Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Прыжок без парашюта

 ↓ ВНИЗ

12

10.08.2006 03:02
Может глупо конечно, но... если человек выпрыгнув из самолета без парашюта (ну забыл человек:) в свободном падении найдет водную поверхность и упадет туда вертикально, вытянув носочки и задержав дыхание, сможет ли он выжить теоретически? Задался этим вопросом намедне. наверное все таки нет, тогда погибнет от чего? утонет или от гидроудара какого нибудь? и вообще на какую глубину погрузится?
10.08.2006 03:12
начиная с высоты более 30 метров уже не имеет значения вода там или бетон внизу...эффект будет одинаковый
10.08.2006 03:29
вспомните занятия по плаванию и прыжки... если неправильно прыгуть, то даже с небольшой высоты может быть довольно больно.. а вы тут про километр говорите.
10.08.2006 04:27
А если правильно войти? в том то и вопрос. про бетон это скорее актуально при касательных ударах. а если войти в воду именно строго вертикально т.е. с наименьшей площадью столкновения с поверхностью. как нож в воду. перегрузки будут несравнимо меньше конечно же. только будут ли они достаточно малы для выживания, а если нет то что приведет к смерти? ушиб пяток?:) или может какой нибудь компрессионный перелом позвоночника?
10.08.2006 04:31
Да вы чего? Во время войны были случаи когда летчики не разбивались выпригивая без парашюта - гася скорость удачно попав в кроны или при "приземлении" в болото
Злой
10.08.2006 04:37
Тут один бедолага прыгнул с Моста "Золотые Ворота" в Сан Франциско и ухитрился остаться жив. Правда инвалид. С самолета в воду и живой - вряд ли.
Alex R
10.08.2006 05:53
В сугроб, зимой, на склоне холма - шансы еще есть.

В воду - скорость свободного падения около 200 км в час, никакой разницы с бетоном не будет. Если сесть в сигарообразное кресло и дать ему шанс разбить воду острым концом, то все равно - сила торможения тела, входящего в воду на скорости 200 км в час, будет такой, что он вас останется анатомический профиль вместо тела.

Посмотрите рост сопротивления воды в зависимости от скорости. По моему, выше километров так 70 - 100 разница между водой и бетоном будет только в том, что на бетоне образуется _мокрое место_ (и надо еще посчитать, на загорятся ли ваши бренные останки), а в воде вас разнесет на мелкие частички на радость акулам и крокодилам (причем если на полной скорости да без кресла, то тоже наверное - анатомических элементов от вас уже не останется, а останутся например ботинки).

Какая там скорость волны в воде то? Формально, вы войдете в воду на сверх-волновой скорости и получите скачком уплотнения (пусть и не звуковым) по всем своим частям.
К2
10.08.2006 07:40
Согласно инструкции для членов экипажей ЛА ВВС СССР от 15 мая 1978 года.
"Командир экипажа, покинувший терпящий бедствие борт и не успевший (не сумевший) раскрыть парашют, должен:прогнуться, отвести руки назад, вытянув их вдоль тела и визуально ориентироваться на линию горизонта."
За счет достижения высокой горизонтальной скоости, вертикальная составляющая будет значительно меньше, чем при обычном падении в БП.
Другие члены экипажа, должны повторить действия ведущего. После этого вся "стая" заходит на посадку по самолетному=))
А вообще, в сети есть воспоминания парашютистов ВМФ СССР, которые совершали прыжки со сверхмалых высот (рекорд у нас по моему в районе 50 метров, не помню).
У одного из них не наполнился купол, он особо не волновался, вода-она ведь того, мягкая... А после приводнения, имел огромный синяк на весь "низ спины".
При этом надо учесть, что какие-то тряпки над ним болтались, поэтому его вертикальная скорость была ниже обычных 200-220 км/ч.
Leonid
10.08.2006 07:59
В истории Второй Мировой есть два или три случая падения летчиков без парашюта с хаппи эндом. Один из них с русским. Он падал с высоты 7км. Попал в здоровенный сугроб на склоне оврага. Остался жив.
Sten
10.08.2006 08:41
Синяк на пятке не такая уж смешная вещь. Можно с полуметра прыгнуть на пятки так, что сломается шейный позвонок..
10.08.2006 08:53
Первые 400 метров парашютист в свободном падении пролетает за 10 сек, потом он падает с установившейся скоростью падения (плашмя) 50 м/сек. При такой скорости снижения шансов при ударе об воду в любом положении (вертикальное положеие тела, горизонтальное)- ноль. Если у тебя не полный а частичный отказ купола (над тобой болтается комок тряпок) то шансы выжить появляются. Во первых ненаполненный купол ставит тебя вертикально (круглые купола), во вторых резко снижаеся скорость падения, при скорости падения 20 м/сек, если войдешь ногами уже есть шанс остаться живым. Если имеем крыло, то как правило при частичном отказе парашютиста начинает крутить, и при относительно низкой скорости снижения, горизонтальная составляющая иногда такая, что нельзя поднять руку от перегрузок.

Баранов Юрий Иванович
10.08.2006 08:56
Случай покидания самолета безпарашюта был в девятом гв. тбап(184) В экипаже героя Советского Союза Жугана. У Штурмана Чиссова обгорел парашют со всеми вытекающими последствиями. Он приземлился на склон большого оврага. Съехал на заднице по снегу. Остался жив и продолжал летать.
Дмитрий
10.08.2006 10:01
Еще поправочка для сведения: это только в падении "на животе" будет скорость 180-200км/ч, а если "вертикально, вытянув носочки", то скорость будет где-то 350-370 км/ч в зависимости от умения прыгать freefly.
Чужой
10.08.2006 10:19
Был случай во время ВОВ, когда при десантировнии подразделения, командир с нераскрывшимся куполом воткнулся в сугроб. Бойцы его откопали, а он вскакивает и "Вперёд за Родину!" на занятую немцами деревню. Без последствий.
Мечта
10.08.2006 10:29
Аноним: "А если правильно войти"?


vadim463
10.08.2006 10:32
Свидетель как в 93-95 году при производстве тренировочных прыжков с парашютом у улейтенанта К отказал По-9 сер.3 прыгали с 1400. Жив остался, даже копрессионный перелом позвоночника определили только через месяц. Знаю что сейчас он прыгает и подлетывает на Ан-2. Место сего подвига аэр Саваслейка. Кстати сей факт был заснят на видео самим парашютистом, так как прыгал с видеокамерой, которая после удара о планиду тоже осталась рабочей.
Берегите себя! :)
Slider
10.08.2006 10:33
Аноним: Арнольд Шварцнэггер сможет. Как в кино "Коммандо". С передней стойки. В болото. Отряхнется после и пойдет по своим делам :) В губернаторы у них лохов не выбирают. Тока Терминаторов. Губернатор-Терминатор.
ANDR
10.08.2006 10:36
Максимальная высота прыжков в воду примерно 60 метров> Прыгают экстремалы с мостов и других естественных возвышений над водой.Видел по телеку как то.
Частенько получают серьезные травмы(еще бы!).
Скорость "приводнения" посчитайте сами.
Герман
10.08.2006 11:08
Мне рассказывал отец, что его бывший коллега (ныне уж точно пенсионер) служил ранее вертолетчиком. Вертолет неизвестен, в виду того, что мой папа слаб в авиации. Известно точно, что это был транспортник. Ми-6? После остановки двигателей в полете на авторотации снизились метров до 70. Командир сказал: "Будет метров 40 - прыгай!". Прыгнул. Командир следом. Падали на сосоновый бор. При падении попал на вершину дерева. Погасив скорость падения ударами о ветки грохнулся на землю. Сознание не терял. Встать, кричать не мог. К вечеру того же дня были подобраны. Множественные переломы у всех. Никто не погиб. Все уволились. Как последствие: не может летать самолетами. В смысле -в качестве пассажира.

Чистого неба!
Миха
10.08.2006 11:21
2 Мечта - Шалунья однако ;)))))
ДимаН
10.08.2006 12:27
10.08.2006 13:34
Ага... акей. Значит без шансов. а вот про сугроб я историю тоже слышал. с подбитого ил-4 прыгали. один упал в сугроб, остальных у которых раскрылся расстрелял немец. только тогда я так понял что он упал в овраг, заваленный снегом полностью. т.е. очень глубокий сугроб:). ну ладно. а вот еще один сюжет для боевика: человек опять забыл парашют. видит внизу-гора. прямо таки идеальная вся гладкая такая. и он, перетроившись в в горизонталь, мяяяягенько так притирается пузом к горе. Почти так как писал К2. а если одеть костюм крыло? вингсьют или как там его...
Slider
10.08.2006 13:56
Будет как в том анекдоте: до подножия горы одни уши доедут.
Ясен пень
10.08.2006 16:23
НЕТ!!!
10.08.2006 16:32
Число G при ударе о воду после падения с большой высоты по-моему равно 250-300... Так что шансов нет.
Прохожий
10.08.2006 17:01
В книге рекордов "Гиннесса" есть ссылка на стюардесу CSA, "выпавшую" из самолета, летевшего на высоте более 10 км.
Мадам (а может, мадмуазель?) удачно "спланировала" в стог сена и осталась в итоге жива.
Характерно, что она не задохнулась "по дороге" и не умерла от ужаса, пока летела...

А еще говорят: "человек - не птица, летать не должен"...
Samson
10.08.2006 18:53
Годах так в начале 80-х, отца посылали в военкомат членом призывной комиссии. Так вот там работал бывший летчик-истребитель, прыгнувший без парашюта (он сгорел) с высоты 3500 м. Дело было зимой. Попал в глубокий овраг и съехал по заснеженному склону.
Когда корреспондентка спросила, что он чувствовал - у нее завяли уши...
Интервью было перед Празником Победы...
kirmar
10.08.2006 21:53
Samson, видимо это случай, описанный выше Барановым Юрием Ивановичем
Aлександр Булах
10.08.2006 22:06
Герой Советского Союза Курзенков прыгал, кажется с 5 или 6 км из горящего "Харрикейна Mk.IIB" (самолёт так точно знаю, потому, что видел ещё в советское время интервью по телеку с ним, он рассказал, что в последней атаке, когда уже горел расстрелял боекомплект всех 12 пулемётов). Вывалился, но лямки привязной системы толи осколками и пулями были посечены, толи обгорели. В общем, упал на склон, засыпанного снегом, оврага и отделался переломом костей таза. После госпиталя снова летал.
Samson
10.08.2006 22:12
Могу еще добавить: перед войной на Черном море и Балтике погибло несколько летчиков при приземлении на парашюте на воду. Были проведены исследования. выяснилось следующее: по правилам тогда полагалось отстегнуть парашют перед приземлением, чтобы не запутаться в стропах, до касания воды. Так вот, оценить высоту над водой очень сложно и летчики отстегивались слишком рано - и разбивались о воду.
Samson
10.08.2006 22:19
Можно прочитать в книге:
В.Г.Романюк 'Заметки парашютиста-испытателя'
-RFF-Rayak
10.08.2006 22:46
2 Aлександр Булах

С Cергеем Георгиевичем Курзенковым действительно произошел такой удивительный случай.
Вот что он сам написал об этом в мемуарах:

"Я вздохнул облегченно. До аэродрома - подать рукой. Появилась надежда на спасение. Не теряя ни секунды, передал радиограмму: 'Немедленно включайте прожекторы! Садиться буду с ходу, с остановленным мотором. Включайте прожекторы!..'
Раздавшийся грохот прерывает мою передачу. Взорвались бензиновые баки.
В одно мгновение раскрыл замок привязных ремней. Подтянувшись, хотел было перевалиться через борт, но не хватило сил преодолеть огромный напор встречного воздуха, и я плюхнулся на сиденье.
'Сгорю!' - с этой мыслью ловлю ручку управления и даю до отказа вправо.
Самолет, еще послушный элеронам, переворачивается на спину. Оказавшись вниз головой, толкаю ручку от себя. Огромная инерционная сила выбрасывает меня из кабины.
Захлебываясь обжигающим холодным воздухом, кувыркаясь, я лечу в черную пропасть. Хочется сразу же рвануть кольцо. Но нельзя.
Самолет несется вслед, разбрасывая страшные факелы огня. С открытым парашютом падение резко замедлится, и горящий самолет неминуемо накроет. Значит, ждать...
Жду... Кувыркаюсь, теряя сотни метров спасительной высоты, не зная, сколько так можно падать. Насчитываю около сорока секунд. За это время пролетаю примерно две тысячи метров... Наконец правая рука хватает кольцо, сжимает мертвой хваткой и рвет его в сторону,
Тросик не выдергивается из шланга...
На помощь правой приходит левая рука. Усилием обеих рук вырываю тросик. За спиной слышу знакомый шелестящий звук, за ним сильный удар. Меня так встряхивает, что ноги подлетают к самому лицу. Унты и левая рукавица срываются...
Вряд ли тогда я подумал о последствиях этой потери, хотя был тридцатиградусный мороз. В сознании мелькнула мысль: 'Спасся!'
Но тут же ужас заставил меня сжаться в комок. Переваливаюсь через левое плечо. Ветер с прежним свистом жжет лицо. Бросаю взгляд вверх и вижу; купол парашюта, складываясь, уходит от меня...
Гибель! Неотвратимая смерть, а умирать не хочется.
С кинематографической быстротой пролетели в сознании все случаи моих падений. Малышом свалился с обледенелой бочки - разбил голову. На четырнадцатом году пересчитал боками сучья березы... В восемнадцать лет 'нырнул' с моста на берег реки. Пролетел метров десять - сломал ногу. И вот конец... Я ждал страшного удара о гранит сопок.
Удар... Мысли оборвались. Сколько находился без сознания, не знаю. Очнулся от дикой боли. захлебываясь кровью.
Вначале не понимал, что со мной, где я, на том или на этом свете. Постепенно все стало проясняться. Вспомнил, что произошло... Не мог только понять, почему жив?
Оказывается, спасли меня скользящее приземление по склону сопки и сугроб."

Полный текст здесь:
http://militera.lib.ru/memo/ru ...

Aлександр Булах
10.08.2006 23:19
Привет, -RFF-Rayak, как дела?
Интервью Курзенкова ещё в конце 70-х слушал по телеку. Дед был ещё вполне ничего, и самое главное, интересные вещи рассказывал о воздушных боях. О "мессерах" об их тактике. Помню сидел раскрыв рот.
Патолог Анатомов
10.08.2006 23:28
>Alex R: Если сесть в сигарообразное кресло и дать ему шанс разбить воду острым концом, то все равно - сила торможения тела, входящего в воду на скорости 200 км в час, будет такой, что он вас останется анатомический профиль вместо тела.
------

Чушь! Во время гонок Формулы-1, было несколько случаев, столкновений на скорости около 300 км/ч, с остановкой до нуля, на отрезке менее, чем в 1 метр. Перегрузки составляли сотни G. Пилоты выживали (почти все с инвалидностью), и никаких "анатомических профилей заместо тела" там не было
TrapMakeR
10.08.2006 23:51
Прохожий,

Говорят, рождённый ползать - летать не может :)

А вообще, даже если удастся проколоть поверхность воды, то придётся разгрести воду с нуля до овала таза за 0.02с, то ест, за время погружения от носков до мягкого места :)
ОК
10.08.2006 23:57
Несколько лет назад на Чкаловской был аналогичный случай приземления в снег с 1200 м с нераскрывшимися парашютами. Переломов много, но живой. После выхода из госпиталя Лешу списали из паращютно-десантной службы.
К2
11.08.2006 01:55
Спасибо Дмитрию, за познавательную информацию о фрифлае.
То то я думаю, а чавой это у меня Нептун после каждого хэддауна выдает показания за 4 сотни км/ч?А это оказываецца я фрифлай умею прыгать!!!
В отношении всего прочего.
Ну, по приземлению вроде определились.
Прецеденты есть, но пристально изучать и пытаться повторить не советую.
Теперь немного офф.
Кто знает формулу расчета перегрузок? Хочу расчитать то, что переживает мой организм, если из-за плохой укладки купол открывается не за обычные 150, а за 40-50 метров (по нептуну) с резким ударом.
Samson
11.08.2006 02:28
Величина ее может быть определена по формуле:
m*V*V/2

где т - масса тела;

V - вертикальная составляющая скорости;
Это для твердых тел. А для воды - надо еще ввести время торможения от V до 0
11.08.2006 11:28
а по К2: ну ты просто молодец, умеешь фрифлай прыгать! Цены тебе нет. Это тебе понятно со скоростью, а многие даже слово фрифлай считают ругательным...
скорость все-же по Протреку лучше мерить, Нептун уж очень подвирает в большую сторону. Я его только вместо Бариги использую. То-же и с высотой раскрытия: по факту ты уже под куполом, внептуну ты еще падаешь. Что-то там недоработано.
11.08.2006 11:31
Кто хоть раз прыгал с парашютом такую ***** спрашивать не станет.
Дмитрий
11.08.2006 12:08
Ну, в общем-да, только это форум авиационный, а не парашютный. И сочетание анатомии и аэродинамики могит и не все знать...
Олег Т
11.08.2006 14:14
Аноним:

Первые 400 метров парашютист в свободном падении пролетает за 10 сек, потом он падает с установившейся скоростью падения (плашмя) 50 м/сек. При такой скорости снижения шансов при ударе об воду в любом положении (вертикальное положеие тела, горизонтальное)- ноль.
Ну терпел я, терпел, но не смог удержаться!
Здесь что - считать никто не умеет? Какие это перегрузки в 200-300 g при ударе об воду? Да посчитайте сами:
До высоты четыреста метров скорость падения парашютиста от нуля очень быстро нарастает, но потом скорость падения ОСТАЕТСЯ ПОСТОЯННОЙ! 50 м/с. Что бы подсчитать перегрузку эту скорость надо возвести в квадрат и поделить на два и на длину пути торможения в воде. Я думаю вы знаете, что даже прыжки спортсменов в воду с трамплина - при этом спортсмен заныривает как минимум на глубину метра три. А при сти падении с большой высоты и скорости пятьдесят метров с сек глубина погружения тела человека составит вероятно около пяти метров.
Чтобы вычислить перегрузку возводим 50 во вторую степень = 2500, и делим на 2 и на 5 м. В итоге получаем, что величина ускорения (то есть замедления) 250м/сек в квадрате. А чтобы узнать сколько это будет в g - просто поделите предыдущее число в десять раз = 25 G!
Это не так уж много, учитывая что при выстреливании человека катапультой из истребителя перегрузки равны 21 G. То есть удар об воду несомненно ЖЕСТОКИЙ, но не смертельный. И можно только согласится с:
Патолог Анатомов:

Во время гонок Формулы-1, было несколько случаев, столкновений на скорости около 300 км/ч, с остановкой до нуля, на отрезке менее, чем в 1 метр. Перегрузки составляли сотни G. Пилоты выживали (почти все с инвалидностью), и никаких "анатомических профилей заместо тела" там не было.
Но как же тогда относится к сообщению уважаемого Самсона - правда это или нет?
Samson:

Могу еще добавить: перед войной на Черном море и Балтике погибло несколько летчиков при приземлении на парашюте на воду. Были проведены исследования. выяснилось следующее: по правилам тогда полагалось отстегнуть парашют перед приземлением, чтобы не запутаться в стропах, до касания воды. Так вот, оценить высоту над водой очень сложно и летчики отстегивались слишком рано - и разбивались о воду.

Дело в том, что все эти летчики - парашютисты ОСТАВАЛИСЬ ЖИВЫ в момент приводнения, но к сожалению - они наверняка теряли сознание - пусть и на кроткое время. А потерявший сознание человек - неизбежно захлебывается водой и становится утопленником. Вот только по этой причине они все были мертвыми, а вовсе не от удара об воду. Никто из них не разбивался. Но что бы могло спасти всех этих летчиков при таких падениях? Да самое обыкновенное средство - надувной спасательный жилет, если бы они надували его еще в воздухе - до момента касания об воду. Надувной жилет имеет специальный воздушный воротничок, который держит голову человека над водой, даже если он потерял сознание. Вероятно эта немудрена конструкция спасла жизни тысячи американских летчиков у которых он был во время второй мировой войны. Я так подозреваю, что у советских летчиков попросту не было надувных спасательных жилетов до начала Великой Отечественной войны. И все они погибали не от удара об воду, а захлебнувшись ею после успешного приводнения.
Я не очень уверен, но возможно предположить, что если человек одет в спасательный жилет, то он может прыгать в воду с любой высоты - даже без парашюта. Удар конечно будет жесточайший, но может быть человек останется жив? Во всяком случае - падение на воду с жилетом - гораздо более безопасно, чем падение на твердую землю. А ведь даже при падениях на землю люди иногда оставались живы и с высоты 5 километров, и 7 километров, и 10 километров.
Более того - один космонавт утверждает, что перегрузка при падении в воду В ТРИ РАЗА МЕНЬШЕ, чем при падении на землю. И американцы при создании своих первых космических ракет - всегда спускаемый аппарат на парашютах в океан, а не на сушу. Почему - как вы думаете? Они просто не были уверены, что парашюты у них не сгорят, или не раскроются. Так вот, падение шарика спускаемого космического корабля ВМЕСТЕ С АСТРОНАВТАМИ было предусмотрено в океан, что даже при нераскрытии парашютов, космический аппарат ударится об воду, и войдет в нее на несколько метров, НО АСТРОНАВТЫ ПРИ ЭТОМ ОСТАНУТЬСЯ ЖИВЫ! И это правда.
Всем вам то покажется невероятным, но на самом деле - скорость космического корабля только на орбите безумно велика и составляет 8 км в секунду, но когда шарик входит в плотные слои атмосферы, то у него очень плохообтекаемая форма, и он тормозится до скорости по-моему около двух тысяч километров в час - как у сверхзвукового истребителя. И вот при такой скорости оставался шанс, что астронавты при ударе об воду в специальных амортизирующих креслах останутся живыми.
11.08.2006 14:19
Ну что за бред.

При катапультировании 21g действует лишь в течении сотых долей секунды!!!!!!!!!
Здесь вас расплющит и перемолет вдребезги.
Дилетанты от авиации уймитесь уже, а.

Олег Т:
Может хватит глупостей.
Василий LT
11.08.2006 14:58
Олег Т

Если с очень большой высоты человек без парашюта будет прыгать в жилете , особенно с воротничком для поддержания головы , то этот жилет не спасёт , а угробит прыгающего , оторвав ему голову или как минимум хребет и шею поломает.
11.08.2006 15:32
помнится у американцев была национальеая забава прыгать в очкас с ниагарского водопада
кто зеает с каким результатом?
как минимум один жив остался
Vasyan114
11.08.2006 15:56
По моему в программе "Вы очевидец" был сюжет о том как у парашютиста не раскрылся основной и запасной. Он упал головой в муровейник, как итог, - множественные переломы и ушибы, а жив остался. Было лето, высоты не помню.
Курдль
11.08.2006 16:21
2 Аноним: (11/08/2006 [14:19:02])

> Ну что за бред.
> Дилетанты от авиации уймитесь уже, а.

Для решения подобной задачи нужен не гуру от авиации, а хороший гидродинамик, причем специализированный на каких-нибудь ударно-волновых процессах. Да еще неплохо медицину привлечь - для оценки "ущерба".
А большинство авиаторов с этого форума еще и орфографией-то толком не овладели :)

11.08.2006 16:22
Олег Т

Ради Бога, уймитесь.
Ну правда такую чушь несете да еще пытаетесь ее обосновать.
Ведь поймите, люди на форуме разные и не дай Бог Вам кто нибудь поверит.
11.08.2006 16:22
Мать вашу...
Отказ основного сопровождается отцепкой, отказ запасного - нет.
Вертикальная будет больше безопасной, но иногда и не критичной. Рухнуть в куче тряпок это не одно и тоже что прыгнуть без парашюта.
watson
11.08.2006 16:56


Когда я получал свой первый паспорт, а происходило это в торжественной обстановке в ДК "Правды", вручал мне его, по тогдашним моим понятиям, дедушка, во время войны летчик-истребитель на Севере. Перед тем, как собственно начать вручать паспорта, немного рассказал о себе. История один в один. Фамилии его я не помню. Может это был Курзенков?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru