Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Средне-Белая-2

 ↓ ВНИЗ

1234..474849

madpilot
20.01.2007 14:47
Наталья :
Хусанов уже пенсионер, правда на пенсии работает по специальности)))))))))).
Altflieger
20.01.2007 21:41
2 Ми-8мт:

Алексей, привет. Я заглядываю на форум, вижу, что по моей наводке вышел на связь Саша Майер, я его нашел на форуме Саратовского училища. А от Кондратенко у меня до сих пор лежит маленький сувенир-моторчик от САРПа. Он мне его подарил, для микродрели, когда переводился в Магдагачи.

2 Наталья:

Если возможно, дайте пожалйста координаты Евсютина Димы. Мы были соседями по лестничной клетке.

С уважением, Юрий.
Ми-8мт
22.01.2007 11:20
Наталья:
Наталья, спасибо, что не обижаетесь. Вас часто обижали? Успели к этому привыкнуть? Вы наверное и мою фамилию в нашей эскадре слыхали. Я, Берегов Алексей, уходил с эскадры старшим б/т-инструктором. Мой крайний командир экипажа - комэска, Лаптев О.Г., наш штурман эскадрильи тогда-Барабанов В.А. Наталья, а по Вите Харитонову у Вас есть какие-то сведения? Спасибо за информацию по Боре, Сергей Алексеевич Ларионов сейчас занимается через ребят писком его телефона. Хорошо, что с его сыном все закончилось относительно благополучно. Помню их (у Боре двое сыновей) еще маленькими, Боря брал их на стоянку, часто игрались в пилотской моего борта. Выходит, нажатие кнопки "Сирена" помогла одному из них выбрать профессии военного летчика. Шутка, главное конечно - пошел по стопам своего отца. Это здорово. О Евсютине только слышал, ниже напишу где.
Altflieger:
Юра, приветствую Вас! Как дела, все в порядке?
Да, видел Вас на других вертолетных ветках, хорошо, что вернулись на нашу полковую. Спасибо за Саню Майера. Сейчас часто перезваниваемся, т.е. он все больше звонит. А Вы с ним однокашники по училищу? Санек, все такой же, совсем не изменился, молодчина.
О Дмитрие Евсютине читал в газете, которую мне присылал Дмитрич, когда еще были адреса. В статье рассказывалось о нашем полку, конец 80-ых, ком. полка- Гаранин. Газета у меня сохранилась, амурское издание.
С уважением, Алексей.

Ми-8мт
22.01.2007 15:49
madpilot:
Вопрос к Вам как летающему в полку и живущему в гарнизоне: HQ ранее дал сылку по полку, где упоминается о 22-х погибших. Насколько известно, за весь афганский период погибло 21 наших товарещей. 22-это описка автора в ссылке или у нас была еще потеря где-то?
С уважением, Алексей.
Наталья
22.01.2007 20:53
1. Мы разговаривали с Димой, он обязательно ответит...
2. Знаю, Алексей, знаю...
3. По слухам, Боря сейчас в Благовещенске летает в отряде ГА
Ми-8мт
23.01.2007 11:50
Наталья:
Приветствую Вас!
Наталья, не могли бы Вы спросить у Дмитрия Евсютина координаты Кондратенко Виктора Дмитриевича, может у него есть тлф Дмитрича?
Наташ, просто в очередной раз потрясен Вашей информированностью. И еще раз, что Вам известно по Виктору Харитонову? Куда он перевелся с полка?
Тут прощла информация неприятного характера по Паше Болошову (штурман эскдрильи в Джелалабаде, экипаж Владимира Федоровича Гаура, в ноябре 85-го их экипаж был сбит, слава Богу остались все живы), что его нет в живых. Можете ли подтвердить эту информацию?
Еще раз подсвечу адрес почты, может напишите?
С уважением, Алексей.
Ми-8мт
23.01.2007 12:55
Чегой-то я? Правильная фамилия у Павла - Балашов.
Алексей.
Ми-8мт
23.01.2007 15:13
На ветку "наши потери в Афгане" вышел Геннадий Черкасов.
Наталья
23.01.2007 18:31
Уважаемый Ми-8мт, особой инормацией не владею.
Быть может Вам это поможет.
ноябрь 85г. в Джелалабаде был черным:
1.11.85 Ми-8МТ "80" блок-пост, катастрофа, не дошел до площадки.
7.11.85 Ми-24 "09" Черная гора, сбит, экипаж вытащили
15.11.85 Ми-24 "01" сбит ночью, перегоняли после замены двигателя, экипаж прыгал, погиб Ком 1ВЭ, ударился головой о валун
15.11.85 Ми-8 "82" ДШК, сгорела.
Следующая боевая потеря уже 14.12.85г. Ми-24 "20".
Ми-8мт
23.01.2007 21:02
Наталья:
Большущее Вам спасибо за телефон Димы Евсютина, поговорили, опознались, дал телефон Кондратенко В.Д. Сейчас буду звонить.
Altflieger:
Юра, если Наталья Вам не сбросила телефон Димы, у меня есть. Дима в Москве, Вас есно помнит. Завтра сброшу по мылу.
С уважением, Алексей.
Ми-8мт
24.01.2007 12:56
Наталья:
Вчера созвонился с Кондратенко В.Д., у него все в порядке. Всем среднебельцам от него наилучшие пожелания.
По предыдущему посту: 80-ка, борт комэски-Гаура, на Асадобад для работы по площадкам на этом борту пошел парой наш Сережа Штинников, сам не вернулся...
09 борт, это кажется Тутов, если это его борт, там была потеря-погиб молоденький оператор...
01 борт, после проведения восстановительных работ в районе боевых действии группой технического состава после огневого поражения, ночью борт перегонял в Джелалабад комэска 1вэ, м-р Буяшкин, экипаж борт покинул-на борту все обрубилось, Буяшкин погиб...
82 борт, борт комэски 2вэ, м-р Гаур, борт сбит, сгорел, экипаж жив, пилоты по ранения отправлены в Союз на лечение, старший б/т-инструктор Михаил Романчук лечился в Джелалабаде, переведен в Союз до замены.
20-ка, нет, там другой номер был, 60-т какой-то, это Газни, (комэска п/п-к Шмелев) борт Черкасова, воздушное хулиганство, оператор-Володя Лысенко, борттехник-Володя Просандеев. Лысенко умер в Кабульском госпитале, а Просандеев сразу в момент второго соприкосновения с землей, в момент удара. На моем 55-ом борту их доставили всех троих в Кабул.

Наталья
24.01.2007 18:02
7.11.85 Ми-24 "09" Всех вытащили, сначала двоих, а потом командира...
Суязова Любовь Владимировна
25.01.2007 06:56
Привет всем! Я не служила, мой отец служил. А я даже горда тем, что дочь военного. Мой отец Суязов Владимир Алексеевич, служил на Белой с 1975 по 1990. Кому будет интересно узнать больше, пишите suyazova@yandex.ru или звоните 8 95 00 77 97 35, 8 914 912 54 98. Я живу в Иркутске, а часть моих одноклассников с Белой я уже нашла? или они меня нашли. Пишите, звоните все, кому интересно. Побольше Вам приятных сюрпризов! Успехов на всех фронтах! Любовь.
Ми-8мт
25.01.2007 11:06
Наталья:
Здравствуйте, уважаемая Наталья!
07.11.1985 г. по Ми-24 борт 09. И все же, помню и по информации любезно предоставленной HQ, сослуживцев по эскадре (напримр, м-р Федосеев А.Н., тогда замполит нашей эскадрильи), если это экипаж к-на Тутова, погиб летчик-оператор л-т Гаврилков Евгений Алексеевич

ЛЕЙТЕНАНТ ГАВРИЛКОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Летчик-оператор вертолета Ми-24.
В Республике Афганистан с августа 1985 г. Экипаж вертолета Ми-24Д 7.11.1985 г. выполнял боевой вылет по разведке противника. Вертолет был сбит зенитной ракетой. Гаврилков на парашюте приземлился на склон горы, получив при этом смертельные травмы.
За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Инза. Там его именем названа улица.


Суязова Л.В.
Любовь Владимировна, спасибо, что зашли на ветку нашего полка, что сообщили о службе Вашего отца. А Ваш папа точно служил в Средне-Белой-2 или все же в Белой?
С уважением, Алексей.
Гена крокодил
25.01.2007 12:05
Всем Среднебельцам!
Всех с наступившим Новым Годом и всех благ.
У меня информация по Среднебельцам Есть, Женя Рябенко Зам.ком по летной в Туле, кстати сегодня в Воронеже.
Много ребят по Питером в Г Из Газни в Воронеже Костин Анатолий Ионович, б/т Ми024 из Спаска Готовцев Сергей.
Вова Щеглов в Москве . Коля Квашенников в Курске все пенсионеры
Есть несколько фото из С.Белой, потом запущу
Буду переодически выходить на ветку.
Гена крокодил
Ми-8мт
25.01.2007 20:43
Гена Крокодил:
Рады прибытию на ветку однополчанина. Не могли бы представиться, кто Вы, кем, когда, в какой эскадре служили?
Квашенников Коля-кажется был старшим б/т-инструктором в 1вэ, борт 01-командира полка. Володя Щеглов тоже был в 1-ой. А что значит: "...Много ребят по Питером в Г Из Газни..."?

Наталья:
И все же, есть ли у Вас информация по Харитонову Виктору, б/т с 3-ей вэ? Вот интерессный материал по нашему полку
http://www.avia.ru/press/8677
Алексей.
Наталья
25.01.2007 22:32
Алексей, тем не менее, я настаиваю.
Когда 7 ноября наша дежурная пара пришла в район (Черная гора) на дне большого "котлована" лежала "09", рядом с ней было два оранжевых парашюта. Ведущий пошел на посадку, ведомый стал прикрывать. Лупили со всех сторон, в том числе из ДШК. Огневые точки бы выше траектории полета. Пусков ракет не было ни одного. Ведущий забрал обоих и пара вернулась в Джелалабад. Когда высадились на перроне, вышел Целовальник и сказал: Возвращайтесь за третьим! Они взлетели и... вернулись с командиром. Его парашют отнесло, пока спускался с горы убил духа, и далее по Вашему тексту...
Наталья
25.01.2007 22:34
В 1985 году в Джелалабаде не было ни одной Ми-24Д
Ми-8мт
25.01.2007 23:35
Наталья:
Так из-за валуна как раз Тутов и убил духа, это уже сам слышал его рассказ, так речь-то идет об экипаже Тутова, это его оператор погиб. Это им в бочину влупили? Это здесь бортач не раздумывая вывалился в эту дыру (звали его Петром, накануне с ним ходили в патруль)На митинге, друг детства Гаврилкова, с которым они вместе в училище учились, вместе в Черниговке служили и дополняли наших в 1-ой вэ, на траурном митинге стоял лейтенантик, говорил и слезы не мог унять. А то, что в официальной информации дали ошибочно Дэшку, ну извините, не мы с Вами писали.
А давайте вспомним еще как в газетах писали, вспомним статью м-ра Олейника в "Красной звезде" или "Известиях" по Гауровскому случаю. Факт сбития борта был? Был. Паша Семенов его забрал? Забрал. Все четко, сработали хорошо. А расписали так, что сам Гаур сказал, что будет стыдно в глаза знакомым офицерам смотреть. Как Сашка Бессмертный очередями духов к скалам прижимал, как у штурмана руки от пулемета не отлипали. Это на Ми-8 - то. А в чем, собственно спор то? Погиб тогда оператор? Погиб. Есть тому подтверждение? Есть. Давате посмотрим списки погибших с Ленинского полка, на форуме они есть. Да и не важно когда он погиб и с Тутовского он экипажа или нет. Погиб молодой человек. Вот беда.
Наталья
26.01.2007 00:11
Спора нет, конечно беда.
Но очень странно, 7.11 было два парашюта рядышком и они вдвоем выбежали из вертолета и долго долго обнимались, а потом ждали командира.
Кстати, первые награды "получил" экипаж ведущего дежурной пары еще в воздухе. Когда они возвращались с третьим, на четвертом развороте в эфир вышел командир полка и сказал весь экипаж к ордену "Красной звезды"...
Ми-8мт
26.01.2007 10:38
Наталья:
Ну слава Богу, разобрались, так у оператора парашут раскрывался. А забрал их командир звена к-н Сапрыкин Владимир Алексеевич своей парой (ведомый ст. л-т Рюмин Игорь). Уточню у Федосеева еще. А у Володе это был второй Афган, и орден "Красная звезда" он получил, второй по счету. С Афгана он убыл раньше замены, сердечко у него по какой-то границе не те нормы выдавало. А пилот он классный, умница. Мы первое время как раз вот этой парой (два экипажа) и жили в одной комнате - Сапрыкин, Нестерчук, Рюмин, Макеев, Соловьев и я.
Гена крокодил
26.01.2007 10:45
Для Ми-8мт!
Гена крокодил.- Черкасов Геннадий Евгеньевич 2вэ.
И.О. комэски Пряничников Саша я у него ведомый, затем ст.лётчик у меня ведомый Мясников Володя. С Колей Квашенниковым жил в одной комнате в гостинице
Г- это Горелово и Агалатово там Старенький Богунов Витя, Качура -трагически погиб. Почемуто с 24-к нет ни кого на ветке?
Гена.
Гена крокодил
26.01.2007 10:56
Для Натальи1
Перелуты на Итуруп бывали и раньше, но только не выполняя задания по десантированию. а наши еще Шимановские поставляли для Итурупской эскадрилии борты с ремонта из Варфоломеевки. Былбы жив Витя Лукин, он бы подтвердил.
Харитонова видел последний раз в С.Белой в 87 г.
Гена
Ми-8мт
26.01.2007 14:15
Наталья:
По Тутову задал вопрос на ветке "наши потери в Афгане" тоже информированному источнику (имею ввиду Вас)- маркуше, чтобы снять свои сомнения, вот ответ:

маркуша:

7 ноября 1985 г.
был сбит ракетой из пзрк, именно Ми-24Д, погиб -

лётчик-оператор
л-т Гаврилков Евгений Алексеевич
разбился при прыжке с парашутом(малая высота ??)
Ми-8мт
26.01.2007 14:31
Гена Крокодил:
Ген, все никак не привыкну и называю тебя то на "ты", то на "вы". Столько лет прошло. Попросил тебя представиться для всех на ветке, если есть желание. Вон Наталья, упорно не хочет этого делать, кремень, а не девушка, а информации сколько? Точно наверное пытала нашего брата-однополчанина. Ну, это ее воля.
Гена, а ты разве был не в 1-ой эскадре? А в Средне-Белой почему летал на бортах 1-ой вэ? А что случилось с Лукиным? Он высокий такой, светловолосый, с залысинами, да?
Наталья
26.01.2007 18:39
Ми-8мт, ну хочется, кому-то, чтобы это был Ми-24Д, хочется чтобы это был пзрк, хочется...
Ради бога...
Истинную картинку видели:
экипаж Тутова - 3 человека;
экипаж Сапрыкина - 3 человека,
экипаж Рюмина - 3 человека + еще двое,
кто оказались в тот день на борту дежурной пары на Черной горе...
Ми-8мт
26.01.2007 20:44
Наталья:
Ладно, отбросим официальные источники (HQ, маркуша).
У меня самого сомнения в ПЗРК. После того как все произошло, лично подошел к бортачу и расспросил его как было. Выше писал. Вот чем такую дырину в борту можно было сделать? Сомниваюсь, что ПЗРК.
Остается ждать данных от кого-то еще. Хотя, кто еще может насчет Д-эшки сказать? Только инженер эскадрильи (Пугин) или инженер полка по ВД. А оператор тутовский.
Алекс61
26.01.2007 23:02
Ребята, хватит гадать! Завтра позвоню Юре Тутову в Hannover и порасспрашу про старшего брата, как я понял, речь выше идет о нем! Знаю. что он после Афгана умер, если Юра захочет, то может быть что-нибудь сообщу "из первых уст". Человеческая этика не позволяет лезть в душу, но за спрос не дают в нос!

Гене крокодилу: А ты Гена, как думаешь?
Всем:
Мерабани кантрульку валюзи!
Ми-8мт
26.01.2007 23:19
Алекс61:
Саня, Луиза, привет вам большой!
Саня да никто не гадает. Очевидные вещи, подтвержденные, если и есть неточности-это не принципиально.
А что Тутова нет в живых? Кто же знал? А его брат может и не знать этих деталей.
Саня, ответь пожайлуста по электронной почте по Шинданскому периоду, нужна информация, о которой тебе писал.
С уважением, Алексей.
Ми-8мт
27.01.2007 19:20
madpilot:
Скажите, а в 3-ей эскадрилье штурманом эскадрильи не Синица Вадим летает? Если да, не могли у него узнать-поддерживает он связь с Борей Хусаиновым, нужен телефон Бори. Мы тут все наше звено и половину эскадрильи нашли, а вот на Борю не как не выйдем.
С уважением, Алексей.
Гена крокодил
29.01.2007 10:59
Для Ми-8мт!
Виктор Лукин Полковник, был старшим авиагруппы в Сера-Леоне. Умер от сердца. Похоронен в Черниговке, там и семья его живет.
А я всетаки во 2-й вэ. У нас был Ком эск Ведин, он ушел в Афган в 83, списался, вернулся к нам штатным РП, затем ушел в Приморье. Комэск 1 вэ был Палянский , затем Палянский стал зам. по лётной полка, а у нас И.О. ком.вэ Пряничников.
А летали на бортах 1 и 2 вэ потомушто был большой некомплект личного состава а вертушки выводили на полёты какие исправны.

Кто помнит братьев Пальцунов , бортачей из 1 вэ ?
Выпуск Васильковского кажется 83 год.
Про гибель ребят на Черной горе только слышал от коллег. А с Вовой Сапрыкиным мы были курсантами в одном звене.
Гена крокодил.
Гена крокодил.
Ми-8мт
29.01.2007 13:04
Гена крокодил:
Да, жаль, что так получилось с Лукиным, земля ему пухом... Через Африку, кстати сказать, прошли: Ларионов, Хусаинов, Никишин. В какое-то время там был Е.И. Кузнецов-наш ком полка. А Никишин Василий пересекся там с Целовальником-наш ком. полка в Джелалабаде.
По комэскам с 24-ок припоминается, Полянский командовал 1 вэ, потом ушел на зам. командира, далее в Белогорск инспектором. А Костин А.И. командовал вроде 2-ой, а потом стал зам. по летной, а вместо него эскадру возглавил не Губайдулин ли? На 24-ах комэски менялись чаще, чем у нас. Гаур у нас был сразу после Тарасова, до того как в 86-ом пришел Лаптев О.Г.
Алексей.
Денис
29.01.2007 20:35
Для Ми-8мт:
Подсветите мыло , помогу связаться с Б.Т.Хусаиновым.
29.01.2007 20:37
Нестор отрицает холокост банит тему
Гена крокодил
29.01.2007 20:50
Для МИ-8 мт.
Уточняю я был в 1 вэ И.О Пряничников , а Полянский, Костин это 2 вэ.
А Лаптев О.Г. это тот про которого писал раньше. Был комэской в Джелалабаде, когда Герасимов (КАРАСИК)погиб.
Гена крокодил.
Ми-8мт
29.01.2007 22:06
Денис:
Денис, все наши с 3-ей, все кто нашлись, будем Вам очень благодарны за связь с Б.Т. Хусаиновым. Останется нам найти Володю Сапрыкина и Витю Харитонова.
С уважением, Алексей.
Ми-8мт
29.01.2007 22:27
Гена крокодил:
Спасибо за уточнение по комэскам 24-ок, так где-то и предполагалось. Специально называю фамилии, пусть даже сомниваюсь в занимаемых должностях, на ветку выходят другие ребята, вдруг они чего-то слышали о наших, передадут или их выведут на связь, вот как в случае с Борей Хусаиновым.
А про Лаптева только другого, вот твои слова
"...Гена крокодил:
Алексею!
По Лаптеву, В 86 он был комеской в Баграме, затем ушел в Германию и потом в Приднестровье инспектором, затем инспектором в Новосибирск )Берцк) где умер , хоронил его Берцкий полк..." ты писал на другой ветке "наши потери в Афгане".
Нашего Лаптева я конечно же знаю очень хорошо, много с ним летал в Джелалабаде и в Газнях, потом в Союзе. И ты его должен помнить, до твоей катастрофы он был зам комэской у Шмелева, где и ты был до 14 декабря.
Ми-8мт
30.01.2007 12:01
Денис:
Еще раз большое спасибо, есть связь с Б.Т. Хусаиновым!!!!!
С уважением, Алексей.
Гена крокодил
30.01.2007 16:59
Для МИ-8мт
По Лаптеву, который был у нас в Газни замом у Шмелева.
После Газни ушел в Джелалабад в 3 вэ далее все что писал о нем по информации от наших колег , и про Преднестровье и про Берцк. Вроде бы тот самый (наш) Лаптев.
Гена крокодил
Ми-8мт
30.01.2007 20:26
Гена крокодил:
Ну да, после Газней Лаптев О.Г. прибыл в Джелалабад комэской 2 ВЭ. После нашей замены, после двухмесячного отпуска, где-то через месяц приехал в Средне-Белую комэской 3 ВЭ. Мы то думали, что Пал Палыч Семенов возглавит эскадру, но наверху распорядились иначе. По информации от Барабанова В.А. перевелся в ДОСААФ в Ижевск буквально перед самым роспуском общества.

Натальяяяяя!
Куда Вы пропалиииии? У Вас все в порядке?
Сегодня разговаривал по тлф с Б.Т. Хусаиновым, пребывает в добром здравии, в Благе. Сегодня же встречался с Кондратенко В.Д. в Москве. Вы же их знаете? Всем передают привет.
С уважением, Алексей.
Наталья
30.01.2007 22:03
Алексей, Вы можете звонить мне в любое время...
Вячеслав
31.01.2007 18:00
МИ-24д в Джелалабаде 85г были лично их латал, документацию доставили из Кабула.Один борт имел больше сотни пробоин, а 85 получил мину на стоянке в винт.
Гена крокодил
31.01.2007 18:26
Для Алексея
Мой телефон 8-910 749 13 02
Свяжи с Кондратенко Викторм
Гена крокодил
Ми-8мт
01.02.2007 11:09
Вячеслав:
Спасибо за информацию. А вы были в 85-ом в Джелалабаде? А в какой период? Весна, осень?

Гена крокодил:
Ген попозже дам телефон Кондратенко, тел. книга осталась дома.

Ребят, только что разговаривал с нашим ком. полка-Кузнецовым Евгением Ивановичем. Все в порядке у него. Всем передает наилучшие пожелания.
С уваажением, Алексей.
Гена крокодил
01.02.2007 12:49
Для Ми-8 мт.
Такие связи как с Кузнецовым надо выкладывать на форуме. Очень бы хотелось пообщаться с Кузнецовым.
Передайте ему мой телефон 8-910 749- 13-02.

Как писал вВоронеже был Рябенко Женя. вспоминали о Юре Стрельцове (Нач. ПДС) разбился на прыжках, кто помнит этот случай. Кутный, я, Квашенников все уговаривали не делать два отцепа.
Вспоминали Григорьева, Матузного, КП на полегоне "остров Китайский"
Вобщем добрым словом вспоминали нашу молодость и те . ставшие родными места.
Всем огромный привет.
Гена крокодил
Ми-8мт
01.02.2007 13:57
Гена крокодил:
Гена, по электронке сбросил тебе тлф Кузнецова Е.И.
По Стрельцову Юрию помню. Земля ему пухом...
Алексей.
Наталья
01.02.2007 17:22
Для Вадима, уточняю.
В ноябре 1985 года в Джелалабаде уже не было ни одного вертолета Ми-24Д.
Последние 4 Ми-24Д ушли из Джелалабада в начале 1985 года.
Намучались с ними на джелалабадской жаре (вертолеты больше стояли, чем летали), поэтому не долго думая "дописали" наработку и отправили в ремонт.
Обратно в Джелалабад Дэшки не возвращались.

Для Алексея. Предлагаю новую тему.
Однажды в Ср. Белой был настолько сильный ветер, что повредил сразу несколько вертолетов: Когда? Сколько? Степень повреждения?...
Наталья
01.02.2007 17:25
Простите, конечно, для Вячеслава.
Ми-8мт
01.02.2007 18:10
Наталья:
С удовольствием, попробую после работы описать, если жена "все провода не обрежет". Шутка, но грозится. У нас в 3-ей был легендарный борт - № 57. О, какие случаи с ним происходили. Был № 58 - "цыганский" по словам дедушки Суворина. 50-ку Вова Лутченко поднял на крыло, от Командующего - часы. Я вписан в историю авиации черными чернилами-потеря колеса основной стойки шасси во время учений с Меркуловым (писал на ветке "нештатные ситуации..." могу отредактировать и разместить здеь. Готовьтесь, будет поддержана тема.
С уважением, Алексей.
Ми-8мт
01.02.2007 21:49
Всех приветствую!
Как и обещал, начну с себя, а уж потом поддержу предложенную тему.
Были учения в составе двух полков-Среднебельского и Магдагачинского, год, кажется 1984, лето.
Задача перед нами - на Ми-8т была не сложная: должны были взять с аэродрома Завитинск УАЗики в грузовую вместе с водителями, Ми-6 - осуществить десантирование после нашего ухода, в районе выгрузки УАЗиков. Накануне вылета подготовили борта-сняли дополнительные топливные баки и сидушки.
На моем 66-м борту уже подошли 200-т часовые регламентные работы, пошли плюсы. Как сердцем чувствовал, говорил инженеру эскадрильи перед учениями пройти рег. работы. Григорич решил поставить борт после учений.
Утром плюхнулись двумя полками в Завитой. По одну сторону от РД - слева, сидела десантура, по другую - справа - обволовки под Тушки. УАЗик с откинутым лобовым стеклом достаточно быстро вошел по ложементам в грузовую, был закреплен и уконтрен. Всю грузовую занял, водитель был размещен на откидушке около сдвижной двери. Взлетали с РД парами в правом пеленге. Командиром экипажа был к-н Меркулов Николай Михайлович-командир звена, очень опытный летчик, к тому времени уже побывавший в Баграме в составе нашей эскадрильи 82-83 гг. Пилот с большой буквы.
Были уже на коррекции, даже чуть на ШГ подруливали по мере взлета пар. В этот момент в стекло напротив меня что-то ударило. Впереди нас рулила пара зам. комэски м-ра Веслополова В.Н., ведомым у него был Саня Майер. На обваловках стояли мощные громоотводы. Выскачил посмотреть, хотя бы визуально, что в нас треснуло. Спереди от остекления кабины борта лежала дюралевая штука с ШР, небольшая такая. Слева от РД все еще стояла десантура, подумал - они что ли бросили в винт, а от него отразилось в остекление. Никаких повреждений, кроме царапины, не увидел. Доложил Михалычу и почти сразу же пошли по-самолетному на взлет нашей парой. Первый разворотный прошли в наборе, второй прошли. Настроение хорошее, все штатно, сидим перебрасываемся словами, после второго - отход в район выгрузки УАЗиков. Слышим, кто-то в эфире-позывной неразборчиво
- ... у Вас упало правое основное колесо основной стойки шасси.
Михалыч говорит:
- Долетались! Уже стали колеса терять! Наберут детей в армию, а спрашивают как со взрослых. Потом чего-то осекся и мне:
-Леха, ты расслышал позывной, чей позывной сказали?
-Нет, Михалыч.
А у бортачей эфир вообще слышен тише чем у командира и правого пилота, да и общая веселость в экипаже после взлета помешала всем нам быть во всеуслышанье.
Что-то и мне сразу стало как-то невесело. Рванул в грузовую, попробовал открыть ближайший блистер по правому борту-не получается.УАЗик мешает. Вернулся в пилотскую, попросил штурмана Серегу Шишкова ноги подобрать. Сережа недавно пришел к нам в эскадрилью с Миг-21, у него лицо как-то вообще здорово изменилось, подумал, наверное уже, если это было бы на его истребителе, то садиться надо на брюхо, с выпущенной передней стойкой-вручную или катапультироваться. Аккуратно втиснулся между ручкой управления и приборной доской, в полуоткрытый блистер насколько можно высунулся-полуось голая! Сел на седушку и доложил Михалычу:
-Наше колесо, мы потеряли.
-...ять! Только и сказал Михалыч.
Быстро доложил он о случившемся и нас отправили домой.
Сидел я все это время и разные нехорошие мысли думал. От, а если бы на взлете колесо отвалилось, до - вот и получил старшего лейтенанта, вот и поступил в Жуковку!
Садились дома в Средне-Белой на своей стоянке по-вертолетному на подставленные автомобильные шины. Заводил нас с земли на них Гуцал Владимир Ильич -старший борттехник-инструктор.
Выключились. Выкатили уазик. Водитель удивленно сказал:
-Тов. лейтенант, сколько летаю, ни разу не видел чтобы у вертолета колеса отваливались.
- Больше и не увидешь!
А хотелось послать ... . До его наблюдений мне было.
Наши собрались, кто не участвовал на учениях. Ничего, сказали, главное все хорошо закончилось и УАЗик командиру полка новый привезли, а то у него старенький совсем.
Новое колесо с подшипником быстро притащили, а гайка-то идет с вертолетом, ее за ночь выточили за литр спирта по образцу токари со станции Средне-белая, из латуни. Хорошо она потом на солнце блестела!
Примчался мой дружок Виктор Дмитриевич Кондратенко из ТЭЧ полка, тогда начальник группы рег. работ по ВД. Все подписи за исполнение и контроль о выполненных работах по проведению предыдущих РР по шасси в формуляре стоят, работы проводились.
А оказалось вот, что: на предыдущих РР, обученный солдатик, сняв что положено, все промыл, набил по-новой смазку, а сальник поставил обратной стороной и накрутил гайку на уменьшившуюся, в результате этого, часть резьбы полуоси со шлицами. А потом поставил контровочный болт, который должен был пройти через грани гайки между шлицов полуоси. А он просто чуть зацепился за эти шлицы.
Налетали двести часов, надо же было именно на учениях открутиться этой гайке.
Потом пришло известие, что ведомый Веслополова летел с Завитой до района высадки без единой заканцовки-это от их лопастей та штуковина в наше стекло влетела перед взлетом (борт №57). Он все отжимался при рулении от ведущего и чиркнул лопастями об громоотвод на обваловке.
И третий борт еще вывели из строя-уже Магдагачинцы. Закатывая уазик, думали зайдет с гранатометом - не зашел. Продрали потолочную панель стволом, там датчики и трубопроводы топливной системы.
По нашему экипажу в полку вскоре вышел приказ о наказании отличившихся и награждении виновных -наказали штурмана экипажа, почему штурмана? А никто и не понял почему. Тем более он. А приказы, как известно не обсуждаются, а исполняются. Зачитал приказ начальник штаба полка - майор Копчунов Николай Васильевич.
А я попал в бюллетень по авиации ВВС. На всех Ми-8 по стране вскоре была сделана доработка. Было просверлено отверстие на одной грани гайки, рядом с имеющимся под контровочный болт, для прощупывания, скажем тонким шплинтом, шлица полуоси. Если пакет собран правильно, шплинт упрется в шлиц.
От дедушки Суворина получил его легендарное - Это не здОрово! Это было равносильно страшному разносу.

1234..474849




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru