Головной отраслевой музей истории гражданской авиации был создан в соответствии с приказом министра гражданской авиации № 97 от 1.06.83 года. В августе 1984 г. были приняты 'Положения о музее', 'Положение о ремонте и реставрации авиатехники'. В 1989 г. музею присвоено почетное звание 'Народный музей'.
Музей истории гражданской авиации является частью секции научно-технических музеев Российского комитета международного совета музеев, в качестве которого зарегистрирован 14 июня 1990 года.
Фонды музея насчитывают 4100 единиц хранения. В здании учебно-научного комплекса развернута предметно-документальная экспозиция, которая постоянно обновляется и дополняется документально-иллюстративным материалом. На аэродроме выделен участок (17, 5 га) для размещения авиационной техники, построены стационарные стоянки для самолетов и вертолетов, здание для размещения персонала, поставлено ограждение.
За время существования музея собрано 38 единиц самолетов и вертолетов, девять из которых являются памятниками науки и техники. Отдельные экспонаты являются уникальными среди экспонатов музеев мира.
Основная работа с посетителями - экскурсии. Так же читаются лекции курсантам УВАУ ГА по истории авиации в целом и по курсу 'Введение в специальность'. Постоянно проводится работа по патриотическому воспитанию молодежи, профориентации, популяризации знаний по истории развития гражданской авиации как отрасли народного хозяйства.
Директор музея: Олег Юрьевич Куликов
тел. (8422)39-90-42
Это очень хорошо, что есть такой музей, и что там все так замечательно тоже неплохо.Только малова-то как-то собрали единиц техники.Неужели музей не мог сказать ничего в защиту ТУ-114.Мы понимаем, что мы на творили или нет?
23.08.2006 01:22
Для поддержания музея деньги нужны, а их рассовывать стриптизершам по стрингам поприятнее некоторым будет
euge
23.08.2006 02:49
Да... Не верится, что вандалы уничтожили Ту-114 в "Домодедово". Как?! Почему?! Это такая страшня дикая дикость, культурный терроризм так сказать, что в голове совершенно не умещается.
Злой
23.08.2006 03:07
Вы чем "позор" кричать озаботились бы признанием еще пока оставшихся самолетов памятниками. Юристы здесь есть? Надо спасти от вандалов хотя бы то что еще (пока) осталось...
24.08.2006 10:16
Ужасно что твориться у нас в стране
26.08.2006 05:23
Юристы?
114
11.12.2006 04:05
Стоянку-то хоть построили?
Сколько за сутки?
Гаврик
09.07.2007 02:24
а в Монино крайний из всех Ан-10 остался...
Lexa
09.07.2007 06:50
прошел почти год.
ИСТ=Лайн уже наверное и забыл о своих робких обещаниях "изыскать, установить"...
ИЛ-18Д
09.07.2007 10:34
Кто то год назад писАл, что кабину 144-го потом поместят в музей Домодедова, который , якобы, создается.
Кто нить в курсе, или кабину тож расхерачили??(((((
Интересно как технологии замыкают круг - сначала ушли от винтов, потом как Д-30/JT8D движки появились, потом второй контур стал больше и больше (посмотри на RR1000 или GE с саблями на 787-м), а теперь вообще винты поставили на НК-12
Все-таки решение поставить на 114-м соосные винты было неожиданным в сочетании со стреловидным крыла и гениальным
Гражданин России
12.07.2007 19:07
Ту-114 - красавец- что там говорить..
А страна наша специфическая по составу населения и по среднему уровню интеллекта.Тут нечего сокрушаться-тут как на войне- держать оборону нужно )) А вот оставшиеся Ту-114 мы можем потерять просто в результате коррозии. Перво-наперво поместить нужно их в закрытый ангар и заняться исследовательской работой по определению фактического состояния и определить дальнейший план реставрации. Но..-как я уже говорил и как вы знаете- страна у нас специфическая...
12.07.2007 19:59
Как раз на днях вспоминал - скоро год как попилили страдальца в Домодедово.
Ребята, прочитал ваши отзывы по теме разрушения 114-го. есть одна радостная весть - хорошо, что не все остались любителями чистогана, готовыми мать продать за деньги.
У меня вызывало бешенство выступление чинуш о дескать аварийно-плачевном состоянии Туполевских машин на ВДНХ и ДМД. Такие сволочи вместе с псевдоучёными обоснуют необходимость чего угодно. И оправдают всё содеянное. Хотя - соглашусь с авторами - НИЧЕГО подобного не построено, наоборот вместо наших машин в аэропах засилье Боингов, которые терпять аварии с пугающей частотой и А-шек.
595
02.10.2008 14:36
Только сейчас узнал, что Ту-116 стоящий в Ульяновске, это тот самый борт, на котором мне в детстве посчастливилось полетать, Семипалатинск-БЦ.
маладой кракодил
02.10.2008 15:55
скажите пожалуйста, а те самолётики-макеты с одной стороны прозрачные, что в масковском аэровокзале стояли, тоже выкинули?...
пилот Туполя
02.10.2008 16:07
Дмитрий Л:
Ребята, прочитал ваши отзывы по теме разрушения 114-го. есть одна радостная весть - хорошо, что не все остались любителями чистогана, готовыми мать продать за деньги.
У меня вызывало бешенство выступление чинуш о дескать аварийно-плачевном состоянии Туполевских машин на ВДНХ и ДМД. Такие сволочи вместе с псевдоучёными обоснуют необходимость чего угодно. И оправдают всё содеянное. Хотя - соглашусь с авторами - НИЧЕГО подобного не построено, наоборот вместо наших машин в аэропах засилье Боингов, которые терпять аварии с пугающей частотой и А-шек.
Так в чем "радостонсть" вашего сообщения?
Дмитрий Л.
26.10.2008 17:04
- В том, что есть люди, которым небезразлично то, что происходит вокруг;
- В том, что они не отмахнулись, от этого факта ВАНДАЛИЗМА, дескать это нас лично не касается, что они не поленились написать об этом, а многие - и приехать и положить цветы. И это не ребячество.
- В том, что таких людей много.
олпрлжпшд
26.10.2008 19:41
Надо было не цветы класть , а хоть помешать разделке любым способом.Вывести из строя экскаватор, неподпускать к самолету бригаду разделки.В конце концов отловить негодяя-Каменщика и объяснить ему "политику партии", чтобы он об этом самолете даже и думать боялся.
Гражданин России
26.10.2008 20:34
Монинский Ту-114-уникален!!! Сравним с кепкой Ильича ! Нуждается в персональном ангаре и внимании специалистов по коррозии! Я плАчу от бессилия что-либо сделать ! (((((
Ку-ку
08.11.2009 20:59
Просматривал свои снимки, и на последнем фото Домодедовского Ту-114 (снимок был сделан буквально за несколько часов до разделки) обнаружил интересную деталь. В месте сопряжения крыла и фюзеляжа имеется неровная кривая полоса, на технологический шов не похоже, как и на грязь. Точно такая же полоса имеется на снимке с айрлинерс.нет, сделаном годом ранее. Что это, трещина?
Музей истории гражданской авиации является частью секции научно-технических музеев Российского комитета международного совета музеев, в качестве которого зарегистрирован 14 июня 1990 года.
Фонды музея насчитывают 4100 единиц хранения. В здании учебно-научного комплекса развернута предметно-документальная экспозиция, которая постоянно обновляется и дополняется документально-иллюстративным материалом. На аэродроме выделен участок (17, 5 га) для размещения авиационной техники, построены стационарные стоянки для самолетов и вертолетов, здание для размещения персонала, поставлено ограждение.
За время существования музея собрано 38 единиц самолетов и вертолетов, девять из которых являются памятниками науки и техники. Отдельные экспонаты являются уникальными среди экспонатов музеев мира.
Основная работа с посетителями - экскурсии. Так же читаются лекции курсантам УВАУ ГА по истории авиации в целом и по курсу 'Введение в специальность'. Постоянно проводится работа по патриотическому воспитанию молодежи, профориентации, популяризации знаний по истории развития гражданской авиации как отрасли народного хозяйства.
Директор музея: Олег Юрьевич Куликов
тел. (8422)39-90-42
http://www.uvauga.ru/Departmen ...