ИЗВИНИТЕ ЗА ВОПРОС А ГДЕ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ПЕРЕГОВОРЫ РАСШИФРОВАННЫЕ, Я НЕ НАШЛА!
05.10.2006 10:37
2 КЕТ
79 страница данного топика
KET
05.10.2006 10:38
СПАСИБО
издалека
05.10.2006 10:39
2Аноним:
В вертикальных потоках весь смысл пилотироваия заключается в сохранении достаточного запаса по углу атаки. При восхолящем потоке это достигается одним, а при нисходящем - другим способом. При нисходящем потоке просто сидят отдавшись на волю судьбы. Штурвал нейтрально. И ждут пока поток закончится. Попытка воспротивится чревата мгновенным сваливанием.
Поправка-дополнение: наиболее опасен момент входа или выхода из вертикального потока - угол атаки меняется почти мгновенно, а машина достаточно инертна. Поэтому надо иметь дополнительный запас до критического угла, чтобы проскакивать границы, а его обычно и так не хватает. Посему в грозе проглядывается единственный разумный путь (если не считать изначально разумного - не соваться!) - это путь со снижением. И это конечно же только слабая надежда, аноним абсолютно прав - нечего туда и соваться.
Психиатр
05.10.2006 10:41
2КЕТ
Так у меня можете! Заходите ко мне в кабинет. Мой коллега, дежурный врач ночью сегодня столько переговоров нарасшифровывал! Вам для каких целей? Если для статьи, то Вы прямо по адресу. К сожалению, журналисты нечистоплотные люди в большинстве своем, забыли упомянуть в своей "свеженькой" статейке, что писали со слов моих несчастных пациентов. Но они не в обиде, труженики мои!
Ещё один Алекс
05.10.2006 10:44
Специалисты Санкт-Петербургского гидрометеорологического университета завершили исследование синоптической ситуации, сложившейся 22 августа 2006 года под Донецком, где потерпел катастрофу пассажирский Ту-154 авиакомпании 'Пулково'. Сегодня синоптики выскажут свое мнение расследующим аварию экспертам Межгосударственного авиакомитета (МАК). Вывод ученых однозначен: экипаж завел самолет не просто в тяжелые, а в 'экстремальные' погодные условия.
всем кто здесь спорит почиатайте рд салеева го развилась за 1, 5 часа те с высоты 3000-5000 до 11000 почти 4000 м в час 1000 м за 20 минут и учитывая что она прошла через тропопаузу 2000-3000 м она набрала где-то за 10 минут.Разогретый воздух пройдя через тропопаузу -30 сразу охладился до -62 вот отсюда и мощный снисходящий поток воздуха.Вопрос почему диспетчера и метео видя такую аномалию не информировали экипаж
Z
05.10.2006 10:48
Хе-хе.. Зря вы журналистов ругаете..
http://www.vz.ru/society/2006/ ... Они учатся на глазах, уже почти разобрались с помпажем, знают что газовать при нем нельзя.. осталось найти форсажную камеру..
Дим СПб
05.10.2006 10:49
Пару слов в защиту экипажа и КВС.
Вчера в газете "Метро" была перепечатка статьи МК с заголовком "Экипаж не заметил что самолет падает" и комментарий пилота Базыкина с заголовком "Я все равно не вижу вины экипажа".
Как то я привык, что на этой ветке уже решено однозначно - виноват КВС, не хуй было в грозу лезть. Я тоже так думал, а вот теперь, после комментария Базыкина, стал в этом сомневаться. Все- таки Базыкин больше понимает в авиации, чем я.
А я понимаю другое - простые объяснения предназначены только для дураков. Истина - это сочетание очень многих фактов: фактов - очевидных для всех, фактов понятных только специалистам и фактов, которые известны только Господу Богу. Помните, как в 37 - во всем виноваты враги народа. И все в это искренне верили.
Сейчас мне кажется, что вина пилотов здесь сильно преувеличена. Давайте поставим вопрос по другому - мысленно вместо экипажа Карогодина поставим любой другой экипаж и зададимся вопросом - выживут они в этом полете или нет. Мне кажется - если и выживут, то единицы. Этот самолет был обречен с самого начала.
Поясняю. Где-то несколько лет назад ураган Катрин практически уничтожил Новый Орлеан. Первая мысль - какие же американцы дураки!!! Двести лет живут и не знают, что у них там ураганы бывают! Прямо как наши коммунальщики, для которых каждая зима - внезапный сюрприз! И какие американцы бедные и глупые - не могли, что ли дамбы понастроить???
Вторая мысль - нет, американцы далеко не дураки и денег у них много. Просто ураган этот был не такой как все. Реальная вероятность его появления даже не рассматривалась аналитиками. Это был сюрприз природы, Мега-ураган, который явился полной неожиданностью даже для богатых и умных американцев, оснащенных самой лучшей в мире техникой, компьютерами, специалистами и тд. И не смотря на это они оказались в полной жопе - и Новый Орлеан затопило.
Вспомните цунами недавнее. 150 000 чел. если не ошибаюсь, погибло. Вспомните, сначала была первая волна, которая по хорошему предупредила - убирайтесь. А потом вторая, которая накрыла всех. Что, все 150 000 человек были сплошные идиоты??? Нет, просто никто из них даже не мог предположить, что придет ТАКАЯ волна. Такая волна бывает только раз в 100 лет.
Карагодин - кто по профессии? Профессиональный синоптик что ли? Он пилот, а не синоптик. НО НИКТО из профессиональных синоптиков не подошел к КВСу и не сказал, - знаешь, Ваня, впереди гроза. Да не просто гроза, а ТАКАЯ, которой в этих краях уже 40 лет не было!!!! Подумай крепко Ваня, прежде чем туда лететь! Кто- нибудь из синоптиков ему такое сказал??? Уверен, что сказали просто - обычная гроза. У КВСа 12000 часов налета. В нашем солнечном СПБ это означает, что как минимум половину этих часов он провел над дождями, туманами и прочими грозами которых в Питере хватает.
Поэтому КВС и вылетел в обычную грозу. Летит и летит, гроза как гроза. А когда гроза за считанные минуты вдруг прорвалась с 7 до 15 км - вот тут КВС спросил штурмана - можно облететь? А штурман ответил - уже нет. Они оказались заперты в ловушке.
Часто упоминают два других самолета, которые облетели грозу или вернулись. Но это некорректно. Если они летели хотя бы на 5 минут позже, то они видели уже ДРУГУЮ грозу, уже выросшую до 15 км и иного решения, кроме как облететь или возвратиться, они принять просто не могли.
Так что мне кажется, что под Донецком имело место погодное явление, аналогичное Катрин или цунами - в том смысле, что эта гроза была небывалой силы для этих мест, неожиданной абсолютно для всех. Если эта гроза поднялась с 7 до 13-15 км за какие-нибудь 5-10 минут, то любой самолет, оказавшийся рядом, был бы обречен.
Возможно гроза и давала какие нибудь признаки, на которые, исходя из психологии русского человека, КВС просто не обратил внимание.
Предположим вы пришли в театр. Вдруг вы замечаете, что в сторонке стоит группа бородатых людей горной национальности в камуфляже с поясами на батарейках. Скажите - вы уйдете из театра или останетесь? Даже сейчас, после всего, что было, мне кажется, расклад будет таким:
Убегут нервные дамы истерички. Уйдут перестраховщики с трусливым характером. Отреагируют профи - которые воевали и которые спинным мозгом чувствуют опасность. А все остальные - нормальные мужики - остануться! И погибнут - если это будут настоящие террористы, а не переодетые артисты театра (тьфу-тьфу-тьфу).
В летчики не идут истеричные дамы и перестраховщики. Поэтому КВС и пошел в грозу. Может она и показалась ему не такой, как все остальные грозы, может у него и была тень сомнения - но синоптик пожал плечами и сказал - ну гроза - а здесь летом всегда грозы, что же теперь, зимой только летать?
Отдельное размышление. Тут часто упоминают летчика, который выводил Ту154 из плоского штопора. Дескать, если бы КВС был вдобавок пилотажником - то он бы не допустил эту ситуацию
Давайте вспомним, что пилот пилотажник в кабине все-таки был. Хотя он вел себя странно - все 3 минуты падения болтался за спиной стажера вместо того, чтобы за 2 секунды выкинуть его с кресла и помогать КВСу восстановить управление самолетом. Если он был за спиной стажера, - значит считал, что ситуация все еще под контролем. Вспомните, неуверенное - 'По-моему, влево надо'. Говорил так, будто бы у него впереди был вагон времени.
Другой аспект вопроса. Можно ли вывести пассажирский самолет из неуправляемого штопора, если его одновременно швыряет восходящими и нисходящими грозовыми потоками в разные стороны, земли не видно, приборы крутятся так, что стрелок не видно и времени дано - всего три минуты и сделать это надо безо всякой подготовки.
Даже могущественный СССР не проводил таких испытаний и не готовил асов такого уровня. Так что глупо предъявлять запредельные требования к простому линейному пилоту. Это не голливудское кино.
Каждый год в море тонут совершенно исправные корабли с профессиональным экипажем. Просто шторм оказался сильнее. И здесь произошел тот же самый случай. Природа оказалась сильнее.
Кто все-таки виноват - мое мнение - синоптики. Они не смогли предсказать катастрофичное природное явления, грозу необычной силы и поведения всего за 30 минут до его появления. (Самолет упал через 30 минут после взлета). Другой вопрос - почему не смогли предсказать? Это вопрос к государству Украине - над ее территорией была гроза. Но проблемы метеорологической службы Украины - это сугубо внутреннее дело чужой страны и не наше дело это выяснять.
Так что экипажу и пассажиром просто не повезло. Они оказались не в том месте не в то время. Задержался бы самолет на 5-10 минут - и все могло бы быть по другому.
Невероятно жалко людей. Но Природа тоже иногда устраивает свои террористические акты.
05.10.2006 10:52
а вы не забывайте, что в середине ветки была инфо, что квс вообще не было в кабине.
так может так и было, вот и расшифровка идет уже с того места когда квс вернулся?!
Сергей Т
05.10.2006 10:52
Аноним 05/10/2006 [10:23:50]:
"При нисходящем потоке просто сидят отдавшись на волю судьбы. Штурвал нейтрально. И ждут пока поток закончится."
Это действительно так?! Вообще-то самое логичное действие в очень сильном нисходящем - это рукоять от себя.
KET
05.10.2006 10:53
интересно где они такие данные расшифровки взяли??
всех кто в ней учавствовал брали подписку о неразглашениии, значит взяли те куски переговоров по которым можно составить суждение о виновности или невиновности т.е мнение которое удобно в данном случае!
Sapfir
05.10.2006 10:55
лента - дыбилы, ну или синоптики, первое вероятнее...
Экипаж запросил 400-й уже будучи в грозе.
Есть вероятность того, что он и шли над грозой, только она слишком быстро развилась вверх и они оказались в экстремальных условиях (синоптики ведь, кажется, не прогнозируют вертикального развития).
Причем:
1100 22.08.06 230 1 10 км слаб. гроза с дождём 8/8 1000 м кучево-дожд., средняя +29 +17 48 +43 1006 735 271 26
сухая
>50%
070
1130 22.08.06 200 7-13 2300 м гроза с дождём 8/8 180 м кучево-дожд. +20 +18 88 +34 1008 736 279 26
мокр.
>50%
2 мм
054
1200 22.08.06 160 4 10 км слаб. гроза с дождём 10/10 210 м кучево-дожд. +19 +18 94 +33 1009 737 281 08
мокр.
>50%
2 мм
054
к 11:30 она как будто специально спустилась до 2300м усилилась интенсивность и ветер, а потом обратно ушла и ослабла...
Сергей095
05.10.2006 10:55
Зафлудили онанизмы ветку, к сожалению. Обсуждают скорости снижения, положение механизации, сейчас снова появится трупоед и будет по миллисекундам высчитывать перегрузки при ударе и как кресло под пассажиром складывалось.
Какая разница, какие были варианты - этот экипаж, к сожалению, не то что механизацией баловаться - они вообще не знали какая у них высота, и бороться начали на 2000.
Хорош флудить.
Кстати, по ссылке http://babr.ru/news/print.php? ... есть и расшифровка, и телеграммы ФСНСТ - по ним очень точно совпадают момент прохождения высоты 2000 и слова донецкого диспа, что отметка пропала на 2000:
ПО ИМЕЮЩИМСЯ ДАННЫМ, В 11.34 UTC САМОЛЕТ НАЧАЛ РЕЗКО ТЕРЯТЬ ВЫСОТУ И В 11.37 ОТМЕТКА ВС ПРОПАЛА С ЭКРАНА ЛОКАТОРА.
Вот из какого дерьма приходится выуживать информацию, к сожалению. Скоро засекретят и содержание билетов - ибо там КОД АЭРОПОРТА, куда летит самолет...
Бывший АТБшник
05.10.2006 10:59
2 LoiseLane:
2Sapfir
Потеря сигнала от бортового ответчика не является чем-то редким и странным. Например, когда борт при заходе не посадку выполняет разворот с большим креном, то ВРЛ его теряет. Просто антенна ответчика начинает смотреть в сторону от локатора. И диспетчер АДЦ по этому поводу не начинает паниковать.
На экране у диспетчера РЦ обычно выводятся не "сырые" данные от локатора, а синтетическая метка, "обработанная" специальной программой. Это прога сглаживает "шарахания" метки, поступающей от локатора. "Сырой" сигнал на экране выглядит (при большом масштабе) как цепочка следов пьяного человека (этим страдают все старые локаторы, коими оснащены практически все РЦ в России и, видимо, в Украине, все эти "Корни" и ДРЛ-7). Поэтому даже если ответ от ВС не получен, то синтетическая метка не экране еще некоторое время будет существовать. Возможно она только поменяет цвет.
Кроме того, иногда сигнал от ответчика приходит в таком виде, что ВРЛ может определить координатный код, но неспособен дешифрировать полетную инфу (высоту и т.п.). В этом случае в формуляре сопровождения ВС высота останется крайней достоверно принятой. Но тоже скорее всего поменяет цвет (что будет говорить о невысокой достоверности этой информации).
Трассовый локатор вращается обычно с периодом 20 сек. Вот и делайте вывод, что мог видеть диспетчер у себя на экране.
OAO
05.10.2006 11:00
По статистике - преобладающее большинство авиакатастроф в США, происходят по причинам: метео, технической неисправности ВС, тер.актах и меньшинство - по вине экипажа.
На территории СНГ - преобладающее большинство авиакатастроф - происходят по вине экипажей и меньшинство - по другим причинам.
"Внимание вопрос" - у нас что, самолеты надежнее импортных, или пилоты тупее? Или террористов меньше?
Просто система такая.
go around
05.10.2006 11:04
У меня после чтения расшифровки сложилось впечатление, что попытки вывода начались только после 11:37, когда КВС вдруг заметил, что со скоростью что-то не так, а штурман - что с высотой. До этого все смотрели на локатор и думали, как обойти засветки. "Снижаемся", "на себя", "Вова командуй", "по-моему влево надо", "пойдёмте вверх" - это всё именно об этом, имхо. "11:36:37 КВС: Все, б:дь." - это они влетели-таки в грозу или КВС так подумал.
Правда, есть очень сильный аргумент против этой версии: как они снизились так быстро до 2000, если не в штопоре, а если в штопоре, то как не заметили?
Разумеется, это всё спекуляции и без данных параметрического самописца точно сказать невозможно. Но я сомневаюсь, что МАК опубликует подробный анализ, скорее всего ограничатся общими фразами.
Александра
05.10.2006 11:05
Клнечно легко обвинять пилотов, они же мертвы. Чем обвинить тех, кто остался на земле. Вечная экономия денег на топливо, бедные пилоты во избежание скандала, штрафов и прочего на свой риск полетели. А могли бы облететь, если бы после этого знали, что начальство не будет скандалить. Страна у нас такая.
05.10.2006 11:05
калькуляторы, GPS, и сколько еще всякой лабуды...
Если Вы управляли самолетами, то прекрасно представляете, как видно все происходящее по маршруту (день, исправен локатор). Всегда есть та точка возврата, которая дает время для маневра, не надо просто загонять себя в капкан, реально оценивать ситуацию. Как правильно говорил один коллега, "нужно быть впереди самолета", полностью согласен, этим принципом и руководствовался когда летал.
Eugene
05.10.2006 11:07
Психиатра убедительно просят зайти в палату "Авиадиспетчеры, поговорим..."!
Зануда
05.10.2006 11:08
==Валерий:
Что-то и мне стало казаться, что КВСа не было в кресле, а сидел на левом второй пилот. А КВС наверно стоял за спиной.
На это наталкивают многие фразы расшифровки==
По тексту - похоже... Командовал, но не рулил.
Но: сообщалось, что тело КВС было обнаружено в кресле. И с характерными травмами кистей рук...
05.10.2006 11:10
2Дим СПб
Поэтому КВС и вылетел в обычную грозу. Летит и летит, гроза как гроза. А когда гроза за считанные минуты вдруг прорвалась с 7 до 15 км - вот тут КВС спросил штурмана - можно облететь?
Из телеграммы Салеева:
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ В РАЙОНЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ В ПЕРИОД С 10 ДО 16 ЧАСОВ МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ ЦИКЛОНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ПРОХОЖДЕНИЕМ ХОЛОДНОГО ФРОНТА ЧЕРЕЗ РАЙОНЫ ДОНЕЦКА, МАРИУПОЛЯ И КЕРЧИ. ОБОСТРЕНИЕ ФРОНТА ПРОИЗОШЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЛИЧИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОНТРАСТОВ ТЕМПЕРАТУР НА ЛИНИИ ФРОНТА И ЗАТОКА ТЕПЛОГО ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА АКВАТОРИИ ЧЕРНОГО МОРЯ И ФОНА ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР НА ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЫ (ЗАСУХА В ТЕЧЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА). В РЕЗУЛЬТАТЕ В ТЕЧЕНИИ КОРОТКОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ (1-1.5ЧАСА) ЗА ОДИН ЧАС ДО АВИАПРОИСШЕСТВИЯ СФОРМИРОВАЛИСЬ МОЩНЫЕ ГРОЗОВЫЕ ОБЛАКА ДО ВЫСОТЫ 15 КМ.,
Обратите внимание - "за 1 час до вылета... до высоты 15км". Метеосводку КВС дали под подпись. Вопросы есть?
Сергей095
05.10.2006 11:11
Дим СПб:
"Сейчас мне кажется, что вина пилотов здесь сильно преувеличена. Давайте поставим вопрос по другому - мысленно вместо экипажа Карогодина поставим любой другой экипаж и зададимся вопросом - выживут они в этом полете или нет. Мне кажется - если и выживут, то единицы. Этот самолет был обречен с самого начала."
Совершенно согласен, от экипажа зависело решение лететь - не лететь, или разворачиваться назад. Еще раз, смотрите расшифровку - у них не было ни единого отказа или повреждения, разворачиваясь, они еще могли выжить...
КС
05.10.2006 11:11
Прошу извинить "Аноним" это не моё, не вставил свой ник
калькуляторы, GPS, и сколько еще всякой лабуды...
Если Вы управляли самолетами, то прекрасно представляете, как видно все происходящее по маршруту (день, исправен локатор). Всегда есть та точка возврата, которая дает время для маневра, не надо просто загонять себя в капкан, реально оценивать ситуацию. Как правильно говорил один коллега, "нужно быть впереди самолета", полностью согласен, этим принципом и руководствовался когда летал.
Светка
05.10.2006 11:12
11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
а не стоит ли здесь вместо неразборчиво-слово штурвал? то есть квс не сидел на своём месте? может выходил и пришёл?
в любом случае-есть сомнения квс-ещё х.. наберём....
на лицо ситуация-проскочим-не проскочим...
нужна расшифровка ещё мин 5 перед...и тогда может станет ясно-кто где сидел и кто о чём говорил...
сиьуация развивалась стремительно и неожиданно-это факт...
вот когда ты едешь за рулём-ты ж не ждёшь что какой-то пидар выедет на встречку и ты будешь за долю секунд стараться избежать столкновения лоб в лоб(и не успеешь)...
вот так и гроза...хз как она себя поведёт...
но разобраться кто где сидел и о чём конкретно говорил-я считаю нужным(может где-то там и кроется истина)...может если бы у экипажа было чуть больше инфы о погоде-можно было что-нить изменить...
мне настойчиво не дают покоя слова стажёра-не убивайте...
ну вот я как психолог-ну не могу понять-как человек держащий в руках штурвал может это орать всё что угодно-пи..ц господи спаси и тд но только не то что в расшифровке не логично это
Artur
05.10.2006 11:12
я не понимаю что, действительно все проблемы были в экономии топлива?
или просто бабы что слышат то и говорят? что типо если бы поменяли курс то упали бы нах сразу из-за топлива....
Пассажир
05.10.2006 11:12
Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х:ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт: (Эшелон '400' - это 12 000 метров. - Авт.)
Извините, что вмешиваюсь...
Судя по этой фразе, они запросили 400 или 390 ПОСЛЕ ТОГО, как поняли, что НЕ ОБОЙТИ...
А вот почему в этот момент было уже не обойти - загадка.
Либо сами не видели грозу (как так?)
Либо поздно начали обходить (в начале говорилось, что они просили на 20км отклониться)почему?
Но ведь решение идти на верх - в этой фразе КВС...
05.10.2006 11:12
Вопрос к метеорологам. А как ведет себя барометрический высотомер в мощном нисходящем потоке от 12 до 2 тысяч? Какое давление внутри потока?
05.10.2006 11:13
Сергей095: этй твое инфе (инфе не том сайте) полтора масяца к обеду исполнится. Форумы читать нужно.
Простите, ну и фули с того? Я что-то не догнал. Ну пропала.
НЖС
05.10.2006 11:14
один час до авиапроишествия, а не вылета
05.10.2006 11:14
2Бывший АТБшник:
Трассовый локатор вращается обычно с периодом 20 сек
Диспетчер писал, что обновление у него шло раз в 5 сек. В момент, когда их подбросило с 390 на 400-500м вверх его станция сняла 2 отметки, затем пропуск и он увидел их на 11100.
05.10.2006 11:15
Пассажир:
Вы на своей машине можете развернуться мгновенно задом наперед? А на скорости 200 какой будет путь, чтобы не перевернуться?
Психиатр
05.10.2006 11:16
2Еуген
Слушайте, любезный Еувген! Зашел я по Вашей просьбе на ветку "Авиадиспетчеры поговорим, часть 278567". Так Вы зачем там меня вспоминали, обозвали кого-то Психиатром. Про грим упомянули. Психиатр туточки! Вот он я! Разорваться же не могу, слежу за Вами - моими пациентами по мере возможности.
Да, Еувген! Не забудьте сегодня на процедуры! Кстати, Еувген рифмуется со словом Пурген.
05.10.2006 11:19
2НЖС:
один час до авиапроишествия, а не вылета
Они летели полчаса. Обновления получали по радио, как утверждают метеорологи.
Ирина
05.10.2006 11:27
а ведь тут говорилось, что грозы видны за сто километров, и всегда есть время принять решение идти дальше или вернуться...А тем более, такая аномальная гроза, ведь должны же они были её видеть...Вот почему не вернулись в таком случае? Вот тут и есть момент истины, а вернее вины КВСа...Он не помнил, что у него за спиной люди, вот что самое страшное...
Психиатр
05.10.2006 11:28
2Еувген
Действительно, в палате Авиадиспетчеров еще один ПСИХИАТР появился. Ну да это даже хорошо, любимые мои! Только бы он оказался настоящим и помогал.
Дим СПб
05.10.2006 11:30
По поводу телеграммы Салеева. Есть разница. Салеев пишет ПОСЛЕ катастрофы. А что дали КВСу под расписку - мы не знаем, что там было написано. Это после катастрофы - ГРОЗА, мы предупреждали, мы говорили!!! А до катастрофы скорее всего были совсем другие акценты. Ну гроза там. ВОзможно сильная. Если бы там черным по белому было написано гроза - 15 км (как в телеграмме Салеева), ну неужели КВС со своим потолком 12 км туда бы полез?
Алексей
05.10.2006 11:31
Аноним:
2НЖС:
один час до авиапроишествия, а не вылета
Они летели полчаса. Обновления получали по радио, как утверждают метеорологи.
-- -- -- --
Здесь уже выступал один товарищь, который заявил, что последнюю метеосводку о резком ухудшении погоды КВСу не передали
Sapfir
05.10.2006 11:32
Аноним:
Из телеграммы Салеева:
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ В РАЙОНЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ В ПЕРИОД С 10 ДО 16 ЧАСОВ МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ ЦИКЛОНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ПРОХОЖДЕНИЕМ ХОЛОДНОГО ФРОНТА ЧЕРЕЗ РАЙОНЫ ДОНЕЦКА, МАРИУПОЛЯ И КЕРЧИ. ОБОСТРЕНИЕ ФРОНТА ПРОИЗОШЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЛИЧИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОНТРАСТОВ ТЕМПЕРАТУР НА ЛИНИИ ФРОНТА И ЗАТОКА ТЕПЛОГО ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА АКВАТОРИИ ЧЕРНОГО МОРЯ И ФОНА ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР НА ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЫ (ЗАСУХА В ТЕЧЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА). В РЕЗУЛЬТАТЕ В ТЕЧЕНИИ КОРОТКОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ (1-1.5ЧАСА) ЗА ОДИН ЧАС ДО АВИАПРОИСШЕСТВИЯ СФОРМИРОВАЛИСЬ МОЩНЫЕ ГРОЗОВЫЕ ОБЛАКА ДО ВЫСОТЫ 15 КМ.,
Обратите внимание - "за 1 час до вылета... до высоты 15км". Метеосводку КВС дали под подпись. Вопросы есть?
05/10/2006 [11:10:40]
Поучается вот это лажа:
1100 22.08.06 230 1 10 км слаб. гроза с дождём 8/8 1000 м кучево-дожд., средняя +29 +17 48 +43 1006 735 271 26
сухая
>50%
070
1130 22.08.06 200 7-13 2300 м гроза с дождём 8/8 180 м кучево-дожд. +20 +18 88 +34 1008 736 279 26
мокр.
>50%
2 мм
054
1200 22.08.06 160 4 10 км слаб. гроза с дождём 10/10 210 м кучево-дожд. +19 +18 94 +33 1009 737 281 08
мокр.
>50%
2 мм
054
но я так понял, что эту метеосводку дал некто имеющий отношение к аэропорту в донецке. А тут видно, что гроза в 11 еще слабая и на 10-ке, в 11:30 сильная и на 2.3 и в 12 снова на 10-ке? Ну и кому верить? Чинуше?
Eugene
05.10.2006 11:32
Уважаемая Светка! Вам работа есть здесь - займитесь, пожалуйста, Психиатром-диспетчером, у которого крыша поехала! Ему на локатор надо смотреть, а он тут с пургеном носится. Не ровен час...
Ябурка
05.10.2006 11:36
Вопрос к пилотам, желательно - пулковцам: Господа, если бы КВС при появлении по курсу грозы вернулся бы в Анапу (ну взял бы на себя такую ответственность), чем бы это реально ему обернулось? Штраф, разбор, увольнение и т.п.???
ЗЫ: Кстати именно так потупил КВС турецкого лайнера.
05.10.2006 11:36
2Алексей:
Здесь уже выступал один товарищь, который заявил, что последнюю метеосводку о резком ухудшении погоды КВСу не передали
Товарищь работает в том самом метео? Откуда он в курсе о числе метеосводок и одновременно о том, что "не передали"? Он что, решил признаться и взять вину на себя?
Или все-таки 3.14ит?
05.10.2006 11:36
Вот эту сводку о грозе на 10 км и дали экипажу.
05.10.2006 11:37
Она развилась прямо под ними за считанные секунды. А до этого, разумеется, под ними и впереди все выглядело безопасно. 500 метров высоты развивающийся поток преодолевает за 10-20 секунд.
Психиатр
05.10.2006 11:38
2Еуген
Наивужаемейший, я бы даже сказал самый мега уважаемый мой пациент Еувген! У меня уже есть одна профессия - психиатр. Хотя конечно, для моих пациентов я и КВС и авиадиспетчер и техник и САБовец!
05.10.2006 11:40
Сводка это всегда констатация имеющегося факта и принципиальный прогноз, но нкоим образом прогноз не может дать ответ над каким имено местом земной поверхности разовьется гроза и какой высоты.
Игорь 1
05.10.2006 11:41
Вот я и говорю нам не ту расшифровку дали... нужна расшифровка в который было бы слышно как они шли и как увидели (увидели ли?) развитее грозового фронта... По этой расшифровке они уже в нём и есесно виноват КВС который их туда завёл.???
Пассажир
05.10.2006 11:42
Анониму:
Я знаю про машину. И про самолет немного... но:
- все твердят (особенно - сегодняшние синоптики), что причина - уход вверх.
Но ведь (из распечатки) понятно, что ушли вверх - потому, что не успевали отвернуть. Т.е. - это следствие того, что не смогли свернуть.
ТАК ПОЧЕМУ БЫЛО ПОЗДНО ОТВОРАЧИВАТЬ?
Загадка. 5 человек не видело грозы?
А может, диспетчеры долго думали?
Вот нам и говорят, что причина - уход вверх и далее...
ПРИЧИНА БЫЛА РАНЬШЕ
Сергей095
05.10.2006 11:42
Кстати, если принять, что КВС в кресле не было, а скажем 2п видел слева а стажер справа - тогда и мат, и дурацкие фразы:
11:33:22 КВС: Добавляй. Да?
....
11:35:00, 3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это - критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. - Авт.)
....
11:35:05 Э: Снижаемся : (неразборчиво).
11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё:ные дураки, б:дь!
.....
11:35:22 КВС: За кренами смотрите.
.....
11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
11:36:07 Э: Нет, нормально.
11:36:07, 02 Сигнал АУАСП.
11:36:08 Э: (неразборчиво).
11:36:11 КВС: На себя.
11:36:14 КВС: На себя.
....
11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
11:37:58 ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000:
11:38:01 КВС: Ё-моё!
.....
11:38:11, 6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха: (неразборчиво).
11:38:18, 6 Э: (неразборчиво).
11:38:20, 3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)
11:38:21, 1 Э: Левая нога, крен убери.
11:38:23, 1 2П: (неразборчиво):
Попробуйте перечитать, учитывая что КВС сам не пилотирует, а только командует. Все логично, даже мат уместнее. Конечно это беспредел, но вполне может быть что так "учили". Поэтому КВС не видел скорости, пропустил высоту - за 5 минут должен был глянуть.
И не было подтверждения, что его нашли в кресле, пристегнутым.
05.10.2006 11:44
Аноним:
2Бывший АТБшник:
Трассовый локатор вращается обычно с периодом 20 сек
Диспетчер писал, что обновление у него шло раз в 5 сек. В момент, когда их подбросило с 390 на 400-500м вверх его станция сняла 2 отметки, затем пропуск и он увидел их на 11100.
Такой период вращения имеют только аэродромные локаторы. Сомнительно, чтобы диспетчер РЦ смотрел на него. Хотя в принципе это возможно.