Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спасательный парашют...

 ↓ ВНИЗ

BGP
08.08.2006 11:36
Привет всем!Заинтересовал меня такой вопрос.Какие парашюты использовались(и используются) в катапультных креслах?Есть ли у них спортивные аналоги?И ещё.С какими парашютами совершают тренировочные прыжки военные лётчики?
Вопросы связаны вот с чем.Смотрел недавно докфильм.Там показывали кадры тренировочных(?)прыжков со спасательным парашютом.Я сам занимался парашютным спортом(правда давно).Так на кадрах из фильма купол был очень похож на УТ-15.
Просветите, плиз.
576
08.08.2006 14:38
С-4у, ПНЛ-120, ПЛП-60.
Химик
08.08.2006 14:51
1982-84 года, Л-29
В кресле С-5к, прыгали на Д1-8.
С5-к не спутаешь с УТ-15 и вроде на нем не проводят тренировок.
SARTEC
08.08.2006 20:05
Типы спасательных парашютных систем зависят от типа кресла. В К-36 стоит ПСУ-36, в КТ-1 - ПС-Т. Объединяет их то, что основной купол разработки НИИ парашютостроения - аналог С-5, в плане - мальтийский крест. На ВС-1бри (Л-39) стоит ПЛ-70, треугольный в плане. А то, что в кино Ут-15 увидел, так у киношников и спроси. Они еще не то показать могли
Туляк-2
05.09.2007 10:42
А ПСУ-36 что из себя представляет? Это всего лишь модификация С-5 с дополнительными щелями для снятия нагрузки при раскрытиии на больших скоростях, или это все-таки абсолютно новая спасательная парашютная система? Нет ли у кого информации по этому поводу?
Утконос
05.09.2007 10:54
Прыгал как-то с ПТЛ - парашют тренировочный летчика. От Д-6 - десантного парашюта отличается возможностью горизонтального перемещения во фронтальном направлении, т.е. куда рожей и туловищем повернештся, в ту сторону и имеешь вектор горизонтальной скорости (сколько - не помню, небольшую).
Кипа Т В
05.09.2007 10:54
ПЛП-60 "одноразовый" парашют, а вот С-4У расчитан по моему на 5 учебных прыжков.
Туляк-2
05.09.2007 16:43
А про спасательные парашюты катапультных кресел кто-нибудь что знает?
Утконосу:
Запасочку как крепили к подвесной системе ПЛП?
Шарипундель
05.09.2007 17:18
Он прыгал не с ПЛП-60, а с ПТЛ !
Туляк-2
06.09.2007 13:12
Сначала написал потом прочитал внимательнее.
Утконос
06.09.2007 13:29
До ПТЛ прыгал только с Д-6, поэтому вешел курьез, как, впрочем, у многих чайников случается:
После раскрытия основного необходимо было отключить принудительную систему раскрытия запасного, которая бала выставлена на триста метров. Ну, просто тросик отсоединить, просто все. Я, естественно. после раскрытия замечтался о вечном и вспомнил о запаске, только когда механизм зажужжал. Я только матюгнуться успел. Так и опускался на двух куполах, как единица техники, к веселой радости всего аэродрома.))
038
06.09.2007 13:45
На УТ-15 похож ПТЛ-72.
http://www.vask.ru/material/pt ...
Алексей Погорелов
06.09.2007 13:48
А что такое ПНЛ-120? Очередная версия наспинного?
Он выпускается сейчас? Кем?
Какая у него максимальная скорость и минимальная высота применения?
Туляк-2
06.09.2007 16:56
Утконосу:
А как на инструктаже говорилось об использовании замков КЗУ в особых случаях? Знаю существует практика в некоторых аэроклубах их контрования из-за опасений, что человек с маленьким опытом отцепиться от рабочего купола на слишком маленькой высоте. А ведь на ПТЛ-72 они не случайно сделаны, так как купол этого парашюта имеет щели и в случае перехлеста очень вероятно появление вращения с достаточно большими угловыми скоростями. Это может сделать ввод запасного парашюта без отцепки основного проблематичным.Поэтому интересно Вас учили отцепке на инструктаже, была ли тренировка на тренажере по действиям в особых случаях с отцепкой замков КЗУ и вводом запасного парашюта в действие?
16.09.2007 18:43
21.09.2007 15:12
!!!
21.09.2007 15:20
ё
25.09.2007 06:30
Туляк-2:

не КЗУ, а ОСК-Д
М.Н.
25.09.2007 12:10
Кипа Т В :
ПЛП-60 "одноразовый" парашют, а вот С-4У расчитан по моему на 5 учебных прыжков.


вопрос не в "одноразовости".

Любой спасательный парашют после применения по назначению - списывается (см. регламентные документы). По причине того, что нагрузки при применении "по назначению" могут быть самыми разными (см. ограничения по скорости применения).

И ПЛП-60, и С-4У - допускают тренировочное применение, сильно ограниченное по количеству. К тому же их укладка требует определенного ... навыка, скажем так, что сильно неудобно при массовых тренировках.

Именно по этому тренировку делают на том, что под руку попадется в ближайшей ПДС: Д-6, Д-1-8...

М.Н.
владо$
20.02.2008 23:08
прыгать спарашютом боюсь!!! а вот недавно по телеку видел какуету наземную установку!это типо комнатки с прозрачными стеклами и испод низу дует сильный поток воздуха который и удерживает тело человека в воздухе!!!так вот подскажите есть ли такая установка в Питере? илли вообще где нибуть? и как она называется? заранее спасибо!!!!!!!
20.02.2008 23:46
... в авиационных полках была служба ПДС (парашютно десантная служба), занимались переукладкой спасательных парашютов (из катапультных кресел)и обеспечивали ежегодные тренировочные прыжки летного состава, набирали туда обычно солдат и прапорщиков - парашютистов, солдаты обычно из ДОСААФ, в ПДС для поддержания штанов самих ПДСников были и десантные Д-6 и спортивные парашюты Т-4, УТ-15, ПО-9. Летчики обычно прыгали на "дубах": Д-1-5 разных модификаций, управляемые и неуправляемые, был и парашют ПТЛ-72(парашют тренировочный летчика)или еще его называли "парашют тяжелых людей", площадь у него была большая... Всегда среди летчиков находились ненормальные и прыгали больше положенных прыжков. Устраивались сборы ПДСников, эти летчики тоже прыгали, если командиры не разгоняли. Вполне на прыжках могли прыгать с УТ-15 и ПДСники и такие вот летчики-любители. Часто ПДСники были членами сборных по парашютному спорту округа, ПВО, ВВС и т.д. Обычно летчики не любили прыгать, хотя это откуда-то сверху и сбоку приветствовалось: для звания "парашютист-инструктор" нужно было выполнить определенные нормативы и 100 прыжков, для летчиков было достаточно 50...
Director
20.02.2008 23:50
Знаю одного летчика который настолько к этому делу прикипел, что летание забросил окончательно и стал профессиональным парашютистом. Личность довольно известная в парашютных кругах.
А.Гарнаев
21.02.2008 00:51
Аноним: 20/02/2008 [23:46:39]
"... в авиационных полках была служба ПДС ... Всегда среди летчиков находились
ненормальные и прыгали больше положенных прыжков."

http://testpilot.ru/review/aer ...
... а порой находились исчо более "ненормальные" и возглавляли ПДС полка
(сам из таких :-)
- т.к. в и.а.п. данная должность предусматривалась в т.ч. и лётчицкая !
Аноним
21.02.2008 01:12
Прыжки с парашютом летного состава.

Для летчиков было достаточно 2-х прыжков в год для записи в летную книжку. И особого удовольствия прыгать с парашютом не получали. В эскадрилье не слышал иных мнений от летчиков, а только шутейные разговоры "с крыла, да на купол - доверие не очень". Хотя все понимали, что тренировочные прыжки необходимы для навыков выживания.
Центр переподготовки Судак многое чего давал.
21.02.2008 06:06
1990 -91 г.г. Л-29 . С-3-3
ip
21.02.2008 08:36
на УТ-15 похож ещё и "Лесник"
но только в раскрытом состоянии
в закрытом больше на Д-6 похож)))
владо$
21.02.2008 12:21
прыгать спарашютом боюсь!!! а вот недавно по телеку видел какуету наземную установку!это типо комнатки с прозрачными стеклами и испод низу дует сильный поток воздуха который и удерживает тело человека в воздухе!!!так вот подскажите есть ли такая установка в Питере? илли вообще где нибуть? и как она называется? заранее спасибо!!!!!!!
ZavGar
21.02.2008 13:07
Аэродинамическая труба.
В России пока единственная нормальная (не аттракцион) в Московской области на 52-м км Варшавского шоссе.
Аттракцион есть в Москве. В Крылатском.
Cyclone
21.02.2008 13:28
Парашют Тяжёлых Людей, Парашют Транировочный Лётчика...

Парашют ТУПОГО Лётчика его всю жизнь называли )
Vad1984
Молодой боец
20.03.2024 07:08
Русский инженер создал парашют для самолетов, который может спасать лайнеры от крушения

https://www.kp.ru/daily/27581/ ...
613445
Старожил форума
20.03.2024 09:44
Cyclone
Парашют Тяжёлых Людей, Парашют Транировочный Лётчика...

Парашют ТУПОГО Лётчика его всю жизнь называли )
Да ладно обзываться...Все все понимали, что при 2-3 прыжках в год парашютная подготовка никакая...Потому и давали дубы. Вроде спортсмены подготовлены, а на Т-4...ПО-9 ноги руки ломали часто, а тут с 2 прыгами.....Ну и как говаривал мой инструктор:" Лучше до земли тянуть ручку буду, чем с этой тряпкой прыгать"
Константин Стрельбицкий
Старожил форума
21.03.2024 01:45
"Ну и как говаривал мой инструктор:" Лучше до земли тянуть ручку буду, чем с этой тряпкой прыгать"" -
Мне мой первый командир говорил буквально так: "Запомни: ни один настоящий лётчик не променяет свою гордую стальную птицу на кусок тряпки!".
klm911
Старожил форума
21.03.2024 05:00
В училище в 82 - м с ПД-47 прыг….кидали
Vad1984
Молодой боец
21.03.2024 06:58
Константин Стрельбицкий
"Ну и как говаривал мой инструктор:" Лучше до земли тянуть ручку буду, чем с этой тряпкой прыгать"" -
Мне мой первый командир говорил буквально так: "Запомни: ни один настоящий лётчик не променяет свою гордую стальную птицу на кусок тряпки!".
Это типа как капитан тонущего корабля должен вместе с ним идти уо дну?
613445
Старожил форума
21.03.2024 09:48
Vad1984
Это типа как капитан тонущего корабля должен вместе с ним идти уо дну?
Там про себя любимого.А на больших так и есть. На ИЛе , судя по видео, паксы теоретически могли, но...
613445
Старожил форума
21.03.2024 10:17
Туляк-2
Утконосу:
А как на инструктаже говорилось об использовании замков КЗУ в особых случаях? Знаю существует практика в некоторых аэроклубах их контрования из-за опасений, что человек с маленьким опытом отцепиться от рабочего купола на слишком маленькой высоте. А ведь на ПТЛ-72 они не случайно сделаны, так как купол этого парашюта имеет щели и в случае перехлеста очень вероятно появление вращения с достаточно большими угловыми скоростями. Это может сделать ввод запасного парашюта без отцепки основного проблематичным.Поэтому интересно Вас учили отцепке на инструктаже, была ли тренировка на тренажере по действиям в особых случаях с отцепкой замков КЗУ и вводом запасного парашюта в действие?
В аэроклубе в Союзе не подпускали к парашютам с замками пока прыгун не освоится и начнет соображать, что вытворяет. После раскрытия проводилась процедура контроля закрытия замков. Пару раз она меня спасала. Там еще есть "проблема" разной длины строп основного и запасного. При открыти запаски при не отцепленном основном, запаска заходила под основной и они начинали поочередно схлопываться в тряпку. Минимум массовые переломы



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru