Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Камрань 169 ОГСАП

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151617..2627

Светлана Тутубалина
Старожил форума
27.10.2010 15:43
Даа...!
Славянка .
Старожил форума
27.10.2010 18:47
А в нашу бытность на Камрани , как раз при Токареве, никто в новогоднюю ночь построений не устраивал.Правильно это или нет не знаю.Весь полк, кроме 3АЭ был в клубе.Были накрыты столы, был шикарный концерт вобщем было очень здорово.Кстати 3АЭ тоже чуть позже присоединилась ко всем.Спиртного конечно не было, Токарев сам не пил и другим не давал, за что в основном на него здесь и волокут.Говоря прямо- колебался вместе с линией партии.Даже тетку одну в Союз отправил за организованный банчок.Ездил вместе со всеми на автобусе, чтобы машину зря не гонять.При нем хоть что-то повидали в самом Вьетнаме!Служить было приятно-и летали и отдыхали! Дергуновых Володю и Пашу знаю.Они живут сейчас в Саратове.По слухам неплохо.
Славянка .
Старожил форума
29.10.2010 17:16
Александр Николаевич, здравствуйте! Напомните, пожалуйста, в какой АЭ и каком экипаже Вы летали в Кневичах. Да по Камрани ностальгия жуткая (выражусь Вашими словами). Для меня-это были лучшие годы жизни. Круглое лето, яркие краски природы, чистейшее теплое море! После Примория - курорт, рай на земле!
Sebastian -
Старожил форума
01.11.2010 06:14
Заинтересовались службой на Камрани форумчане "Морская авиация есть". Уважаемый, "va181059val", нет, не летчики там выясняют отношения, а, в основном, Миша-штурман из ваших, который за "десять тыщ донгов" "бегал" на джонке в Камрань, не находясь там ни одного дня, и еще один штурман, который тоже на джонке в Камрань, но уже за банку сгущенки!
Хочу спросить у одного из достаточно компетентных форумчан Камрани-Куликова. Послушай, разве тебе не известно, что никаких патрулей на пляж не назначалось, что не было запретов посещения пляжа, что в 89г. не было ни одного штатного РП, что для РП нет разницы в руководстве полетами в СМУ или ПМУ, что командир там вообще не пил. Ну и т.д. не буду повторять всю ту галиматью, которую писали эти два больных человека. Или приятно, когда твоего бывшего командира "размазывают". Правильно "va181059val" написал, а если война - в спину бы стрелял?
2-й штурмаш ТУ-16
Старожил форума
01.11.2010 11:36
Для Славянки:
Летал в Кневичах во второй АЭ, командиром был к-н Казанцев, праваком Стас Дьячков.
Сейчас сам живу во Владике.
ВПМ
Старожил форума
01.11.2010 17:47
Прав Sebastian, патрулей на пляже не помню, но вот дежурным по пляжу стоял не однократно. И в обязанностях было переписывать тех, кто в рабочее время ходил купаться.
Sebastian -
Старожил форума
02.11.2010 02:01
Да, дежурные по пляжу назначались с лодкой ЛАС-5. И иногда приходилось ее применять. Помню однажды понесло в море какого-то представителя, по моему, от строителей. Здоровенный был мужик. Так дежурная служба едва его затащила в лодку в полуобморочном состоянии. Сто пудов пошел бы ко дну без них.
Сибарит
Старожил форума
02.11.2010 09:38
Sebastian -:

Да, дежурные по пляжу назначались с лодкой ЛАС-5. И иногда приходилось ее применять. Помню однажды понесло в море какого-то представителя, по моему, от строителей. Здоровенный был мужик. Так дежурная служба едва его затащила в лодку в полуобморочном состоянии. Сто пудов пошел бы ко дну без них.



Елы-палы, а я, простой матрос, 20 с лишним лет назад бегал с КРМ на пляж и ни разу ни на каких дежурных не нарывался :-))
Славянка .
Старожил форума
02.11.2010 11:31
ДА , годы идут и конечно все сложнее и сложнее будет вспоминать бывших сослуживцев, тем более если служили в разных эскадрильях.Вспоминаю, что на Камрани самыми маленькими были дочка Воловода, ей было наверное около года , а также две девочки Хайдукова примерно того же возраста. Теперь они сами уже стали мамами.Детям на Камрани конечно было вольготно, единственно чего опасались, так это малярийных комаров. Правда по-моему из детей никто не заболел, чего не скажешь о взрослых.На плавучем госпитале "Ока" половина полка во главе с начпо оказалась.Потом приехал какой-то большой чин из докторов и быстро всех" выписал".Вот уж как некоторым было обидно-недообследовались!
Sebastian -
Старожил форума
02.11.2010 11:49
"Елы-палы", так не туда бегал, где дежурил иногда ВПМ. Ты, наверное, прямо на берег моря по основному курсу взлета. А наш пляж был южнее. Все на него ходили череэ КП возле клуба. Кстати должны были оставлять в ящике на нем свои пропуска. Тоже не лишняя мера подстраховки. Проверят после 18.00 ящик пуст-значит все вернулись.
Sebastian -
Старожил форума
04.11.2010 12:48
Sebastian -
Старожил форума
06.11.2010 13:18
Sebastian -
Старожил форума
06.11.2010 13:27
Sebastian -
Старожил форума
06.11.2010 13:46
Sebastian -
Старожил форума
07.11.2010 10:04
В последнем моем сообщении можно посмотреть полет Плиева на разведку. На Ту-16 с контролем один раз в год командиру давался допуск к полетам на малой высоте днем - 60 метров, ночью - 200. Были "Асы"-снижались до "буруна". Командир, наверное, верил в свою исключительность при этом! Только есть вопрос верили ли члены экипажа в его "мастерство". Кто жил на 9 площадке Камрани, наверное, помнят как Миг - 23 однажды пронесся на высоте 20-30 метров над жилым городком. Кроме как хулиганство это назвать нельзя!

Славянка .
Старожил форума
07.11.2010 13:45
У меня есть видеозапись посадки (катастрофы) Гнералова на Ан -12 в Камрани. Может когда нибудь я выложу отдельные фрагменты этой трагедии. Одно хочу сказать, что после посадки в 17.03 через три минуты все пожарные машины и КПМ были около самолета. Четыре часа самолет кружил и что кто то бы не заправился водой? как некоторые здесь пишут? Глюк!
Sebastian -
Старожил форума
07.11.2010 15:42
Немножко удивляюсь двум героям России, которые в СМУ пилотировали по показаниям воды в пластиком стакане! Совершили невозможное (в Ижме) - никого не угробили! И сегодя снова они в самолете и снова повезут пассажиров. Как можно их допускать к самолету без элементарного знания аэродинамики!? Если бы их учил Усик из ОВВАУл, они бы знали, что по воде в стакане пилотировать самолет в СМУ полная глупость. Не надо с ними летать! В следующий раз при такой теоритической подготовке да и практической(посадить самолет на скорости полета по кругу-400км\час ума много не надо)Бог может от них отвернуться.
Славянка .
Старожил форума
07.11.2010 16:17
Конечно, по воде в стакане-полная пурга. Они же не на танке, а в самолете. По ихнему утверждению при крене у всех пассажиров стаканы падали бы со столов. Такого нет. Теоретически можно определить находится ли самолет в крене(развороте) по магнитному компасу(бычему глазу). Но его, наверное, на Ту-154 нет. Да и сомневаюсь можно ли это сделать практически. В одном можно быть убежденным. Надо очень постараться - полностью обесточить самолет. И как сказал главный аошник Ту-это может сказать только бортинженер. А я думаю и два героя России
2-й штурмаш ТУ-16
Старожил форума
08.11.2010 05:10
спасибо за видео ))
Стакан с водой- это новое слово в авиации. Инженеры головы ломают, приборы изобретают, а тут хоп- и ноу-хау..
Sebastian -
Старожил форума
08.11.2010 12:11
На мой взгляд ничего сверхестественного (в Ижме) ими не было сделано. Если не считать полного обесточивания самолета. Мы на втором курсе, на Элках, приходили из зоны на аэродром, визуально строили заход и садились не используя никаких посадочных систем. Кто мне может объяснить:"Почему загорелась лампа аварийного остатка топлива в расходных баках, если самолет был обесточен? Почему без ремонта, после того как самолет вытащили на полосу, запустилась ВСУ и все заработало?" Мне это не понятно.
Sebastian -
Старожил форума
08.11.2010 12:40
Александр Николаевич, Вы были главным энергетиком на Ту-16! Могли включить шину двойного питания, шину тройного питания. Конечно могли и обесточить самолет. Но у командира был тоже переключатель тройного питания. Думаю есть он и у командира Ту-154. Но, наверное, пилотируя по воде в стакане, он об этом никогда не знал. Лучше всего, вместо АГД, таким пилотам повесить отвес между летчиками. Если гирька брякнет по голове правого-правый крен, ну а уж если по голове командира, то левый. Вот вам и нанотехнологии. А мы все Чубайс да Чубайс! Гироскопы не надо крутить. Сколько на всех самолетах топлива сэкономим!
Славянка .
Старожил форума
08.11.2010 13:00
КВС - Лаптев - uhs Аууу, где Вы. Откликнитесь! Это случаем не ваши ученики?
uhs
Старожил форума
08.11.2010 17:32
Господа сикваны! Я уже зарекался появляться на этой ветке, но раз позвали...
Не думаю что Вас, в военных училищах, учили "обсасывать" действия командиров
не владея полной и объективной информацией, тем паче речь идет об аварийной
ситуации.Домыслы и стебания на уровне клуба юных(пристарелых)авиаторов не красят
лицо офицера.

P.S. Если имеете опыт посадки девяностотонного корабля на Vкасания 400 и ВПП
1500 запас по углу атаки 1, 5-2 градуса поделитесь будет интересно.
Sebastian -
Старожил форума
08.11.2010 18:19
uhs! зачем же так серчать? Просто хотелось узнать побольше, чтобы не быть на уровне юных. Лампа то почему горела при обесточенном самолете? И почему без ремонта все заработало? Подскажите.
uhs
Старожил форума
08.11.2010 18:40
При полном отказе эл. системы прекращается подача топлива из крыльевых баков в расходный, а в нем всегда 3, 3 т (так устроена автоматика)это 30 минут полета.
Простая математика и ни какие лампочки там не горели.Когда сняли короткое замыкание в сети, причиной которого был тепловой разгон аккумуляторов, все зароботало.
Sebastian -
Старожил форума
08.11.2010 18:56
Очень внимательно отслеживал данный случай. Экипаж говорил, что горела лампа остатка в расходных баках. А как я понял из рассказа главного аошника Ту на самолете Ту-154 две независимых системы электроснабжения по два аккумулятора на каждую. И он поставил под сомнение тепловой разгон.
uhs
Старожил форума
08.11.2010 19:13
Экипаж говорил, что в их распоряжении оставался только аварийный остаток, а это и есть 30 мин.(на Ту-16 наверное также) остольное говорили журналисты с чьихто слов.Эл. системы две независимые, но есть переключатель объединения систем и борт.инженер тоже человек, а все мы иногда ошибаемся.
Sebastian -
Старожил форума
09.11.2010 10:37
Уважаемый, uhs, это уже ближе к истине. Что говорили пилоты можно уточнить, набрав в Google - Пилоты Ту-154 о приземлении в тайге. Там они рассказывали как засекали время после загорания сигнальной лампы и как "определяли" крен по воде в пластиковом стакане. И самое удивительное, никто официально не опроверг, то что по воде, в принципе, нельзя в полете определить крен самолета. При возникновении крена, самолет начинает разворот и возникающая центробежная сила удерживает уровень воды в прежнем положении.
Sebastian -
Старожил форума
09.11.2010 11:44
По уровню воды, или отвесу, можно определить только одно: есть ли скольжение и в какую сторону, или его нет. Но для этого существует прекрасный прибор - ЭУП(электрический указатель поворота). В нем есть гнутая трубка с капелькой воды внутри, а это лучше всякого пластикого стакана с водой. Штурман или бортинженер об этом приборе могли не знать, но пилоты - то почему "не сном не духом"?
uhs
Старожил форума
09.11.2010 17:11
To Sebastian
И дался Вам этот стакан.В официальных документах о нем нет ни слова.
Если Вам интересно могу высказать свое мнение. Задача экипажа на снижении И
пробивании облачности, была "нераскачать" самолет, а Ту -154 без демпферов
в управлении поверьте очень своеобразен, Да и информацию о тангаже ни какой
указатель скольжения НЕ покажет и согласитесь она не лишняя.Так что на мой
взгляд некоторый смысл в этом стакане был.
Sebastian -
Старожил форума
10.11.2010 05:35
Для определения тангажа ЛА при отказе АГД есть основной дублирующий прибор - вариометр(указатель вертикальной скорости) и вспомогателный - высотомер, а по углу атаки - указатель скорости. И не в стакане дело, а в уровне теоретической подготовки современных пилотов, которые людей возят.
uhs
Старожил форума
10.11.2010 16:51
Sebastian -:
Я так понимаю. Вы хотите все таки убедить меня в некомпетеннтности современных
пилотов ГА (и меня в том числе), но я уже говорил что обсуждать кого-то или чьи-то
поступки не в моих правилах.А уж тем более выяснять "когда вода была мокрее".

P.S. Если это не военная тайна хотелось-бы знать с кем общаюсь.
Я на этой ветки представлялся чуть выше.
Sebastian -
Старожил форума
11.11.2010 09:01
uhs, нет мне смысла Вас в чем то убеждать. Сама ведь жизнь показывает, что профессионализм падает. В последнее время практически все летные происшествия происходят по вине летного и ИТС. В ПМУ в Иркутске командир "учит" правака - падают. В С - Петербург летят, забираются выше потолка - падают. В Перми путают показания АГБ С АГД - падают. На Ту-204 пилотируют по карманному навигатору - не долетают до полосы. Польские пилоты - падают. И аварийная посадка в Ижме, думаю, тоже была результатом некомпетентности. И это беда не толька ГА - всей системы. Когда "сват, брат, зять" занимают руководящие должности, не имея ни образования, ни опыта, когда они руководствуются только жаждой наживы - добра ждать не надо.
Ну, а пообсуждать "кого-то или чьи-то поступки" мы, uhs, иногда позволяем. Вон Вы как своего бывшего командира "построили" в сообщении от 8.5.2010(16.40.26).
Славянка .
Старожил форума
12.11.2010 07:31
Все понятно: у них посадка была на Гудзон, у нас в Ижму.Конечно, для того чтобы летать уверенно, нужна не только теоретическая подготовка, но и соответствующий налет.Были хорошие времена-70-80 годы.Летали стабильно 2-3 смены в неделю.Вспомните времена когда в воздухе было по 24 самолета одновременно. А что мы имеем сейчас? Возьмем только ТОФ .Такой гарнизон, как Кневичи развалили.Стояла дивизия, два полка, про обеспечивающие части вобще молчу, осталось грубо-1.5 самолета транспортных.Взять Хороль-хотели с космосом на ты разговаривать, результат тот же-нет ничего.А сколько создавали гарнизон Монгохто-ситуация та же.Осталась Николаевка, но видимо подобный результат ждет и ее.Разгромили УЛО и Матросский клуб в Кневичах да и многое из того , что строилось, охранялось и поддерживалось в порядке в прежние времена.В былые времена в Артеме на парадах воинские колонны шли по пол дня с соответствующей выправкой.Теперь горстка с Рассвета, Двойки и ГОВД.До чего мы докатились_-люди смеются!Может пора вспомнить известное изречение-не хочешь кормить свою армию, будешь кормить чужую!
uhs
Старожил форума
12.11.2010 17:55
Достаточно хорошо представляю себе ваши ответы, но всетаки хочу
спросить? А стоит-ли кормить армию которая не сумела сама себя защитить
в 90х, а стала самораспродаватся руками ваших коллег и сослуживцев-наверное
ныне успешных бизнесменов.
Непрофессионализм, карьеризм и протакционизм всега были, сейчас есть и наверное еще долго будут, и человек устроин так что плохое быстрее забывается наверное по этому раньше все и было лучше.Предлагаю закрыть эту тему, а в замен другую.
Три месяца как я вернулся к летно-инструкторской работе с курсантами и хотелось-бы
услышоть об интерестных случая и нестандартных (в хорошем понимании) методах летного обучения, такой опыт будет всегда полезен и настоящему и будущему авиации.
Sebastian -
Старожил форума
13.11.2010 09:53
Ну уважаемый, uhs, с тем, что армия "стала самораспродаваться" я с Вами не согласен. Кто бы позволил это сделать? Ее стали сдавать продавая и предавая не мы! а те, кто подписывал соглашения о ликвидации баз за рубежом. Как армия могла сама себя защитить в 90 годы? Мы же все принимали присягу. Нам дают команду: "Вывести всю ударную и истребительную авиацию с Камрани в Союз." А мы нет, и учиняем забастовку! Нонсенс, не так ли? Были, конечно, недостатки в те годы, но такого лизоблюдства, извольте!!! Посмотрите как Володин заглядывал ВВП в глаза, при назначении его из "грязи в князи".
Sebastian -
Старожил форума
14.11.2010 04:20
Зятя российского чиновника (Зубкова)сделали МО Вооруженных Сил России. Что только не говорят о нем, как только не полощут! Но, думаю, мы должны понимать-это шестерка! Им руководят кукловоды, может быть даже не из России.
Sebastian -
Старожил форума
14.11.2010 04:41
Вот наши депутаты-умники решили с 20 ноября включать всем фары при движении, глупость!!! которую нельзя обосновать ничем! Все трезвые автомобилисты будут обращать внимание на светящиеся фары автомобилей и не замечать мам с колясками переходящих через дорогу. А пьяные и с фарами, как без фар, ничего вокруг не видят. А сколько будет горючки зря сожжено? Кто нибудь это посчитал??? Три беды в России: дураки, дороги, депутаты!!!
Sebastian -
Старожил форума
18.11.2010 10:59
Посмотрите после второй минуты ролика. Комментарии излишни.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Sebastian -
Старожил форума
20.11.2010 13:46
Согласен со Славянкой. Нам надо было "сделать" свой "гудзон" и сделали. Теперь уже никто и никогда не узнает главную причину аварийной посадки в Ижме. Герои не те, кто по стечению счастливых обстоятельств вышли из положения, в которое сами себя загнали, а те кто не допускает возникновения подобного. Чуть раньше такой же случай был на Ту-154. Бортинженер за пять минут определил неисправность, устранил ее и полет завершился успешно. Компания пооощрила его 5тыс рублями.
Sebastian -
Старожил форума
20.11.2010 14:36
Можно почитать здесь
http://kursor.ru/article.aspx? ...
Славянка .
Старожил форума
01.12.2010 13:02
Как было обещано, выкладываю фрагменты посадки экипажа капитана Генералова у нас на Камрани 8 июля 1989 года. Командиру были даны рекомендации по посадке между 4 и 3 РД с дальнейшим уходом, после третьей, вправо на песок. В месте приземления на полосе была нанесена краской линия. Справа и слева от ВПП были установлены пожарные машины. В третьем заходе, рекомендуемое место посадки, было обозначено оранжевым дымом. Первая СУ выключена в четвертом заходе на снижении. После приземления экипаж должен был снять винты второй и третьей СУ с упора. Предполагалось, что двигателями будет погашена скорость, а при сходе на песок и отпускании правой консоли, зафлюгируется 3СУ. При этом, разворачивающий момент вправо, будет компенсироваться 2 СУ снятой с упора. Однако экипаж выполнил расчет с перелетом более 700 метров. Винты не были сняты с упора, хотя РП дважды дал команду: "С упора винты, винты с упора". Не были двигатели и выключены, как это предписывала ИЭ. Приземлившись мягко с левым креном, самолет уходит влево. Перед РД на стоянку 3аз, самолет левой стойкой сталкивается с ливневым колодцем, разворачивается влево с резким отпусканием носа и ударяется правой стороной о бетонную РД. Перелетев рулежку загорается, остановившись под углом 20-30 градусов к ВПП. На записи видно, что через 4 минуты все пожарнные машины были уже у самолета. Всего было 8 пожарок и 6 КПМ. Откуда у некоторых форумчан данные, что машины пришли без воды, не понятно? После 28 минуты можно увидеть, как ведрами черпают воду из песка под крылом. Когда загорелся грузовой отсек и было выяснено, что все пассажиры в гермокабине и надежда на спасение их минимальная - применили пену. Все эти данные согласованы с полковником Токаревым Валентином Евгеньевичем. А его в некомпетентности заподозрить сложно. Он был РП, делал доклад комиссии. Полную запись, по понятной причине, в ролике не размещаю, хотя все видео этой трагедии у меня есть.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Sebastian -
Старожил форума
01.12.2010 18:06
Давно хотел посмотреть эту посадку. Да, перемахнуть семьсот метров, это что-то из ряда вон выходящее для транспортного летчика. Касание определил по слабому дыму уже далеко за третьей РД. Если бы не было этой записи, наверное сложно было бы ГРП и начальнику АСС объяснить комиссии такие потери.
Славянка .
Старожил форума
05.12.2010 14:07
Уважаемый Лаптев (извините не знаю как Вас звать), так хочу, чтобы в этом ЧП с Ту-154 не было вины летчиков. Маловероятно, что в топливе была вода, да и средняя температура воздуха в Москве, думаю, недостаточная, чтобы началась кристализация воды в топливе. Другие то самолеты, заправившиеся из этого резервуара благополучно выполнили полет. Если будут по вашей линии какие - нибудь новости - напишите.
Славянка .
Старожил форума
05.12.2010 16:49




Сообщение от ВПМ:

На второй день ворошили пепелище и нашли ещё фрагменты тела. Все деньги и ценные вещи складывали в мешки и какой-то ящик под надзором особиста. Было очень много донгов и долларов. Потом, говорили, они куда-то таинственно ушли.

26/05/2010 [16:04:27]

На второй день обнаружили тело пассажира. Ему не хватило места в гермокабине и он находился при посадке, справа по полету в грузовом отсеке, впереди груза(радиостанций ВНА). После столкновения с колодцем, груз пошел вправо на него. А двое (один член экипажа и пассажир), которым также не хватило места в гермокабине, находились при посадке слева по полету. Они оба благополучно, после остановки, выпрыгнули из горящего самолета. Все документы и деньги были собраны в мешки и хранились, в опечатанном виде, в кабинете начальника штаба полка подполковника Барютина. По прилету комиссии, все средства объективного крнтроля и мешки в опечатанном виде, были переданы ей. Уважаемый ВПМ, никаким образом таинственно донги и доллары не уходили.
Sebastian -
Старожил форума
07.12.2010 13:14
ВПМ
Старожил форума
07.12.2010 16:43
Славянке
Я не могу точно сказать где они хранились и как. Потом, когда приехали люди от советника из Хоноя и они нас опрашивали о том, что кто нашёл и кому отдал. Все деньги, а их было много, мы складывали в какой то ящик, но ни как не в мешок. Также я нешёл портмоне доктора с золотым кольцом и тоже сдал. Потом прошла информация о том, что нас крутили из-за того, что пропало много денег и ценностей.
Славянка .
Старожил форума
08.12.2010 06:20
Ну, уважаемый ВПМ, Вы уж разберитесь, пожалуйста, в своих сообщениях. То Вы "все деньги и ценные вещи скадывали в мешки", то уже нет. Знаю правда со слов, но первый, кто прилетел через месяца полтора из Ханоя был сам Главный Военный советник генерал-полковник Вариченко. Но никаких вопросов он никому не задавал. Какие вопросы могли быть у него, если несколько раз командир ап, один раз даже письменно, докладывал о вопиющих хулиганствах его экипажей, пренебрежениях летных законов.
ВПМ
Старожил форума
08.12.2010 17:47
Славянке
Если Вы внимательно прочитаете, то я написал ...мешки и какой-то ящик...
Уже сейчас не помню кто нам "иголки под ногти загонял", но почему то отложилось, что это были люди советника.
Славянка .
Старожил форума
09.12.2010 09:41
ВПМ, да очень внимательно читаю и вижу, что "ни как не в мешок" Вы складывали. И мне, поверьте, никто "иголки под ногти" не загонял. Даже разговора не было о каком-то таинственном исчезновении ценностей. Может Вам приснилось это, также как и только одна КПМ, из которой самотеком лилась вода и пожарки без давления?
1..151617..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru