Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

85185 Пулково

 ↓ ВНИЗ

1..495051..152153

казах
10.09.2006 18:47
neustaf:
*Кто сможет привести столько же случаев штопора для Ту134 или Як42, или может ИЛ76 ??*

Перечисленные Вами типы ВС НЕ являются высотными.Пилотируются в основном по приб. скорости, а не по числу М.
Иркутский случай и Учкудук с Донецком - никакой связи, кроме сваливания.А причины сваливания разные.


10.09.2006 18:49
Для neustaf:

Тысячу раз повторяют Вам, что "свалить" можно любой самолет, если вывести его намеренно, либо в силу обстоятельств, на закритические режимы.

neustaf
10.09.2006 19:09
казах:

neustaf:
*Кто сможет привести столько же случаев штопора для Ту134 или Як42, или может ИЛ76 ??*

Перечисленные Вами типы ВС НЕ являются высотными.Пилотируются в основном по приб. скорости, а не по числу М.
Иркутский случай и Учкудук с Донецком - никакой связи, кроме сваливания.А причины сваливания разные.

максимальные высоты ТУ154 и ТУ134 12100, укажите откуда у вас такое определение высотный самолет?
Пилотирование по числу М относится к максимальным значениям или у Ту154 ограничение по минимальным скоростям не по углу атаки, а по числу М, можете привести значение?

Аноним:

Для neustaf:

Тысячу раз повторяют Вам, что "свалить" можно любой самолет, если вывести его намеренно, либо в силу обстоятельств, на закритические режимы.

Вы можете повторять хоть миллион раз , что свалить МОЖНО, но факты таковы Ту154 падают , а другие нет может пора задуматься почему? Подготовка пилотов Ту154 не отличается от других, все из одной кастрюли. Простой логический путь все три случаи сваливания отличаются условиями, но у всех у них есть общий фактор - самолет.
10.09.2006 19:19
Для neustaf:
--------
есть общий фактор - самолет.
--------
Давайте уж корректнее: "условия, экипаж, самолет".

BBB
10.09.2006 19:45
2 neustaf

Просто Ту-154 у нас, наверное, больше половины парка.
Однако пропорция, блин.... :(
казах
10.09.2006 19:56
Цитата:
*максимальные высоты ТУ154 и ТУ134 12100, укажите откуда у вас такое определение высотный самолет?*

Есть понятие-рабочая высота.Ту134 на 12100, - ни разу даже на 11600 не слышал.
9600-10100, вот его рабочие высоты.
А число М(пилотирование) начинается где-то с 9700-9800.
Т.е. на Ту154 часто М нормально, а приб. мала.Мало, кто на это смотрит.На др. типах такого нет.

другой случайный
10.09.2006 20:07
Очень некрасиво писать летчикам письма содержащие обвинения, оскорбления и т.д. они ведь каждый день выполняют свою опасную работу. Люди, которые пишут призывая "защитить честь мундира" слабовольны и злобны. Считаю, что не имею права вступать в дискуссию, потому как пилотом не являюсь - пусть профессионалы сами разберутся, а мы пассажиры можем только наблюдать, ну в крайнем случае задать какие то вопросы!Всем пилотам и работникам неба советую не реагировать на злобные выпады - вы нам нужны психически здоровыми!
neustaf
10.09.2006 20:18
казах:
Т.е. на Ту154 часто М нормально, а приб. мала.Мало, кто на это смотрит:


Товарищ Казах вы думайте, что пишите "а приб. мала.Мало, кто на это смотрит", это уже каким то самоунижением отдаёт, а куда тогда смотрите?

На счет 12 100 верно не были на маленькой ни разу, а 11 600, когда на предельные дальности ходили, занимали и 11 100 с 10 600 часто использовали, но ушки при этом были на макушке и весь экипаж знал куда на этих высотах надо смотреть.
казах
10.09.2006 20:24
Цитата :*Товарищ Казах вы думайте, что пишите "а приб. мала.Мало, кто на это смотрит", это уже каким то самоунижением отдаёт, а куда тогда смотрите?*

Хер(господин) neustaf, я думаю, что пишу! Да никуда они не смотрят!! Почему??
Потому что , порой НЕ ЗНАЮТ, куда надо смотреть и зачем туда смотреть!
neustaf
10.09.2006 20:39
Вы думаете такие люди могут попадать в кабины кораблей первого класса ?
10.09.2006 20:43
Да, Казах, сочувствую!
Оказывается, и Вас можно достать!
Представляю себе Вашу личную встречу с этим NEUSTAF (новый стаффордшир).
Иван Иванович
10.09.2006 20:59
Коллеги, скажите - почему в ГВФ после катастрофы полёты этого типа не останавливают, пока не выяснена причина? В ВВС это делается обязательно. Согласитесь, странно, да? Вы возите пассажиров, ответственны за жизнь сотен людей, но у вас даже парашютов нет, а у нас есть все необходимые средства индивидуального спасения, но именно у нас полёты забиваются. Что это - на первом месте комерция, а безопасность отходит на второй план?
Я не беру здесь случай с ИЛ-96, который не летал из-за поломки датчика пару месяцев.
neustaf
10.09.2006 21:00
Ну и какая , анонимист, у нас с Казахом может быть личная встреча? Я про него лично ничего не писал, а вызказывал лишь на неуверенность в безопасности на околокритических углах атаки самолета на котором он летал или летает. Кстати сам Казах, происхождение ника neustaf знает лучше вас. (видно по его обращению).
Qatar Airways
10.09.2006 22:50
Qatar Airways десять человек получили ранения при аварии самолета авиакомпании Qatar Airways в мадридском аэропорту Barajas, сообщает испанское новостное агентство EFE.
Aleks
10.09.2006 23:09
2Иван Иванович
А почему не остановить железнодорожное движение, морские перевозки или добычу угля ...
Может вообще перестать жить?
Может быть в ВВС только один борт однотипный в воздухе, а в ГА по крайней мере не менее 50.
И вообще с ИЛ-96 была чистая политика.В США самолеты ГА останавливали только по результатам расследования и до выполнения рекомендаций!
Иван Иванович
10.09.2006 23:17
Алекс
Сами-то поняли, что написали?
В военной авиации и в гражданской различных типов ВС примерно поровну, но полёты в ВВС всегда забиваются, кроме тех, что взлетают по боевой тревоге.
Речь идёт о безопасности пассажиров, понимаете???! А не самолётов/вертолётов.
проклятый пакс
11.09.2006 01:12
Татьяна

Теперь во всех темах напишем?
МАДРИД
11.09.2006 01:23
2 казах
Перечисленные Вами типы ВС НЕ являются высотными.Пилотируются в основном по приб. скорости, а не по числу М.

Это про Ил76??? И число М у него .78 и потолок выше 12 летали. Просто самолет с хорошей аэродинамикой. Он в штопор не падает. В лучшем случае полвитка опускает нос разгоняется и сам выходит. Практически как Ан2. На последнем если предкрылки не законтрить ни вжись не свалить.
denokan
11.09.2006 07:09
На последнем если предкрылки не законтрить ни вжись не свалить.

---

Нас учили, что "были зафиксированы отдельные случаи сваливания самолета в штопор, с закрылками 40 при даче взлетного режима."
казах
11.09.2006 07:12
Цитата Мадрида:*Это про Ил76??? И число М у него .78 и потолок выше 12 летали.*

Повторяюсь-забираться и летать, разные вещи!
Когда Вы на Ил76 на 12 забирались, то наверно пустой.Будь в Донецке пустой, то не было бы Донецка..
0.78 - это не число М, это баловство:-)))
11.09.2006 08:01

Аноним:

Раритетный Крайслер:

Так то оно конечно так, но ведь бывает и ни этак.

ЭДАК:
Тогда может быть Так-
1.Если кто ЭТАК изголился и нашел применение силам Ван-Дер-Ваалься В ИРРАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ, НАЦЕПИЛ НА РУКУ ПУЛЬСОВЫЙ ДИСКРИМИНАТОР и связал дисперсионные силы разного порядка действия на больших расстояниях(ибо измеритель пульса не косметичка и его отбирать не будут).Например померял пульс и активаровал свободную поверхностную энергию на границе испарение-жидкость в расходных баках?
2.А ведь простейшее уравнение Ван-Дер-Ваальса в РАЦИОНАЛЬНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЯЗЫВАЕТ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНЫХ ГАЗОВ, ПАРОВ И ЖИДКОСТИ в одном замкнутом обьеме.
И ДА И НЕТ ???
Коволюм какой-то неконструктивный получается.Почему высокотехнологичные разработки ТАК и ЭТАК, - там и этам перетираются, в частности и здесь на профессиональном форуме?? Пользуются тем, что Академики не знают как постоянная Грассгофа может войти иррационально в уравнение вАН-ДеР вААЛЬСА и ЗАДЕЙСТВОВАТЬ СТРУКТУРУ ЗАМКНУТОГО ОБЬЕМА НА СЛАБОИМПУЛЬСНЫЙ КОВОЛЮМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА ШИРОТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ МАГНИТУДЫ???


КВС-134
11.09.2006 08:37
Крньюктюлинсы завбиаторов не приемлеменимо для высоковразумительских кватипиторков...

Действительно, а не надоело ли многоуважаемым мусолить темы. Много букв и слов. Подумайте, а надо ли? На всё это есть комиссии и опытные маены. Не тратьте время за компами, пальцы не мозольте!
ВСЁ И ТАК ВОЛШЕБНО! А у вас только мусолить и мусолить и жить в негативе... если не остановиться, так лучше сразу под поезд!
Dee
11.09.2006 08:51
2 казах
А скажем Ил-62, высотный, в штопор не валицца :-)
11.09.2006 09:18
любой валится.просто ил62 по пальцам.
Всем тролям посвещается!
11.09.2006 09:31
Кто такие тролли, и как их опознать Вы наверняка их уже неоднократно встречали. Это люди, которые приходят на фоpyм, для того, чтобы написать вызывающее спорное определение, наpочитyю глупость, нахамить или просто обматерить Вас или кого-нибyдь из фоpyмчан.

Обычно тролли используют явно провокационные фразы ("бей жидов", "ненавижу @!#$ов", "японки - деpbмо" и т.п.) для того, чтобы начать скандал. Термин "тролль" происходит от английского to trawl, "ловить сетью" - тролли прочесывают фоpyмы сети в поисках внимания (trawl for the attention).

Троллю совершенно безразлично о чем, собственно, идет pазговоp. Ему нечего сказать по сyществy, или пpосто сообщить о чем-нибyдь интеpесном. Его интеpесyет только внимание к его пеpсоне - и он бyдет делать что yгодно, лишь бы обpатить на себя внимание. Если Вы тpоллю ответите, он полностью пpоигноpиpyет содеpжание Вашего письма и напишет или очеpеднyю глyпость в ответ или пpосто нахамит. Если Вы емy не ответите, он бyдет хамить еще интенсивнее, пытаясь спpовоциpовать Вас на гpyбость или необдyманное высказывание. Классический пpием тpолля - yтвеpждать, что Вы его испyгались или что Вам нечего ответить, если Вы pешили пpекpатить с ним pазговоp.

Иногда обиженный отсyтствием внимания тpолль начинает систематически засоpять фоpyм мyсоpом ("флyдить"). Тpолли часто пpиходят в активные дискyссии для того, чтобы пpевpатить их в массиpованное объяснение им, тpоллям, что они непpавы и, тем самым, полностью yничтожить смысл дискyссии и пpевpатить ее в безобpазный скандал.

Многие yчастники фоpyмов пpосто пpедпочитают не замечать тpоллей, считая их неизбежным злом. К сожалению, негативные эмоции от созеpцания писаний тpоллей имеют тенденцию выплескиваться в дискyссии с адекватными людьми.

Зачем им это нyжно? Тpолли ищyт внимания в такой извpащенной фоpме пpосто потомy, что они имеют кpайне низкyю самооценкy и не имеют никаких дpyгих способов пpивлечь к себе внимание (сpеди тpоллей почти никогда не попадается yмных или интеpесных людей - им пpосто нечего сказать). Как пpавило, в pеальной жизни тpолли социопатичны и часто имеют пpоблемы в личной жизни. Сам факт того, что тpолля кто-то заметил и емy ответил повышает тpоллю самооценкy. Следyющее желание тpолля - стащить собеседника на свой ypовень (и, если полyчится, yнизить его потоком хамства и инсинyаций). Из-за неадекватной социализации тpолли не воспpинимают своих собеседников как людей, для них Вы - пpосто абстpактная каpтинка на экpане. Поэтомy они не считают нyжным быть
вежливыми, пpоявлять yважение к собеседникам или yтpyждать себя пониманием того, что им пытаются объяснить. Типичный тpолль абсолютно невоспpиимчив к кpитике в свой адpес, к доводам pазyма, к логике или к апелляциям к моpали.

Потомy тpолля невозможно пеpеyбедить или пеpевоспитать.

Что HЕ делать если Вам попался тpолль:
- Hе встyпайте ни в какие дискyссии с тpоллем. Если Вы попытались емy что-то объяснить - он победил, потомy что Вы потpатили на него yсилия, вpемя и внимание, котоpые он демонстpативно пpоигноpиpyет.
- Если Вы попытались его оскоpбить - он победил, потомy что он Вас стащил на свой ypовень общения.
- Если Вы начали емy отвечать, но потом пеpестали pазговаpивать - он победил, потомy что он pешил, что емy yдалось Вас обидеть или что Вам нечего ответить (и он потом бyдет хвастаться, что он Вас "слил").

Самое полезное, что Вы можете написать - это напомнить дpyгим yчастникам дискyссии, что не надо встyпать в пpепинания с тpоллем (все чаще на сетевых фоpyмах это фоpмyлиpyется как "HЕ КОРМИТЕ ТРОЛЛЕЙ!").

Большой ошибкой бyдет демонстpативно пожаловаться на тpолля админам фоpyма, котоpые его вполне веpоятно "забанят". В pезyльтате тpолль не только полyчит больше внимания, чем его никчемная пеpсона хоть когда-нибyдь заслyжит, но и вокpyг него обpазyется толпа защитников "свободы слова" - многим из котоpых лениво pазбиpаться в том кто пpав и кто виноват. В pезyльтате ничего, кpоме поpции гpязи в свой адpес, Вы не полyчите.

Можно ли избавиться от тpоллей?
Тpоллей, как и таpаканов, до конца извести нельзя. Избавься от одного, на его место всегда придет новый; идиотов и социопатов очень много. Hо, как и таpаканов, тpоллей можно отваживать. Самое страшное для тролля - когда на него не обpащают внимания. Тролль просто заскучает и уйдет на новые "пастбища". Hо пеpед этим он вылезет из кожи, чтобы все-таки привлечь к себе внимание - в ход пойдут личные оскорбления, флyд, итд, и т.п.

Поэтомy единственное веpное сpедство от тpолля - не встyпая в пеpепалкy "забанить". Для этого нyжно, чтобы админы фоpyмов следили за такими вещами и заботились о чистоте своего фоpyма. К сожалению, это очень pедкое явление... А жаль! Регyляpное yдаление постов тpоллей из фоpyма - пpизнак хоpошего тона и yважения к своим читателям (а также к их вpемени - y многих из нас пpосто нет вpемени на чтение потоков бpеда от тpоллей).

Hесомненно, пеpепалки с тpоллями могyт быть pазвлекательными и довольно оживленными, но вспомните наpоднyю мyдpость: "Если вы споpите с идиотом, подyмайте, быть может он делает то же самое!"

Бытyет мнение, что забанивание тpолля - это пpизнание в том что он победил. Тpолли хвастаются дpyг пеpед дpyгом о том, что их забанили, пpедставляя это как свои "победы" потомy что им "не нашли что ответить". Hа самом деле это их игpа - они это делают для того, чтобы не оказаться забанеными всеми, кpоме таких же yбогих, как и они сами. Подыгpывать им в этом не только глyпо, но и антисоциально. Чем активнее сообщество забанивает тpоллей, тем скоpее они останyтся в изоляции и yйдyт.

Часто сеpьезные, кpеативные люди пpекpащают читать те фоpyмы, котоpые допyскают к себе тpоллей, где те pазмножаются со стpашной скоpостью... И от этого теpяют все фоpyмчане, кто пpишел действительно за полезной инфоpмацией.

Уважаемые админы!
Добавляя очеpедного тpолля в список забаненых нyжно помнить, что это не он Вас "победил", а это Вы pешили что его никчемная пеpсона не заслyживает минyты Вашего вpемени и вpемени Ваших фоpyмчан на чтение его бpеда и написание ответа. Забанить его быстpее и пpоще. Гоpдиться емy нечем.

Если Вам встpетился тpолль в чyжом фоpyме - обpатите внимание хозяина фоpyма, и попpосите его забанить тpолля, в поpядке социальной гигиены. К сожалению, часто на фоpyмах пpисyтствyют yпpощенные схемы pегистpации - и это дает возможность тpоллям и пpочим хyлиганам создавать сотни виpтyалов. Пока хоpошего способа боpьбы с этим нет, но я надеюсь, что pано или поздно пpоблема станет настолько сеpъезной, что администpация фоpyма поменяет пpоцедypy pегистpации с тем, чтобы yсложнить создание многочисленных pегистpаций одним и тем же человеком.

фоpмyлиpовка Averros@http://www.livejournal.com/u.. ...
адаптиpована Frigate



Пpитча о Мyдpеце, Деpьме и Смысле Жизни

Однажды Мyдpец, не пpосвещенный Дао и не пофигист по натypе, шел по лесy, pазмышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тpопинкy из леса выпpыгнyло Стpашное Кpyтое Лесное Деpьмо и говоpит:
- Мyдpец, я тебя сейчас съем!!!
И мyдpец, не пpосвещенный Дао и не пофигист по натypе, огоpчился, заплакал и yбежал.
Моpаль: Деpьма бояться - в лес не ходить.

Шел той же тpопой дpyгой Мyдpец, пpосвещенный Дао и не пофигист по натypе, шел он, pазмышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тpопинкy из леса выпpыгнyло Стpашное Кpyтое Лесное Деpьмо и говоpит:
- Мyдpец, я тебя сейчас съем!
Мyдpец, пpосвещенный Дао и не пофигист по натypе, ответил: - Hет, Стpашное Кpyтое Лесное Деpьмо, это я тебя съем! Стали они споpить, пpепиpаться и состязаться в кpyтости. Hо Мyдpец, пpосвещенный Дао и не пофигист по натypе, оказался сильнее, чем Стpашное Кpyтое Лесное Деpьмо. И съел его.
Моpаль: Добpо опять победило зло, но y этой победы какой-то подозpительно непpиятный вкyс...

Шел по той же тpопе и дpyгой Мyдpец, не пpосвещенный Дао и пофигист по натypе, шел по лесy, pазмышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тpопинкy из леса выпpыгнyло Стpашное Кpyтое Лесное Деpьмо и говоpит:
- Мyдpец, я тебя сейчас съем!
Мyдpец, не пpосвещенный Дао и пофигист по натypе, ответил: - Да е$%@ я тебя и твоих е$#%$@ pодителей, пи@#$%&%$# еб^#@%$#@#@ хy$#@#$%@! И yдаpом ботинка отшвыpнyл Стpашное Кpyтое Лесное Деpьмо далеко от тpопинки. Пyть Мyдpеца стал свободным, однако сильно запахло деpьмом.
Моpаль: Hе тpонь деpьмо, а то завоняет.

В дpyгое вpемя шел по той тpопе еще некий Мyдpец, пpосвещенный Дао и пофигист по натypе, шел по лесy, pазмышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тpопинкy из леса выпpыгнyло Стpашное Кpyтое Лесное Деpьмо и говоpит:
- Мyдpец, я тебя сейчас съем!
Мyдpец, пpосвещенный Дао и пофигист по натypе, не yдостоив ни словом ни взглядом Стpашное Кpyтое Лесное Деpьмо, пpодолжил свой пyть. И Стpашное Кpyтое Лесное Деpьмо огоpчилось, заплакало, yбежало и скpылось в чаще Леса, ибо оно обожало беседы с Мyдpецами...
Моpаль: Размышляя о Смысле Жизни - не опyскайся до pазговоpов со всяким деpьмом...

Цитата с другого сайта
Всем тролям посвещается!
11.09.2006 09:34
я очень извиняюсь! немного лишнего скопировал...
Вторая половина текста явно лишняя получилась:(
11.09.2006 09:43
"тролль" происходит от английского to trawl, "ловить сетью"

а НА 4-Й уровень знания языка все-таки сдавать нужно...
Старый Икарус
11.09.2006 09:56
Вопрос "Всем троллям посвящается!": - А объем поста тролля как - то соотносится с величиной претензий на "внимание к своей персоне"????
ОАО
11.09.2006 10:03
to Denokan:
Денис, ты в курсе - какая центровка на тот момент (под Донецком) была?
neustaf
11.09.2006 10:19
казах:
0.78 - это не число М, это баловство:-)))
11/09/2006 [07:12:23]

А с какого числа М для вас начинается не баловство 0, 82 0, 85 или 0, 88 иметь на своем типе ограничение по числу М на пару сотых больше и изображать при этом из себя принца датского.Детство.
Stas
11.09.2006 10:24
то neustaf

5 баллов!! :-)))
denokan
11.09.2006 10:24
ОАО:

to Denokan:
Денис, ты в курсе - какая центровка на тот момент (под Донецком) была?

---

В принципе, ее можно рассчитать по графику изменения центровки в полете от расхода топлива, но комиссия на основании данных вычислит ее намного более точно.

В любом случае "задней", в том понимании, что есть для Ту-154м она не была при центровке 26.5 на взлете.
казах
11.09.2006 10:30
Для числа М, каждая сотая-большая разница, осбенно , чем ближе к 1.0
Не понимаю спора. Самолету Ту154 30 лет и никто не упал на нем тогда.Почему??
Сидели деды, которых драли в ШВЛП три месяца, вдалбливая особенности самолета.И летали тогда на 12000 и 11400, не ради экономии..и не падали.
Теперь, все грамотные, а справиться с самолетом не могут.
Так виноват ли самолет??
Я говорю-самолет не причем!
И любой самолет падает.
ИЗ КП
11.09.2006 10:38
57 'лишних' букв

Извините, читатели-пассажиры, но мне придется немного погрузить вас в цифры и документы. Итак, сперва статистика. Страшный 'самолетопад' в этом году не первый в таких масштабах. За десять лет, с 1990 по 2000 год, в гражданской авиации России произошло 38 серьезных авиапроисшествий, в том числе похожих на донецкое: самолеты и вертолеты разбивались, ибо не уходили на запасной аэродром даже при очень плохих метеоусловиях. Тогдашние авиаспециалисты быстро сообразили, что пилотов загоняли в ловушку тяжелые экономические условия непростого десятилетия: за вынужденную посадку из-за погоды - плати, за аэронавигационное обслуживание - плати, за стоянку - плати...

И именно эти ЧП заставили Госслужбу гражданской авиации подготовить приказ № 110 от 02.10.2000 года с очень простым и понятным пунктом: 'Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и сбор за взлет-посадку взимаются в размере 25% от действующего уровня в следующих случаях:

- при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром;

- при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава...'

Я 'перевожу' второй пункт: чтобы летчики могли потренироваться нормальному взлету-посадке и заходу на аэродромы, авиакомпаниям разрешили оплачивать работу служб аэропорта по льготному тарифу.

Но важнее первый пункт: такой же льготный тариф работал, если самолет шел на посадку из-за сложной погоды. То есть командир, принимая решение не рисковать пассажирами и машиной, знал, что для его авиакомпании и для него лично это решение будет стоить ДЕШЕВЛЕ обычной посадки. В четыре раза. И ежели что, начальство ему по голове не настучит за логичный отказ тянуть любой ценой до аэродрома назначения. Мы уже привыкли, что у нас всякие приказы редко бывают эффективными. Но этот сработал: происшествия по 'погодным' причинам практически прекратились.

Но в 2004 году, равняясь на эпоху перемен, обновленный Минтранс решил, как я понял из документов, улучшить и упорядочить всю систему сборов и тарифов в гражданской авиации. Не знаю, чем уж там это стремление к стройности было продиктовано. Но 30 марта 2005 года вышел приказ номер 24, где из того самого пункта о 25% были удалены 57 букв: та самая строка о льготах 'при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром'.

Когда я сравнил два этих приказа, даже мне, небольшому спецу, стало как-то не очень уютно. Я вспомнил, как мы садились в Иркутске сразу после катастрофы А-310 рейса 778 Москва - Иркутск авиакомпании 'Сибирь'. Была дикая гроза, за иллюминатором молнии вертикально били в землю. Слава Богу, мимо нашего трясущегося Ту-154. Я думал, нас увезут куда-то в Братск или Улан-Удэ, на запасной. Но мы сели в Иркутске!
Апофеоз: гробовая тишина в салоне, бледные пассажиры и голос стюардессы, подбадривающей нас: 'Что, страшно было?'

...Да как вам сказать, чтобы не обидеть!

Теперь-то я понимаю, что, возможно, именно та исчезнувшая строчка приказа могла повлиять на решение экипажа садиться в грозовом Иркутске, а не завернуть в Братск...
Я знаю, что не я один изумился убранной строке. В том же 2005 году Федеральная служба по надзору в сфере транспорта писала в Минтранс о том, что отмена этой льготы 'приведет к преобладанию экономической составляющей выполнения рейсов над обеспечением безопасности полетов...'. Ведь норма как раз и вводилась, потому что 'экипажи... принимали решения о посадке... вместо ухода на запасной аэродром... так как использование запасного аэродрома в данной ситуации приносило авиакомпании дополнительные эксплуатационные расходы'. Куда яснее!

Теперь я вам скажу, что выиграло государство от отмены этого пункта. В 2004 году потери, скажем, аэропорта в Нижнем Новгороде от предоставления той самой 25-процентной льготы составили аж 344 000 рублей! Чтобы вы могли сравнить: один билет в бизнес-класс в разных авиакомпаниях стоит от 50 000 до 200 000 рублей...



Красным в приказе 2000 года подчеркнута та самая строка, которую выбросили из приказа 2005 года. Чем сделали жизнь авиапассажиров еще беззащитнее.


Мы все оплатили и жить хотим

И еще пара цифр: в 2004 году Межгосударственный Авиакомитет опубликовал итоги расследования 26 авиапроисшествий и катастроф (сравните с 38 с 1990-го по 2000 год), в 2005-м - 10, в 2006 году - уже 8, хотя еще сентябрь.

Конечно, чиновники мне могут возразить, что не на всех этих авиапроисшествиях пилоты были загнаны в ловушку этого 'льготно-погодного' министерского приказа. Были и другие причины. Да, добавят, что есть проблема устаревшего авиапарка ('КП' о ней писала), есть проблема подготовки летчиков (о ней рассказывал министр транспорта), есть подорожание керосина, стяжательство авиакомпаний, фальшивые запчасти... И всего какой-то один параграф, какие-то 57 букв!.. Пустяк по сравнению с этим.

Да, все это есть. Но в авиации пустяков не бывает. Там, если что, спасаться трудно, практически невозможно.

К тому же я не чиновник. И даже не берусь предположить, сколько и чего попутно еще выброшено, сокращено и 'отредактировано' при упорядочивании разных документов. Возможно, все эти благие реформы и приказы министерств, ведомств, авиакомпаний и 'выпадение' строчек продиктованы какими-то высшими экономическими соображениями или какой-то внутренней тяжбой.

Мне это до лампочки! Я - пассажир. И уже уплатил перевозчику столько, сколько он запросил. Мною оплачены взлет и посадка, дальний и ближний привод, метеосводки для экипажа, керосин, безвкусный чай и даже улыбка стюардессы. Причем оплачены по тарифам, которые мне этот самый перевозчик выкатывает.

Но самое главное - я оплатил свой безопасный перелет из пункта А в пункт Б. И то, чтобы единственной мыслью пилотов была не мысль о грядущих выговорах и штрафах, а 'Довезти людей живыми!'

Так что, извините, поборюсь хоть за одну строку, за этот 'пустяк'.

Не считаю пустяком ситуацию, когда моя жизнь и жизнь тысяч людей зависят от премии пилота, пары тонн сэкономленного керосина и 57 букв.


11.09.2006 10:55
факт остается фактом - экипаж запросил экстренную посадку ДО сваливания. подумайте об этом. что их вынудило пойти на это.
для меня неопнятен еще один вопрос- почему квс похоронен отдельно и что там за история с пальцами сломанными?
ОАО
11.09.2006 10:58
Аноним: 11/09/2006 [10:55:14]


Самая "трезвая" мысль на форуме
ОАО
11.09.2006 11:00
А кто вообще что-то конкретно знает насчет "сломаных пальцев" подкиньте ссылочку плз. а-то не могу найти..

neustaf
11.09.2006 11:01
2 казах:
Не понимаю спора. Самолету Ту154 30 лет и никто не упал на нем тогда.Почему??
Сидели деды, которых драли в ШВЛП три месяца, вдалбливая особенности самолета......Так виноват ли самолет??
Я говорю-самолет не причем!
И любой самолет падает.
11/09/2006 [10:30:46]

07.10.1985 Aeroflot Tupolev TU-154B Uchuduk, Uzbekistan
21 год назад , падали и с дедами по три месяца в УТО,
для людей давно эксплуатирующих Ту154 хочу спросить, когда впервые начали для этого типа поднимать максимально допустимую взлетную массу, не перед ли Учкудукским случаем, не оттуда ли ноги растут?




11.09.2006 11:02
все накинулись на экипаж, забыв про то, что ситуация то была АВАРИЙНОЙ. к тому же - бездействие кэпа - очень подозрительно. что то там не так. что то там произошло....
11.09.2006 11:14
neustaf:

Не лепи сюда Учкудук.Сто раз разобрали.После него поменяли высоты в РЛЭ.
Самолет то там причем, если без головые сидели.То, что это произошло в Узбекском УГА - закономерно.
Зайцы за деньги, перегруз - было нормой.Новый самолет в отряде, где переучивались блатные.
Первые Ту154 вышли с весом 92т, потом 94, 96, и 98 в итоге.
Петрович
11.09.2006 11:14
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

01.09.2006 № 010630

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 16


В ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 14.
22 АВГУСТА 2006 ГОДА ЭКИПАЖЕМ САМОЛЕТА ТУ-154М RA-85185 ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС КОРОГОДИНА И.И. ФГУАП 'ПУЛКОВО' ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС ПЛ-612 ПО МАРШРУТУ АНАПА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В 11.03 UTC САМОЛЕТ ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ С АЭРОДРОМА АНАПА. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ВЗЛЕТНАЯ МАССА ВС СОСТАВЛЯЛА 88 ТОНН, ЦЕНТРОВКА 26, 55 % САХ. ПОСЛЕ НАБОРА ЭШЕЛОНА 380 ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ МАНЕВРИРОВАНИЕ ПО ОБХОДУ ГРОЗОВЫХ ОЧАГОВ, ДОЛОЖИЛ О НАЛИЧИИ ТУРБУЛЕНТНОСТИ И ЗАПРОСИЛ ЭШЕЛОН 390.
ПО ИМЕЮЩИМСЯ ДАННЫМ, В 11.34 UTC САМОЛЕТ НАЧАЛ РЕЗКО ТЕРЯТЬ ВЫСОТУ И В 11.37 ОТМЕТКА ВС ПРОПАЛА С ЭКРАНА ЛОКАТОРА. САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ И СГОРЕВШИМ НА УДАЛЕНИИ 28.5 КМ С АЗИМУТОМ 04 ГРАДУСА ОТ КТА АЭРОДРОМА ДОНЕЦК. НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ ПОГИБЛИ.
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ В РАЙОНЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ В ПЕРИОД С 10 ДО 16 ЧАСОВ МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ ЦИКЛОНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ПРОХОЖДЕНИЕМ ХОЛОДНОГО ФРОНТА ЧЕРЕЗ РАЙОНЫ ДОНЕЦКА, МАРИУПОЛЯ И КЕРЧИ. ОБОСТРЕНИЕ ФРОНТА ПРОИЗОШЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЛИЧИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОНТРАСТОВ ТЕМПЕРАТУР НА ЛИНИИ ФРОНТА И ЗАТОКА ТЕПЛОГО ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА АКВАТОРИИ ЧЕРНОГО МОРЯ И ФОНА ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР НА ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЫ (ЗАСУХА В ТЕЧЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА). В РЕЗУЛЬТАТЕ В ТЕЧЕНИИ КОРОТКОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ (1-1.5ЧАСА) ЗА ОДИН ЧАС ДО АВИАПРОИСШЕСТВИЯ СФОРМИРОВАЛИСЬ МОЩНЫЕ ГРОЗОВЫЕ ОБЛАКА ДО ВЫСОТЫ 15 КМ., ЧТО БОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ РАЙОНОВ ТРОПИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, А НЕ ДЛЯ УМЕРЕННО - КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ РАЙОНОВ.
АНАЛИЗ СПУТНИКОВОГО СНИМКА ОБЛАЧНОГО МАССИВА НАД РАЙОНАМИ ДОНЕЦКА ЗА 16 ЧАСОВ МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ ПОКАЗАЛ, ЧТО ГРАДО-ГРОЗООПАСНЫЙ ОЧАГ В КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ ОБЛАЧНОСТИ С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫСОТОЙ РАЗВИТИЯ СМЕЩАЛСЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОК, В СТОРОНУ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДАНА. ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ФРОНТА НА ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЫ ОТМЕЧАЛИСЬ СИЛЬНЫЕ ЛИВНИ, КОТОРЫЕ УХУДШАЛИ ВИДИМОСТЬ ДО 500 МЕТРОВ, ГРОЗЫ, ГРАД, ШКВАЛИСТЫЙ ВЕТЕР, ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ ОБЛАЧНОСТЬЮ (СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ, СИЛЬНЫЕ ВОСХОДЯЩИЕ И НИСХОДЯЩИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОТОКИ ВОЗДУХА); ПРЕДСТАВЛЮЩИЕ НАИБОЛЬШУЮ УГРОЗУ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА САМОЛЕТОВ ТИПА ТУ-154 НА БОЛЬШИЕ
УГЛЫ АТАКИ, СВАЛИВАНИЯ И ПОПАДАНИЯ В ШТОПОР ЭКИПАЖАМ

РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1. ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ В УСЛОВИЯХ ВЕРОЯТНОЙ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЩАТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЮ ИМЕЮЩУЮСЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА ГРОЗ, РАСПОЛОЖЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРОЗОВЫХ ОЧАГОВ И ВОЗМОЖНЫЕ МАРШРУТЫ ИХ ОБХОДА. НА МЕТЕОСТАНЦИИ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ОТКЛОНЕНИЮ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТ СТАНДАРТНОЙ НА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КРЕЙСЕРСКИХ ЭШЕЛОНАХ.
2. ПЕРЕД ПОЛЕТОМ РАССЧИТЫВАТЬ МАССУ ВС, КОТОРАЯ БУДЕТ ПОСЛЕ НАБОРА ВЫСОТЫ (КРЕЙСЕРСКОГО ЭШЕЛОНА) СООТВЕТСТВОВАТЬ РЛЭ.
3. В СООТВЕТСТВИИ С П.П.2.2.2. И ГРАФИКОМ РИС.2.2.1 РЛЭ ТУ-154М; П.П.2.7.5. И ГРАФИКАМИ РИС.5.5-2, 5.5-13, 5.5-19 РЛЭ ТУ-154Б И РАССЧИТАННОЙ МАССОЙ ПОСЛЕ НАБОРА ВЫСОТЫ ВЫБИРАТЬ УТОЧНЕННЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН.
4. ПОСЛЕ ВЫХОДА НА КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН БОЛЕЕ 10600 НА СКОРОСТИ М 0, 82-0, 85 ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ МАССУ ВС, ФАКТИЧЕСКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА И ИХ СООТВЕТСТВИЕ ЗАРАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫМ ДАННЫМ, ПРИ ЭТОМ ЗАПАС ПО УГЛУ АТАКИ ДО СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ АУАСП (ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОГО УГЛА АТАКИ) ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ 3-3, 5 ГРАД.
5. ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ФАКТИЧЕСКОЙ МАССЫ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА В БОЛЬШУЮ СТОРОНУ И/ИЛИ УМЕНЬШЕНИЯ ЗАПАСА ПО УГЛУ АТАКИ ОТ ТЕКУЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ ДО ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОГО НА 1 ГРАД - ЗАНЯТЬ БЛИЖАЙШИЙ НИЖНИЙ ПОПУТНЫЙ ЭШЕЛОН.
6. ПРИ ВЫХОДЕ НА ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМЫЙ УГОЛ АТАКИ (СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ АУАСП): - ОТКЛЮЧИТЬ АВТОПИЛОТ, НЕМЕДЛЕННО ОТДАТЬ КОЛОНКУ ШТУРВАЛА ДО ПРЕДЕЛА ОТ 'СЕБЯ', УБРАТЬ КРЕН И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ УВЕЛИЧИТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВПЛОТЬ ДО ВЗЛЕТНОГО. ПОСЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ УГЛА АТАКИ И УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДО ЗНАЧЕНИЯ, ПРЕВЫШАЮЩЕГО МИНИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ НА 50-70 KM/ЧАС ПЕРЕВЕСТИ САМОЛЕТ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ. ПРИ ВЫВОДЕ ИЗБЕГАТЬ СОЗДАНИЕ БОЛЬШОЙ ПЕРЕГРУЗКИ (БОЛЕЕ 1.3 И НЕ ДОПУСКАЯ СРАБАТЫВАНИЯ АУАСП) ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВТОРНОГО СВАЛИВАНИЯ.
7. ПРИ СНИЖЕНИИ ВС И РАЗГОНЕ СКОРОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕЕ ВЕЛИЧИНУ (ЧИСЛО М), НЕ ДОПУСКАЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ РЛЭ И ПОМНИТЬ, ЧТО ПРИ М БОЛЕЕ 0, 88 НАСТУПАЕТ ОБРАТНАЯ РЕАКЦИЯ САМОЛЕТА НА ОТКЛОНЕНИЕ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ.
ЗАПАЗДЫВАНИЕ С ДЕЙСТВИЯМИ ПО УХОДУ С ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМЫХ УГЛОВ АТАКИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СВАЛИВАНИЮ ВС И ВХОДУ В ШТОПОР.
8. ПОСЛЕ ВЫХОДА НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УГЛЫ АТАКИ С ЗАПАСОМ ПОРЯДКА 3 ГРАД, ВЫВЕСТИ САМОЛЕТ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ С NY=1.2 -1.3, НЕ ДОПУСКАЯ ПОВТОРНЫХ СРАБАТЫВАНИЙ АУСП, ДОЛОЖИТЬ ДИСПЕТЧЕРУ И ЗАНЯТЬ ПО ЕГО УКАЗАНИЮ БЛИЖАЙШИЙ ПОПУТНЫЙ ЭШЕЛОН.
РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС СТ. 162-175 И СТ. 219 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА.


РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА В.Н.САЛЕЕВ



ОАО
11.09.2006 11:15
про сломаные пальцы

http://www.utro.ua/news/2006/0 ...

"Командир Ту-154 поломал пальцы, стараясь вывести самолет из "плоского штопора".

И это сказал МАК ?
Стоит ли тогда платить зарплату этим клоунам? :-(
denokan
11.09.2006 11:22
2 Аноним
Первые тушки и двигатели имели другую и вообще, очень отличаются от сегодняшних
Игорь
11.09.2006 11:24
То Петрович:
Дурдом... разрешили выходить на предельные высоты... Я ЛУЧШЕ ПОЕЗДОМ ПОЕДУ!!!!! Нах мне такая авиация нужна...
BBB
11.09.2006 11:28
2 Петрович

А есть тут что-то принципиально новое?
Игорь
11.09.2006 11:34
Логичнее было бы с учётом всего опыта ограничить максимальные высоты полёта... и всё... А кого не хватит опыта или прозевает он время оттдачи штурвала... И тогда снова бум рассказывать какая граза плохая всех убила... НЕЛЬЗЯ НА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЁТАХ ЛЕТАТЬ НА РЕЖИМАХ ДАЖЕ БЛИЗКИХ К ПРЕДЕЛЬНЫМ
11.09.2006 11:36
а может просто начать е@@ать за разгадывание кроссвордов и чтение газет , в то время, как автопилот в режиме "Н" ? тогда и время появится посматривать на приборы.
Sapfir
11.09.2006 12:04
Штурману-154: Про боден:
Ну диспетчеры там тоже были не в последних рядах...
У Скайгайда вообще шутки были весьма плоские: была информация, что после 11.09.2001 символ "Queda" должен был присваиваться только воздушным судам с вероятностью наличия на борту террористических сил. Так вот именно Скайгайду принадлежит шутка - присвоение этого символа обычной частной Цесне. В результате с одной из авиабаз были подняты истребители на пеерхват, слава Богу все кончилось без жертв. Ну и за правдивось сей легенды - не отвечу - она ходит как раз со времен той катастрофы. Может злые языки придумали...
BBB
11.09.2006 12:09
2 Sapfir

Плюс неработающий телефон....
Sapfir
11.09.2006 12:14
2MJAU: Его отдельно хоронили по просьбе родных, он хоронился, если верить радио, на кладбище где его предки похоронены были.
1..495051..152153




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru