Ученый:
Не понял, откуда Вы вывели десять в минус седьмой?
Я писАл о требовании ИКАО к государствам об установке общего допустимого уровня безопасности при выполнении полетов, а не о требованиях по надежности и безопасности ВС. Надеюсь, Вы с Вашим ником поймете, о чем я говорю, а то я стал в последнее время разочаровываться в форуме, например, не знаю, смеяться или плакать над Пирровой победой Пливета над безобидным 111 распоряжением. Такую энергию, да в мирных целях!
Plivet:
Рад что помните НЛГС и АП-25 (только уточните, что приведенные Вами цифры только для единичного самолета на час полета)...
Извините, поумничаю ;-)
Если коротко, то указанная выше цифра относится к вероятности отказа бортовой системы, приводящего к катастрофической ситуации, на один осредненный час полета. Соответственно для судна в целом принимается нормативная величина такой же вероятности 10 в минус 7 степени на 1 ч полета
Вот из АП-25:
"...3.3.1. Каждое отказное состояние (функциональный отказ, вид отказа системы), приводящее к возникновению катастрофической ситуации (катастрофического эффекта), оценивалось как практически невероятное и не возникало вследствие единичного отказа одного из
элементов системы.
4.7. Отказное состояние (функциональный отказ, вид отказа системы) может быть отнесено к событиям практически невероятным, если выполняется одно из следующих условий:
(а) Указанное состояние возникает в результате двух и более независимых последовательных отказов различных элементов рассматриваемой системы или взаимодействующих с ней систем с вероятностью менее 10 в минус 9 на 1 час полета по типовому профилю.
(b) Указанное состояние является следствием конкретного механического отказа (разрушение, заклинивание, рассоединение) одного из элементов системы, и Заявитель обоснует практическую невероятность такого отказа, используя для доказательства:
(i) анализ схемы и реальной конструкции;
(ii) статистическую оценку безотказности подобных конструкций за длительный период эксплуатации (при наличии необходимых данных);
(iii) результаты испытаний по установлению
назначенного ресурса соответствующим элементам согласно требованиям соответствующих разделов настоящих Норм или по установлению других ограничений контролируемых параметров допустимого предотказного состояния;
(iv) анализ принципов контроля качества изготовления и применяемых конструкционных материалов в серийном производстве, а также стабильности технологических процессов;
(v) анализ предусмотренных эксплуатационной документацией средств, методов и периодичности технического обслуживания.
Примечание. В тех случаях, когда рассматривается конкретный короткий этап (участок) полета, его продолжительность может учитываться при оценке вероятности единичных и множественных отказов.........."