мне как квс 154 не понятно их действия
набирали на малой скорости 400 \норма 500 и далее 08М
вс накренилось под 45
вывели из крена
и опять ? набирали с более меньшей скоростью
далее штопор
я хоть не КВС..
Чисто теоретический вопрос.
а если залезли на так называемый статистический потолок, где невозможно было высоту набирать вообще, так как нет доп. тяги чисто аэродинамически, при этом АП тянуло нос наверх, поддерживая заданную высоту. Как следствие, ещё большая потеря скорости, крен, помпаж, штопор. Такое могло быть? И как могли не видеть слишком малую гориз. скорость?? Отказ каких-то приборов??
Артур
20.09.2006 20:43
Ребята! Давайте не будем судить или оправдывать погибших. Когда Вас это касается косвено то хочется что-то доказывать или спорить. А когда это касается Вас лично то доказывать уже нечего и не надо. Дорогой Виталя и Алёна Норильск скорбит вместе с тобой.
20.09.2006 20:55
я хоть не КВС..
LoiseLane:
Чисто теоретический вопрос.
а если залезли на так называемый статистический потолок, где невозможно было высоту набирать вообще, так как нет доп. тяги чисто аэродинамически, при этом АП тянуло нос наверх, поддерживая заданную высоту. Как следствие, ещё большая потеря скорости, крен, помпаж, штопор. Такое могло быть? И как могли не видеть слишком малую гориз. скорость?? Отказ каких-то приборов??
при этой температуре у них руды были на упоре - больше тяги не дашь
набор высоты только с погашением скорости
denokan
20.09.2006 21:08
По тем исходным условиям, массе самолета, метеоусловиям, температуре воздуха, атмосф давлению и прочее (см теорему Жуковского) - залезли практически на статистический
---
ЛойзЛейн, Вы не могли подробнее, по графикам описать?
Валерий
20.09.2006 21:21
LoiseLane:
Я спрашивала у спецов про системы оповещения, АГД, тангаж и прочее. Ответ был однозначный, должны были видеть и следить. Почему же все-таки свалились - загадка. Ещё большая загадка - зачем залезли так высоко. Сознательно ведь попросили мах эшелон в 11 900. Тут уже у Пулково спрашивать надо, какие инструкции они проводят.
По-моему, уместно вспомнить о погоде. Либо восходящий поток, либо просто страшно было входить туда, что они видели перед собой.
просто пакс
20.09.2006 22:06
Здесь много писали о том, что нарушений РЛЭ не было (и про обход сверху, и про 12100 м, и про 500 м).
А может просто дело в том, что поскольку полет - это многофакторная система, а никакое даже самое подробное руководство не может предусмотреть все возможные комбинации факторов, то даже добросовестное исполнение РЛЭ не гарантирует благополучной посадки? Ведь всегда есть небольшая вероятность встретиться с сутацией, для которой инструкций в РЛЭ нет (или пока нет).
Каждый отдельный параметр был в пределах допустимого, а их конкретная комбинация (например, с учетом аномально высокой температуры, необычной для средних широт грозы) оказалась неожиданной.
Sapfir
20.09.2006 22:11
Аноним :
олег т -виноват лишь в том что он любознателен и пытается понять этот мир глазами физики, математики и прочих точных наук.
Возможно в нем и есть кусок любознательности, но чтобы пытаться что-либо постичь с помощью "физики, математики и прочих точных наук." эти науки сами надо сначала в совершенстве постичь. А заодно и логику. Когда человек не обращает внимания на ЛОГИЧЕСКИЕ доводы против и на факты свидетельствующие против. Когда он несет недоказанную и недоказуемую чушь, а порой чушь прямо противоречащую фактическим данным и документам и навязывает всем мысль что именно так оно и было и что он великий открыватель тайн мира всея. Это не любознательностью зовется, вот тут люди считают, что это шизофрения, а по моему так дебилизм.
соответственно в его понимании биология это всего лишь следствие физиологических процессов
и это наверное опять правда
вообще он не претендует на истину
читайте его внимательнее и все. Он именно что претендует и именно на истину, разнообразными фразами типа "если бы вы хоть в чем нибудь понимали" указывая на то, что окружающих он считает идиотами. Ну так кто здесь идиот-то?
а только предпологает что после падения часть пассажиров ТЕОРЕТИЧЕСКИ! могли быть живы, но погибли от того что в настоящее время нет средств для спасения пассажиров и экипажа, это раз.
Нет, он утверждает что они не разбились, а задохнулись и вот эти средства спасения он предлагает развивать. Самолет. с 12000 рухнул, а люди оказывается на земле задохнулись. Ну не дебил?
самолеты ту 154 крайне ненадежны и устарели -это два
экипажи наших воздушных судов формируются по принципу"ничо неслучится, капитан всему научит..., а если ненаучит-все впишем на погоду.."
Технологически - возможно они устарели, но они летали, летают и будут летать. С чего Вы взяли, что они ненадежны. Это Ваше личное мнение? Об этом надо сообщать, чтобы вас не ставили в ряд с людьми несущими бред в массы.
в чем собственно проблемма?
да в том что пока гипотезы О Т никнто не опроверг
50% конечно в его рассуждениях ересь со множеством нестыковок но в оставшихся 50-ти% все же здравое зерно есть
50/50, Вы сами-то в здравом уме? Перечитайте еще раз его опусы, советую вам. А заодно в ЖЖ его загляните. Если то, что Вы увидите, не сформирует в вас образ законченого дурака, то мы по разному глядим на этот мир.
20/09/2006 [18:56:21]
bda70
20.09.2006 22:16
Короче, насколько я понял стажёр управлял ВС в момент сваливания....? А КВС уже ничего исправить не смог...:(?
20.09.2006 22:21
а что такое СТАТИСТИЧЕСКИЙ потолок?
Автора на сцену!
denokan
20.09.2006 22:23
Аноним:
а что такое СТАТИСТИЧЕСКИЙ потолок?
Автора на сцену!
---
Наверное, согласно статистики.
LoiseLane
20.09.2006 22:42
ЛойзЛейн, Вы не могли подробнее, по графикам описать?
а разве в РЛЭ не прописана зависимость мах высоты и температуры воздуха/атмосф давления?
20.09.2006 22:43
to Denokan!
Ценим юмор, но думаю, что пилоты с этим выражением "не дружат".
LoiseLane
20.09.2006 22:48
а что такое СТАТИСТИЧЕСКИЙ потолок?
Автора на сцену!
стати́ческий
ну, здесь я. С какой целью звали? Сразу отвечаю, аськи у меня НЕТ.
LoiseLane
20.09.2006 22:52
Наверное, согласно статистики.
Соглашусь, статистика, да, печальная. Хоть и самая врульная из наук, о наводит на мысли.
20.09.2006 23:19
мне как квс 154 не понятно их действия
набирали на малой скорости 400 \норма 500 и далее 08М
вс накренилось под 45
вывели из крена
и опять ? набирали с более меньшей скоростью
далее штопор
получается, расшифровка есть?
Расскажите, как ситуация развивалась
Машинист - испытатель
20.09.2006 23:24
Ребята, случайно наткнулся на ваш форум. Узнал много полезного. Например, принцип действия реверса. Авиация меня особенно интересует в последнее время (хотя я железнодорожник). Если вернуться к теме RA 85185, то за 11 дней до катастрофы я как раз возвращался на этом самолете из отпуска рейсом ПЛ 644 Мин-Воды - Пулково. Есть фото в полете с видом на крыло с этим злосчастным номером... Я не хвастаюсь, конечно, но если кому-то интересно - могу прислать. Пишите на sergunya2312@mail.ru
20.09.2006 23:31
А ГДЕ Запись с Самописца!!!!Последние зо мин??????????????????????????????????????????????????????????????????Что лапшу нам гнатьДавно прослушали и все кому то ясно!!!!!
Другой Олег Т.
20.09.2006 23:47
Что-то давно никто не матерился...
Плыл кораблик. Со специальным грузом. Одно государство хотело подарить груз другому. А еще одно, которому когда-то принадлежал этот спец, было против. Кораблик-то и утонул.
Это была таинственная катастрофа. Но какой-то Олег Т. начал копать. Искать конструктивные недостатки кораблика. И когда таинственности поубавилось, пришлось спецслужбам одернуть этого Олега. Потому как к погибшим неуважение. Угомонись падонок! Оставь погибших в покое! Сколько можно смаковать трупы!
Чтобы никто не глумился над погибшими, дно на месте катастрофы решили залить бетоном. Толщиною то ли 3 метра, то ли все 5. А Олег Т. исчез из инета. Как слизало...
Эта притча сюда не подходит?
21.09.2006 00:36
Нойстаффу:
не надо, душечка, списки составлять. То, о чем Вы написали, обсосано уже много раз. Просто одна из возможных версий, не более. Ждите результата расследования и заключения, или действительно новостей. Теперь правда все более указывает на человеческий фактор, с чем многие еще неделю назад с пеной у рта спорили. Зачем? Мертвые сраму не имут. Зато другим наука. Они в любом случае заплатили человеческую меру ответственности. А вину, если таковая была, никто снимать не должен, ни коллега, ни брат ни сват. ЕЕ НАДО ЛИБО СНЯТЬ, ЛИБО ПОНЯТЬ. и все.
А сливать Тесленку человеку в состоянии аффекта (пусть и на форуме) - пакость и мерзость. В реале за это - статейка имеется, зовется подстрекательством. Это я про шестерок, адвокатов и прочих подвывал. Любое мнение на этом форуме не лучше и не хуже других.
О
21.09.2006 00:36
Нойстаффу:
не надо, душечка, списки составлять. То, о чем Вы написали, обсосано уже много раз. Просто одна из возможных версий, не более. Ждите результата расследования и заключения, или действительно новостей. Теперь правда все более указывает на человеческий фактор, с чем многие еще неделю назад с пеной у рта спорили. Зачем? Мертвые сраму не имут. Зато другим наука. Они в любом случае заплатили человеческую меру ответственности. А вину, если таковая была, никто снимать не должен, ни коллега, ни брат ни сват. ЕЕ НАДО ЛИБО СНЯТЬ, ЛИБО ПОНЯТЬ. и все.
А сливать Тесленку человеку в состоянии аффекта (пусть и на форуме) - пакость и мерзость. В реале за это - статейка имеется, зовется подстрекательством. Это я про шестерок, адвокатов и прочих подвывал. Любое мнение на этом форуме не лучше и не хуже других.
2 Другой Олег Т
21.09.2006 02:17
Кораблик тот, небось, тоже в 3-х измерениях плавал? И вообще, правдоборец хуев, окстись, коль ты человек. Веток мало? А коль нет - на нет и суда нет.
21.09.2006 02:19
только не рассуждайте тут про "статейки", не смешите юристов, которые заходят на форум
Не О
21.09.2006 03:43
> не надо, душечка, списки составлять. То, о чем Вы написали, обсосано уже много раз. Просто одна из возможных версий, не более.
Вот и ты тут не плакай, ага?
> Ждите результата расследования и заключения, или действительно новостей.
Это мы сами разберемся, можно?
> Теперь правда все более указывает на человеческий фактор, с чем многие еще неделю назад с пеной у рта спорили
А раньше та самая правда куда указывала? Ты ее с флюгером не перепутал?
> Мертвые сраму не имут. Зато другим наука. Они в любом случае заплатили человеческую меру ответственности
Ты кто такой, чтоб о них рассуждать? [это так, считай риторикой]
> А сливать Тесленку человеку в состоянии аффекта (пусть и на форуме) - пакость и мерзость. В реале за это - статейка имеется, зовется подстрекательством.
А чем ты их лучше?
Ivanych
21.09.2006 06:24
просто пакс:
А может просто дело в том, что поскольку полет - это многофакторная система, а никакое даже самое подробное руководство не может предусмотреть все возможные комбинации факторов...
Здесь, я думаю, уместно следующее (хотя и не пилотам было адресовано):
из Устава Морского Технического комитета N15 от апреля 1915 года:
"Никакая должностная инструкция не может предусмотреть все отдельные случаи и дать вперед соответствующие указания, а поэтому господа Инженеры должны применять знания своей специальности и, руководствуясь пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения".
К сожалению, у многих отсутствует глубокое понимание сути эксплуатационных ограничений. И этому почему-то не учат...
denokan
21.09.2006 08:20
LoiseLane:
ЛойзЛейн, Вы не могли подробнее, по графикам описать?
а разве в РЛЭ не прописана зависимость мах высоты и температуры воздуха/атмосф давления?
---
Но Вы же так уверенно заявили выше, про потолки. Наверное, воспользовались теми самыми графиками, чтобы подкрепить свои утверждения?
Patomskij
21.09.2006 09:27
LoiseLane:
с Гелиосом нет НИКАКОЙ аналогии, Во-первых там была ошибка обслуги, во-вторых летчики там не поняли сигнала о разгерметизации и не могли меж собой договориться, потому-что из всего аглицкого один роджер ( i.e. Jet на все полеты вводили)и знали,
Совершенно очевидно, что Грамматикос для Греческого был тем глубоким местом i.e. то есть дном "отмазки"( термодинамика движения воздушных масс и температур), которое НАДЕЖНО обеспечило безопасность всем бортам, задействованным и знакомым с Jet - технологией полета. Поэтому аналогия в том, что те ВС, которые не знакомы с этой технологией оказались в худшем плане в этом отношении к вопросам грозовых фронтов.
ИМХО необходимо провести тщательный ЭРГОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ электроники в кабине по отношению к Jet- стабилизациям в продольной раскачке на подходе к грозовому фронту, особое внимание обратить на звуковоспроизводящие модули , генерирующие блоки , и исключить выход на режимы " Jet- проскальзывания".
То есть "свет далекого маячка" заменен на "пенку за бортом"
Инженеры должны применять знания своей специальности и, руководствуясь пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения".
Sapfir
21.09.2006 10:15
denokan:
LoiseLane:
ЛойзЛейн, Вы не могли подробнее, по графикам описать?
а разве в РЛЭ не прописана зависимость мах высоты и температуры воздуха/атмосф давления?
---
Но Вы же так уверенно заявили выше, про потолки. Наверное, воспользовались теми самыми графиками, чтобы подкрепить свои утверждения?
21/09/2006 [08:20:09]
У меня такое подозрение, что девушка пытается по общедоступным справочникам поддерживать беседу. Только без понимания предмета. Ну что-то меня навело на эту мысль... Или я не прав? Может я совсем неправильно думаю и мои рассуждения на предмет того как МОГЛО быть - полнейший бред?
Sapfir
21.09.2006 10:23
LoiseLane:
А там хоть 5 двигателей включай - доп тяги для подъема нет.20/09/2006 [20:19:12]
Ну так а ПОЧЕМУ ее нет?
И чего-то вы забыли еще про динамический потолок. Раз уж пошли давать определения.)))))
Sapfir
21.09.2006 10:29
LoiseLane:
Я спрашивала у спецов про системы оповещения, АГД, тангаж и прочее. Ответ был однозначный, должны были видеть и следить. Почему же все-таки свалились - загадка.
Мне кажется, что стремительность развития ситуацииот штатной/опасной до катастрофической была такой, что просто нормально отреагировать не успели.
Ещё большая загадка - зачем залезли так высоко. Сознательно ведь попросили мах эшелон в 11 900. Тут уже у Пулково спрашивать надо, какие инструкции они проводят.
А вот здесь вероятно и будет ответом "хотели пройти над зоной грозовой активности".
21.09.2006 10:59
Но я думаю, что либо федорович наш оговорился либо журналист не то услышал
но от эфира на всякий случай отключили
neustaf
21.09.2006 11:02
для О ничего не понял, какие списки вы имели в виду?
.....А вину, если таковая была, никто снимать не должен, ни коллега, ни брат ни сват. ЕЕ НАДО ЛИБО СНЯТЬ, ЛИБО ПОНЯТЬ. и все......
а эту фразу не расшифруете на общепринятый,
Ну а насчет душечки, это всеж больше автора характеризует.
Patomskij
21.09.2006 11:27
А вто же самое время и в тех же условиях шел через гроз у иностаранный борт на высоте 14100 м в режиме Jet Fly - ОСТАВЛЯЯ ДАЛЕКО ПОЗАДИ СВЕТ АВИАКОНСТРУКТОРСКОЙ МЫСЛИ РОССИИ И УКРАИНЫ!
21.09.2006 11:35
2Patomskij:
Ирония Ваша вполне понятна, но не вполне уместна.
aspi
21.09.2006 11:36
Patomskij,
что за борт?
Дмитрий, Киев
21.09.2006 11:38
немного оффтопа в тему 150000 гривень:
эту сумму выделили на ликвидацию всей аварии, а не на выплату _каждому_ шахтеру. По 300 тыс долларов -это дофига даже для "бедной" донецкой мафии.
Пассажир
21.09.2006 11:51
Как сообщалось, у Корогодина были сломаны пальцы.
Т.е. он был на своем месте
21.09.2006 11:55
Обьясните не сведующим, что за режим Jet Fly, "что за реактивная муха"????
Dysindich
21.09.2006 11:55
To 2Patomskij:
Сравнивать самолеты Бизнес класса с линейными пассажирскими лайнерами некорректно. Наши военные и на 15ти тыс ходят (ходили), ну и что? У нас в стране не было людей , чтобы для них создавать данные ВС, а теперь, когда данная прослойка появмлась, - нет авиапрома!:-(((
Такова жизнь.
следящий
21.09.2006 12:29
Люди я с вас некоторых! "фигею". Один муть физико-математическую гонит. Другой картинку выкладывает сделанную в зд-редакторе, по которой вы пытаетесь какие либо выводы делать. Третий -это даже не человек вовсе, там "бот" сидит, генерилка по тексту... Девица вообще курсовую пишет. Остальные ведутся и поддерживают дискуссию ни о чем!
Знакомая стажера
21.09.2006 12:33
Простите меня, конечно, не люблю лезть в разговоры знающих людей, но... Андрей Ходневич выпустился из Академии ГА С-Пб в 2005 году, а не в 2006, как писалось ранее.Закончил с красным (заслуженным)дипломом и считался на своем курсе одним из самых способных.Он вводился в строй и налетал достаточное кол-во часов.Этим рейсом он завершал свою стажерскую практику.Очень легко слить всю вину на него, не правда ли???Вы пишите старшые вещи, жалеете тех кто об этом просит, но родителей Андрея вам совсем не жаль.Его отец преподает в АГА, на него теперь смотреть страшно. Помимо того, что он потерял сына, так еще каждый наровит облить его дитя грязью.Вы не правы, дорогие мои.Кто вводил в стой молодых пилотов возможно сможет объяснить кто такой стажер и как происходит ввод.Ни черните память о парне, очень вас прошу - не один он был там, у него было два смотрящих (2ой пилот и КВС), а уж если его оставили одного, так значит доверяли в профессии.
Валерий
21.09.2006 12:48
Справедливо. Мы действительно здесь часто переходим рамки человеческой порядочности, забывая, что нас читают все желающие...
21.09.2006 12:55
пожалуй да, это еще вопрос что изменилось бы если за рулем был квс.
ведь он же говорил стажеру как чего делать, значит и сам сделал бы тоже самое
Sapfir
21.09.2006 12:55
Знакомая стажера:
Кто вводил в стой молодых пилотов возможно сможет объяснить кто такой стажер и как происходит ввод.Ни черните память о парне, очень вас прошу - не один он был там, у него было два смотрящих (2ой пилот и КВС), а уж если его оставили одного, так значит доверяли в профессии.
21/09/2006 [12:33:52]
Да ну это все лириика, не обращайте внимания, адекватные люди понимают, что если дело в экипаже, то виноват весь экипаж (та его часть, которая допущена к управлению судном). И кто там был кто - не играет роли. Я думаю, что до штурвала "бевого" лайнера с людьми на борту, абы кого не допускают. Да и не думаю я, что дело в экипаже.
Пакс из Питера
21.09.2006 13:48
Летал ли 85185 в июле 2005 года в Ираклион, на Крит? Или 85785? Никто не знает?
Знакомая стажера
21.09.2006 14:40
Мне очень тяжела эта тема, но я почти каждый день захожу сюда и читаю.Я закончила АГА и знаю многих ребят - будующих летчиков.Страшно за них! Также как и Андрей - они еще совсем молодые ребята. Но поверьте, каждый из них относится очень серьезно к выбранной профессии. И если я буду знать, что один из них сидит стажером, ни капли страха в моем сознании не будет.
Юсько Виталий Семенович
21.09.2006 15:18
знакомым стажера
и не должно быть страшно. Просто страшно было смотреть на грозу куда они летели. Зачем они летели туда???
Sapfir
21.09.2006 16:17
Юсько Виталий Семенович:
Зачем они летели туда???
21/09/2006 [15:18:19]
Вот он, главный вопрос, все остальное второстепенно.
Откуда взялся восходящий поток, почему за штурвалом в грозе оказался стажер, почему не успели вытащить самолет из штопора... Это все последствия, причина - полет в грозовой фронт. И уж точно не стажер его туда направил. Но если направили, значит уверены были в том, что пройдут. И прошли бы если бы не этот подхват. Который я так понимаю случается крайне редко... Кстати тут прямая аналогия прослеживается со 104-м Кузнецова. Он тоже шел на 11000 тоже подбросило и тоже свалился, только не в штопор, а в пике. Да еще и не в грозу если правильно понимать воспроизведение ситуации...
21.09.2006 16:35
судя по отсутствтвию камментов действующих пилотов все ясно:пилоты уронили самолет на пустом месте...
Игорь
21.09.2006 16:39
Анониму:
А они с первого дня об этом все догадались нормальные которые, а здесь в основом не пилоты. Я отцу в прошлом (пилот-инструктор) позвонил на второй день хотел его мнение послушать, мнение было оч коротким "Не х.. было лезть"