Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Максимальное аэродинамическое качество самолетов

 ↓ ВНИЗ

1234

Great Gour
13.08.2006 15:44
Давайте вспомним и сравним максимальное аэродинамическое качество существующих летательных аппаратов (включая и планера). Для исходных данных, возьмем максимальное аэродинамическое качество у кирпича или лома, которое равно 0.

Л-29 "Dolphin" = 12, 4;

Л-39 "Albatross" = 11, 4;

Ил-28у "Mascot" = 16;
DeadMan
13.08.2006 16:45
у параплана помоему порядка 9-10 если не изменяет память
B52
13.08.2006 18:38
Ан-12 и Ан-24 качество 17 и 19. У кого какое не припомню. У хорошего планера более 40. Из лекций преподователя..
Слава
13.08.2006 20:55
CУ-15 =7.8
14.08.2006 06:14
Ан-2 18!
ip
14.08.2006 13:06
Анониму про Ан-2:
в два разика ошиблись...
mErLin
14.08.2006 13:09
Воздушный шар - бесконечное и даже отрицательное значение
576
14.08.2006 13:51
Планера L-13 "Бланик" - 28, 5
Янтарь стандандарт -39
Янтарь 2б -49
самые современные рекордные планера 60 и более
Andy_K64
14.08.2006 14:11
У спускаемого аппарата ТК "Союз" 0.3 на гиперзвуке
KL
14.08.2006 15:21
Great Gour
14.08.2006 17:16
to ip:

Анониму про Ан-2:
в два разика ошиблись..

Тода сколько? 36 или 9?
576
14.08.2006 18:26
Качество АН-2 11 на взлетном режиме, 10 на остальных и 8-9 в случае отказа двигателя(отсутствие обдувки + сопротивление винта)
Neustaf
14.08.2006 21:21
качество и лома и кирпича не может равняться 0, потому что коэффициент полной аэродинамической силы не может равняться коэффициенту аэродинамического сопротивления
14.08.2006 21:24
качество у воздушного шара вообще не расматривается, так как основоа его полета не динамическое взаимодействие с окрущающей средой , а статическое.
Tу-144
14.08.2006 21:38
2 Neustaf: качество и лома и кирпича не может равняться 0, потому что коэффициент полной аэродинамической силы не может равняться коэффициенту аэродинамического сопротивления.
Вы бредите, в этом случае (0) они не равняются, а коэф под. силы ноль.
У Ту-144 качество выше конкордского где-то на 0.9-1.
Great Gour
14.08.2006 21:38
576:
Качество АН-2 11 на взлетном режиме, 10 на остальных и 8-9 в случае отказа двигателя(отсутствие обдувки + сопротивление винта)

Будем брать "К" только при отказах двигателей. Ведь это нужно пилоту для расчета когда всем двигателям писец.
Neustaf
14.08.2006 22:11
Прежде чем писать бредите Ту144, подумайте о сути вопроса - максимальное значение качества. Ведь для всех самолетов указывается именно оно.
Сy как и у кирпича так и у любого самолета при определенном значение угла атаки равняется нулю ( угол атаки нулевой подъемной силы ), но речь идет о максимальном отношении Сy к Cx и при изменении угла атаки Сy не может оставаться постоянным и равным нулю вспомните поляру. Поэтому качество кирпича и соответствено лома не велико, но отлично от нуля.
Neustaf
14.08.2006 22:19
to 576. Максимальное качество величина сугубо теоритическая и на практике некогда не реализуемая. Не избежны потеря качества для обеспечения управляемости, любое отклонение рулевых поверхностей ведет к снижению К. Точно не прикидывали но 5-10% уходит минимум. Для полета при отказавших двигателях важным элементом является скорость, за счет динамического торможения можно далеко улететь. А также вес - с большим весом при встречном ветре аэроплан улетит дальше, при попутном с меньшим весом большее расстояние.
94-й
14.08.2006 22:32
Для Этты заявленное качество - чистая реклама. Разговаривал с ее пилотами - максимум 62-63. Люди, участвовавшие в постройке то же самое говорят. Проект провалился, к сожалению... 6 штук сделали.
ovod
14.08.2006 22:41
Кто знает про иномарки подскажите плиз. Я про Боинг и Арбуз !!!!!!!!!!
СКП
14.08.2006 23:51
Интересно, а какое К у шатла и нашего Бурана? Мож знает кто?
Tу-144
15.08.2006 10:46
Я имею ввиду вашу фразу, что качество и лома и кирпича не может равняться 0, потому что коэффициент полной аэродинамической силы не может равняться коэффициенту аэродинамического сопротивления. Соответственно, если коэффициент полной аэродинамической силы равняется коэффициенту аэродинамического сопротивления, то качество и лома и кирпича равняется 0? Т.е. полная аэродинамическая сила включает и сопротивление, и п.с., которой нет?
Neustaf
15.08.2006 11:04


Ту144, речь шла, по умолчанию, о максимальном аэродинамическом качестве (вынесенном в заголовок) поэтому я и не стал его уточнять.

"Буран"
Аэродинамическое качество:
на гиперзвуковых скоростях 1, 5
при посадке 5
источник http://www.univer.iest.ru/dow/ ...
СКП
15.08.2006 15:05
Для утюга неплохо (про Буран)!

Neustaf, спасибо!
Андрей Голубев
15.08.2006 15:24
Аэродинамическое качество парашютов с круглым куполом достигает 1 (Ут-15).
Спортивных парашютов типа "крыло" 3-4.
У парапланов достигает 9 единиц.
У дельтапланов до 15.
Алексей
15.08.2006 16:33
О, а никто не в курсе качества у Вояджера Б.Рутана???

С уважением,
Алексей
038
15.08.2006 17:14
Где-то слышал, что планер, как машина, преобразующая потенциальную энергию в кинетическую, имеет рекордно высокий КПД.
Любопытно, когда идешь по ветру на параплане, ЖПС кажет glade ratio 25...40...36...28 и т. п.
Геолог
15.08.2006 17:23
А сколько у U-2 и Геофизики?
15.08.2006 17:26
В52
Где ты читал про Ан-24, там качество 15, как и почти на всех наших ВС ГА.
neustaf
15.08.2006 18:11
Геологу - точных данных не нашел, но у обоих должно быть за 20.
Хотя для них более важным является высокий Сy на рабочих скоростях порядка 1, для того чтобы обеспечить полет на большой высоте с минимальной плотностью и в то же время не выйти на ограничение по числу М, так как скорость звука с уменьшением температура уменьшается и следовательно при более
низких приборных скоростях наступает Мкр.
НЖС
15.08.2006 18:27
для Ан-24 для расчёта без двигателей 11, 5 для Ту-134 16 самое большое в ГА
neustaf
15.08.2006 19:08
Ту204 имеет порядка 18
H.H.H.
18.08.2006 17:04
2 All
Для справки: Кмах кирпича, как и парашюта, равен около 1. Это верно практически для всех плохообтекаемых тел.
лапшин
18.08.2006 22:07
У Руслана - примерно 26.Выше ни у кого кроме планеров не найти.
CLEARANCE
18.08.2006 22:35
а сколько будет у МиГ-21?,
кто то говорил что условное 3,
спросил почему условное обьяснили что на полетном малом газу.

кто может подтвердить или опровергнуть?

------

>>>Для Этты заявленное качество - чистая реклама. Разговаривал с ее пилотами - максимум 62-63. Люди, участвовавшие в постройке то же самое говорят. Проект провалился, к сожалению... 6 штук сделали.>А также вес - с большим весом при встречном ветре аэроплан улетит дальше, при попутном с меньшим весом большее расстояние.
L-13
19.08.2006 03:19
CLEARANCE:
Вес ВС на качество не влияет в определённых пределах, можно же нагрузить так, что и оторваться не сумеет:)), но влияет на скорость на которой будет это качество.
Воду зачем в планера льют:))
CLEARANCE
19.08.2006 08:04
Воду зачем в планера льют:))

чтобы побыстрее было в том числе и сваливать от низходящих потоков а так же чтобы поливать народ на площадке, перед заходом :)))
ay
19.08.2006 12:17
Как у лома качество может быть ноль? Вы чего деревянный прототип лома под названием копье летает очень хорошо.
Great Gour
19.08.2006 16:16
H.H.H.:
Для справки: Кмах кирпича, как и парашюта, равен около 1. Это верно практически для всех плохообтекаемых тел.

ay:
Как у лома качество может быть ноль? Вы чего деревянный прототип лома под названием копье летает очень хорошо.

Аэродинамическое качество (K)пилоту нужно знать, что бы практически определить дальность планирования (Lпл)при отказавших двигателях по формуле Lпл = K H, где Н - высота. И если у кирпича или лома (его прототипа) К = 1, то с высоты 1 км. они пропланируют 1 км. Оригинально! Сесть на большой кирпич или большое копье и пропланировать с 1000 м. аж 1 км.!
Ушаст?й Фраер
19.08.2006 17:32
Для А320 Кмах=18
п
20.08.2006 07:33
Ил-86, Ту-154М и Ту-204 - 17.
denokan
20.08.2006 09:18
откуда такие данные про Ту154м?
макс
20.08.2006 12:00
Надо попросить коллег в аэродинамической трубе продуть кирпичь чтоб споров небыло. По моим прикидкам качество кирпича может быть около 0, 2-0, 1!
ппп
20.08.2006 12:03
МиГ-21в посадочной конфиг.-3или4
в полетной на наивыгодн.V порядка 7
Great Gour
20.08.2006 18:23
to макс:

У кирпича, может, и отлично от нуля. Лучше попросить коллег, что бы лом продули.
Строгий препод
20.08.2006 18:37
а ну марш штудировать конспекты по аэродинамике.
симметричные тела они тут рассматривают. качества кирпича и лома у них 1.
а ежели угол атаки поменять? а поверхность кирпича какая плоская или с вихревыми концентраторами?
Лаборант
20.08.2006 20:37
Вот ребята, вчера с подругой весь день продували. Записывайте:
ЛОМ - 0, 0047839;
Кирпич - 0, 0002577; погрешность +/-0, 0000015
Кстати, не успели "продуть" бильярдный шар, может у кого есть показатели? Поделитесь коллеги.
20.08.2006 21:52
Главное штаны не продуйте :)
чайник17
20.08.2006 22:42
Как всегда, терминологические споры - самые бессмысленные и беспощадные...

GG интересует "практическое" аэродинамическое качество - отношение дистанции планирования к начальной высоте.

neustaf, H.H.H. и другие говорят о "теоретическом" аэродинамическом качестве - отношении подъёмной силы к полному аэродинамическому сопротивлению.

Для управляемого самолёта в установившемся планировании подъемная сила должна равняться весу, и для данной скорости требуется определённый угол атаки, чтобы это условие соблюдалось. Соответственно качество меняется, обычно есть максимум при определённом угле атаки(скорости), его приводят в РЛЭ. И в этом режиме "теоретическое" качество близко к "практическому".

Для кирпича и лома ситуация совсем другая. Управлять ими нечем, и хуже того, они неустойчивы. Соответственно независимо от "теоретического" качества "практическое" близко к нулю, поскольку углы атаки довольно хаотично будут меняться, проходя и отрицательные значения.

С самолётами тоже "практическое" качество тоже может внезапно обнулиться. Предположим, везёт Ил-76 танк и танкисты решили шутки ради переехать поближе к хвосту. На "теоретическое" качество это никак не влияет, практически самолёт упадет очень недалеко из-за запредельно задней центровки и потери устойчивости.
Garry_s
20.08.2006 23:34
Great Gour:
"Для исходных данных, возьмем максимальное аэродинамическое качество у кирпича или лома, которое равно 0."

Забавно наблюдать, как с людьми играет злую шутку т.н. "здравый смысл".
Похоже у автора ветки произошла подмена понятия между аэрод. харак-ками и весом лома, который всегда предстает в виде тяжелого предмета.
На самом деле К лома вовсе не равно 0, а имеет величину около 2...3, как у любого цилиндрического тела.
Имеет значение и то, каким концом вы его будете продувать: если со стороны плоского заострения (клина), К будет несколько больше, а если со стороны четырехгранной пирамиды, то чуть меньше :)))
Это тоже известный факт: форма носа цилиндра играет большую роль: конический нос добавляет 20..40% к Су, в зависимости от его удлинения и др.

Упоминался тут и шар.
Вот у шара, действительно, К=0.
Но если шарик закрутить, то у него уже возникает нехилая подьемная (или боковая, в зависимости от плоскости вращения) сила, которую прекрасно можно использовать, загоняя "крученые" мячи в сетку ворот :))))))

1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru