Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..596061..8081

Любер 2
30.01.2010 20:42
Для V54:

Тогда чьи это вертолёты на фоне которых снялся Майченко И.И.. Откуда они прибыли?
По поводу Апрелкина. Апрелкин служил при нас и был ком.3-й эскадр. При нас же одно время был комполка. Может в это время он лишь замещал Майченко? Не помню. Потом, ещё при нас его перевели в другой полк.Мы в апреле 1972 года уезжали в Союз кажется без Апрелкина.
Уточню у своей мамы.
Регляж
30.01.2010 21:37
to Любер 2:

Вертолеты, очевидно, получены с завода (Казань), так как в 1972 году их не так много было выпущено, чтобы передавать из части в часть. Тем более, что в эти годы вертолетных частей не сокращали, а, наоборот, формировали. А вот когда и какие экипажи проходили переучивание, этого пока на ветке не прозвучало. Возможно Виктор Скрылев, что-нибудь подскажет и по последним снимкам тоже.
Любер 2
31.01.2010 14:21
У меня есть ещё одна версия появления вертолётов МИ-8 в 1972 году в Шперенберге.
Изложу её позже. Нужно кое-что уточнить.
V54
31.01.2010 18:11
to Любер2 Моя информация об Апрелкине тоже может быть не совсем точной.Годы.На Вашей фотографии вертолеты МИ-8 3 эскадрильи.Вопрос к Регляжу.Вам не знаком по годам службы подполковник Обыход Леонид Петрович.
Регляж
31.01.2010 19:00
to V54:

Нет, думаю, он служил в Шперенберге чуть позже.

Для Любера 2. Стоянки вертолетов 113 овэ, вероятно, были напротив стоянок 3 АЭ полка, между РД и ВПП, ближе к "комендатуре" перелетчиков.
А Ми-8 в Шперенберге могли быть из Казани или из Улан-Удэ (в Улан-Удэ Ми-8 начали выпускать в 1970 году).
леонид1
02.02.2010 09:48
для Из Одессы:
В моё время1986-91 из Одессы в 66294 работал аккамуляторщик в автопарке Олег,
мы дружили, есть много воспоминаний о совместной работе.
Из Одессы
02.02.2010 18:10
Лешка Романенко конечно помню молодой черненький красивый парень.Ты конечно общался с моим мужем.А Гиньковских помнишь Пашку Нину-(Рашевских Зину и Юрку).Что нибудь знаешь о них.Мечтаю как нибудь побывать в Шперенберге.А сейчас только смотрю фотки и думаю а может кто-то почитает и мое письмо и откликнется.ПИши как твои дела .
michael6371
02.02.2010 20:38
Товарищи пилоты!!! Подскажите, как найти Мамбеталиева Болота Сасыкуловича.Он служил в Алма-Ате-в/ч 53975, а затем в Шпиленберге. Человек имеющий два ордена Красной Звезды, и который дал мне дорогу в небо. Вместе со мной обращаются его сослуживцы, вместе с которыми он летал!!! Командир АО в/ч 3694 п/п-к Фенько.
Регляж
02.02.2010 21:36
to michael6371:

На 5-й странице этой "ветки", пост от 26.08.2006 г. (09:15:06) есть упоминание о Мамбеталиеве Болоте Сасыкуловиче. Это информация от Кипер номер 17, возможно он имеет большую информацию. Думаю, он вскоре зайдет на "ветку".
Кипер номер 17
04.02.2010 06:29
В крайний раз видел Мамбеталиева Болота Сосыкуловича в ноябре 1997 года.Он прилетал в Хабаровск командиром экипажа АН-26, будучи начальником штаба ВВС Киргизии-полковником на генеральской должности.Живет в Бишкеке.
nadezhdacvetkov@yandex/ru
04.02.2010 20:36
Всем, добрый вечер!
Во-первых, у ЛЕОНИДА НИКОЛАЕВИЧА(РЕГЛЯЖ) 2-ого числа был ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!Здоровья ВАМ и всего самого-самого....
А, во-вторых, у меня тут мысль в голове возникла(у женщин это иногда бывает), а где же всё-таки наша Мадонна, где бы поискать её "следы".Самое банальное, что её распилили или расплавили, об это не хочется думать.Поскрипев ещё мозгами и посовещавшись со знающими людьми(ЛЮБЕР2), спрашиваю...А может она-Мадонна лежит на дне Офицерского озера?
Регляж
04.02.2010 21:36
to nadezhdacvetkov@yandex/ru:

Надежда, спасибо!

Что касается Мадонны, то по неофициальной информации её, возможно, надо искать на территории бывшего Союза. Но не исключено, что "последние из могикан"... не довезли её до своей малой родины, а попросту "загнали" её или "подарили"... "под шафе"... аборигенам. Тогда она где-то поблизости от Шперенберга или в самом Шперенберге. Вот если бы иметь четкую большую фотографию "мадонны", тогда можно было бы что-то предпринять.
Ю.К..
04.02.2010 23:44
После Майченко И.И. командиром полка был полковник Григорьев , потом до конца 1975г. полковник Чемирисов Ю.И. сведения точные.
Любер 2
05.02.2010 11:32
Для Надежды Цветковой и Регляж: (по поводу судьбы "Мадонны" )

Мне представляется, что о судьбе Мадонны можно выдвинуть две основные версии, а это:
1)Мадонна осталась в Германии,
2)Мадонна вывезена в Россию (Украину, Беларусию).
Каждая из этих версий может иметь свои самостоятельные подверсии.

1-я Версия о том что: "Мадонна осталась в Германии"

Вы выссказали свои предположения, которые говорят о том, что Мадонна осталась в Германии в связи с тем, что её продали или спрятали.

У меня есть возражение на эти предположения:

Мне представляется, что те причины о которых Вы говорите (продажа Мадонны и её сокрытие)
заслуживают внимание, но они маловероятны были в той ситуации, а потому рассматривать их пока не следует и вот почему:
Надежда, твоя версия красивая и она имела бы право на жизнь, если б наши войска выходили из Германии на некоторое время, а не насовсем. Даже если предположить, что пропажа Мадонны вызвана проявлением вандализма (хулиганских действий)с последующим её утоплением и т.п., не имеет под собой веских оснований.Подобные действия оставили бы следы в виде полуразрушенного постамента и обрывки анкерных соединений, так как Мадонну бы свергали с постамента путём её раскачивания. Из всех снимков имеющихся сечас в интернете место нахождения Мадонны, выглядит достаточно чисто, без руин. Из этого можно сделать вывод, что Мадонну демонтировали аккуратно, с использованием инструмента и с сохранением крепёжных анкеров, которые были вмонтированы на всю высоту её постамента.
Думаю, что вес Мадонны был около 100 или чуть более килограммов, а высота, с учётом анкерного крепления мог составлять около 4-5 метров.



Любер 2
05.02.2010 12:22
продолжение:

На версию Регляж (о продаже Мадонны немцам)у меня есть свои возражения, а именно:

Немецкий минталитет сильно отличается от нашего и вряд ли немец будет устанавливать нашу реликвию у себя рядом с домом.Они всё больше своих гномиков ставят и в этом смысле более скромные чем мы. О нашей Мадонне из немцев Шперенберга мало кто знал, в противном случае она бы уже давно обьявилась в музее Куммерсдорф-гут или в музее Вюнсдорфа.

Я больше придерживаюсь 2-й версии, что Мадонну вывезли из Германии и вывезли её вместе с военным имуществом.Считаю маловероятным, что её мог вывезти офицер с использованием контейнера.Каждый был озабочен своими вещами и берёг место в контейнере, да и на таможне проблемы бы были. Разрезание статуи Мадонны с целью простоты её перевоза через границу, тоже отвергаю, так как теряется весь смысл её похищения, её ценность сильно утрачивается, а затраты на восстановление- возрастают.
Перевозка Мадонны самолётом возможна, но тоже считаю маловероятной, ибо тоже могли бы быть проблемы с таможней.
Если бы Мадонну переправляли контейнером или самолётом, то можно тогда найти её следы, ибо в таможенных документах о ней бы упоминалось.
Однако в массе военного имущества переправить Мадонну через границу было бы надёжней и без проблем. Таможня практически это имущество не просматривало.

Любер 2
05.02.2010 13:13
Продолжение:

Как выясняется, в Шперенберге было несколько воинских частей и каждую из них можно обвинять в вывозе Мадонны. Но думаю, что больше всех в этом виноваты части принадлежащие непосредственно к лётному составу и прежде всего- п\п 60947.

В своё время никто из командиров полка не сделал того, чтобы как-то оприходовать Мадонну и сделать её зарегистрированным имуществом полка. Хотя бы оприходовать её как имущество охотколлектива полка. Из-за этого получается, что если бы сейчас Мадонну найти, то истребовать её из чужого владения по суду не получится, если конечно её не отдадут по доброй воле. Правда кое-какие юридические уловки на этот счёт существуют и отыграть Мадонну возможно, однако для этого её сначала нужно найти.

В этой связи хочу предложить Вам, Регляж, открыть на общем авиационном форуме тему о розыске нашей Мадонны-реликвии полка, в которой обратиться к людям с просьбой - сообщить о месте нахождении увиденной ими где-либо Мадонны. Там же опубликовать все имеющиеся фото Мадонны и её описание. Название такой темы и её вступительная приамбула должны быть емкими и запоминающимся.
Я помню на Мадонне некоторые особенности по которым можно отличить нашу женщину от другой похожей.
Регляж
05.02.2010 14:38
to Любер 2:

Во-первых, мы не обвиняем никого, так как нет факта вины ибо вывоз, ставшей бесхозной, "мадонны" не есть факт чего-то недозволенного.
Во-вторых, если мы и найдем именно "гарнизонную мадонну", то куда её девать при отсутствии не только гарнизона, но и полка.
В третьих, мы выходим на прецедент похожий, когда сегодня несколько раз продается мошенническим способом отобранная квартира, когда уже третий преобретатель становится "законным хозяином".
Речь должна идти не об "истребовании" "гарнизонной мадонны", а о её местонахождении. Что касается её приобретении, то приобреталась она на законных основаниях и именно у "немецких друзей", а вот как она у них оказалась в 1962 (-63) году, мне неизвестно. Я уже говорил, что этим вопросом в то время занимался ст. т/л-т Макурин. Возможно Н.П. Карлаш что-нибудь об этом знает?
Свитык Галина
05.02.2010 16:01
Для alugovykh.
Меня зовут Свитык Галина. Майор Свитык Сергей Николаевич это мой дядя. Он действительно сейчас живет в Белоруссии, в Витебске. Только что мы с братом ему звонили, передали, что его разыскивают сослуживцы. Мой мейл: lesgal@yandex.ru
V54
05.02.2010 16:02
to Регляж.Примите мои поздравления с днем рождения.Желаю Вам здоровья и благополучия.Действительно, после прибытия в Шперенберг МИ-8 ОВЭ находились на стоянках напротив вертолетов 3 эскадрильи.МИ6 на железке между 3 и 4 РД.Летом 1974 были построены стоянки для 113 ОВЭ и в октябре эскадрилья разместилась на своих стоянках.Если смотрели на фото Шперенберга сверху то стоянка ОВЭ выделяется более светлым цветом.По моей информации- на Мадонну нашлись хозяева-немцы и после вывода армии увезли Мадонну где-то под Потсдам.
Любер 2
05.02.2010 16:20
Для Регляж:

Согласен с Вами в том, что хорошо бы Мадонну найти, узнать её дальнейшую судьбу и если её судьба достойна, то отпадут все другие заботы.

В своём сообщении я употребил оборот, который также формулируется в законе-"истребование имущества из чужого владение" и считать такой оборот обидным - нельзя.

Факт отсутствия полка, по известным причинам, не может быть поводом к отказу от поисков Мадонны, ибо существует ещё "Совет ветеранов полка", который может определить дальнейшую судьбу Мадонны. Например, установить её в каком-либо пансионате для тех же ветеранов.

Позволю себе не согласиться с Вами по поводу "вины".

Приказы вышестоящего командования(на то время)обязывали командиров полков принимать меры к вывозу и сохранности всего движемого имущества, представляющего определённую ценность.
В случае с нашей Мадонной этот приказ не выполнен.
На момент нахождения Мадонны в Шперенберге, вывоза и перемещения её через границу в массе военного имущества, её нельзя признавать как бесхозной. Бесхозной она стала уже на нашей территории в силу ненадлежащего исполнения упомянутых приказов командования и отсутствия за ней надзора уполномоченных на это людей, что в итоге привело к её утрате.
Сам факт утраты нашей Мадонны как раз и образует наличие состава "вины" в этом у всех лиц причастных к вывозу указанных ценностей в силу приказа.

Любер 2
05.02.2010 16:36
Для Регляж:

Леонид Николаевич!Примите и мои поздравления С Днём рождения! Здоровья Вам и успехов в делах желаю.
Регляж
05.02.2010 17:32
Большое спасибо всем за поздравления и пожелания. Благополучия всем!

Сейчас не могу вспомнить, но я тоже где-то встречал, что "мадонна" на территории Германии. Но пока вспомнить не могу, откуда и когда такая информация прошла.
Кипер номер 17
06.02.2010 05:42
В бытность общения с бывшим командиром полка Юрием Автономовичем Савчуком о Мадонне, то Савчук рассказывал, что была попытка увоза одним из руководителей тыла в Союз.В Бресте обнаружилась пропажа и была возвращена в Шперенберг.Где основание подстамента было усилено закреплено.Я думаю, что действительно Мадонна осталась в Германии за определенную сумму денег.В то время все продавалось.Возле "Электрона" ограждение плаца было сделано из закопанных балонов из под газа с приваренными цепями.Однажды утром отправляясь на стоянку обнаружили, что балонов нет.За ночь выкопали и увезли в неизвестном направлении.Также как и аэродромные плиты с дорожки на стоянке 2АЭ.Бизнес, батенька после августа 1991 года.
Ю.К..
06.02.2010 16:30
.---
Ек.
06.02.2010 21:04
.-
Любер 2 :
07.02.2010 18:16
Как удалось узнать, по состоянию на август 1994 года, мадонна была на своём месте. Последний самолёт из Шперенберга взлетел 1-го сентября 1994 года, но это не значит, что в городке никто не остался. Согласно Договору о выводе войск, вывод должен быть завершён к концу 1994 года, т.е. до Нового года.
V54
07.02.2010 20:56
to Любер2 По моей информации, когда начинался вывод частей с городка на КПП уже дежурили немцы.Мадонна стояла на месте.Да это уже не важно.Главное- осталась Мадонна у нас на фотографиях и в памяти как символ нашего городка.А найдем мы ее или нет-это уже ничего не меняет.
Landstreicher
08.02.2010 11:45
Любер 2:

Вопрос для Регляж и тем кто знает:

Какова судьба вертолётов 3-й эскадрилии Шперенберга после их замены в 1972 году на новые вертолёты МИ-8 ?

Про МИ-4 ничего не знаю, а вывод МИ-8 в 90-х г. состоялся в Малино и Кубинку МО. Некоторые из них уже списаны.

Любер 2
08.02.2010 12:14
Затронутая тема о судьбе нашей Мадонны в период вывода войск интересна всем и поэтому на нашей теме выссказывались об этом разные предположения.Я сам выссказывал две основные версии её судьбы-1)Мадонна осталась в Германии и 2)Мадонна была вывезена в Россию(Украину, Беларусию). Сам переживал и надеялся, что Мадонну вывезли. Однако, занявшись в плотную этой темой и основываясь на ряде рассказов очевидцев тех событий, а также изучив опубликованный Договор вывода наших войск из Германии, сам пришёл к достоверному(с большой вероятностью) выводу, что Наша Мадонна была оставлена нами в Германии добровольно.Её вывоз не планировался и никто её не крал и не продавал. Немцы сами вывезли Мадонну из Шперенберга в другое место, зная о дальнейшей судьбе оставленного нами городка. Таким образом, Наша Мадонна осталась на своей родине в Германии и была свидетелем отлёта в Союз нашего последнего самолёта. Может это и хорошо, что так получилось. Так она избежала разных перепитий с ней в Союзе и неминуемой утраты.
Согласно международному Договору о выводе наших войск из Германии, передача оставляемых нами военных объектов происходило совместными комиссиями с составлением и подписанием соответствующих протоколов(актов передачи).На период работы комиссии и подписания документов, охрана гарнизона велась силами полиции, а соответствующие подразделения бундесвера проверили всю территорию городка на предмет возможного обнаружения сюрпризов.
Территория нашего городка и недвижимость, по Договору признавалась тогда и сечас собственностью вооружённых сил Германии- Бундесверу. Поэтому нашу мадонну их военные, как свою собственность, они перенесли в свой другой военный городок.
Меня например, такой исход истории с мадонной- устраивает. Пусть эта Мать-Германия в лице этой статуи, остаётся на своей родине.В принципе она нам не нужна, веть Германия эта в своё время очень дорого досталась нам.
Регляж
09.02.2010 11:49
Мне удалось все-таки отыскать одну из фотографий, где мы, офицеры, и наши семьи встречали (точнее - провожали) на аэродроме Ю. Гагарина и В. Терешкову. На этой фотографии они только вышли из машины и перед встречающими жителями гарнизона Шперенберг идут к своему самолету. На втором плане можно видеть "высотный домик", который находится на "подскоке". Смотреть здесь: http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
Любер 2
10.02.2010 11:52
Для Регляж:

Наш класс после приёма в пионеры. Вышли из Трептов-парка.
Регляж, узнаёте свою соседку- Барковскую?
http://s005.radikal.ru/i210/10 ...
Регляж
10.02.2010 12:02
Да, это Галя Барковская.
Любер 2
10.02.2010 12:53
В своём сообщении на стр.56 темы от 07.12.09 г., я задавал всем, кто жил в Шперенберге в 80-90-х годах, вопрос о возможности свободно отправить посылку из Германии в Союз. Однако до сего времени никто сказать об этом не может. Мой вопрос был задан потому, что в
наше время это сделать было трудно и требовалось специальное разрешение командования. Режим на посылки был как в тюрьме. В подтверждение чему показываю сохранившийся документ:

http://s002.radikal.ru/i198/10 ...
Любер 2
10.02.2010 13:53
Как обещал ранее(сообщение за 14.12.09г.стр.56)публикую имеющиеся фотографии о военно-спортивном празднике проходивший на стадионе 1-го городке в Вюнсдорфе. Проходил он в 1970 или 1971 году в присутствии гостей немцев-военных. На этот праздник я попал случайно и приехал вместе со своим другом-Игорем Запорощенко, отец которого принимал участие в обеспечении на празднике полёта нашего АН-2 с парашютистами. Фотографировал и фотографии я делал сам, так, что за их качество извините.

Начало праздника- парад участников:

http://s005.radikal.ru/i211/10 ...
http://s53.radikal.ru/i142/100 ...
http://i074.radikal.ru/1002/1b ...
http://s54.radikal.ru/i146/100 ...
http://s54.radikal.ru/i146/100 ...

Идут десантники:
http://i059.radikal.ru/1002/6f ...

Отражение химической атаки, мотострелки и вертолётный десант:

http://i077.radikal.ru/1002/63 ...
http://i082.radikal.ru/1002/92 ...
http://s003.radikal.ru/i203/10 ...
http://s54.radikal.ru/i145/100 ...



V54
10.02.2010 14:27
to Любер2 Посылку можно было отправить только с Вюнсдорфа.Если не ошибаюсь вес посылки не должен превышать 7, 5 кг.Это дело было очень хлопотным -со всеми разрешениями и проверками.Поэтому отправка посылок была редким явлением.
Любер 2
10.02.2010 17:47
Завершая почтовую тему вспомнил один случай, который был предметом беспокойства всего нашего городка.
Из разговоров своих родителей и других взрослых, все были не довольны тем, что в течение очень долгого времени не было писем и открыток из Союза. Соответственно в Союзе все родственники были не довольны, что долго нет писем из Шперенберга. Были жалобы командованию на работу полевой почты всего ГСВГ. Проводились проверки работы нашей почты, но ничего плохого в её работе не нашли. А оказалось всё очень просто и в этом помог обыкновенный случай. Дети нашли рядом с нашей почтой в лесочке большую недогоревшую полностью кучу из писем. Кто-то из ребят увидел на обгоревшем конверте свою фамилию и это письмо отнёс родителям домой. Опять была проверка и нашли виновного. Им оказался солдатик работавший на нашей почте. Как потом говорили, этот солдат вскрывал письма и искал в них ценные вещи: деньги, переводные картинки, плоские жевачки и т.п.
Что потом было с этим солдатиком я не знаю, но такой случай с нашей почтой был.
Landstreicher
11.02.2010 14:34
В своём сообщении на стр.56 темы от 07.12.09 г., я задавал всем, кто жил в Шперенберге в 80-90-х годах, вопрос о возможности свободно отправить посылку из Германии в Союз. Однако до сего времени никто сказать об этом не может.

to Любер2: Обычно это делалось так: борта из Шперенберга на Чкаловскую ходили регулярно, помимо этого летал 3-4 раза в неделю "почтовик". Договаривались с нашими пилотами, передавали им посылку, те в свою очредь по прилету отправляли из в союзе почтой. Можно было отправить непосредственно из Шперена, но как говорит отец гиморно это было, поэтому лучше через знакомые экипажи.
Landstreicher
11.02.2010 14:39
Я сам например неоднократно летал в союз нашим АН-12, либо "почтовиком" Ил-62 или ТУ-154.
А в целом не припомню что-то такого ажиотажа отправлять посылки из Германии в Союз, обычно это делалось либо способом указанным выше, либо когда семьи получали отпуск и везли сувениры, подарки самостоятельно в чемоданах.
Landstreicher
11.02.2010 14:41
Надеюсь, уважаемый Любер2 я наконец то прояснил вам ситуацию с отправкой посылок.
Любер 2:
11.02.2010 15:23
Для Регляж и Vladimir54 (V54):

В продолжение ранней дискуссии о появлении первых вертолётов Ми-8 в Шперенберге в середи-не 1972 года (сообщения за 29-31.09.10г.), высскажу следующее предположение:
Как известно из справочной литературы, вертолёты Ми-8 были приняты ВВС СССР на вооружение в 1967 году и как всё новое оружие, в первую очередь оно направляется на передовую. В нашем случае "передовая" это- ГСВГ.
В последних двух фотографиях, что я опубликовал выше с военно-спортивного праздника в Вюнсдорфа в 1970-71 годах, виден вертолёт МИ-8. Этот вертолёт не из Шперенберга, где был в это время только один такой вертолёт- командующего, а из Брандиса или другого боевого тамошнего полка.
Vladimir 54 ранее говорил, что ему точно известно, что 113 ОВЭ с Ораниенбурга с вертолёта-ми МИ-8 в Шперенберг прибыла в 1973 году.
Регляж же полагает, что первые вертолёты Ми-8 в Шперенберге в 1972 году, могли прибыть тог-да из Союза с заводов.
Мне же представляется, что эти первые вертолёты Ми-8(и их не много)в середине 1972 года могли прибывать на замену Ми-4 сразу по мере убытия каждого из них и уже с подготовленным экипажем. Таким образом, эти вертолёты могли прибыть тогда же из Германии, из того же Брандиса или другого тамошнего боевого вертолётного полка.Другого решения на то время быть не могло, ибо в противном случае очень сильно страдало бы боеспособность полка и поставленные перед ним боевые задачи.


Любер 2
12.02.2010 11:29
Для Landstreicher:

Спасибо, что отозвались и дали свои пояснения в отношении посылок.
Мы также действовали как и Вы, отыскивая любые лазейки отправки чего-либо из Германии в Союз. Я же попробывал лишь осветить тогдашние наши официальные способы отправки почтовых отправлений, ссылаясь на сохранившийся документ по этому поводу.
Когда мне было нужно, я приноравился пользоваться немецкой почтой и этому меня научили сами немцы, когда я был в их пионерском лагере. Всё в Союз приходило исправно и быстро.
Даже тогда письма моей переписки с немцами-друзьями приходили немецкой почтой.Немецкий почтальон доставлял письмо к нам на КПП и его далее отдавали на почту.По фамилии на конверте почтальон доставлял письмо в наш почтовый ящик в подъезде.Я же бросал своё письмо немцу в немецкий почтовый ящик в Шперенберге. Наш почтовый адрес городка был очень простым: Крайс Цоссен, Шперенберг, Зовьет Армее (но только на немецком должно быть это написано).
Я видел тут у нас на теме другой способ переписки с немцами- через Союз. Ну, очень уж громоздкий и долгий.
Кроме того, вертолётчики нашей эскадрилии часто летали в Каунас и были в лучшем положении по поводу отправки посылок в Союз.
Любер 2
13.02.2010 16:41
Для Регляж:

Скажите, Вы помните такого ст.л-та Майорова? Он с семьёй жил в нашем же доме, в нашем подъезде, на 1-ом этаже? Приехал в Шперенберг в 1965 году убыл в Союз в 1971 году.
Любер 2
14.02.2010 11:58
Для Регляж: - в дополнение: Его звали Майоров Александр Дмитриевич.
Регляж
14.02.2010 12:13
to Любер 2:

Прости, пожалуйста. Не отвечаю, так как пытаюсь вспомнить какие-то эпизоды, но не получается. Просто очень много встречал Майоровых и не срабатывает "селективный отбор". Не могу даже адаптировать фамилию к должности. Обычно заменщик вселялся в квартиру заменяемого, а на первом этаже, прямо, жили Гоша плетенкин и Витя Горбунов, которые заменились в 1965 году. А вот кто на их место прибыл не помню, так как на их должности назначили прибывшего из училища Володю Барковского и Валентина Цопу, который был до этого старшим техником эскадрильи. Помню еще, что ст. л-т Майоров был начальником группы по СД во 2-й АЭ. Но он жил в другом доме.
Любер 2
14.02.2010 13:33
С дочерью Майорова я встретился недавно в "одноклассниках" на Шперенбергской теме и она подтверждает, что жили в нашем доме. Однако она не помнит в какой эскадр.служил отец.
По моему совету смотрит вашу(нашу)тему и многое вспоминает о том времени.
Любер 2 :
15.02.2010 20:01
Для Регляж:

Слышал, что генерал Пстыго умер в прошлом году.
Регляж
15.02.2010 21:50
Вот здесь о маршале авиации Пстыго Иване Ивановиче, нашем гомандующем: http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Виктор Скрылёв
16.02.2010 10:47
Для Регляж

По вопросу белых вертолётов я знаю, что заменщик моего отца из Брандиса летал с командующим на белом вертолёте.Командир экипажа- Паращюк, остальных не знаю. 19 мая 1972 года полетели с командующим в какой-то гарнизон, он остался там, а они на обратном пути в Шперенберг попали в зону обледенения (снежный заряд-19 мая!!!)и разбились.Один остался жив, но был парализован.Отец с волнением в этот день дома( в Брандисе) сказал о том, что разбился его заменщик.Я дружил несколько месяцев с сыном Паращюка, они прибыли из Брандиса. По записям в лётной книжке отца последний полёт на МИ-4 у отца был 6 ноября 1971 года в Шперенберге, а с марта 1972 года отец начал летать на МИ-8 в Брандисе. Там тоже был белый вертолёт (видимо дублёр), это точно.
шперенбурженка
16.02.2010 16:53
За то время, которое я не была здесь, вижу, что даже нашлись мои одноклассники! Приятные перемены! Наде Цветковой - респект! Мы учились в одном классе и жили в одном доме, только Надя в 1 подъезде, а я в 3 подъезде. С Витей Скрылевым мы уже общаемся через Одноклассников.Надя, помню, как твоя мама красиво вязала вещи, весь гарнизон ходил к ней заказывать кофты, пончо, шарфы с шапками!
шперенбурженка
16.02.2010 16:59
За то время, которое я не была здесь, вижу, что даже нашлись мои одноклассники! Приятные перемены! Наде Цветковой - респект! Мы учились в одном классе и жили в одном доме, только Надя в 1 подъезде, а я в 3 подъезде. С Витей Скрылевым мы уже общаемся через Одноклассников.Надя, помню, как твоя мама красиво вязала вещи, весь гарнизон ходил к ней заказывать кофты, пончо, шарфы с шапками!
1..596061..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru