Для Олега Т.:Есть русский компьютерный авиасимулятор:"ИЛ-2.Платиновая коллекция".Его можно купить, его можно бесплатно скачать в инете (ищите на поисковиках или на игровых сайтах-форумах, либо на авиационных!).Он считается самым лучшим военным авиасимулятором сегодня в мире.Есть там четырехмоторный самолет ТБ-3.Вот, для примера, найдите давнный авиасимулятор и попытайтесь там взлететь на ТБ-3, потом, самовольно (наплюйте на задание, данное вам в игре) и зайдите там в облачность, потом отключите один или пару двигателей...Затем расскажите, что с вами стало потом!Но, чтобы там летать нужно иметь джойстик (штурвал)-на клавиатуре не получится хорошо, да и не удобно на ней.)))
Браво-1
28.12.2008 01:10
Для Анонима:на скорости более 700 км/час любой ЛА обледенения не испытывает, не вавжно, имеет он ПОС, летит под облаками, над облаками или в облаках!
KAW.
28.12.2008 09:16
Для Михаил_К:
Браво-1 прав – на ДБ-А Леваневского были установлены АМ-34ФРН. Ранее я ошибся – АМ-34РНБ устанавливались на серийных ДБ-А.
Для Инженер-109:
РД-1 и РД-2 были оснащены редукторным двигателем М-34Р, который был уже доведён, отработан и строился большой серией для установки на ТБ-3. АМ-34ФРН – был хоть и развитием М-34, но всё-же новым мотором, нуждавшимся в длительной доводке, на которую времени не было. Но до конца проблему его надёжности так и не решили, хоть и стали с 1939 устанавливать на ТБ-7.
Аноним
28.12.2008 09:52
Браво-1:
Для Анонима:на скорости более 700 км/час любой ЛА обледенения не испытывает, не вавжно, имеет он ПОС, летит под облаками, над облаками или в облаках!
Ага. И вы наверное сейчас сможете перечислить какие именно самолеты могут лететь со скоростью 700 на высоте, где возможна ситуация "под облаками" или в "в облаках"?
KAW.
28.12.2008 17:37
Для Олег Т:
Вы будете удивлены, но все старты действительно планировались с учётом погодных условий. И вылет Чкалова даже переносился. И полёт его проходил в условиях, позволявших перепрыгивать фронты, или обходить их. А Громов вообще летел, в можно сказать, идеальных метеоусловиях. Потому и расход у него был значительно меньше, что позволило достичь рекордного результата. А вот у Леваневского ни таких условий, ни возможностей не было. Вы не знали об этом? Ну да, знали бы - не выдумывали. Тем не менее - Вас можно поздравить. Вы попали-таки пальцем в небо!
Кстати, ни Леваневский, ни Кастанаев, действительно не умели летать в облачности. Для Вас и это новость?
Митрофанище
28.12.2008 19:56
Олег Т:
...
Да, да, конечно погоду они очень хорошо запланировали. Вот только самолет Леваневского почему-то попал в циклон. Вы не знаете п-ччему произошло такое сильное отклонение от плановой погоды? Наверное у синоптиков за неправильное планирование - ЯЙЦА ОТОРВАЛИ? И суд над ними был? Вы не сообщите нам подробностей этого?
В прошлое воскресенье синоптики дружно заявили - в ближайшие 5 (пять) суток снега в Москве не будет!
Однозначно!
Да и далее - маловероятно.
А что на самом деле?
Уже в понедельник - позёмка, ну а далее - москвичи знают.
А на календаре - 2008 год, декабрь.
А вы про синоптиков из 30-х рассуждаете...
Браво-1
30.12.2008 20:31
Если верить всей открытой информации по-этому делу, что есть в СМИ, то получается такая картина.О том, что перелет совершать в августе через Арктику по СМУ опасно, Штаб Перелета в Москве заранее предупредили по радио полярные и военные летчики с о.Рудольф (ЗФИ)-Мазурук и Аккуратов, члены экипажа самолета АНТ-6 "АвиаАрктика"-Н-169.Леваневского об этом тоже лично предупреждал в Москве профессор метеорологии Л.Дзерзеевский.Однако, накануне вылета Н-209, с СП-1 поступила в Москву радиограмма, типа того, мол, всё зашибись-вылет разрешаем, даём "добро"!.Начальником СП-1 был-И.Папанин.А из его же мемуаров видно, что погода была плохой.Циклон же выскочил со стороны Гренландии неожиданно, где тогда никаких метеостанций не было.Но циклон был ведь в районе, где была СП-1!Получается, что косвенным виновником в гибели экипажа С.Леваневского выходит- И.Папанин, как руководитель СП-1!Почему так поступил бывший комендант Крымской ЧК И.Папанин?!Ответ на это можно найти в мемуарах тех лиц, кто участвовал в первой в мире высокоширотной воздушной экспедиции на СП весной 1937г., и книг самих папанинцев.Почти везде в них говорится, что перед вылетом с СП на Рудольф всех самолетов (экипажи Водопьянова, Мазурука, Алексеева, Молокова), когда участники экспедиции СП-1 были уже доставлены на Северный полюс, Папанин обходил все самолеты и пытался уговорить летчиков, чтобы те, что-нибудь, да сняли со своих самолетов "ненужное" и отдали бы ему это добро.Мол, вы улетите сейчас, а нам на льду почти год куковать-в хозяйстве каждая гаечка пригодится!Из мемуаров полярников видно, что папанинцы очень надеялись, что экипажи Чкалова и Громова скинут им какой-нибудь груз.Кренкель (радист СП-1) просил по радио об этом ранее Москву.Но никакого груза им сброшено не было!А тут папанинцы узнают, что должен лететь тяжелый и, главное, вместимый бомбардировщик!Ну он то уж, груз нам точно сможет сбросить, наверное решил Папанин!Исходя из этого, можно сделать вывод, что Папанин совершил должностное служебное, а может даже и уголовное, преступление, дезинформировав московский Штаб Перелета и экипаж Леваневского о настоящей погоде в районе СП!После радиограмм Леваневского о СМУ, после пролета СП, наверное, все в Москве поняли, как их всех нае...л "Папаня"...Но, кто ж к нему доберется, чтобы его за это арестовать?!А потом уже, когда дрейф папанинцев закончился-Папанин уже Герой страны!Не арестовывать же его после героического дрейфа?!!!
Браво-1
30.12.2008 23:09
Если все это так и было, а скорей всего, что-да, тогда получается, что всего-навсего одна радиограмма от Папанина решила исход экспедиции Леваневского...Правда, "Папане", как Папанина, любя называли полярники, можно это простить тем, что он был профаном в авиации и метеорологии, поэтому, не подумав, и дал приказ передавать радио в Москву о хорошей погоде на полюсе радисту Кренкелю.Учитывая, что все радиограммы от нач.СП-1 передавались одному ему известному шифру, радист Кренкель-друг Леваневского, передал радиограмму, не зная, что передает!!!
KAW.
31.12.2008 00:04
Для Браво-1:
Первый раз встречаю такую инфу. И в неё совершенно не верится. Что можно сбросить с непредназначенного для десантирования самолёта, даже если это бывший бомбёр? Только то, что пролёзет через входной люк/дверь. К тому же, маршрут перелётов шел через полюс, а станция дрейфовала. И даже если бы она в тот момент находилась строго на полюсе, то для сбрасывания груза нужно было бы изменить профиль и маршрут полёта (снизиться и сделать как минимум один круг для определения направления и скорости ветра). А радиограммы шифровал сам Кренкель. В т.ч. протоколы партсобраний (хотя был беспартийным и не должен был знать их содержание)
Браво-1
31.12.2008 01:05
Уважаемый, KAW:мемуары полярных тех летчиков и самих папанинцев доступны.Прочитать их или скачать можно здесь:
Папанина, Водопьянова, Молокова, Мазурука, Алексеева, Аккуратова, Байдукова, Бабушкина, Спирина, Кренкеля, Виленского.В них-только то, что касается весны-лета-осени 1937 года.Т.е., где указано про первую высокоширотную экспедицию и первые трансполярные перелеты.Если там данной инфы мало, то на форуме сайта "Полярная почта сегодня" в разделе про книги, библиотеки итп., там этого добра навалом!Вот один из них:
В мемуарах самих папанинцев сказано, что они лично ожидали сброса им груза.Про крахоборство бывшего коменданта Крымской ЧК Папанина указано сквозь пальцы в мемуарах летчиков.Вообщем, приятного просмотра, чтения и-с наступающим всех!!!
Браво-1
31.12.2008 01:16
У Папанина, как руководителя СП, все-равно, наверное, должен был быть и свой шифр, персональный для важных секретных сообщений в Москву.Кренкель этот шифр знать не мог, а передавать сообщения своего командира был обязан!
Браво-1
31.12.2008 01:25
Из газеты "Ленинградская Правда" за 14.08.37г:
"...Леваневский стремительно вошел в комнату. В руках он держит только что полученную сводку погоды.
— Циклон над полюсом рассосался!..
Его глаза весело блестят из-под широких и добрых бровей.
"...Эрнст опять привязан к рации: Леваневский вылетает через полюс на Аляску, просит у нас лётной погоды. Дали ему «добро»..."
Браво-1
31.12.2008 01:46
О выброске груза:
"...– Знаешь, как мы ждали Леваневского? – начал вспоминать Иван Дмитриевич. – Мы слушали в наушники все четверо. Сначала пролетел Чкалов. Близко прошел от нашей станции. Думали, сбросит газеты..."
Для Браво-1:
Вы привели внушительный перечень авторов. Практически всё ими (и другими) написанное я читал. И честно признаюсь, что не помню о сбросе груза на СП. За исключением разве что записок Папанина. Он то действительтно надеялся, что ему сбросят хотя бы почту. Но вот как это выглядело бы на практике я попытался реконструипровать. А более конкретную ссылочку не дадите? Что же касается ссылки на "Ленинградскую правду", то по отношению к ней целиком и полностью разделяю мнение Greengo
Браво-1
31.12.2008 02:39
Конкретную ссылку надо искать, попробую после праздников.Вроде бы это было в книге Папанина "Жизнь на льдине.Но её, увы, в инете нет.Надо подумать и порыться.
Браво-1
31.12.2008 02:54
Груз не сбрасывали!Я же обэтом выше указал!Папанинцы ожидали, что им груз сбросят и они об этом ранее по радио запрашивали Москву.Чкалов и Громов им ничего не скинули, поэтому они надеялись на Леваневского, зная, что тот везет в США Рузвельту чернобурку и икорку.Он был-последней ихней надеждой, хотя у них на тот момент все было...Наверное, Папанин ожидал, что ему сбросят красные руковички на рыбьем меху с бахромой и вышевкой:"Пламенный привет от Кобы!"Шучу!)))
KAW.
31.12.2008 08:49
Для Браво-1:
Я имел ввиду не сам сброс, а его возможность. Недавно в букинистике посчастливилось приобрести воспоминания Фёдорова. После праздников их посмотрю.
С наступающим всех!
Михаил_К
31.12.2008 12:39
1. Сброс груза возможен с низких высот, а график перелёта этот манёвр не поддерживает. Поэтому не верю, что кто-нибудь из организаторов перелётов говорил Папанину о возможности сбросить что-либо (про обещание и речи не идёт). Для Громова СП-1 ещё была контрольной точкой (для рекорда), для Леваневского - примерной координатной точкой.
2. Погода в Арктике меняется очень быстро, поэтому с момента отсылки метеоданных до вылета Леваневского, она могла измениться не один раз.
3. Высота полёта ДБ-А на трёх моторах была значительно ниже верхней кромки облаков. Главное, что в этой ситуации была потеряна возможность определить свои точные координаты и истинный курс. Воспоминания М. Нюхтикова говорят в первую очередь о том, что полноценных испытаний на отказ мотора не было. Упрощённые испытания соответствуют примерно варианту с флюгированием винта, а катастрофы Ил-18 и Ан-12 из-за отказа системы флюгирования винта при отказе двигателя показывают серьёзность проблемы. В открытых источниках проскакивала радиограмма о том, что полёт продолжается на двух моторах. Не рассматривая подлинность такой информации следует признать, что перевод противоположного мотора на малый газ давал больше возможностей для дальнейшего полёта, чем попытка удержать самолёт на максимальной высоте на трёх моторах.
Вторая проблема - возможность обледенения после входа в облака. Скорее всего пришлось выходить под облака. Но даже временное обледенение должно было привести к потере радиоантенны и отказу РПК, а по воспоминаниям Аккуратова выпустить запасную антенну было практически невозможно (система не доработана, усложнено из-за отказа мотора маневрирование для её выпуска).
KAW.
01.01.2009 12:31
Перечитал вчерашний свой пост и заметил ошибку. Хотел написать, что ни у кого, кроме Папнина не помню о рассматривании варианта со сбросом груза, а написал как про реальный сброс. Извините.
Для Михаил_К:
Туманский с Кастанаевым летали на 3-х и на 2-х моторах. На трёх - горизонтальный полёт был возможен, на двух - нет. Правда, на самолёте тогда стояли М-34РН. Но и самолёт был легче.
Greengo
01.01.2009 14:01
Недавно в букинистике посчастливилось приобрести воспоминания Фёдорова. После праздников их посмотрю.
Посмотри. Там совдеповская цензура такие "просмотры" счастливчиков учла еще при наборе в печать.-))
KAW.
03.01.2009 22:51
Для Браво-1:
Просмотрел Фёдорова. Он ничего не пишет о надеждах на сброс груза. Про Леваневского только вот это:
"12-го, направляясь в США через Арктику, вылетел на четырёхмоторном самолёте Леваненевский. 13-го он пропал. До сих пор длится напряжённое прослушивание эфира. Настроение у нас подавленное. Возможно, что спасательная экспедиция будет базироваться у нас. Если так, то за неё мне страшно. Самолёты с трудом будут находить нас после разведочных полётов – сейчас очень часты туманы.
14, 15 и 16 были прекрасными днями. Тихо, ясно Мы обследовали места для возможных посадок самолётов"
(Фёдоров Е.К. «Полярные дневники», Ленинград, «Гидрометеоиздат», 1982, с.216)
Браво-1
04.01.2009 00:14
Уважаемый, KAW.:Все это, конечно интересно, но, к глубокому сожалению, я лично сам до сих пор (мне просто не дают покоя друзья-товарищи!)нахожусь в новогоднем анабиозе...А потом, у меня на носу-длительная командировка в Либерию, какой уж тут теперь Левваневский?!Читайте вот, что я выше указал:работу Е.Костарева-там, помоему-всё-черным-по белому сказано, что и как.Полярники и военлёты её хвалят сильно (по-слухам), да и мне очень сильно тоже понравилась.Читал.Интересно.Своего рода альманах.Есть там и компиляция и плагиат.Но, в документалистике-это везде.Автору это можно простить, учитывая, что он-бессеребренник!Но, у него все сделано с душой, с большой любовью.Все бы книги о погибших летчиках так делали бы!Глядишь, и авиация тогда будет уважаема, как при Сталине!Тогда летчиков-боготворили!Думаю, что Евген Костарев потом порадует нас дальнейшими своими книгами о военморлётах итп!Всех с Новым Годом, друзья!Интересно было с вами здесь общатся, но...эта долбаная командировка!Эх!Пока, братцы!
Браво-1
04.01.2009 01:14
Последние пару капль в тему.Вот, только просто посмотрите, с какой большой и трепетной любовью полярники (в т.ч., полярные летчики, военные летчики и т.п.) сделали (воспроизвели) интернет-книгу о перелете Н-209:
Да, книг про авиацию серьезных и красивых много, но в инете-только эта работа, выполненная с огромной любовью к небу и к её небожителям!Вы знаете подобный аналог?На сегодняшний день-это самая лучшая и открытая красивая интернет книга про летчиков (из доступных и бесплатных).Знаете аналог?Тогда, пожалуйста, в студию!
Браво-1
04.01.2009 01:23
Отвечу за всех.Лично в инете почти 10 лет.Поэтому говорю откровенно:красивее и лучше книги про авиацию в инете-нет!Людям, создавшим её-низкий поклон!Хорошо, если бы все книги про авиацию были бы в инете выполнены с такой любовью, добротой и были бы такими открытыми для всех!Все...Меня ждет Африка-чертова эта командировка...
Алексей77
05.01.2009 23:48
Канадский арктический архипелаг остается неисследованным и вряд ли, к сожалению, туда удастся добраться. Есть несколько "но" - там самолет могли заметить во время какой-нибудь съемки и нам все-таки имеются натовские авиабазы, с них пилоты нескольких поколений не одну тысячу часов налетали над этой территорией. Было бы что-нибудь - заметили бы.
Алексей77
06.01.2009 00:05
По поводу реплик Greengo и KAW.
Читать ЕК Федорова надо, он был умным и честным. Ужасно интересно сравнивать разные издания книг одних и тех же авторов и книги разных лет изданий, а также смотреть. что об одном и том же писали разные люди. В.Аккуратов на ЗФИ сам принял радиограмму об отказе правого крайнего двигателя, и его расшифровка, помещенная в одной из книг 50 лет назад. сейчас читается как отдельная радиограмма. Насчет цензуры - слаба она была, не хватало мозгов читать все на одну тему, особенно с большой разницей во времени. Ну есть у того же Аккуратова в книге 1970- годов года обрезанная редактором радиограмма "Правый крайний...". Так ее и до, и после этой книги публиковали полностью. И новые находки неизвестных фактов и деталей в литературе, я уверен, возможны.
Сброс груза на СП-1, как я знаю, не планировался ни для одного перелета, Чкалова они слышали, Громова - тут между Папаниным и Федоровым есть разноречия. Да и ни Чкалов, ни Громов на АНТ-25 не могли взять НИЧЕГО, ежу ясно. На время полета Леваневского СП-1 была довольно далеко и от полюса, и от его трассы, да и им в районе ЗФИ пришлось из-за погоды корректировать маршрут, идти не к Рудольфу, а к земле Александры.
Михаил_К
06.01.2009 16:07
Хочу подкинуть ещё одну идею. Практически все участники ветки и авторы книг, статей и прочих материалов однозначно расшифровывают радиограмму про отказ мотора. Я и раньше писал, что было бы очень интересно увидеть полный список кодов, поэтому возникает следующий вариант - минимальный набор КИП у ДБ-А был, поэтому возможен вариант, что проблемы с маслосистемой были выявлены до отказа мотора и его перевели на МГ. А так-как такой вариант кода отсутствовал, то использовали стандартный вариант.
Данное предположение сделано из-за серьёзных сомнений, что ДБ-А можно было при отказе мотора удержать в управляемом снижении.
KAW.
08.01.2009 02:59
Для Михаил_К:
Знаете я так не думаю. Ведь если были коды для нестандартных фраз типа "очень тяжело", "очень холодно", "лопается целлулоид" и т.д. то уж для неисправности двигателя код точно был. Но мне как и Вам тоже хотелось бы увидеть полную таблицу кодов.
А приборами контролирующими работу двигателя, кроме тахометров являются указатели давления и расхода топлива и масла. Если бы был разрушен маслопровод или отказал насос - это сразу было бы видно по падению давления. А вот если масло гнало через кольца - то показания и манометра и указателей расхода ничем бы не отличались от показаний приборов других двигателей. Поэтому я и поддерживаю версию Якубовича, что двигатель вышел из строя по причине масляного голодания из-за повышенного расхода. К тому же, с неполной тягой они бы не забрались на 6 тысяч.
barga 44
08.01.2009 06:35
Если бы у меня были деньги(на дорогу и питание (2000-4000 долларов) я бы мог с'ездил в арктические области Канады.
И поискал бы самолет.Если бы он упал, то его могло после пожаpа
занести снегом и его не увидели бы.Проблема именно в этом.
Я лазил по ледникам на Кавказе и если самолет упал на ледник у горы он мог бы упасть в трещину
и его можно было бы обнарудить только по отдельным предметам летом.Когда произошел взрыв
Все же самолет гиганский.
Насколько я понял есть 6 областей поиска
1.горы Alex Heiber island,
2.Гора высотой 2140 метра (90 градусов на 79 градусов широты) Sverdrup island(остров)
3.Горы которые правее.На Острове Ellesmere(переводится как остров ее моря)здесь 2 горы на 1832 метра и 1328 метра.
4.Северное побережье Грендландии Сap (Мыс) Morris Jesus и ледники
5.Есть гора на 2134 метра широта 73 градуса и долгота 78 градусов на острове Bylot
возле Земли Баффина.
6.Остров Devon 1889 метров гора.
7.Нужно поискать и на земле Баффина.Есть гора на 2591 метр и все восточное поережье.Там никто не искал.
8.Есть гора в Грендландии на 3147 метров.Кто знает, может их туда циклон занес.
Его скорость была под 200 км в час.
То есть ориентрироваться по самым высоким вершинам арктического архипелага в Канаде и Грендландии.
Я думаю, что циклон мог отнести их туда, а если они потеряли ориентир.
Скажем из-за магнитной бури.То могли улететь в полярную Канаду.
Но в сообщениях последних они дали подсказку, что видели горы!
Значит это были самые высокие горы, самые близкие от северного полюса.Вершины которых высовывались из облаков.А их очень мало.
Я был в лыжном походе зимой на горе Конжаковский камень на Урале.Она
рядом с горой Денежкин камень.У нас была температура под -30.
Но у нас не было сильного ветра.А если они упали, и было -25С и сильный ветер это как -50С.
То они могли просто быстро замерзнуть.
Я был на Эльбрусе и видел, какие там трешины по 400 метров глубиной.Учился черзних перебираться.Если они упали на ледник то без снаряения летчики не могли бы оттуда выбраться.Трезины под снегом.
Если бы самолет упал на Уральских горах, то его трудно было бы найти из-за леса.А в Арктике и Грендландии леса нет.Все голое.Поэтому поиски можно вести по квадратам.
Я бы сделал фотоотчет.
Но нужно купить за 280 долларов 2 прибора с ГПС.Карты еду, лыжи.Кошки, чтобы лазить по ледникам.Каску.веревки.Ледоруб.рюкзак, палатку, примус, ракетницу о медведей- они ее очень боятся.Теплую одежду.Спальник.И по мелочам.
Ложка надувная у меня есть.Термос такжеметаллический.
В день тратить сухой еды 800-900 грамм.
20 дней это 35кг рюкзак.
Этотяжелая иутомительная работа.
Начать с острова Ellesmer.
Вот такие там места и горы летом.Но температура ночью падает до -5, -10С.А днем может быть +5.
http://nature.worldstreasure.c ... Я живу в Канаде.
Еслит кто-то захочет вести поиски, то могу дать консультацию.Как это быстрее и дешевле сделать.
Живу в Монреале. Дмитрий barga44@yahoo.com
Это небольшая вероятность, что-то найти.
Он мог упасть и проломить лед в 300 ка от северного полбса и уйти под воду.25-30 тонный самолет.Хотя лед толщиной под 1.3- 2 метра.Его трудно пробить даже ледоколом.
Движение льдов очень быстрое 10-15 км в сутки.
Его если он упал на лед у Северного полюса , его могло вынести только в пространство между Грендландией и Шпицбергеном.И на побережье восточном и северном Грендланлии может быть выкинуло какие то вещи.
Можно подождать когда появятся более подробные карты от Гугл из космоса. И подробно изучить территории о которых я сообщил
на снимках.На фоне льда у гор его можно обнаружить теоретически и потом уже туда отправить экспедицию.
Но если у вас отказал один двигатель то вы бы летели к ближайщей земле, а это земля Гранта у побережья Канады и Грендландия.
Потом они могли бы планировать ждать помощи от летчков.
Посадить самолет на торосовые льды и ждать помощи на
льдах Северного ледовитого океана было бы им намного труднее.Так как как их найти, если они не знают координаты.А земля она одна и та же.Поэтому они и летели на горы.Чтобы их нашли.
Я бы делал так.Но лететь они могли туда куда их гнал циклон.Или же они его старались облететь.
Очень помогли бы метеорологические карты того периода года жаже за жтот год.
Куда дуют циклоны обычно?
Шдациологи шлорят, что ветры дуют туда, куда движется лед.Если посмотрите траекторию экспедиции Папанина на льду, то их тащило в Атлантический океан между Грендландией и Шпицбергеном.
KAW.
08.01.2009 09:21
To barga 44:
В своей 19-й р/гр, после сообщения об отказе двигателя они сказали, что будут садиться. Куда или во сколько - уже не столь важно. Значит - никуда они не улетели.
мода шепчушей
08.01.2009 11:45
Точно- это земля Гранта у побережья Канады и Грендландию
мода шепчушей
08.01.2009 12:34
barga 44:
Если бы у меня были деньги(на дорогу и питание (2000-4000 долларов) я бы мог с'ездил в арктические области Канады
---------
барга, ты же знаешь, если бы были деньги, то уже давно бы было известно, что
АНТ-22, тоже пропавший в этом районе, находится рядом с самолетом Леваневского.
Михаил_К
08.01.2009 14:04
Если судить по доступным источникам - был смешанный режим передачи радиограмм, в том числе открытым текстом. Есть сообщение об аварийной радиограмме на русском языке до кодированного варианта. В указанной радиограмме приводится примерно тот-же текст, что и в кодированном варианте. Если рассматривать возможность варианта с МГ на проблемном моторе, то для экипажа ситуация несильно отличалась с полным отказом мотора, только управляемость улучшалась. Поэтому не стали вдаваться в детали при передаче информации и сократили размер радиограммы.
Просто если мотор дал клина в тех условиях ДБ-А должен был сразу, либо вскоре после начала обледенения полностью потерять управляемость и разбиться.
barga 44
08.01.2009 16:56
А мог бы он повернуть назад и полететь опять к полюсу, чтобы выйти из облачности?
Если мог,
то на высоте 4000 км он бы не обледенел.И продолжао бы полет до ближайшей земли.
Обледенение начинается, когдf самолет попадает в циклон.Это буран.
Там мокрый снег, а температура самолета -30С.
Или самолет опускается вниз ниже 2000 метров.Внизу был туман и тучи.Когда озлажденный самолет опускается вниз то на холодной обшывке оседают капли тумана и , растет лед и процесс быстро ускоряется.Все очень быстро.
Кстати надо посмотреть фильм Чкалов.Там немного показана техниика тех лет.
barga 44
08.01.2009 17:02
А мог бы он повернуть назад и полететь опять к полюсу, чтобы выйти из облачности?
Если мог,
то на высоте 4000 км он бы не обледенел.И продолжао бы полет до ближайшей земли.
Обледенение начинается, когда самолет попадает в циклон.Это буран.
Там мокрый снег, а температура самолета -30С.
Или самолет опускается вниз, ниже 2000 метров.Внизу был туман и тучи.Когда охлажденный самолет опускается вниз, то на холодной обшывке оседают капли тумана и растет лед и процесс быстро ускоряется.Все очень быстро.
Я исожу изтого что цмклон их мог подзватить краем и если скорость ветра в циклоне 200 км в час как и скорость самолета, то он сбольше чем скорость полета мош полететь и не обледенеть.До канадскойц границы им было 4 часа полета.800 км.
Кстати надо посмотреть фильм Чкалов.Там немного показана техника тех лет.
Есть фильм семеро смелых, а больше про полярников и путешествия в Арктике ничего нет
из художественны фильмовсоветских?
72 градуса ниже нуля не предлагать.Антарктида- более суровое место.
KAW.
08.01.2009 17:04
Для Михаил_К:
Да, со слов бывшего зам. нач связи ВВС Шелимова, перед 19-й р/гр была принята микрофонная (голосовая):
"Аварийная. Высота 6 200 метров, отказал крайний правый мотор, снижаемся, входим в
облачность, обледеневаем."
После неё, по воспоминаю Шелимова, пеленгаторы перестали получать сигналы с самолёта, который в это время уже был за полюсом. Наличие этого радио якобы подтверждал и Громов.
А Байдуков вспоминал, что вскоре после прохода полюса была получена р/гр:
"Невозможно работать в передней кабине. Переходим назад. Левченко, Галковский"
А в невозможности продолжения полёта, в принципе, я с вами согласен. Потому они и сообщили, что будут садиться. Но вот в промежутке 14.00-16.00 Пилковым в Якутске и Виноградовым в Ногаево было принято радио:
"Правый крайний вышел из строя, иду на двух… пришлось снизиться, впереди вижу ледяные горы"
Олег Т
09.01.2009 11:30
Уважаемый KAW - вы все таки думайте головой. Сообразите сами: длинные радиоволны распространяются вокруг земли, огибая ее поверхность. Поэтому даже перелетев за полюс радиопеленгатор не перестал бы получать сигналы с самолета Леваневского если тот не погиб сразу же в это время.
Так же задумайтесь о том, могли ли пилоты Н-209 во время от 14000-1600 видеть ледяные горы? как вы знаете последняя 19-я радиограмма поступила в 14.32.
Значит до предела указанного вами времени 16.00 от 14, 32 прошло максимум 1-1, 5 часа. За это врем самолет леваневского мог пролететь от силы 400 киломеров. А от точки его последней радиограммы до ближайших берегов Гренландии или канадских островов было порядка 800 километров. Итак в момент времени 15.00 до ближайшихберегов самолету Леваневского было примерно 400 километров. Могли ли они за 400 километров видеть ледяные горы? В условиях плохой видимости?
KAW:
снижаемся, входим в облачность, обледеневаем."
После неё, по воспоминаю Шелимова, пеленгаторы перестали получать сигналы с самолёта, который в это время уже был за полюсом. Наличие этого радио якобы подтверждал и Громов.
Но вот в промежутке 14.00-16.00 Пилковым в Якутске и Виноградовым в Ногаево было принято радио:
" пришлось снизиться, впереди вижу ледяные горы"
Олег Т: Несомненно что самолет Леваневского совершил посадку на лед и совершая пробег до края льдины скатился в полынью и тут же утонул в Ледовитом океане на глубине 4 километра.
barga 44
09.01.2009 13:18
Олег Т :не надо ничего выдумывать.
У нас есть 5 фактов железных.
1.Радиограмма.Где есть числа 34 00
Летчики считают что это координаты квадрата с координатами от 70 до 75 северной щироты и от 85 до 115 долготы.Это полярная Канада.
Поиски там не велись.Почему, мне не понятно.
2. они передали, что видели ледяные горы.
По времени не выходит, что это США.Это Грендландия.Или Канада если бы
они потеряли ориентир.
Это так же следует из переданной радиограммы.
Горы в США очень высоки и 4000 м не хватит для их перелета если у них 3 мотора.
На исправном самолете Леваневкий не смог бы перелететь горы по прямой до
Ванкувера, Портленда в произвольном месте.
У Чкалова так же было отсутствие видимости, обмерзание.
Поэтому Чкалов летел на высоте 6 км!
И то они не летели по прямой.А огибали горы.
На высоте 4-5 км Леваневский никогда бы не долетел даже на исправной машине.
3.Был циклон.Они могли потерять координаты.
Значит он должны были сесть.Тем более мотор не исправен.
У них были полупустые баки.
4.Они летели через Канаду или Грендландию.
Ближайшие горы канадские.Они могли лететь по 100 или 115 меридиану.
До Ванкувера надо лететь по меридиану 120 градусов.Это самый близкий путь.
А в какой город летел Леваневский?
Мне кажется в тот же Портленд, Сиэтл.
А если в Вашингтон?
В столицу США?
Тогда полет проходил по мередиану в 75 градусов.
Если же они облетали циклон.То могли даже вернуться и лететь в Исландию.
Чтобы сделать ремонт.
И как мы помним на меридиане в 20-30 градусов их искали на
северо-восточном побережье Грендландии.Но ничего не нашли.
А почему именно надо искать было там?
Если у них не заработал двигатель
и самолет обледеневал,
они захотели починить его на земле.
Так как полет был не возможен.
Они знали об опасности обледенения.
И захотели переждать непогоду.И полететь дальше.
Смотрите фильм семеро смелых.
Ремонт мог занять сутки или двое.
Если самолет не утонул при посадке.
То он мог разбиться о горы при плохой видимости.
Или о лед.
Поэтому есть шанс 1 к 100, что если самолет разбился на земле
попытаться отыскатиь обломки в Канаде или Грендландии.
Я видел дом, гдн эживут мои родители размером 3 на 4 метра
в России из космических фотографий Гугла.
Поэтому надо использовать его возможности.
5. Чкалов летел по маршруту Леваневского.
Сначала по меридиану в 35 градусов.После полюса на 115-120.
Циклон мог легко оттащить Леваневского на меридиан в 100 градусов.
Скорость циклона равна скорости полета самолета 200 км в час.
Если они после полюса летели по меридиану 34 градусов
они могли столкнутся с горой в Грендландии на 3147 метров на широте 69 градусов.
Если бы потеряли ориентировку по высоте.
Если они летели по меридиану 115 градусов, то пролетали мимо гор Канады.
Их высота около 2100 метров.Видимость с самолета при отсутсвия облачности
около 60 км, если они летели на высоте 4-5 км.
Я сам лично видел гору Денежкин камень с горы Конжаковский камень, это примерно 40 км.
С самолета видно еще дальше.
Если они видели горы, то полет был ночью или днем?
И ночью, что они могли видеть?
Была ли полная Луна в тот день?
Это надо будет узнать.
Не ясно делали они посадку или нет?
Или разбились случайно?
Надо посмотреть на фотографии окрестностей гор канадских и Грендландии,
о которых я писал в Гугле.
Есть один факт.Ледники в Грендландии движутся со скоростью
от 0.5 метра до 7 км в год!
За 69 лет обломки самолета могло отнести до 460 км от места падения.
В википедии написано что Леваневский совершил перелет из Лос-Анжелеса до Москвы в 1936 г.
19000 км. Mог ли лететь частично и по этому ему знакомому маршруту?
Радиосвязь с ним прервалась в 10 утра по монреальскому времени.
У нас с Москвой 8 часов разницы, сейчас.
Поэтому если они видели горы канадские, то это было днем.И посадку делали днем.
Но лететь они должны были по меридиану в 146 градусов.Их полет был до города Фейрбэнкс.
Значит если он летел на широте 34 градуса, они планировали
так же и продолжать по нему лететь.
Может это и означает эта цифра.Широта меридиана по которому они летели из Москвы.
Но после перелета полюса это было 180-34=146 градусов.
Можно посмотреть из Гугла и окрестности горы Mitchelson 2816
метра при подлете к городу Fairbanks.Куда им надо было долететь.
KAW.
09.01.2009 18:13
Для Олег Т.
Причём здесь длинные волны? Радиообмен вёлся на коротких.
Про пеленгацию. Перед вылетом Шелимов просил Галковского зажимать телеграфный ключ для передачи непрерывного сигнала, по которому будет пеленговаться самолёт. И вот именно после той, голосовой р/граммы, эти сигналы прекратились. Т.е не потому, что самолёт ушёл за полюс, а потому, что Левченко с Галковским перешли в заднюю кабину.
По поводу радиограммы принятой в Якутске и б.Ногаева. Точное время приёма в настоящее время неизвестно, поскольку сама р/г в нынешнем перечне отсутствует. 14 и 16 часов (точнее - промежуток 14.32-15.58) определено исходя из воспоминаний Виноградова и Пилкова, поскольку в 15.58 в Якутске было принято не менее загадочное:
«Всё в порядке, Слышимость Р-1» (Плохая)
За эти максимум полтора часа самолёт далеко уйти не мог, поскольку сила встречного ветра составляла порядка 100 км/ч из-за чего путевая скорость ненамного превышала скорость ветра.
Про «ледяные горы» высказывалось предположение, что это мог быть дрейфующий ледяной остров. В то время о них ничего не знали, (поскольку их существование было установлено лишь в конце 40-х) и экипаж вполне мог принять такой остров за землю.
To barga 44:
Вы решили принять участие в обсуждении вопроса не зная его сути. «Вивикедия» в именно в этом вопросе совсем не помощник. Да и в других тоже. Прочтите, пожалуйста, ветку и Вам станет известно, куда именно летел Леваневский по какому маршруту
Что касаетя перегонки им из Лос-Анджелеса в Москву «Валти», то он осуществлялся вдоль американского и сибирского побережий.
А в Арктике в то время ещё световой день. Круглые сутки.
И не путайте широту с долготой.
Алексей77
18.01.2009 01:22
Не верится мне - и многим - что Леваневский отвернул от маршрута в сторону канадских островов. Остальные варианты я назвал для себя треугольником Леваневского - одна варшина его находится в точке 88 норд 148 вест, две другие - Анкоридж и Доусон, запасные аэродромы для окончания перелета.
Две значимые детали, на которые, кажется, никто не обращал внимания:
1) высота гор хребта Брукс на Аляске могла быть показана неверно и быть заниженной - о том, что на какой-то момент было именно так, я читал у И.Негенбли "Над безграничной Арктикой" (Якутск, 1997). Тогда самолет можно поискать в распадках этого хребта.
2) точно по курсу Леваневского на 83 градусе северной широты на старых картах показывался несуществующий архипелаг - Земля Гарриса. ОБ этом писал Аккуратов вне связи с историей полета Н-209. Как предполагается, Н-209 мог долететь до этой широты - и не найти ничего.
О находке четырехмоторного самолета на дне Ледовитого океана я находил сообщения на форуме bigler.ru (попадается при поиске на Леваневский). Жаль, координаты не приведены.
Алексей77
20.02.2009 20:30
Вот этот кусок текста с форума bigler.ru.
Кажется, не только сам форум накрылся (не попадается больше по поисковикам), но и вообще материалов о С.А.Леваневском стало намного меньше, чем было.
О пропавших летающих лодках - одна Каталина исчезла при перелете группы из 25 самолетов в 1943 или 1944 г. (есть у В.Р.Колесникова в брошюре о "Каталине"), вторая - возможно, самолет В.Адамова, пропавший без вести на ледовой разведке в 1948 г. Ни тип самолета, ни имена членов экипажа не известны. Вроде кроме как на Каталине летать на ледовую разведку тогда было больше не на чем.
Автор: dozor
Дата: 10-12-03 19:18
Случайно попал на АвиаФорум www.avia.ru (почти всю жизнь прожил в
лётных военных гарнизонах-отец отслужил 25 лет штурманом 1го класса
в дальней морской авиции стратегического действия, да и сам люблю
небо и уважаю морских лётчиков, имею разряд по парашютному спорту и
давно и серьёзно увлекаюсь историей авиации) и словом обмолвился, что
в своё время служил в пограничных войсках КГБ СССР.Вы бы видели, что
тут началось!Меня стали оскорблять во всех смертных грехах(Которые
можно инкриминировать к войскам и органам ГБ), мол и стукач я и
садист и "мусор" и.т.п.Особенно старался в этом человек по нику
GREEN, который русский, но живёт в США, о чём он очень
гордится...Погранцы, чекисты, нынешнии и бывшии-заступитесь!!!Дело
Чести!
Ответить
День 12-08-1937: Начало трагического перелета...
Автор: dozor
Дата: 09-12-03 22:37
Начало трагического перелета экипажа С. А. Леваневского через
Северный полюс в США на самолете ДБ-А. Связь с самолетом оборвалась
и он бесследно исчез. В те годы это породило множество неприятных
слухов. В частности, говорили, что Леваневский, поляк по
происхождению, сбежал в США.
Ответить
Re: День 12-08-1937: Начало трагического перелета...
Автор: solist
Дата: 04-12-03 09:47
Мой знакомый летал по Северу на самолете, оборудованном для поиска
магнитных аномалий (дорогущее оборудование в обход закона вывезенное
из Великобритании в начале 80-х). Эта аппаратура была настолько
чувствительна, что в хороших условиях с небольшой высоты
регистрировала даже незначительные массы металла на поверхности. Так
вот, одних только разбитых самолетов они за пару месяцев нанесли на
карту десятка два, если не больше. Это были и лендлизовские бомберы
и аэрокобры, отечественные разных лет и даже нечто, очень похожее на
летающую лодку.
Так вот, он рассказывал, что видел четырехмоторный самолет размером
с ТБ-3 нестандартного темно-красного окраса с обтекателями стоек
шасси. Может быть сочиняет, а может... Карту ту, с отметками мест
крушений, у них изъяли.
Ответить
KAW
20.02.2009 22:32
"...видел четырехмоторный самолет размером
с ТБ-3 нестандартного темно-красного окраса с обтекателями стоек
шасси."
Аксиома:Не надо рычать на льва- того, кто может съесть!Лев-лодырь, ленивая добродушная тварь (представляете, лев, есть даже в цирке и зоопарке!), но, если его раздрознить!"Вот и с сайтом-форумом bigler.ru., такая закавыка незадачливая произошла...Наивные чукотские юноши!Наука другим:не надо бывших и действующих военных летчиков и их родных публично оскорблять и обижать!
dozor:
23.06.2009 02:36
Малюсенькая поправка:и на спецслужбистов (КГБ-МВД-ГРУ-ФСБ, ПВ, ВВ.) действующих и быших-рычать не надо!А то судьбу бедолаги Биглера повторите, не дай БОГ!)))
Браво-1
05.09.2009 01:54
Анализируя открытую информацию в СМИ по катастрофе самолета Леваневского, заметил, что мнения о ней у летчиков-профессионалов-разные.Так, пилоты, почти все, утверждают, что после отказа правого крайнего двигателя у самолета Н-209, разразилась катастрофа, а штурмана говорят-наоборот-самолет сохранил горизонтальный полет, но потерял ориентировку.Почему так?Кому здесь веры больше-пилотам или штурманам?Я-не знаю.А вы?
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2012 07:50
А ведь вчера, 12 августа 2012 года, исполнилось 75 лет с момента старта экипажа Сигизмунда Леваневского. Старта, действительно в Вечность...