Недельку назад у меня в гостях был Вася Тучин!
Летел на АН-3 по маршруту Марково - Воронеж! Всего-то месяц потратил...
Тучин до сих пор в Анадыре?
19.12.2009 12:32
Мухаметшин Тагир Анварович
19.12.2009 12:51
Точнее в Марково!
LEhAN
28.12.2009 02:23
Доброго времени суток! Сам родился, вырос и работал на Полярном, летали мы на материк сначала на Шмидт на ан-2, затем на ан-24 или ил-14 до Певека, а оттуда уже ту-154 ходил, как щас помню, 2 раза в день кроме среды во Внуково. Потом, в самом начале 90-х, летали сразу с поселка в Певек на ан-28, ну а затем, когда пошел полный развал Севера, появились прямые рейсы со Шмидта в Москву, летал ил-18 а/к НАЛКО, у нас еще называли "банчуковский борт" Помню, неоднократно видел там симпатишную, но не очень приветливую стюардессу в куртке-косухе :)Были еще чартеры- наш прииск фрахтовал самолеты у кого подешевле, однажды был какой-то учебный ил-18, сидений почти не было, а вдоль бортов стояла аппаратура, правда народу нас было человек 8, а мне достался диванчик в хвосте, с таким комфортом я еще никогда не летал!! На дозаправке в Тикси (или Игарке?) командир ходил расплачиваться за керосин с полным дипломатом налички)) А экипаж взял с собой 2 коробки водки на продажу на Шмидте, ну и во время долгой стоянки и последующего полета мы же ее почти всю и выпили)
Тут уже выше кто-то упоминал байки про полеты за бухлом на Аляску, не знаю правда ли это, но вот что у нас практиковалось, так это сбор денег с бригады и отправка гонцов с 20литровыми канистрами за пивом в Магадан, и даже в Москву, с тогдашними зарплатами "300прямо" это был г@вно вопрос!
Вообще, конечно, в советские годы жизнь в порту Шмидта била ключем- помню регулярные рейсы в Магадан через Певек, Кепервеем, Сеймчан, летали в Анадырь, Певек, Биллингс, Ушаковское... Всего этого сейчас практически нет :(
Что еще вспоминается: к нам на полосу Полярного садились аннушки со Шмидта, а однажды одна из них на подлете к поселку врезалась в сопку с телевышкой, правда обошлось без жертв- кто знает подробности? И еще, уже работая в артели на Ленинградском летом в 96 году, недалеко от нашей базы приземлялся ми-8, и у него в этот момент отвалилась какая-то хреновина вроде как от двигателя, наши ребята подобрали и отнесли пилотам- те благодарили, сказали что без нее могли разбиться, может кто помнит, что это было?
Мухаметшин Тагир Анварович
28.12.2009 16:17
LEhAN!
Всё, что Вы пишете, мне прямо бальзам на душу!
Я работал в аэропорту с 1974 по 1986 год, поэтому успел застать и лучшие времена Шмидта, и многим интересным приключениям был свидетелем!
В Полярном и Ленинградском бывал неоднократно, вспоминается сейчас просто как сказка!
Меня тоже в молодости "командировали" в Магадан за пивом с 20ю канистрами, а когда вылетели из Магадана, на высоте пиво начало вытекать и нам со стюардессой пришлось многих напоить, чтобы добро не пропало!
Да уж
28.12.2009 22:24
Ну, пиво, это ж святое. 2 канистры в зубы, и на тренажер в Магадан, на 13 км. Там с Иззеговым (не уверен что фамилию правильно написал) поговоришь о жизни. Он заботливо обзвонит Магаданские магазины, узнает где есть пиво... Сам процесс перелива пива из бутылок в канистру, это нечто! Свежее, живое, пенное. На следующий день обратно на Шмидт. А какая в Магадане была вкусная селедка!!! Её всегда женщины просили привезти.
Рейс "пятьсот веселый" с кучей посадок. В Сеймчане в буфете сметана густющая и вкусная.
SERDG
28.12.2009 22:30
Что еще вспоминается: к нам на полосу Полярного садились аннушки со Шмидта, а однажды одна из них на подлете к поселку врезалась в сопку с телевышкой, правда обошлось без жертв- кто знает подробности?
Помню этот случай.Мы сутки пытались на МИ-4 подсесть(КВС Павленко В.В.)Но облачность не позволяла.Нашла их поисковая бригада на вездеходе.Один пассажир повредил шейный позвонок, остальные-слава богу целы.Второй был Невров, КВСа называть не буду, дело прошлое.
Потом мы к этому самолёту комиссии возили, снимали специзделие, ну и всё, что можно было снять полезного.
Слепой Пью
29.12.2009 09:10
Мухаметшину Т.А. А Тучин не рассказывал, зачем Ан-3 в Воронеж гнал?
Мухаметшин Тагир Анварович
29.12.2009 16:52
Слепой Пью!
Не хотел, конечно, рассказывать, да ещё перед Новым годом...
Вообще встреча с Васей в Уфе для меня была грустным событием.
Он прилетел на Шмидт и начал летать в 1978 году вторым пилотом АН-2, почему-то их поток называли птенчиками, видать ребята уж слишком молодые были, что ли. А я уже был с 1974 года "глубоким стариком", т.к. на Шмидт прилетали заработать и очень быстро разбогатеть, в принципе за три года можно было купить или машину, или квартиру...
Так вот, этот птенчик начинал свою лётную жизнь на моих глазах! А тут прилетает в Уфу и говорит, что это его крайний полёт и что вернётся в Марково и будет сокращён в 20х числах декабря!? Это просто ужас был для меня, т.к. я оказался практически одним из его хороших знакомых, который проводил его в этот "последний" полёт да ещё на АН-3. А по здоровью и опыту - ему ещё летать да летать!
После взлёта его АН-3 с нашей полосы я очень долго, пока было видно хоть точечку, смотрел в след и думал, как долбанная перестройка переломала жизнь людям - у человека могла быть отличнейшая лётная каръера со всеми вытекающими отсюда последствиями, а так вдруг оказался просто выкинутым за борт.
Просто "хазявы" продали последний самолёт каким-то богачам для коллекции...
SERDG
29.12.2009 18:06
Тагир Анварович:
Грустно, конечно.Но...
Вася летал в Магадане на АН-12.Что мешало идти дальше?
Все, кто хотел, давно переучились на большие типы, а потом на иномарки.
И летают до сих пор.Я имею ввиду чукотских семидесятников.
Так что каждый сам кузнец своего счастья.
С наступающим Новым Годом Чукоты, авиаторы и просто форумчане!
Мухаметшин Тагир Анварович
30.12.2009 16:10
SERDG!
Это легко рассуждать если самому повезло!?
Я вот тоже на жизнь в ГА не жалуюсь, но это благодаря тому, что в бурные перестроечные времена нашёлся на моё счастье уважаемый человек Валерий Петрович Бурнаев, который вовремя дал мне хороший толчок и поставил на путь истины, за что ему я и моя семья бесконечно благодарны!!!
А вот, когда, я ещё совершенно зелёный, начинал работать на Шмидте, наш тогдашний командир Василий Константинович Смирнов собрал нас 14 человек молодых специалистов и выступил с речью, что Партия и Советская власть нас обучили, дали работу, определили хорошую зарплату, выделили жильё и постоянно думают о нас, а нам только надо хорошо работать и соблюдать дисциплину!!!
Вот с таким зарядом мы и выходили в жизнь и вполне были уверены, что так было, так есть и так будет!!!???
А тут на тебе по голове перестройкой - так что, не все и не так быстро поняли как дальше жить, тем более, что Горбачёв в 1985 году выступал на весь СССР и говорил, что всего-то года на три придётся по-туже затянуть пояса, а там, глядишь, и коммунизм наступит...
Шмидт
31.12.2009 16:20
Всех Чукотов с Новым годом!
yurkov
01.01.2010 18:41
Дорогие авиаторы! С Новым Годом! Всех благ Вам земных.
Пользовались Вашими услугами живя на Чукотке и летая на всех легендарных отечественных самолетах и вертолетах так как жили на Баранихе, Майском и в Певеке. Но командировки по району отлаживая связь без Ваших услуг не обходились. Спасибо Вам большое. Жаль что этот меченый стал разваливать страну а его последыши завершили этот печальный процесс.
Серенький
04.01.2010 14:58
Помню прилетели на Шмидт, запуржило, мест в гостинице нет, жили у старателей. Хорошо спирта было две канистры. Было весело, особенно после того как всем экипажем в Рыркапий на дискотеку съездили. Незабываемые впечатления!
Это в каком году было?
05.01.2010 18:48
LEhAN
28.02.2010 02:13
Это каждый год бывало)))
ТU-154
28.02.2010 13:59
Ребята, всем привет от Косьяненко. Тагир Анварович, Вам отдельно! ): я, наконец то, после долгих мытарств, все-таки связал жизнь с авиацией! Сейчас я в Сасово, получаю дополнительное образование на базе своей вышки, осенью должен получить заветное свидетельство! Нас тут много таких, взрослых, есть даже за 30. Народ рванул в авиацию.): Вы как живы? Что нового?
Мухаметшин Тагир Анварович
01.03.2010 16:20
ТU-154!
Спасибо, огромный привет от меня и уфимских шмидтовцев!
Слава Богу, у меня всё хорошо!
Новости тоже есть, но уж лучше на электронку выйди, пожалуйста!
балачевцев
02.04.2010 16:53
Всем кто был и работал на Шмидте! Я Балачевцев Виталий работал диспетчером на Шмидте с 1986 по 1993. Сейчас там остались:Михайленко, Зубков, Дунаев, Сибиберт.Жаль, хорошее было время, были свои ан2 и ми8, летали на рыбалку и за грибами.Ворощуку В.и Миниярову Ф. привет передавайте в Уфе. Всем привет, кто знает!
Мухаметшин Тагир Анварович
05.04.2010 15:16
балачевцев!
Привет передал!
Спрашивают, куда Вам позвонить!?
балачевцев
14.04.2010 13:03
Я есть на однокласниках, сотовый 9065302178. Всем всего наилучшего!
балачевцев
14.04.2010 13:05
Я есть на однокласниках, сотовый 9065302178. Всем всего наилучшего!
балачевцев
14.04.2010 13:09
Я на однокласниках, тлф 9065302178.
гость495
19.04.2010 15:06
подскажите Balu - это Терехов Д.М. примерно 78-79 г.р.?
shmidt79
19.04.2010 18:01
нет . Терехов Д М - это я
николай курдюбов
06.05.2010 06:55
для LEhAN - было дело, подтверждаю! я вторым летал, при заходе на Ленинградский у нас отвалилось "выхлопное" устройство. Естественно раскалённые газы шли в подкапотное пространство, как не загорелись!? Сели, люди говорят: что-то на развороте отделилось от вертолёта.Смотрим: да вроде всё на месте, шутят? Убеждают, опять смотрим, короче не сразу обнаружили, кто-то с отвалов притащил потом "ухо".
Captain 777
Старожил форума
06.05.2010 19:03
Дорогие земляки шмидтовцы!
Поздравляю Вас всех с наступающим праздником
65-лет Победы!
Спасибо Вам -ведь это мы делали частицу истории
Чукотки: " Как я провел ТЕМ летом !"
и сохранили в сердцах и светлой памяти всех
наших друзей, коллег и отцов-командиров:
Шапиро, Хайкин, Австриевский, Шелковников...
... а УПА было рядом с Кремлем -на улице
Степана Разина 9, и Марк Иванович Шевелев...
все - это было, но затем в начале семидесятых "разогнали"
Полярку, в восьмидесятых начали "перестройку",
в девяностых развалили СССР, затем - войны, кризисы,
теракты и наркотики, олигархи и чукотский губернатор из Лондона,
...но тут вспомнили о севере и сняли для медведей фильм:
"Как я провел этим летом" и получили даже премию.
Но мы с Вами провели там и отдали самые дорогие годы жизни,
ТАМ жизнь кипела ТЕМ летом"
Здоровья всем и удачи!!!
ДИВо
Старожил форума
03.07.2010 21:04
Доброго всем времени суток.Я дочь Виктора Деркачёва, моим очень бы хотелось знать кого куда жизнь разбросала.Мы уехали со Шмидта в Ростов-на-Дону в 88году, какое-то время поддерживали связь с севером через Сергея Чебанова, а потом он перестал приезжать.Может быть кто-то, что-то слышал.Очень будем рады если кто-то откликнется, кто помнит папу.
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
11.01.2011 08:38
Всех шмидтовцев поздравляю с наступившим 2011 годом!!!
PLUS418
Старожил форума
11.01.2011 17:48
В 80-х работал (по-моему начальник СОПП) , как говорили, китаец , звали его СанДзя. Интересный был человек и по-моему точно китаец. Приходилось общаться при подготовке к ВЛН и ОЗН
TU-154
Старожил форума
11.01.2011 17:54
Присоединяюсь! Всех с праздниками! 2 Диво: Привет вашим от Бориса Косьяненко. Они с мамой и братом в Анадыре. Правда, отец бывает там редко, потому что связан с морем, на камчатке .
LEhAN
Старожил форума
19.02.2011 03:11
Насчёт декабрьского инциндента с ан24- борт отремонтировали?
Victor_nav
Старожил форума
19.02.2011 05:39
отогнали в ремонт.
Саныч63
Старожил форума
19.02.2011 12:14
Ну а зачем на Шмидте танковый полк стоял?
бобер
Старожил форума
19.02.2011 14:05
Юре Дунаеву - ПРИВЕТ!!!
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
19.02.2011 15:06
А где бы танки увидели?
Саныч63
Старожил форума
19.02.2011 15:23
Может с Гудымом спутал.Скорее всего.
LEhAN
Старожил форума
19.02.2011 20:19
Были танки на Шмидте
victor07
Старожил форума
19.02.2011 20:32
Доброго здоровья всем форумчанам! С интересом прочитал Ваши отзывы о "крае Земли".Хотел встретить знакомые имена однокашников по Кременчугскому лётному училищу ГА выпуска 1973 года, вертолётчики.Но, увы, не нашел...Может встречали Володю Полищука, Валеру Сухорукова, Володю Вознякова, Саню Кондрашова(он выпускался годом раньше)?На форуме Выпускники КЛУГА Глобино 73 мы ищем их.По возможности передайте им , пожалуйста.Все эти ребята работали в Магаданском УГА...Заранее благодарим!
balu007
Старожил форума
20.02.2011 00:28
2: VICTOR07
В 2004 году Полищук летал в Эгвекиноте.
Возможно и по сей день летает, не ведаю.
На день авиации фотал коллектив аэропорта,
могу прислать фото.
victor07
Старожил форума
20.02.2011 13:17
2 balu007
Спасибо за отзыв!Признателен! Если можно- вышлите фото. на мой Мэйл: victor-balan@mail.ru.А нет ли у Вас возможности передать Володе чтобы вышел на сайт?Ещё раз-СПАСИБО!
LEhAN
Старожил форума
23.02.2011 17:27
Вот пишу статью в Википедии про родной посёлок, хочу спросить у старожилов- если кто помнит, каковы были характеристики авиаполосы Полярного, и кроме ан-2 и ан-28 принимались ли другие типы?
Captain 777
Старожил форума
13.02.2012 14:49
То: LEhAN
Если Вы имеете в виду посадочную площадку в пос. Полярный, то в 1969 году там была
раскатана грунтово-галечная (из отвалов грунта с прииска) ВПП длинной 260м, затем ее продлили до 450м, летали на Ан-2 и на вертолетах Ми-4.
В соседнем пос. Ленинградский ВПП была 650м.
В те времена Ан-24 там не могли приземлиться.
Mr.Turnpike
Старожил форума
13.02.2012 18:42
2777:
ТОка не надо про то, что не знаете.
Полоса на Шмидта НЕ на вечной мерзлоте, а на прибрежной галечниковой косе.
Drejtori
Старожил форума
13.02.2012 18:48
Начальником туда чуть не загремел. В 95-м. Пронесло, слава богу... Жена детей до сих пор пугает... :)))
Mr.Turnpike
Старожил форума
13.02.2012 19:01
Шмидт начал заканчиваться в 1984 году. Все что потом - по затухающей инерции. А 84 год - потому, что в это черном гору расформировали 219 ОДРАП, который поэскадрильно по 3 месяца дежурил на Шмидта или Угольных Копях.
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
14.02.2012 22:22
Captain 777 !
Год сюда никто не заходил, а Вы откопали!...
Captain 777
Старожил форума
14.02.2012 23:51
То:Тагир Анварович Мухаметшин
Вчера по ТВ крутили к/ф "Как я провел этим летом", снимали на мысе Биллингса- это
на пол-дороги между Шмидтом и Певеком. Это-фильм торжества развала СССР и его былых
северных границ, кто видел, тот знает.(наградили 1-й премией в Берлине)
Так вот, мое предложение всем нам , работавшим там
написать сценарий ко второй серии такого фильма
с названием:"Как я провел -ТЕМ летом 1969года."
Когда жизнь на Севере кипела, десятки тысяч людей честно работали на благо страны, защищали границы на суше, в воздухе и на море, добывали ценные металлы, разведовали богатства недр, создавали заповедники, разводили оленей, рожали детей, школы звенели детскими голосами... а небо гудело вертолетами и самолетами, ибо авиация севера
являлась маленькими капиллярами кровеносной транспортной системы всего живого организма огромных труднодоступных территорий страны.
"Перестройщики" уничтожили эти "капилляры", без авиационного транспорта, без северного завоза, без людей, без военных, без "царя в голове" - все умерло, даже вывезли население. А сколько там было организаций: ГРМЦ, ГРЭ, ПГОК, УРС, ОДРАП, ПВО, Мор.порт, школы, госпиталь, ШОАО, совхоз, заповедник, радиорелейная связь, почта и т.д. и
всех мы обслуживали, летая по всей Чукотке.
Это была "золотая шкатулка СССР"...и кому-то надо было разрушить эти северные рубежи,
чтобы приватизировать золотые прииски,
а затем отдать и территории вплоть до полюса(ЕБН в 1997г.)
А теперь доказывают принадлежность хребта Ломоносова -продолжение материкового шельфа!
- ЗФИ-норвегам, Курилы- японцам, Сибирь- китайцам, а нефть в Европу.
Что останется Московскому княжеству? Москва увеливенная в 2, 5 раза до Калуги?
Летел на АН-3 по маршруту Марково - Воронеж! Всего-то месяц потратил...