to Zigzag
to Denokan
Если не ошибаюсь, то на страницах форума была ссылка на статью специалиста, в которой он не соглашается с выводами расследования Иркутской катастрофы. Помню из нее два момента: не были оттарированы датчики АУАСП (срабатывала с запаздыванием) и после заводского ремонта выявлены геометрические дефекты планера, что не было отражено в формулярах.
Я сам из пригорода Екатеринбурга. На нашей базе отдыхают экипажи Владивосток-авиа. База Селен. В ночь крушения под Иркутстком прилетевший экипаж сгоряча рассказал очень интересную вещь. Борт вел себя неадекватно уже при посадке в Екатеринбурге!!! Он, по словам КВС, "задирал нос". КВС сказал это через пару часов после катастрофы. Всех деталей он просто не мог знать. Иименно так упал борт. Это подтвердили и свидетели на земле. Т.е. неадекватное поведение самолета. Получается, что техника была неисправна. То же самое прослеживается и в записи диалога экипажа. Пилот взял штурвал немного на себя, а самолет вышел на кобрирование. Это же наблюдалось и под Донецком. Более того, оба борта полетали немало в Китае, а потом были закуплетны Россией.
И вот еще из статьи
http://fsfi.avia.ru/reviews/re ...
В процессе испытаний Ту-154Б имело место сваливание в плоский штопор в июле 1972 года. Этому способствовали два обстоятельства: замедленная "отдача" штурвала на себя (~ 2 сек. вместо 0, 5-1 сек.) и подхват, то есть самопроизвольное увеличение угла атаки при неизменном положении штурвала и руля высоты.