Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отмена ССГА

 ↓ ВНИЗ

1234567

Ученый
03.10.2006 21:21
ОК:
Plivet:
Рад что помните НЛГС и АП-25 (только уточните, что приведенные Вами цифры только для единичного самолета на час полета)...

Извините, поумничаю ;-)
Если коротко, то указанная выше цифра относится к вероятности отказа бортовой системы, приводящего к катастрофической ситуации, на один осредненный час полета. Соответственно для судна в целом принимается нормативная величина такой же вероятности 10 в минус 7 степени на 1 ч полета

Вот из АП-25:
"...3.3.1. Каждое отказное состояние (функциональный отказ, вид отказа системы), приводящее к возникновению катастрофической ситуации (катастрофического эффекта), оценивалось как практически невероятное и не возникало вследствие единичного отказа одного из
элементов системы.

4.7. Отказное состояние (функциональный отказ, вид отказа системы) может быть отнесено к событиям практически невероятным, если выполняется одно из следующих условий:
(а) Указанное состояние возникает в результате двух и более независимых последовательных отказов различных элементов рассматриваемой системы или взаимодействующих с ней систем с вероятностью менее 10 в минус 9 на 1 час полета по типовому профилю.
(b) Указанное состояние является следствием конкретного механического отказа (разрушение, заклинивание, рассоединение) одного из элементов системы, и Заявитель обоснует практическую невероятность такого отказа, используя для доказательства:
(i) анализ схемы и реальной конструкции;
(ii) статистическую оценку безотказности подобных конструкций за длительный период эксплуатации (при наличии необходимых данных);
(iii) результаты испытаний по установлению
назначенного ресурса соответствующим элементам согласно требованиям соответствующих разделов настоящих Норм или по установлению других ограничений контролируемых параметров допустимого предотказного состояния;
(iv) анализ принципов контроля качества изготовления и применяемых конструкционных материалов в серийном производстве, а также стабильности технологических процессов;
(v) анализ предусмотренных эксплуатационной документацией средств, методов и периодичности технического обслуживания.
Примечание. В тех случаях, когда рассматривается конкретный короткий этап (участок) полета, его продолжительность может учитываться при оценке вероятности единичных и множественных отказов.........."
ОК
03.10.2006 21:37
Ученый:
Не понял, откуда Вы вывели десять в минус седьмой?
Я писАл о требовании ИКАО к государствам об установке общего допустимого уровня безопасности при выполнении полетов, а не о требованиях по надежности и безопасности ВС. Надеюсь, Вы с Вашим ником поймете, о чем я говорю, а то я стал в последнее время разочаровываться в форуме, например, не знаю, смеяться или плакать над Пирровой победой Пливета над безобидным 111 распоряжением. Такую энергию, да в мирных целях!
Ученый
03.10.2006 21:51
2 ОК

Вот Plivet:
Я еще не встречал человека, которым бы мне показал, какой уровень установлен в качестве допустимого (кроме НЛГС и АП-25 по самолету).

10 в минус 9.


А вот Ваш ответ:
ОК:
Plivet:
Рад что помните НЛГС и АП-25 (только уточните, что приведенные Вами цифры только для единичного самолета на час полета), про них я и писАл......

Только на это я и среагировал (поскольку это цифра для системы, а не для "единичного самолета").
Но это действительно "железо", а Ваш посыл про нормы для всей авиатранспортной системы понятен, но в обозримом будущем трудно осуществим...
Да, а 10 в минус 7 это общепринятый норматив для самолета в целом по вероятности катастрофической ситуации на 1 ч полета. Есть, например, в Руководстве по летной годности ИКАО и в АП-25.
Вот из Doc.9760:
"....3.2.4 Для оценки приемлемости конструкции было признано необходимым установить обоснованные значения вероятности, которые были определены на следующей основе:
а)Опыт эксплуатации свидетельствует о том, что серьезное авиационное происшествие по эксплуатационным и конструктивным причинам имеет место примерно один раз на миллион часов налета. В 10% случаев такое происшествие может быть связано с особыми ситуациями, возникшими вследствие проблем с самолетными системами. Исходя из этого, считалось, что для новых конструкций вероятность серьезных авиационных происшествий, вызванных отказами систем, не должна превышать достигнутого показателя. Поэтому требуется, чтобы вероятность серьезного авиационного происшествия, вызванного всеми такими событиями, связанными с отказами, не превышала одного случая на 10 миллионов часов налета, то есть вероятность должна быть менее 1х10-7;..."
ОК
03.10.2006 22:02
Ученый:
Руководство по летной годности не стандарт, да и опять только железо.
Да и под системой по АП-25 и цитируемом Doc 9760 понимается только самолетное железо.
Я то призываю перейти к идеям Руководства по управлению безопасностью полетов :(
Ученый
03.10.2006 22:07
Про железо согласен.
Идеи понял. Как к ним реально перейти (на практике) у нас в РФ, затрудняюсь посоветовать
Plivet
04.10.2006 01:22
ОК, я бы и не трогал 111-р, но не такая она уж безобидная в руках идиота.
Когда меня не допустили к работе, сослались именно на неё. Мне ничего не оставалось. Правда, и местный суд не признал её, даже 3 тыс рублей морального вреда взыскал, сынуле велик купили. А ещё чиновник из региональной ГСГА обещал отменить 50/и как устаревшую, не сдержал слово.
Про пиррову победу: ещё не отмечал, не пировал, но тысяч 30 с этих судов подниму... В рублях.
И дело доведу до логического завершения. В конце концов она отменена только в части подготовки авиаперсонала. А написанное там противоречит как ССГА, так и ФЗ "Об образовании", ТК РФ и пр.


О 10 в -9. Приятно слушать учёных мужей. Двадцать лет назад лишили меня такого удовольствия, правда, предложили самому идти в науку, даже место в аспирантуре дали (помните, наверное, что такое середина 80-х). Экзамены сдал, кандминимум сдал, не пошёл.
В моём понимании осталась эта цифра как вероятность неблагоприятного исхода в быту, соответственно, требование к обеспечению такой же вероятности неблагоприятного исхода при выполнении авиаперевозок. Вообщем, оттуда моя память извлекла эту цифирь.

Ой как хочется "в мирных целях"! Не поверите... Но не дают!
П
04.10.2006 04:15
Plivetу:

= П:
нормотворчество только в ведении Минтранса, ни Росавиация, ни Росаэронавигация не могут издавать нормативные акты. =

Так, на всякий случай:

Из Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 марта 2006 г. № 173:
Пункт1:
Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, контролю и надзору, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания.
Пункт5: Федеральная аэронавигационная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1. федеральные авиационные правила:
5.2.1.1. сертификации юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
5.2.1.2. осуществления радиосвязи;
5.2.1.3. присвоения позывных радиосигналов гражданским воздушным судам;
5.2.1.4. размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов;
5.2.1.5. определяющие перечень объектов Единой системы организации воздушного движения;
5.2.1.6. сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения;
5.2.1.7. выполнения авиационных работ с целью проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи;
5.2.1.8. определяющие требования, предъявляемые к авиационному персоналу;
5.2.1.9. по иным вопросам в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания;
5.2.2. нормативные правовые акты, устанавливающие:
5.2.2.1. порядок взимания сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
5.2.2.2. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда авиационного персонала;
5.2.2.3. перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Российской Федерации;
5.2.2.4. перечень зон и районов Единой системы организации воздушного движения;
5.2.2.5. перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения;
5.2.2.6. перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств;
5.2.2.7. перечень авиационных предприятий и организаций, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисково-спасательных работ;
5.2.3. нормативные правовые акты о введении в действие федеральных авиационных правил нормирования годности и сертификации типов наземных радиотехнических (радиолокационных, радионавигационных, радиосвязных) средств и комплексов, а также отдельных подсистем (компонентов) автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов;
5.2.4. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

Заблуждаетесь Вы, уважаемый, в отношении Росаэронавигации.
х9
04.10.2006 09:00
отмена ССГА нужна только неконкурентноспособному и преследующего цель только максимальная прибыль в ущерб обеспечения безопасности в широком смысле этого слова, ибо орган и центры по сертификации начали приводить в порядок (загонять в рамки правил, запрещать тем кто нарушает и соблюдает установленные правила, Правила хоть несовершенные, но они есть), а это им не нравится. А кто сделал анализ того, что было бы, если не была бы введрена система сертификации после того как расформировали МГА и все работали по принципу все можно, что не запрещено. Сколько аварий и катастроф предотвращено только самому БОГУ известно, так что давайте ломать то, что начинает зарождаться только потому, что надо найти крайнего. Качество и безопасность - категория экономическая, финансовая и за него надо платить и стоит она очень дорого. И это не понимают те , кто не знает что такое авария и катастрофа. Лучше понять сразу не допучкаю дальнейший аварий и катастроф.
Авиаэксперт
04.10.2006 10:46
х9 во многом прав. Лобачев сделал великое дело, его 106 приказ - революция в гражданской авиации. Это единственный документ переписанный с ИКАО и по которому работали в России. Все последующие документы, а также ССВТ и ССГА - это меркантильность авиационных чиновников, торгующих безопасностью.
Plivet
04.10.2006 12:11
П:

виновато склоняю голову...
Очередное противоречие в документах.
ОК
04.10.2006 13:14
Plivet:
Да этих расхождений море. Даже кодекс по ряду положений противоречит сам себе.
Plivet
04.10.2006 14:45
Почему море? Воздушный океан! ;-) Испытано на себе...
ОК
04.10.2006 19:19
Plivet:
Рекомендую руководствоваться следующей народной мудростью:
Дуракам закон не пИсан.
Если пИсан, то не чИтан.
Если чИтан, то не пОнят.
Если пОнят, то не ТАК!
Plivet
04.10.2006 21:17
Потому и приходится идти в суд, чтоб таким вот разъяснили, как читать писанный закон...

К бААААльшому сожалению...

Или Вы это обо мне?
ОК
04.10.2006 22:23
Plivet:
Да пока вроде не за что.
Просто вспомнился Ваш пост о том, что безобидная бумажка в руках дурака опасна, решил добавить, что и полезная тоже.
ыыпф
04.10.2006 23:02
11 октября 2006 года произойдет коллегия Минтранса РФ, на которой все решится, или система сертификации будет действовать по ВК, и тогда поправки в Техрегулирование (не распространение его на ГА) или тогда сертификации в ГА больше НЕ БУДЕТ.

Попутно решатся вопросы кадровых перестановок, а также реформирование системы управления отраслью, то есть системы органов исполнительной власти в ГА.

Ждем-с...
Plivet
05.10.2006 01:48
А не 13-го, в пятницу?
Plivet
05.10.2006 01:53
ОК,
фух, и то хорошо...

На эту же тему анекдот:

Профессор в КИИГА принимает экзамен. Заваливает к нему студент - ну не в зуб ногой.
Профессор: -Ты хоть понимаешь, что такое экзамен?
-Разговор двух умных людей, - отвечает студент.
-А если один из них дурак? - с ехидцей спрашивает профессор.
-Тогда второй не будет получать стипендию...

Очень не хочется, чтобы жизнь зависела от дураков, иногда приходится их поправлять именно таким способом. А Вы знаете другой?
Ученый
05.10.2006 22:29
Свежая шутка. Нынче на "круглом столе" в ГД акад. Новожилов раскипятился и сказал Левитину в том духе, что "Вы же министром работаете, а Воздушного кодекса не знаете. И вообще перестаньте называть самолеты подвижным составом..." :-)
ыыпф
05.10.2006 23:30
Ученый:
супер, долго смеялся))))


по поводу сертификации тут выше было сказано про распоряжение Салеева, № 321 от 26.09.2006 г., там разговор про сертификацию, создана сертификационная комиссия, которая будет теперь приниматть решения о сертификации того или иного объекта, и этим же распоряжением утверждено положениеоб этой комиссии
Plivet
06.10.2006 00:19
Смелый академик Новожилов. В КИИГА с ним встречался, сильный мужик.

Учёный, насмешили вволю, спасибо...
Ученый
06.10.2006 22:25
Да уж, ГВ силен...
ОК
06.10.2006 22:38
Надеюсь опять не забанят, но сегодняшняя ситуация в авиации лучше всего описана в следующем анекдоте:
Справляет организм день рождения.
Встает Сердце и произносит тост: "Выпьем за наш Мозг, который ведет нас по жизни!"
За ним встает Печень и тоже произносит тост за мозг, который не только ведет по жизни, но не дает появиться вредным привычкам.
И так все органы по очереди.
Доходит очередь до полового члена. Он развалясь на стуле тоже предлагает выпить за Мозг.
Увидев это, все органы стали говорить ему, что за Мозг надо тостовать стоя.
Тут вскочил сам Мозг и закричал: "Не надо, если он встанет, я отключусь!"
Как мне почему то кажется, вот это отключение мозга мы и наблюдаем ;)
07.10.2006 00:42
а еще буксы у него в ходу есть, у министра этого...
ыыпф
10.10.2006 10:48
10 октября 2006
/РИА Новости/
В Кургане закрыли аэропорт из-за отсутствия сертификата безопасности, сообщили РИА Новости во вторник в аэропорту.

"Закрытие аэропорта в городе Кургане связано с отсутствие сертификата безопасности", - сказал собеседник агентства.

Вся необходимая документация уже отправлена на рассмотрение, отметил он.

В среду планируется провести заседание коллегии, добавил источник.

Как сообщали РИА Новости в аэропорту ранее, аэровокзал не работал по техническим причинам.

Аэропорт закрыт с 26 сентября, проинформировал собеседник РИА Новости.


теперь будет выдавать сертификаты безопасноти что ли? интересно..
П
10.10.2006 15:03
Для ыыпф:
Опечатка это :-)
Из распоряжения Салеева от 25.09.2006г. № ВС-143-р (ФС) О приостановлении выполнения полетов гражданских воздушных судов, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки в аэропорту 'Курган' ОАО 'Аэропорт Курган':
= В ОАО 'Аэропорт Курган' отсутствуют сертификаты на право осуществления деятельности по авиационной безопасности, а также по поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению полетов воздушных судов гражданской авиации в аэропорту 'Курган'. =
Аноним
10.10.2006 19:55
П:
Год назад по этой же причине закрывали Брянск
10.10.2006 19:58
слушайте а, ну что за такое происходит то?
Системы нет, а сертификаты выдают, ведь не может сертификат выдаваться вне ССГА
Аноним
10.10.2006 20:10
Анониму 10/10/2006 [19:58:47]
И где Вы выучили эту глупость?
ССГА умерла, сертификаты выдаются по постановлению правительства. Не нравиться - по методу одного из частых участников этой ветки - в СУД!!!
Помор
16.10.2006 09:48

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ
от 26 сентября 2006 г. N ВС-321фс

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРТИФИКАЦИИ И ИНСПЕКТИРОВАНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Появилось в Консультантею .ru
ыыпф
16.10.2006 10:24
то есть система ожила
Аноним
16.10.2006 10:47
ыыпф:
Система не ожила, а рождается новая.
Plivet
17.10.2006 01:38
Да ещё не там, где надо бы...
Сюкся
17.10.2006 07:14
Plivet:
А иде надоть?
Roy Brown
17.10.2006 07:18
Появление упомянутого распоряжения трудно расценивать как рождение новой системы. По крайне мере в вопросах организации сертификации это обозначает откат лет на пять - десять назад. То как сейчас чиновники воплощают в жизнь это распоряжение на примерах выдачи сертификатов эксплуатанта "Аэрофлоту-карго" и "АВС" прямо возвращает меня во времена золотой молодости.
Во истину, история повторяется первый раз - в виде трагедии, второй раз - в виде фарса. :-)))
Сюкся
17.10.2006 07:25
Roy Brown:
Истину глаголите.
Ил-82
17.10.2006 13:28
А где почитать это творческое произведение?
Сюкся
17.10.2006 14:24
Поздравляю с новой указивкой (контрольные карты по сертификации эксплуатантов вместо 306 приказа) № ВС -151-р(фс) от 09.10.2006
Авиаэксперт
17.10.2006 18:21
Ну а где текст этих новых указивок ФСВНСТ от В.С. ?
ыыпф
17.10.2006 19:45
говорят что распоряжение о комиссии по сертификации появилось в консультанте, ну или можно посмотреть непосредственно в ФСНСТ

2Roy Brown:
история делает круг
Roy Brown
17.10.2006 20:17
ыыпф, хреновые у нас круги какие то получаются. :-)
Сюкся
17.10.2006 20:30
Авиаэксперт :
Ну если даже Вы этого не знаете....
Кстати, 151 вряд ли где появится вообще - внутренний документ для эксперто-инспекторов. Только доставать.
Но распоряжение - песня, во исполнение ИКАО, ВК, НПП и даже 44/и о классификации (которое вроде как отменяли) и естественно 11 ФАПа. По перевозкам эксплуатанта будут проверять на его соответсвие АЭРОПОРТОВОМУ ФАПу. Маразм крепчает.
Plivet
17.10.2006 20:52
Отменили 43/и по ИТП. Само же 44/и тоже из той же оперы: изменения Минюстом не зарегистрированы, даже отказано в регистрации. Срок действия Свидетельства специалиста - а значит, и право работать - ограничивается не законом, а этой же инструкцией. Но лучше уж такая, чем беспредел последних 10 лет...
Аноним
17.10.2006 21:42
Roy Brown:
В соответсвии с правилом развития по спирали скоро эксплуатанты сами потребуют центры сертификации по любым ценам
Plivet
18.10.2006 01:31
Если останутся...
Специалист
18.10.2006 14:40
"...Появление упомянутого распоряжения трудно расценивать как рождение новой системы. По крайне мере в вопросах организации сертификации это обозначает откат лет на пять - десять назад..."
Отчасти с этим можно согласиться. Однако не все так плохо - тогда не было центров сертификации и все "сертификация" была дешевле...
Аноним
18.10.2006 15:36
Специалист:
А инфляция, а подорожание "овса"
Авиаэксперт
18.10.2006 18:26
Опубликовано на www.maa.ru. Смахивает на ГКЧП. Явно готовили в спешном порядке, скорее всего опять Жанна Николаевна. Есть что обсудить. Сертификацию экземпляров назвали инспекцией с выдачей сертификатов, но возложили это на Лобачева. Елистратов отсутствует.
ыыпф
18.10.2006 18:35
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА



ПРИКАЗ



26.09.2006г. Москва № ВС-321 фс



Об организации сертификации и инспектирования
в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта


Во исполнение статьи 8 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ 'Воздушный кодекс Российской Федерации' и пунктов 5.3, 5.4, 5.5.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, в целях недопущения снижения уровня безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации, приказываю:
1. Возложить функции по организации и проведению сертификации, инспектирования и подготовке необходимой документации на следующие подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
1.1. на Управление надзора за летной деятельностью в отношении:
физических и юридических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих
коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ;
образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;
юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала и медицинское обеспечение полетов.
1.2. на Управление надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов в отношении:
юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
юридических лиц, обеспечивающих использование надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования (за исключением технических средств обеспечения авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданских воздушных судов);
инспекции гражданских воздушных судов (включая экземпляр воздушного судна, единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения и единичный экземпляр аэростатического воздушного судна авиации общего назначения) с целью оценки их летной годности.
1.3. на Управление транспортной безопасности в отношении:
юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспе-) чением авиационной безопасности;
юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов в части поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданских воздушных судов;
юридических лиц в части использования надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования (технических средств обеспечения авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданских воздушных судов).
2. Установить следующий порядок оформления документации:
2.1.предоставить право подписи сертификатов соответствия для продления срока его действия, а также решений о приостановлении действия, введении ограничений в действие сертификатов соответствия заместителям руководителя Е.Н. Лобачеву и В.Б. Чертоку согласно распределению основных функциональных обязанностей и полномочий.
2.2. предоставить право подписи сертификата летной годности экземпляра воздушного судна эксплуатанта, контроль за деятельностью которого непосредственно осуществляет Ространснадзор, а также сертификата летной годности единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения или единичного экземпляра аэростатического воздушного судна авиации общего назначения заместителю руководителя Е.Н. Лобачеву, а сертификата летной годности экземпляра воздушного судна эксплуатанта, контроль за деятельностью которого непосредственно осуществляет территориальный орган - руководителю соответствующего управления.
3. Решение о первоначальной выдаче и аннулировании сертификата соответствия юридического лица принимается Комиссией по сертификации на основании документов, представляемых начальниками Управлений, указанных в п. 1 настоящего приказа. Сертификат соответствия при первоначальной выдаче и решение об аннулировании сертификата соответствия юридического лица подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта.
4. Утвердить состав Комиссии по сертификации (Приложение №1) и Положение о Комиссии по сертификации (Приложение №2).
5. Признать утратившими силу п.п. 1 и 3 распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25 октября 2004 года № НА-79-р (фс) 'О проведении работ по обязательной сертификации в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта'.



Руководитель В.Н.Салеев

Приложение №1
к приказу Ространснадзора
от 26.09.2006г № ВС-321 фс


СОСТАВ КОМИССИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ


В.Н. Салеев председатель комиссии по сертификации, руководитель Ространснадзора
Е.Н. Лобачев заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя Ространснадзора
В.Б.Черток заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя Ространснадзора

Члены комиссии:

В.А.Рудаков начальник Управления надзора за летной деятельностью
А.В.Елистратов начальник Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов В.И. Турыгин ВРИО начальника Управления транспортной безопасности
В.И.Бугай начальник Управления инспекции по безопасности полетов и расследования авиационных событий
В.В. Ревенко начальник Управления по вопросам государственной службы, кадров и специальных программ
Н.В. Кузнецова заместитель начальника УПиАХО

Секретарь комиссии:
Ж.Н. Хохлова консультант Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов

Приложение № 2
к Приказу Ространснадзора от
от 26.09.2006г № ВС-321 фс


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 8 Воздушного Кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №398 'Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта'.
1.2. Положение определяет полномочия Комиссии по сертификации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Ространснадзора) по вопросам:
сертификации юридических лиц, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, использующих указанное воздушное судно для полетов;
сертификации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;
сертификации юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала и медицинское обеспечение полетов;
сертификации юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
сертификации юридических лиц, обеспечивающих использование надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования, включая технические средства обеспечения авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданских воздушных судов;
сертификации юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности;
сертификации юридических лиц, обеспечивающих безопасность полетов в части поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданских воздушных судов;
инспекции гражданских воздушных судов (включая экземпляр воздушного судна, единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения и единичный экземпляр аэростатического воздушного судна
авиации общего назначения) с целью оценки их летной годности по решению руководителя службы.
1.3. Положение устанавливает порядок рассмотрения документации и принятия решений по вопросам первоначальной выдаче и аннулирования сертификатов соответствия.
1.4. Комиссия по сертификации является рабочим органом, обеспечивающим реализацию функций возложенных на Ространснадзор постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №398.

2. Полномочия комиссии по сертификации Ространснадзора
2.1. Основной задачей комиссии по сертификации является организация проведение сертификации в гражданской авиации Российской Федерации с принятием решений о выдаче сертификатов соответствия и через процедуры сертификации производить государственное регулирование и контроль за соблюдением заявителями сертификационных требований, требований воздушного законодательства Российской Федерации,
международных стандартов и условий международных соглашений (договоров) в области гражданской авиации.
2.2. Комиссия по сертификации назначается распоряжением или приказом руководителя Ространснадзора из числа сотрудников центрального аппарата Ространснадзора в составе председателя комиссии, заместителей председателя, членов комиссии и секретаря комиссии.
2.3. Секретарь комиссии готовит повестки дня заседаний, составляет протоколы заседаний комиссии.
2.4. Комиссия по сертификации Ространснадзора осуществляет:
2.4.1. Рассмотрение документации, подготавливаемой управлениями Ространснадзора (Управлением надзора за летной деятельностью, Управлением надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов, Управлением транспортной безопасности) по заявкам физических и юридических лиц на первоначальное получение сертификатов соответствия, их выдачу на новый срок, продление срока их действия,
внесение изменений в основные условия сертификации и принятие решений по ним.
2.4.2. Рассмотрение документации и принятие решений об аннулировании сертификатов соответствия.
2.4.3. Формирование условий и требований, отражающихся в сертификатах соответствия и приложениях к ним (в том числе, в эксплуатационных спецификациях), необходимых для выполнения сертифицируемых видов деятельности.
2.4.4 Организацию контроля за формированием и ведением реестров выданных, приостановленных и аннулированных сертификатов соответствия, а также соответствующих баз данных.
2.4.5. Разработку мероприятий, направленных на совершенствование, порядка и процедур проведения сертификации.
2.5. Заседание комиссии проводится председателем комиссии. В случае отсутствия председателя его обязанности может исполнять заместитель председателя в соответствии с поручением председателя комиссии.
2.6 При проведении заседания комиссии все решения принимаются путем голосования.
Голосование возможно следующими способами:
- открытое голосование простым поднятием руки;
- открытое голосование бюллетенями (секретарь комиссии готовит персональные бюллетени каждому присутствующему члену комиссии с указанием в них вопроса для голосования, и после голосования прилагает их к протоколу заседания комиссии перед утверждением его председателем (каждый бюллетень подписывается членом комиссии на заседании персонально);
- тайное голосование (секретарь комиссии готовит бюллетени для голосования с указанием в них вопроса для голосования (анонимные) и после голосования прилагает их к протоколу заседания комиссии перед его утверждением председателем).
Порядок голосования определяется комиссией по предложению председателя или любого члена комиссии.
2.7. Протокол заседания комиссии оформляется в 3-х дневный срок после дня его проведения и подписывается председателем комиссии (лицом, исполнявшим его обязанности) и секретарем комиссии.
2.8. В протоколе должны быть отражены все рассмотренные на заседании комиссии вопросы и принятые по ним решения.
2.9. Заседания комиссии проводятся 2 раза в месяц. Заседание комиссии легитимно при участии в нем не менее двух третей членов комиссии. В случае отсутствия кворума при проведении планового заседания комиссии оно не проводится и переносится на следующую плановую дату. Замещение членов комиссии другими лицами не допускается.
Решение комиссии принимается, если за него проголосовало более 75 % членов комиссии, участвующих в заседании.
Внеочередное заседание или перенос даты проведения комиссии (за исключением случаев переноса заседания по причине отсутствия кворума) производится по решению комиссии или по решению председателя комиссии.
2.10 Для участия и доклада на заседании комиссии приглашаются руководители заинтересованных юридических лиц или представители, имеющие доверенность, а также могут приглашаться представители территориальных органов Ространснадзора, для рассмотрения вопросов, касающихся сертифицируемых видов деятельности в области гражданской авиации.
2.11 Предложения в повестку дня подаются начальниками управлений Ространснадзора (в соответствии с п. 1 Приказа) за три дня до начала заседания комиссии.
3. Документы, представляемые на заседание комиссии по сертификации
3.1. При первоначальном получении сертификата соответствия, продлении срока его действия и внесении изменений в условия сертификации, заявитель представляет в соответствующее управление Ространснадзора документы в объеме заявки и необходимой документации, предъявляемой при прохождении процедур сертификации.
3.2. Управление Ространснадзора представляет результаты проведенных экспертиз, акты проверок, комплексные заключения и другие необходимые документы.
4. Порядок обжалования решений комиссии по сертификации
Заявитель вправе обжаловать соответствующее решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


аж 2 раза опубликовали! для лучшей усвояемости
Roy Brown
18.10.2006 19:04
В соответствии с законами выживания и здравого смысла эксплуатантам пора уже свою систему сертификации создавать. Уж, по крайней мере, финансово они это лучше смогут организовать чем наши власти, а значит привлечь более грамотных специалистов.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru