Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

85185 Пулково

 ↓ ВНИЗ

1..109110111..152153

издалека
07.10.2006 03:37
2Игорь:

Утверждалось что видела их не одна РЛС. Во всяком случае проскакивала инфа про Внуково и Ростов это точно. Потом это вроде уже Харьковская зона, эти тоже должны были видеть...странно это все как-то. Думаю что действительно у комиссии есть целый список противоречий, которые они пока понять не могут, ну типа как я сейчас рассуждая про РЛС и МСРП, оттого и нет заключения до сих пор.


Они сейчас мудошатся с показаниями МСРП - если там был плоский штопор, то надежным является только записи отклонения рулевого управления и мощности двигателей. Ну может еще - высоты. Остальное - то же самое, что видели пилоты, то есть сплошная круговерть на шкалах. А предположения они публиковать не хотят. В результате, скорее всего будет достаточно ясное заключение по моменту сваливания и довольно общие слова на остальные 3 мин.
EastRiver
07.10.2006 03:53
Сергею с CapsLook'ом.
Уймись, истероидный, и не навязывай другим своё недалёкое видение ситуации. У таких как ты всегда виноват кто-то другой: виновата девушка со знаком 70 на стекле а/м (медленно движется), виноват мент, виноват автопром, виноват авиапром, виноваты специалисты вообще. Но, ежели, у таких как ты случается беда, то вы бежите вприпрыжку за спецами и давитесь соплями от ощущения собственной ничтожности.
Пассажир, но не ваш
07.10.2006 03:53
Как я понял, прочитав страничку http://www.rp-kzn.ru/main.php? ... , наземные РЛС управления воздушным движением получают высоту от активного ответчика 6201, установленного на самолете, а не измеряют ее.
Сергей
07.10.2006 04:33
EastRiver:
И где же далекое видение ситуации?
Ты согласен с действиями Корогодина?
Ты считаешь их нормальными и правильными?
Или тебе на это наплевать?
Су-25
07.10.2006 04:37
Нет, уважаемый пассажир, из ответчика приходит только информация о том, что это за борт. Все координаты ВС, в том числе высота, получаются данными локатора.
EastRiver
07.10.2006 04:39
Летели 30-го июля сего года из Анапы в Питер, рейс 606, ТУ-134. Отчётливо помню косу в Азовском море. Считаю, что это была, скорее всего, Обиточная коса. Если это так (а иначе вряд ли, поскольку мысы в районе Мариуполя и Новоазовска не столь заметны с практически набранной высоты эшелона), то далее мы летели над территорией Украины. Это к вопросу о том, лояльно ли хохлы относятся к пересечению их границы по воздуху. Возможно, что моё наблюдение не слишком ценно. По этой причине не хотелось бы попасть в стан пишуших всякий флуд. Несколькими страницами ранее кто-то сделал очень верный вывод - "смерть людей 22 августа под Донецком учит нас ценить жизнь". Может быть нам, присутствующим на этом форуме, следует принять этот всего лишь философский вывод и не превращать данную страницу в эпистолярные обыденные споры? Так же нелепо смотрится и нагромождения логики типа "на Руси всегда любили блины. Если сложить все выпеченные (на Руси) блины стопочкой, то получим расстояние, равное расстоянию от Земли до Луны. Может быть поэтому мы первые в космосе?" (копирайт - сеть кафе "Чайная ложка" в Питере). Как опять же было замечено - смеются не на этой ветке.
монстр
07.10.2006 04:41
> Нет, уважаемый пассажир, из ответчика приходит
> только информация о том, что это за борт. Все
> координаты ВС, в том числе высота, получаются
> данными локатора.

а как же tcas работает? он кстати там был?
издалека
07.10.2006 04:42
2Игорь:

2 Аноним

А теперь забываем про авиацию, и вспоминаем физику. Повышение температуры на N градусов за 9 секунд ведет к увеличению барометрической высоты на M метров. При этом ВС реально высоту(абсолютную) может и потерять, однако МСРП отразит "набор 800 метров за 9 секунд". Так?


Там что-то случилось такое, на что все немедля обратили внимание. Попадание в аномально теплую зону не будет сразу (в теч 1-2сек) отмечено экипажем.

11:34:58, 5 :
11:35:00, 3 КВС: Говорите что-ни будь, да ёбт! (Это -критическая точка, после которой началось 'сваливание' самолета и экипаж потерял управление. - Авт.)
11:35:00, 2 :
11:35:01 Э: (неразборчиво).
Тускан
07.10.2006 04:48
Меня поразили слова ALEX R такое чувство что человек - обычный журналюга который знает курс физики и аэродинамики и не больше.
В том же Сочи командир взял на себя управление потому, что автопилот явно не справлялся и стал заваливать самолёт с потерей скорости.
По поводу того что многие говорят что во всём виноват КВС - я в это не поверю. Я летал с Иван Иванычем и не раз, очень опытный лётчик, был командиром эскадрилии. Владимир Онищенко был мастером спорта по пилотированию. Андрей только ввёлся, да налетал не 60 как было написано выше, а 70 часов на этом типе. Им просто не повезло, оказались не в то время не в том месте!!! Для тех кто говорит по поводу дозаправки: если они прилетели в Анапу и привезли 15-30 пасиков - то они легко могли не заправляться. Дело в том что уже шёл сезон когда всех вывозят с юга, а на юг летит мало народу. Сам меньше чем через неделю туда летал и мы также не заправлялись. Обойти эту грозу не представлялось возможности: 1. слишком большой фронт по ширине (пришлось бы садиться в Москве на дозаправку) 2. Самолёт летел транзитом под Мурманск. Вы когда нить видели как начинают вопить пассажиры при малейшей задержке? А как экипажам приходится отписываться в таких случаях? Мы постоянно находимся между молотом и наковальней. Меня моя сестра иначе как "воздушный стрелочник" не называет. Потому что случись, что экипаж обвинить проще всего!!! Вы видите следствие, а причину надо искать гораздо глубже!!!
Су-25
07.10.2006 04:51
монстр:

> Нет, уважаемый пассажир, из ответчика приходит
> только информация о том, что это за борт. Все
> координаты ВС, в том числе высота, получаются
> данными локатора.

а как же tcas работает? он кстати там был?



РЛС не будет оперировать барометрической высотой ВС. Это же очевидно. А если альтиметр на ВС выйдет из строя, то что, самолёт с радоров пропадёт?
У TCAS совершенно другие задачи она специально строилась чтобы самолёты 'договаривались' в отсутствие команд диспетчера.
Тускан
07.10.2006 04:54
ТСАS стоит на всех самолётах которые эксплуатируются в Пулково, ну кроме Б-шек и 134. Этот самолёт был оснащён системами TCAS, RVSM, СРПБЗ. Не было только нормального метеолокатора, поскольку ГРОЗА - это откровенная порнография!!!
Су-25
07.10.2006 04:58
to Тускан

Работа такая у пассажиров вопить.
А вот комэск должен иметь в себе волю принимать непопулярные решения.
Пусть земля ему будет пухом. Не стал бы писать такое, если бы не пассажиры.
Alex R
07.10.2006 05:03
В любом случае, из БОЛЬШИХ самолетов, попавших по какой то причине в грозу, свалился очень небольшой процент. Если самолет имеет запас скорости и углов атаки на дикие потоки в облаке, не обледенеет и градом и водой не вырубит двигатели (были модели, которые не выдерживали потоки воды и вырубались) - то он не свалится. Все таки скорость самолета 800 км в час, скорость потоков в облаке - максимум 100 - 200 км в час (причем они же не резко начинаются, да и это я взял скорости в УРАГАНЕ), да и на высоте 11 километров энергия облака уже не та.

То есть _пролетели бы они насквозь_, если бы имели запас мощности (то бишь не рыпались наверх). В том то и проблема, что набрав высоту, они потеряли скорость (проблема 1), уменьшили запас по углам даже и при той же скорости (проблема 2), уменьшили запас по мощности двигателей (проблема 3) - и в итоге их потоком действительно свалило (запаса не было).

Воспоминания пролетевших сквозь грозу есть и довольно много - причем пролетали на меньших высотах. Как правило, отделывались поломками аппаратуры от молний, разбитыми градом внешними приборами и обшивкой, но в штопор все таки не попадали.

По крайней мере лучше попасть в грозовое облако на скорости и в горизонтальном положении (и дальше удерживать оное), чем попасть туда в непонятном положении и без скорости (что они и проделали).

А квалификация... знаете, где ошибка всех, кто считает, что американцы водить не умеют (машину)? При том, что водят они (американцы) с 16 лет? В том, что умение водить машину состоит не столько в умении выйти из заноса и пройти поворот, расчитанный на 50 км, на скорости 100, сколько в умении правильно выбрать ряд, правильно предсказать поведение окружающих, правильно освободить место для входящего и выбрать место, когда сам выходишь (с фривея), правильно выбрать ряд и скорость в городе. Так и тут - может, там и были пилотажники, но основные две ошибки - попадание в грозу вообще и попадание в центр грозы на потолке самолета без запаса по управляемости - к пилотажу не относятся, а относятся к умению выбрать правильную дорогу.
Тускан
07.10.2006 05:04
Как жаль что они всё поняли, мне рассказывали что когда доставали трупы - налицах был ужас!!! Жаль всех!!!
EastRiver
07.10.2006 05:08
Для Сергея.
Каким образом, не являясь ни конструктором ТУ-154, ни испытателем, ни ординарным линейным пилотом, можно составить грамотный вывод из обрывка расшифровки? Обратите внимание, что даже специалисты (лётчики со стажем более 1000 часов) дают полярные оценки действий экипажа! Что уж тут судить людям, далёким от авиации, пусть даже и с высшим техническим образованием. Я не хочу, чтобы меня обвинили в банальности, но "не судите - да не судимы будете". И напоследок, для диффернсации своего ника - с уважением, Марина.
Су-25
07.10.2006 05:09
to Тускан

Тяжёлая у вас работа ('рогатых'). Я как подумаю, что машина десятки милионов уев стоит уже ответственность давит. А тут ещё люди...
Удачи!
Тускан
07.10.2006 05:18
2 Alex R.
Командир принял единственное верное решение - уйти от грозы вверх, кто же знал что она до 15 километров!!! А ты ни разу не читал сводки как самолёты в воздухе во время грозы разваливались от чудовищных перегрузок? А то как потом расшифровывали ящики и видели как нанпример на Ту-134 при обходе облака допустили перегрузку 4, 5 g и потом специалисты удивлялись как он не развалился в воздухе? Тогда им просто повезло что самолёт выдержал.
А нашим ребятам, увы .... нет ;(
Тускан
07.10.2006 05:21
То Су-25, спасибо, тебе тоже удачи и мягких посадок равных количеству взлётов.
07.10.2006 05:24
2Тускан:

2 Alex R.
Командир принял единственное верное решение - уйти от грозы вверх, кто же знал что она до 15 километров!!!


Экипаж был предупрежден, что она м.б. до 13км перед вылетом и принял решения лететь.
07.10.2006 05:28
Б*я, прочитал в истории за 2004г avia.ru:

Арабский лётчик:

Мой приятель - пилот 747-400 в иностранной авиакомпании летел прошлым летом со своей русской женой и детьми с Кипра в Москву на Ту-154 (авиакомпанию не помнит, скорее всего не Аэрофлот). Где-то на эшелоне самолёт вдруг затрясся, задрал нос и свалился на крыло. На этом, слава богу, всё закончилось - сразу же вывели, есть у нас ещё Чкаловы, но пассажиры думали - хана... И это рассказ профессионального пилота, а не хронически боящегося летать пассажира. Экипаж даже не извинился, просто промолчал. Придумали хотя-бы какую-нибудь турбулентность. Я ему рассказал ещё и про Учкудук, и он поклялся больше на российских авиакомпаниах не летать. Всё-таки презрение (или незнание?) аэродинамики и/или раздолбайство довольно характерны для некотрых наших лётчиков. Оставьте ПВО в покое.

10/09/2004 [15:58:29]

Я в отпаде и печали...
АиРЭО
07.10.2006 06:50
Для справки: самолетный ответчик в зависимости от кода запроса может выдавать как бортовой номер, так и абсолютную высоту и даже остаток топлива. Данные о высоте берутся от СВС или барометрического высотомера с потенциометрическим выходом...
Игорян
07.10.2006 07:27
Тускан:
Командир принял единственное верное решение - уйти от грозы вверх, кто же знал что она до 15 километров!!!

Извини, старина. Как у тебя язык повернулся сказать о Единственно правильном решении? Правильное решение(я так понимаю) то, что ведет в экстремальных ситуациях к минимальным потерям. Увы, это не тот случай
Mitja
07.10.2006 07:59
Vopros letchikam. YA uchus' na RRL i po uchebniku dlya poletov vyishe 18, 000 (zona A) samolet doljen byit' oborudovan otvetchikom, kodiruyushim vyisotu. CHto je togda meryaet locator?
Глюк
07.10.2006 08:34
Складывая вместе Учкудук, Иркутск, Донецк, вот это свидетельство:

Мой приятель - пилот 747-400 в иностранной авиакомпании летел прошлым летом со своей русской женой и детьми с Кипра в Москву на Ту-154 (авиакомпанию не помнит, скорее всего не Аэрофлот). Где-то на эшелоне самолёт вдруг затрясся, задрал нос и свалился на крыло. На этом, слава богу, всё закончилось - сразу же вывели, есть у нас ещё Чкаловы, но пассажиры думали - хана... И это рассказ профессионального пилота, а не хронически боящегося летать пассажира.

как-то поневоле приходишь к мысли, что Ту-154 имеет конструкторские дефекты или просчеты.

Ну не должен хороший самолет так часто попадать в дурацкое положение! Даже попав, хороший самолет должен легко выходить из дурацкого положения! Что-то тут не так.
Alex R
07.10.2006 08:44
Вот пример про грозу из художественной литературы. Там они, кстати, ссвалились таки.

Даниил Гранин

Наконец-то им повезло. Они разыскали мощные кучевые облака с высокой
напряженностью. По просьбе Крылова Хоботнев сохранял высоту, и можно было
замерять распределение напряженности, и заряд самолета, и заряды капель, и
спектр капель. Приборы, словно ножом, вскрывали внутренности облака.
Сотни, а если во всех странах, так уже тысячи полетов в облаках,
километры пленок, заснятых на регистраторах, выяснили лишь бесконечную
сложность процессов, творящихся в этом кипящем котле погоды. Хаос
случайностей. Несхожие, неповторимые по внешнему виду и в своем строении,
в механизме взаимодействия зарядов, они порой казались отчаявшемуся
Крылову вдохновенной композицией господа бога. Кое-какие закономерности
постепенно удавалось нащупать, но внутренняя сущность происходящего в этом
сером тумане оставалась тайной, слепой игрой природы. Почему-то в каплях
вдруг менялись заряды, где-то самолет переходил из областей положительного
поля в отрицательное. Капли сгущались, росли, начинался ливень. Почему?
Как?
Толстый слой воды струился по стеклам. Крылов подавал сигнал.
Вспыхивала лампочка, и тотчас каждый начинал свои замеры. Никто не замечал
толчков, болтанки. Хоботнев, оборачиваясь, видел напряженные лица,
склоненные над приборами, - азарт, нетерпение словно подталкивали его в
спину.
Крылов стоял рядом, рисовал в планшете облако. Был он в обычном своем
клетчатом пиджачке, длинные руки далеко вылезали из рукавов, брюки
пузырились на коленях, и Хоботнев чувствовал, что небо для Крылова -
лабораторный стенд, на котором разложены специально приготовленные облака.
Ему нравилось работать с Крыловым. Действия Тулина были большей частью
неожиданны и непонятны. Тулин что-то пересчитывал, решал на ходу,
руководствуясь какими-то своими сложными соображениями. У Крылова все было
проще, яснее, они методично прочерчивали облака вдоль и поперек, и
Хоботнев понимал что к чему и помогал Крылову, чувствуя, что тот с
непривычки стесняется командовать.
В двенадцать десять, выйдя из облака, Хоботнев заметил, что вокруг
что-то изменилось. Он не мог еще сказать, что именно, то было просто
ощущение тревоги, идущее от смены красок, от нагромождений облаков, как
будто за прежней беспорядочностью вдруг обнаружился какой-то угрожающий
замысел.
По сводке грозе полагалось быть за сотню километров отсюда. Хоботнев
покосился на грозообходчик. Стрелка быстро поднималась. А солнце
по-прежнему ярко светило, и нежно-золотистые облака выглядели невинно,
успокаивающе. Он приказал Поздышеву запросить обстановку. Крылов вернулся
из салона сияющий.
- Отличные данные! - крикнул он. - Очевидно, мы поймали как раз момент
формирования. Удивительные скачки напряженности.
Хоботнев посмотрел на его довольную курносую физиономию и начал круто
разворачивать самолет для следующего захода.
Выйдя против солнца, он вдруг не то чтобы увидел, а почувствовал слева
от себя бледную вспышку. В ту же секунду он услыхал в наушниках голос
Поздышева: "Гроза идет с запада, фронт быстро распространяется". Но
Хоботнев уже сообразил, что гроза и справа и слева и нужно прорываться
сквозь оставшийся коридор, разумеется если он еще существует. Он с силой
взял штурвал на себя, делая "горку" перед самым облаком. Разворот еще не
был кончен, самолет прижало к краю высокого облака. Они зашли в тень, и в
это время прямо перед Хоботневым ударила лиловая молния. Пронзительный
свет ее ослепил Хоботнева, машина вильнула, отовсюду посыпались искры.
Вместо приборной доски перед Хоботневым прыгало что-то темное, пронизанное
зелеными и лиловыми огнями. Он знал, что зрение сейчас вернется, но эти
утекающие мгновения и метры много решали.
Хоботнев был отличным летчиком. Он давно усвоил, что самые быстрые
решения - самые верные. Гроза сомкнулась, выход захлопнулся, они попали в
узкий клин, и, чтобы развернуться в обратном направлении, им придется
войти в грозу. И все будет зависеть от того, насколько им придется
углубиться, и как скоро движется гроза, и как ему удастся выполнить
разворот, и сумеет ли он там выдержать максимальный крен, и правильно ли
он снизил скорость, но, кроме того, он знал, что все его расчеты и
намерения там, в грозе, могут ничего не стоить.
Резь в глазах утихла, он смахнул слезы, на черной шкале грозообходчика
стрелка поднялась до двенадцати, компас, локатор вышли из строя, в кабине
стоял дымок. В последний раз увидел в узкой щели солнце и такие невинные
жемчужные опалы облаков. Затем все померкло, и машина вошла в быстро
сгущающуюся тьму.
Второй пилот зачарованно следил, как по колпаку, треща, прозмеился
фиолетовый разряд. Поймав быстрый взгляд Хоботнева, второй пилот вздернул
голову.
- Здорово! - Хриплый голос его был преувеличенно весел.
Мальчишка, подумал Хоботнев, знает грозу по рассказам, поэтому боится и
не боится ее.
Он почувствовал, что Крылов вернулся в кабину, встал за спиной и что-то
спокойно записывает. Понимает он, что происходит, или ни черта не
понимает? - спросил себя Хоботнев. Он увидел, что Крылов наклонился и
показывает ему пальцем на подвешенный сбоку указатель центра грозы.
Хоботнев кивнул, картушка указателя болталась возле нуля. "Все равно,
пусть наденут парашюты", - сказал он в ларингофон Поздышеву.
С этой минуты он уже не замечал ни Крылова, ни того, что творится
позади, в салоне, где, помогая друг другу, поспешно надевали парашюты,
подтягивали лямки; он видел только картушку указателя, скорость и высоту,
скорость и высоту и беспросветную адскую круговерть там, за тонкой
оболочкой колпака, тьму, пронизанную взмахами молнии, куда входил самолет.
Воздушный поток с силой ударил в плоскости. Все затрещало, и этот треск
и дрожь самолета передались Хоботневу. Тяги напряглись. Он физически
чувствовал, как скрипят тросы, как будто натянулись до предела, до боли
его собственные сухожилия.


Резкие толчки, затем крик Агатова вывели Ричарда из оцепенения. За
окном творилось что-то ужасное. Магниевые вспыхи разрядов с грохотом били
прямо в стекло. На мгновение внутренность самолета освещалась с
пронзительной яркостью. Пустые кресла. Блеск приборов. Бледные лица. Не от
страха, просто такое освещение. Обрушивалась тьма. И тогда возникали края
плоскостей - они вздрагивали и светились нежно-розовым сиянием короны.
Никогда еще Ричард не видел такой отчетливой и яркой короны. Он включил
регистратор на максимальную скорость, торопясь измерить заряженность
самолета. И счетчик разрядов. И самописец указателя центра... Торопясь,
жадничая, он заносил показания, переключал, только бы не напутать! Как они
попали в грозу - случайно, нарочно, - выяснять было некогда. Вот он, тот
самый счастливый случай - редчайшая возможность поймать, ухватить,
измерить драгоценные данные. Тут, совсем рядом, за стеклом, зона, где
возникают молнии, где-то поблизости - центр грозы - святая святых и тайное
тайных.
Горечь недавних раздумий исчезла, смытая яростью грозы. В нутро ей
залезли, в самые печенки. Вот она, решающая проверка расчетов Тулина, его
указателя, его метода. Неважно, что у меня с ним произошло, неважно, как я
к нему отношусь. Все это ерунда. Идея его справедлива, и я служу ей, я иду
за ней. Ведь редко бывает так, чтобы идея и ее создатель были одинаково
хороши. Да и какое дело науке до наших ссор? Главное - заполучить истину.
Настал миг, когда к ней можно приблизиться, эта случайность нам поможет,
наконец-то мы забрались в центр...
Алеша помогал Вере Матвеевне пристегнуть парашюты. В проходе в него
вцепился Агатов.
- Идите к Хоботневу! - кричал он. - Я приказываю повернуть назад! -
Бледно-зеленое лицо его подпрыгивало, он пытался распустить ремень, но
боялся, и руки его хватались за подлокотники.
Алеша стал пробираться в кабину. По дороге он увидел Лисицкого, который
торопливо отхлебывал из баклажки.
- Хочешь?
- Потом!
Поздышев сидел за рацией и морщился. Радиосвязь нарушилась. Вначале он
пытался узнать обстановку, может быть, известна высота грозы. Теперь ему
просто хотелось сообщить, что радиокомпас отказал, пилотажные приборы
зашкалило, потеряна всякая ориентация, по всей видимости, их относит
вместе с грозой в горы. Они заблудились среди этой взбешенной мути; кто
знает, может, земля слыхала их голоса, но ответа не было. Как будто им
чем-то могли помочь с земли! И все же Поздышеву хотелось, чтобы там знали,
услышать оттуда в ответ хоть слово, выругали бы, что ли, лишь бы
избавиться от этого чувства безвестного одиночества. Но на всех волнах в
наушниках завывала, свистела, улюлюкала беснующаяся гроза.
Знать бы, что внизу нет гор, можно попробовать как-то посадить машину,
хотя бы пройти низом.
Прошли годы, столетия с тех пор, как Хоботнев вошел в грозу, надеясь
как-то проскочить по ее краю. Не было ни края, ни лева, ни права,
магнитный компас бешено вращался, машину швыряло, как былинку, временами
он не знал, где солнце, где земля. Да, да, земля с ее инструкциями и
установками. "Сохраняйте горизонтальное положение, не увеличивать
скорость, чтобы избежать опасных перегрузок", - все летело к черту, все
было не так. Забраться бы вверх, только вверх, еще выше и все-таки выше,
чтобы хоть как-то удержать в руках машину. Они держали ее уже четырьмя
руками, но кто-то рвал от них штурвалы и сбрасывал самолет вниз. Надрывно
вопили моторы. Плоскости... он чувствовал, как страшно выгибаются
плоскости. Уйти от центра грозы. Самое скверное - это центр грозы. Но где
же центр? Куда уходить? Указатель не двигался. Этот чертов хваленый,
знаменитый указатель - единственное, что помогло бы им как-то
ориентироваться, единственный их шанс.
Было видно, как Крылов протиснулся к указателю, постучал по стеклу.
Потом мелькнуло его лицо, отрешенно-задумчивое, настолько не
соответствующее тому, что творилось, что Хоботнев выругался.
Крылов наблюдал за водой, струящейся по стеклам, за короткими
склеротическими шнурами разрядов. Он вычислял, сопоставлял свои догадки,
выработанные за последний год работы над грозой. Мозг его действовал
методично и ровно, и никакие тревоги и страхи не доходили к нему. До
последней секунды Крылов надеялся, что они болтаются где-то на периферии
грозы. Нужно было время, чтобы убедиться в неисправности указателя. Но еще
больше времени надо было, чтобы найти причину. Стукаясь головой о рычаги,
стенки, он прощупал соединения - вроде все правильно. Тогда он направился
в салон. Там все ходило ходуном. Поздышев возился у аварийного люка.
Крылов увидел рядом Веру Матвеевну. Глаза ее были закрыты, она бессильно
оседала на пол. Он поддержал ее свободной рукой, ее вдруг начало рвать.
Откуда-то перед ним очутился Агатов. Крылов сказал ему:
- Указатель скис. Узнайте у Ричарда.
Агатов что-то закричал, исчез, вместо него появился Алеша, подхватил
Веру Матвеевну, куда-то потащил ее. Крылов попробовал добраться до
регистратора указателя, за которым сидел Ричард. Громоздкий ранец парашюта
цеплялся за кресла. Крылов крикнул Ричарду:
- Работает? Работает?
Ричард что-то ответил, но Крылов не расслышал, подался вперед,
переступая через катящиеся под ноги футляры, баллоны, вдруг самолет
швырнуло, пол выскользнул, Крылов полетел через кресла куда-то в угол,
ударился коленкой о стену. Раздался хруст. Звук был такой громкий, что ему
показалось, что ломается самолет. Его прижало к стене, он попробовал
оттолкнуться и почувствовал, что нога не действует. Тогда он понял, что,
наверное, слышал, как трещала кость, и как только он это подумал, хлынула
такая боль, что на несколько секунд он потерял сознание.
При нормальном полете, найди Крылов отключенный разъем указателя,
Агатов не стал бы отпираться. Да, это он отключил питание указателя,
установленного в кабине, и подключил свой прибор. Ничего особенного в этом
не было... Ничего особенного, если бы они не попали в грозу. Но кто мог
знать, что они попадут в грозу! Они не имели права, им было запрещено
заходить в грозу, это нарушение всех правил и, приказов. Он не виноват,
что все так обернулось. При чем тут он? Все равно указатель не помог бы.
Голицын не верил в этот указатель. И Агатов не верил. Он никогда не верил
в эту тулинскую затею.
Когда Крылов крикнул ему, что указатель не работает, Агатов хотел
признаться, бежать к Ричарду, подключить разъем, теперь он верил, нет, не
то чтобы верил, но вдруг этот проклятый указатель поможет ориентироваться,
может, будь указатель исправен с самого начала, ничего бы не случилось.
Мысль эта парализовала его. Он мгновенно представил себе, что произойдет
там, на земле, все взвалят на него, не выкарабкаешься, они отыграются на
нем одном: его затопчут, под суд, конец... Страх сковал его. Страх был
отчетливей и сильнее чувства опасности. Может, через несколько минут
угроза собственной гибели заставила бы забыть его об остальном, но он не
успел ни о чем подумать. Самолет швырнуло, какой-то ящик ударил его по
ноге, он видел летящее тело Крылова, и сам полетел куда-то, закричал,
схватился за скобу.
Он оказался подле Ричарда. Свистящий ветер несся по салону, - Поздышев
открыл люк, и туда, всасываемые воздушным потоком, неслись листки бумаги,
какие-то обрывки, веревки, плащи... У стены за креслом болтался на гибком
шланге отвинченный разъем. Было чудом, что Агатов увидел среди этого
кошмара отвинченный им самим разъем. Казалось, слышно, как разъем
перекатывается и постукивает о металлический плинтус. Он увидел над собой
Ричарда, почувствовал, как Ричард, схватив под руки, поднимает его,
опомнился, вскочил и побежал к люку...
Крылов очнулся, когда Алеша волочил его по проходу. Искаженное,
перекошенное лицо Агатова, позади расплывчатая, сдвинутая, как на плохом
снимке, фигура Ричарда.
- Кассеты! Кассеты! - закричал Крылов.
- Я возьму, - услышал он голос Ричарда.
- Помоги ему, кассеты указателя! - крикнул Крылов Алеше.
- Мать их так, - сказал Алеша, - нашли о чем думать!
Поздышев отстранил Агатова, давая дорогу Алеше с Крыловым.
- А где остальные? - Крылов уперся в проем люка, но Алеша ловко сбил
его руку и, обхватив Крылова, вывалился в люк...


Перед Агатовым была спина Поздышева в синей куртке, перекрещенная
ремнями парашюта. Подвижной стеной заслоняла она от него серый клубящийся
проем. Размахнувшись, Агатов изо всех сил толкнул плечом в эту спину.
Момент был выбран правильно - как раз Крылов и Алеша спрыгнули, Поздышев
хотел обернуться, чтобы дать дорогу Агатову и Ричарду, но удар Агатова
бросил его к люку, и его втянуло так, что мелькнули только ноги в хорошо
начищенных ботинках.
Потеряв равновесие, Агатов качнулся, его бросило по проходу.
Ричард возился с кассетой. Как всегда бывает в таких случаях, ее заело,
он рвал ее "с мясом". Рядом самописец бесстрастно продолжал вычерчивать
кривую. И эта честная самоотверженность прибора успокоила Ричарда.
"Работает?" - вспомнил он голос Крылова и вдруг сообразил: там, в кабине у
Хоботнева, указатель не работал! Взгляд его метнулся вдоль проводки, туда,
куда только что смотрел Агатов, и он увидел отвинченный разъем питания.
Ричард протянул руку, но его обо что-то ударило головой. Раз. Еще раз. Он
почувствовал кровь на лице, испугался, увидев Агатова, ползущего к люку,
схватил его за лямку парашюта.
- Питание было отключено! - крикнул он.
Агатов обернулся. Ричард увидел его глаза и все, что там было.
- Так это вы!
- Пусти!
Агатов ударил его ногой и сам упал, рассадив лоб о железный выступ. Он
почувствовал, как рука Ричарда, держащая лямку, разжалась. Агатов
схватился за края люка, подтянулся и перевалился...
Будь внизу равнина, Хоботнев пытался бы пойти на посадку, но внизу были
горы, теперь он знал это точно, чутьем, выработанным за год полетов в этом
крае. Приборы отказали. Был лишь авиагоризонт, по которому он пытался
удержать машину от сваливания. Одна-разъединственная цель оставалась у
него - дать время всем покинуть машину. Иногда десяток-другой секунд ему
удавалось сохранять высоту. Каким образом, он не понимал, гроза теряла его
в этой кутерьме, потом спохватывалась, настигала и принималась швырять. От
этой сволочной грозы можно ожидать чего угодно. Хуже нет такой тряски,
тут-то люди сильнее всего калечатся. Гроза забирала машину, и с каждым
мгновением машина дичала, становилась чужой, страшной. Улучив момент,
Хоботнев приготовился, включил автопилот и побежал к люку. В салоне никого
не было видно. Он был уверен, что Поздышев и второй пилот не подвели, они
сделали все, что можно. Воздухом тянуло к люку. Ему не хотелось прыгать.
На земле его ждали неприятности. Он грузно соскользнул вбок: самолет сразу
же скрылся в серых клубах. На мгновение ему показалось, что он видит
смутную тень, скользящую круто вниз.


Бесчувственное тело Ричарда еще несколько раз с силой швырнуло о
стенки. Острая боль заставила его очнуться. Он открыл глаза. В самолете
никого не осталось. Он почувствовал это сразу. Вязкая слабость окутывала
его. Он не мог пошевельнуться. Он чувствовал, что самолет кружится,
несется к земле. Его прижимало к стенке, давило к прохладной металлической
панели, у самого пола между креслами. И в детстве-то он терпеть не мог
карусели, у него всегда кружилась голова. У церкви, возле старых пушек,
устраивали карусели. Продавали длинные конфеты... Женя спросила:
согласились бы вы увидеть свою смерть? Что он тогда ответил? Какая
разница! Сейчас важно думать о другом. Надо выскочить. Выскочить любым
способом. Но он не мог пошевельнуться. Он не чувствовал своего тела. Оно
болело где-то отдельно, рядом, боль была отдельной, и мысли его шли
отдельно.
Никто не узнает про разъем, отвинченный Агатовым. Сейчас самолет
грохнется, но я не умру. Будет очень больно, может быть, я потеряю
сознание, но я не умру. Я очнусь, все равно я очнусь. Рано или поздно я
очнусь. Что бы ни было, я останусь. Куда же я могу деться?
Ничего я не успел сделать. Мама! Может, самолет упадет на деревья.
Почему они меня бросили? Проклятая кассета! Все из-за кассеты. Мне надо
было проверить питание. Крылов предупреждал. Как глупо! Если бы не
Тулин!.. Самолет может соскользнуть по откосу, так бывает.
Он почувствовал в руке кассету. Нужно не потерять кассету. Крылов
просил. Только бы не умереть полностью. Глаза будут закрыты, а я буду
лежать и думать. И слышать. Ну и паскуда же этот Агатов! Я не могу совсем
умереть. А если воздействовать на центр грозы, можно ее уничтожить. Полоса
ясного неба прорезала тучи, и мы летели бы среди солнца и синевы.
Он зрительно видел эту фантастическую и прекрасную картину: черное
грозовое небо, набрякшее молниями и громом, и спокойно летящий самолет, а
за ним стелется сияющий шлейф чистого неба. Гроза съеживается, ее
уничтожают в зародыше, настигая в чреве сгущающихся облаков.
Он успел подумать о Жене, увидеть ее улыбку и рядом с нею лицо своей
матери.
Они будут ходить в больницу, кости быстро срастаются. Я стану жить
совсем по-другому. Хотя бы начерно просчитать все схемы, мало ли что со
мной случится! Надо будет сразу отползать от самолета. Когда мы во дворе
гранату взорвали, меня чуть царапнуло. Мама говорила, что я счастливый.
За несколько секунд можно многое понять, и о многом догадаться, и
многое увидеть. Сделать ничего нельзя, вот что плохо. Нельзя уже ничего
исправить или изменить.
Но если попробовать все начать сначала?
- Ричард, захвати кассету!
Зачем же снова, услышав голос Крылова, ты рванулся к прибору? Беги к
люку, прыгай! Но ты все равно дергаешь эту кассету и хватаешь Агатова, и
он видит в твоих глазах, что ты _знаешь_.
Может быть, еще раньше тебе не нужно было думать о Жене и Тулине? Или
вообще ехать сюда? Но тогда это был бы не ты. Это был бы другой. А если
другой, значит, тебя нет, и, наверное, это хуже, чем смерть.


Парашют раскрылся, все остановилось, и Крылову показалось, что он
висит, зацепившись за воздух, покачиваясь на высоте. Потом тяжесть
ушибленной ноги потащила его вниз все быстрее. Алешу отнесло в сторону, в
непроницаемом тумане Крылов не видел никого, не было ни земли, ни неба, он
падал среди серых мятущихся клочьев, и казалось, этому не будет конца. Вот
они самые, грозовые облака, он мог нащупать рукой их влажную, холодную
плоть.
Гроза не унималась. Где-то громыхало, вспыхивали молнии, озаряя купол
парашюта. Только бы все остались живы! Он ненавидел сейчас эту грозу.
Враждебная, бессмысленная, снова она ускользнула от них. Торжество ее было
омерзительным. Его тошнило от этой душной, беспросветной хмари.
С земли донесся глухой взрыв, болью отдался в сердце.
Внизу потемнело, вдруг открылась совсем близко внизу земля. Огромная,
черно-зеленая, она неслась на него с пугающей быстротой.
Он уже различал кроны лиственниц. Ему хотелось закрыть глаза. Но он
заставил себя подтянуться на стропах, пытаясь найти между деревьев
какой-то просвет и направить парашют туда.
Он старался упасть боком, защищая разбитую ногу, но его перевернуло,
стукнуло о ствол лиственницы, и на некоторое время он потерял сознание.
На его счастье, парашют запутался между ветвей, смягчил удар о землю.
Лицо его лежало в мокрой траве. Он услышал, как падают капли. Потом
появился острый запах омытой зелени. От открыл глаза. Солнца еще не было,
дождь перестал. Отовсюду капало. Звучно перестукивались большие, тяжелые
капли. Казалось, в лесу говорят.
Деревья слегка шевелили чистой зеленью. Неподалеку Крылов увидел табун.
Кони сбились в кучу. Темно-бронзовые, блестящие крупы сливались с бронзой
стволов. Положив головы на спины друг другу, лошади почти не двигались.
Большой жеребец с белыми бабками скосил на Крылова черный глаз и фыркнул.
Трава, прибитая дождем, медленно распрямлялась. Чирикнула птаха, одна,
другая... Началась своя, лесная жизнь, где никому уже не было дела до
грозы. Она прошла, очистив воздух, освежив зелень. Крылов лежал,
удивленный этой тишиной, спокойствием.
С какой-то обновленной способностью воспринимать окружающее замечал он
краски этого горного леса и красоту коней, стройных, с длинными хвостами,
с блестящими гривами.
Жеребец продолжал пристально смотреть, словно спрашивая: что тебе надо?
Теплая, напоенная дождем земля вдавилась под руками Крылова, и не было
ничего прекрасней этой земли. Он снова на ней. Ничего ему не надо, кроме
этой земли. Разве мало жить, вдыхать ее запахи, чувствовать эту красоту? С
отвращением он подумал о грозовом, неверном небе и снова пережил отзвук
донесшегося взрыва самолета.
Лишь бы все остались живы! Все остальное ерунда! Перед его глазами
возникло: Поздышев подталкивает Веру Матвеевну к люку, его нелегкая
подбадривающая улыбка и тоскливый крик Веры Матвеевны. Он чувствовал себя
виноватым перед ними. Ради чего они должны страдать и рисковать жизнью?
У подножия этих лиственниц все стало глупостью. Вся его работа, и эти
полеты, и опасность, которой подвергали себя люди. Зачем нужно изучать
заряды капель? Что изменится от этого в лесу? От того, что будет известно
распределение зарядов в облаках, этот лес не станет прекрасней. Все было
глупым, мудростью были колонны лиственниц, перестук капель и красота
коней.
Ничего не могло быть лучше этого. А вместо того чтобы наслаждаться
лесом и видеть небо, люди возятся с приборами и ищут заряды. Слово "поле"
давно потеряло для него начальный смысл. Он забыл, что, кроме
электрического поля, магнитного поля, есть просто зеленое поле с цветами и
пчелами.
Он смотрел, как разбредаются лошади, пофыркивая, наклоняются к сочной
траве.
Никуда не хотелось двигаться. Не будь боли в ноге, он лежал бы, смотря
над собою вверх, в ленивое шевеление зеленых ветвей. Вряд ли люди станут
счастливее оттого, что научатся управлять грозой. Они избавятся от
некоторых несчастий, но меньше несчастий - еще не значит больше счастья.




trm
07.10.2006 09:06
2 издалека:

2Аноним:

Так тогда и пищите "Пока, предположительно", а не так категорично
Далее, в штопоре и это уже было жизнью доказано верт скорость 75 м сек а не та, которую вы высчитали из расшифровки


Не пиз*те, ладно? Или "доказательства" в студию. Вам уже не раз обращали внимание, что последний раз, когда меряли скорости плоского штопора было для Ту154Б, а в Донецке - Ту154М.

Просто есть такие анонизмы, которые любую бумажку в которой написано про Ту-154 воспринимают как догму и считают, что самолет летает потому что написано и так как написано, а не вследствии своих АД характеристик и отработанного ресурса и др., не беря во внимание реальные условия в определенное время в определенном месте.
монстр
07.10.2006 09:25
> АиРЭО:
>
> Для справки: самолетный ответчик в зависимости от
> кода запроса может выдавать как бортовой номер, так
> и абсолютную высоту и даже остаток топлива. Данные
> о высоте берутся от СВС или барометрического
> высотомера с потенциометрическим выходом...

кто-б сомневался. вопрос в том что использует локатор... какая у него разрешающая способность по высоте (наклону)? это же обзорный локатор, который светит послеловательно во всех направлениях, у него не может быть особо хорошей разрешающ. способности...
можно прикинуть, что если дальность 300 км, то после каждого импулься локатор должен ждать 600/300000 = 2 мс. За оборот (5 сек) локатор может выдать не более 2500 импульсов. значит если хотя бы по импульсу на градус 360 град. азимута, то остается менее 10 импульсов на все высоты! т.е. разр. способность получается менее 1 км по высоте! если же мы хотим сделать хотя бы 100 м. по высоте, то надо не менее 300 импулсов по высоте (0-30 км), это на азимут получаетчя не более 10 импульсов по разным направлениям! это нереально
---
сорри, что невнятно. вечер пятницы все-же. пьян, грешен. вывод такой - разрешение локатора обзора не более 200-300 м по высоте (а то и хуше), точно высоту можно узнать локатором сопровождения (котопый светит постоянно в направлении цели) либо через ответчик....
Игорь 1
07.10.2006 09:31
Со слов пилота-инструктора ШВЛП
Решения КВС все неверные

1. Принятие решение на вылет - вылетать нельзя при поолучении такой метеосводки http://meteocenter.net/meteocl ...

2. При фходе в грозовой фронт (который нельзя было дорпускать) однозначно разворот на 180 и возврат на аэродром вылета или посадка в Донецке (что лучше должен выбрать КВС по ситуации)

3. По вопросу вывода из плоского штопора я был послан на х.. , сказано было буквально следующее " в плоский штопор не надо входить"

Corvus
07.10.2006 09:41
Новая информация о расследовании погодных условий донецкой катастрофы, проводимом в Российском Государственном ГидроМетеорологическом Университете:


http://meteocenter.net/meteocl ...




Аноним:
(А откуда такой обученный взялся или Это Троянов всостановился?)
А это наверное вояки, которые из пункта А в пункт В сейчас без авакса не могут перелететь. Там наверное сечас высочайшая степень обучения.
>>>>>>>>>>>>


Не порите х*йню, в армии действительно уровень подготовленности лётного состаа выше - тренировочные полёты (хоть и не так часто как хотелось бы), имитации различных отказов (в полёте, а не на тренажёре!),
ПМВ, снижение с большим градиентом и т.д и т.п. Да и заход СМУ чаще всего по ОСП (ну в лучшем случае
РСП+ОСП) .




Alex R:

В общем, пилоты, по видимому, давно уже стали операторами самолетов, и чуть что - теряются напрочь. Три катастрофы - иркутская (та что на 800 метрах), сочи (свалили самолет вообще на ровном месте) и нынешняя (много усилий приложили чтобы свалиться - если бы даже просто летели на той высоте, где летели, то кроме болтанки, ничего бы не случилось) - это только подтверждают. И при этом добавляется российское наплевательство на инструкции.

А остальное это типа разборок _потел ли больной перед смертью_. Экипаж был не готов к полету в грозе, был не готов к принятию самостоятельного решения на облет грозы, не смог оценить опасности полета на потолке в этих условиях... дальше вопрос был лишь везения или невезения - каким то неумехам везет, этим не повезло.

>>>>>>>>>>>>>


Согласен!!!
07.10.2006 09:42


AlexR: вы типичный журналист, пишущий много, не понимая о чем.

Примеры, дык, в студию - пустозвон.

"Если самолет имеет запас..." Вот ты сам, какой смысл вкладываешь в слово "если", чем это запас обсеспечивается, и каких случаях этот запас может внезапно иссякнуть? Ведь не ответишь. Но фразы строишь длинные, веские :)

А аргументация в виде отрывка из художественной литературы это уже вообще пипец полный:)

07.10.2006 09:49


Полностью согласен с оценкой бредовости длинных посланий AlexR
NFL
07.10.2006 09:59
2 notOT:

Если вертикальная скорость штопора у 154-го 75 м/с, то по времени падения с высоты 12 или 12.4 км - неувязка, может бать и не было штопора до 2000. Смотрите мой пост стр. 93, затем небольшие комменты в связи с критикой 'физиком' и 'программистом' (стр. 94, 100).

Я не физик, а ракетчик)) По образованию, поэтому по причине понимания из всех здесь применяемых терминов только 'тангаж' (остальные оси управления в ракетах называются иначе) в споры с летчиками вступать опасаюсь. Но как специалист по системам управления оных ракет, представляю, что описать падения кирпича, ну или там яблока(или даже парашютиста, ну пусть упрощенно так)в атмосфере дифуравнением еще можно, но самолета, который рассчитан на то что при определенных углах атаки и скорости он не то что не падает, а даже иногда взлетает, сложновато.. Поэтому Ваши рассуждения как тут хорошо было сказано это типа --- мы с ребятами считали, кошку с балкона сбрасывали, в аэропорт ездили на самолеты смотреть. И у нас совсем другое получилось---- Так что сорри, ничего личного и с уважением!
Не москвич пока
07.10.2006 10:30
NFL:
Я не физик, а ракетчик)) По образованию, поэтому по причине понимания из всех здесь применяемых терминов
Вот здесь на стр. 5, 8, 12 можно увидеть как "нага..дили" метеоритную кучку на антарктиде с помощью радиотелескопа
и штопора шаттла:

http://science.hq.nasa.gov/res ...
Z
07.10.2006 10:50
Alex R:

Вопросы остаются:
- была известна возможная высота (13 км) фронта. А была ли известна ненормальная температура?

07/10/2006 [02:38:06]

Вы задаете вопрос в котором содержится ответ. Повышение теспературы в грозе это не случайность или причуда природы. Это прямое следствие конденсации водяного пара (в основном) и "в" и "над" грозами температура всегда повышена. Ни в жисть не поверю чтобы любой синоптик, даже троечник, или пилот, налетавший 12000 часов об этом никогда не слышали. Больше похоже на недооценку опасности.
Z
07.10.2006 11:05
К рассуждениям о РЛС.

Я, по наивности видимо, полагал что высота на метке у диспетчера берется с альтиметра и только. Теперь выясняется что и радиолокационными методами. Объясните пожалуйста если кто может, как с помощью радиолокации в ГА определить высоту ЛА на расстоянии скажем 100 км. (речь кажется идет о более удаленных РЛС) с точностью до 500ft если кривизна земли на этом расстоянии уже около километра а угол, под которым видна эта разница в высоте - менее минуты дуги?
Саша Киев
07.10.2006 11:52
Правильно квалифицировал действия экипажа летчик - испытатель, забыл фамилию, который сразу сказал "человеческий фактор".
КВС -1. Не должен был вылетать по этому маршруту (зная синопт. прогноз).
2. Столкнувшись с фронтом, должен был обойти его или вернуться на ближ. аэродром.

3. Если уж влез в "засветку" не лезть вверх или вниз, а внимательно следить за скоростью и углами атаки, обороты до взлетных. Только скорость , углы и обороты..
( Их Действия при сваливании можно не обсуждать, они не испытатели и их присутствие в кабине уже было не обязательным и ничего не решало)
При выполнении любого из 3х пунктов катастрофы бы не было..
Игорь
07.10.2006 11:57
То Саша Киев:
Пилот Инструктор ГА сказал то-же самое кроме пункта 3, пунк 3 он даже не рассматривал. В таких условиях только испытатели наверное могут летать
издалека
07.10.2006 12:06
2EastRiver:

Каким образом, не являясь ни конструктором ТУ-154, ни испытателем, ни ординарным линейным пилотом, можно составить грамотный вывод из обрывка расшифровки?
=======

Мозгами шевелить. Мы разгадываем иногда загадки вообще без транскриптов, по косвенным и противоречивым данным.
Я вообще работаю в области, где грамотные выводы приходится делать безо всякого транскрипта и при при условии 50% просто неточной информации.



Обратите внимание, что даже специалисты (лётчики со стажем более 1000 часов) дают полярные оценки действий экипажа!


А у них есть (не у всех, к счастью) своекорыстный интерес. Судя по тому, как упорно пытаются натянуть гипотезу, что у него не было плоского штопора (совсем или вплоть до земли), многие летают на пределах, на сигнализации АУАСП. Просто этим многим неуютно признавать, что летают на грани - чуть и уже не исправишь. А ежели не было плоского штопора, то этот значит так - не повезло ребятам, просчитались на выводе, из-за грозы, или стресса или еще чего.
neustaf
07.10.2006 12:11
Аноним:
Да Игорь, это так. По температуре это будет увеличение градусов на 10. Но абослютная высота полета самолету не нужна. Его крыло держит в воздухе именно в категориях давление-температура-скорость. А сколько конкретно метров вниз до земли не имеет значения.
Попав в такой температурный сдвиг, равносильно тому, что оказаться скачком на большей высоте.
Развивайте свою мысль дальше, но имейте ввиду, на высоте 12400 его видели на РЛС, а он меряет относительно земли. По моему тут кто-то врет - либо те кто запустил мульку про то чо ему рассказали, что было в МСРП, либо те кто раньше говорил про РЛС.
7/10/2006 [01:30:42]

Что.то ребята у вас с локаторами непонятки. В гражданской навигации используется вторичная локация РЛС облучает самолет и самолет выдаёт активный ответ из которого диспетчер получает номер борта (либо его Squak) и барическую высоту , которую выдают самолетные системы. Трехкоординатные РЛС имеются , но не используются для навигации гражданских лайнеров,
самолеты выдерживают барическую высоту, а локатор способен выдавать истинную никого взаимодействия не получится.

Теперь немного о барической высоте само по себе это вовсе не высота , а плоскость с одинаковым давлением например эшелон 390 соответствует давлению 196, 7 Па (147, 6 мм рт ст). Все эти элементы определяют самолетные системы. И если был скачок барической высоты это означает , что изменилось давление на определенное значение ( есть такое понятие барическая ступень - изменение высоты при изменении давления на 1 мм у земли она 11, 2 с высотой значение ступени растет). Изменение давления в горизонтальной плоскости измеряется мм на десятки километров. Из.за этих перепадов возникают ветры. Больших перепадов давления по горизонту быть не может. даже при взрывах давление выравнивается за секунды.
Z
07.10.2006 12:12
Вопрос.

Может ли КВС при выполнении полета в условиях стремительно осложняющейся обстановки самостоятельно принять решение о развороте или изменении курса, скажем с переходом на встречные эшелоны, УВЕДОМИВ об этом диспетчера, но не дожидаясь разрешения от него? Не придирайтесь, пожалуйста, к формулировке.
Игорь
07.10.2006 12:13
Z:

Вопрос.

Может ли КВС при выполнении полета в условиях стремительно осложняющейся обстановки самостоятельно принять решение о развороте или изменении курса, скажем с переходом на встречные эшелоны, УВЕДОМИВ об этом диспетчера, но не дожидаясь разрешения от него? Не придирайтесь, пожалуйста, к формулировке.


ОН ТОЛЬКО ОДИН И МОЖЕТ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ
Саша Киев
07.10.2006 12:22
Он не может, он ОБЯЗАН это сделать..
Z
07.10.2006 12:38
Игорь
ОН ТОЛЬКО ОДИН И МОЖЕТ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ

Саша Киев:
Он не может, он ОБЯЗАН это сделать..

Н-даа...


2 Саша Киев
Вам, как человеку из ПВО, судя по типам, доводилось ли слышать о некоей "запретной зоне" к В от Донецка, которая здесь не раз упоминалась?
Игорь
07.10.2006 12:45
Ответ для Z это какой-то другой Игорь.
А я продолжу.
За 9 секунд на крейсерской скорости Ту154 преодолевает примерно 2 км. В развивающемся вверх грозовом облаке это вполне нормальное явление - повышение температуры. Так что не было никакого скачка на 12400 скорей всего, а было горизонтальное(относительно поверхности Земли) движение на 11600(они и 11900-то похоже заняли по температуре а не набором высоты, сделали они это примерно за 1 минуту), и даже вполне возможно снижение. И , как мне кажется, удивление КВС вызвало увеличение высоты(барометрической) полета до 12400 при даже неноминальном(предположение, ибо дальше следует команда "Ставь номинал") режиме работы двигателей и минимальном(предположение, посмотреть бы данные МСРП в эти секунды) тангаже. И через 40 секунд "свалились" на 11600 снова.
Скажите, пилоты Ту154, может ли этот самолет за 1 минуту 40 секунд поднятся с 11600 до 12400 и вернутся назад на 11600 при известной полетной массе в нормальных условиях?
Zigzag
07.10.2006 13:17
2 Z:


Н-даа...
Вам, как человеку из ПВО, судя по типам, доводилось ли слышать о некоей "запретной зоне" к В от Донецка, которая здесь не раз упоминалась?

Командир ИМЕЕТ ПРАВО И ОБЯЗАН принимать ЛЮБЫЕ решения, касающиеся безопасности полета и выполнения задачи. Грубо говоря, командир имеет право выкинуть за борт половину пассажиров, если это спасет оставшуюся половину. Разбор правильности его решений будет вестись потом, на земле, после посадки. Это право ему дадено в Воздушном Кодексе.
Игорь
07.10.2006 13:22
ну про пассажиров-то это ты загнул...багаж может, керосин слить тоже может. Только на ТУ это нереально сделать.
neustaf
07.10.2006 13:39
Corvus:

Не порите х*йню, в армии действительно уровень подготовленности лётного состаа выше - тренировочные полёты (хоть и не так часто как хотелось бы), имитации различных отказов (в полёте, а не на тренажёре!),
ПМВ, снижение с большим градиентом и т.д и т.п. Да и заход СМУ чаще всего по ОСП (ну в лучшем случае
РСП+ОСП) .

Ребята из ВТА у вас представления об Авиации на уровне 60-х годов, и вы гордитесь этим.
В армии каков среднесписочный налет на пилот в год назвать можете?
Тускан
07.10.2006 13:51
Скажите, пилоты Ту154, может ли этот самолет за 1 минуту 40 секунд поднятся с 11600 до 12400 и вернутся назад на 11600 при известной полетной массе в нормальных условиях?

При нормальных условиях в спокойной, не возмущённой атмосфере - это невозможно.
2 Игорь: скажи а что тебе даст слив керосина? Уменьшение полётного веса, не более того. Им надо было смещать вперёд центровку, но у них ничего не вышло.

2 Игорян: дело в том что ему больше деваться было некуда. В грозе у тебя есть 2 варианта: либо лететь на той же высоте и надеяться что не развалишься от любого потока, либо забраться повыше. К тому же перед вылетом в метеосводке была указана предельная высота грозы: 11км, но потом она резко стала смещаться на север и получилось так что самолёт попал в эпицентр, также неизвестна была температура на эшелоне. А нахождение в грозе - это не только мощные завихрения и молнии, это ещё и очень сильное обледенение - помните что сказал командир?
11:34:24 КВС: Ни х:я еб:шит, б:дь! (Это о грозе. - Авт.)
11:34:27 КВС: Мама не горюй, б:дь.
11:34:32 КВС: Она, б:дь, еще и град, е: твою мать, б:дь!
11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
При таком полётном весе+мощные турбулентные потоки+очень сильное обледенение+резкий подхват самолёта+помпаж двигателей=катастрофа
Sapfir
07.10.2006 14:14
Сергей:
Sapfir
КАКИЕ "ПОТОКИ И МЕХАНИЗМЫ"?? КАКАЯ РАЗНИЦА ЧТО ВОКРУГ?
ОНИ - ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ?? КОРОГОДИН - ЧТО ОН ДЕЛАЛ?
ТАМ ВСЁ ЗАПИСАНО! ВСЁ ЗАПИСАНО ТАМ!!! ВСЁ ЧТО ТАМ БЫЛО - ВСЁ!!! ЗАПИСАНО! ЧИТАЙ!!!
ЧТО ЭТО - СОЧИНИЛИ?? КТО???
ГДЕ ЭТО "ОБЩЕНИЕ ЭКИПАЖА"?
ГДЕ ЭТА "РЕАКЦИЯ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТАЦИИ"???!
НАЙДИ!!! ГДЕ ЭТО ВСЁ? В КАКИХ ЭТО "ЯЩИКАХ"?? КОГДА??
ВЫРЕЗАЛИ???
06/10/2006 [23:03:28]

Ты просто не понимай, а запоминай: Эксперты не просто так расшифровывают 2 ящика CVR и параметрический, а не только CVR, не от нечего делать анализируют данные метеослужб, не ради собственного удовольствия имеют во все щели диспетчеров которые вели борт во время авиапроисшествия. Потому, что даже этого всего мало для установления истины. А ты уже обвинил по одному CVR. Мозг включи, да?
999
07.10.2006 14:15
Пачему никто не рассмативает версию разрушения частей вс? От таких перегрузок? Речь внимательна прочитайте! Вам и в голову не приходит о т образном оперении! Что большие нагрузки для него опаснее ! Уже отказалис от т образной формы оперения практически все кб! Плюс расположение двигателей! Но оперение т образное не очень надежна в перегрузках! Вс был практически не управляем! А увас все к штопору сводиться! Развалился еще бы в небе при штопоре! При таких метеоусловиях на ешелоне 340-290!
1..109110111..152153




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru