Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..8081

Регляж
27.08.2006 01:15
to С. Бюттнер:
Воспоминание человека, который ребенком приехал в Германию с родителями в 1947 году.
http://v-vysotsky.narod.ru/sta ...
Регляж
27.08.2006 01:36
to С. Бюттнер:
Что конкретно Вы хотели бы перечитать?
Да, BRAND я хорошо знаю.Еще в 1966 году там были Ил-28. Да, число самолетов было примерно такое.
Я жил в Шперенберге, в новом ДОСе, ближайшем к входу в ГДО, справа (если смотреть от ГДО).
Угол этого дома можно видеть на фото:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
боб
27.08.2006 14:00
прочитал вашу ветку.и у меня вопрос не в тему к с.бюттнер.вы пишите что ваша бабушка родом из мезереца.ныне мендзыжеч.я служил в 81-83 г.недалеко в кеньшица лесная.очень интересуюсь предвоенной историей этого края.не могли бы вы спросить свою бабушку какая часть размещалась до войны в кеньшица лесная? как велось строительство мру? интересует любая информация относящаяся к этим местам.в окрестностях мендзыжеча не было и нет ни каких аэродромов. в венжине строися авиаполигон в начале 80.
С.Бюттнер
27.08.2006 16:18
Привет боб,
вопрос ставил бы, пожалуйста, еще раз. Пожалуйста, короткий точный вопрос с простыми словами вместе с тем я это может понимать. Вокруг какого лесу или какая местность идет это? Я не понял это. Если это немецкое имя является тогда я прошу использовать это немецкое имя, большое спасибо. Я знаю это вблизи от Meseritz советская казарма был. Но не имеется никаких точных сведений об этом. Здесь польскую карту из этой области. Вероятно, это идет на пользу:
http://img206.imageshack.us/im ...
С.Бюттнер
27.08.2006 16:44
Привет Регляж,
я благодарю за информацию. Теперь, наконец, я знаю когда эти 4 дома строились. На фотографии из 1965 года их уже нужно видеть. Вероятно, это первые новые жилые дома их строились в гарнизоне. Товары тогда больше чем эти 4 жилых дома я отметил на фотографии аэрофотоснимка с числами от 1 до 4?
http://img132.imageshack.us/im ...
http://img88.imageshack.us/img ...
Регляж
27.08.2006 18:21
to С. Бюттнер:

Тогда же (1960-61гг.) были построены несколько жилых 1-этажных домов около штаба и несколько служебных зданий (штаб полка, штаб батальона, казармы, столовые, общежитие для гражданского персонала).
боб
27.08.2006 19:00
привет.я писал о keszuca.недалеко и находился военный городок с тем же названием.только дополнялось- лесная . он на вашей карте есть .только без названия. если смотреть между keszuca и pieski .
Регляж
27.08.2006 19:37
to С. Бюттнер:

Сделал схему аэродрома Шперенберг. При желании и по возможности на ней можно изобразить необходимые объекты. Так будет удобно. Возможно сделаю схему гарнизона.
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
боб
27.08.2006 19:55
еще раз привет.я пишу о мезеретском укрепленном районе который находится в тех местах.MRU.строился он с1934г.в те годы видимо был построен этот гарнизон.какие части размещались в этом гарнизоне в те годы? вермахт? сс?или другие? интересны любые воспоминания о строительстве MRU.и сейчас -это грандиозное сооружение.спасибо.
боб
27.08.2006 20:14
С.Бюттнер
28.08.2006 00:12
Привет Регляж,
это является хорошая идея. Я покажу фотографии из воздуха и отмечу числа на фотографии. Я не понял где дома находятся их в 1960-1961 строились.
Теперь привет боб, я понял. История объекта интересует тебя до 1945? Я буду искать. Ты служил в этом объекте как солдат? Что является MRU?
Регляж
28.08.2006 00:45
to С. Бюттнер:

Постараюсь сделать схему гарнизона и отмечу цифрами, где это есть.
С.Бюттнер
28.08.2006 01:50
-> 02.09.2006
боб
28.08.2006 07:18
привет с.бюттнер.я служил в этом гарнизоне в 81-83г.как солдат.MRU-это немецкое название мезеретского укрепленного района.история его создания в общем известна.меня интересует велось ли строительство MRU после 39г.? в 39г.гитлер остановил строительство.во время службы я общался с местными жителями.и они расказавали о большом количестве концлагерей расположенных по всей линии MRU.могли они продолжать строительство MRU? спасибо.
ссс
28.08.2006 07:28
to Бюттнер
По поводу фотографии ДОСа в БРАНДЕ.
Я жил то ли 73 то ли 75 в период с 1981 по 1984г. и про эти дома говорили, что до русских это были казармы "СС" так что год постройки у них явно раньше 1945года. Что касаемо первых панельных трех этажных домов то они были построены где то в 70 годах прошлого века. Четыре пятиэтажных панельных дома на пустыре ( на против 73, 75 ДОСа) были построены в период с 1982-1984г. Сам был этому свидетель. Порожало как быстро немцы дома строили (сутки этаж) за месяц дом под ключ сдавали и даже траву у дома засеивали.
Регляж
29.08.2006 00:46
В период с 1964-65 гг (точнее не помню) произошел один из редких случаев в авиации. На пересекающихся курсах, при полетах в СМУ, произошло касание плоскости самолета Ил-28 (Бранд) с лопастью и хвостовым винтом вертолета Ми-4 (Брандис) . Кто-то из них летал у себя по кругу, а кто-то шел с отклонением по маршруту (очень давно было, подробности стерлись).
Сразу не обнаружили. Более сильные следы остались на плоскости Ил-28. Начали разбираться с вмятинами. Обнаружили зеленую и желтую краски. Сопоставили всех, кто был в воздухе и нашли на лопостях вертолета остатки самолетной краски. Сначала никто не верил, но когда сопоставили следы, пришли в ужас от того положения, в котором находились машины. Плоскость прошла между лопастями двух винтов после того как вертолет пересек курс самолету перед самым носом. БАНО вертолета слабенькие, а БАНО самолета вообще оказались за спиной вертолетчиков, поэтому никто друг друга не видел. Решили, что все члены экипажей родились в рубашках.
BCP
29.08.2006 03:49
... последний дом был построен в гарнизоне (подарок от ГДР овского правительства)в 1988-1989. О этом доме ходила "легенда": когда надо было проводить коммуникации - прислали солдат, рыть траншею. Пришел немецкий дедушка, типа прораб, отсчитал какие-то метры от какого-то дерева, глядя в карту, похожую на папирус, и показал где копать.
Там был колодец с коммуникациями. Сам я там небыл, только со слов. И в карту он, говорили, ни кому не дал даже заглянуть.
Кипер номер 17
29.08.2006 09:12
Служил в Шперенберге с апреля 1988 года по июнь 1992 года.Номер 17 потому, что играл в футбол за гарнизон под этим номером.Командирами полка были до середины июня 1981 года Савчук Юрий Автономович.Потом до августа 1982 года примерно Леонтьев Владимир Михайлович(списали по здоровью после того как Ан-12 сел на брюхо).Потом командиром был Свищев Николай Никитович.Дело в том , что с ними служил в разное время в Хабаровске.А потом в 1987 году пришел с Читы Чебану Василий Иванович, его в июне 1992 года поменял Андриянов Вячеслав Алексеевич(с ним тоже служил в Хабаровске.Я служил в легендарной поющей 2-ойэскадрильи, где комесками были Галимов Рафкат Ахатович(царство ему небесное), Мамбеталиев Болот Сасыкулович.И Александр Григорьевич Першаков из Свердловска, приехал к нам из Венгрии.Сам прилетал на КШУ в Группу в июне 1982 года из Хабаровска.Привет всем однополчанам и всем с кем служил во 2-ой авиаэскадрильи, и привет всем с кем играл футбол в одной команде.Самые лучшие годы службы были!
Кипер номер 17
29.08.2006 09:15
Служил в Шперенберге с апреля 1988 года по июнь 1992 года.Номер 17 потому, что играл в футбол за гарнизон под этим номером.Командирами полка были до середины июня 1981 года Савчук Юрий Автономович.Потом до августа 1982 года примерно Леонтьев Владимир Михайлович(списали по здоровью после того как Ан-12 сел на брюхо).Потом командиром был Свищев Николай Никитович.Дело в том , что с ними служил в разное время в Хабаровске.А потом в 1987 году пришел с Читы Чебану Василий Иванович, его в июне 1992 года поменял Андриянов Вячеслав Алексеевич(с ним тоже служил в Хабаровске.Я служил в легендарной поющей 2-ойэскадрильи, где комесками были Галимов Рафкат Ахатович(царство ему небесное), Мамбеталиев Болот Сасыкулович.И Александр Григорьевич Першаков из Свердловска, приехал к нам из Венгрии.Сам прилетал на КШУ в Группу в июне 1982 года из Хабаровска.Привет всем однополчанам и всем с кем служил во 2-ой авиаэскадрильи, и привет всем с кем играл футбол в одной команде.Самые лучшие годы службы были!Служил в Шперенберге с апреля 1988 года по июнь 1992 года.Номер 17 потому, что играл в футбол за гарнизон под этим номером.Командирами полка были до середины июня 1981 года Савчук Юрий Автономович.Потом до августа 1982 года примерно Леонтьев Владимир Михайлович(списали по здоровью после того как Ан-12 сел на брюхо).Потом командиром был Свищев Николай Никитович.Дело в том , что с ними служил в разное время в Хабаровске.А потом в 1987 году пришел с Читы Чебану Василий Иванович, его в июне 1992 года поменял Андриянов Вячеслав Алексеевич(с ним тоже служил в Хабаровске.Я служил в легендарной поющей 2-ойэскадрильи, где комесками были Галимов Рафкат Ахатович(царство ему небесное), Мамбеталиев Болот Сасыкулович.И Александр Григорьевич Першаков из Свердловска, приехал к нам из Венгрии.Сам прилетал на КШУ в Группу в июне 1982 года из Хабаровска.Привет всем однополчанам и всем с кем служил во 2-ой авиаэскадрильи, и привет всем с кем играл футбол в одной команде.Самые лучшие годы службы были!Служил в Шперенберге с апреля 1988 года по июнь 1992 года.Номер 17 потому, что играл в футбол за гарнизон под этим номером.Командирами полка были до середины июня 1981 года Савчук Юрий Автономович.Потом до августа 1982 года примерно Леонтьев Владимир Михайлович(списали по здоровью после того как Ан-12 сел на брюхо).Потом командиром был Свищев Николай Никитович.Дело в том , что с ними служил в разное время в Хабаровске.А потом в 1987 году пришел с Читы Чебану Василий Иванович, его в июне 1992 года поменял Андриянов Вячеслав Алексеевич(с ним тоже служил в Хабаровске.Я служил в легендарной поющей 2-ойэскадрильи, где комесками были Галимов Рафкат Ахатович(царство ему небесное), Мамбеталиев Болот Сасыкулович.И Александр Григорьевич Першаков из Свердловска, приехал к нам из Венгрии.Сам прилетал на КШУ в Группу в июне 1982 года из Хабаровска.Привет всем однополчанам и всем с кем служил во 2-ой авиаэскадрильи, и привет всем с кем играл футбол в одной команде.Самые лучшие годы службы были!Служил в Шперенберге с апреля 1988 года по июнь 1992 года.Номер 17 потому, что играл в футбол за гарнизон под этим номером.Командирами полка были до середины июня 1981 года Савчук Юрий Автономович.Потом до августа 1982 года примерно Леонтьев Владимир Михайлович(списали по здоровью после того как Ан-12 сел на брюхо).Потом командиром был Свищев Николай Никитович.Дело в том , что с ними служил в разное время в Хабаровске.А потом в 1987 году пришел с Читы Чебану Василий Иванович, его в июне 1992 года поменял Андриянов Вячеслав Алексеевич(с ним тоже служил в Хабаровске.Я служил в легендарной поющей 2-ойэскадрильи, где комесками были Галимов Рафкат Ахатович(царство ему небесное), Мамбеталиев Болот Сасыкулович.И Александр Григорьевич Першаков из Свердловска, приехал к нам из Венгрии.Сам прилетал на КШУ в Группу в июне 1982 года из Хабаровска.Привет всем однополчанам и всем с кем служил во 2-ой авиаэскадрильи, и привет всем с кем играл футбол в одной команде.Самые лучшие годы службы были!Служил в Шперенберге с апреля 1988 года по июнь 1992 года.Номер 17 потому, что играл в футбол за гарнизон под этим номером.Командирами полка были до середины июня 1981 года Савчук Юрий Автономович.Потом до августа 1982 года примерно Леонтьев Владимир Михайлович(списали по здоровью после того как Ан-12 сел на брюхо).Потом командиром был Свищев Николай Никитович.Дело в том , что с ними служил в разное время в Хабаровске.А потом в 1987 году пришел с Читы Чебану Василий Иванович, его в июне 1992 года поменял Андриянов Вячеслав Алексеевич(с ним тоже служил в Хабаровске.Я служил в легендарной поющей 2-ойэскадрильи, где комесками были Галимов Рафкат Ахатович(царство ему небесное), Мамбеталиев Болот Сасыкулович.И Александр Григорьевич Першаков из Свердловска, приехал к нам из Венгрии.Сам прилетал на КШУ в Группу в июне 1982 года из Хабаровска.Привет всем однополчанам и всем с кем служил во 2-ой авиаэскадрильи, и привет всем с кем играл футбол в одной команде.Самые лучшие годы службы были!
Кипер номер 17
29.08.2006 10:39
Прошу извинения за срыв в сообщении.Вношу поправку-п-к Савчук был командиром до ноября 1980 года.И он был командиром экипажа ИЛ-18, когда мы прилетали в 1982 году на КШУ из Хабаровска.Привозили командование КДВО в ГСВГ.Шуляка, как и Демченко(с ним тоже служил в Хабаровске)помню хорошо.Жил в 22 ДОСе.А первый ангар слева когда идешь с аэродрома называли Электрон.И машины на стоянки эскадрилий уходили тоже оттуда.Как говорил Боря Паутов-умру скажу жене чтобы на памятнике написала-жил с 1987 по 1992 год.Грустная шутка.Но много товарищей ушли из жизни с кем служил в Шперенберге.Олег Тютюкин, Евгений Клопов, Валерка Аборкин, Раф Галимов.
Очень хочется пообщаться.Я закончил службу в 1998 году подполковником-старшим штурманом дежурной смены ЗЦ УВД.Сейчас работаю диспетчером планироваия УВД в аэропорту в Хабаровске.
29.08.2006 10:46
Herrn Buettner

Der Bob bittet Sie Ihre Oma nach der Geschichte von Meserez (?, in jedem Fall, wo sie geboren wurde) zu fragen. Er mцchte gerne wissen, welches Regiment da vor dem zweiten Weltkrieg stationiert war.

Mit freundlichen GrьЯen

Ein Helfer
Регляж
29.08.2006 18:34
to Кипер номер 17:
Да, в левом крайнем ангаре был "Электрон", так называлась одна из отдельных воинских частей, командиром которой со дня ее организации (1994 г) стал подполковник Макаренко. Там же были майор Рыбаков, капитан Скрябин, их я позже встречал в Риге. Раньше Макаренко был в полку секретарем парткомиссии, так как в отдельных полках были не замполиты, а начальники политотделов и секретари парткомиссий. С его же "легкой руки" полк стал знаменитым, как авиационная часть, которая длительное время работает без летных происшествий по вине личного состава. Это он поведал об этом на партактиве ГСВГ самому Никите Сергеевичу Хрущеву. Со временем понимаешь - гарнизон был что надо. Приятно, что в этом есть единомышленники. Правда, в 60-х и 70-х в футбол играли меньше, больше увлекались волейболом, а многие были фанаты ручного мяча.
На снимке: http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
Кипер номер 17
30.08.2006 02:17
По фотографии с волейболом могу предположить, что сейчас на этом месте стоит ДОС 24.В наше время мы много играли в футбол и волейбольная команда приличная была.Очень сильный чемпионат по волейболу по гарнизону был.Управление полка, 1 и 2 эскадрилья, отдельная эскадрилья и отряд играли очень на высоком уровне.С нашего гарнизона играли за сборную 16 Воздушной армии.Петя Леочко, Леха Овчинников.Спорт был унас очень авторитетен.
Регляж
30.08.2006 08:27
to Кипер номер 17:
Вот здесь немного о спорте в гарнизоне:
http://www.hvvaiku.narod.ru/za ...
Кипер номер 17
30.08.2006 10:22
Каждый год на немецкую троицу в деревне устраивались блиц-турниры по футболу и нас приглашали .Сзавидным постоянством гарнизон выигрывал эти блиц-турниры.Итогда Кристи(тренер-общественник немецкой деревенсеой команды)стал приглашать сильные команды.В 1989 году была приглашена команда Локомотив Шеневайдэ из Берлина, ну конечно они нас обыграли 0:2, ведь они играли в первенстве Берлина в первой группе.А в 1990 году, перед объеденением приехала на своем шикарном автобусе команда из под Штуттгорта.Мы с ними играли первыми и сыграли в ничью 1:1.Также в турнире учавсвовала команда из города Мурманска.Дело в том, что за деревенскую команду играл вольнонаемный Коля Гринев, и когда он уехал на Родину в Мурманск их на турнир пригласил Кристи.И мурмончане на своем Икарусе с надписью:"Город герой-Мурманск" своим ходом приехали в Шперенберг, но когда проезжали границу им не поменяли деньги.И Коля подошел к нам и попросил проиграть, чтобы хоть небольшие призовые получить.Мы конечно себя не утруждали и уступили им 0:1.Но мурманчане уступили и западным немца и деревенским.
Запомнился такой момент.У нас играли два солдата-срочника, и мы перед матчем пошутили, что после матча неплохо бы обенятся с западниками футбольными майками.И только прзвучал финальный свисток, так эти солдатики побежали менятся майками.Западники конечно отказали, больно форма у них была хорошая , фирменная.Но после игры задарили нас различными сувенирами.После турнира выходя из ьраздевалки западники пригласили нас к автобусу, угостили пивом.И тут как раз мурмончане выходили, они повытаскивали из своих спортивных сумок столичную и было неплохое продолжение банкета.Кстати одого из солдат звали Тырчиком, он прилично футбол играл и возил на Урале инашу эскадрильи.И потом на финале Кубка Дальнего Восока по хоккею с шайбой я его встретил в команде Читы, вернее он сам ко мне подошел.Мы очень тепло повспоминали о Шперенберге, о нашей жизни там.Вопрос к собеседникам.Как фамилие начальника ГДО , не Конаков?Последний начальник вроде Коля Тузов был.Яего в Хабаровске встречал .
Кипер номер 17
30.08.2006 10:23
Каждый год на немецкую троицу в деревне устраивались блиц-турниры по футболу и нас приглашали .С завидным постоянством гарнизон выигрывал эти блиц-турниры.И тогда Кристи(тренер-общественник немецкой деревенсеой команды)стал приглашать сильные команды.В 1989 году была приглашена команда Локомотив Шеневайдэ из Берлина, ну конечно они нас обыграли 0:2, ведь они играли в первенстве Берлина в первой группе.А в 1990 году, перед объеденением приехала на своем шикарном автобусе команда из под Штуттгорта.Мы с ними играли первыми и сыграли в ничью 1:1.Также в турнире учавсвовала команда из города Мурманска.Дело в том, что за деревенскую команду играл вольнонаемный Коля Гринев, и когда он уехал на Родину в Мурманск их на турнир пригласил Кристи.И мурмончане на своем Икарусе с надписью:"Город герой-Мурманск" своим ходом приехали в Шперенберг, но когда проезжали границу им не поменяли деньги.И Коля подошел к нам и попросил проиграть, чтобы хоть небольшие призовые получить.Мы конечно себя не утруждали и уступили им 0:1.Но мурманчане уступили и западным немца и деревенским.
Запомнился такой момент.У нас играли два солдата-срочника, и мы перед матчем пошутили, что после матча неплохо бы обенятся с западниками футбольными майками.И только прзвучал финальный свисток, так эти солдатики побежали менятся майками.Западники конечно отказали, больно форма у них была хорошая , фирменная.Но после игры задарили нас различными сувенирами.После турнира выходя из ьраздевалки западники пригласили нас к автобусу, угостили пивом.И тут как раз мурмончане выходили, они повытаскивали из своих спортивных сумок столичную и было неплохое продолжение банкета.Кстати одого из солдат звали Тырчиком, он прилично футбол играл и возил на Урале инашу эскадрильи.И потом на финале Кубка Дальнего Восока по хоккею с шайбой я его встретил в команде Читы, вернее он сам ко мне подошел.Мы очень тепло повспоминали о Шперенберге, о нашей жизни там.Вопрос к собеседникам.Как фамилие начальника ГДО , не Конаков?Последний начальник вроде Коля Тузов был.Яего в Хабаровске встречал .
Регляж
30.08.2006 10:50
Крайний начальник Шперенбергского ГДО живет в Берлине. Об этом на второй странице этой ветки пишет ВСР. Он сам живет в Штуттгарте.
Пом к-ра полка по физподготовке Яковлев (вместо него пришел капитан Лупа) затем ушел начальником физподготовки в 132 Севастопольскую бад в Вернёйхен, а в 1973 году вместе с дивизией оказался в Черняховске, Калининградской области. Несколько раз его видел на сборах уже в 80-х годах.
Регляж
31.08.2006 00:12
На этой схеме фрагменты Шперенбергского гарнизона:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
BCP
31.08.2006 00:19
Подтверждаю: Канаков Юрий.
OBU
31.08.2006 14:09
В шперене служил с 1982 по 1987. В этот период командир полка был сначала Леонтьев, затем Свищев. Зам командира Меркулов (умер от рака 2 года назад), Галяс. Начальник политотдела полка Землянухин. Начальник связи полка Цибрий. Комэск 1 аэ Гавриков, НШ 1 аэ Вострокнутов, Начальник связи 1 аэ Гоменюк, Замполит 1 аэ Беклемищев. Сейчас уж всех и не вспомнишь.
Олег
31.08.2006 21:30
На форуме очень хорошо общаются г-н Регляж и г-н С.Бюттнер. Очень бы хотелось услышать кого ни будь из ОБС РТО в/ч 15407 служивших с 1991 по 1994г.г. Может кто-то откликнется.
Регляж
31.08.2006 21:57
to Олег:

А это плохо или хорошо?
Думаю связисты откликнутся, ведь ветке всего чуть больше месяца. Вот возвратятся мужики с дач и набредут на ветку. Всему свое время.
Регляж
01.09.2006 00:39
Кто помнит или знает больше, на схемы аэродрома и гарнизона может вносить изменения или добавления. Чуть позже они будут с обозначением всех объектов.
Регляж
01.09.2006 00:47
Все аэродромы ГСВГ:
http://www.mil-airfields.de/de.htm
Регляж
01.09.2006 01:15
Шперенберг ("Сувенир"):
http://www.mil-airfields.de/de ...
Кипер номер 17
01.09.2006 02:34
После Гаврикова комэском 1 аэ был Валерий Павлович Цапко, кторого очень уважал.Настоящий мужик.Честен.Открыт.Вместе играли в футбол.Он последнего защитника играл.Очень силен в минифутболе.Немцы в основном немки его Катани звали, чем то похож.Насколько знаю он из Левашовского полка.Сейчас где-то в Питере.Помню последнюю игру с ветеранами футбола в Шперенберге.Начальник штаба полка Прядко Александр Сергеевич припоздал и прибыл немного под шафе.Ну и начал немцев косить по ногам.Немцы опешили.Мы в перерыве Прядко сказали:"Серкеич по-спокойнее надо.С ветеранами играем"А он в ответ:"Что вы сопли развесили!Войну нужно вспомнить!" А Цапко в ответ:"Сергеич вышел бы сам один да и помахался".Посмеялись все не в обиду.Матч доиграли и потом с немцами после игры посидели хорошо.Они нам ящика три пива, а мы им водки да сало домашнего.Это была последняя моя игра в Шперенберге.Приятно вспомнить.Якова Цибрия очень хорошо знаю.Он уезжал в Эмбу вместо Сереги Токарева.Где теперь друзья однополчане?В спальне висит большая фотография нашего гарнизона сверху.Негатив взял в Кубинке у Виктора Пузанова.Легендарная личность-потомственный борисоглебский летчик."Мордва строися по два, я чуваш командиро ваш!"Это один из его перлов.Очень хорошо знал немецкий.Один раз после полетов зашли в гасштет в Александорфе.Немцы все его хорошо знали.Сидим за столиком и Пузанов что-то по-немецки говорит немцу и на меня показывает.Немец к мне обращается, ну а я слаб в немецком ничего не пойму.А Витя говорит:"Да я сказал немцу, что ты наш новый переводчик с немецког!"Вот гад!
Регляж
02.09.2006 00:45
С "братьями по классу и братьями по оружию" вообще интересно было работать. Все как бы и нормально и в то же время как будто в параллельном мире пребываешь. Мы одно время вертолеты им в Каунас на ремонт гоняли, из Штраусберга. Принимаем у них, гоним в Каунас, сдаем там. Там готовые принимаем, гоним в Шперенберг, затем передаем в их полк. Недели две, как белка в колесе.
BCP
02.09.2006 04:17
OBU: ты много фамилий перечислил, а Кипер номер 17: добавил. Приятно вспомнить. А я могу похвастать - месяц назад нашел Феликса Лазарюка: живет в Одессе, летает на Ан12 в Африку.
Кабанов - потерялся в Берлине, а с Ю.Канаковым периодически созваниваюсь.
По слухам 4ебану в Кишенёве на базаре с цветами...
Кипер номер 17
02.09.2006 11:05
Яслышал по Феликсу где-то два-три года назад.Насчет Кабанова, то это предполагалось.Когда еще в Шперенберге служил.то он приезжал в Германию.Но насчет Чебану, то интересно.В Кишиневе живет Владимир Петрович Бабич.Лучший начальник штаба родной 2аэ-поющей.Замечательный человек!
Лось-2
03.09.2006 00:35
А когда 2-я поющая АЭ получила Ан-24 и Ан-26?
Кипер номер 17
03.09.2006 09:03
Где-то в конце шестидесятых в начале семидесятых.Прилетая на Чкаловскуюв середине семидесятых уже точно были на Сувенире АН24-26.Кстати у нас за стоянкой в лесе валялся АН-26 №08 разбитый.Говорили, что сын Викторова его развалил на полетах.За это его сослали в Ташкент.Генерал-майор Викторов был комадиром особой бригады(так она тогда называлась)на Чкаловском.Давайте лучше друзи поговорим о гасштетах в Шперенберге."Под липами"-возле вокзала(какие там шницеля готовили).Под зеркалами -ро дороге с гарнизона в Вюнсдорф."Молодежный"-по дороге на пляж.Да ина пляже гасштет приличный.Когда прилетали с Союза в Шперенберг, то ходили в гасштет "Под липами".Там тогда хозяин был, как говорили бывший подполковник СС.Высокий , подтянутый , сразу видна была военая выправка.Советских офицеров уважал
Олег
03.09.2006 17:03
Регляж

Не хотел никого обидеть конечно. У вас информациии побольше чем у меня осталось на данное время. Очень хорошо что вы все это ещё помните и нам даете не забывать. Кое какие истории Шперенберга я слышал будучи на службе. И о том что якобы даже торпеды всплывали на "офицерском озере" и о подземных катакомбах. С нашей казармы был ход к озеру но он был замурован. И там где был выход к озеру у нас был сарай с хоз. принадлежнастями. От пилотов слышал байки что на "солдатском озере" на дне лежит танк, а на "офицерском" там где узкоколейка обрывается за "Мадонной" лежит то ли паровоз толи что то в этом роде. Может пилоты находящииеся на этом форуме что то скажут по этому поводу.

03.09.2006 17:14
Привет друзья!
Я с радостью ожидаю, что могу читать 28 новых сумм. Даже если я снова не понял все. Я хотел бы заниматься подробностями.
Некоторое время пройдет до меня все перевел.
@боб, я буду искать информацию.
Сердечно Штефана
С.Бюттнер
03.09.2006 17:16
Привет друзья!
Я с радостью ожидаю, что могу читать 28 новых сумм. Даже если я снова не понял все. Я хотел бы заниматься подробностями.
Некоторое время пройдет до меня все перевел.
@боб, я буду искать информацию.
Сердечно Штефана
БУШ
03.09.2006 19:01
кто то тут говорил о 113 осаэ????Я там служил с 1989 по 1993 ..на МИ 6 летал ! Хорошие были времена.
Олег
03.09.2006 19:46
БУШ

Если служил значит кто то вспомнит наверняка. Я лично служил на РСП и стоянка была не возле нас, а на запасной на сколько я помню. А вот когда МИ-6 летало это честно говоря было событие не очень часто но эфективно. МИ-8 с разбега не видел не одного раза, возможно и что то пропустил.
Регляж
03.09.2006 19:46
to Олег:
Абсолютно никаких обид. Извините за просто риторическую фразу.
Что касается "баек", то большинство из них имеют под собой основание.
О торпедах. Полковые рыбаки снастями поднимали несколько пустых корпусов, похожих на что-то среднее между торпедами и нашими РС-ами от "Катюши". Но об этом рассказывали "по секрету", в противном случае, могли запретить рыбачить вообще. А представляете, что это такое для рыбаков-фанатов?
О подземных катакомбах. На берегу одного и второго озёр, а также между ТЭЧ ап и КДП были мощные бетонные сооружения для наблюдения за испытаниями различного вооружения. Они были соединены с озерами подземными тоннелями, через которые в озеро спускались водолазные группы, которые проводили там свою часть работ. Рассказывали, что там же тренировались и подводные диверсанты из сухопутных войск.
О танке и паровозе. В предыдущих постах господин С. Бюттнер нам любезно предоставил свои исследования, из которых можно понять, что на этих озёрах также испытывались мостовые фермы под нагрузкой, что подтверждает факт рассказа местных очевидцев, что эти объекты были утоплены при неудачных испытаниях. Силуэты подобных объектов наблюдали пилоты вертолетов Ми-4А в солнечную погоду, когда зависали над водой при выполнении тренировочных упражнений по спасению на воде. Такие упражнения выполняли все летчики 1-го класса 3 АЭ (вертолетной). Такое решение было принято командованием 16 ВА после того как Як-28, пилотируемый Яновым и Капустиным упал в апреле 1966 года в озеро на территории Западного Берлина.
Что касается проверки, того, что там лежит в озере, командование гарнизона все инициативы пресекало, ввиду опасности таких мероприятий. С другой стороны, проводить такие работы на территории другого государства, даже дружественного, связано с рядом юридических сложностей, преодолевать которые армейским руководителям было ни к чему, не для того части ГСВГ были предназначены. Вот всё, что мне известно по этим вопросам. Простите, что так длинно. Может кто дополнит.
Регляж
03.09.2006 20:05
to Кипер номер 17:

Согласен, что надо переходить на гасштеты, но все время отвлекают, но чуть-чуть реабилитируюсь. Из ностальгических ноток. С благодарностью Евгению Медведеву за оказанную помощь:
http://www.hvvaiku.narod.ru/za ...
Олег
03.09.2006 20:11
Регляж

Спасибо за дополнения к информации. Значит байка или история имеет под собой какоето основание.Вобщем секретов ещё много. А о том что озёра как то переливались между друг другом есть что то. Мы когда ходили отдахать на ПИРАМИДУ что то подобное видели, а может и показалось
Регляж
03.09.2006 21:16
to Олег:
По Шперенбергским озёрам сказать конкретно ничего не могу. Это очень сложный вопрос. Но немецкие гидрологи всегда очень тщательно следили за своими водоёмами, а гидротехники, как правило, пользовались сложными и хитрыми, но очень эффективными, сооружениями для повышения эффективности этих водоёмов, особенно в засушливые или дождливые годы. Особенно хорошо это видно на водоёмах Калининградской области (бывшей Восточной Пруссии). Да и в других местах достойные гидросооружения, включая канал "Дунай-Майн-Рейн". Так что не исключено, что и эти два озера имеют какие-то подземные системы перелива, а учитывая, что в этих местах песчаный грунт, естественные дренажные системы тоже хорошо работают.
1..456..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru