Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Средне-Белая-2

 ↓ ВНИЗ

1..252627..4849

ШГВ
30.01.2009 21:02
Пал Палыч! С Юбилеем! Здоровья! Счастья! Удачи!!!
Ми-8мт
30.01.2009 23:53
Ребят! Пал Палыч, к сожалению не выйдет сюда.
Звонил ему сегодня. Поздравил, рядом с ним был Палюлин Виктор. Приехал с Костромы. Баню приготовили. Всё у них в этот момент времени было хорошо.
Палыч просил всем передать большой привет и благодарность за поздравления.
Если кто хочет его телефон - сброшу на почту, пишите.

Сегодня долго говорили с Володей Бабешко! Наверное многие его знают. Уникальная личность, классный пилот! ОФИЦЕР!
При упоминании его имени вспоминается вот какой случай.
Было затишье, такое небольшое, зима, Джелалабадская зима. Стоянка первой эскадрильи. Мы чего-то скучковались около наших бортов - МТ-ек. Ну-да, тогда эскадрилья была смешанной.
Тогда центром внимания у нас был Володя Кобзев. Великий разказчик! Камеди клаб - ещё немного надо подучиться у Володе.
Наблюдаем как к нам идет группа людей. Подошли, представились. Оказалось, прилетели с КБ "Миля". Хотят узнать слабые стороны наших бортов. Ну конечно, где если не в боевых это может проявиться?
Ну им и наговорили, что надо изменить, убрать, облегчить, снять и т.д. "Убил" их Володя Бабешко, выдав конструктивное замечание по Ми-24.
- А вы поставьте на него ещё гусеницы, чтобы он у вас мог по болоту ездить! Вообще будет классная машина!
Пошли они от нас совсем хмурые.

ШГВ:
Вы вспомнили Бахту.
Мы его любезно там звали тогда, помните как? БАХТАР. Наверное он знал об этом. Как в Союзе, помните нашего основного зам. по ИАС? Им был ДЕДУШКА СУВОРИН.
Как он был тогда горд, когда будучи уже в бригаде, приехал с проверкой борта с нашей эскадры. Борт представлялся инженерам бригады. Борт заслуженно получил наивысшую оценку.
Каким он был довольным тогда! И всё приговаривал:
- Смотрите в каком состоянии в моем полку борта содержатся!
И высшая степень недовольства им выражалось одной фразой - Это не здОрово!
А у Бахты судьбы в Афгане складывалась не очень просто. К нашему приходу он уже год отбыл. С Джелалабада уезжал в Баграм, потом опять вернулся. Два года подряд оттрубил!
Очень переживал и относился к делу со всей душой и сердцем!
Низкий поклон ему.
До связи.
С уважением ко всем, Алексей.

ШГВ
31.01.2009 00:17
Дедушка Суворин - интеллигент в авиации, что, к сожалению, встречается очень редко. Интеллигент не в смысле белоручка, а от слова интеллект! Бахта хороший специалист и за техсостав стоял горой. Но по натуре хохол от слова наеб..ь. Не своих родных, а кого-то того, дальнего. В случае с падением С.Супрунова в бучилу на Ми-24 он горой стоял за техсостав ТЭЧ и только после восстановления вертолёта и двух неудачных попыток его облетать была выявлена неправильная установка цепи Галя. Одним словом, Григорич - хороший человек, но ХОХОЛ!
Ми-8мт
02.02.2009 18:28
И ещё, Дедушка Суворин никогда не питался в "греческом" зале и не носил лётные куртки. Что выдавали, то и носил, на каком довольствии стоял, в том зале и ел!
В этом и то был очень щепетильным!
А в бучило тогда Супрунов упал? Помню, что наш экипаж, а кто именно подзабылось. Мы были тогда в Буяшкинской эскадре. Были у бортов, вылетов пока не планировалось. Бум, прошла иформация - в бучило упала двадцатьчетверка! Мы вдвоем прыг на АПА и - к месту падения.
Приехали, экипажа уже не было. Борт, как кит выброшенный на берег моря, лежит животом вверх, шла уже разрядка блоков. Было достаточно, ну не много, но порядочно, интересующихся. Григорич (не Бахта), инженер эскадрильи, ходил быстро и давал указания. Наш приезд его видно совсем добил - как на таксях, прибыли-с. Подходит и так достаточно внятно дает команду:
- Так, тов. офицеры! На лево и ...
Тут ему почему-то не дал договорить и его команду закончил за него:
- На х..., шагом марш!
- Так точно! - Подтвердил он мои слова.
Действительно, зевак надо было отправить с места падения борта. Не тот случай для зрелищных утех. Уехали мы.
ШГВ
02.02.2009 18:59
Бучила (или бучило?)навеяла (о) банную тему. В силу занятости в течение дня, в баню удавалось попасть после окончания всех мероприятий, т.е. в темноте. Попариться любил всегда, а после парной в бучилу! Правда, после того, как днём увидел в воде проплывавшую змею, нырял с опасением: вот сейчас лицом на змею...! Я их до мурашек по спине боюсь! После бучила сидели на веранде, лампочки - дефицит, курили в темноте. Как-то раз НШ вэ достал лампочку и ввинтил. Мать честная! Веранда завешена парашютами с САБ-ов, а на парашютах полно скорпионов, фаланг и прочей нечисти! А мы в темноте голыми задницами на них! Больше по вечерам на веранде не курили.
Евсютин
03.02.2009 14:47
Доброго времени суток, друзья! Вот, заглянул на "огонёк костерка в зарослях у Белой"... Тут у вас хорошо, тепло и кругом знакомые лица! Есть желание привнести в общение форумчан-однополчан посильный вклад от инженерно-технического состава 1ВЭ, 2ВЭ, инженерного отдела и ТЭЧ полка, где довелось послужить. Тем более, не так уж много времени прошло с того лейтенантского августа 85, раз память услужливо подсказывает фамилии, лица и факты этого периода. Всем привет, кто помнит!
Ми-8мт
03.02.2009 16:25
Бучило там было великим делом! ЭдОрово было после вылетов немного расслабиться. А если уж день был без полетов, можно было весь день там провести. Парилка, бучило, позагорать. Сделаешь кругов пять-шесть, на утро не идешь, а летишь над землей!
А помните двух щенков на стоянке первой эскадрильи? Один белый с черными пятнами. И как они нас всех ждали! Сидят рядышком, взгляд устремлен на тропинку, ведущей от столовой. Каждый из нас что-то да приносил. К замене вымахали в большущих таких друзей, очень любящих человека в комбенизоне!
Змей тоже терпеть ненавижу! Нас когда вернули во вторую эскадрилью, к этому времени баню у бучило управление полка окончательно оттяпало. Стали строить другую свою, непосредственно у домиков. Был даже вырыт котлован под бассейн. Нужен был ещё кирпич. Где взять? Поехали в Аду. Как раз подзаменился и Григорич поставил эту задачу, по кирпичу. сопровождал нас туда бэтэр с поста. Нас офицеров было человек пять и больше солдатиков. На камазейку и вперёд! Задачу по погрузке поставили, пошли по окрестностям прогуляться. На дереве, похожем на наше пихтовое и заметили эту паршивку. ОбвИла ствол дерева и притаилсь. Применили пару "шарп 90", на половину! И куда подевалась? Не понятно до сих пор. И не упала. И на дереве её не осталось.
Глядь, чуть позже, барбухайка мимо едет, на базе тойоты, с кузовом. Местные. На их лицах, первое время, читалось некое недоверие к нам. Потом через солдатика-переводчика установили контакт. Их напряжение спало. Сфотографировались. Уехали они своей дорогой.
Потом еще один рейс туда делали. С Серёгой Богдановым и без бэтэра, как раз перед отпуском. За нами и их звено было на плане. Возвращаясь, в конце апреля месяца, на пересылке и сказали нам ребята, что у нас срезали борт - экипаж Альберта Мирина! На правом был Польшин, бортовым - Серега Богданов! А мы тогда с ним делились планами как отпуск будем проводить, семь месяцев уже прошло после нашего захода. Видно не судьба...
Земля им пухом...
Скоро дата - 20 лет! Много! И быстро как время идет! А кое-что помнится как вчера. Наверное на всю жизнь...


Евсютин:
Дима, ну и правильно сделал, что заглянул, здесь все свои, все наши. Милости просим к нам на огонёк!

С уважением ко всем, Алексей.


Чика
03.02.2009 19:23
Коля Квашенников , Яков Меженный в Новосибирске в эскадре МВД . Знаю его телефон , но на связь еще не выходил . Как выйду , сообщю .
С Уважением Чика .
ШГВ
04.02.2009 20:03
14 декабря 1985 годаю
День начался около 4.30 со звонка командира 2 одшб. А Попович просил поддержать группу, сидевшую в засаде третью ночь и час назад подвергшуюся нападению духов. Десантники вели бой и уже понесли потери – один 021-ый.
Эту группу мы должны были забирать сегодня утром, по светлому времени. Разбудил замкомэску, замполита и инженера вэ, вместе перекроили боевой расчёт: мы парой с А.Н Ивановым взлетаем по готовности и идём на прикрытие группы. О.Г. Лаптев двумя парами Ми-8 под прикрытием двух пар Ми-24 с рассветом взлетает за десантниками. Мою пару в боевом порядке заменит пара В.Карпова.
Пока определялись, Кондратенко организовал подготовку двух Ми-24 к вылету. В шестом часу взлетели с Никитичем и взяли курс на район, где три дня назад высаживали группу в 40 человек. Набрали высоту 4000 м, так как предстояло пересечь хребет превышением 3200 м. Само место засады находилось на удалении километров 80-100 от аэродрома в холмистой местности с превышением около 2000 м над уровнем моря. Выйдя в район, связались с группой, по трассёрам вышли на площадку и бросили САБ. Не буду разукрашивать, как мы героически прикрывали спецназ. С нашим появлением духи ушли. Мы для острастки дали залп НАР по наводке трассёрами и на этом всё успокоилось. Встали в вираж на высоте 4000 м и стал ждать прихода группы Лаптева. Она взлетела ещё до восхода солнца и на предельно-малой высоте направилась к нам. По радиообмену отслеживали их полёт. Всё шло по плану, но минут через 10 после взлёта характер радиообмена изменился. Из обрывков фраз невозможно было понять, что произошло. На мой запрос Лаптев доложил, что упал 664-ый и его экипаж эвакуирует в Кабул пара Минин-Биркун. Пара Карпова остаётся прикрывать упавший вертолёт, а сам Лаптев своей парой под прикрытием ведомого Черкасова Самохвалова направляется за десантниками. Когда эта тройка вышла в район засады, остаток топлива у нас с Ивановым уже поджимал и мы не могли прикрывать посадку восьмёрок. Дал команду паре Лаптева садиться по очереди, чтобы в воздухе всё время было два вертолёта для обеспечения прикрытия. Сами со снижением на максимальной скорости пошли в район падения вертолёта.
Вертолёт лежал на правом борту, над ним носилась пара Карпова. Сам ведущий вёл интенсивный бой с тенью – отражал нападение духов, которые и не догадывались, что они на кого-то напали. Этот район Сардехского водохранилища всегда был мирным, поэтому мы там часто летали на п.м.в. До ближайшего кишлака было километра четыр-пять. Топлива оставалось меньше 200 л и мы пошли на точку.
Что стало непосредственной причиной столкновения с барханом, в чём ошибся командир вертолёта, сказать трудно. В. Просандеев погиб в момент падения вертолёта, выключая двигатели. Благодаря этому, вертолёт не загорелся и Г.Черкасов остался жив. В. Лысенко умер от травм головы, пока его везли в Кабул.
Возвращаясь из Кабула, пара Минина привезла заместителя Командующего Авиацией 40 А п-ка Мерясова. Он должен был провести расследование причин боевой потери. Так совпало, что когда Мерясова доставила на место падения вертолёта пара Ми-8 П. Гордеева-А. Петрова, прикрытие места падения вновь осуществляла пара Карпова (фамилию ведомого никак не вспомню, хотя в последствии не однократно летал с ним). Виктор опять начал изображать войну со стрельбой и проходами на п.м.в. над местом падения вертолёта. После второй попытки Мерясову удалось успокоить его и загнать на безопасную высоту. Когда у пары Карпова время дежурства подходило к концу, Мерясов дал команду одному борту Ми-8 под прикрытием пары Карпова перелететь на аэродром за какой-то надобностью. В процессе снижения с безопасной на режиме самовращения двигатели на вертолёте Карпова ушли на малый газ и при выводе в горизонт на увеличение шага НВ не реагировали. Тут надо отдать должное Виктору: он успел выпустить шасси и выполнить посадку практически на самовращении на высоте 2000 м над уровнем моря. Садился на дно водохранилища, с которого во время засушливого лета вся вода была спущена для орошения земель. Дно было сухим, но его пересекали русла нескольких ручьёв. Высота берегов метр-полтора. В конце пробега вертолёт въехал в такое русло. Был повреждён пулемёт, рулевой винт, лопасть НВ и по мелочи кое-что.
По плёнке САРПП-12 было выявлено, что во время предыдущего полёта Карпов выполнил посадку вне аэродрома. Во время разбирательства установлено, что когда пара Карпова осталась прикрывать место падения, у оператора прихватило живот, очевидно, на нервной почве. Он попросил командира, что бы тот доложил РП о необходимости смены, но Карпов этого не сделал, хотя дежурная пара на этот случай имелась. Не буду приводить диалог в экипаже, в конце концов командир звена выполнил посадку недалеко от вертолёта Черкасова и проблема оператора была решена. После взлёта в оборотах двигателей появилась вилка 3-4%. Сменившись, на аэродроме Карпов обратил внимание борттехника на эту вилку. Бортовой, вместо того, чтобы доложить о неисправности В. Кондратенко, полез регулировать двигатели сам.
В итоге имеем: один навоевался, второй нарегулировался, а вертолёт в болоте.
Комбат спецназа выставил два охранения, из расположения 191 омсп к вертолёту Черкасова пошла колонна с КамАЗ-ом и краном под прикрытием танка и БТР-а. По бездорожью шли два дня. По прибытию её Мерясов лично из пулемёта 12.7 мм сделал пробоины в районе гидроотсека вертолёта, фюзеляж погрузили на КамАЗ, а хвостовую балку раздавили танком – на КамАЗ-е не помещалась. Назад колонна дошла за полдня – дорога была очищена от камней. Фюзеляж валялся потом на задворках аэродрома.
Вертолёт Карпова попал в ил и осел на брюхо. Вязкость грунта была такая, что если лопату воткнуть, даже пустую из этого грунта два человека с трудом её вытаскивали. Честь и хвала техническому составу во главе с В.Д. Кондратенко. Они сумели с помощью пневмодомкратов вытащить вертолёт из ила и поставить его на щиты, сделанные из бомботары. Заменили ХР и хвостовой винт, Дмитрич разобрался с двигателями, поставили заплатку на лопасть (лучше бы её не ставили).
Когда запустил двигатели, то ещё на левой коррекции появилась тряска. После ввода коррекции тряска стала такой сильной, что я никак не мог попасть пальцем в кнопки согласования гировертикалей, пока правой рукой не взялся за козырёк приборной доски и зажал ею большой палец левой руки. Во время увеличения шага для взлёта заплатка оторвалась и тряска прекратилась. Вертолёт без блоков и БК, с остатком топлива 400 л оказался таким лёгким, что уже на шаге 4 градуса завис. Далее всё происходило в штатном режиме: сместился в сторону от русла, приземлился и выключился для осмотра. После этого в сопровождении кавалькады из пары Ми-8 и пары Ми-24 перелетел в Газни. Это было числа 17 или 18 декабря.
Решением заместителя Командующего Авиации 40 А В.Карпов был отстранён от лётной работы и до конца срока находился в Джелалабаде. От замены отказался, остался на второй срок и отлетал на должности КЗ.
Ми-8мт
04.02.2009 21:22
"...Утром 14-го декабря, как только стало светать, той же группой бортов, звеном восьмерок и звеном 24-ок, запустились и пошли забирать высаженный десант. Шли таким же боевым порядком, как и на высадке: пара 24-ок, звено Ми-8мт и еще пара 24-ок, Командиром на моем борту пошел командир звена капитан Александр Беркун. Шли как обычно на ПМВ. Рельеф местности по маршруту был песчаным, в барханах. Солнце только поднималось, и было на горизонте, сильно слепило. Минут через 20-25 полета всей группой довернули вправо на юг, по руслу впадины и сразу услышали в эфире крик - «Кракодил упал»!
Так как наш борт был ведущим в звене восьмерок и ведомый шел в правом пеленге, Саша Беркун сразу стал выполнять разворот левым креном, а ведомая пара - правым. Как только мы развернулись, увидели впереди по курсу сумасшедшее облако пыли, величиной, наверное, с пятиэтажный дом, если не больше и к краю этого облака начала подходить наша ведомая пара, оказавшаяся, после разворота, впереди нас. Мы подсели на какие-то секунды чуть позже них и ближе к упавшему борту, в метрах тридцати от него, и он уже был полностью виден.
- Давайте туда! – Дал команду командир нам со штурманом.
Да мы и сами уже были как на иголках! Быстрее бы к ним, помочь ребятам выбраться с борта! Мы и помчались. Три 24-ки встали над нами в круг.
Борт лежал на правом боку, развернувшись чуть влево по полету, лопасти несущего винта были обрублены и изогнуты, от двигателей шел легкий, но заметный пар или дым. Подбегая к борту, быстро подумал еще, лишь бы не рвануло, если это пары керосина?! Времени, рассматривать все, не было. Мы со штурманом первыми подбежали к операторской кабине. То, что увидели, нас привело в секундный шок!
От удара борта о землю летчик-оператор пробил головой боковой плекс своей кабины и, из-за такого расположения борта на земле, находился в горизонтальной плоскости головой вниз. Хорошо, что он был в ЗШ. Секунды мы еще стояли в оцепенении и смотрели на все это! А кровь с сильно рассеченной в нескольких местах верхней губы оператора, крупными черными каплями стекала по лицу в ЗШ! А сам он что-то пытался сказать! Оцепенение с нас быстро спало. Сняли с оператора ЗШ, оно было заполнено кровью. Положили рядом и почему-то осторожно положили. Только после этого мы узнали оператора - это Володя Лысенко! Значит это экипаж и борт Черкасова!
Хорошо, что мы были в тонких шевретовых перчатках. Пробитый головой в ЗШ плекс, зажал Володю, и мы быстро со штурманом выломили всё стекло по частям. Спинка кресла от удара сильно согнулась вперед. Просунул руку и расстегнул замки ремней. Спинку попробовали подать назад - не идет! Делали все быстро! Володю и вытащили через проем фонаря кабины, и быстро понесли на наш борт первым из их экипажа.
Ребята с других экипажей как по команде распределились по кабинам командира и бортового техника, и вытаскивали их со своих мест.
Положили мы Володю на седушки, справа по полету в передней части грузовой кабины. Быстро вернувшись, увидели и узнали, в уже лежащем на земле, с права от вертолета, бортового техника - Володю Просандеева! Он был без всяких признаков жизни, Володя был мертв! У него была повреждена голова! Он был без ЗШ! Это как сфотографировал!
Вместе с другими ребята приподняли и понесли его тоже к нам на борт и положили в задней части грузовой кабины на полу на носовой чехол. Вернувшись опять, увидел, что с права от носовой части борта лежит Гена Черкасов и над ним стоят другие наши штурманы и бортовые техники с восьмерок. Кто-то сказал, что у него не работают ноги. Гену берем, подсовывая под него руки, чтобы нести, а он, размахивая руками, не дается! Мы поняли, что ему страшно больно из-за повреждения позвоночника. Надо было что-то подсунуть под спину. Вспомнил, что у меня в грузовой на створках есть кусок фанеры, помчался за ней. Она раньше была закреплена вместо утерянного люка на правой створке. Когда люк нашли и установили, ее на всякий случай не выбросили, подумал, мало ли, вдруг пригодиться? Место не занимает и весит мало. Вот она и пригодилась!
Мы подсунули ее под поясницу Гены, только после этого он как-то успокоился, нам удалось его приподнять и нести. Несли его, нас человек шесть! Положили на пол в грузовой в передней части. И помчались быстро в направлении своего аэродрома - в Газни!
Командир сказал, что возьмем доктора и сразу пойдем на Кабул, в госпиталь. Подсели в Газни! Борт стоял на шаге, высоко! Стойки шасси не обжались. Доктор не мог без трапа подняться на борт, хотя, с нормальной физической подготовкой и без живота это делалось элементарно. Спрыгнул, подтолкнул его под задницу вместе с его сумкой и сам быстро заскочил в грузовую кабину. Командир - на взлет! И мы быстро парой пошли на Кабул!
- Давай! - Говорили доктору, - Помоги ребятам! Перебинтовывай, вкалывай обезболивающее, останавливай кровотечение!
Доктор, старший лейтенант, сильно растерялся или напугался, вел себя непрофессионально!
Прикрыл я чехлом от ПЗУ лицо Володи Просандеева, Володя, бедолага, лежал мертвый! Еще вчера его фотографировал, пленка в фотоаппарате не закончилась, там он у меня еще живой!
Дошли до рубежа, где надо было подниматься на эшелон. Но из-за того, что Володя Лысенко при падении сильно ещё ударился грудью об прицел, дышалось ему тяжело, командир принял решение идти на ПМВ, до самого Кабула! Сел я на всякий случай за носовой пулемет, над этими кишлаками мы еще не ходили на ПМВ. И периодически подходил к Володе, спрашивал его, как он? Держался он молодцом, говорил только, что дышать тяжело. Открыл по блистеру в грузовой кабине, слева и справа, чтобы больше было воздуха!
- Терпи, Володя, скоро уже придем!
Черкасов лежал спокойно и молчал. А кровь с Володи Лысенко и Володи Просандеева все шла и шла.
Плюхнулись мы в Кабуле. Нас уже ждала санитарка. Быстро ребят вынесли вместе с санитарами - солдатиками. А кто, чего? Доктор наш опять ни рыбы - ни мяса!
Вырвал тогда лист бумаги с записной книжки, где вел учет налета борта. С одной стороны листа написал фамилии живых – Черкасова и Володи Лысенко, с их воинскими званиями. На обратной стороне - Володи Просандеева и звание тоже. Все! И отдали ребят! Санитарка умчалась, а доктор остался с нами!
Мы отрулили и выключились. Вышли из пилотской, сели в грузовой - море крови! У самих руки в крови! На борту всегда была вода, отмылись. Кто курил – покурили. Успокоившись немного, запустились и молча пошли домой - в Газни. Не о чем было говорить! В наших головах было только осмысление произошедшего. Доктор этот еще с неуместным вопросом:
- А мы опять так низко полетим?
- Да нет! Успокойся! Пойдем нормально!
В этот день наша пара больше не летала. Пока мы ходили на Кабул, десант забрали другие борта. А нам, как специально, на этот день ничего больше не запланировали, а может, и не было больше задач. Нам надо было немного отойти от увиденного и пережить это горе. Да всей эскадрилье надо было пережить это горе! Вот кто бы тогда налил бы нам по сто грамм спирта! Мы бы ему были очень благодарны! Жал, очень жаль, что в таких ситуациях нам никто и никогда не наливал эти сто грамм!
А по Черкасову в конце этого же дня начала вырисовываться полная картина случившегося. Наши ребята, кто его и Володю Просандеева вытаскивали из кабин, по тому местоположению на борту, где находился Володя, по положению стоп-кранов и других переключателей сделали вывод: как только борт коснулся земли, Володя Просандеев, может, он уже находился за Черкасовым в этот момент, может, сразу переместился к Черкасову, но это он, быстро оценив ситуацию, в момент уже неминуемого падения, выключил движки. Его и нашли в проеме, около Черкасова. Был он без ЗШ! И погиб сразу от удара виском головы обо что-то в пилотской кабине командира экипажа. И, скорее всего, борт загорелся бы, не обруби Володя движки! И никого бы мы тогда не смогли вытащить с борта! Постояли бы, посмотрели, как они догорают и все!

Володя Просандеев! Ценой своей жизни спас свой экипаж!

Вечером, на эскадрильском построении в модуле, комэска сказал, что позвонили из Кабульского госпиталя:
- Володя Лысенко умер…!!!

Вот так вот! Вот это полеталки! Двое погибли и сам инвалид на всю жизнь! У Володи Просандеева осталась жена и двое маленьких детишек! Володя Лысенко молодой парень, не успел даже еще и жениться! И в Афган-то мог не идти, не прошел комиссию для полетов в условиях жаркого климата! Отец полковник авиации, преподаватель в лётном училище. Володя спокойно мог, как принято сейчас говорить, отмазаться. Но он этого не сделал! Пошел весь полк, и Володя пошел! Он сам настоял, чтобы его тоже со всеми отправили!
В пору было выть от таких результатов этого дня!
Дома еще о них не знали, для дома они были еще живы! А черная новость уже полетела в созный полк по каналам связи. В гарнизоне настроение и так уже было не ахти какое! С момента отправки первой партии полка по весне в Афган, обратно «домой» уже отправили Ярагина, Корякина, Штинникова, а в Черниговку - Гаврилкова и Буяшкина. С лётной работы по ранениям был списан сбитый экипаж командира эскадрильи Гаура! И вот еще двое! Еще двоих отправят!..."
Ми-8мт
05.02.2009 11:23
ШГВ:
Я лишь дополнил Ваш рассказ.
С пары прекрытия упавший борт был сфотографирован Сергеем Степановым. С его разрешения фотография размещена на сайте "Авиация в локальных конфликтах", сейчас попробую дать ссылку.
http://www.skywar.ru/Poteri198 ...
660
05.02.2009 20:07
2Ми-8мт:
Спасибо! Мне отказано в инициалах ШГВ, сказали, что кто-то другой зарегистрировался под этим именем. Теперь буду 660. Под этим позывным год отлетал в Газни и Джелалабаде.
Я пытаюсь восстановить список личного состава Газнийской вэ периода 85-86 г.г. Если свои 24-ки помню более или менее, то экипажи Ми-8 и бродовсие 24-ки звена Карпова помню хуже. По возможности помоги восстановить пробелы.
Г.В.Шмелёв-В.В.Катаев-В.Нистрян;
А.Н.Иванов-С.Войтин- ;
В.П.Щеглов-Г.Гудков-Романов;
Я.Меженный- Клюев-Редько?
Г.Черкасов-В.Лысенко-В. Просандеев;
Е.Самохвалов-М. Русалёв-Яровенко;
А.Доценко- Соколов-Астапов;
И.Качура-
Сёмкин-Забазнов-Козлов;
С.Егоров-Старостенко-Хихловский;
В.Карпов- ;
- ;
- ;
- ;
О.Г.Лаптев- ;
- ;
П.В. Гордеев- ;
А.Петров- ;
В. Минин- ;
А.Биркун- ;
Попков- ;
- ;
Дубинин- ;
А.Семёнов- .
Пробелов много.Это основной состав, в разное время при увеличении нагрузки на усиление из Джелалабада придавали экипажи Ми-8. Но они прибывали не надолго, за исключением, пожалуй Москаленко. Нужно вставить нашу вэ на ветку АВИАЦИЯ В ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙНАХ.
Ми-24-тый
06.02.2009 12:30
660 -му;-Хихловский в 85-86 в Афгане не был, он был в Ср.Белой, вместе отправляли контейнер Просандеевой. Если реч идет о Семкине Петре- то он немог быть в это время в
Афгане- был в Ср.Белой.
Ми-24-тый
06.02.2009 12:30
660 -му;-Хихловский в 85-86 в Афгане не был, он был в Ср.Белой, вместе отправляли контейнер Просандеевой. Если реч идет о Семкине Петре- то он немог быть в это время в
Афгане- был в Ср.Белой.
Ми-8мт
06.02.2009 19:02
660:
Не за что благодарить. Посчитал, что с дополнением Ваш рассказ будет полнее. На форуме такие правила - не зарегистрируют занятое имя. Написал Вам маленькое письмо на подсвеченный позывной. Догадываюсь кто летал под этим позывным.
Конечно надо восстановить фамилии всех с экипажей и разместить на сайте "Скай во". По Газнинской эскадрилье 85-86 ничего нет.
К сожалению мало был в Газьнях, полтора месяца, борт придавался на усиление, борт 55. Тоже многие фамилии подзабыл. Но подключим хороших людей, восстановим. Восьмерки были со Спасска, есть связь с ребятами, помогут. Помню фамилии некоторых бортовых техников: Лаптинский (экипаж Семенова А.Д. падали на РСНВ перед Кабулом при перелете на кундузскую операцию в июне 86-го, Кравчук, с его борта тогда был сход НУРС, помните? Сергей Степанов писал, что их экипаж был с Украины. У Москаленко Сергея на правой чашке был Сафонов. Есть связь с Дмитричем, может он поможет? Был командир экипажа с восьмерок - Очколаз. Запомнился Попков. Долго он тогда искал кое-что утерянное в Джелалабаде.
Поработаем, восстановим.
А по работе эскадрильи Вам сам Бог велел написать на сайте "Авиация в локальных конфликтах" - "Скай во".
Позже интересную скидочку Вам дам. Будете удивлены.
До связи.
С уважением, Алексей.

660
06.02.2009 20:33
Мужики! У меня сохранились рабочие записные книжки со Среднебелой. Список 2 вэ по состоянию на декабрь 84 г. Печатал фамилии и в некоторых сомневался - был или не был. Надеюсь на вашу помощь. А пока вычёркиваем Хихловского и Сёмкина. А Дмитричу ОГРОМНЫЙ привет!!!
Стахурлов:
07.02.2009 02:40
Ребята, вам ТОЧНО надо встретиться и о бо всём поговорить "глаза в глаза". Я этих газнинско-джелалабадских рассказов ( а позднее и баграмских )наслушался в общаге столько, что кажется, сам там побывал и героически повоевал. Но НЕТ. Не был, не геройствовал, и от этого испытываю некий комплекс неполноценности, хоть и не отказывался ехать и очень хотел. До сих пор в мед.книжке резолюция за подписью п.п-ка Мошнягуна :"достоин, мол.......исполнять интернациональный долг, и т.д. и т.п., только, помню в 1988 году как то неприятно встал вопрос о том, что лётчики полка не хотят ехать в ЭТУ командировку под командованием ЭТОГО командира полка. Может, память мне изменяет, поправьте меня, если я не прав.
ладягин
07.02.2009 11:55
здрайствуйте
ладягин
07.02.2009 12:14
я тоже служил в Средне-Белой 2 тока срочником в период 2003-2005
netman
07.02.2009 21:31
А Вити Палюлина, реквизиты мона узнать?????

Много у нас с ним, ...... Да Витя?
Ермилов.
дунаев
07.02.2009 22:03
Мужики вы за своими амбициями и выяснениями отношений забыли про 2ю эскадрилью которая была первой в афгане под командованием Николая Полянского!!! И вобще если всем собираться то лучше у меня.После 15 сентября у нас на побережье черного моря можно организзовать встречу на базе 50 метров от моря не дорого. только удобства во дворе и скорее всего в это время без столовой сух пай.Думайте.Дунаев В В звено красного капитана Коли Иванова экипаж ВАни Ульяновича если кто забыл!!!
Ми-8мт
07.02.2009 22:14
660:
Звонил сегодня Дмитричу, привет передал! Рад был, узнав, что Вы вышли на связь. Его тлф. брошу Вам в письме.
Вот когда привозили в Газни военный ансамбль, после концерта сфотографировал эскадрилью. На фото больше половино эскадрильи. Каждому, кто на этой фотографии, отдал свой экземпляр. У Дмитрича она есть. Он многих помнит.

Стахурлов:
Боря! А кому еще рассказывать? Только своим и можно рассказать! Душу открыть! Там ведь еще очень много было смешных ситуаций. И об этом рассказывали.
А встретиться надо обязательно! И не плохо было бы это делать традиционно, каждый год! В Москве, Подмосковье, Туле, Костроме, в Калуге, в Нижнем, Краснодаре, Иркутске, Новосибирске, других городах - вот где сейчас наши. Давайте этим летом попробуем собраться. На москвичей возложим организацию. Кстати, встречу можно совместить с ежегодной встречей Джелалабадского полка у памятника воинам-интернационалистам на Поклонной горе!
По поводу твоих сомнений в памяти, в 85-ом году полк пошел и работал под командованием п/п-ка Целовальника Виталия Петровича. Он остался на второй срок. Первый год отлетал летающим НШ полка.
С полком не пошли: КП, ЗКП по политической части и ЗКП по ИАС!

ладягин:
Мы рады приходу однополчан на ветку нашего родного полка!

До связи.
С уважением ко всем, Алексей.
Ми-8мт
07.02.2009 22:43
Во, пока писал, Дима и Виктор свои сообщения написали.
Дима, адрес Палюлина есть у Пал Палыча.
Виктор! Да вроде никто и не думает выяснять отношения и выпячивать свои амбиции.
Ранее, кто-то из наших 24-ок сетовал, что де вот восьмёрки молодцы, написали книгу о своей эскадрилье, общаетесь, а про 24-ок забыли. Вас просто было мало здесь на ветке. Теперь гораздо больше. Приходят люди, приходят с желанием рассказать о себе, о ребятах.
Думается всем будет интересно почитать как 1-ая и 2-ая в разные годы там поработали.
Мы, третья, очень хорошо помним вашу работу в 85-86 гг! Вы свои борта не жалели, а нас собой закрывали! Как было приятно, при заходе на площадку, увидеть слева или справа всполохи земли от выстрелов из пулемета или пушки! Один или два борта прекрытия - у нас на хвосте! Как-то очень понадежнее себя чувствовали! И как вас не хватало нам на Кундузской операции в июне 86-го! Вы уже заменились!
Естественно помним, что эскадрилью водил п/п-к Полянский. Потом, еще майор Ведин. Ведь каждый год, какая-то эскадрилья, но там была! Вспомните, когда мы на построении стояли все вместе? Никогда. Не эскадрилья, так звенья, но были там! И отдельно мужиков вытаскивали. Вот в 84-ом, перед заходом всего полка, пошли Ковыршин Андрей - царствие ему небесное, Олег Афанасьев и мой брат.
Вот такими рассказами мы и пишем историю нашего полка!
По поводу встречи на море, давайте обдумаем это предложение. На море лучше!
Ми-8мт
07.02.2009 22:53
Забыл сказать, информацию по эскадрильям: где были, когда, кто возглавлял, состав экипажей и ИАС, уточнения по потерям л/с и а/т, свои рассказы, фотографии можно размещать на родном сайте "вертолетчики точка ру"
http://vertoletciki.forumbb.ru ...
А ребята-модераторы (они все вертолетчики) её разместят на сайте "Авиация в локальных конфликтах".
Там есть очень много других тем.
ладягин
08.02.2009 00:41
А кто знает щас еще В/Ч 22647 существует? Я когда служил полк перевели в постоянную боевую готовность стали очень много летчики летать и днем и ночью.Командиром был п-к Азрилян, потом стал п/п-к Бормотов.

Ми-8мт
08.02.2009 10:30
ладягин:
Полк летает!
Только не надо здесь в эфир номера частей и фамилии командиров озвучивать!
Режим секретности еше никто не отменял!
Степанов Сергей
08.02.2009 12:39
Здравствуйте боевые друзья.Я представитель звена Ми-24 Карпова Виктора, которое пришло на усиление к вам в октябре 85года, летал б.техником.Пришли мы с Украины-Броды, Коростень.
Кроме Карпова, в звене помню:
Коньков Сергей-старший летчик
Осипов Сергей-командир экипажа
Чиров Сергей-летчик оператор
Суворов Саня-б/т
Готовцев Сергей б/т
Гаврилюк Валера б/т
Вишняков Василий-штурман звена
Саня Беркун был у меня командиром экипажа в Германии с 91 по 94 год.
С Осиповым Серегой до прошлого года вместе летали в авиации МЧС Украины .
Командир, Вы должны меня помнить по волейболу как мы советников разрывали у них на площадке.Один раз они меня отпрашивали у Вас, что бы поиграл против хадовцев в Газнях.
Еще отец у меня умер во время Газнинской операции, 18 января ві меня на похороні отпустили .Прошло уже 23года, а все как вчера біло.Всем жму руку.Здоровья Вам!
660
08.02.2009 16:03
С. Степанову.
Волейбол помню. У советников была не самая сильная команда. Больше всего приходилось упираться с командой 2 одшб. На день десантника они приглашали нас к себе, летали к ним с болельщиками. Проиграли 3:2. Играли без всякого прогиба. На день Авиации десантура приезжала к нам на бтр. Мы взяли реванш с таким же счётом. Но это было ещё до вашего прихода.
Попробуй вспомнить состав экипажей пары В. Карпова 14.12.85. До полного состава вашего звена не хватает фамилий одного командира экипажа и двух л-операторов.
Ми-8мт
08.02.2009 17:41
Форум вертолетчиков част первая переполнен. Открыта часть вторая:
http://vertoletciki.forumbb.ru ...
Степанов Сергей
08.02.2009 21:28
660.
Нашел фамилию еще одного летчика-оператора нашего звена-Черенков Михаил, об остальных позже сообщу.
ми8
09.02.2009 13:26
Привет Боевое Братство Сркднебельское!
Потихонку не только третья будет в сборе, так смотришь и полковое построение наладим и КШУ
в составе полка утеим. Мы нынче осознаем, что то бло для нас золотое по праву время не смотря на отключение воды и светаю. Все проходило как в понедельник на построении с юмором и смехом и верою в завтрашний день да и страна была одна. Ныкто и никому не доно только память нашу розрушить. Виват ДВО, Виват Среднебелое-2 Виват в/ч 22647 и все ВЭ со всем боевым персоналом. С ув. Ми8.
ми8
09.02.2009 13:29
Привет Боевое Братство Сркднебельское!
Потихонку не только третья будет в сборе, так смотришь и полковое построение наладим и КШУ
в составе полка утеим. Мы нынче осознаем, что то было для нас золотое по праву время не смотря на отключение воды и света. Все проходило как в понедельник на построении с юмором и смехом и верою в завтрашний день да и страна была одна. Ныкто и никому не дано только память нашу розрушить. Виват ДВО, Виват Среднебелое-2 Виват в/ч 22647 и все ВЭ со всем боевым персоналом. С ув. Ми8.
Николай Квашенников
10.02.2009 13:21


Чика.старый ты кадр, здравствуй.дорогой! Спасибо.брат.за внимание.
Прорежется что-черкни на мыло или эдесь.
С уважением к старослужащим Н.Квашенников.
Ми-8мт
12.02.2009 15:11
Сегодня, проездом на Родину, в столице был САПРЫКИН Владимир Алексеевич!
Всем, кто его помнит, передает боевой привет!
МИ8
13.02.2009 14:24
С 2о летием вывода Советских войск из ДРА. Спасибо привет от Саприкина (Чапы0.Леха визучий ты, живешь на шелковом пути и всех через себя пропускаешь наши боевых побратимов.
Нам нужны не ЧЛЕНЫ, а штыки,
Нам нужна победа, а не слава.
Нам нужны надежные ростки,
В этом мире безсовестного хлама...
Нам нужны друзья на все на 100,
нам нужна уверенность подруги,
Чтоб судьба крутила колесо,
Бесполезно не наматывая круги...
Маленькую партию Джел. Тетради выпустил, с натягом но всеже. Главное результат
с ув. ми8
Ми-24-тый
14.02.2009 00:01
Всех однополчан и сослуживцев поздравляю с 20-ти летием вывода войск с Афганистана!!!
Крепкого всем здоровья, благополучия и достатка Вам и Вашим семьям.
ВИВАТ живым, светлая ПАМЯТЬ павшим.
Николай Квашенников
14.02.2009 11:41




Павшим-светлая память.
Наши дорогие товарищи делили с нами радость жизни и суровость службы и оставили нам пример служения Родине.Помянем.мужики.всех..
Живым-здоровья и удачи.
Аркадий
15.02.2009 08:29
Случайно попал на ваш Форум. Прочитал несколько страниц и встретил много зна-комых фамилий и даже «кликух». В итоге с большим интересом прочитал все страницы. В свое время я 10 лет прослужил в Среднебелой (с 1970 по 1980 год), тогда там базировался 825 полк. Хорошо помню, как в 1978 году много летчиков и техников уехало на формиро-вание в Шимановске 394 полка. Ну, а наш зам. командира полка Стрельцов Николай Лео-нидович был назначен командиром 394 полка.
Со временем что-то вспоминается, что-то забывается. Такова человеческая природа. И прочитав ваши рассказы о годах службы, о друзьях ныне здравствующих и умерших или погибших, я весь вечер был под впечатлением прочитанного и как-то сами собой на-хлынули воспоминания о службе в Среднебелой.
Я был очень рад узнать, что Владимир Федорович Гаур жив и вы постоянно с ним общаетесь. В начале 90-х годов, кто-то из сослуживцев, сейчас уже и не помню кто, сказал мне, что Федоровича не стало. Я был этим очень удручен. В 1976 году он был летчиком-штурманом у меня в экипаже. Тогда он только переучился с самолета МиГ-21 на вертолет Ми-8. Летали много. И в районе аэродрома и по командировкам. Встречались семьями. И как с первых встреч, сложилось о нем впечатление, как о порядочном, уважительном, все-гда готовым придти на помощь, ценящим юмор и любящим пошутить человеке, так и ос-талось на всю жизнь.
Я очень прошу кого-нибудь, у кого есть его адрес и телефон сообщить мне на e-mail arkmak1@rambler.ru. Буду очень признателен.


Чика
15.02.2009 08:35
Всех однополчан , а также Гаровцев , Магдагачинцев , Всех Афганцев поздравляю с 20 летием вывода войск из Афганистана . Желаю Вам всем друзья крепкого здоровья , счастья , благополучия , любви , успехов во всех начинаниях , финансового благополучия .
Еще раз всех Вам благ .
Светлая ПАМЯТЬ павшим .
Чика
15.02.2009 10:12
Аркаша Маков , Привет !Приветствует тебя бортовой Паши Чернова.Аркаша , я тебя помню Очень
хорошо и как начинал летать с тобой Володя Гаур . Почти всех помню , кто убыл на формирование 394 полка 10 мая 1978 года . Хорошая была эскадра во главе с Владимиром Ивановичем Кандалинцевым . Горохов и Волнухин , потом уехали в Хабаровск с Левой ( Левченко ) в эскадру МВД . Волнухин , потом был В Новосибирске . Пытаюсь его найти , я ведь живу в Новосибирске .
Ну , Ладно . Телефон Володи Гаура 8-9092450260 . По твоей электронке не смог отправить почту , поэтому пишу здесь. Пиши .
С уважением Володя Чичик .
660
15.02.2009 11:20
Среднебельцы! Мы с В.Д. Кондратенко поздравляем вас с Днём афганца! В.Б. Повидайко и А.Н. Иванов присоединяются к нам! Здоровья, счастья, удачи во всём вам и вашим семьям!
Третий за павших!
Наталья
15.02.2009 14:56
Поздравляю всех-всех Среднебельцев с замечательным Праздником 20 лет Вывода из Афгана.

Полоса. Жара. Бучило.
Штаб. Перрон. Железная кровать.
Эвкалипты. Обезьяны. Апельсины.
Черная гора. Кундуз. Саланг...
Баня. Модуль. Нурсик. Мокрая слеза.
Пью за тех, кто не вернется никогда.
Ми-8мт
15.02.2009 15:09
С 20-ти летием нас, СРЕДНЕБЕЛЬЦЫ!
Передаю боевой привет всем от наших, кто пока не смог выйти сюда на ветку полка!
От:
ГУРА В.Ф.
ВЕСЛОПОЛОВА В.Н.
ФЕДОСЕЕВА А.Н.
ЛАРИОНОВА С.А.
САПРЫКИНА В.А.
СЕМЕНОВА П.П.
МАКОВСКОГО Ю.Г.
НИКИШИНА В.А.
БЕССМЕРТНОГО А.Н.

660:
Вам отдельный привет шлют Гаур В.Ф., Веслополов В.Н., Ларионов С.А.!
Фёдорович хотел бы пообщаться с Вами по тлф.

Свой боевой привет всем шлёт Володя БАБЕШКО! Король прекрытия! Так его называли Целовальник и Ларионов!



Вспомним всех погибших поименно, помолчим и помяним, поднимем за них третий тост...

- старший лейтенант ПРОНЧЕНКО Ю.Н.
- лейтенант ЛИННИК С.Г.
- лейтенант ЕРОХА С.Е.
- капитан БЕЛОВ А.С.
- старший лейтенант ПАНКОВ А.В.
- капитан КОВЫРШИН А.А.
- капитан ЯРАГИН С.М.
- лейтенант КОРЯКИН В.А.
- старший лейтенант ШТИННИКОВ С.В.
- лейтенант ГАВРИЛКОВ Е.А.
- майор БУЯШКИН В.В.
- старший лейтенант ЛЫСЕНКО В.И.
- старший лейтенант ПРОСАНДЕЕВ В.П.
- старший лейтенант МИХАЙЛОВ А.Г.
- старший лейтенант МИРИН А.А.
- лейтенант ПОЛЬШИН В.Б.
- лейтенант БОГДАНОВ С.В.
- майор БУЯШКИН В.В.
- майор ГЕРАСИМОВ В.С.
- лейтенант ШЕБАНОВ О.Л.
- капитан САВИН В.С.
- майор ПИСКАЙКИН А.Г.
- старший лейтенант ПОПОВ А.П.
- прапорщик БЕНКЕРАТ А.А.
- старший лейтенант АКСЕНОВ А.А.
- старший лейтенант МОШКОВ А.А.

Помянем всех наших кто ушел из жизни уже после вывода войск из Афгана, за них - третий тост ...

- майор СИФОРОВ С.
- майор ШУБИН С.
- майор Лукин В.
- майор НАГАЙЦЕВ В.И.
- майор МАТВЕЕВ А.Ф.
- подполковник НИКОНОРОВ В.Н.
- подполковник ВЕДИН В.И.
- капитан ГУЦАЛ В.И.
- старший лейтенант ШИШКОВ С.М.
- капитан НЕФЕДЬЕВ А.А.

Всех помянем, кто там остался, кто ушел от нас в мирные дни, за всех третий тост






Евгений Рябенко
15.02.2009 19:54
Привет, поздравляю всех с 20-ти летием вывода войск с Афганистана.Крепкого здоровья, благополучия и достатка вам и вашим семьям.Светлая память павшим
alex61
17.02.2009 02:12
С третьим тостом, что стало обрядом,
Молча в памяти переберут
Друзья тех, кого нет больше рядом.
Помнить их не сочтите за труд.
Чика
17.02.2009 18:35
660 му. Привет Витюшке Кондратенко , Повидайко .Поздравления им от меня , от всей души .
660
18.02.2009 19:46
Спасибо, передам обязательно!
Аркаlий
19.02.2009 15:15
Спасибо Володе Чичику за телефон Федоровича.23февраля попробую до него дозвониться.Интересно узнает по голосу или нет.Всё же тридцать лет прошло.Тебя тоже хорошо помню. Веселее человека в эскадрилье наверное не было.
Поздравляю всех Среднебельцев с наступающим Днем защитников Отечества!
Чика
21.02.2009 19:59
Всех однополчан , поздравляю с Днем Защитника Отечества ! Желаю всем здоровья , счастья , благополучия , удач во всем , благополучия !
1..252627..4849




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru