Восходящий поток способен увеличить угол атаки. Цифры - на скорости 600км/ч подъемный поток в 3м/сек увеличивает угол атаки приблизительно на 1 градус. Однако:
1. он должен быть достаточно обширным, чтоб повлиять на машину (ее скорость - 166м/сек, а момент инерции достаточно велик).
2. автопилот может компенсировать изменение угла атаки даже за критическим углом на непродолжительное время. Машина обычно быстро уходит из потока.
2 Аноним, спасибо за разяъснение. Ну, тогда становится ясно, что никакой "неведомой силы", унесшей самолет на запредельную высоту, не было.
Получается, что пилоты проморгали увеличение угла атаки и, как следствие, падение скорости.
Второй вопрос, как такое могло случиться в условиях турбулентности, когда пилоты должны сидеть пристегнувшись и следить за приборами. Вывод напрашивается один. Либо их не было в кабине, либо что-то произошло (может, отказ системы подачи воздуха. Помните, как Кипрский самолет летел неуправляемый на АП в Афины аж больше часа?). Про обычное разгильдяйство как-то думать не хочется.
таджиков на маршрутки набрали, когда начнут набирать на самолеты (белой кости то нет и взять негде) пожарным работы будет больше.