МиГ-21БИС сбит, погиб ст.л-т Л.Чешенко
-12.11.80-МиГ-21БИС сбит, к-н А.Проказин катапультировался
разведчики
-09.09.80-МиГ-21Р сбит, к-н В.Горячковский погиб (Чортков)
-23.09.80-на земле сгорел МиГ-21Р, взрыв на бомбоскладе, повреждено 8 МиГ-21СМ
-13.08.82-МиГ-21Р сбит, ст.л-т А.Миронов погиб (Возжаевка)
-30.08.82-МиГ-21Р загорелся после посадки, к-н В.Лабинцев умер 31.08.82 от ожогов
-24.10.82-МиГ-21Р сбит, м-р О.Яассон погиб (Возжаевка)
-26.04.83-МиГ-21Р столкнулся с землей (поздний вывод), ст.л-т Константинов погиб
Уч-Арал27гиап
-15.06.81-МиГ-21УМ сбит, м-р Ю.Московчук погиб, к-нМ.Карчинский «выкуплен» из плена
-27.05.82-МиГ-21БИС взорвался в воздухе, к-н А.Срыбный погиб
-25.06.82-МиГ-21БИС сбит, п\п-к В.Веропотвельян катапультировался
Ив-Франковск145 иап
-18.08.82-МиГ-21БИС сбит, м-р Г.Шаповал катапультировался
Береза927 иап
-29.10.83-МиГ-21БИС сбит, м-р И.Долгих катапультировался
-11.05.84-на земле, ночной обстрел, от попадания одного снаряда сгорело 4-ре МиГ-21БИС
-15.06.84-МиГ-21БИС сбит, к-н А.Гордиюк катапультировался
советникиВВС ДРА
-12.05.84-МиГ-21УМ ДРА, на ВПП при взлете столкновение с Ми-8, п\п-к С.Песков погиб
-12.11.85-МиГ-21БИС ДРА сбит, г-л м-р Н.Власов погиб
ФАН-3ВЭ
17.04.2010 21:56
Для Минияровап А .М.Дорогой Айрат спасибо за хороший отзыв о книге!К 9 мая я переиздаю книгу с повестью на 235 страницах в жесткой обложке.Издание всего 65 шт.Дай свой адрес вышлю обязательно!И Василию Дьячуку его адрес у меня есть!Если есть у тебя кординаты Тарасова Александра дай!Я ВАШЕ Магдагачинское ЗВЕНО очень уважаю!!!Будешь в Краснодарском кр.г.Ейск милости прошу! С уважением Ф.А.Н.
Ми-8мт
18.04.2010 13:52
Всех приветствую!

ПОТЕРИ ИВАНО-ФРАНКОВСК (1-МиГ-21БИС)
18 августа 1982.(?) По воспоминаниям Владимира Орлова (ведущий Ивана Щебренко - отлетал в Афгане а погиб на МиГ-29УБ в Ивано-Франковске в 1988. Их командир п-к Конфидратов тоже погиб в мае 1985 под Золочевым - Львов, столкновение военного Ан-26, летящего с группой командования ВВС ПрикВО в Москву на подведение и рейсовым Ту-134 Таллин-Кишинев. На Ан-26 "праваком" был сын Быковского):
Работали в Панджшере, где его подбили. Оттуда Григорий Шаповал дотянул до точки, приземлился с парашютом в районе аэродрома, духов к нему не подпустили вертушки - они кружили до тех пор, пока его не подобрали .Другой информации у меня нет.

Отредактировано Гордиюк Александр (2010-04-07 11:03:14)

Гордиюк:
Александр Андреевич!
На нашу ветку заходят много ребят, думаю какой-то информацией и подробностями дополнят случаи по спасению ребят с истребителей.
Выше сознательно перенёс Вашу информацию с сайта вертолетчиков по потерям Ивано-Франковского полка. Наша эскадрилья (все Ми-8мт с небольшим дополнением с других эскадрилий) стояла вместе в Баграме с 145 иап, смена 82-83 годы. Наши ребята знали многих ребят с Ивано-Франковского полка, хорошо знали и командира полка п-ка Конфидратова...
А мне довелось немного побыть в этом полку, в 145-ом. Весной 82-го, перед выпуском, мы проходили стажировку именно в этом полку. Ифано-Франковский полк как раз готовился перелететь на своих бортах МиГ-21 бис в Афган, в Баграм. После года работы 21-е МиГи они должны были оставить в Баграме, а по возвращению домой - переучивание на МиГ-29! За время работы в Афгане им должны были ещё построить свою ВПП, в Ивано-Франковске. Прежняя ВПП использовалась совместно с гражданскими бортами, что привносило неудобства в работе. Интересную картину можно было наблюдать на полетах: на газовочной площадке стоят десятка полтора МиГов и рядом проруливает гражданский Ту-154 и прилипшие лица пассажиров к иллюминаторам! Очень хорошо помню борта, на которых стажировался: борт 11, с 1-ой аэ и борт 65-ый, кажется с 3-й. На 11-ом за смену было порядка 3-4 вылета. А вот на спарке было повеселее. Техник самолета на крайних сменах, вообще, можно сказать, во многом наблюдал со стороны. Продолжительность полета была меньше, но вылетов было 5-8. Как тогда шутя называли спарку - две кабины, один киль! Не успеешь подготовить борт к повторному вылету, как летчики уже стукнули ЗШ по плоскости!
Так что, будем ждать. 145-й иап и наша эскадрилья работали вместе в Баграме!
До связи.
С уважением, Алексей.


Гордиюк
19.04.2010 00:04
Большущее спасио, Ми-8МТ за содействие!
Гордиюк
19.04.2010 00:10
Уважаемые Братья по разуму, просьба уточнить события и дополнить фамилиями экипажей ПСО.
Потери Потери самолетов МиГ-23 ВВС СССР в ДРА (11шт., период 1985-1989)

Вазиани 982иап
-21.06.85, МиГ-23МЛД сбит, л-т Багамедов Багамед Юсупович погиб
-08.08.85, МиГ-23МЛД сбит, к-н Владимир Пивоваров погиб
-18.10.85, МиГ-23МЛД, столкновение в воздухе, летчик катапультировался
Талды-Курган 905иап
-23.07.85, МиГ-23МЛД сбит, м-р Чегодаев Виктор Андреевич погиб
Пярну 655иап
-27.12.85, МиГ-23МЛД сбит, п/п-к Левченко Анатолий Николаевич погиб
Канатово 190иап
-23.02.87, на посадке авария МиГ-23МЛД, С.Мединский не пострадал
-10.03.87, в воздухе отказ двигателя, м-р Вячеслав Голубев катапультировался
-16.04.87, МиГ-23МЛД сбит, п-к Леонид Петрович Фурса катапультировался
Щучин 979иап
-18.04.88, МиГ-23МЛД столкнулся с землей, ст.л-т Кругляков Павел Николаевич погиб
Домна 120иап
-08.11.88, на пробеге авария МиГ-23МЛД, м-р Кривошапко В.Е не пострадал(?)
-11.01.89, в воздухе отказ двигателя, к-н Сергей Лубенцов катапультировался
Гордиюк
19.04.2010 00:11
Уважаемые Братья по разуму, просьба уточнить события и дополнить фамилиями экипажей ПСО.
Потери Потери самолетов МиГ-23 ВВС СССР в ДРА (11шт., период 1985-1989)

Вазиани 982иап
-21.06.85, МиГ-23МЛД сбит, л-т Багамедов Багамед Юсупович погиб
-08.08.85, МиГ-23МЛД сбит, к-н Владимир Пивоваров погиб
-18.10.85, МиГ-23МЛД, столкновение в воздухе, летчик катапультировался
Талды-Курган 905иап
-23.07.85, МиГ-23МЛД сбит, м-р Чегодаев Виктор Андреевич погиб
Пярну 655иап
-27.12.85, МиГ-23МЛД сбит, п/п-к Левченко Анатолий Николаевич погиб
Канатово 190иап
-23.02.87, на посадке авария МиГ-23МЛД, С.Мединский не пострадал
-10.03.87, в воздухе отказ двигателя, м-р Вячеслав Голубев катапультировался
-16.04.87, МиГ-23МЛД сбит, п-к Леонид Петрович Фурса катапультировался
Щучин 979иап
-18.04.88, МиГ-23МЛД столкнулся с землей, ст.л-т Кругляков Павел Николаевич погиб
Домна 120иап
-08.11.88, на пробеге авария МиГ-23МЛД, м-р Кривошапко В.Е не пострадал(?)
-11.01.89, в воздухе отказ двигателя, к-н Сергей Лубенцов катапультировался
Ми-8мт
Старожил форума
20.04.2010 13:59


Частный вертолет экстренно сел в Ленинском районе Подмосковья из-за неполадок с двигателем.
Трое человек пострадали во время аварийной посадки частного вертолета AS-350 "Еврокоптер" рядом с деревней Остров Ленинского района Московской области. По словам людей, находившихся на борту, машину пришлось экстренно сажать на землю из-за проблем с двигателем.
- Во время жесткой посадки трое человек получили ушибленные раны, - сообщили Life News в МЧС РФ.
Самые тяжелые травмы получил 49-летний авиационный директор группы MCL пилот Сергей Воронежев. Награжденный орденом "За личное мужество" заслуженный пилот России сидел с левой стороны кабины, на которую при падении пришелся основной удар.
Один из пострадавших - Андрей Красильников (курсант) - доставлен в 15-ю ГКБ Москвы, двое других - Сергей Воронежев (пилот) и ВЛАДИМИР ЩЕГЛОВ (инструктор) - госпитализированы в 36-ю горбольницу.
Все это произошло в тот момент, когда мимо пролетал другой вертолет Ми-8 ГУВД Москвы. Он приземлился на месте крушения и забрал раненых.
- Сотрудники авиационного отряда ГУВД Москвы помогли и оказали содействие в эвакуации раненых, - прокомментировала Светлана Серкина, представитель Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы.
Машина, потерпевшая крушение, принадлежит частной авиакомпании ООО "Баркол", которая базируется на аэродроме Быково.
Пилоты Щеглов и Воронежев обучали искусству пилотирования курсанта Красильникова. Проблемы с полетом начались в тот момент, когда вертолет находился на высоте 300 метров над землей. Машина потеряла управление и на авторотации рухнула на поле.
Сергей Воронежев во время крушения получил тяжелые травмы
Троих пострадавших при жесткой посадке доставили в ГКБ № 15. После обследования и оказания первой медицинской помощи 53-летнего Владимира Щеглова и 49-летнего Сергея Воронежева перевели в больницу № 36.
- При проведении полета начались неполадки в двигателе вертолета, - сообщили Life News в пресс-службе СКП РФ, - Командир принял решение совершить аварийную посадку, но на высоте 10 метров произошло падение воздушного судна.
http://vertoletciki.forumbb.ru ...

Гордиюк
Старожил форума
21.04.2010 11:05
Уважаемые Братья по разуму, просьба уточнить события и дополнить фамилиями экипажей ПСО.

Потери 31 самолета Су-17 ВВС СССР в ДРА (период 1980-89)
Кизыл-Арват 217апиб
-23.03.80, Су-17 задел вершину, к-н Герасимов Николай Иванович погиб
-...81, Су-17, капитан Лишенков Виталий (вся информация)
-19.06.81, Су-17 задел бархан, ст. летчик ст. л-т Акмаев Фарид погиб
Чирчик 136апиб
-04.12.82, Су-17УМ3 сбит, м-р Гавриков В. и ст. л-т Хлебников И. погибли
-09.09.84, Су-17М3 сбит, Ластухин Владислав погиб
-17.05.86, Су-17М3 сбит, м-р Рассказов Владимир катапультировался
-12.04.87, Су-17М3 сбит, п/п-к Шломин Владимир катапультировался
-19.06.87, Су-17М3 сбит, к-н Стрибный Юрий катапультировался
Мары-2 156апиб
-18.08.83, Су-17М3 сбит, ст. л-нт Костяев Валерий Александрович погиб
-19.12.83, Су-17М3 авария, ст. л-т Алексенко А.И. катапультировался
-17.01.84, Су-17М3 сбит, майор Нагибин Николай Федорович погиб
-09.04.84, Су-17М3 сбит, майор Александр Мухин катапультировался
-25.04.84, Су-17М3 сбит, ст. л-т Соколов Сергей Александрович катап-ся
-13.05.84, Су-17М3 сбит, п/п-к Бузов Геннадий катапультировался
Карши 87орап
-21.04.84, Су-17М3Р сбит, капитан Корж погиб
-25.05.84, Су-17М3Р сбит К-н Давыдов Андрей Николаевич погиб
Шираки 168апиб
-13.02.85, Су-17М3 столкнулся с землей, майор Иванов А.К. погиб
Чимкент 371орап
-01.07.85, Су-17М3Р на взлете отказ двигателя, к-н Нестеров С.И. кат-ся
-16.12.85, Су-17М3Р сбит, к-н Фрай Владимир Владимирович кат-ся
-...85, Су-17М3Р в воздухе поврежден, п/п-к Шамарин Ю. А. вып-л посадку
-03.04.86, Су-17М3Р сбит, ст. л-нт Покатаев Евгений Александрович погиб
Борзя 101орап
-…85, Су-17М3Р на земле сгорел при газовке
-15.06.86, Су-17УМ3 на взлете авария, м-р Пакин А.В. и ст. л-нт Кокоткин И.Г. уцелели
-16.08.86, Су-17М3Р сбит, м-р Фадеев Александр Владимирович кат-ся
-22.09.86, Су-17М3Р сбит, к-н Александров Михаил Александрович кат-ся
-22.10.86, Су-17М3Р сбит, ст. л-нт Смолин Андрей катапультировался
-16.05.87, Су-17М3Р сбит, к-н Александров Михаил Александрович кат-ся
Вазиани 313орап
-27.10.87, Су-17М3Р сбит, ст. л-т Пантелюк Сергей погиб
-25.04.88, Су-17М3Р попадание птицы, летчик катапультировался
Калинин 274апиб
-12.01.88, Су-17М4 сбит, Юрчук Сергей катапультировался
-…88, Су-17М на земле сгорел


Гордиюк
Старожил форума
21.04.2010 11:19
Уважаемые Братья по разуму, просьба уточнить события и дополнить фамилиями экипажей ПСО.

Потери 31 самолета Су-17 ВВС СССР в ДРА (период 1980-89)
Кизыл-Арват 217апиб
-23.03.80, Су-17 задел вершину, к-н Герасимов Николай Иванович погиб
-...81, Су-17, капитан Лишенков Виталий (вся информация)
-19.06.81, Су-17 задел бархан, ст. летчик ст. л-т Акмаев Фарид погиб
Чирчик 136апиб
-04.12.82, Су-17УМ3 сбит, м-р Гавриков В. и ст. л-т Хлебников И. погибли
-09.09.84, Су-17М3 сбит, Ластухин Владислав погиб
-17.05.86, Су-17М3 сбит, м-р Рассказов Владимир катапультировался
-12.04.87, Су-17М3 сбит, п/п-к Шломин Владимир катапультировался
-19.06.87, Су-17М3 сбит, к-н Стрибный Юрий катапультировался
Мары-2 156апиб
-18.08.83, Су-17М3 сбит, ст. л-нт Костяев Валерий Александрович погиб
-19.12.83, Су-17М3 авария, ст. л-т Алексенко А.И. катапультировался
-17.01.84, Су-17М3 сбит, майор Нагибин Николай Федорович погиб
-09.04.84, Су-17М3 сбит, майор Александр Мухин катапультировался
-25.04.84, Су-17М3 сбит, ст. л-т Соколов Сергей Александрович катап-ся
-13.05.84, Су-17М3 сбит, п/п-к Бузов Геннадий катапультировался
Карши 87орап
-21.04.84, Су-17М3Р сбит, капитан Корж погиб
-25.05.84, Су-17М3Р сбит К-н Давыдов Андрей Николаевич погиб
Шираки 168апиб
-13.02.85, Су-17М3 столкнулся с землей, майор Иванов А.К. погиб
Чимкент 371орап
-01.07.85, Су-17М3Р на взлете отказ двигателя, к-н Нестеров С.И. кат-ся
-16.12.85, Су-17М3Р сбит, к-н Фрай Владимир Владимирович кат-ся
-...85, Су-17М3Р в воздухе поврежден, п/п-к Шамарин Ю. А. вып-л посадку
-03.04.86, Су-17М3Р сбит, ст. л-нт Покатаев Евгений Александрович погиб
Борзя 101орап
-…85, Су-17М3Р на земле сгорел при газовке
-15.06.86, Су-17УМ3 на взлете авария, м-р Пакин А.В. и ст. л-нт Кокоткин И.Г. уцелели
-16.08.86, Су-17М3Р сбит, м-р Фадеев Александр Владимирович кат-ся
-22.09.86, Су-17М3Р сбит, к-н Александров Михаил Александрович кат-ся
-22.10.86, Су-17М3Р сбит, ст. л-нт Смолин Андрей катапультировался
-16.05.87, Су-17М3Р сбит, к-н Александров Михаил Александрович кат-ся
Вазиани 313орап
-27.10.87, Су-17М3Р сбит, ст. л-т Пантелюк Сергей погиб
-25.04.88, Су-17М3Р попадание птицы, летчик катапультировался
Калинин 274апиб
-12.01.88, Су-17М4 сбит, Юрчук Сергей катапультировался
-…88, Су-17М на земле сгорел


Гордиюк
Старожил форума
21.04.2010 11:22
Уважаемые Братья по разуму, просьба уточнить события и дополнить фамилиями экипажей ПСО.

Потери 31 самолета Су-17 ВВС СССР в ДРА (период 1980-89)
Кизыл-Арват 217апиб
-23.03.80, Су-17 задел вершину, к-н Герасимов Николай Иванович погиб
-...81, Су-17, капитан Лишенков Виталий (вся информация)
-19.06.81, Су-17 задел бархан, ст. летчик ст. л-т Акмаев Фарид погиб
Чирчик 136апиб
-04.12.82, Су-17УМ3 сбит, м-р Гавриков В. и ст. л-т Хлебников И. погибли
-09.09.84, Су-17М3 сбит, Ластухин Владислав погиб
-17.05.86, Су-17М3 сбит, м-р Рассказов Владимир катапультировался
-12.04.87, Су-17М3 сбит, п/п-к Шломин Владимир катапультировался
-19.06.87, Су-17М3 сбит, к-н Стрибный Юрий катапультировался
Мары-2 156апиб
-18.08.83, Су-17М3 сбит, ст. л-нт Костяев Валерий Александрович погиб
-19.12.83, Су-17М3 авария, ст. л-т Алексенко А.И. катапультировался
-17.01.84, Су-17М3 сбит, майор Нагибин Николай Федорович погиб
-09.04.84, Су-17М3 сбит, майор Александр Мухин катапультировался
-25.04.84, Су-17М3 сбит, ст. л-т Соколов Сергей Александрович катап-ся
-13.05.84, Су-17М3 сбит, п/п-к Бузов Геннадий катапультировался
Карши 87орап
-21.04.84, Су-17М3Р сбит, капитан Корж погиб
-25.05.84, Су-17М3Р сбит К-н Давыдов Андрей Николаевич погиб
Гордиюк
Старожил форума
21.04.2010 11:23
Уважаемые Братья по разуму, просьба уточнить события и дополнить фамилиями экипажей ПСО.

Потери 31 самолета Су-17 ВВС СССР в ДРА (период 1980-89)
Кизыл-Арват 217апиб
-23.03.80, Су-17 задел вершину, к-н Герасимов Николай Иванович погиб
-...81, Су-17, капитан Лишенков Виталий (вся информация)
-19.06.81, Су-17 задел бархан, ст. летчик ст. л-т Акмаев Фарид погиб
Чирчик 136апиб
-04.12.82, Су-17УМ3 сбит, м-р Гавриков В. и ст. л-т Хлебников И. погибли
-09.09.84, Су-17М3 сбит, Ластухин Владислав погиб
-17.05.86, Су-17М3 сбит, м-р Рассказов Владимир катапультировался
-12.04.87, Су-17М3 сбит, п/п-к Шломин Владимир катапультировался
-19.06.87, Су-17М3 сбит, к-н Стрибный Юрий катапультировался
Мары-2 156апиб
-18.08.83, Су-17М3 сбит, ст. л-нт Костяев Валерий Александрович погиб
-19.12.83, Су-17М3 авария, ст. л-т Алексенко А.И. катапультировался
-17.01.84, Су-17М3 сбит, майор Нагибин Николай Федорович погиб
-09.04.84, Су-17М3 сбит, майор Александр Мухин катапультировался
-25.04.84, Су-17М3 сбит, ст. л-т Соколов Сергей Александрович катап-ся
-13.05.84, Су-17М3 сбит, п/п-к Бузов Геннадий катапультировался
Карши 87орап
-21.04.84, Су-17М3Р сбит, капитан Корж погиб
-25.05.84, Су-17М3Р сбит К-н Давыдов Андрей Николаевич погиб
Шираки 168апиб
-13.02.85, Су-17М3 столкнулся с землей, майор Иванов А.К. погиб
Чимкент 371орап
-01.07.85, Су-17М3Р на взлете отказ двигателя, к-н Нестеров С.И. кат-ся
-16.12.85, Су-17М3Р сбит, к-н Фрай Владимир Владимирович кат-ся
-...85, Су-17М3Р в воздухе поврежден, п/п-к Шамарин Ю. А. вып-л посадку
-03.04.86, Су-17М3Р сбит, ст. л-нт Покатаев Евгений Александрович погиб
Борзя 101орап
-…85, Су-17М3Р на земле сгорел при газовке
-15.06.86, Су-17УМ3 на взлете авария, м-р Пакин А.В. и ст. л-нт Кокоткин И.Г. уцелели
-16.08.86, Су-17М3Р сбит, м-р Фадеев Александр Владимирович кат-ся
-22.09.86, Су-17М3Р сбит, к-н Александров Михаил Александрович кат-ся
-22.10.86, Су-17М3Р сбит, ст. л-нт Смолин Андрей катапультировался
-16.05.87, Су-17М3Р сбит, к-н Александров Михаил Александрович кат-ся
Вазиани 313орап
-27.10.87, Су-17М3Р сбит, ст. л-т Пантелюк Сергей погиб
-25.04.88, Су-17М3Р попадание птицы, летчик катапультировался
Калинин 274апиб
-12.01.88, Су-17М4 сбит, Юрчук Сергей катапультировался
-…88, Су-17М на земле сгорел


Гордиюк
Старожил форума
21.04.2010 11:26
Уважаемые Братья по разуму, просьба уточнить события и дополнить фамилиями экипажей ПСО.

Потери 31 самолета Су-17 ВВС СССР в ДРА (период 1980-89)
Кизыл-Арват 217апиб
-23.03.80, Су-17 задел вершину, к-н Герасимов Николай Иванович погиб
-...81, Су-17, капитан Лишенков Виталий (вся информация)
-19.06.81, Су-17 задел бархан, ст. летчик ст. л-т Акмаев Фарид погиб
Чирчик 136апиб
-04.12.82, Су-17УМ3 сбит, м-р Гавриков В. и ст. л-т Хлебников И. погибли
-09.09.84, Су-17М3 сбит, Ластухин Владислав погиб
-17.05.86, Су-17М3 сбит, м-р Рассказов Владимир катапультировался
-12.04.87, Су-17М3 сбит, п/п-к Шломин Владимир катапультировался
-19.06.87, Су-17М3 сбит, к-н Стрибный Юрий катапультировался
Мары-2 156апиб
-18.08.83, Су-17М3 сбит, ст. л-нт Костяев Валерий Александрович погиб
-19.12.83, Су-17М3 авария, ст. л-т Алексенко А.И. катапультировался
-17.01.84, Су-17М3 сбит, майор Нагибин Николай Федорович погиб
-09.04.84, Су-17М3 сбит, майор Александр Мухин катапультировался
-25.04.84, Су-17М3 сбит, ст. л-т Соколов Сергей Александрович катап-ся
-13.05.84, Су-17М3 сбит, п/п-к Бузов Геннадий катапультировался
Карши 87орап
-21.04.84, Су-17М3Р сбит, капитан Корж погиб
-25.05.84, Су-17М3Р сбит К-н Давыдов Андрей Николаевич погиб
Шираки 168апиб
-13.02.85, Су-17М3 столкнулся с землей, майор Иванов А.К. погиб
Чимкент 371орап
-01.07.85, Су-17М3Р на взлете отказ двигателя, к-н Нестеров С.И. кат-ся
-16.12.85, Су-17М3Р сбит, к-н Фрай Владимир Владимирович кат-ся
-...85, Су-17М3Р в воздухе поврежден, п/п-к Шамарин Ю. А. вып-л посадку
-03.04.86, Су-17М3Р сбит, ст. л-нт Покатаев Евгений Александрович погиб
Борзя 101орап
-…85, Су-17М3Р на земле сгорел при газовке
-15.06.86, Су-17УМ3 на взлете авария, м-р Пакин А.В. и ст. л-нт Кокоткин И.Г. уцелели
-16.08.86, Су-17М3Р сбит, м-р Фадеев Александр Владимирович кат-ся
-22.09.86, Су-17М3Р сбит, к-н Александров Михаил Александрович кат-ся
-22.10.86, Су-17М3Р сбит, ст. л-нт Смолин Андрей катапультировался
-16.05.87, Су-17М3Р сбит, к-н Александров Михаил Александрович кат-ся
Вазиани 313орап
-27.10.87, Су-17М3Р сбит, ст. л-т Пантелюк Сергей погиб
-25.04.88, Су-17М3Р попадание птицы, летчик катапультировался
Калинин 274апиб
-12.01.88, Су-17М4 сбит, Юрчук Сергей катапультировался
-…88, Су-17М на земле сгорел


Гордиюк
Старожил форума
21.04.2010 11:51
Просьба к администрации удалить мои лишние посты (1 про МиГ-23 и 4 про Су-17): у меня были сообщения о закрытии сервера, потому и проскочили "лишние".
крокодайлик
Старожил форума
21.04.2010 21:50
Народ!
Всем большой привет от Неубиваемого, от Сани Бессмертного из Кабула. Жив-здоров, чего и вам желает.
Ми-8мт
Старожил форума
22.04.2010 14:58
"...Один из пострадавших - Андрей Красильников (курсант) - доставлен в 15-ю ГКБ Москвы, двое других - Сергей Воронежев (пилот) и ВЛАДИМИР ЩЕГЛОВ (инструктор) - госпитализированы в 36-ю горбольницу..."

Всех приветствую!
По сегоднешей информации, полученной от однокашника и друга Владимира Павловича Щеглова - Сапрынина Владимира Алексеевича, состояние летчиков, получивших травмы в результате аварии
частного вертолета AS-350 "Еврокоптер", нормальное и не вызывает опасения за их жизни!!!
Через пару месяцев Владимир Щеглов и Сергей Воронежев снова встанут в строй!
До связи.
с уважением, Алексей.
БоСтах
27.04.2010 12:56
Всем привет. Особенностью нынешней моей работы является ежедневное общение с большим количеством людей, жизнь иногда подбрасывает сюрпризы, нашёл вам однополчанина.
Всем служившим в 1985-86 г.г. в Джелалабаде привет от б/техника вертолёта Ми-8 Климова Владимира Иннокентьевича, переведённого из Черниговки.
Ми-8мт
Старожил форума
27.04.2010 14:07
Всех приветствую!
Боря! Спасибо!
Как же как же? Очень хорошо помним Володю Климова! Передавай и ему большущий привет! У Володи был борт № 54! На первой или второй сотне налета! А как его Володя
содержал! Ни пылинки! Ни в грузовой, ни в отсеках! В беленьких носочках можно было по борту ходить! У него был единственный в 1-й эскадре, после смешения эскадрилий, новый борт! С усиленной броней! И стояли наши борта с ним рядом в 1-ой эскадрилье, прямо рядом с бучило, в конце стоянки. А дальше, самым крайним, стоял 56-ой борт, борт Сереги Шулякова! На 56-ом борту Саша Семенов с Сашей Лаптинским падали перед Кабулом. Вот этот 56-й борт на вынужденной:
http://foto.mail.ru/mail/afgha ...
А это вот Саша Лаптинский после падения, на вертодроме Кабула и пассажиры обеспечения операции:
http://foto.mail.ru/mail/afgha ...
Лётчики в это время были на разборе полета.
http://foto.mail.ru/mail/afgha ...
Вот на этой фотографии Володя Климов стоит за Саней Майером, жаль совсем его почти здесь не видно.
Зато хорошо видны Валера Родионов, Широков Сережа (тоже с Черниговки), берут автограф у Валерия Леонтьева. У меня есть фото, где Володя в руках держит кундузского ёжика. Ёжики там очень добрые, доверчивые и ушастые, пепельного цвета. Возьмёшь на руки и он сразу разворачивается!
Боря! Покажи ему нашу ветку, альбом. Володе будет приятно увидеть всех наших ребят!
До связи.
С уважением, Алексей.
БоСтах
28.04.2010 01:56
Всё так и сделал, он теперь знает где вас всех искать, обещал в ближайшее время присоедениться.
bess60
28.04.2010 05:06
всем привет из Кабула!Сегодня День Апрельской Революции.Все передвижения по Кабулу запрещены, сидим на вилле, отдыхаем.Для Саши Майера, у меня новые командир, твой однокашник Чеслав Язевич.передаёт тебе привет.всем удачи.осталось 2 месяца и домой!!!!!!!!!!
ФАН-3ВЭ
Старожил форума
28.04.2010 21:32
Дорогие друзья!У нашего Боевого Друга Барабанова Виктора Александровича 30апреля ЮБИЛЕЙ 50летие!!!В день рождения Боевому Летчику пожелаем крепкого здоровья, летного долголетия, Что-бы каждый боевой вылет был мирным!Семейного тебе счастья, Любви детей и ВНУКОВ!!!Хорошего тебе застолья в кругу близких и Друзей! От имени и по поручению от Командования 3В.Э. и всего личного состава прими наши искренние пожелания!С уважением Ф.А.Н.-3В.Э
Пилот-2
29.04.2010 11:05
Для Ми-8МТ: Лёша, привет! Прости что не сразу отвечаю, редко сажусь за ПК, на работе надоедает. Ты уже не первый раз написал про случай с Витей Новиковым, когда он задел концевую балку хв.винтом, к нам в Баграм приезжала комиссия из КБ"Миля", говорили что теоретически это не возможно, а практически выходит возможно. Витя из одного глубокого крена резко переложил ручку управления в другой, сколько градусов крен был не помню, думаю от упора до упора. Но Витя на этом не остановился и по-прежнему продолжал экспериментировать, мы с ним уже встретились в Германии, вот в одном из полётов он рубанул несущим винтом по хв.балке, опыты продолжались уже не с креном, а с пикированием и кабрированием, чудом всё обошлось лёгким испугом, порвал обшивку на хв.балке и потерял пару обтекателей с лопастей, вот такие пироги.

Присоединяюсь к нашему дорогому замполиту Алексею Николаевичу и поздравляю Витю Барабанова с ЮБИЛЕЕМ!!! С Витей мы общаемся через"одноклассников", завтра нго лично поздравлю.
Для информации: На сайте в/ч 22647 Шимановск, появился наш первый ком. полка Стрельцов Николай Леонидович, постарел конечно, но всё такой-же, с усами.
Ми8
29.04.2010 11:16
Барабанов Виктор Ляксандрович! С наступающим днем рождения тебя брат наш с боевой 3ВЭ.
1..383940..4849




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru