LoiseLane:
Странная вы какая-то. Сами же приводите ссылки на РЛЭ, в которых написано как нужно пилотировать при попадании в нисходящий поток. Так сопоставьте с действиями КВС, которые немного просматриваются из переговоров. Что он делает? Пытается деражть машину в горизонте, следит за скоростями. Все по инструкции. Где там нарушение-то?
И потом, тут уже говорили, что нельзя по словам экипажа понять, какая истинная высота была в момент произнесения той или иной фразы. Пока увидели, сообразили, пока произносили. До отметки сказано или после прохождения? Для этого нужны совсем другие данные.А диспетчер, на которого вы ссылаетесь, вообщето про последнюю фразу о прохождениее самолетом 4000 метров сказал так: еще раз говорю, со слов. То есть он сам кого-то цитировал, а сам этого не слышал. Так что...
А Павел, мастер спорта по пилотажу, конечно может сослаться на опыт пилотирования маленького самолета, но это же две большие разницы Ту-154 и Як-52(55).
Да и Мезох говорил о скорости в штопоре - 75 м/с. не стыкуется со скоростью падения в данном случае.
Первым пунктом в РЛЭ стоит:
4.1.1 Предполетная подготовка
После получения задания на выполнение полета:
а) Получите подробную сводку о метеорологических условиях на заданном мар-
шруте в пунктах взлета и посадки. При наличии положительной температурной
инверсии в расчетах принимайте наибольшую температуру, зафиксированную в
диапазоне высот от земли до 150 м, а барометрическую высоту расположения
аэродрома увеличивайте на 150 м;
Наивно спрашивать, мог бы КВС отказаться лететь до получения SIGMETа?