to Аноним:
Дружище! Если вы такой умный, ответьте мне на вопрос: зависит ли и как статическая продольная устойчивость самолета по перегрузке от угла установки стабилизатора. Время пошло...
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
90-й где-то год осень, а/п Тамбов, в Москву рейсов 4-5 в день. Я учился там в ТВВАУЛ и как раз летел домой в отпуск (билет как сейчас помню 10р.30коп. с 30%курсантской скидкой а зарплата у меня была 22р + 10р как отличник учебы :))). Ну это прелюдия, короче купил я билет на самолет, сижу жду вылета. В окно видно, садится самолет, а диспечтер не объявляет почему-то какой борт прилетел. Смотрю странно, вроде и людей я этих уже видел недавно... Тут объявляют посадку на мой рейс и на рейс который уже давно вылетел. Ааа, дошло наконец, епрст, это же тот рейс прилетел обратно на запасной по погоде. Ну думаю ладно, раз посадку объявили значит все гуд. Садимся в самолеты (2 рейса уже) и в путь... Летим, луна светила сначала в один борт, затем плавно перешла в другой :). Ну думаю ясно, опять в Тамбов летим. Сели, выходит экипаж из кабины и бодрым шагом вдоль салона типа "До свидания". Хех, какой-то колхозник с красной рожей на пол салона командиру (КВС возрасте такой мужик был) типа "Чего-ж не сели то в Москве?". А в ответ: "Там видимость 300 метров была, ты бы сел?" и на выход. Вышли мы тоже на улицу, автобус не подогнали, бредем пешком от стоянки к порту. Тут смотрю Як-42 сел (у нас только Ан-24 в Тамбове стояли), из Черновцов тоже свалился на запасной. Короче народу куча в а/п, думаю едем на поезде, ну его нах эти маневры. Тут объявляют: "Пассажиров, вылетающих в Москву просьба пройти на регистрацию". Хех, ну че, навоз будем повышать, идем опять... Уже некоторые по 3-му разу летают туда-сюда, мы по второму... короче все ясно. Набралось нас любителей авиации ну где-то пол салона (чел 15-20 от силы). Опять взлетаем, летим в Быково. Посадку конечно я запомнил на всю жизнь, даже летая потом уже на таком же самолете командиром, я бы не рискнул бы в таких условиях корячиться даже со своим 100х1.0 = мин.с-та.
Дождь лупит, туман хер чего разберешь, здания а/п в Быково со стоянки не видно, на полосе воды около 2-3 см, и до кучи ночь... Короче пипец полный.
Это я к тому, что нарушали, нарушают и будут нарушать. Все с умным видом сидят на занятиях по безопасности полетов, на память приводят характерные катастрофы, неправильные действия экипажа в них. На контроле готовности перед вылетом в тетрадочке все должно быть отражено, у диспетчера в журнале расписываешься о доведении до тебя последних катастроф в ВТА, ВВС и ГА и т.д., и т.п. А если нету у командира чувства осторожности, либо заглушено оно деньгами, страхом перед начальством, необученностью или любой другой причиной, то никакой опыт тебя не выручит в закритической ситуации. Хрен знает как это объяснить, но это именно так. Риск риску рознь но в авиации он будет всегда пока не придумали кибер-пилота с мудрой жестко забитой программой.
зы: ну еще раз прошу всех не создавать свою "модель" падения лайнера и советов куда нужно крутить штурвал и жать педали. Без МСРП это вообще не реально при всем желании. Причина катастрофы не в действиях экипажа по выводу самолета из грозы а скорее в действиях (содействиях) экипажа(у) по входу в нее. Вот и весь сказ. С уважением ко всем!