Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посылка журналажникам

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

ДоктОр
02.09.2002 17:59
Итак, господа, процесс создания полномасштабной газетной утки продолжается. Вингер предложил, на мой взгляд, неплохой вариант статьи об Ил-18П на дровах. Я думаю сейчас, в какое информагентство это зашпулить. А уж оттуда информуха разойдется по газетенкам.

Winger:

Предлагаю готовую статью!

ПОСЛЕДНЕГО ИЗ ДИНОЗАВРОВ РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА ХОТЯТ ПРОДАТЬ КИТАЙЦАМ

В 50-е годы Советский Союз вел секретные разработки сверхэкономичного самолета. За опытный образец был взят планер суперсовременного на тот момент самолета Ил-18. Именно на нем гениальные советские конструкторы опробовали парогенераторную силовую установку. Вкратце схема такова:

В районе второго салона самолета устанавливался паровой котел. В хвосте - парогенератор. Далее все удивительно просто! Вода в котле нагревалась, пар крутил турбину генератора, генератор давал электрический ток, который подавался в свою очередь на электродвигатели, вращавшие пропеллеры. В качестве топлива для нагрева котла с водой использовалась обычная солярка. Но на практике можно было топить практически любым топливом! Например, еще более дешевым торфом! Замкнутый контур - пар, после того как отдавал свою энергию турбине, охлаждался и возвращался в котел - делал эти самолеты чрезвычано эффективными! Дальность полета возрасла до 12000 км! Результат невиданный для того времени! И это все, буквально, на одной воде... Плюс ко всему такой самолет был прост в обслуживании, отпадала необходимость в квалифицированном наземном персонале.

Было построено 2 уникальных самолета Ил-18П. Себестоимость их полетов была во много раз меньше, чем у аналогов! Советским Правительством уже был подготовлен Указ о запуске Ил-18П в серийное производство, как внезапно произошло ЧП. 14 мая 1962 года во время опытного перелета по маршруту Уренгой - Котлас - Одесса Ил-18П с 28 пассажирами на борту и 5 членами экипажа потерпел аварию. Во время взлета взорвался основной котел самолета. Кубометры пара мгновенно заполнили весь салон. Многие пассажиры были ошпарены раскаленным паром. Однако пилотам удалось посадить самолет на болото неподалеку от уренгойского аэродрома. Чудом обошлось без жертв.

После этого проишествия программа производства Ил-18П была свернута, а ее место заняли проекты дорогих и громоздких самолетов с турбо-винтовыми двигателями...

Потерпевший аварию борт был списан и разрезан на металлолом, а его уникальный брат поставлен в ангар. О применении парогенераторной схемы в авиации на время забыли.

И вот сейчас стало известно, что китайские авиастроители активно работают над созданием такого самолета. Редакции стало известно о контракте, подписанном между китайской фирмой "Дрынь Брынь" и российским ООО "Вторчермет Ивана Таранова". По этому контракту российская фирма продает единственный в мире Ил-18П китайской стороне! Как этот когда-то засекреченный самолет оказался у обычного ООО еще предстоит выяснить, но уже понятно, что Россия может лишится еще одной бесценной разработки, которая могла бы стать спасательным кругом для отечественного авиапрома...

НЕобходимое добавление: надо в информации указать какой-то телефон, по которому журналажники могли бы получить дополнительную информацию. Кто возьмет на себя груз информирования журналажников о судьбе этой уникальной разработки? Кстати, я завтра напишу вариант короткой информзаметки на эту тему, а статья Вингера будет уже как бы развернутым вариантом типа "Ветераны вспоминают, роняя скупую мужскую слезу".


ДоктОр
02.09.2002 18:05
Думаю, к этой статье нужно добавить следующее: во-первых, об уникальных сплавах, примененных при создании сверхлегкого корпуса полициркуляционного (сам придумал термин), парового котла, во-вторых, об электродвигателях, которые работали на высоте до 7800 метров при любых условиях, в сырости, холоде и т.д. В-третьих, о неразрешимой проблеме экстренной остановки парового котла при отказе одного из двигателей, которую удалось разрешить и т.д.

А потом еще, когда это напечатают, мы напишем в газету письмо: мол, журналажа, подлецы, опять журналажники, ни хрена не петря, статьи кропают! Падлы! Было построено не два Ил-18П, а четыре, просто два разломали на статических испытаниях, как и положено! не отдадим китаезам национальное достояние!
Slider
02.09.2002 18:17
Неплохо бы добавить еще один экземпляр Ил-18П, на котором была опробована чисто механическая передача крутящего момента на гребные винты - с помощью системы титановых валов и циркониевых кривошипов и шатунов. Это позволяло избавиться от тяжелых и дорогостоящих электромоторов, а в случае отказа паровой энергоустановки продолжать полет или совершить безопасную посадку за счет механического усилия, развиваемого экипажем и пассажирами. Для этой цели под каждым креслом находился комплект складных педалей, которые раскладывались по команде КВС, в салоне же загорался транспарант "Крути быстрей, если жить хочешь!" Поскольку котел и турбина при испытаниях часто выходили из строя, испытатели недолюбливали новую конструкцию, так как сильно уставали даже после 20-минутного полета...
Дима Володин
02.09.2002 18:28
И буржуи смогли повторить эту механическую схему только в 1977м году в одноместном самолёте, и только в 2000м году в пассажирском лайнере.
ДоктОр
02.09.2002 18:31
Все, народ, у нас уже материалов на целый цикл статей. Представляете себе, какую классную операциюю можно провести - начать с правдоподобной информации, и когда журналисты поведутся, создать "Общество друзей Воздушного паровоза" (именно так прозвали этот самолет шутники-испытатели), провести целую информационную кампанию в его защиту, объявить Нерадьку главным сторонником продажи Ил-18П врагу, и потихоньку наращивать абсурдность информации, пока она не станет очевидной. А журнашлюхи к тому времени уже увлекутся, и им будет трудно расстаться с этим образом - там, глядишь, и Нерадьку на Лубянке допрашивать будут. Он будет кричать, что нет никакого Ил-18П, а ему - напильником по зубам, напильником. Тем временем - кампания в прессе - Нерадька скрывает уникальный образец от народа. Короче, скандал!
ДоктОр
02.09.2002 18:35
Дима: это наглая ложь! На пассажирском лайнере ещё никто подвиг наших авиастроителей не повторил! А вот китаезы, которые пытаются развить свой авиапром, похоже, добьются здесь успеха. Благодаря нашим христопродавцам.
SNOOKY
02.09.2002 18:42
Однако, летал же вроде экспериментальный Ту-154 на метане? или я ошибаюсь?
ДоктОр
02.09.2002 18:46
Хех... Точно. И на водороде летал Ту-155. А на метане - то Ту-156.
Но сейчас речь не о том, а о том, чтобы защитить Ил-18П. Снуки! Ты готов отдать китаезам этот уникальный самолет? А?
SNOOKY
02.09.2002 18:59
Нефиг, жадный я!
Китаезы нехай педали крутят... ;)
Эксперт
02.09.2002 19:06
2ДоктОр:

С таким неуемным творческим потенциалом можно попробовать карьеру писателя фантастики
Пилот паровоза
02.09.2002 19:10
ДоктОру.
Я готов выступить на прессконференции с разоблачением этой сделки. Да, действительно был такой самолёт, мы проводили на нём цикл испытаний, ничего смешного в этом не вижу. Он и сейчас находится в ангаре N 18 аэродрома Ахтубинск. Нас коллеги в шутку называли "кочегарами". Кому интересно - могу рассказать подробнее.
Антип
02.09.2002 19:17
Не забыть про то, что КПД данной паровой установки составлял 96, 56%, а отработанный пар утилизировался и хранился в специальных подвесных "резервуарах-термосах" до посадки, и далее подлежал использованию на земле для отопления крайних северных районов.
Kos
02.09.2002 19:18
Кстати, при разработке этой машины парралельно было получено 7 патентов на установку по автоматической загрузке торфа и другого твердого топлива в топку под давлением и было разработано принципиально новое котловое масло с уникальной стойкостью к высоким температурам и вымыванию паром.
Пилот паровоза
02.09.2002 19:29
Кстати, идея этого самолёта родилась после испытаний новой энергоустановки на экранопланах типа "Лунь", которые за счёт использования такого вида топлива увеличивали радиус своего действия более чем в 2, 5 раза без снижения боевой нагрузки. Проблема состояла в том, что для использования такой установки на ВС не хватало максимальных мощностей паровой установки, но после внедрения новых материалов позволивших понизить энергопотери, такая идея стала вполне реальной и даже, как видите, перспективной. После решения проблем безопасности таких установок (кстати, в этом вопросе подходы к решению проблемы схожи с обеспечением безопасности атомных мини реакторов для тех же самолётов) перед нашей авиацией откроется возможность снизить себестоимость перевозок от 2 до 4 раз в зависимости от класса ВС и длины линий.
probe
02.09.2002 19:31
Уникальное электронное оборудования, элементы которого, впоследствии были использованы в системах GPS и Iridium, позволяло использовать летящий самолет, как станцию - спутник. Что при условии регулярности полетов ВС, давало возможность просматривать телепрограммы в районах Заполярья и на станциях Северного полюса...
Кульман
02.09.2002 19:44
Как непосредственный очевидец событий 14 августа 1962 года, я могу подтвердить, что все-таки были жертвы той аварии. Ночью в нашу Уренгойскую участковую больницу доставили 15 человек с многочисленными ожогами, позже один из пострадавших скончался не приходя в сознание. Это был дизелист-испытатель, шестой член экипажа, 37 летний мужчина. В карманах его летной куртки было найдено руководство по летной эксплуатации парогенератоной устанвки, которое немедленно изъяли люди в штатском, а история болезни бесследно исчезла.
ДоктОр
02.09.2002 20:07
А вспомните, господа, какой проблемой было обеспечение камер сгорания торфа воздухом. Поставили компрессор, который должен был под давлением подавать воздух в топку, но очень турдно было обеспечить достаточное давление при малом расходе воздуха, т.к. большой расход вызывал охлаждение камеры сгорания и потерю мощности.
Кстати, районы Крайнего Севера были заинтересованы в таком самолете, т.к. соляры и торфа там - умотаться, а вот с доставкой авиакеросина - проблемы.
Slider
02.09.2002 20:13
Особенную трудность составляло определить мгновенный расход торфа, его остаток. КБ долго не могла разработать эффективный расходомер. В конце концов изделие Т-91Б-63789 решило наболевшую проблему. Сейчас каждый знает что такое "Глазок" - так теперь называется этот точный и надежный прибор в народном хозяйстве. А тогда это было помечено грифом "Совершенно секретно"...
ДоктОр
02.09.2002 20:16
Вообще, Ил-18П пал жертвой интриг "керосинщиков", проектантов ТВД. Они сумели убедить тогдашнее партийное руководство в том, что парогенераторный двигатель бесперспективен. Хотя резерв усовершенствования - уменьшения массы, увеличения дальности и скорости, был далеко не исчерпан.
lalala
02.09.2002 21:14
Блин. Не переиграйте только. И говорить куда это отослали - не надо. Полагаю, у журналажек тоже есть что-то вроде солидарности.
Посторонний
02.09.2002 21:34
А идея-то не нова:-)
Кажется в прошлом году одно PR-агентство разослало пресс-релизы по всем крупным изданиям, в которых рассказывалось об открытии нового супермаркета. Кажется, под названием Светофор. Или Семафор -љне помню.
Кое-кто из редакций прямо ответил, что опубликуют это только за деньги, кто-то вежливо отказался:-) А потом это агентство итоговый рейтинг -љкто на каких условиях согласился напечатать - само и опубликовало. Вроде бы они провели такое исследование о продажности:-) Какой хай подняли газеты! И обвинили это агентство в нечистоплотности:-)
Короче, большой скандал был. Я уже подробностей не помню, но, думаю, в инете след остался:-)
ИКя
02.09.2002 22:38
Не так глупо, не так глупо...
Вот если бы поставить газогенератор, а получившиеся горючие газы использовать в двигателе, то, возможно, это бы и полетело.
02.09.2002 22:39
вот если бы у бабушки были яйца...
Алексей
02.09.2002 22:48
Вы вот прикалываетесь, а он бы точно полетит
если "расконсервировать". И на газогенераторе тоже
получится.
03.09.2002 01:41
опоздали :)))

16 июля. Скоро состоится уникальный беспосадочный перелет между Москвой и Санкт-Петербургом на необычном летательном аппарате - паролете. Мероприятие посвящается 90-летию первого группового дальнего перелета российских авиаторов по этому маршруту летом 1911 года. Пилот паролета студент МАИ Александр Бегак заявил, что перелет представляет собой "попытку соединить прошлое и настоящее". Машина летит с небольшой скоростью, как первые аэропланы - всего 55 км в час, но, в то же время, это - суперсовременный воздушный "корабль", при создании которого применялись самые передовые российские высокие технологии. Взлетит паролет с одного из аэродромов Санкт-Петербурга. Планируется, что, пролетев вдоль автодороги Санкт-Петербург-Москва 720 км, через 23 часа аппарат приземлится на аэродроме Тушино.


ИКя
03.09.2002 02:49
Отклик читателя.
Данная публикация обнародует до сих пор Совешенно Секретную информацию. Авторы пользуются слухами, перевирающими настоящую историю создания уникальной технологии, сравнимой с ракетно-космической.
Надо сказать, что в области разработки газогенераторов в тридцатых годах Гермния была признанным лидером. Фактическая окупация Румынии, и получение доступа к нефтяным месторождениям, затормозили научные разработки в этой области. Однако, провал летнего наступления 1942 года, имевшего целью выход к нефтяным запасам Каспийского моря, заставил политическую элиту Германии возобновить финансирование инженерных разработок газогенераторов. Среди поставленных задач была и задача создания бортового авиационного газогенератора (БАГГ). Немецкие инженеры продвинулись довольно далеко в деле создания компактного и высоко эффективного генератора. Использование обогащенной угольной пыли горящей в "кипящем слое" позволило приблизится к массо-энергетическим характеристикам близким к бензину и метанолу, используемым в то время в германской авиации. Нерешенной оставалась проблема стабильности горения. Разработки германских ученых, в качестве трофеев, попали в СССР. в Ленинградском Котло-Турбинном институте, используя собственные довоенные разработки, была решена задача создания стабильного газогенератора, работающего в условиях внешних ускорений и перегрузок. К тому времени в СССР стали создаваться тяжелые самолеты, на которых использование БАГГ было эффективно и опрадано. В 1948 году в СССР был построен дальний стратегический самолет ИЛ-18. В те годы при создании самолета пришлось использовать поршневые бензиновые двигатели. Но после установки на самолет БАГГ, и незначительной переделки двигателей, удалось достигнуть невиданной, по тем временам, дальности полета 12000 километров.
К сожалению, авария 1952 года позволила военно-политической верхушке КГБ (заинтерисованной, прежде всего, во внедрении в советскую промышленность не ориганальных, а полученным шпионскими путями разработок) поставить крест на дальнейшем развитии уникальной, не имеющей аналогов технологии. Сыграло свою роль и освоение сибирских нефтяных месторождений, переорентация энергетики с угля на нефть. Очевидна и негативная роль волюнтаристской политики тогдашнего лидера СССР, в угоду баллистической технике угробившего авиацианную.
Ныне возникла ситуация, когда "развитые страны" вновь могут оказаться отрезаннами от мировых нефтяных ресурсов. Не случайно возобновление интереса к газогенераторным технологиям. Это прежде всего относится к странам Азиатско-Тихоокенского региона, бедных углеводородными сырьевыми ресурсами. Последнему сохранившимуся самолету ИЛ-18П уже больше 50 лет, но это не означает, что это музейный экспонат. Газогенераторные технологии, которые использовались в те времена хоть и оказались законсервированными, но не потеряли актуальности и, более того, снова выходят на передний край науки.
Технология БАГГ, оказавшаяся в руках какого-то сраного ООО (извините, но давайте называть вещи своими именами) не может быть продана за границу. Это СТРАТЕГИЧЕСКАЯ технология. ОСТАНОВИТЕ распродажу России.
МиГ-31
03.09.2002 05:21
Теперь об этом можно написать...
Еще два аспекта программы Ил-18П не опубликованны до сих пор: про разработанную систему дозаправки самолета активированным углем, брикетированным в цилиндрические модули диаметром 633мм и длиной 5684мм, сбрасываемые из бомболюка т.н. "Торпедоносца" Ту-14 и принимаемые в погрузочный отсек Ил-18П при уравнивании скоростей заправщика и заправляемого и открывании створок отсека приема топлива (ОПТ) на верхней поверхности фюзеляжа Ил-18П. Первоначально рассматривался вариант использования в качестве ОПТ стандартного бомболюка, т. называемая схема "живот к животу", но после катастрофы при испытаниях технологического демонстратора (попытка перекладывания авиационной торпеды изд.1754А из бомболюка Ту-14 в бомболюк летящего на спине Ту-4) выбор был остановлен на схеме"живот к спине". Кстати, по той же схеме снабжались в полете с самолетов снабжения М4 спецбоеприпасами ядерные бомбардировщики непрерывного барражирования Ту-195. так как доктриной предусматривалось, что в первый день ядерного конфликта 97% ВПП будут разрушены и вздетевшие бомбардировщики уже не смогут приземлиться, а ядерная силовая установка позволяла находиться в воздуже практически неограниченное время. Разрешение проблемы "дозаправки" Ту-195 спецбоеприпасами и едой для экипажа позволяла иметь возможность непрерывно подвергать противника ядерным ударам. Впрочем это уже другая история...
Второй аспект - это система форсажа парогенератора переходом на кратковременное питание ПГ свинными окороками. Но вдаваться в подробности я не имею права.
Оленеводик
03.09.2002 05:25
о-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха
у-ха-ха-ха-ха-ха-ха


ха-ха-ха-ха-ха
о-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо


а-ха-ха-ха-ха )))))
Дима Володин
03.09.2002 05:35
ДоктОр, ну как можно - у меня ж материалы на всё припасены. Натурально, Великобритания, 2000й год, рабочее название проекта - C:R-1. Гл. конструкторы - Питер Лорд и Ник Парк. Машина построена практически целиком из материала на основе клетчатки. Wide body, STOL, с грузовой рампой в хвосте.
Sherhan
03.09.2002 09:03
2 ИКя - вполне серьезный немецкий проект "...в камеру сгорания ПВРД через форсунки подавалась угольная пыль.Эта пыль воспламенялась, проходя через медленно вращающуюся цилиндрическую сетку-зажигатель...Считалось что запаса угольной пыли в 800 кг будет достаточно для обеспечения полета самолета в течение 45 мин." 1944 г.
мЕрЛин
03.09.2002 10:11
Для правдоподобия осталось добавить разные технические деталюшки. Например:
Пар из котла использовался для питания 16ти маневровых импульсных микро-РД, установленных в передней части фюзеляжа. Такое оригинальное решение было предложено незаслуженно забытым конструктором Петром Издецким для кардинального улучшения управляемости на сверхмалых скоростях и сверхбольших углах атаки. Это позволило достичь небывалой маневренности задолго до появления современных двигателей с УВТ. ПО свидетельствам очевидцев, лётчик-испытатель КБ Удищев Л. М. неоднократно выполнял на Ил-18П фигуру, известную современникам как "кобра Пугачёва". Если-бы не обычная для тех лет завеса секретности, эта фигура вполне могла-бы называться сейчас по другому!
Winger
03.09.2002 10:15
3, 14-здец! 8


Ил-18П ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ
Борткочегар
03.09.2002 10:44
Пилот паровоза, мы наверное вместе работали на испытаниях. Ты должен меня помнить, я Драчев Василий.
SNOOKY
03.09.2002 10:46
Братья! Однако вы забыли (или не знали, top secret однако) про шедшую параллельно программу космического двигла на угольном горючем. За давностью лет не помню всех деталей, но основной смысл в том, что размолоченнный в пыль обогащенный уголь смешивался с кислородной струей в специальной вихревой камере. После чего под большим давлением кислородно-угольная смесь подавалась в камеру сгорания, где и поджигалась.
Если потрясти кой-каких засекречнных спецов из вышеупомянутого Ленинградского Котло-Турбинного института, то можно достать подробное ТО проекта. Система могла бы значительно уменьшить расходы на запуск РН.
Однако, т-щ Королев категорически не воспринял идею воздушно-угольного двигаделя (ВУД), проект незаслуженно зарезали и слили в архив под грифом повышенной секретности. Пресловутое головотяпство партийной элиты в действии. =(
А каких высот космонавтики мы могли бы достичь с ВУД!
probe
03.09.2002 11:16
to SNOOKY :
Там вихревая камера - была сделана наподобие магнетрона - и перемешивание шло за счет вихревых СВЧ токов...
SNOOKY
03.09.2002 11:47
2 probe
may be... говорю ж за давностью лет не помню всего.
Такую идею похерили на корню. Абыдна!
LEXA
03.09.2002 12:10
Разработчики думали не только о авиаперевозках, но, предвидя техногенные катаклизмы в северных регионах страны, предполагали оснастить серийные авиалайнеры системой подачи пара из установки самолета наружним потребителям. Это предполагалось использовать при авариях на ТЭЦ в северных городах и поселках, когда не было возможности быстро восстановить оборудование, в населенный пункт посылался ИЛ-18П(благодаря уникальным летным качествам - дальность и неприхотливость к длине и покрытию ВПП - посадка могла быть осуществлена на любой поляне длинной 120 м.), подключался к местной теплоцентрали и снабжал теплом жителей. Проблемм с топливом не было - так как топить можно было всем подрудчным/подножным материалом - солярой, углем, торфом, кизяками.
При испытаниях опытного образца в северном поселке Улдэн-Балдэн местные жители прозвали самолет, отапливавший их строение всю зиму, "Огонь-птица". Апрохладительные напитки, которые раздавали всем желающим две прибывшие с экипажем стюардессы - "Огонь-вода". (Стюардессы, кстати, были прозваны - "Огонь-баба").
В свете топливного кризиса последних лет и надвигающихся новых техногенных катостроф, было бы крайне не правильным отказаться от развития этой программы, а тем более - продажи за рубеж.

(По материалам статьи в случайно найденой в библиотеке газеты "Огонь - листок", пос. Улдэн-Балдэн)
ДПРМ
03.09.2002 12:26
Между прочим, у американцев летает одна фигня Rotary Rocket - ну вылетый папелац из "кин-дза-за". Слизали, паразиты, прямо из художественного материала....
МиГ-31
03.09.2002 12:31
Балдэн - находка для шпиона!
Вот про топку кизяком это Вы зря, Леха! сейчас и за меньшее сажают. Знаетели вы о том, что тема о распылении продуктов горения кизяков, а также сброса полуфабриката кизяка над вражескими позициями была главным препредназначением Ил-18П(противопехотный), а вся бадья с парогенератором только операция информационного прекрытия, еще не рассекречена?
Надеюсь, что допущеная Вами утечка не есть результат злого умысла. Впрочем, следствие во всем разберется.
Irishman
03.09.2002 12:42
А как вы все могли забыть идею двойного применения Ил-18П, который, оснащенный мощной парогенераторной установкой мог вполне свободно перемещаться по воде, развивая скорость 18 узлов в час, с дальностью плавания 10000 миль, выдерживая 7-балльный шторм? При превышении балльности командир мог принять решение о погружении (до 100 метров) или вертикальном взлете. А если учесть наличие складных мачт в верхней части фезюляжа, и особые парашюты - паруса, специально разработанные для экипажей Ил-18П, то живучесть данного типа и широта условий его боевого (равно как и коммерческого) применения опережала свое время минимум на 20 лет - что и поняли видимо сейчас китайцы... (достаточно вспомнить сверхсекретные учения в Аральском море, когда Ил-18П отбомбив весь боекомплект по авианосцу-мишени "Курбан-Байрам" - ныне поднятому и переданному Казахстану - погрузился, и покончил с кораблем торпедными залпами. Кстати запас дров во время учений иссяк, а саксаул, собранный членами экипажа на ближайшем острове не давал нужной температуры пара. Но опытный экипаж привел Ил-18П в Ташкент под парусами-парашютами).
Для неумеющих читать между строк поясню, что за спиной малоизвестной китайской фирмы-заказчика "Дрынь-Брынь" стоят пекинские милитаристские круги (как ВВС так и ВМФ). Не исключена дальнейшая продажа китайцами технологий, реализованных в Ил-18П третьим странам...
Лоцман
03.09.2002 13:02
Однако не все так радужно. Дело в том, что внучка летчика испытателя Удищева Л.М. вышла замуж за Роберта Де-Ниро и иммигрировала в США. А секретные коспекты деда где подробно расписан принцип работы воздушно-распылительного-угольно-кизякового двигателя она продала корпорации боинг. Потратив более года на расшифровку каракулей специалисты боинга смогли построить и успешно испытать опытный образец воздушно-распылительного-угольно-кизякового двигателя. После чего было объявленно о начале программы разработки самолета Sonic-Cruiser, так как только с помощью этого двигателя можно разогнать 250 лайнер до М0, 98.
Продали родину, ПРОСТИТУТКИ!!!! Бля их:
Irishman
03.09.2002 13:17
Кстати, сам Удищев Л.М., командовавший экипажем во время аральских испытаний был удостоин медали Ушакова и диплома капитана речного транспорта. Ходили слухи, что по выходу на пенсию бывший пилот-испытатель не расстался с техникой и успешно работал капитаном речного трамвая в Киеве. Пассажиры бывали приятно удивлены лихими виражами трамвая в районе Киевского речного порта, а пожилые жители Подола еще помнят доносившиеся с реки команды : "Шасси на выпуск", "Убрать закрылки" и т.д. И лишь по вечерам, приникнув мужественным лицом к кружке оболонского пива старый испытатель становился задумчив... Неудачная судьба Ил-18П, обстановка нездоровой секретности, уренгойская авария не давали ему покоя. Гены старого пилота передались и его наследникам - ведь именно его двоюродный внук, ныне корреспондент газеты "Грозовое небо в полночь" привлек внимание широкой общественности к занимающей ныне всех проблеме продажи уникального образца за рубеж...
Оборжевский
03.09.2002 13:17
Сердечное Вам, ребята спасибо от ветерана Императорских Военно-воздушных сил - за восстановление исторической справедливости!

С уважением,
лейб-штурман самолёта Можайского
поручик мЕрЛипонт Икарович Оборжевский
Kos
03.09.2002 13:27
Вот вам тут хиханьки да хаханьки, а между прочим данные по машине по подготовке топлива авиационной - МПТ-А - которая размельчала твердое топливо (в том числе и кизяк) до состояния пыли, что обеспечивало 97% сгорание и соответственно минимальное образование золы, каким-то образом попали к монголам. Недавно они начали испытали подобной установки для своих перспективных теплоэлектростанций. Ожидаемый экономический эффект - около 2 миллионов долларов в год для одного котла.
Ну как это объяснить? Не происки-же монгольской разведки.
Irishman
03.09.2002 13:34
Живейший интерес читателей печатного издания "Грозовое небо в полночь" а также интернет-портала www.пятый_элерон.ru вызывает дальнейшая судьба членов экипажа Ил-18П, участвовавших в аральских и других героических испытаниях этой уникальной машины. Огромная просьба ко всем располагающим информацией о судьбе героев поделиться известными Вам фактами на страницах www.avia.ru...
мЕрЛин
03.09.2002 14:06
Мужики! Я в и-нете на ftp://192.168.0.1 разыскал рабочий набросок ПТД (паро-турбинного двигателя) - говорят, что восстановлено с рабочих дневников какого-то деятеля из илюшинского КБ. Там кое-что ещё было, но после перекачки первого файла ресурс стал недоступен

http://www.aviation.nm.ru/imag ...
Suland
03.09.2002 14:07
И даже при наличии таких современных средств безопасности полета на данном воздушном судне впервые в истории самолетостроения были установлены трансплюкаторы, которые при полной потере управления самолетом даже под водой выбрасывали всех членов экипажа и пассажиров на высоту открытия аварийных парашютов, которые и являлись основными спасательными устройствами данных средств безопасности...После набора нужной высоты автоматически открывались парашюты и, таким образом, все члены экипажа и пассажиры оставались живы...Но была достаточно серьезная проблема...как сделать эту систему работоспособной при падении самолета на землю...Все системы после такого падения не могли оставаться исправными, и шансов на выживание было намного меньше, причем парашюты начинали открываться прямо при ударе об землю.Но наши конструктора нашли выход из этого положения - была установлена специальная система слежения за приближением земли к нижней кромке фюзеляжа...Трансплюкаторы были настроены на срабатывание за 14 секунд до столкновения с землей...

Браво нашим конструкторам...сколько еще светлых идей пылятся на полках секретных отделов КБ!
Киевлянин
03.09.2002 14:11
Я учился в КИИГА вместе с внуком Л. Удищева. Так как мы сним (внуком) дружим еще с ароклуба, на Бузовой вместе летали, то не раз я бывал с ним у деда, да и старик, дай ему Бог еще два раза по столько, как-то приезжал на полеты, наши его на Бланиках катали, даже я разок с ним на парение слетал - классный дед. Так вот мы смеялись-то над дедом, когда после полетов, или в дома он все твердил про Ил-18П. Мы - надежда завтрашней авиации, подняли было его на смех за рассказы про кобру как бы Пугачева... а вначале девяностых мы все болели Су-27мым. Дед долго твердил, что Витя Пугачев еще в школу ходил, когда он на Ил-18П отключал СДУ (про это ведь боятся писАть, только о генераторе) и заваливал Ил-18 на почти на спину с последующим довыпуском закрылов и переводя РУД на взлетный возвращался в горизонтальный полет. Но мы, черти малолетние, списывали все на возраст и непомерный труд КВСом речного трамвайчика под названием Натилья Ужвий.
Сйчас же позвоню Сереге - внуку, расскажу про все.
Kos
03.09.2002 14:16
Вот сохранившиеся данные по экипажу злополучного рейса 784 вылетевшего 14 мая 1962 года по маршруту Уренгой - Котлас - Одесса на Ил-18П:

Командир: Удищев Л.М. - да, да, тот самый. Именно благодаря его мастерству самолет удалось аварийно посадить. Правда при посадке случилось несколько неприятных моментов со штанами 4-х пассажиров, но это незначительный факт по сравнению со взрывом котла.
Второй пилот: Левый Ж.Ъ.
Бортинженер: Тожелевый Ъ.Ж. - двоюродный брат второго пилота
Штурман: Сусанин И.
Инженер-испытатель "кочегар": Пилотпаровоза - инициалы утеряны
Второй Инженер-испытатель "кочегар": Драчев В.М.
Третий Инженер-испытатель "кочегар": Еблощелков С.С - именно он клапан прощелкал, из-зи чего и взорвался котел
Irishman
03.09.2002 14:22
Уренгойский рейс был техническим, чем и объясняется незначительное количество участвовавших в нем членов экипажа. При испытательных полетах героев было значительно больше - известны сведения о торпедистах, речном и ледовым лоцманах, парусно-парашютном мастере,
а также представителях КБ по различным подсистемам. Не забудем и скромных лесорубов, бесперебойно обеспечивавших топливом уникальную машину, и, конечно о прекрасных бортпроводницах, которые, в особенно тяжелых условиях полета не отказывались становиться к котлу. Где сейчас эти героические люди?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru