Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..464748..8081

ЛЮБЕР2
25.06.2009 18:23
Продолжение:

За день до этого все наши улетели на запасной аэродром и аэродром был совершенно
пустой.Только в ТЭЧ остались 2 самолёта (Ли-2 и АН-2)и один вертолёт МИ-4.
О том, что будут большие учения все знали.Все наши тоже принимали в них участие.
Отсутствовали дома неделю.
Последний самолёт улетел только вечером.С экипажем этого последнего АН-12 я даже разговаривал.Выяснилось, что все самолёты прилетевшие в Шперенберг из разных мест
Союза.Этот экипаж был в Шперенберге впервые и как они мне сказали, думали, глядя на
меня, что я немецкий мальчик, так как они прилетели в Германию.Удивились когда я с
ними заговорил первый.У меня был велосипед и я умудрялся бывать в разных местах при
выгрузке техники и людей.
ЛЮБЕР2
25.06.2009 18:48
Для Регляж:
Любопытство зависит от интересов.Если человеку, что-либо интересно он и проявляет
любопытство.Детский интерес нельзя сравнивать с интересами уже взрослых людей.
Все, кто общается на нашей ветке- любознательные люди и наш общий интерес объединяет
нас.Вот я не инженер, а гуманитарий- юрист.И для меня загадочное слово "Регляж" было
диковенным, а проявил интерес и теперь знаю, что это слово означает.А Вы говорите,
что мы были в меньшей степени любознательными.Эта черта у нас осталась до сих пор,
которая, кстати, помогает и в работе.
ЛЮБЕР2
25.06.2009 19:52
Для ALEX S:

Думаю, что в названиях известных нам озёр присутствуют чьи либо имена или прозвища.
Поэтому их дословный перевод будет невозможен.Как Вы полагаете, Алекс?.
ЛЮБЕР2
25.06.2009 20:17
Для V54:
В своём сообщении для "Регляж" от 23.06 2009 г., Вы поведали, что рядом на аэродроме
летают ЯК-1 и "Мессершмитт". Надо полагать тот самый... .
Скажите, шум мотора Мессершмитта напоминает шум мотора какого-либо нашего поршневого
самолёта или он совершенно отличный.Можете его описать(шум), с чем его можно сравнить.
Я раньше, да и сейчас помню и могу отличить шум многих поршневых и турбовинтовых са-
молётов и вертолётов.Шперенберг этому научил. Сейчас у нас рядом, в районе Капотни, в
Москве, над Москвой-рекой с Мячкова, летают старые самолёты.Учатся их новые владельцы
летать.Якубович тоже там на своём ЯК-52 летает и многие другие знаменитости.
Шум этих машин мне слух ласкает.Но за свой гараж в этом районе всё же переживаю... .
ЛЮБЕР2
25.06.2009 21:35
Для Сутурин С:

Сергей, давай расскажем с тобой о жизни гарнизона в период "заварухи"в Чехословакии.
Мы были с тобой одни на "ветке"свидетелями этому.Это было в августе-сентябре 1968 года.
Начну первым, так как сейчас за пультом.
Мой отец с экипажем были самыми первыми из гарнизона кто туда полетел.
Отец рассказывал об этом так:
Их экипаж был в командировке и летали по Германии.(Отец называл, но я забыл, с какого
аэродрома Германии они должны были вернуться домой в Шперенберг).
Им долго не давали "добро"на вылет, но потом весь экипаж срочно вызвали в штаб.В штабе
весь экипаж представили генералу-танкисту и передали их ему в подчинение для выполнения
задания.Этот танкист поставил им задачу:
Они должны были сопроводить его колонну танков из Германии до Праги.Проведя танки ночью через горный перевал, от района Дрездена, примерно 40 км. Сказал, что если проведёте, то
можете потом уходить домой. Добавил, что возможно применение оружия.Отец говорил, что
заправились под завязку, пополнили боекомплект и взлетели.Продвигались очень осторожно, несколько раз в темноте чуть со скалами не стукнулись.
На всём протяжении пути до самой Праги никого не встретили.Долетели спокойно.Рано утром
наши танки подошли уже к Праге. Генерал-танкист по радио поблагодарил экипаж и разрешил
им уходить домой.Они сели в поле у дороги, отдохнули немного.Подождали пока все танки
пройдут, взлетели и пошли домой.Видели, что навстречу уже шли другие рода войск и обслуга.
В Шперенберге их уже все стали расспрашивать обо всём, так как пресса уже стала шуметь
о вводе Советских войск в Чехословакию.Экипаж заслужил 2дня отдыха.Ходили в героях.
ЛЮБЕР2
25.06.2009 22:14
Продолжение:
Отец говорил, что первыми там, в Чехословакии поработали наши десантники. Они на их
аэродромах все самолёты поставили носами друг к другу.
Ввод войск произошёл в конце августа.У нас ещё были каникулы.Все это бойко обсуждали.
В эти события потом весь полк и гарнизон втянулся.Аэродром был почти пустой.Все улетели.
Даже солдат в гарнизоне было мало.Немцы по телевизору(запад)показывали много новостей
про Чехословакию.Все жадно смотрели их и переживали.Никто не знал, когда это всё кончится.
Экипажи прилетали и вновь улетали.Отец из одной командировки туда даже привёз показать
их нарисованный плакат, типа про- Советских оккупантов, которые должны убраться с их земли.
Начались в школе занятия.И вот однажды мы на автобусе вернулись из школы домой, а наш
автобус перед Домом офицеров остановил замполит и сказал всем, чтобы срочно бежали домой
и помогали своим матерям собирать вещи, так как нужно уезжать в Союз.Сказал, что отп-
равка будет производится самолётами по- эскадрильно.Придя домой увидел, что мать уже
собрала всё необходимое.Показала мне письменное уведомление о сборах.Там было написано,
что наша 3-я эскадр. отправляется самолётом в 3 часа ночи.С собой иметь необходимый за-
пас продуктов, документы и по 50 кг вещей на каждого члена семьи.Оформление загранпас-
порта и выдача советских денег будет производится в Доме офицеров.
Поскольку наша отправка была поздно ночью, то я убежал на улицу, где увидел, что к Дому
офицеров уже потянулся народ с вещами.Женщины плакали, прощались.Это шли кому определено
убывать первыми.В Доме офицеров штабные выдавали паспорта и советские деньги.
ЛЮБЕР2
25.06.2009 22:39
Продолжение:
У Дома офицеров стояли и ждали все наши школьные автобусы.Люди с трудом прощались со
своими вещами.Несли, что могли унести.Ковры, сервизы и другие подобные вещи.Всё было
очень серьёзно.Через час погрузили первую партию людей в автобусы и они поехали на
аэродром. "На дальний привод" к почтовому АН-12.Мы, ребята на своих велосипедах по-
хали за автобусами, в которых были и наши одноклассники.Когда приехали увидели, что
самолёт прогревается, все входы в него открыты, но отправляемые сидят в автобусах и
им не разрешают из них выходить.Так они просидели около часа, а потом дали "отбой".
Люди вернулись по своим домам.Но тревога осталась.Стали говорить, что отправка будет
производится поездом.В городок подгонят эшелон и всех увезут с вещами.Говорили, что
отправке в Союз подлежат только члены семей, дети.По периметру городка, у колючей
проволоки, вблизи жилых домов, солдаты стали рыть окопы и дежурить в них.Были там сол-
даты и из других частей.Среди нас, мальчишек шли упорные слухи, что если кому из нас
уже есть 14 лет, то в штабе дадут автомат.Мы уже сами подастовали свои арсеналы и го-
товились вступить в бой.Однако в школу всёравно ездили каждый день.Только теперь уже
опасались на попутках добираться домой из школы.К немцам в этот период ходили только
ватагой.
ЛЮБЕР2
25.06.2009 22:51
Продолжение:
Отец с экипажем стал чаще появляться дома, так как их вертолёт стал доставлять почту
в Чехословакию для нашей группировки.Для наших солдат в Чехословакии из Союза стали
привозить папиросы "Баян".Пачка как Беломор-канал, только картинка другая.Изображён
Тёркин с гармонью.Раньше солдатам бесплатно выдавали только сигареты "охотничьи" по
6 копеек в Союзе.А тут вон как раскошелились наши бывшие советские власти для солдата,
целые папиросы дали.
ЛЮБЕР2
25.06.2009 23:04
Продолжение:
В Чехословакию танки вводили двумя колоннами.Со стороны Германии и со стороны Союза.
Основную роль сыграли танки ГСВГ.
Вскоре всё вошло в норму и гарнизон продолжил свою нормальную жизнь.Никто не пострадал
и жертв не было.Хотя один вертолёт из другого полка там сожгли.Отец рассказывал, что
когда они доставляли почту и другое, бывало, что садились в городе прямо на площадях и
танкисты их брали под защиту.Видел, как из танка производился выстрел по окнам домов,
если оттуда начинали стрелять по нашим солдатам и техники.
ЛЮБЕР2
26.06.2009 11:59
Выполняя пожелания Регляж о более подробных рассказах о командирах полка, сообщу
следующее:
В последнее время перед смертью Ивана Ивановича Майченко мы с ним часто общались
и он рассказывал, что свой путь в авиации начинал с полётов на планёрах. Очень
любил летать.Он и умер то во сне, сидя за столом на кухне днём.Наверно тоже во сне
летал тогда, но сердце остановилось, не выдержав перегрузок.
Сутурин С
26.06.2009 13:43
Для ЛЮБЕР2

Олег, ты меня приятно поразил.Такое впечатление, что ты "брат" Леонида Николаевича(у обоих
память выдаёт факты, как будто события происходили вчера, а не сорок лет назад)и служил
вместе с ним. Мне остаётся только сидеть с открытым ртом и слушать(читать) вас.Так что я
тебе не помощник по Чехословацкив событиям.

Относительно Игоря Бандурина у меня нет никакой информации, а вот Ира Королёва(сейчас Мартынова), как я говорил живёт в Минске, телефон 310-39-88(может уже изменился).Я ей
не звонил, так как она меня не знает.Попробуй.

Пока.

леонид1
26.06.2009 16:58
Возможно, кто-нибудь может рассказать, как в 90или91годах из Шперенберга вывозили больного Хонекера.Помню, там была история с выстрелом кто-то из солдат стоящих в оцеплении проявил рвение.Я в то время работал водителем, помню полиция досматривала машины на кпп.Как его провезли, загадка?Плюс имущество, включая автомобиль Вартбург.
леонид1
26.06.2009 17:05
Да, ещё слышал, что после выстрела в лесу Ту взлетел прямо с рулёжки за считаные минуты.
ALEX S
26.06.2009 17:53
to ЛЮБЕР2:

Для ALEX S:

Думаю, что в названиях известных нам озёр присутствуют чьи либо имена или прозвища.
Поэтому их дословный перевод будет невозможен.Как Вы полагаете, Алекс?.

Думаю что нет
Регляж
26.06.2009 20:28
Любой из вас может позвонить Ире Королёвой (Мартыновой) и сообщить, что на АВИА.РУ (ФОРУМ) по этим адресам
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
можно посмотреть рассказ её отца, Сергея Фёдоровича Королёва, корреспонденту нашей армейской газеты "Советский патриот" об эскадрильи. Правда, мне пришлось сделать компиляцию газетной страницы, так как натуральный газетный шрифт очень мелкий и не читается.
nadezhdacvetkov@jandex/ru
29.06.2009 20:13
спасибо за интересные истории.поситители форума почти уже всё вспомнили, может я где-то пропустила , просветите пожалуйста...утром и вечером в одно и тоже время в подъездах домов завывала сирена.зачем?
Регляж
29.06.2009 21:57
to nadezhdacvetkov@jandex/ru:

Вначале сирену опробовали только вечером. Это делалось при смене дежурства дежурным по полку. Перед тем как расписаться в приёме дежурства, дежурные проверяют исправность всей сигнализации, в том числе и сирены, которой подавался сигнал "Тревога". Одно время было дополнительно введена проверка и во время, когда должно быть утреннее построение, даже если общего построения не было. Поэтому в домах слышали эти проверки. И по долготе сигнала можно было догадаться, примерно, кто заступает дежурным по полку. Одни нажимали тумблер на 1-2 секунды, только, чтобы услышать звук, а другие включали сирену на 3-5 секунд и тогда сирена завывала "на всю катушку".
АЛЕКСЕЕВ ИВАН 79-84Г.
30.06.2009 00:24
РЕГЛЯЖ
ПОДТВЕРЖЛАЮ САМ ходил деж. по полку и нажимал проверку , даже удивился , как после вашего напоминания , я вспомнил..
ЛЮБЕР2
30.06.2009 19:31
Вспоминаю, что в самый первый день(раннее утро и вечер)нашего приезда к новому месту
службы отца, я тогда впервые услышал громкую сирену в подъезде дома.Звук сирены был
похож на автомобильный сигнал.В Союзе никакого подобного звука "тревоги" не было, а
потому я удивился и подумал, что автомобиль почему-то заехал в подъезд и бибикает.
Даже выбежал на балкон посмотреть и потом посмотрел в самом подъезде, но машины не
увидел.Спросить было не у кого, так как встретив нас, отец ушёл на аэродром.Лишь ве-
чером, когда неожиданный звук сирены меня испугал в самом подъезде, на втором этаже,
где увидел и сам гудок, понял для чего он служит. С годами я к нему привык и бывали
случаи, что его не слышал.А когда спрашивал мать про отца, то удивлялся, что он убежал
по тревоги, которую я почему-то не слышал.Хорошо, что звук тревоги ещё дублировался
приходом посыльных солдат. Наверняка кто-то мог и проспать.Командование этим прояв-
ляло заботу к личному составу.Я вообще-то раньше любил тоже поспать хорошо. Отец
посмеивался надомной и раз рассказал, что на заре своей офицерской юности у них был
один молодой офицер, который всё время опаздывал на построение из-за своего крепкого
сна.Этот офицер снимал комнату и хозяевам всегда хорошо платил лишь за то, чтобы они
могли его разбудить.Те были в начале рады такому офицеру, но потом отказывались от
него.Будить его была для них одна морока.Он кидал в них, что только под руку подвер-
нётся, ругался.Те придумали будить его длинной оглоблей, чтобы растолкать.Но потом
им это надоедало и его выгоняли.Этот офицер познакомился так со всеми хозяевами в
округе, а потому он был вынужден снова уйти спать в казарму.Там был вынужден поды-
маться со всеми солдатами вовремя.
V54
30.06.2009 20:48
ЛЮБЕРУ2 Здравствуйте!Мотор у мессера гудит глухо и однотонно, как у фашиста.Шутка.Вы говорили что у Вас дача возле Малино.За военным аэродромом есть деревня Михнево.С деревни в гарнизон через посты бегала молодежь на танцы.Это был 1972 год-я еще солдатом был.Сколько времени прошло, а я помню, что командиром учебной роты был капитан Бородин, замполитом ст.лейтенант Негорожин.В 1994 году отдельную эскадрилью с Шперенберга перевели в Калужскую область и расформировали.Может кто-то знает куда конкретно выводили эскадрилью в Калужской области.
nadezhdacvetkov@jandex/ru
30.06.2009 21:46
добрый вечер.вопрос про сирену возник не случайно.как в каждой семье есть свои байки, так и мой папа рассказывает разного рода истории.правда или нет-он только улыбается...
лето 1981г.место действия-шперенберг, дом № 5, кв 18.семья прапорщика цветкова валерия васильевича в союзе, соседи-пикаловы тамже.глава семейства , вернувшись с наряда , поужинав, задремал.разбудила та самая сирена.папа быстро оделся и помчался на службу.первое подозрение закралось около домов-коробочек, что-то много детей на улице.добрые люди остановили его около пожарки...
Регляж
30.06.2009 22:44
to nadezhdacvetkov@jandex/ru:


Даже если это семейная байка, то она совпадает со 100% правдой. Некоторых даже на аэродроме останавливали. Особенно тех, у кого был свой транспорт (мотоцикл, мопед, велосипед). Таких реальных баек-эпизодов сотни, особенно с вновьприбывшими из Союза. Большинство очень трудно адаптировались к полковому распорядку дня: работа до обеда - обед - отдых - и с 17.00 до 19.00 снова работа. Вот в этот период адаптации обычно и бывали сбои. Особенно летом, когда гарнизон пустел наполовину.
nadezhdacvetkov@jandex/ru
02.07.2009 16:43
На скольло я помню, связь с Родиной можно было поддерживать посредством 1-ой программы телевидения и единственной радиостанцией.Маяк слышин не был.Но в определённоу время на дальних волнах начинала вещать загадочная(для меня)радиостанция-сплошные песни с перерывами на морзянку.Откуда шло вещание?Имеет ли эта радиостанция к нашему Шперенбнргу?
тиреточка
02.07.2009 17:41
nadezhdacvetkov@jandex/ru:Радио "Алдан",
Регляж
02.07.2009 17:42
to nadezhdacvetkov@jandex/ru:

Эта радиостанция тоже радиомаяк, по нему настраивали радиокомпаса типа АРК и др. Находился он кажется в районе Кёнигс-Вустерхаузен и имел отношение не только к Шперенбергу, а ко всей территории ГСВГ и СГВ. На длинноволновых бытовых приёмниках эта станция хорошо принималась, особенно её мощность увеличивалась во время полётов в одном из авиаполков. А при направленных антеннах АРК (кроме тросиковой) можно было настроить индикатор АРК и болееили менее точно определить направление полёта от аэродрома до аэродрома, т.е. сориентироваться. Песни там были самые современные и известные, чтобы хорошо отличались от концертов, а морзянка говорила о том, что это приводной радиомаяк. Например, в ТЭЧ ап в группе радио и РТО всегда был включен стендовый комплект и эта группа всегда была "с музыкой". На борту механики тоже иногда "гоняли" АРК от аккумулятора, если на борту не было офицеров, т.к. аккумулятор "расходовать" запрещалось.
ЛЮБЕР2
03.07.2009 10:02
Для Alex S:(на сообщение от 26.06.09г.по поводу названия озёр)

Алекс, надо отдать Вам должное. Вы как всегда очень точны и лаконичны в своих ответах.
Вместе с тем, необходимо более полное пояснение Вашего мнения.Может я с Вами соглашусь.
Желаю удачи.
ЛЮБЕР2
03.07.2009 10:13
Для V54:

Спасибо, что уделили для меня немного времени.С Вашей подсказки я теперь точно
могу определить приближение любого фашиста на "Мессере".Весь гонорар полученный
у Шахназарова на Мосфильме за консультацию, от ныне будем делить поровну.
ЛЮБЕР2
03.07.2009 12:18
Хорошо, что подняли тему о телевидении и радиовещании в условиях Шперенберга.
Начну с радио:
У нас дома бала наша отечественная радиола(приёмник и проигрыватель пластинок
"в одном флаконе").Она принимала чисто почти все радиостанции, включая и вражеские
голоса.На длинных и средних волнах, как всегда хорошо прослушивалась Москва и Маяк.
Могу также подтвердить, что была радиостанция "Алдан". Регляж верно разъяснил её
назначение.Работала она круглосуточно.Кроме этой радиостанции были ещё две радиос-
танции, работавшие на нашу военную группировку.Это радиостанции "Родина" и "Волга".
Первая кажется работала для всех наших войск находящихся за рубежом, а вторая,
только на ГСВГ и находилась в Вюнсдорфе.Работа этих радиостанций активизировалась
в период событий в Чехословакии.
Все солдаты, у кого были транзисторные радиоприёмники, слушали наши песни по этим радиостанциям.К приёмникам всегда были дополнительно примотаны большие дополнитель-
ные батареи питания.Их хватало на долгую работу радиоприёмника.Кто из солдат ездил
в отпуск в Союз, всегда привозили наши транзисторные приёмники для себя или своих друзей.Наши радиоприёмники всегда пользовались спросом и у немцев.Они их хорошо
раскупали.
Особым спросом были "Спидола", а потом "Океан".
ЛЮБЕР2
03.07.2009 14:34
Продолжение:
Телевидение конечно всегда будет стоять "особняком" от радиовещания.Это наблюдалось
и в Шперенберге.Наши родители его смотрели очень редко, были всегда заняты, особенно
отец всегда почти отсутствовал дома(я говорю за своих родителей).
В Германию мы с собой привезли новый тогда телевизор "Заря-2" в металлическом корпусе,
с экраном приблизительно 14 дюймов(как сейчас говорят). В Москве он работал хорошо, а
вот в Шперенберге показывать не стал.Отец привёл знающего человека и он, подстроив
ПТК(переключатель телевизионных каналов)оживил наш "ящик".Программы телепередач ГДР
мы называли Восток, а ФРГ соответственно Запад.Раз в неделю Восток показывал наши
фильмы на русском языке.Мы, дети, конечно искали и ждали мультики и детские фильмы.
В наше время ГДР часто показывал 25 серийный фильм на немецком языке: "4 танкиста
и собака".Но все в основном всегда смотрели программы ФРГ, где показывали боевики и
другие запрещённые в Союзе программы. Они показывали ещё и наши фильмы на немецком из классики такие как: "Тихий Дон" и др.Именно телевизор сподвиг меня к радиолюбительству
тем, что я сам стал уже лазить в телевизор и настраивать его на другие программы.
Телевизор мой мог принимать многие программы Восточной Европы, а также Запада.
Многие офицеры изголялись постройкой антенн для лучшего приёма. Благо алюминиевых
трубок было много.Были действительно целые шедевры изобретённых ими антенн.
Рекламы в их телевизоре было мало и только в определённое время.Мне нравился блок
рекламы шедшей с 19 до 20 часов, где в перерывах между каждой рекламой показывали
типа мультика про Мишку.Каждый такой мультик продолжался около 20 секунд.
ЛЮБЕР2
03.07.2009 14:53
Продолжение:
Солдаты жаловались, что их телевизоры в казармах, в "Красных уголках" были опеча-
таны печатями замполитов.Опечатывались сами переключатели каналов (ПТК), чтобы
солдаты по ночам и днём не могли смотреть "вражеских телевизионных программ Запада".
Однако умельцы эти козни умудрялись обходить и все желающие в казармах солдаты
могли смотреть эти программы.Правда на стрёме кто-то из молодых в это время стоял.
nadezhdacvetkod@jandex/ru
03.07.2009 15:30

Самое интересное то, что до сих пор на немецком телевидении идут детские передачи:"...про мышь" (ФРГ)и "Песочный человечек"(ГДР), а "Abendschau"-вечернее обозрение даже время выхода в эфир не поменяло.
ЛЮБЕР2
03.07.2009 15:56
Полагаю, что это "устоявшиеся" программы их телевидения и они будут выходить в
эфир ещё долго.У нас ведь тоже программа "Время" и "Спокойной ночи малыши", как
по времени, так и по содержанию совершенно не изменились.
ЛЮБЕР2
03.07.2009 16:17
Для Регляж:

Никто в нашей "теме" ещё пока не упоминал о так называемых "Молчи-Молчи" в Шперенберге.
Как мне помнится должность "особиста" в нашем полку выполнял Любезнов. Он кажется был
капитаном. У него был наш "тяжёлый" мотоцикл К-750 с коляской, зелёного цвета.
Он жил в доме № 4.Его мотоцикл всегда стоял у запасного входа в автопарк, напротив
первого подъезда дома № 4.Его дочь училась в нашем классе.У него единственного был
такой мотоцикл во всём полку.
Если я ошибаюсь, то Вы меня тогда поправьте относительно Любезнова.
ALEX S
04.07.2009 01:12
to ЛЮБЕР2
О чем Вы говорите, ни в коем случае не претендую на эксклюзив и точность изложенной мною информации...
Ваше остроумие я оценил...Позвольте мне Вам ответить...1)Точность с моей стороны -да, Вам были даны ссылки на сайты и даже на военно-технический перевод слов...2)Лаконичность-это Ваше пожелание (читайте посты выше, где Вы просили быть кратким).Ваши сообщения в объемах вряд ли с кем сравнятся ...3)Насчет необходимости полного объяснения мне не совсем понятно-Вы являетесь модератором, администратором или может(я уже прямо начинаю бояться) ЦЕНЗОРОМ форума?...Всего Вам наилучшего и успехов!!!
Регляж
04.07.2009 09:32
to ЛЮБЕР2:

Вообще-то в авиационных частях вульгаризованные понятия "особист"(он же "особняк") и "молчи-молчи", несколько различаются. Да и в нашем гарнизоне было несколько таких служб и даже часте. У них была своя служба, свои обязанности, своё руководство (вне нашего гарнизона) и мы видели только их (или их мотоциклы) и совершенно не знакомы с их работой. Поэтому, упоминать мы их можем на нашей ветке, всё-таки они и их семьи были нашими соседями по дому, по гарнизону и проч. Но об остальном, только если они сами изъявят что-то сказать. Такая уж у них была и есть специфика работы и с этим мы должны считаться. И лучше их называть "офицер особого отдела", тогда они не будут нас и наших товарищей называть "технарями", "летунами" и прочими вульгарными кличками. В курилке это ещё куда не шло, а при выкладывании на носителях (электронных, бумажных) это несколько не по-товарищески и не по-соседски.

Что касается мотоцикла, то в моё время в полку было несколько влвдельцев мотоциклов. Самым известным был капитан Степан Липовец, адъютант полка. По-моему у него был армейский М-72 с коляской и он на нём рассекал по кабакам всей округи. Затем он заменился в Москву в управление кадров ВВС и многие, кто заменялся в Шперенберг должны были с ним сталкиваться.
Были мотоциклы у начсвязи Швец-Плыгунова и шикарная "Панония" в 3АЭ у Вадика Мыскина, "Явы" у Валентина Томашенко и Гоши Плетёнкина.
Регляж
07.07.2009 08:59
Просьба откликнуться тех, кто планирует в этом году посетить Шперенберг.
Ранее на ветке такие планы высказывались.
оператор
07.07.2009 11:06
Привет всем участникам форума. Я служил срочную в отряде ОсНаз, 90-92г., летал борт-оператором (более 1000 часов налёта) штаб - напротив солдатского озера, стоянка наших двух бортов Ил-20 -рядом с "тушкой" командуещего.
Прочитал много интересного из истории нашего аэродрома, большое всем спасибо!!!
Вспомнилось многое из жизни горнизона. Вот один случай:
Как обычно перед вылетами проходили мед осмотр в сан.части, от туда шли в лётную столовую на завтрак. И надо же так случиться , что в горнизоне обьявили тревогу...
Надо сазать что к горизону мы не имели отношения в плане подчинения (кто знает-поймёт)
И нет бы пойти "огородами" до столовой, мне приспичило идти через штаб
Был остановлен Лично Чебану, т.к. я был в техничке без головного убора и шёл явно не по тревоге в столовую. Выяснив что я солдат срочной службы, лётный состав, и у меня вылет, приказал вернуться в расположение и переодеться в форму. Я клятвенно пообещал и ....естественно не переоделся.Ни когда я больше мимо штаба не ходил.
Если есть на ветке кто из отряда, был бы рад пообщаться
ЛЮБЕР2
07.07.2009 12:29
Для Регляж:
Думаю они на нас обижаться не будут- "Офицеры из особого отдела", ведь наше спокойствие
в Шперенберге, это был результат их хорошей там работы .Сами о себе говорить они не
могут, а мы о них вспомнить должны в порядке благодарности.
У нас авиационный сайт и понятия "технарь" и "летуны" вполне понятны для аудитори
и не обидны.Они ёмко определяют суть выполняемой ими работы.

Мотоцикл "Панония"я хорошо помню.Помню ещё, что у всех владельцев мопедов, на их
двигателях, стояли свечи от вертолёта МИ-4.

Помниться, была еще женщина, жена какого-то офицера из 3-го дома, которая мастерски
ездила каждый день на работу на мотоцикле.
ЛЮБЕР2
07.07.2009 13:17
В завершение вопроса об "Офицерах из особого отдела":
Чего уж тут вспоминать Брежнева, Хонекера и других, если наш Путин тоже был из этой
достойной когорты бойцов и наверняка по служебным делам вылетал из Шперенберга.
Видел наш городок и знал его.По этой причине его вполне можно признать своим
Шперенбержцем ГСВГ. Может тогда и Шперенберг возродится?

nadezhdacvetkov@jandex/ru
07.07.2009 16:07
Очень часто мелькает название женского общежития "Космос"-это дом№ 16?И почему его так окрестили?
nadezhdacvetkov@jandex/ru
07.07.2009 16:10
Очень часто мелькает название женского общежития "Космос"-это дом№ 16?И почему его так окрестили?
ЛЮБЕР2
07.07.2009 17:54
Для Сутурин С:
Огромное спасибо за полезную мне информацию и телефон.Рад буду читать новые Ваши
сообщения.Приятного Вам летнего отдыха!
ЛЮБЕР2
07.07.2009 19:21
Только для Alex S:

Надо полагать Вы затрудняетесь ответить на поставленный вопрос от 03.07.09г.об озёрах
и это уже стало мне очевидным.Кроме того, Алекс, прочитайте внимательнее моё сообщение
от 20.06.09г., где я рекомендовал лишь не прибегать к цитатам, а не быть кратким в из-
ложениях пережитых Вами событий.
Регляж в своём сообщении от 14.05.09г. и других, рекомендовал участникам сайта расска-
зывать о себе и сослуживцах.Рассказывать о людях полка(гарнизона)и событиях.Телеграф-
ный стиль изложения возможен только на почте и не интересен в общении между людьми.
Тем более я рассказываю о большом периоде времени (1965-1972годы ), который Вы сами не
застали.У людей есть, что сказать и они делают это как могут и упрекать их в описании
подробностей не следует.С таким же успехом можно и Регляж упрекнуть за его старания
разъяснить что-то интересное или непонятное.За Ваши 5 лет (1982-1987 годы)пребывания
в Шперенберге было много интересного, но Вы о них молчите.Или Вы о них ничего не знали
или уже не помните.Тогда остаётся смириться с судьбой и читать(слушать)воспоминания
других.Именно из-за подобных выпадов Регляж недавно прекратил публиковать на сайте
свои начатые им воспоминания, а жаль.Но думаю он их продолжит.Не стоит обижаться.
Учитесь вести дискуссии спокойно и убедительно. В жизни пригодиться и это.
Владимир Шашлов
07.07.2009 19:57
Для "Регляж":
У меня давно уже зреет такая мысль: посетить Шперенберг. Настоящее время для меня - самое благоприятное. Вероятность моей поездки довольно высокая. Не могли бы Вы меня соориентировать как ее наиболее продуктивно осуществить, с точки зрения посещения гарнизона.
Заранее благодарен.
ALEX S
08.07.2009 02:07
special to Любер
...да уж...Учитесь вести дискуссии спокойно и убедительно. В жизни пригодиться и это.
Всенепременно этим воспользуюсь гуру...На авиафоруме почти на каждой ветке есть подобные Вам учителя, претендующие на звания знатоков всего мироздания ...поменяйте свой нравоучительный тон общения, мой Вам совет...насчет моей памяти-я наверное помоложе Вас буду но не намного...о Шперенберге я много что помню и знаю и встречаюсь со шперенцами не на форумах в сети а в реальном измерении (например на днях еду на юг Украины к друзьям с которыми учился...за 2 года (2007-2009) бывал у друзей шперенских в Минске, Рязани, Владимире, Москве, Одессе..приезжали и ко мне в гости многие...а Вы продолжайте на форумах открывать "Америку через форточку" у Вас это неплохо получается...искренне желаю удачи Вам!!!...P.S. Не забывайте что возраст далеко не всегда показатель мудрости...Не буду Вам мешать...продолжайте....
V54
08.07.2009 13:58
Владимиру Шашлову.Здравствуйте!Если собираетесь посетить Шперенберг, то можете связаться на сайте однокласники с Ярославом Грибенко.Он хорошо помнит Вас ибудет рад встрече.Он живет в Люббене-это в 50 км от Шперенберга.По возвращению ждем Вашего рассказа о нашем городке.Удачи Вам.С уважением Владимир Карпов.
Регляж
08.07.2009 18:39
Мужики, перестаньте "бодаться" на ветке не по теме. Боднули друг друга и хватит.
"... и хватит!" Вспомнил байку шестидесятых.
Командовал армией тогда Иван Иванович Пстыго. Строгий был командующий, но справедливый и любил юмор. Однажды на какой-то конференции пошёл разговор опьянстве в частях. Тогда был на слуху лозунг "Выжигать пьянство калёным железм!"
Своё выступление командующий завершил примерно так... "Что вы пьёте, не зная меры. Ну выпил грамм восемьсот и хватит! Меру надо знать."
Разумеется, все там "лежали" от хохота. И эта фраза даже у командиров стала крылатой, а уж как офицеры ею бравировали! Но просто надо знать было командующего, этакого "сажень в плечах", представительный генерал.
ЛЮБЕР2
08.07.2009 19:43
Регляж, Вы как всегда правы! Согласен!
ALEX S
08.07.2009 23:52
Согласен. Не возражаю
Регляж
09.07.2009 08:54
to nadezhdacvetkov@jandex/ru:

О "Космосе"... Да как-то это произошло само-собой. В год (1961), когда полк перебазировался в гарнизон, самой модной была тема космоса. Тем более, что во всех гарнизонах и ГСВГ и СГВ женские общежития имели такие названия - "Чудильник", "Паровоз" и множество других. А наши экипажи летали по другим гарнизонам очень много. И обидно было, что в гарнизоне женское общежитие есть, а "кодового названия нет", не скажет же холостяк холостяку при командире: "Пошли сегодня вечером в гости в женское общежитие". Тем более, что номеров домов в то время ещё не было. Вот и придумали. И повод появился. На стене общежития начальник клуба майор Коротков нарисовал и разместил огромное панно с надписью типа "Космос - наша мирная победа" или что-то подобное, дословно сейчас уже не помню. Вот так и прижилось кем-то сказанное "Пошли в "Космос!". И все стало "как у всех".

1..464748..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru