Из интервью Ю.Чередниченко
- Были ли какие-то нештатные ситуации в связи с сопровождением диспетчерами рейса из Анапы? Что происходило во время полета, что говорят диспетчеры?
Полную информацию о происходящем на маршруте обрабатывает межгосударственная комиссия. Но я могу рассказать о тех очевидных фактах, которые зафиксированы нашими специалистами, и не вызывают сомнения у наших диспетчеров. В тот день интенсивность воздушного движения была невысока, воздушное пространство было свободно, и маневры борта 85185 ничем не ограничивались. Когда наши коллеги из ростовского центра управления воздушным движением передали нам лайнер на сопровождение, он уже отклонялся от маршрута, поскольку встретил грозовой фронт. Ростов передал, что самолет проходит контрольную точку восточнее из-за грозы. Впрочем, ничего экстраординарного в воздухе не происходило, подобные грозы - не редкость. За полчаса до трагедии по этому же коридору проходил рейс из Грузии. В эшелоне 8-9 тысяч метров отклонение от курса грузинского самолета составило всего 10 километров. Все это весьма обычные ситуации, и ничего чрезвычайного в воздухе не происходило.
Лайнер войдя в воздушное пространство Украины попросил обход "засветов" - так называются отметки плотной облачности на экранах радиолокаторов, и тотчас получил разрешение как по изменению высоты, так и по изменению маршрута полета.
Все запросы экипажа рейса 85185 диспетчером были выполнены. Доказательство этому - записи переговоров экипажа с зональным центром управления. В районе полета Ту-154 не находилось каких-либо других воздушных судов, и маневры экипажа никто не ограничивал.
Опять ник сменил? :)