Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..707172..8081

ВСР.
Старожил форума
13.04.2011 02:01
Всем привет!
Хочу похвастать - только что из Шперенберга!!! 12.04.2011
Все осталось так же как и на фотографиях предыдущих посетителей.
Единственное отличие - возле мебельного магазина горел дом, судя по запаху (начинает пахнуть возле овощного) горело недавно.
Сделал немного фото и видео, но снимать опять одно и тоже не хотел. Выложу чуть позже.
Регляж
Старожил форума
13.04.2011 10:16
2 ВСР:

Привет! Спасибо! Ждём-с!
ВСР.
Старожил форума
13.04.2011 12:44
Вот кусочек: http://www.youtube.com/watch?v ...
Дорога к штабу.
ВСР.
Старожил форума
16.04.2011 13:44
На фоне своей квартиры! Дом4 кв1!
http://s015.radikal.ru/i333/11 ...
ВСР.
Старожил форума
20.04.2011 13:26
поднял...
Belka-s
Старожил форума
20.04.2011 15:32
Если бы не наш советский гарнизон в Германии, то не было бы этого авиадрома в его прежнем виде. Это наша заслуга! )
Регляж
Старожил форума
21.04.2011 12:15
Для Ирины:

После регистрации на ФОРУМ-АВИА необходимо убедиться, что админы сделали вверху запись: Привет, (и Ваш Ник). После этого Вы в нижней рамке пишите сообщение и под рамкой кликните на "Отправить". После этого ожидаете загрузку Вашего текста и появление его с синей надписью внизу "Возвратиться на главную страницу". Кликните на эту надпись и можете после этого смотреть свой текст на нашей ветке "Аэродрому Шперенберг..." свой текс. Успехов. Ждём сообщений.
Регляж
Старожил форума
22.04.2011 11:02
Поднял ветку для гостей!
Регляж
Старожил форума
24.04.2011 09:52
Христос Воскрес! дорогие шперенбергцы-христиане.
Любер 2
Старожил форума
24.04.2011 23:28
Воистину Воскрес!
Любер 2
Старожил форума
26.04.2011 17:03
Для Регляж:

Вы может помните? Какое соотношение несущего винта к хвостовому было у Ми-4? 1 к 4 да?

У отца в инструментах как-то увидел маленький деревянный молоточек и спросил отца- для чего он нужен? Отец сказал, что он необходим для простукивания лопастей. Регляж, а какова была методика простукивания лопасти таким молоточком?

И ещё один вопрос: В лопасти несущего винта, в корневой её части, в лонжероне видел торчаший из него автомобильный нипель. При нажатии на него- выходил воздух. Что в лонжерон воздух закачивался или другое место в лопасти?
Любер 2
Старожил форума
26.04.2011 17:43
ВСР! Низкий поклон тебе за твои труды. С интересом просмотрел все твои зарисовки. Думаю, что пожар там устроила немецкая молодёжь. Из их сайтов видно, что они там устраивают свои игры-забавы. Я обратил внимание в твоём кино, что на крыше здания склада, что напротив поворота к штабу, стоят две телевизионные антенны.Там наверно кто-то недавно жил.На других ранних снимках этого места, антенн вроде не было видно.Антенны более- менее современные. наше время на втором этаже этого здания был маленький, узкий магазинчик.
А наша санчасть смотрится так, как будто прямо сейчас из сказки.
Любер 2
Старожил форума
26.04.2011 18:21
Интересно, из шперенбергцев кто- либо имеет отношение к Чернобылю? Одного я знаю. Это мой младший брат-Виктор. Их экипаж Ан-74 вывозили оттуда детей. Их фото было опубликовано в Воронежской газете.
Вечная память и слава героям- чернобыльцам!
Регляж
Старожил форума
27.04.2011 11:09
to Любер:

Для Регляж:

Вы может помните? Какое соотношение несущего винта к хвостовому было у Ми-4? 1 к 4 да?

У отца в инструментах как-то увидел маленький деревянный молоточек и спросил отца- для чего он нужен? Отец сказал, что он необходим для простукивания лопастей. Регляж, а какова была методика простукивания лопасти таким молоточком?

И ещё один вопрос: В лопасти несущего винта, в корневой её части, в лонжероне видел торчаший из него автомобильный нипель. При нажатии на него- выходил воздух. Что в лонжерон воздух закачивался или другое место в лопасти?

26/04/2011 [17:03:41]

1) Если по диаметру, то 3, 6 м к 21 м
2) Молоточек был эбонитовый. При простукивании приклеянной обшивки к сотам, был слышен "глухой" звук, а при образовании отклеившейся обшивки ("пустот"), звук был характорный, как стучишь по пустому спичечному коробку. Это значит - "непроклей" и в зависимости от места и размеров "непроклея" принималось решение.
3) Металлическая лопасть состояла из длинного дуралюминового пустотелого герметичного лонжерона коробчатой формы, к которому приклеивались хвостовые секции сотовой конструкции. В лонжерон закачивался воздух обыкновенным автомобильным насосом под низким давлением, о чем сигнализировал специальный колпачек. Если лонжерон герметичный, то значит в нем нет трещин. Если появится трещина, то герметичность нарушится и появится красный сигнализирующий поясок, после чего надо разбираться, что же произошло. Вот для накачки воздухом лонжерона и была использована обыкновенная ниппельная схема, знакомая автомобилистам.
шперенбурженка
Старожил форума
27.04.2011 12:08
BCP.
ЗдОрово! Как будто опять в школу прошлась по этой дороге! Сначала медсанчасть, потом слева овощной магазин, потом склад, где выдавали по талонам мясо и масло, потом универмаг, был еще там ларек, где мы после уроков покупали в коллекцию новые переводилки и открытки, как раз там был поворот от дороги направо - это в школу (тогда в бараках была).
Любер 2
Старожил форума
27.04.2011 18:28
Для Регляж: А по отношению к вращению? Оборот несущего винта соответствует скольким оборотам хвостового винта?
Регляж
Старожил форума
27.04.2011 22:00
На Ми-4 это как-то не принято было считать, так как всё на приборах, а там обороты двигателя 2200 - 2400 - 2600 и шаг несущего винта 6-9 град. Обороты нес винта 178-198 об/мин, а рулевого - в пределах 2100 об/мин.
Любер 2
Старожил форума
29.04.2011 15:57
Всех с наступающими праздниками и дачной кутерьмой!
Регляж! А при вас, кто любил из подъезда заниматься грядками в палисаднике у подъезда?
Под нашим балконом вроде хорошая клумба была. Цветы росли разные и сирень была.Да и у всех подъездов домов всегда что-то росло. На балконах тоже цветы разные у некоторых росли. У нас на балконе часто голуби свои гнёзда устраивали.Мы их не гоняли. Отец запрещал трогать.
Регляж
Старожил форума
01.05.2011 10:06
С Праздником 1-е мая, дорогие шперенбергцы!
С Праздником Весны, Труда, Мира, Солидарности!
ВСР.
Старожил форума
04.05.2011 20:46
Еще апрельское видео: Отъезд от гарнизона!
http://www.youtube.com/watch?v ...
Регляж
Старожил форума
05.05.2011 00:38
to ВСР:

Огромное спасибо! Даже не могу описать те чувства, с которыми смотрел этот ролик. Мурашки по спине. Все таки почти 46 лет тому назад я крайний раз ехал по этой дороге. Кажется очень много нового, достроено, переделано, по другому раскрашено, но такое ощущения, что я там рядом, в кабине. Как в летном тренажере и летишь по знакомому маршруту. Особенно эффектно получился поворот на перекрестке. Еще раз, спасибо!
ВСР.
Старожил форума
08.05.2011 16:07
С Днём победы!
Алексеев Иван
Старожил форума
08.05.2011 17:28
ДРУЗЬЯ
Выпьем за ПОБЕДУ!
Мы знаем про нее от наших отцов и матерей!
С сыновьем поклоном к этой ПОБЕДЕ..
Всех однополчан с праздником!!!
Регляж
Старожил форума
09.05.2011 17:17
Спасибо за поздравления!
В свою очередь, Поздравляю всех с Великой Победой!
Позже постараюсь выложить фотоотчет "Как я в Риге праздновал 9 мая 2011 г".
BVV
Старожил форума
10.05.2011 08:53
В Шперене продаётся вокзал! Огромеая площадь и земельный участок. 70 000. Пора скинуться и сделать гостиницу для настальгирующих посещений.
шперенбурженка
Старожил форума
12.05.2011 21:44
BCP

огромное спасибо! Посмотрела, поплакала...:-(((
Все время не покидает ощущение, что Родина осталась там -...а тут так...- непонятно зачем и почему.
Любер 2
Старожил форума
17.05.2011 18:33
Для ВСР:

Да! Впечатляет! И впечатляет именно своей новизной и однотипностью домов в деревне. Всё на один лад в архитектуре домов. Это уже слишком. Садов практически не видно. Раньше я обращал внимание на немецкие дома, поскольку они каждый имел свои особенности. На них были видны и годы их постройки, орлы и многое другое в готическом стиле. Глядя на дома теперешнего Шперенберга, трудно поверить, что ему уже более 500 лет. Старины практически не осталось, если не считать наш брошенный городок. В клипе отчётливо видно, что дорога от первых домов деревни до нашего КПП- практически заброшена, не имеет освещения и напоминает бутылочное горлышко.С деревней соседствует целый город-кладбище и ночью здесь наверно вид жутковатый. Теперь я понимаю немцев, которым по ночам звуки самолётов мерещатся, а может ещё что-то...
Раньше я здесь на ветке уже говорил, что в деревне есть старое дерево на котором имеется чугунная табличка разорванная пополам самим деревом. В клипе это дерево я увидел и порадовался за него, что ещё живёт оно. Это дерево видно в клипе слева по ходу движения автомобиля, после "павлинов". А вообще-то очень даже здорово, ребята, что вы нам тут такой праздник воспоминаний организовали- поместив свой клип о Шперенберге. Объединить бы их как-то вместе с другими вашими клипами об этой поездке в один.
А вот, что интересно за ж/д насыпью, рельсами сейчас делается, там ведь тоже улица была с домами?
Любер 2
Старожил форума
20.05.2011 15:07
Для Регляж:

На стр.70, в сообщении за 08.04.2011г., в ссылке про "ездун-4х4" есть фото, где показана "Схема сигнализации гарнизона". Как Вы полагаете, Регляж, что это за схема? О какой сигнализации в нашем городке в ней идёт речь? Может это подача общего звукового сигнала "тревога" по городку?
Регляж
Старожил форума
20.05.2011 19:50
to Любер 2:
Здравствуйте! Давно не встречались.
Что касается схемы сигнализации, то при мне такой не было. Но в свое время я был ответственным за эвакуацию всего гарнизона. Была такая спецкоманда (на случай стихийных и других бедствий).
И на этой схеме можно видеть схему всех домов. Если присмотреться, то на схеме в таблице указаны номера домов и название штабов и казарм. Судя по всему, перед этой схемой периодически происходил инструктаж посыльных, рядовых срочной службы. Ведь одни увольнялись, другие приходили. Под номерами приведены группы громкоговорящей связи (или сирены), а на схеме показаны дома, куда надо бежать каждому посыльному, перед тем как занять свое постоянное место по тревоге. На схеме хорошо видны дороги, по которым надо бежать. Пунктиром обозначена железная дорога. Четко просматриваются ДОСы, ГДО, санчасть, "Космос", столовые, штабы и т.д. На схеме гарнизон, как на ладони. Жаль только, что не видно номера домов на схеме, наверное выцвели от времени.
Регляж
Старожил форума
21.05.2011 00:37
Схема гарнизона Шперенберг
См: http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
Любер 2
Старожил форума
26.05.2011 12:39
Для Регляж:

Как по-вашему, почему бы МИ-4 не модернизировать? Ведь хорошая машина! Ан-2 в Ан-3 превратили, Ми-8 почти 10 модификаций имеет. Ми-4 очень хорош в горных условиях. До 5 тысяч там подымается. Ми-8 там ему не соперник. На Ми-4 можно и двигатели разные поставить. Он мне всё же ближе к сердцу, а Вам как?
Регляж
Старожил форума
27.05.2011 19:40
to Любер 2:

Вопрос правомерный. И при соответствующих условиях Ми-4 можно было модернизировать. В США подобный Ми-4 вертолет был модернизирован и Китай еще продолжал выпускать "клон" Ми-4, но делать это в СССР было бессмысленно. С одной стороны - наши (советские0 военные длительное время не могли интенсифицировать боевое применение вертолетов и смотрели на вертолет, как на экзотическое "животное". До тех пор пока не увидели, как используются вертолеты в боевых действиях во Вьетнаме. С другой стороны - уже подоспели хорошие авиадвигатели со свободной турбиной и можно было сделать вертолёты Ми-2, Ми-8, Ми-24, Ка-26. Время было упущено, тактико-технические характеристики новых вертолетов "перекрыли" ТТХ Ми-4 и широко модернизировать Ми-4 не было смысла и экономически стало невызодно. Но есть одно хорошее НО. Новые вертолёты имели такие же по форме детали и агрегаты, как и Ми-4, что позволяет говорить о "модернизации по форме", но с другим содержанием. Так лопасти винтов, многие системы, оборудование на новых вертолетах было дальнейшим развитием от Ми-4 (что не успели там реализовать). Так что, Олег, все в порядке, но прогресс все-таки побеждает.
Регляж
Старожил форума
27.05.2011 19:43
Уточнение: Предыдущий мой пост: Надо читать Ка-25 (вместо Ка-26).
ВСР.
Старожил форума
02.06.2011 08:44
поднял
леонид1
Старожил форума
06.06.2011 16:18
9 ИЮНЯ - ДЕНЬ ГСВГ!!! В этот день, в 1945 году, главнокомандующим СВАГ, был издан приказ № 1, в соответствии с которым к выполнению задач приступила Группа Советских Оккупационных Войск в Германии. 1, 2 Белорусские и 1 Украинский фронт составили базу ГСОВГ. К 20 июля 1945 года американские войска должны были оставить зоны оккупации, которые они заняли ко дню принятия капитуляции и передать их советским войскам. С 10 июня приступает к выполнению своих задач Группа советских оккупационных войск в Германии (ГСОВГ).
Любер 2
Старожил форума
08.06.2011 19:38
Для Регляж:

Бате бы моему сегодня исполнилось бы 83 года. А помню его всегда молодым и весёлым...
Любер 2
Старожил форума
08.06.2011 20:07
Он мне в своё время говорил, что полёты ему очень нравятся.И чем они сложнее тем лучше, не смотря на то, что дважды разбивался на вертолёте. С возрастом в технике был всегда уверен. Наверно поэтому мой младший брат потом летал на истребителях, а я был немного трусоват, но с парашютом прыгнул сам и с желанием себя проверить.
Регляж
Старожил форума
09.06.2011 10:52
to Любер:

Согласен, отец Ваш был человеком с "лёгким" характером. Он всегда рассказывал какие-нибудь авиационные "байки" и, даже, если с него за что-нибудь "снимали стружку" (в армии без этого не бывает), то он к этому относился всегда с юмором. Поэтому, командиры экипажей на его вертолете летали "со спокойной душой" и, как показало время, не ошибались в нём. С бортовыми техниками других вертолётов он был в хороших отношениях, всегда мог чем-то помочь, что-то посоветовать. Да и на фотографии, где они с Восканяном, видно, что с соседями по стоянке у него дружеские отношения и такие же были со всеми. Лично мне с ним было легко работать. Я здесь, на форуме, уже вспоминал, что у меня сохранилась запись, когда они с Антоновским сдавали зачеты "на допуск к работе на технике" и я помню, как они к этому относились: шутили, конечно, что это "лишняя формальность", но по внешнему виду чувствовалось, что "внутри" они переживают и видно было, что к зачетам готовились основательно. А к этому всегда и везде в авиации относились с уважением.
Любер 2
Старожил форума
09.06.2011 23:03
Спасибо Регляж за добрую память о моём отце.
Любер 2
Старожил форума
10.06.2011 00:18
Для Регляж:

Отец рассказывал, что в двух катастрофах, в которых он побывал и выжил, произошли не по вине экипажа, а из-за несовершенства лопастей и усталости металла.Такие были выводы двух комиссий. Сожалел о погибших тогда сослуживцах.Все катастрофы с ним происходили в момент взлёта. То лопасть хвостового винта отлетала, то несущего.
Регляж
Старожил форума
10.06.2011 10:03
to Любер:

Для меня сегодня "дико", когда направо и налево разбрасываются причинностью "по вине экипажа", "вина личного состава", "человеческий фактор". Эти люди или никогда самостоятельно не работали на технике или преследуют какие-то личные мотивы. Неужели экипажи самолетов или вертолётов - самоубийцы? Ну ладно, в какие-то периоды ускоренно готовили лётный и технический состав и могли быть ошибки. Но в 50-е и далее годы прошлого века и в наше время лётный и технический состав готовят по уже годами апробированным программам и говорить "по вине экипажа" следует очень и очень осторожно, хотя этот фактор и присутствует. Если и рассуждать об этом, то это, как "больной умер по вине врача", т.е. полный абсурд. Можно говорить о несвоевременной медпомощи, недостаточного оборудования, не той квалификации (на месте оказался фельдшер, а не узкопрофильный хирург, но это не абсолютная "вина врача", хотя и такие я не исключаю, но доля их мала и счень мала.
В авиации, во всех Инструкциях летчику (экипажу) есть такие разделы: Особые случаи в полёте. Так вот эти "особые случаи" всегда чем-то спровоцированы. А далее уже экипаж начинает свою работу в этих "особы случаях". Кто участвовал в комиссиях по расследованию лётных происшествий, тот знает, как "лётная часть" комиссии пытается свалить всё на "техническую часть" комиссии и наоборот. Хорошо, если без антагонизма, а то бывает и такое.
С вертолётами в начале их освоения (50-е и 60-е годы прошлого века) вообще никто из "солидных" лётчиков не хотел связываться. И часто были случаи, когда от экипажа ничего не зависело: обрыв лопасти, отказ двигателы на малой высоте, флаттер лопастей, отказ рулевого винта и проч. Тут уж "на какой бок упал" или, что в роли "столкновения с препятствием". Я всегда восхищался лётчиками, которые летали на вертолётах и за все случаи известные мне аварий и катастроф на вертолётах, у меня язык не поворачивался произносить фразу "по вине экипажа", так как она ассоциируется с понятием "экипажи уже виноваты в том, что им захотелось летать", а это, как Вы понимаете, полнейший абсурд.
Алексеев Иван
Старожил форума
11.06.2011 18:58
РЕГЛЯЖУ!
Я лично, из авиации, по проишествии которые были при мне, на транспорте, воздушном, автомобильном, морском , главное - зто слабая поготовка, в авиации особенно летного т технического состава.Одним словом РАССЛАБУХА...Хочешь жить-не
расслабляйся, а если ты командир, сам не давай этого делать всему экипажу...
Регляж
Старожил форума
11.06.2011 22:02
to Алексеев Иван:

Я тоже лично из авиации, но о "слабой подготовке" я бы не сказал. Все, с кем мне довелось служить (32 года) были отличными специалистами. Только в период пополнения приходилось присматриваться к людям, а после того, как увидишь их "в деле" - доверяешь полностью или что-то перепроверяешь. За 5 лет в Шперенберге у меня в эскадрилье ни к лётчикам, ни к техникам, ни к механикам серъёзных претензий не было. Правда, мной иногда комэск "пугал" молодых лётчиков и прибывающих по замене техников, но это, так, больше для красного словца. А дальше я пошёл по "линии безопасности полётов", так что начитался, насмотрелся и наслушался. А РАССЛАБУХУ у людей я начал замечать где-то году этак в 80-м, но тогда уже всё государство начало "расслабляться". И результаты незамедлили сказаться, вплоть до ... развала государства. Так-то вот..., уважаемый Алексеев Иван.
Алексеев Иван
Старожил форума
11.06.2011 23:21
РЕГЛЯЖУ!
Я с вами согласен, что раньше уважали мастерство, даже за чашкой "чая"об этом говорили, с
уважением, но вы мо мысль немного не поняли, я имел в веду, что даже в т.называемом опытном экипаже, когда, едеть , назовем РАССЛАБУХА, ВСЕ ВЕДЕТЬ К ПРОИШЕСТВИЯМ, потом я лично когда,
называют что экипаж был опытный, или водитель был опытный , отношусь отрицательно, потому
что опыт полезен когда, ум есть, а когда ума нет он работает в обратную сторону...
вот, попало на глаза статистика по подводным лодкам во время войны, экипажи гибли до 85 поцентов при возвращении, когда уже шли на базу...
Регляж
Старожил форума
12.06.2011 09:49
to Алексеев Иван:

Да я и не возражаю против этого. Согласен. Более того, когда уже серъёзно занимался безопасностью полётов, то очень глубоко вникал в это "когда уже шли на базу...". Даже небольшую статейку по этой теме где-то тиснул, журналисты уговорили. Называется "Синдром завершающего этапа". Речь как раз идёт "об этом". Водители засыпают за рулем, не доехав 100 метров до дома, летчики на завершающем этапе посадки допускают серъёзные ощибки, производственники в конце месяца и в конце года "гонят" непотребную продукцию и т.д. и т.п. Но это не простая "расслабуха", это так самозащищается человеческий организм от чрезмерных перегрузок. Тут человек имеет два варианта: или человек останавливает работу и "приводит себя в норму" или организм самоотключается (теряются многие навыки, проявляется забывчивость, человек полностью "вырубается" на какое-то время). Если у человека в это время замерить "энергетический резерв", то он будет катастрофически малым. Даже во всех Вооруженных силах это учитывали, когда перенесли начало нового учебного года на 1-е декабря. Но работы по устранению этого "синдрома" так до логического завершения не довели, этот "синдром" и поныне губит людей, особенно на автотрассах.
Регляж
Старожил форума
22.06.2011 21:15
Вот здесь можно прочитать
http://spb.kp.ru/online/news/9 ...
о нашем однополчанине отце Андрее Верещагине.
Они с отцом Григорием спасали людей из горящего самолёта Ту-134 при катастрофе в аэропорту Бесовец в Петрозаводске.
"Не отпускает" авиация отца Андрея.
Сил и духа всем родным, близким, родственникам и друзьям, чтобы пережить это горе.
. . . .
allugovykh
Старожил форума
23.06.2011 13:35
Да, точно, это Андрей Верещагин, служил в Шперенберге в 1986-м году. Музыкант, играл в "Крыльях" Молодец, отец Андрей. Я и не сомневался, что ты именно так поступишь. Жди медаль. Заслуженную. Привет от Зои и детей моих. Вчера про тебя первый сын услышал по новостям. Спросил, ты это или нет. Я ему сказал -других там нет наверняка. Здоровья, счастья и всего наилучшего
Регляж
Старожил форума
23.06.2011 14:16
to allugovykh:

Уже наградили. Смотреть здесь: http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
Мы все гордимся нашим однополчанином!
Регляж
Старожил форума
25.06.2011 08:09
Поднял ветку!
Регляж
Старожил форума
27.06.2011 08:55
Поднял ветку!
1..707172..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru