пара вопросов... из теории заговоров, если хотите...
без обид, НО
1. некий анонимный диспетчер, который пишет в ключе - виноват экипаж...
2. абсолютно не понятно откуда появившаяся расшифровка переговоров (ИМХО, источник как МК - лишний повод НЕ верить)... и на ее основе все начинают теории строить...
смахивает ситуация на то самое формирование мнения в вине уже ушедших...
зато как любят у нас поразмышлять над тем чего не было, но написано, найти именно виноватых...
Cаша Киев
06.10.2006 20:35
Можете тут хоть про Торнадо писать. Но..в сухом остатке. Экипаж при ухудшении погоды вытянул самолет на закритические углы атаки , а затем и свалил его в штопор, продолжая тянуть штурвал на себя. Конечно...лучше эти радиообмены для широк. пблики не печатать. Раньше такого НИКОГДА не было. Но...и бардака такого раньше не было. Так что может, пусть пасажиры тоже знают. Это их право в конце концов..
Пассажир, но не ваш
06.10.2006 20:40
А почему нет никаких комментариев на появившуюся сегодня (см. выше на этой же странице) информацию от метеорологов:
Аноним:
А почему ОНИ вели радиосвязь с ПУЛКОВО КОНТРОЛЬ находясь над суверенной Украиной ???
06/10/2006 [20:05:26]
Потому-что "Пулково 162" это позывной борта, а "Контроль" - диспетчер их ведущий.
06.10.2006 20:50
2Cаша Киев
"продолжая тянуть штурвал на себя"
А ЧТО нужно было делать на высоте 2000 метров?
Откуда вы знаете, по какой причине штурвал тянули на себя до этой высоты?
Ведь вполне возможно, что это было вызвано тем что необходимо поддерживать тангаж в средних значениях в этой ситуации , когда самолет попадает в нисходящий поток.
Да и по тому, что ктото из экипажа потом предлагает "пойти верхом" в набор следует, что не были они в штопоре, а сознательно снижались из этой грозы в надежде выскочить из нее у земли, но ведь это вам не просто снижение в сповойной атмосфере, а снижение в условиях СИЛЬНЕЙШЕЙ болтанке и КВС пилотировал в этих условиях по РЛЭ . А иронизировать по поводу "торнадо" не стоит, а то смотришь, так тут докуя героев, чтото в жизни их маловато
Марго
06.10.2006 20:50
А у КВС здесь сидящих, или появляющихся, есть такое "предчувствие плохого полета", интересно?
Sapfir
06.10.2006 20:54
Sapfir:
Потому-что "Пулково 162" это позывной борта, а "Контроль" - диспетчер их ведущий.
06/10/2006 [20:47:32]
"Пулково 612" конечно же.
Cаша Киев
06.10.2006 21:04
Какой тангаж, что за бред. Вы хоть знаете что такое угол тангажа. Самолет все время находился на закритических углах атаки. Нечто среднее между штопором и сваливанием.Скорее плоский штопор. А они этого так и не поняли.Продолжали тянуть штурвал....Это дилетантство. Ту 154 выводиться из сваливания. Но только испытателями. Убрать скольжение педалями и Штурвал от себя.. После набора скорости в пике запуск движка...
Андроним
06.10.2006 21:09
2Cаша Киев
Вот замечено уже, что ни вояка, то , или полубог, покоритель неба, или суперэксперт (с 60тью часами пилотажа на Л39), а проще - жертва офигительного воздействия замполитовской работы.
Что вы здесь несете? про сверх навыки..., -это был ваш основной вид подготовки, и несмотря на -это, сколько склонов сопок обломками усыпано? Про дальнюю авиацию, вообще промолчим, там потери мирного времени исчисляются астрономической цыфрой. И теперь эти максималисты слетелись и давай кудахтать.
Тоже, чтоли общественное мнение формируете?
А звание у вас какое?, зарплата какая?
Как один из тех, кто таких возил на этот самый штопор, могу сказать одно- уровень твоего навоза в зону, ровно такой, чтобы не убился в самостоятельном полете. И хватит из себя спеца корчить, заслуженные люди себя скромнее ведут.
Ты где вообще штопор увидел?
Трепло.
Cаша Киев
06.10.2006 21:09
что за бред, при чем тут угол тангажа. Самолет все время находился на закритических углах атаки. Из -за этого и помпаж начался. Нечто среднее между сваливанием и штопором. Вероятней с переходом в плоский штопор. Но они этого так и не поняли, продолжали тянуть штурвал чем усугубляли ситуацию. Они вообще не понимали что происходит. Нужно было всего то попытаться убрать скольжение (но только рулем направления) и отдать штурвал от себя. А после набора скорости в пике, запускать движок.
trm
06.10.2006 21:10
Владислав:
Саше из Киева
Саш, ты ведь и сам не знаешь, за какую бы ручку хватался в полете, если бы ушел на сваливание.
Так и не хер сваливаться, чтобы не хвататься!
ДА
06.10.2006 21:11
ТО: Саша Киев
Урод ты! Хоть я в твоем городе оканчивал КИИГА!
Сидеть на жопе, на теплом стуле и комментировать действия экипажа в сложнейшей ситуации - самое простое.
trm
06.10.2006 21:12
Cаша Киев:
что за бред, при чем тут угол тангажа. Самолет все время находился на закритических углах атаки. Из -за этого и помпаж начался. Нечто среднее между сваливанием и штопором. Вероятней с переходом в плоский штопор. Но они этого так и не поняли, продолжали тянуть штурвал чем усугубляли ситуацию. Они вообще не понимали что происходит. Нужно было всего то попытаться убрать скольжение (но только рулем направления) и отдать штурвал от себя. А после набора скорости в пике, запускать движок.
Не обращай внимания, сейчас Анонизмы подключатся и докажут тебе посредством РЛЭ, что 154 и на 13100 полетит.
06.10.2006 21:15
ДЛЯ "Пассажир, но не ваш"
юююююююююююю
06/10/2006 [20:35:22]
Пассажир, но не ваш:
А почему нет никаких комментариев на появившуюся сегодня (см. выше на этой же странице) информацию от метеорологов:
http://meteocenter.net/meteocl ... юююююююююююююююю
Если эта информация о том, что перед вылетом экипажу дали прогноз на высоту грозы 13 километров соответствует действительности, то спор "кто виноват"
теряет актуальность
Аноним
06.10.2006 21:15
сколько можно перетирать то, что было опубликовано в МК? РЕАЛЬНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВИНЫ ИЛИ НЕ ВИНЫ КВС НЕТ. МЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕМ ПРАВДЫ.
Cаша Киев
06.10.2006 21:17
Не хотел начинать.... кроме эЛ ки. я. например летал на всех модефик Миг 23 и на Миг 31. А что касаеться гражд. пилотов. То не забывайте, что истребитель, например при полете звеном , на предельно малых, еще и захватывает цель в прицел и пуски осуществл. Он один и командир и правый и штурман и радист и стрелок и все проч... А ваше искуство перенести зад из порта в кресло а затем два раза взять рога на себя, выпив в промежутке коффе хорошо известно. У нас, у кого не получалось списывали с лет работы с формулировкой "на двойное управление". и они потом летали целыми сараями...
06.10.2006 21:17
" Самолет все время находился на закритических углах атаки."
И откуда такие категоричные выводы вы сделали?
ДА
06.10.2006 21:25
ТО: Саша Киев
Ну, ты вот, сейчас, допустим, посадив свою жопу в Туполь сможешь вывести его и такой ситуации? А тот экипаж кто учил выходить из такого?
Cаша Киев
06.10.2006 21:27
Ну конечно после КИИГА вы БА-АЛЬШОЙ теоретик аеродинамики..И может оскорблять кого угодно..
Cаша Киев
06.10.2006 21:29
Я уже давно теоретик. И ничего сделать бы не смог. Лет двенадцать уже как не летаю . А их я не обвиняю, это бессмысленно...просто констатирую факт.
06.10.2006 21:30
Саша,
А, да молодец! Сам себя не похвалишь, - никто не похвалит!
Про героизм твой мы уже поняли, и прониклись, - а полезное что-либо ты можешь делать?
Летал ты так же , как себе сейчас диферамбы спел.
И если бы был годен на что то путное, то и сейчас бы летал, а не инженером гортопа работал(по городу топ-топ...)
06.10.2006 21:30
" Самолет все время находился на закритических углах атаки."
Повторяю вопрос.
И откуда такие категоричные выводы вы сделали?
ДА
06.10.2006 21:32
С аэродинамикой у меня все впорядке. Просто будте человечнее к коллегам-ЛЕТЧИКАМ!Никаких своих выводов не надо делать, мы все равно всю правду, пока, не узнаем!
Cаша Киев
06.10.2006 21:33
Я в 84м училище заканчивал. С моего выпуска если с десяток человек еще летает то хорошо..
Cаша Киев
06.10.2006 21:37
Пока, предположительно, только из анализа записи переговоров (и сигналов) и рассчета вертикальной скорости снижения. Плюс показания очевидцев ( ..вращался как мельница..)
По опыту знаю, что любая катастрофа, это маловероятное стечение многих факторов, каждый из которох сам по себе так же маловероятен.
LoiseLane
06.10.2006 21:39
Не обращай внимания, сейчас Анонизмы подключатся и докажут тебе посредством РЛЭ, что 154 и на 13100 полетит.
Это Денокан обычно любит рассуждать про высоту в 13 км, иллюстрируя какой-то плохоотсканируемый рисунок, где ни одной цифры не разобрать.
Про статический потолок ТУ 154 вообще гробовое молчание, а вроде Сапфир грозился позвонить в Туполево. По-моему, никто толком его не знает, летают на глазок, авось вытянет.
06.10.2006 21:47
Так тогда и пищите "Пока, предположительно", а не так категорично
Далее, в штопоре и это уже было жизнью доказано верт скорость 75 м сек а не та, которую вы высчитали из расшифровки
alexey
06.10.2006 21:50
дрогие друзья!всё замечательно всё хорощо!вы отличные эксперты наверное во всём!но никто не знает в чём собственно причина того что случилось 22 августа на украине с самолётом выполнявшим рейс из Анапы в Питер!? А если и догадывается то так оно и останется!Потому что это целая система!Не только в том что до сих пор не ясна причина этой катастрофы а по тому что в этом кто то заинтересован!ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ВО ВСЁМ ВПЛОТЬ ДО ТОГО ЧТО ПУЛКОВО- МОЛЧИТ, И ВООБЩЕ ТУТ ВСЕ ГОРОДЯТ ВСЯКУЮ ЕРУНДУ!Я ЛЕТЕЛ ИЗ АНАПЫ 10 АВГУСТА В ШЕРЕМЕТЬЕВО ПОЧТИ ВЕСЬ ПОЛЁТ БЫЛА НЕБОЛЬШАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ! НО КОГДА ЖДАЛИ ПОСАДКИ НА САМОЛЁТ ТО НАШ SU702 СТОЯЛ и заправлялся а пулковский как сирота один одинёшинек никто к нему не подъедет!Хотя есть разница до ШРМ 1ч40 а до ПЛК на 1 час больше!?
может что не так?
Леха Питер
06.10.2006 21:52
Кстати синоптики внесли очень важную деталь. Самолет в момент начала ситуации находился в облачности. Если внимательно перечитать текст испытателей, то есть там фраза, что о начале плоского штопора пилот сделал вывод по смешению горизонта перед глазами "горизонт поплыл вправо". Пулковский экипаж видимо всетаки не понял, что они уже в штопоре, а сигнализацию и болтанку воспринимали как воздействие потоков в грозе. Обратите внимание на команды Карогордина контролировать скорость, потом запрос на курс. Ответы екипажа были удовлетворительными. Реально забеспокоились только на 2000. Так что не могли они ничего сделать. Видимо по приборам штопор на ТУ 154 не определить.
06.10.2006 21:55
2alexey
Это о чем?
06.10.2006 21:56
Рассказ очевидца о вчерашнем авиапроисшествии в аэропорту Бишкека:
ВСех хочу поставить в известность о том, как на самом деле все было т.к в момент происшествия находился в аеропорту Манас на стоянке и с экипажем проводили предполетный осмотр. В 20:07 по местному (18:07 по МСК) дозаправщик КС-135 совершил посадку и начал сруливать с полосы, в это время Ту-154 авиакомпании Кыргызстан рулил обратным курсом (075) по полосе, чтобы развернуться в кармане полосы и взлететь с курсом 255 (ВПП 26), и тут я хочу обратить внимание поьзователей КЛБ.: Вепрь: Аноним: дабы их рассуждения говорят только о недалекости их размышления. Итак Ту-154 разворачивается на 180 градусов и занимает исполнительный ВПП 26. В это время КС-135 сруливает с полосы на РД и докладывает диспетчеру старта об освобождении ВПП, после чего диспетчер старта дает добро на взлет кыргызскому борту. И тут обращаю внимание на то, что полоса в Манасе 4200 м и происходило это уже в темное время суток, экипаж Ту-154 никак не мог бы увидет КС-135 в ярком освещении ОВИ на расстоянии более 3000 м. А пилоты КС-135 доложили об освобождении ВПП после того, как они срулили с ВПП, но срулила по сути только "кабина", а длина КС-135 если кто видел эту махину не малая. Полсамолета было еще на полосе(!!!) Ту-154 разгоняется и видит уже хвостовое оперение КС-135 после достижения скорости принятия решения, оторвав переднюю ногу Ту-154 похоже дал правую ногу (так нам показалось когда у него появилось правое скольжение) чтобы отвернуть от КС-135, но столкновение произошло все таки и Туполев левой плоскостью крыла срезал танкеру киль после чего было видно, как у кыргызского борта отвалилась часть левой плоскости, а танкер начал гореть. Нам невооруженным глазом было видно что после отрыва у Ту-154 не было достаточно большой части левой плоскости крыла (как потом сообщили 2м 30 см)! И тут обращаю внимание, что кыргызский борт не делал круг чтобы сесть, а после взлета развернушвись на 180 градусов сел с курсом 075 (ВПП 08) и все это произошло за какие то несколько секунд. Элероны у Туполева были сильно повреждены или вообще отсутсвовали, но те кто летал или знает Ту-154, не даст соврать что создавать крен можно на этой машине и интерцепторами, чем я и думаю воспользовался кыргызский экипаж. Все, слава Богу закончилось благополучно, а мы все эти минуты затаив дыхание наблюдали как кыргызский экипаж боролся за жизнь... Хочу отметить, что не баранов им пасти, а летать, летать и учить нас своему мастерству. Очень жаль, что такие малограмотные люди посещают этот форум и пишут здесь свои глупые домыслы. И низкий поклон тем кыргызам, которые сидели в кабине Ту-154, спаибо за спасенные жизни. Чистого Вам неба и мягких посадок! С уважением Александр П. 2-й пилот Ту-154
06.10.2006 22:00
Да успокойтесь уже, был штопор, но ввели самолет в штопор только на высоте 2000 когда с перегрузкой вытягивали самолет в набор, а что им нужно было делать?
Когда увидели землю, курить бамбук?
Cаша Киев
06.10.2006 22:16
Если считать по времени переговоров (думаю запись верная) они падали (если принять что были на 12000)с 12000 до 2000 с верт. 58, 8 м/сек. с 2000 до земли с верт 57, 1 м/с
AIR
06.10.2006 22:21
Саша Киев, ты не прав.То, что ты про прицелы и т.п не надо сравнивать.У вас отработка в конкретной ситуации, ты знаешь, что случится и что делать.Ты ГОТОВ.А у нас это повседневный труд и по 8 часов в день невозможно ждать ежесекундно беды(я говорю в общем), а то через год спишут по здоровью.К тому же у вас есть наведение, а мы Как знаем, так и крутимся.А искусство-при тех условиях, в каких живёт экипаж(на земле и в воздухе) довести вас(150 чел)до узкой полоски земли, называемой ВПП-живыми.Ведь у нас нет катапульты, если не дай Бог...
Cаша Киев
06.10.2006 22:30
Я не об этом, я об уровне ответственности. Мы например ...было..хулиганили. Но отвечали мы только за свою жизнь. Меня самого раз кинуло в облаке с 3000 до 600.. Было и на посадку заходил с крылом 45 без закрылок.Но-о вот когда отвечаешь за 150 чел. нельзя лезть в засветку!!! Надеясь на авось. Чего экономить, Гори они пламенем эти доходы АК . Кому нужны теперь эти доходы!! Был полность исправный самолет (если МАК не врет, я вообще думал вначале что терракт) и что сделал экипаж...
Cаша Киев
06.10.2006 22:33
Что касаеться катапульты тут я согласен. А то кто то говорил, что я бы не знал за какую ручку хвататься при сваливании. Я это очень четко знал..за держки катапульты. вопрос в том, что ТУ НЕ ДОЛЖЕН попадать в такую ситуацию..
06.10.2006 22:37
Согласен, что нельзя лезть>>>>
Но давайте дождемся официальной информации, может тогда и станет понятно лезли туда сознательно или деваться было некуда, когда оказались в ней?
AIR
06.10.2006 22:46
Да никто и не собирался лезть в грозу.Наша работа-всегда на грани.Иначе самолёты бы вообще стояли на земле.От срыва с лезвия ограждает только профессионализм.На этот раз природа показала, кто сильнее.Просто ребята оказались не в то время не в том месте...
Марго
06.10.2006 22:46
Согласна с Ананимом (про Бишкек) есть светлые головы в нашем отечестве! И не нам хаять тех кто был за штурвалом у того ТУ. Смысл этой ветки- найти причины произошедшего, но к сожалению тут все идет к сведениям личных счетов: реплика за реплику, и к переходу на личностные оскорбления, диву даюсь, надеюсь это не те люди с которыми мы летаем!
Да ладно
06.10.2006 22:51
Да ладно Саша... Пилоты ГА и без двигателей садились и на авторотации падали и при нулевой видимости в полярную ночь и в шторм по санзаданиям мотались. Так что пиздеть не надо своим рОтом. А долбоебы есть везде и среди вояк их не меньше.
Сергей
06.10.2006 23:03
Sapfir
КАКИЕ "ПОТОКИ И МЕХАНИЗМЫ"?? КАКАЯ РАЗНИЦА ЧТО ВОКРУГ?
ОНИ - ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ?? КОРОГОДИН - ЧТО ОН ДЕЛАЛ?
ТАМ ВСЁ ЗАПИСАНО! ВСЁ ЗАПИСАНО ТАМ!!! ВСЁ ЧТО ТАМ БЫЛО - ВСЁ!!! ЗАПИСАНО! ЧИТАЙ!!!
ЧТО ЭТО - СОЧИНИЛИ?? КТО???
ГДЕ ЭТО "ОБЩЕНИЕ ЭКИПАЖА"?
ГДЕ ЭТА "РЕАКЦИЯ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТАЦИИ"???!
НАЙДИ!!! ГДЕ ЭТО ВСЁ? В КАКИХ ЭТО "ЯЩИКАХ"?? КОГДА??
ВЫРЕЗАЛИ???
06.10.2006 23:04
2 Cаша Киев
Ну на 31-м то вы тоже вдвоем...
Diesel79
06.10.2006 23:06
Такс. Щас возму биту и буду вас бить!
О чем Вы спорите. У Вас совершенно разные работы. ГА и военная авиация отличаеться друг от друга. У каждого своя специфика, свои заморочки. Вы же должны это понимать то. Не ругайтесь ))
AIR
06.10.2006 23:07
Что не так? к Вылету у вас идёт полготовка чуть ли не неделю.Отстрелялись по ложным целям-и герои!Это то же, что и у нас-тренировка на тренажёре.А вот бы увидеть твоё лицо при заходе в грозу..Да вояки вообще не то что не умеют, Большинство даже ни разу и не садились в таких условиях.Мастерство-крутить виражи при нуле октантов и в штиль?
издалека
06.10.2006 23:08
2 случайный прохожий:
*Или вы как пилот не понимаете почему в течении семи секунд ВС оказывается выше на400 метров от текущей высоты.
*
А НЕ пилотам можно спросить почему?
... Даже после расшифровки обоих ящиков и приплюсовки разговоров с диспетчерами не будет 100% уверенности в том, что так все было в реальности. Чтобы быть 100% уверенным в развитии ситуации надо БЫТЬ ТАМ.
Sapfir, ты не прав. Слишком много случаев, когда ПОСЛЕ становится много понятнее, что происходило. Классический случай, расписан достаточно подробно - авария на Три Майл Айленд атомной станции в Пенсильвании.
Forecaster
06.10.2006 23:13
Читаю сообщения и становится больно за то, что я синоптик. Сколько раз давала интервью журналистам-сидят слушают, записывают на диктофон и в блокнот, а в итоге получаются такие статьи, как статья ректора Гидрометинститута! Спутники и радиолокаторы мониторят пространство и рождаются синоптические карты !!! Ха, ХА, бред сивой кобылы-стыдно господа журналисты! Учу частных пилотов, что заход в СВ запрещен и что , об этом не знал экипаж из Пулково? Чушь! Русское авось, а потом мат, что на 12 км в град с грозой попали, а карты то WAFC SWM (100-450) и в глаза не видели наверное!!!! Что это бабы на метео-врут как всегда! И деньги зря получают и вообще все в Интернете есть. А выходит то-не зря синоптики работают и послушать их иногда нужно!
издалека
06.10.2006 23:19
2Аноним:
Так тогда и пищите "Пока, предположительно", а не так категорично
Далее, в штопоре и это уже было жизнью доказано верт скорость 75 м сек а не та, которую вы высчитали из расшифровки
Не пиз*те, ладно? Или "доказательства" в студию. Вам уже не раз обращали внимание, что последний раз, когда меряли скорости плоского штопора было для Ту154Б, а в Донецке - Ту154М.
ed777
06.10.2006 23:19
Дорога. Крутой поворот. Левый к примеру. Справа пропасть. Знак ограничения скорости 40. На повороте кто то проливает масло, может Аннушка. Вы едете 40 и не вписываетесь, но вердикт дорожной милиции/полиции/суда один - неверно выбранная скорость при данных дорожных условиях. Точка.
notOT
06.10.2006 23:34
2 Саша Киев:
Если вертикальная скорость штопора у 154-го 75 м/с, то по времени падения с высоты 12 или 12.4 км - неувязка, может бать и не было штопора до 2000. Смотрите мой пост стр. 93, затем небольшие комменты в связи с критикой 'физиком' и 'программистом' (стр. 94, 100).
без обид, НО
1. некий анонимный диспетчер, который пишет в ключе - виноват экипаж...
2. абсолютно не понятно откуда появившаяся расшифровка переговоров (ИМХО, источник как МК - лишний повод НЕ верить)... и на ее основе все начинают теории строить...
смахивает ситуация на то самое формирование мнения в вине уже ушедших...
зато как любят у нас поразмышлять над тем чего не было, но написано, найти именно виноватых...