Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Средне-Белая-2

 ↓ ВНИЗ

1..373839..4849

В.В.Н.
23.02.2010 09:00
Друзья однополчане и все кто меня знает.Поздровляю всех с днём Защитника Отечества, желаю сибирского здоровья, счастья и успехов во всём.
Светлан
23.02.2010 09:55
Товарищи офицеры!
От души поздравляю вас с праздником! Пусть мирное небо над головой на всю оставшуюся жизнь будет для вас нормальным явлением, а солнце за тучками прячется как можно реже. Мира, добра, счастья вам и вашим родным.
НТЗ
23.02.2010 17:49
Боевые друзья!
Мы с Валерой Черновым поздравляем с Днём защитника Отечества!!!
Желаем здоровья и удачи!
OlegKo
23.02.2010 23:31
Для НТЗ:
Валерию Михайловичу Чернову - Огромный привет и самые лучшие пожелания от Александра Ткаченко, Паши Мороза и Олега Коноваленко!

Всех участников форума с Днём защитника Отечества!
ЧАК
24.02.2010 07:42
Уважаемые "Среднебельцы" - участники Форума!
С Днём защитника Отечества и годовщиной вывода войск из ДРА! Здоровья, удачи, благополучия!
ЧАК - это я, Александр Чичкин. В 22647 - 2 раза: в Магдагачах, в авиагруппе, потом в Шимановске с момента формирования до замены. Поддерживаю отношения с М.Н.Сорокиным, В.М.Черновым, Ю.Перминовым, В.Богуновым по другим каналам
ViP-C
24.02.2010 20:48
C прошедшим праздником, Советской армии и ВМФ, боевые друзья! Наилучших всем пожеланий!
Извините , проблемы, не успел во время.
Ми-8мт
27.02.2010 09:50
Всех приветствую!
Товарищи! Альбом фотографий нашей эскадрильи восстановлен, правда немного не хронологическом порядке. Многие из вас видели эти фотографии раньше. Фотографии те же. Это наши проводы из Средне-Белой, начальный период, Газни, Кабул, Бамиан, Кундуз.
Вашему вниманию, пожалуйста:
http://foto.mail.ru/mail/afgha ...
До связи.
С уважением, Алексей.
ПБУ-300
27.02.2010 19:21
Знаете, что вертолетку расформировали в январе 2009г.
Ми-8мт
27.02.2010 23:05
Знаем, что наш полк расформирован... .
zamena
01.03.2010 22:22
Привет форумчанам!
Для тех, кто служил с Целовальником В.П., докладываю.
Петрович всю сознательную жизнь работал со спецназом (два срока в Афгане, Чечня, Дагестан), в том числе и с 173 Кандагарским отрядом спецназ, моим первым местом службы в Афгане.
Я пригласил его на 30-летие 173 ооспн в г.Батайск (под Ростовом), где мы с ним и встретились, чему я очень рад! Душевно пообщались. Всем от него привет и наилучшие пожелания.
Спецназ и вертушки - навеки братушки!
С уважением, Лютый

http://s49.radikal.ru/i124/100 ...
http://s002.radikal.ru/i199/10 ...
http://s19.radikal.ru/i192/100 ...
netman
04.03.2010 20:10
Так, для общего развития и что в стране творится
http://www.open-letter.ru/lett ...
Ми-8мт
05.03.2010 15:18
Да уж, Дима!
ФАН-3ВЭ
05.03.2010 19:31
Дорогие БОЕВЫЕ ПОДРУГИ!!! Поздравляю ВАС с замечательным весенним праздником весны с Международным женским днем 8 марта!!!Женщина-МАТЬ! СИМВОЛ ЖИЗНИ, ЛЮБВИ и ВЕЧНОСТИ!
Желаю всем крепкого здоровья, светлого теплого праздника , любви и УВАЖЕНИЯ!!!
С наилучшими пожеланиями Федосеев А.Н.
alex61
07.03.2010 12:11
Присоеденяюсь к нашему боевому Замполиту, и поздравляю милых женщин с их очеровательным праздником!
С уважением Майер Александр.
БормотовАлексей
07.03.2010 14:23
Отец служил в полку с 2009 года расформирован.Мой отец последний командир полка В/Ч 22647. Пишите в мэйл tb3-117mt@mail.ru.
ghazni85
07.03.2010 18:50
для Ми-8мт

Среди полковых фото я нашла одну, по которой у меня есть вопрос. Можно в личку?
Ми-8мт
07.03.2010 22:22
Да. конечно, пишите, отвечу. Мой адрес: finblok@mail.ru,
до связи.
С уважением, Алексей.
сергеи кучеренко сержант год слжбы 1976 1978 жжж
09.03.2010 15:42
служил в авто роте в ботолене обспечения в1976 по 1978 вч 42146 может кто помнит ком роты капитана локтева взводнова прапошика магилнова леитинанта огнерубова зомка сержанта лодня хотелось хтябы по телефону по общятся часто помню нашу роту азрдрм авто парк столовою исабачии холод от которова спосала умп если кто вспомнит позваните мои телифон 89063400021 живу в самаре
ФАН-3ВЭ
09.03.2010 19:51
Дорогие ДРУЗЬЯ!Хочу от себя лично и от имени всего Личного Состава 3ВЭ поздравить своего Боевого Правого Летчика а ныне полковника запаса Дмитрогло Илью Николаевича с юбилеем с 50 летием!Желаем тебе крепкого здоровья, летного долголетия, счастья и удачи на долгие годы!!! С уважением Ф.А.Н.
bess60
10.03.2010 08:19
Всем огромный привет.27 марта стартую на Афганистан, в Кабул.пожелайте мне удачи.миссия ООН.
zamena
10.03.2010 15:56
bess60
Каска уже есть, возьми 2 л Столичной и к полякам за запасным бронежилетом. УДАЧИ ТЕБЕ!!!
Ми-8мт
10.03.2010 16:28
Илюша! Думаю, что прочитаешь, правда в последнее время не заходишь сюда. По всей видимости очень занят или сказать нечего.
Хотя Алексей Николаевич и поздравил от имени всей эскадры, хочется лично тебя поздравить с твоим юбилеем!
Здоровья тебе Илюша богатырского! Лётного долголетия, удачных взлётов и посадок! Хорошего тебе экипажа, такого, какие были у нас в 3-ей! И просто - обыкновенного счастья!
Жму руку!
Пока наши были в Баграме, у нас был экипаж - на левой, командиром Андрюша Ковыршин, капитан, на правой - Илюша, ещё лейтенант или уже и наша ласточка, борт 66!
С юбилеем, Илюша! Бочку вина эскадрилье на стол!

bess60:
Саша! Удачной тебе миссии! Возьми сковородку и щётку, одёжную щётку. В Джелалабад же брали. В Кабуле тоже, небойсь, пригодиться!?
Будем ждать тебя, Саня! Как всегда!

До связи.
С уважением, Алексей.
bell64
10.03.2010 22:41
Здравствуйте! Очень рад вновь читать знакомые фамилии, имена. Я ничего о вас не слышал с сентября 1986 года. Немного о себе: Бугаев Иван Иванович служил в Газни с марта 1985 года по апрель 1986 г. бортовым техником Ми-8, с апреля 1986 года по сентябрь 1986г. Джелалабад, бортовой техник Ми-8. Весь Афган отлетал на 77 вертолёте. В Афган пришёл с Польши. После Афгана опять вернулся в Польшу. В этом же году начальником отдела АА к нам пришёл п-к Целовальник, в 1987 или в 88гг. встречался с А. Голиковым и больше никого не встречал. Сегодня случайно наткнулся на этот сайт, не поверите, смотрел фотографии, читал переписку - мужики, слёзы на глазах. Ребята всем Вам долгих лет жизни, счастья и добра.
bess60
11.03.2010 06:35
zamena-буду ждать в кабуле, вдруг надумаешь.броник обеспечу.Всем привет.
Ми-8мт
11.03.2010 17:22
bell64:
Приветствую Вас, Иван Иванович!
С возвращением в родной полк!
На ветке есть наши офицеры и постарше, и однозначно заслужаннее, но на правах создателя ветки, уже традиционно, от всей души приветствую Вас!
И мы всегда рады приходу наших! Видите сколько нас уже?! Весь полк почти здесь!
И наши братья по работе здесь - наш легендарный Джелалабадский спецназ представляет наш геройский Дмитрий Евгеньевич Лютый!
Фотографий много у нас. Кстати, здесь есть и Газнинская эскадрилья. Вы могли узнать на фото и Лаптева О.Г. и Кондратенко В.Д. Месяца полтара-два довелось поработать в нашей славной Газнинской эскадрилье под командованием п\п-ка Шмелева Г.В. Помните борт 55 прилетал в эскадрилью на усиление? Это тогда был мой борт. Борт успешно долетал до КВР, куда его перегнал наш Александр Герасимович Пискайкин.
И вот совсем недавно наш славный командир полка полковник Целовальник Виталий Петрович встал во главе полка здесь, как раньше, в Джелалабаде и Газни, и по праву!
А с Александром Михайловичем Голиковым связь есть, он читает нашу ветку, обещался выйти и написать. Виделись с ним года два назад. Живет в Саратове. Всё у него хорошо!
Будьте с нами и не теряйтесь!
Здоровья Вам, успехов и всяческих благ!
С уважением, Алексей.
ФАН-3ВЭ
11.03.2010 22:57
Для МИ8.Вовчик!Спасибо за сильные ВЕЩИ-Песни душевные.!На украинском песня про душу омытую материнским молоком я бы выставил на соискание лучшей песни года!!!Желаю дальлнейших творческих успехов! С уважением Ф.А.Н.
zamena
11.03.2010 23:22
МИ-8
Привет!!!
Песни получил, душевно!
Жди алаверды.
С уважением, Лютый
ildim60
14.03.2010 11:53
Ребята спасибо за поздравления.Перевалил за полсотню.Есть что вспомнить, повидал не мало.Всех и все помню.Особенно начало своей офицерской.Простите меня мои отцы командиры за всё, что по молодости творил.Многому меня научили. К Сашке М. ездил в Германию в Прошлом году.Как будто не раставались. На ветку всегда захожу, писать не могу. Скоро опять в Кандагар.С Бесом ни как не встретимся.То рубашка короткая, то ... длинный.С Витей Барабановым работали вместе.Было что вспомнить.
ми8
14.03.2010 19:48
Ф.А.Н. спасибо за отзыв на песню, я тебе выслал еще свежую песню, получил ли. Езжу выступаю, готовлюсь к сольному концерту. Привет всем пилотам в/ч 22647, которой как не обидно но уже нету. Но в душе мы так и останемся среднебельцами.Нахожусь далеко от дома.
ФАН-3ВЭ
14.03.2010 20:39
Для МИ8.Вовчик получил 3 песни, собираю в диск. Вещи СИЛЬНЫЕ и ДУШЕВНЫЕ!!!Рад что творчество на подьеме!Дудь здоров! С уважением Ф.А.Н.
bess60
14.03.2010 20:58
Всем привет, поехал в Кабул.меня уже там ждут и наши и духи знакомые.Всем удачи!!замена жду!!!
Ми8
15.03.2010 08:37
bess60 дай свой эмейл.
Когда вся суета уйдет на нет,
Когда ненастья уйдут все стороною.
Не будем мы считать нам сколько лет,
Идти лишь будем дорогою святою
с ув. Ми8
bess60
16.03.2010 07:15
для ми8.bess60@mail.ru
ФАН-3ВЭ
21.03.2010 10:21
Для Чичика В.А. Владимир Александрович от имени всей эскадрильи поздравляю тебя с 55ти летним юбилеем!Желаем тебе крепкого здоровья, счастья, удачи!Извени что сзапозданием.190355 это твой жизненный код, живи 100 лет и помни своих Друзей и Братьев по оружию. С уважением Ф.А.Н.
Ми-8мт
24.03.2010 15:53
Всех приветствую!
Кто не читал - обязательно надо почитать!!!!!
http://www.skywar.ru/Surzukov.html
До Связи.
с уважением, Алексей.
Чика .
24.03.2010 18:29
Для ФАН . Леша , огромное спасибо за поздравление и пожелания . Так же , огромное спасибо всем , кто поддерживал нашего Алексея Николаевича .
ФАН-3ВЭ
27.03.2010 12:14
Для МИ8МТ.Прочел Сурцукова!Сильно и профессионально!Надеюсь что это произведение уже в переплете!Огромное спасибо тебе Анатолий Васильевич за правду о войне и ее героях!Часто бывал у вас в Магдагачах.Твоя фамилия на слуху, вот бы на фото взглянуть! Желаю здоровья и творческих успехов! С уважением Федосеев Алексей Николаевич .Мы из Средне-Белой!
Алексей! Я отдал в переиздание книжку, теперь и повесть в жесткой обложке будет к 9 мая!
zamena
29.03.2010 00:01
Народ!
Что за долбанная у нас страна? Где еще заслуженные боевые летчики, неоднократно награжденные за Афган, Чечню и т.д., вместо того, чтобы жить спокойно на достойную пенсию, нянчить внуков или ездить на рыбалку, вынуждены опять летать в Афгане за не очень-то достойную зарплату!
В пятницу встречали Витю Барабанова из Кандагара и провожали в Афган Саню Бессмертного ( оба из 335 обвп, Джелалабад, смена 85-86). Санькин борт в прошлую (осень 2009) командировку был охреначен в р-не Асадабада. Правак ранен. Борт дотянули, сели.
И сейчас, спасибо партии родной, обещают, что в 2012 году (может быть) приподнимут наши пенсии. А в России после года кризиса количество миллиардеров увеличилось более, чем на 30 рыл.
Во жизнь пошла!
zamena
30.03.2010 23:35
"Не надо хлеба! Дайте небо!"
Или история о том, как один идиот чуть не погиб из-за другого идиота.
1986 г. Джелалабад. До замены рукой подать. А тут в 335 обвп начпрыг собрал команду и затеял прыжки, да еще с 400м. Диагноз мой (или состояние души) вам уже известен. Я падаю на хвост. Очередная войнушка помешала. Но в крайний прыжковый день прискакал с утра на аэродром. Быстро хватаю свободный купол и на борт Ми-8мт. Взлетаем. На всякий случай интересуюсь, а какой хоть у меня парашют. Ответ талантливый-какая тебе разница, ты же вроде инструктор. Выпадаю в боковую дверь. Раскрываюсь. Кайф! Я в Афгане под куполом ( и не сбит, а для удовольствия)! Приземляюсь и бегом на второй прыжок. Взлет крайний, меня ждут. Сигаю, опять кайф, но только сначала. Несет меня, бедолагу, на вертушку, а она, с каких-то хренов, запускается. Винты молотят все быстрее, а я к ним все ниже и ближе. Ветерок-то попутный, а высоты не хватает! Я успел все: 1.высказать самому себе мнение о своих умственных способностях, 2.вспомнить кучу рецептов приготовления фарша, 3.дать себе слово на том свете дождаться того ...удака, который во время прыжков дал добро на запуск, и перекусить ему сонную артерию, так как орать сверху бесполезно, летуны, один хрен не услышат. 4-е и главное-со страху изъё...ся все-таки отойти и прибетониться в нескольких метрах от винтокрыла. Глаза правака помню до сих пор.
Прыжки обмыли, злость прошла. Морду бить не пошел. Недавно вспомнил этот случай при встрече с тогдашним комполка. Петрович сказал, что тогда ничего об этом не знал, а то бы сам лично показал бы мне, кому надо в лоб заехать.
ШГВ
02.04.2010 17:45
2 bell64:
Здравствуй, Иван Иванович!
Я Шмелёв Г.В, если помнишь такого? Хорошо помню многострадальную историю звена П.В. Гордеева! Пытаюсь восстановить фамилии л.с. Газнийской вэ. Если можешь - помоги, пожалуйста. Лётчиков вашего звена помню, а фамилии летчиков-штурманов и борттехников в памяти не сохранились. Если кого вспомнишь - напиши пожалуйста. Списки размещены на странице www.skywar.ru
zamena
02.04.2010 23:34
Всем, кто помнит Саню Бессмертного, привет от него с Афганщины. Сегодня с ним говорил. Дай Бог ему удачи!
zamena
04.04.2010 23:47
Народ, простите, что поздно, только вернулся (лучше поздно, чем никогда, сказала старая дева, садясь на гвоздь)

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! С праздником Светлой Пасхи!
zamena
05.04.2010 22:50
Для БоСтаха

Привет, Борис!
А я все думал, читая "Идиотов", где я встречал БоСтаха. А эту ветку перечитывал и нашел.
Удачи!
Ми-8мт
08.04.2010 17:32
Всех приветствую!
Давеча получил выговор от Дмитрия Евгеньевича - Что за дела? Ветка вянет? А со спецназом как известно - шутки плохи! Сделав правильные выводы, поднимаю ветку хорошей новостью:
Вышла в свет книга СЕРГЕЯ СЕРГЕЕВА "МЫ АТАКУЕМ С НЕБЕС"!!!

Краткая справка:
Сергей Сергеев родился в 1971 году в семье военнослужащего. Всё детство и юность прошли в среде лётчиков Армейской Авиации. Закончил Харьковский Авиационный институт по специальности - "самолётостроение". Активно интересуется историей Авиации и моделизмом, регулярно публикуется в Авиационных изданиях Украины, России, США, Чехии, Польши и др. Страстный коллекционер и систематизатор исторической Авиационной фотографии.

"Мы атакуем с небес"
Афганская война зачастую ассоциируется с пылью, солярной гарью, лязгом гусениц, мертвящей тишиной кишлаков, стылым холодом горных перевалов, мучительным напряжением саперной работы... Но без поддержки с воздуха многие наземные операции были бы обречены на кровавый провал. Они - воздушные бойцы - вдосталь пережили ужасы войны; они, как и пехота, изнывали от жары, атаковали, рисковали, вытаскивали из-под огня своих товарищей, погибали. И все же у них, военных летчиков, была своя война...
Впервые в одной книге собран и систематизирован бесценный материал о боевой работе вертолетчиков в Афганистане.

От себя добавлю, что в книге, при описании Панджерской операции в мае 1982 года, описываются действия нашей 1-ой эскадрильи под командованием тогда еще майора Полянского! Упоминаются фамилии многих наших офицеров. К сожалению в книге нет упоминания о работе нашей 3-ей эскадры в Баграме. Слабенько показана работа полка в Джелалабаде, Газни!
Вообще, работа 335-го полка показана скудненько. Если судить по книге, то получается, что наш 335-ый полк ни одной операции не провел, а всё придавался полтиннику или ещё кому-то.
Хорошо показана работа 50-го полка, работа Ми-6 тоже хорошо представлена. Это моё мнение.
Чуть позже попробую разместить работу наших 24-ок на Панджерской операции 82-го года.
Всем до связи.
С уважением, Алексей.

Ми-8мт
08.04.2010 17:36
Вот она красавица:
http://www.labirint.ru/books/2 ...
Пилот-2
09.04.2010 08:45
Для ми-8мт: Лёша, привет! Конечно не очень приятно что не написано про наших "полосатых" Полянского, они на первой Панджшерской операции 82 года здорово работали, мы в Баграм приехали в августе того года и было много разговоров по поводу той операции, на которой по сути дела мы учились, наши 24-ки тогда показали себя с наилучшей стороны. А в сентябре 82 и нам пришлось окунуться в этот ад, 2-ая Панджшерская операция, основная задача по вывозу раненых и убитых легла на нашу 3ВЭ, хотя конечно было много бортов с других аэродромов задействовано на операции, но мы как "местные", нам и карты в руки. По 8-10 посадок в день приходилось выполнять и зачастую под огнём духов, только дыры успевали лотать в фюзеляжах. Санёк Панков погиб на Рухе в Панджшере, при заходе на посадку был повреждён хвостовой винт, хорошо хоть Травкин Серёга и Полевой Миша спаслись. Травкину ничего, а Мишка сломал руку и порвал сухожилие. Мы в это время были в воздухи и всё слышали, весь этот ужас и крики в эфире, Серёга Ларионов запросил КП о подлёте и посадке чтобы забрать экипаж, но мы были в районе Саланга, а ближе был Коля Меркулов, вот они с Наждаем и забрали ребят. С уважением Иван.
Ми-8мт
09.04.2010 14:19
Приветствую, Ванюша!
Приятно видеть тебя здесь, не забываешь родной полк!
Продолжаю перелистывать книгу. В принципе книга написана хорошо. Много информации. У человека там не побывавшего сложится правильное мнение о работе Армейской Авиации там. Но, всё же, автор там не был, вот чего-то не хватает по тексту и всё! Не придираюсь и не зудю.
Помнишь, скажем, первый вылет на операции первого дня? Если идешь в экипаже лидера группы - ничего пока неизвестно, есть только разведданные, координаты площадки, сами площадки уже обработаны. Лица у всех в экипаже напряжены, немного страшнова-то, от неизвестности, видно по глазам, еще не вработались! Спецназ в грузовой, полная экипировка, автоматы на полу между ступней, магазины отсоединены, даже и напоминать не надо. Напряжение в лицах тоже заметно. Борт работаем правильным ровным гулом, приборы в норме. Оружие включено и проверено еще на первом разворотном! Фермы сняты для максимального облегчения. Пулеметы на шкворневых установках в блистерах по левому и правому бортам заряжены и сняты с предохранилей. От носового пулемета по всему полу грузовой и до створок тянутся шесть-восемь лент. Доклады штурмана и бортача командиру кратки и по необходимости, чтобы не мешать ему! За нами идут остальные борта. Родные 24-ки рядом! На прикрытии! Это очень добавляло оптимизма для жизни! И вот вход в ущелье! Горы пока молчат. Вошли. Идём дальше. Штурман дает уже окончательную квитанцию, хотя командир записал себе на корочку еще перед вылетом и координаты, и ориентиры. Быстрый и резкий заход на площадку! Штурман топнул кнопки пульта АСО - в зеркала наблюдаем сход АСО! Липа молодца! Работает зеленым огоньком! Бортач лидера обрабатывает из носового площадку! Чтобы духи начинали уже молиться своему аллаху, сейчас им будем полный кердык! Отдельными более мощными разрывами на площадке заметны очереди из пулемета или выстрелы из пушки от бортов прикрытия - дали знать - Мы рядом! У вас на хвосте! И если что - закроем вас даже своими бортами! Спецназ примкнули магазины к автоматам, автоматы в руках! Всё! Началась высадка! Борт какие-то секунды сидит на площадке или идет с проталкиванием, сдвижная дверь грузовой сдвинута, бортач прямо за ней отжимается в сторону - не надо мешать выходу спецназа! Спецназ пошёл! Каждому успеваешь хлопнуть по плечу и пожелать удачи, хотя слов они уже не слышат! И командиру - Давай! Удачи вам! Мы вас обязательно заберем! Командиру экипажа - Командир уходим! Дверь закрыта! Если от вибрации есть ложное срабатывание Риты, быстрый взмах рукой - отключить эту чертовую "бабу" что б она и не каркала, как говорил Михалыч, Меркулов - Собака бешеная! Быстрым взглядом окинули приборы, все нормально, всё работает! В эфире слышны только доклады остальных бортов - 2-ой взлетел, 3-ий взлетел и так до крайнего борта. Отлично! Все в строю! При выходе командира в эфир с докладом слышно как работают пулеметы и пушки 24-ок! Командир уводит борт и группу с набором высоты, уходим на исходный пункт десантирования - будет следующий заход и еще заходы! И так пока в баках не останется керосина только долететь до базы, на заправку! И снова опять туда, на ИПД!
Вот, наверное, надо было что-то такое, Ванюша, тоже написать.
А ваша смена так и остается на сайте без описания работы! А ведь отработали-то геройски!
До связи. Крепко жму руку, Ванюша!
С уважением, Алексей.
Пилот-2
09.04.2010 15:15
Лёша, привет! Да знакомо это чувство, когда по тебе на посадке стреляют весь сжимаешься, да ещё глянешь на тонкие бронеплиты, как за фонерой сидишь, а ты знаешь что наш экипаж частенько был первым и на десантировании и на посадках на самые сложные площадки, весьма ограниченные по размеру и на предельных высотах, спасибо Ларику, его мастерству и умению, дай бог ему здоровья. Было опасно, но день, два не летаешь и уже сами просились на задание, ещё мне не нравилось ПСО в воздухе, внизу бой, а мы на 5-5, 5 тысячах( как вертушка потянет) барожируем часа 2-3, а на высоте воздух разряжен, всех клонит на сон, как не отдохнёшь всеравно спать хочется от нехватки кислорода, а баллоны под кислород пусты, нельзя, одна шальная пуля и привет, вот и кемарили поочереди. Зато при снижении, когда воздушка хлебнёшь сразу все бодренькие становились и весёлые.
Ми-8мт
09.04.2010 16:24
Да, Ванюша, всё знакомо! А Сергей Алексеевич и во вторую смену с Борей Хусаиновым частенько ходили первыми! И леталось с ним всегда спокойно. Чем сложнее ситуация, тем Ларик спокойнее всегда!
За все время помню один случай когда он попросил нас с Витей подсказывать ему расстояние, Витя - с права, я с лева! Заходили парой в ущелье, очень узкое ущелье, казалось еле винт вмещался. Да против Солнца. Это была вторая Кабульская операция, конец июля 86-го. Первым шел Паша Семенов на Бесовом борту, кажется борт 85.
(Санёк! Привет тебе большой с Родины! Завтра тебе и Гауру Владимиру Федоровичу Дни рождения!!!)
Ущелье от Кабула в направлении Газни. Мы заберали контейнер из-под ПЗРК Блоу-Пайп! В альбоме есть фотография, фотографировал борт Паши уже после посадки в ущелье, прямо с нашей пилотской.
Борт у нас тогда был новый, борт 86! Вытянул родной потом как миленький!
А еще был случай, когда один единственный раз Ларик попросил что-то сделать, чтобы мы не полетели парой на пост, в нарушение приказа.
После Кундузской операции, строго настрого был приказано - без 24-ок носа не высовывать. А пехоте разве докажешь что нет прикрытия? Давай и всё! Насели на Ларика. Даже ТЗ подогнали, с Кабула шел километров семьдесят. А мы чего-то присели в этом районе. Понял, говорю, командир, сейчас сделаем.
Проверил у бойца ТЗ. Как в Союзе - всё у него в порядке, и документация, и пломбы, даже огнетушитель есть. А нам обязательно надо было плеснуть хотя литров пятьсот, иначе до Кабула не дойдем. Давай, говорю тезисту, лей на землю сразу литров двести, будем смотреть топливо на кондиционность. Оппа! А песчинки-то в вихре закружились, в баночке-то! Тут подскакивает танкист-полковник. Что такое? В чем дело? Почему не заправляемся? Объясняю ему, что топливо некондиционно, что заправляться таким топливом нельзя! Как нельзя? - Спрашивает. Рассказываю ему про фильтры тонкой очистки саржевого плетения, про микронное плетение фильтрующих элементов. Представьте, говорю ему, степень очистки топлива 10 в минус шестой степени! Песчинка для таких фильтров - глыба! Мы не успеем взлететь как грохнемся, движки выключатся! Настырный такой попался полковник! Ты старлей, говорит, мне тут не заливай! Нам бы в танки такое топливо, мы бы сами слетали! Да я, говорит, выпить его готов! На здоровье, тов. полковник, говорю, а заправлять вертолеты нельзя! И как старший бортовой техник-инструктор ведомому борту тоже не разрешаю заправляться.
Ушел недовольным. Ну а мы - на запуск и курсом на вертодром Кабула.
Прилетят Кабульцы со своим прикрытием, их зона ответственности, они и накормят, и напоят свой пост.
ФАН-3ВЭ
09.04.2010 19:25
Привет дорогие Боевые Друзья!!!Алексей и Иван просто рад читать ваши строки из недалекого прошлого!Поздравляю всех со Светлым Праздником! Добра всем и здоровья!Христос воскрес! Он каждого из нас вел по Афганским Небесным склонам.У каждого своя судьба.многих он недосмотрел или просто раньше времени забрал к себе на небеса.!!!
Для ГАУРА ВЛАДИМИРА ФЕДОРОВИЧА И БЕССМЕРТНОГО АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА!!!
10 04 2010 У обоих дни рождения!Чапаю 63 а Бессу 50!!! Их круто повязала судьба в Афгане!
Один горел в вертолете а другой его вытаскивал из огня!
Здоровья ВАМ на долгие годы!Санек а тебе летного долголетия! От ИММЕНИ ВСЕГО ЛИЧНОГО СОСТАВА 3ВЭ примите искренние поздравления! С уважением Федосеев А.Н.
1..373839..4849




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru