neustaf:
ANTB:
P.S. Сейчас в ЦАГИ работают над компоновкой МС-21. Цель - Кмах=18 при М=0.8, что на 14-15% выше по К*М, чем у RRJ. Плюс двигатель должен быть на ~10-15% экономичнее. Таким образом, суммарный выигрыш должен составить ~25%, что означает переход к следующему поколению гражданских самолетов.
когда вы определяте улучшение независимых параметров, то суммарный показатель определяется произведением; а не суммой, это ж арифметика, с вашим подходом если качество улучшить на 50% и расход уменьшить на 50%, то сумма будет 100%- расход топлива нулевой?
АНТБ имеет в виду, что при маленьких процентах произведение
и "сумма" даёт примерно одно и тоже.
Два улучшения по 10% дают улучшение 1 - 0.9*0.9 = 19%, ну или
"примерно" почти 10%+10%.
Ясное дело, что два улучшения по 50% дают общее улучшение
1-0.5*0.5, или 75%.
только в Аэродинамике приведены также значения числа М=0, 76 для 10 600 и удельного расхода 3, 67 кг/км
При весе 85 тонн эшелон 10600 не является оптимальным для 204.
Оптимальные эшелоны такие:
115 тонн 9600
105 тонн 10600
95 тонн 11600.
Поэтому да, при весе 85 тонн на 10600 в режиме максимальной дальности М должно быть
0.76, и тогда удельная дальность 3, 67 кг/км. На 11600 это будет М=0.78, расход 2800 в час,
и удельная дальность всего 3, 37 кг/км.
Поэтому при полёте на оптимальных эшелонах (а А-321 тоже должен залететь
на 11600 при весе ~80 тонн и меньше) Ту-204-100 со взлётным 103 и посадочным
80 пролетит столько же, сколько А-321 со взлётным 93 и посадочным 70.