Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-18 - юбилей первого вылета

 ↓ ВНИЗ

1234567

Алекс
27.08.2006 22:34
>ip :послал с небольшим глюком. К сожалению, Фота чёрно-белая. подробности - в письме.
Всего самого доброго!
ip
28.08.2006 12:50
2 Алекс:

получил, смотрю
давно таких не видел
сразу НПО "МИР" вспоминается
как же много лабораторий создали на этой базе
ведь с 18-й даже крылатые ракеты пускали!
вот Вам и транспортник...
NAV
28.08.2006 14:45
2 ip
Да, попросил тут один Перец через друзей РЛЭ, в одну контору Никонора, теперь ни Перца, ни конторы, ни есс. РЛЭ. Вот и верь после этого людям!
ip
28.08.2006 16:12
а мне везёт
как только переучусь, мне кто-нибудь дарит РЛЭ на осваиваемый тип :-))
кстати, а ДОРР в фотографиях сохранились?
я начал потихоньку выкладывать на свой сайт то, что стоит показать людям
надеюсь, что про лаборатории на базе 18-й будет интересно
только с организацией сайта пока не определился
тупость пилотская тяготеет...
ip
01.09.2006 13:43
2 NAV и другим, кто в теме:
а не собрать ли то, что ещё помнится про лаборториии на базе 18-й и выложить для истории
площадка есть
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
по Ил-18 в сети много написано, но лаборатории только упоминаются, а подробно никто не пишет
ведь если мы не напишем, всё канет в лету
AK
01.09.2006 15:40
Да, собственно, площадку можно попросить и на Crown-airforce. Люди делают лиёвские, серьёзные. К обсуждаемой здесь технике очень неравнодушные.
Раздел про Ил-18 развивают - http://www.crown-airforce.naro ... выложили (компоновки пассажирских кабин).
ip, NAV и прочие заинтересованные - попробуйте обратиться к ним по электронной почте, может, и договоритесь.
01.09.2006 21:18
Классная машина, слов нет, может единственная среди советских да еще Ил-14-ый...
У нас была хохма - 31-ое декабря, заканчиваем под вечер форму на Ил-18, осталась только гонка. Начальство психует - дома уже стол накрыт, а тут эти возятся... Короче, начальник цеха берется сам гонять движки с инженером ОТК, а тот тупой был, ну без предела! Дошли до проверки аварийного флюгирования - обычно гоняющий дергает ручку вверх и как только обороты начинают падать, так ОТК оттягивает защелку и ручка падает в исходное положение. Ну так вот, начальник дергает ручку, обороты пошли вниз, а ОТК молча сопя пытается оттянуть защелку. Начальник тем временем дергает лихо вторую ручку, а ОТК еще возится с первой. Тут срабатывает сигнализация пожара на первом, начальник в панику, а ОТК все пытается оттянуть защелку на первом. Срабатывает сигнализация пожара на втором, тут уж вообще все в экстазе... Ресосник проверял в это время ПОС и забыл об этом.
Короче на завтра рейсом ушел другой самолет, а этот мы потом восстанавливали три месяца.
ip
01.09.2006 22:05
я знаю умельца, который при горячем зависании вместо стопкрана флюгернул
лонжерон чудом не подпалили
капоты сгорели
Александр Булах
01.09.2006 22:32
Крайнему "Анониму" и "ip".
Просто окуеть. А что всё-таки с машиной произошло?
Движки навернулись вместе с моторамами? Или ещё что-то?
NAV
01.09.2006 22:38
2 ip
У меня сохранилась методичка про ДОРР и несколько снимков Курил из иллюминатора на малой высоте(все собираюсь оцифровать), так себе качества, снимал на слайдовскую ORWO, но все таки!
Airhorse
01.09.2006 23:32
2 AK:
"Да, собственно, площадку можно попросить и на Crown-airforce. Люди делают лиёвские, серьёзные. К обсуждаемой здесь технике очень неравнодушные."

Да, можно было бы сделать. Весь вопрос о степени подробности. Самолёт действительно исторический.
А историю необходимо знать не только для того, чтобы не наделать прежних ошибок, но и использовать хорошо зарекомендовавший себя опыт.


2 ip:
"по Ил-18 в сети много написано, но лаборатории только упоминаются, а подробно никто не пишет
ведь если мы не напишем, всё канет в лету"

А какая степень подробности нужна. Можно писать о том какие работы проводились, можно об отличительных особенностях конструкции и оборудования относительно серийного самолёта...
Airhorse
01.09.2006 23:36
2 AK:
"Да, собственно, площадку можно попросить и на Crown-airforce. Люди делают лиёвские, серьёзные. К обсуждаемой здесь технике очень неравнодушные."

Да, можно было бы сделать. Весь вопрос о степени подробности. Самолёт действительно исторический.
А историю необходимо знать не только для того, чтобы не наделать прежних ошибок, но и использовать хорошо зарекомендовавший себя опыт.


2 ip:
"по Ил-18 в сети много написано, но лаборатории только упоминаются, а подробно никто не пишет
ведь если мы не напишем, всё канет в лету"

А какая степень подробности нужна. Можно писать о том какие работы проводились, можно об отличительных особенностях конструкции и оборудования относительно серийного самолёта...
ip
02.09.2006 02:41
2 Александр Булах:
ремонт прошёл успешно, снова на крыле

ВСЕМ:
площадка у меня есть
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
пока всё в зачаточном состоянии
сейчас обрабатываю материалы по 75411
трудно сказать, что может быть интересно
бортовой
базировка
отличия от линейной машины
характер работ
география
календарные данные по переоборудованию и самим програмам
особенности работ, командировочной жизни, эксплуатационные проблемы

я, дурак, столько мог записать и запомнить, пока в УТО сидели с ветеранами
столько упущено, обидно
ПРОСТО НА НОСУ 50 ЛЕТ, а кроме нас, никто не вспомнит
голову даю на осечение, что министерские даже значка памятного не выродят!
журналистов просить написать или снять не вижу возможности - хороший расклад маловероятен, а лажу больно будет смотреть

МЫ этой машине обязаны годами хорошей работы
сколько она прощала и как помогала знаем

пишите по машинам, по программам, по организациям
почта для проекта:
18@ipbox.by.ru
02.09.2006 12:59
То i.p. я Вам на работе передам фото 75411, 75713, 75786, вот ток в Питер за ними съезжу...
ip
02.09.2006 13:08
2 NAV:
методичку по ДОРР почитать очень интересно
воспоминания, даты и т.п. не менее интересны
2 Аноним:
я в штабе крайне редко бываю, к разбору бы подгадать :-\\
Александр Булах
02.09.2006 13:29
ip:

я, дурак, столько мог записать и запомнить, пока в УТО сидели с ветеранами
столько упущено, обидно
ПРОСТО НА НОСУ 50 ЛЕТ, а кроме нас, никто не вспомнит
голову даю на осечение, что министерские даже значка памятного не выродят!
журналистов просить написать или снять не вижу возможности - хороший расклад маловероятен...

А если самому попробовать?
В смысле начать сбор информации и обработку, а я взял бы на себя весь пре-пресс.
Можно было бы книжку сделать или цикл статей в "Истории Авиации". Правда, что-то подобное было в "Мире Авиации" (писал Сергей Цветков), но это было давно, а сейчас можно на новом уровне сделать.
Подумайте, мой e-mail подсвечен.
ip
05.09.2006 01:56
ребята, кто борт 75906 знает?
тоже должна быть ЛЛ по типу "Циклона"
Адик.
05.09.2006 14:37
На счёт УТО... Пошёл разговор о "разводке" двигателей. Ну, чтобы винты в резонансе не "гавкали", а "медленно подвывали". Так преподаватель рассказал - почему немецкие бомбардировщики во время войны так характерно "гавкали". И это часто встречается в мемуарной литературе... Так вот. Он говорил, что на немецких самолётах сектора газа не прижимались фрикционной муфтой, а на корпусе пульта секторов устанавливались "зубчики". И, чтобы передвинуть рычаг, необходимо было нажать "собачку" и вывести рычаг из зацепления с этими зубцами. А шаг зубцов был большим... А наши лётчики, чтобы ночью сымитировать вражеские самолёты и усыпить бдительность ПВО - наоборот "сводили" двигатели и подлетали к объектам бомбометания с "гавкающим" звуком.

Ну кто ещё может сейчас похвастаться знаниями таких тонкостей!

С уважением.
Ту-114
05.09.2006 18:00
Ил-18 - эпоха! Для меня - 60 рейсов, 80 взлетов и посадок на 74250, 74253, 74259, 74270, 75403, 75406, 75441, 75448, 75450, 75453, 75454, 75455, 75464, 75501, 75517, 75529, 75554, 75572, 75573, 75582, 75718, 75721, 75728, 75743, 75788, 75793, 75810, 75816, 75817, 75822, 75823, 75828, 75835, 75838, 75856, 75874. А рейсы! Домодедово-Челябинск-Красноярск-Хабаровск-Петропавловск, Южно-Сах.-Чита-Новосибирск-Домодедово, Петропавловск-Якутск-Красноярск-Омск, Домодедово-Красноярск-Магадан-Петропавловск и т.п.

Но самый героический рейс все-таки этот (я им не летал, но рейсовое время - почти сутки!): Петропавловск-Якутск-Красноярск-Актюбинск-Сочи-Симферополь.

Хабаровские Ил-18 делали по 2 оборота из Ю.-Сах. или Владивостока в Москву и возвращались на базу в Хабаровск (15-16 взлетов-посадок).

Безумно жалко сотни машин, списанных без поры - без времени в возрасте 10-15 лет из-за чьей-то придури!

Кстати, не так уж его и болтало, на типовом эшелоне 8000 шел абсолютно стабильно (возможно, я так попадал, но даже на Ил-86 случались задержки или отмены питания из-за сильной болтанки, на Ил-18 - никогда).
ip
05.09.2006 20:40
2 Ту-114:
когда я собираюсь пить чай, обычно болтает:-))
про 75453, 75454, расскажите, наверное пересекались с Вами в одно время в одном месте
Ту-114
06.09.2006 11:27
2ip:
Да в общем ничего экзотического и не было, т.к. Ил-18 еще не успели забыть, поскольку летали они в 60-х-70-х везде, я даже попадал на Ил-18 из Симферополя во Внуково, хотя все рейсы были на Ту-104.
На 75453 летел рейсом 2433 в ЛЕД в 1983 г. зимой.
На 75454 летал в Краснодар рейсом 1133 в 1984 г. летом и 3 раза в 1986 зимой в Ленинград тем же 2433 (если помните, он летал по вторникам из ВНК в 9 утра).
На 75464 - мой последний рейс на Ил-18, в январе 1992 г., 2434 из уже С.-Петербурга.

75453 и 75454 были обычными Ил-18, только не пускали в 3-й салон. А на 75464 и 2-салон до середины был отгорожен продольной перегородкой по правому борту по границе строенных блоков. Т.е. не было половины тройных блоков во 2-м салоне, а по левому борту ( я и сидел на 16А) кресла были на месте и справа через проход была стена. А про антенны вы и без меня знаете.
Последняя попытка в 1994 г. не удалась: на рейс 2434 вместо Ил-18 прислали Ту-134 65914.

Как Вы понимаете, я до этого налетался на Ил-18 самыми продолжительными рейсами и 1, 5 часа до Питера в то время выглядели легкой и немного ностальгической прогулкой. К тому же зимой в ясную морозную погоду машина шла абсолютно ровно. Но в скверную погоду Ил-18 вел себя более, чем пристойно. Попадали в жуткие грозы летом. На 75529 летели в Краснодар в 1975 г., грозы были по всей трассе, машину швыряло во все стороны, мою напарницу укачало и она почти лежала в кухне, я бегал (вернее, пытался перемещаться, хватаясь за полки и кресла) по салону с пакетами, водой и успокоительными словами для уважаемых, а командир кричал "Жрать хотим!". Это я невольно вспомнил после 85185: ведь Ил-18 выше 8000 не летал, а грозы летом в этой зоне явление обычное. Но это так, ассоциации дилетанта.
неупок
06.09.2006 15:22
ИЛ-18 летал неоднократно, я еще ветку открывал по поводу песни о нем, сейчас ее слушаю.Самолет класный.
Что интересно, модельки такие есть, пластмасовые.Продавались раньше. Мне в 14 лет купили модель, я ее склеил. Эта модель пережила моих трех жен. Быбы обычно стараются уничтожить самое дорогое и кидают. Я уже прикидываю самому его запустить. Модель опускается на свои колесья. и ваше не ломается.
Slava
12.09.2006 22:55
2ip: Игорь, а ты не меняешься. Вторым пилотом был, только и слышали, "я прилетел", "я летал" и дальше в том же духе. Такое впечатление, что кроме тебя в самолете никогда и никого нет. Удачи тебе.
13.09.2006 01:42
Русским ванькам только повод дай да какую-нибудь дату "чтоб был праздничек в дуще"...:)
Поршневой Ил-18 выпуска 1946 года имеет общего с общеизвестным Ил-18 выпуска 1957 года только одно - наименование.
Это совсем другой самолет из совсем другой эпохи.
А Вам бы только "поотмечать..."
Адик
13.09.2006 16:05
Slav-е.
Это не отрицательная черта... а лишь констатация фактов. Уверен - если бы не было других членов экипажа, то Игорёк всё-равно бы выполнил рейс. :-)
И, потом... А что, мало было "молчунов" с умным выражением лица... А толку-то?
Колька плюнул на это болото и вовремя вырвался... Мы с ним долго смеялись при встрече!

С уважением.
AK
14.09.2006 18:07
Анониму от 13/09/2006 [01:42:57].

"Поршневой Ил-18 выпуска 1946 года имеет общего с общеизвестным Ил-18 выпуска 1957 года только одно - наименование.
Это совсем другой самолет из совсем другой эпохи."

Ну, не сказал бы.
Есть примеры использования индексов самолётов для обозначения совсем других - несхожих и непреемственных - аппаратов впоследствии.
В том же ОКБ "ИЛ". Был Ил-22 - бомбардировщик с четырьмя ТРД на пилонах под прямым крылом. Примерно той же эпохи, что и Ил-28. Ни в какую серию не пошёл. Много позже название Ил-22 было использовано для воздушного командного пункта на основе Ил-18 (фактически - Ил-18 с некоей специфической "начинкой").
Был Ил-20 - бронированный штурмовик с поршневым двигателем. Развитие Ил-2 и Ил-10, но с кабиной над двигателем. В серию не пошёл. Потом обозначение Ил-20 было применено для почтово-грузового самолёта на базе Ил-28. Наконец, в третий раз - для одного из военных вариантов Ил-18.
Что же касается Ил-18 образца 1946 и 1957 г. - это самолёты одного и того же назначения, одной и той же компоновки - пассажирский низкоплан с герметическим фюзеляжем диаметром 3, 5 метра и крылом площадью 140 кв. метров, имеющий 4 винтовых двигателя. Что двигатели в одном случае поршневые, а в другом турбовинтовые - имеются случаи переделки DC-3 под ТВД, китайцы переделывали наши Ту-4 под ТВД, у нас Кондратьев Вячеслав Петрович свой "Финист" и СМ-2000 сделал в двух вариантах - поршневом и ТВД...
Да, Ил-18 обр. 1957 г. был полностью перекомпонован относительно Ил-18 обр. 1946 г. Но это было возвращение к идее самолёта, который не удалось запустить в серию в конце сороковых, да - на новом технологическом уровне, но с сохранением концепции и многих атрибутов прежнего самолёта с таким названием...
Так что отмечать есть что!..


А Вы никак себя не идентифицировали - ссыте подписаться?..
Адик
14.09.2006 18:14
АК.
Такой уважаемый и знающий человек... А концовка такая некультурная.
Ай-яй-яй!!!
Slava
14.09.2006 19:25
Адику: Манера речи сильно Тузлукова напоминает... в моменты трезвости. А что касаемо Николая, он никогда бы сам не уволился. Не тот человек. Просто не дали одной задницей на двух стульях сидеть.
ip
15.09.2006 17:48
2 AK:
трудно что-то добавить, просто присоединяюсь к Вашему мнению :-))

2 Slava:
к сожалению, конструктивного разговора у нас не получается
про самолётку, я подразумеваю
про остальное скажу, что про людей, упомянутых Вами могу сказать много хорошего
и Тузлуков, и Николай Николаевич, и Адик - это большой кусок истории Отряда и Ил-18 тоже...
я бы постеснялся язвить в адрес этих людей
Сантилла
22.09.2006 16:48
Помню пацаном меня на Ил-18 С Камчатки до Ленинграда везли.1968 год!Отец рассказывал что я рразорался и захотел резко в кабину пилотов! Ревел на весь самоль!И что в кайф было--- разрешили ведь!Завела меня стюардесса в кабину пилотов типа ну на смотри!Пилоты сидят приборов кнопок немеренно!Я говорю КВСу а есть типа кнопка сигнала на штурвале а он говорит Есть! На попробуй! Я жал со всей силы типа как на машине а они ржут там то и кнопки самой не было.4 года мне было. Помню что еду по тарелкам расскладывали на кухне.Наборов еще не было.В детстве много приходилось на 18ом летать!Помню с Камчатки в марте вылетели в Краснодар. Прилетели в валенках и в шубах а вКраснодаре плюс 25 и сидели ждали багаж а вокруг люди в шортах ходят и смеются!Хороший ил-18 только уж больно медленно летает.От камчатки до Краснодара 5 посадок и взлетов но зато надежно!
неупок
22.09.2006 16:54
Так это самый кайф когда много посадок и взлетов.
АНОНИМ
22.09.2006 18:05
КТО ИЗ "МИР"А
АНОНИМ
22.09.2006 18:08
ПРИВЕТ БЫВШИМ И НАСТОЯЩИМ КРОМЕ ЭЙСМОНТА ТРУЖЕННИКАМ НПП МИР КТО ПОМНИТ ОТЗОВИСЬ
ip
27.09.2006 15:04
2 Сантилла:
От камчатки до Краснодара 5 посадок и взлетов но зато надежно!

при желании можно и с одной промежуточной посадкой пройти...

ip
04.10.2006 17:01
для тех, кто ещё заходит на ветку:
нашёл на бескрайних просторах сети и бессовестно скопировал на свой сайт
http://ipbox.by.ru/il-18_gagar ...
боязно потерять такое фото!
Адик.
04.10.2006 17:06
С уважением.
SVG
04.10.2006 23:48
75713 сейчас из ПТЗ работает, 2АНОНИМ - ВЗАИМНО
NAV
05.10.2006 00:06
2 ip
А почему Вы самолеты-ретрансляторы ранее 235-ого, а теперь ГТК - "ну, в общем - лаборатории" назвали?

К теме перелетов, затронутой "Ту-114", у меня самый протяженный полет на Ил-18ДОРР = 11 ч 25 мин был.
ИЛ-18Д
05.10.2006 10:36
А хде 804?
ip
06.10.2006 00:20
2 NAV:
уж больно категория сложноопределяемая
транспортной машину можно назвать с натяжкой
кроме бортпитания ничего не транспортирует
"лохматой" тоже не зря называют - экстерьер распологает
по интерьеру тоже не салонный вариант
я вообще, кроме военных Ил-20\22\38 вижу только 3 варианта: пассажир, грузовик и спецприменение
предложите другие варианты, обсудим.
кстати, на ДОРР после 11.25 какой остаток?
мой рекорд 12.00 и 2300 кг, но на эшелоне в хороших условиях.
06.10.2006 00:27
ip
06.10.2006 00:36
2 NAV:
вдогонку
ИЛ-18СИП(75480-81-82) называли летающей лабораторией, а она от 75454 принципиально мало отличается
Адик
06.10.2006 12:22
Название родилось после мучительных дум руководства ИАС ГТК-и после "тверского ужаса"... Необходимо было внести фразу в СЛГ. А какую? Пассажирские перевозки - запрещены. Для грузовых перевозок - необходимо изменять интерьер салона... да и швартовки надо было куда-то крепить..., а это - внесение изменений в конструкцию и т.д. В общем - "соломоново решение"...
А что, 464 так и стоит в ДМД?

С уважением.
ip
06.10.2006 13:21
стоит 54
рокировка, однако...
Адик
06.10.2006 14:49
ip.
Спасибо за информацию. Я тут на дисплей засмотрелся... :-) а краем глаза, уже в наборе, отметил "хвостик с бубновым тузиком". Вот и подумал тогда, что 464-ю куда-то перетаскивали, а потом - обратно поставили к АТБ...

С уважением.
Ту-114
06.10.2006 15:46
2 NAV:

Линейные Ил-18 в 100-местной компоновке регулярно летали по расписанию из Тикси в ВНК без посадок за 9 часов. Естественно, что спецмашины могли находиться в воздухе более 11 часов. Я без посадок более 7-30 не летал (Петропавловск - Красноярск). Причем, где-то с 1973 г. на этом участке все рейсы на Ил-18 выполнялись только с посадкой в Хабаровске, Магадане или Якутске, хотя Тикси - Москва летали и без посадок. Вообще получается, что Ил-18 мог соединить 2 любых города СССР с 1-й промежуточной посадкой. Но по факту такими были только рейсы Петропавловск-Москва, поскольку Аэрофлот, видимо, 1 рейсом с несколькими посадками охватывал несколько городов, обеспечивая связь между ними. Тот же 8503/8504 Ленинград-Омск-Красноярск-Якутск-Магадан-Петропавловск позволял убить сразу нескольких зайцев, хотя тем, кто летел от и до было очень весело.
Адик
06.10.2006 15:54
Ту-114-му.
Ещё "веселее" было, если бы они ехали неделю в поезде...

С уважением.
NAV
07.10.2006 00:30
2 ip
Про остаток при 11.25 - не помню, помню только, что лампочки уже зажглись, т.к. летали на "Контроль экономической зоны", т.е. с переменным, мягко говоря, профилем полета, взлетали из ППК, работали в Тихом до линии смены дат, затем через Курилы во Владик, вот перед Курилами на сильный встречный и напоролись, путевая, как у Ан-2 стала, лампочки зажигать, конечно, никто не хотел. Но удивил нас еще один наш КВС, который без посадки из ДМД до Владика, за 11.45 на ДОРРе долетел, конечно, на хорошем эшелоне и в основном с попутным, но все равно - здорово.
Ретрансляторы, наверное, для секретности лабораториями называли, пришлось немного на них полетать в командировке, в 235-ом, ВНК-Краснодар, 12-15 рейсов в месяц, после Хатанга-Тикси-Чокурдах, аж дурно стало от этого кратковременного воздушного слалома, хотя и не на неделю в Тикси, без горячей воды и с обязательной предварительной проглажкой пастельного белья от "вредных насекомых" перед сном, а утром - на работу в 09.30, в 18.00 уже опять дома, но каждый день (почти).
ip
07.10.2006 21:49
2 NAV:
на краснодарах и питерах иногда приходилось саннорму налётывать - тихий ужас
если не секрет, командировка в 235, это когда Циркунов и Калибернов перевелись в 235?
и про напрямую - не Косарев ли?
он много на разведке работал, правильно?
NAV
13.10.2006 02:05
2 ip
У меня были только Краснодары и один Барнаул. Циркунов и Калибернов - что-то знакомое, по-моему с Калиберновым летал. Косарева очень хорошо по ДМД и рыбе знал, классный мужик и КВС, правда, в одном экипаже редко приходилось, жаль тогда ему на Соколе не повезло, я был пристегнут к Звонцову, думаю, хорошо его знаете, внуковский.

Во, кстати, нашел, интересно!!!

Тема объявления
ИЛ-18 1984 года ВЫПУСКА!
Налет СНЭ - 1455 часов.
Самолет имеет календарный срок службы - до 2009 года.
ЦЕНА - 850 000$
Двигатели с наработкой по 1 500 часов.
ТА-8 ППР - 0 часов.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru