Итак, господа, процесс создания полномасштабной газетной утки продолжается. Вингер предложил, на мой взгляд, неплохой вариант статьи об Ил-18П на дровах. Я думаю сейчас, в какое информагентство это зашпулить. А уж оттуда информуха разойдется по газетенкам.
Winger:
Предлагаю готовую статью!
ПОСЛЕДНЕГО ИЗ ДИНОЗАВРОВ РОССИЙСКОГО АВИАПРОМА ХОТЯТ ПРОДАТЬ КИТАЙЦАМ
В 50-е годы Советский Союз вел секретные разработки сверхэкономичного самолета. За опытный образец был взят планер суперсовременного на тот момент самолета Ил-18. Именно на нем гениальные советские конструкторы опробовали парогенераторную силовую установку. Вкратце схема такова:
В районе второго салона самолета устанавливался паровой котел. В хвосте - парогенератор. Далее все удивительно просто! Вода в котле нагревалась, пар крутил турбину генератора, генератор давал электрический ток, который подавался в свою очередь на электродвигатели, вращавшие пропеллеры. В качестве топлива для нагрева котла с водой использовалась обычная солярка. Но на практике можно было топить практически любым топливом! Например, еще более дешевым торфом! Замкнутый контур - пар, после того как отдавал свою энергию турбине, охлаждался и возвращался в котел - делал эти самолеты чрезвычано эффективными! Дальность полета возрасла до 12000 км! Результат невиданный для того времени! И это все, буквально, на одной воде... Плюс ко всему такой самолет был прост в обслуживании, отпадала необходимость в квалифицированном наземном персонале.
Было построено 2 уникальных самолета Ил-18П. Себестоимость их полетов была во много раз меньше, чем у аналогов! Советским Правительством уже был подготовлен Указ о запуске Ил-18П в серийное производство, как внезапно произошло ЧП. 14 мая 1962 года во время опытного перелета по маршруту Уренгой - Котлас - Одесса Ил-18П с 28 пассажирами на борту и 5 членами экипажа потерпел аварию. Во время взлета взорвался основной котел самолета. Кубометры пара мгновенно заполнили весь салон. Многие пассажиры были ошпарены раскаленным паром. Однако пилотам удалось посадить самолет на болото неподалеку от уренгойского аэродрома. Чудом обошлось без жертв.
После этого проишествия программа производства Ил-18П была свернута, а ее место заняли проекты дорогих и громоздких самолетов с турбо-винтовыми двигателями...
Потерпевший аварию борт был списан и разрезан на металлолом, а его уникальный брат поставлен в ангар. О применении парогенераторной схемы в авиации на время забыли.
И вот сейчас стало известно, что китайские авиастроители активно работают над созданием такого самолета. Редакции стало известно о контракте, подписанном между китайской фирмой "Дрынь Брынь" и российским ООО "Вторчермет Ивана Таранова". По этому контракту российская фирма продает единственный в мире Ил-18П китайской стороне! Как этот когда-то засекреченный самолет оказался у обычного ООО еще предстоит выяснить, но уже понятно, что Россия может лишится еще одной бесценной разработки, которая могла бы стать спасательным кругом для отечественного авиапрома...
НЕобходимое добавление: надо в информации указать какой-то телефон, по которому журналажники могли бы получить дополнительную информацию. Кто возьмет на себя груз информирования журналажников о судьбе этой уникальной разработки? Кстати, я завтра напишу вариант короткой информзаметки на эту тему, а статья Вингера будет уже как бы развернутым вариантом типа "Ветераны вспоминают, роняя скупую мужскую слезу".