Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..747576..8081

Любер 2
Старожил форума
11.03.2012 11:43
Извиняюсь за позднее поздравление наших женщин, но они такие же- от всей души!
Счастья, цветов и мира вам, женщины!
tala
Старожил форума
13.03.2012 14:41
Ребята, сейчас мой муж уже третий день в реанимации. В тяжелом состоянии. Прошу всех сказать Господи помилуй Виталия! Он отдал всю свою жизнь армии и авиации!
Любер 2
Старожил форума
13.03.2012 18:08
Сами-то духом не падайте и это тоже ему поможет совладать с недугом, а мы помолимся за вас.
Регляж
Старожил форума
13.03.2012 21:38
to tala:

Господи, помилуй Виталия!
Вам, Тала, сил Духа - поддержать Виталия!
tala
Старожил форума
14.03.2012 11:23
Спаси Вас Господи, дорогие мои! Пока все еще тяжело. Дочь сейчас поехала в больницу.Благодарю всех, за помощь, за слова поддержки!
Николай Сницаренко
Старожил форума
14.03.2012 23:55
Я Сницаренко зарегистрировався обещаю делиться воспоминаниями
Николай Сницаренко
Старожил форума
16.03.2012 21:30
у МЕНЯ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ РАССКАЗАТЬ О ГАРНИЗОНЕ ШЕНЕФЕЛЬД НА КОТОРОМ БАЗИРОВАЛСЯ ШПИРИНБЕРГСКИЙ ГАРНИЗОН ДО ОСЕНИ 1960 Г.Это очень благоустроенный красивый и удобный гарнизон.Бывшая территория довоенного аэропорта.На территории находилпсь удобные строения.Одно из них это гостинница со своей вывеской на портале, Парадный вход с мраморнымы колоннами. В парадной части находились штабы там же кабинты.дежурный, знамя части, учебные классы всех эскадрилий и их штабы, На первом этаже казарма со своими атрибутами и спальной комнатой старшыны 3 аэ Чупиль Вл, До 1958 г в полку сверхсрочносл. небыло, а офицерам привозить семьи разрешили с 1956г. Ето здание называли корабель вкотором в котором находилось общежитие холостяков, санчасть, квартиры семейных офицеров, заканчивалось это здание спортзалом к нему примыкал большой дом офицеров, Рядом с КПП были четыре дома, а через дорогу стадион на котором располагался бассейн. Жиля хватало, экипажи маленькии, ПодразделенияТЭЧ небыло, был небольшой ПАРМ и группы в эскадрильях, которые в1960г, обединили в ТЭЧ и начальником стал лапитан Яблоков, он в полку дослужился до подполковника, его зам, к-н Плохой Дмитр.Евменович.На стоянки к самолетам ходили пешком.Тренровочные полеты проводили на грунтовом аэродроме Рансдорф.
Николай Сницаренко
Старожил форума
16.03.2012 21:31
у МЕНЯ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ РАССКАЗАТЬ О ГАРНИЗОНЕ ШЕНЕФЕЛЬД НА КОТОРОМ БАЗИРОВАЛСЯ ШПИРИНБЕРГСКИЙ ГАРНИЗОН ДО ОСЕНИ 1960 Г.Это очень благоустроенный красивый и удобный гарнизон.Бывшая территория довоенного аэропорта.На территории находилпсь удобные строения.Одно из них это гостинница со своей вывеской на портале, Парадный вход с мраморнымы колоннами. В парадной части находились штабы там же кабинты.дежурный, знамя части, учебные классы всех эскадрилий и их штабы, На первом этаже казарма со своими атрибутами и спальной комнатой старшыны 3 аэ Чупиль Вл, До 1958 г в полку сверхсрочносл. небыло, а офицерам привозить семьи разрешили с 1956г. Ето здание называли корабель вкотором в котором находилось общежитие холостяков, санчасть, квартиры семейных офицеров, заканчивалось это здание спортзалом к нему примыкал большой дом офицеров, Рядом с КПП были четыре дома, а через дорогу стадион на котором располагался бассейн. Жиля хватало, экипажи маленькии, ПодразделенияТЭЧ небыло, был небольшой ПАРМ и группы в эскадрильях, которые в1960г, обединили в ТЭЧ и начальником стал лапитан Яблоков, он в полку дослужился до подполковника, его зам, к-н Плохой Дмитр.Евменович.На стоянки к самолетам ходили пешком.Тренровочные полеты проводили на грунтовом аэродроме Рансдорф.
Николай Сницаренко
Старожил форума
16.03.2012 21:31
у МЕНЯ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ РАССКАЗАТЬ О ГАРНИЗОНЕ ШЕНЕФЕЛЬД НА КОТОРОМ БАЗИРОВАЛСЯ ШПИРИНБЕРГСКИЙ ГАРНИЗОН ДО ОСЕНИ 1960 Г.Это очень благоустроенный красивый и удобный гарнизон.Бывшая территория довоенного аэропорта.На территории находилпсь удобные строения.Одно из них это гостинница со своей вывеской на портале, Парадный вход с мраморнымы колоннами. В парадной части находились штабы там же кабинты.дежурный, знамя части, учебные классы всех эскадрилий и их штабы, На первом этаже казарма со своими атрибутами и спальной комнатой старшыны 3 аэ Чупиль Вл, До 1958 г в полку сверхсрочносл. небыло, а офицерам привозить семьи разрешили с 1956г. Ето здание называли корабель вкотором в котором находилось общежитие холостяков, санчасть, квартиры семейных офицеров, заканчивалось это здание спортзалом к нему примыкал большой дом офицеров, Рядом с КПП были четыре дома, а через дорогу стадион на котором располагался бассейн. Жиля хватало, экипажи маленькии, ПодразделенияТЭЧ небыло, был небольшой ПАРМ и группы в эскадрильях, которые в1960г, обединили в ТЭЧ и начальником стал лапитан Яблоков, он в полку дослужился до подполковника, его зам, к-н Плохой Дмитр.Евменович.На стоянки к самолетам ходили пешком.Тренровочные полеты проводили на грунтовом аэродроме Рансдорф.
Любер 2
Старожил форума
17.03.2012 09:50
Ждём продолжение и может быть фото к Вашим рассказам.
А почему в Рансдорфе? Там своей ВПП не было?
Регляж
Старожил форума
17.03.2012 15:35
Николай, спасибо!
Возможно, вспомнишь о Шперенберге, когда у вас в ТЭЧ, по-моему Стригун, приваривал на мотоцикл второй выхлопной патрубок или что-то подобное.

Любер 2:
А почему так плохо о Рангсдорфе? Там была прекраснейшая грунтовая полоса. Для Ли-2, Як-12, Ан-2 и Ми-4 она была лучше, чем на "Ударном" с "железкой". Этот аэродром вспоминает Штирлиц (голосом Копеляна) в "Семнадцать мгновений весны", когда показывает фотографию Кэт в машине. Мы с этой полосы летали в 1964 году, когда всех лётчиков обязали выполнить упражнение "777" (посадка на авторотации с выключением двигателя). Местное командование нас ругало, что хвостовой опорой иногда "пахали" грунтовую полосу. На аэродроме ещё были огромные "бурты" земли, специально завезенной с Украины. Такие я еще видел в Лерце и в дивизии у Микояна. Затем на этом аэродроме базировался ремзавод Ми-1.
Регляж
Старожил форума
18.03.2012 12:13
Фото из Шперенберга, прочти 50-летней давности. Снимок сделан 11.11.1962 года, напротив штаба, около 1-й гостиницы. На снимке лейтенанты Володя Толкачев, Леонид Хандурин (второй ряд), Вадим Андрусенко, старшина Володя Чупиль - старшина 3-й АЭ (первый ряд, справа).
Смотреть здесь: http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
Любер 2
Старожил форума
18.03.2012 13:02
Это вы на горке снимались, что рядом с Домом Офицеров и спортплощадкой- проволока колючая видна и луг. Правильно?
Регляж
Старожил форума
18.03.2012 17:24
Олег, этот снимок сделан у штаба полка. Фотографируемые смотрят на входную дверь в штаб. Справа - первое одноэтажное здание - гостиница, а слева - лётная столовая. Справа ограждение из колючей проволоки упирается в КПП. За колючей проволокой не луг, а заброшенный участок, похожий на наше заброшенное поле. В этом месте мы часто фотографировались. Сидим у кого-то за столом, затем выходим "на перекур" и кто-то обязательно с фотоаппаратом. Этот снимок сделан в самом разгаре "Карибского кризиса", когда была блокада Кубы (видно - все в полевой), мы все тогда "околачивались" вокруг штаба, так удобнее было отъезжать на аэродром, если объявят тревогу, а "тревоги" были очень часто. Да и "вводных" было много.
Регляж
Старожил форума
24.03.2012 13:23
Поднял Ветку!
Быков Юрий
Старожил форума
24.03.2012 22:00
Всем здоровья!
Увжаемые!
Войдите по ссылке
http://byk777i765.gadelshinsem ...
Уникальная методика лечения и запуска механизма самоисцеления, не имеет аналогов.
Автор Дюсупов Б.Д. - лауреат Сократовской Премии, награжден знаком *Интеллект нации*
Регляж
Старожил форума
24.03.2012 22:37
Переадресовал Ветку.
Николай Сницаренко
Старожил форума
25.03.2012 22:35

Мне очень приятно встретить на форуье ВИКТОРА КОСЯКОВА

и с большим интересом прочитал воспоминания, Я очерь хорошо помню молодіх летчиков, как КОСЯКОВ. КИСЕЛЕВ. ДУБКОВ и др, Я в то далекое время служил в 3 ає механиком на в-те 36 у бортового т-ка Величанского к-р бил имя Василий, а фамилию не помню старий стал, Инженером бил к-н Питенько а величали его -батей- потом в Шпиринберге стал к-н Метликин, С пасбо Косякову за воспоминания,
Регляж
Старожил форума
26.03.2012 18:39
to Николай Сницаренко:

Бортовой техник на 36-м борту был Лёня Величанский, он заменился из Шперенберга и жил в домике около КПП вместе с Митликиным М.Д. А командиром экипажа у Величанского был возможно капитан Денисов В.М. Юра Киселёв погиб в Александрии на Ми-4, спасая свой экипаж (отказ гидросистемы), а Толик Дубков погиб с экипажем и пассажирами уже на Ми-8, когда служил в Минске (попали в зону сильных ливневых осадков). Вечная и светлая им память, лётчики были "от Бога".
Николай Сницаренко
Старожил форума
31.03.2012 18:11
Версию о преходе с Шенефельф в Шперенберг нам объясняли так. В 1956 году Н. Хрущев снял с Германии статус окупационных войск. ГДР имекла право иметь свой аэропорт и пассажирскин самолеты, мы им на гражданском аэропорту создвали неудобства. Вот, тогда-то и возник вопрос нас отправить в Шперенберг и там с "Нуля" построить аэродром.
в них в 1960 году уже было 2 Ил-18, английская "Каравела" и еще какие-то похожие на Ил-14, только передняя стойка - спаренные колеса.
Немцы построили аэродром качественно, быстро и в срок. Новый 1961 год мы встретили в Шперенберге.
Любер 2
Старожил форума
02.04.2012 23:14
Что-то не нормальное творится. Так часто у нас раньше авиация(самолёты-вертолёты) вроде не падала.
Регляж
Старожил форума
03.04.2012 09:13
to Любер 2:

Падали и чаще. просто уровень информированности был ниже. По ВВСовской авиации вообще информации почти не было, только в "бюллетенях" по безопасности полётов. К тому же опытных лётчиков было больше и "разношёрстной" техники было меньше. А вот при испытаниях авиатехники самолётов падало больше, т.к. испытывалость техники больше. Число катастроф является функцией, зависящей от многих аргументов, на которые, в свою очередь, влияет множество факторов, которым сегодня уделяется значительно меньше внимания. Всегда специалисты приводят "аргументы", что в автокатастрофах гибнет больше людей и с этим уже "смирились", а вот на авииации пока хаостряют внимание. И это действительно так, хотя и там и там, с точки зрения трагедии людей, ситуация одинаковая.
Регляж
Старожил форума
12.04.2012 10:10
Поднял ветку!
Регляж
Старожил форума
15.04.2012 11:25
Всех православных шперенбергцев со Светлым Воскресением Христовым!
Христос Воскресе!
Любер 2
Старожил форума
20.04.2012 09:56
Привет коллегам! Готовимся к весенней страде? В Шперенберге сейчас уже яблони цветут и нерест рыбы идёт.В озёрах там наверно, после нас, рыбам места уже мало.
Любер 2
Старожил форума
27.04.2012 14:16
Для Регляж:
Если помните, то скажите, какой размер поршня был в двигателе на вертолёте Ми-4?
На Ан- 2 и Ли-2 поршни и цилиндры были одинаковые или нет?

Что-то Вы подзабыли нас. Всё ли нормально у Вас, не болеете?
Регляж
Старожил форума
27.04.2012 15:18
to Любер 2:
Спасибо. Всё в пределах нормы.
На Вертолёте Ми-4 устанавливался 14-цилиндровый двигатель АШ-82В, конструктор А.Швецова. В - читается по разному: вертолётный или вентиляторный (для принудительного обдува, так как установлен "задом-наперёд"). Этот двигатель устанавливался на Ла-5 (АШ-82ФН), на Ил-12 (АШ-82ФН), на Ил-12 (АШ-82Т), на Ил-14 (АШ-82Т). Диаметр цилиндра - 155 мм. Поршень с кольцами обеспечивал размер 155 мм.

На Ли-2 и Ан-2 устанавливался 9-цилиндровый двигатель АШ-62ИР. Диаметр цилиндра 155, 6 у дюймового варианта (импортный). 155, 5 ММ у метрического варианта (отечественного). Это важно для ремонтников.

Бензин тоже на АШ-82 и АШ-62 был разный (Б-95/130 и Б-93/100). Первый был оранжевого цвета, а второй - зеленоватого.
Любер 2
Старожил форума
27.04.2012 16:28
Спасибо за полный ответ. Рад был услышать Вас. На праздники поеду на дачу. У Вас какие планы, если не секрет?
Регляж
Старожил форума
27.04.2012 17:33
to Любер 2:
У нас празднование немного по другому. Выходные другие, так что планировать пока трудно. Планирую к друзьям на хутор съездить, но погода пока у нас не очень устойчивая.
Регляж
Старожил форума
02.05.2012 21:10
Поднял ветку!
Любер 2
Старожил форума
05.05.2012 09:03
С наступающим всех праздником Победы !!!
tala
Старожил форума
06.05.2012 14:11
Наступила новая весна,
Сорок пятый нас зовет назад,
Ветеранам многим не до сна –
Это раны старые болят.

Так пускай же наша молодежь
Подвиг не забудет никогда,
Что посеешь – то ведь и пожнешь,
Помним эту истину всегда. Поздравляю всех с Днем Победы! Пусть этот день не будет забыт никогда.
ЯСень
Старожил форума
09.05.2012 01:20
Поздравляю форумчан с праздником Победы.
Регляж
Старожил форума
09.05.2012 01:27
Всех шперенбергцев с Днём Победы!
С Днём Великой Победы ХХ века!
Любер 2
Старожил форума
11.05.2012 14:40
ЯСень, здравствуйте! А Вы в какой период жили в Шперенберге? Кто Вам здесь на форуме знаком, если конечно прочитали здесь всё?
zanoza
Старожил форума
12.05.2012 20:23
Всем, здравствуйте!
У немцев проблемы с новым международным аэропортом-Шёнефельдом...а "наш" Шперенберг смог бы принимать современные авиалайнеры, если бы его "не растащили по кирпичикам"?
Любер 2
Старожил форума
14.05.2012 11:40
Привет, Заноза! Сколько лет, сколько зим ? Где пропадали? Рассказывайте!
zanoza
Старожил форума
14.05.2012 17:06
А я никуда и не пропадала...Живу-поживаю в своём родном провинциальном городке.Самым большим моим достижением за это время стало то, что я сменила место работы.
Дня два назад смотрела новости из Брандербурга, у немцев , действительно, проблемы с открытием международного аэропорта-Шёнефельд(что-то не ладится с системой противопожарной безопасности).Открытие было запланировано на начало июня, а теперь говорят даже о зиме.Когда я была в гарнизоне, видела только сам городок.Судя по фотографиям в Интернете, аэродром тоже не избежал участи разграбления.Если они(немцы)законсервировали аэродром в том состоянии(94-ого года), он мог бы функционировать по своему назначению сейчас, или им было проще построить новые взлётно-посадочные полосы, здание аэропорта, подвести туда железнодорожные пути?
ЯСень
Старожил форума
14.05.2012 19:48
Здравствуйте, Любер 2, я служил срочную в 65-68 в ТЭЧ АО капитана Баринова, по скольку я был срочником то мало знаком с офицерами эскадрилий.
Из того периода кое какие фото можно увидеть здесь http://fotki.yandex.ru/users/v ...
Любер 2
Старожил форума
15.05.2012 09:26
Для ЯСень: Мы тоже в этот период были в Шперенберге и конечно могли видеть меня, пацана, а я Вас. Видеть "Регляж" и моего отца. Я часто бывал на аэродроме и конечно в ТЭЧ. Там ещё в ТЭЧ был к-н Гусев. Он заведовал какой-то службой. Я дружил с его сыном.
С большим интересом и долго разглядывал Ваши фотографии и был очень обрадован тем, что как-будто в детство заглянул. Дом офицеров именно такой, лозунги те самые, перекрёсток с виднеющийся баней и кустами, куда на велосипеде часто сваливались разогнавшись. ТЭЧ именно в таком, рабочем виде и Ли-2, часто стоявший там. Правда строений справа не видно.
Порадовали. Спасибо. Может ещё что есть у вас из фото?
ЯСень
Старожил форума
15.05.2012 21:25
Здравствуйте, Любер 2. Я еще буду пополнять альбом, вообще то была задумка выстроить отдельную страничку, типа "Мы из Шперенберга", но у меня оказалось мало материала.
Скажите Любер, а ваш приятель Гусев это не тот мальчишка, что пострелял попугаев из пневматички на соседнем балконе? Комполка потом разнос устроил на построении в один из понедельников.
Любер 2
Старожил форума
16.05.2012 09:30
Саша Гусев- он на 2 года был старше меня и жил с родителями во 2-м доме 3-й эскадр.на 2-м этаже. Он был тогда действительно "шкодой" и такой попугайный подвиг вполне мог ему принадлежать.Его балкон выходил на сторону подъездов и балконов офицеров 3-й эскадрилии(Сналина, Баранова, Ухмакова и других, а также напротив балконов дома № 1. Впрочем "шкодами" мы были почти все тогда и подвигов подобных на нашем счету было много. Комполка 60947 в моё время был Майченко Иван Иванович и он жил в доме, что рядом с почтой был.Его дети мне ровесники и одноклассники. Фото комполка я уже здесь ранее публиковал. Посмотрите.
Кого из фамилий офицеров и других сослуживцев Вы ещё помните, а также разные подобные случаи из жизни полка и гарнизона?
ЯСень
Старожил форума
16.05.2012 11:13
Могу обществу сообщить свою версию по поводу Мадонны, услышанную от моего капитана.
Являлась она собственностью гарнизонного охотколлектива
Вообще то эту, вечно-юную девушку, зовут Афродита – греческая богиня любви и красоты, но в гарнизоне её прозвали Мадонной.
В нашем гарнизоне существовал охотколлектив, в который входил и к-н Баринов (заядлый охотник). И вот к одному отчетному периоду в казне охотколлектива осталась некоторая сумма ДМ, ну и чтобы её не списали, не придумали ни чего лучшего как приобрести красивую статую, решили - сделали. Потом стали думать куда её определить: у штаба вроде бы больше подходит скульптура Ленина или там самолет какой; у дома офицеров так начальство все ошибки будет связывать с разнузданностью; около школы, по тем временам, не прилично вроде; очень удобное место около технической столовой, но тут казарма рядом, как это отразится на психике солдат, которые и так то немку где ни-будь с велосипеда стащут, то повариху в подвал упрут. В конце концов, с глаз подальше, решили уставить её на пляже на офицерском озере, там вроде как тоже голые. А до этого она лежала на стоянке в ТЭЧ
Когда же судьба девушки решалась и за ней пришли, то нашли её всю опутанную шпагатом, и все интимные места опечатаны мастичной печатью, таким образом сохранили её невинность.
Однажды в выходной, когда она уже достаточно долго простояла на берегу озера, отдыхающие увидели Мадонну одетой в женские рейтузы и бюстгальтер (бельё снято было кого то с верёвки). Способен на такую заботу был только балагур Иван “Хохол”, к стати, названия общежитиям “Космос” (по аналогии с московской гостинницой «Космос», известной тем, что там отирались путаны) и “Чудильник” дал “Хохол”. В “Космосе” жили холостячки (вольнонаёмные девушки), а в “Чудильнике” холостяки – мужчины, сврхсрочники и вольнонаёмные (вчерашние солдаты), они и чудили. История с конём наверняка его рук дело, меня тогда там уже не было - точно не знаю. Вообще для Хохла было нормой сотворить какую ни будь хохму, если на пример, МАЗ, на котором нас возили на обед, не мог тронуться с места потому, что под колесом здоровенный валун, сомнений не было кто его подкатил, или среди ночи столкнуть в “Космосе” со второго этажа по лестнице титан и наблюдать как от грохота из комнат выбегают женщины. К стати Хохол был абсолютно непьющим, настоящая его фамилия Украинец, отсюда и кликуха.

Регляж
Старожил форума
16.05.2012 13:58
to ЯСень:

Спасибо за экскурс, но часто мы все склонны верить "байкам". "Мадонну" приобрели под Новый 1963 год. "Руководили" её приобретением два старейших члена охотколлектива гарнизона: начальник группы обслуживания 3 АЭ ст. л-т КОВАЛЕНКО Константин Филиппович и старший техник группы обслуживания 2 АЭ ст. л-т МАКУРИН (имя и отчество запамятовал). Действительно, установили её не сразу, но всё решил подстамент, там уже было железо-бетонное основание (кстати, нормальной школы тогда в гарнизоне не было). Ранее где-то мы об этом вспоминали.
Что касается "Космоса", то он намного старше одноименной гостиницы в Москве. Шперенбергский "Космос" существовал в своем названии с первых дней перебазирования полка в гарнизон, а московский "Космос" построен намного позже, в 1979 году. Что касается истории его названия, то "байки" ходили разные, но ввиду их малой достоверности пересказывать не буду. Скажу только, что в каждом гарнизоне была своя гостиница-примечательность: "Паравоз", "Самолёт", "Мансарда" (Брандис), "Титаник", "Золотая лошадь" и много-много других, всех не упомнишь. Так что появление "Космоса" событие прогнозируемое.
Любер 2
Старожил форума
16.05.2012 14:37
Спасибо, ЯСень! Регляж в части "космоса" прав. Очень занятный рассказ с версией о "Мадонне". Любая такая версия лишь дополняет историю о ней. Спасибо.
ЯСень
Старожил форума
16.05.2012 22:18
Не настаиваю на приоритетах, наверное это был "Космос" не в Москве, но у нас это название ассоциировалось именно с девушками около гостиниц.
w2m
Старожил форума
17.05.2012 18:35
Привет сослуживцам по Шперенбергу!
Я проходил службу лейтенантом, затем получил старшего в 1993-1994 гг в полку на метео.Я - Войнов Вадим.Начальником метеослужбы был м-р Поздеев Владимир Алексеевич.Из фотографий мало что есть, но вот кое-что:http://fotki.yandex.ru/users/w ...
Регляж
Старожил форума
17.05.2012 22:40
to w2m:

http://fotki.yandex.ru/users/w ...

Так удобнее.
w2m
Старожил форума
18.05.2012 06:10
to Регляж:
Спасибо.Не могу разобраться с настройками форума.
Да, посмотрел фото и видео сегодняшнего гарнизона и сердце ёкает...
Регляж
Старожил форума
24.05.2012 14:10
Поднял ветку!
1..747576..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru