Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..252627..8081

val
06.09.2007 16:58
шперенберг хорош всегда
07.09.2007 06:27
ребята!!! не знаю кому пишу...Савчук был моим комполка в Хабаровске 83-85. 4-я эскадрилья.Бортрадист
07.09.2007 06:40
А Чумичкин? А Гализдра?!!!
ВСР
08.09.2007 04:20
!
all2
10.09.2007 09:12
всем привет!!
Регляж
10.09.2007 15:47
Всем привет!
С пятницы сидел без интернета, но никаких изменений на ветке не произошло. Не знаю - хорошо это или плохо?
Катерина
10.09.2007 17:19
Что то грустно, все молчат попутчики не находятся даже на следующий год, в смысле поездки в наш Шперен. Сердце ноет, душа не хочет успокаиваться, хотя многие советуют лучше не видеть это опустошение и разруху, но сердцу не прикажешь.По поводу того, что писала Осиюк о поездке, хотелось бы знать поточнее, где оформляют заказы на экскурсию.Она пишет в Кумюрсдорфе, но как найти, А где именно и за сколько дней до посещения.Молодым все же проще, а тут и возраст, уговаривала свою хорошую знакомую поехать, она работала учителем немецкого языка в137 школе в теже годы, что и я там была и это был бы самый лучший вариант, но не уговорила.А так жаль!!!Ведь поездка с человеком, знающим язык, это самое то.А вот загранпаспорт нового образца через 2недели уже получу.Кто со мной?
Евгений
10.09.2007 21:24
Всем привет. Периодически читаю Ваше общение, молодцы. Скачал фотографии и среди них дом в котором когда то жил, грустное зрелище, такой городок загубили.
светлана
10.09.2007 23:06
to Катерина:

вы не расстраивайтесь раньше времени! Может у меня че и получится! Вон, Регляж темой заинтересовался:). Так что к лету 2008 года думаю желающих прибавится! Главное очень хотеть!
Владислав
11.09.2007 15:33
to Катерина:
Привет! Извиняюсь что так долго молчал, обстоятельства. А на счет поездки в Шперен, я уверен, у вас все получиться, главное очень этого хотеть! У меня именно так и произошло, я 5 лет вынашивал эту идею и мне повезло. В июне этого года у меня была служебная командировка в Мюнхен. Вопреки всем обстоятельствам, я задержался на день дольше, взял автомобиль в прокатной компании (бронировал заранее) и проехав 650км по Германии попал в родной городок, затем улетел из Берлина. Как уже писал, проник я туда через забор (возле КПП), хотя когда ехал, были сомнения: " а вдруг охрана, не пустят". Согласен, что с человеком знающим язык будет легче, но у меня особых трудностей не возникло, может потому что я был на машине. У вас все получиться, дерзайте и удачи! Буду рад ответить на вопросы.
ВСР
12.09.2007 17:00
Дайте знать когда соберетесь.
Поеду!
Стас
12.09.2007 17:56
У меня отец там служил до вывода войск, полон положительных эмоций!
светлана
12.09.2007 18:42
to Стас:
Да тут все с положительными эмоциями! Так что давай папаню к нам!
светлана
12.09.2007 18:47
"ВСР:

Дайте знать когда соберетесь.
Поеду!"

Я ж говорю, народу к лету подтянется! Так что Катерина оптимизму побольше и желание пошибче!
Шперенберг форэве!!!
Регляж
14.09.2007 11:11
to светлана:

Я думаю, никто не будет против, если общественность попросит Вас сформировать передовую команду для подготовки высадки в гарнизоне Шперенберг.

Задача: Десантирование посадочным способом летом 2008 года.

Цель: Установка памятного вымпела в ознаменование 45-летия аэродрома Шперенберг.

Предложения по форме и содержанию Памятного вымпела принимаются и обсуждаются в этой теме.
светлана
14.09.2007 22:20
to Регляж:

Я, конечно, вам признательна за столь высокое доверие, но боюсь что сгоношив народ, сама окажусь вне команды :(
Сегодня мне звонил priest, завтра попробуем встретится, обидно что я работаю, а он только на один день в Питере. Поспрашаю о его планах, надумал ли он нынче посетить Шперенберг или нас дождется :)
А с вымпелом это вы здорово придумали! Я думаю что такое мероприятие будет куда круче чем встреча одноклассников :))А если еще все на камеру заснять, да выставить на всеобщее обозрение...(Остапа несло...):))
Регляж
15.09.2007 00:36
to светлана:

- это не столько доверие, сколько просьба;
- главное группу организовать, а ехать или не ехать, это вопрос из следующей главы;
- Если priest поедет раньше, то в этом больше плюсов, чем минусов;
- что касается Памятного Вымпела, то он должен быть обязательно и в таком виде, чтобы его нельзя было ни уничтожить, ни выкорчевать;
- надо, чтобы последующие "туристы" видели, что там, в Шперенберге, уже "здесь был Вася";
- на камеру и фото заснять обязательно, но это должно быть не "абы как", а со сценарием, написанным заранее.

Вывод. Значит, к этому событию надо готовиться заранее. Желательно, чтобы было больше разных предложений и как можно большее число людей в этом участвовали.
светлана
15.09.2007 23:57
to Регляж:

согласна с вами полностью! priest едет с нами в 2008 году. Тему нашего коллективного посещения дорого сердцу городка мы с ним сегодня обсудили. Очень сожалею что время у нас было не достаточно для полноценного общения.
Насчет вымпела тема посложнее, требует очень тщательного внимания и соответственно сможет быть подъемной только усилиями всех(и не только) участников этой затеи! А затея ОТЛИЧНАЯ!! И чем больше народу в нее ввяжется. тем, думаю, успешнее будет результат.
priest
16.09.2007 23:08
Господа, господа, как я много пропустил. http://rj.foto.radikal.ru/0709 ...
Это мы со Светланой в Питере встретились. В принципе, я руками и ногами за поездку, вымпел и "здесь был Вася". Проще по опыту улететь из Хельсинки, можно билет купить за 50 евриков, гостинница под Берлином около того же, так что не сильно бьет по карману. Тем более, если будет теплая компания, то хоть куда...
Регляж
17.09.2007 01:06
to светлана:

to priest:

Это кажется первая встреча форумян нашей ветки. Лиха беда - начало! Мо-лод-цы! Начало формирования команды положено. Насчет Памятного Вымпела тоже появилась пока хрупкая идея! Надо будет протереть на ветке. Кроме Памятного Вымпела, единого и общего (Первого и Номерного для каждой последующей группы), есть идея, что каждый посетитель изготавливает для себя именной Памятный Знак Бывшего жителя гарнизона Шперенберг, определенной установленной формы (очень простой и доступной). Технология изготовления Памятного Знака бывшего жителя гарнизона Шперенберг будет вскоре опробована и выложена на ветке. Она будет очень проста и доступна для каждого. Технология будет такова, что Знак можно будет изготовить самому или заказать в мастерской. С одной стороны Знака будут выгравированы краткие данные конкретного индивидума, а с другой стороны будет... (какие предложения: 1 (моё). Герб СССР. 2. ... . 3. и т.д.)
Памятные Вымпелы и именные Памятные Знаки Фотографируются, заносятся в Каталог и при видеосъемке или фотосъемке затапливаются в Солдатском или Офицерском озерах (по желанию).
Давайте другие предложения.
Катерина
17.09.2007 14:49
to Владислав

Добрый день! Большое спасибо, что не оставили мои вопросы без внимания.Конечно же хочется еще узнать, как после посещения, отпустило от сердца или, как говорят многие, еще больше тяжесть на душе от всего увиденного и мол зачем это нужно? Я конечно так не думаю.Единственно, что смущает так это то, что хотелось бы поехать с теми людьми с которыми была там в то время, а получается так, что тем кто собирается поехать, со мной будет не интересно..Владислав, а подъезды жилых домов и вообще все помещения открыты или нет?И есть ли снесенные здания?Ну, а до аэродрома вы наверно не добирались? Еще раз спасибо за весточку о родном сердцу местечке.Прочтешь записи своих людей, а для меня все люди, которые там жили когда то, как родные и на душе становится радостно и тепло.Ведь там прошли самые чудные годы и таких людей, с которыми там связала судьба, мало увидишь в настоящее время.Все течет, все меняется, а вот на счет не войдешь в одну реку дважды - я думаю , хотя бы окунуться можно.Вот Светлана молодец, умница!! Не дает знакомым забывать друг друга, глядишь и сгоношит, как она написала, группу для поездки, а может и меня возьмут с собой, я надеюсь!
Георгий
17.09.2007 16:37
Дорогие шперенбергцы, приятно читать теплые воспоминания о Шперенберге и его жителях в разное время. На ветке в основном молодое поколение, инициативное и желание попасть в городок их молодости естественно. Осуществите свою мечту.Обитателей городка 65-80 г.на ветке почти нет, прошло более 35 лет и я думаю им сейчас от 60 до 75 и более. У меня та же боль как у Вас всех , мне 72 я просмотрел все фото на ветке, и штаб полка с двумя соснами и жалкий брошенный вид нашего жилья и дом офицеров где мы встречали наши праздники....
Регляж
17.09.2007 18:41
to Георгий:

Мне лично очень приятно встретить на ветке человека Вашего возраста. Цель ветки была с самого начала - привлечь на ветку более молодое поколение и отдать им инициативу ветки по гарнизону Шперенберг. Наша задача, как можно больше вспомнить о более ранних годах гарнизона Шперенберг. Я представитель одной из первых больших замен 1962-67 гг. До этого многие служили по 10-15 лет без замен, а лично я знаю несколько человек из полка, которые служили в полку с 1946-47 годов. Но в 1962 году было очень много офицеров, которые приехали не по замене, а в процессе расширения штатного расписания, когда меняли технику и вместо 1 штатного летчика уже требовался экипаж из 3-5 человек. Надеемся, что и Вы вспомните что-то интересное из жизни гарнизона. Спасибо.
светлана
17.09.2007 23:14
to Катерина:
Так, я не поняла, что это за настрой такой: "со мной будетне интересно", "может и меня возьмут"...Вы, можно сказать, явились дитонатором этой бомбы под названием "хочу в Шперенберг". Так что Ваше присутствие там просто необходимо!!! И никаких стеснений, мы же все из одной семьи, вы же сами признаете что для вас все жившие там, как родные. Так что даже перестаньте мысли такие допускать что вы будите нам скучны! Тем более что я с вами в одни и те же годы там была. Может вы моему папаньке не раз первое и второе с добавкой приносили:))
Уверенна, все получится!

to Регляж:
1 (моё). Герб СССР.
2 (моё).год образования и год окончания существования городка.
3... и т.д
Вот что то мне не очень к душе идея затопления Знаков. Тогда теряет смысл сама идея этого Знака. Это мое мнение.
Уважаемые Шперенбергцы! Очень хочется многим осуществить давнюю мечту. Уверена, что общими усилиями она станет таким событием, которого еще не было ни на каком другом форуме ГСВГшников!
Катерина
18.09.2007 11:13
to СВЕТЛАНА

Cветочка! Добрый день!Вы наверно не совсем поняли меня.Я полна оптимизма и конечно же боевой дух у меня не пропал.Это я просто по поводу теплой компании в смысле разницы в возрасте, но поверьте я вас не подведу.В душе и по жизни я всегда была с людьми моложе себя, а мы ведь все хотим одного и тогоже.А еще неплохо было бы нам встретится здесь в Питере, все же живем в одном городе.Можно наверно собрать целую питерскую диаспору из Шперенцев, ведь в нашем городе живет очень много таких больных воспоминаниями людей. К сожалению не все люди имеют компъютеры и не знают, что таким образом можно разыскать старых друзей и обрести новых.Я вот подумываю написать в газету, например"МЕТРО"- Где вы друзья однополчане? И может быть тогда прибавится людей в группе и идей по поводу ЗНАКА, кстати мне то же идея с затоплением как то не по душе, но своего ни чего путного пока не пришло на ум.Все же, как здесь уже писали, немцы то же читают наш сайт, поэтому может нужно чтобы это как то официально должно быть оформлено.Хотя я может и не права и заблуждаюсь. Как вы думаете?
Катерина
18.09.2007 14:24
to ВСР

Добрый день!Я вот тут перечитывала все записи форума, и у меня возникли некоторые вопросы. Интересно с какого года "подскок" стали использовать как домик для дежурного звена.Ведь в мою бытность это было так называемое место элиты, туда были вхожи только высшие чины, ну и провожали разных артистов, а простые смертные - туда ни ногой. Девушек которые там работали называли КОРОЛЕВА ПОДСКОКА.Интересно, что же послужило таким переменам?
Владислав
18.09.2007 14:42
to Катерина
Добрый день Катерина. Всегда буду рад ответить на ваши вопросы. А на счет отпустило от сердца или нет, ответить однозначно невозможно. Но скажу что получил колосальное удовольствие, как от того что находился там, так и от того, что все же осуществил свою давнюю мечту. И все таки наверно отпустило. Жаль только, что времени было маловато. А увиденное, конечно, сначало очень огорчило, но это жизнь, это сила времени, которую мы преодолеть не в состоянии. Но у нас есть воспоминания о прекрасном месте и этим надо дорожить.
Полностью разрушенных зданий я не видел, а двери везде открыты и в дома и в квартиры. В свою квартиру я заходил, слезы навернулись (от воспоминаний), увидел турник в дверном проеме, который мы с отцом делали, разбитый титан, для которого я уголь приносил и топил ну и т.д. Видно, что здания разрушаются от воздействия на них окружающей среды. Когда был в школе, слышал какой то грохот на верхних этажах, что то падало и ломалось. Если смотрели мои фото, то там есть фото с табличкой, которая висит возле КПП. Написано следующее (правда перевод не совсем коректный, как смог): Данное место (местность) является исторической ценностью и всякое разрушение, изменение и перемещение зданий и предметов запрещено, в противном случае, в соответствии с "каким-то" положением от 24.05.2004 налогается штраф в размере 500000 евро. Акт составляется на месте.
А в деревне все так же тихо, аккуратно и спокойно.
Пока наверно, все. Спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Регляж
18.09.2007 17:48
to Катерина:

Вот что значит "лиха беда - начало" или "войти во вкус". Любо-дорого посмотреть, как растет активность и выявляются таланты. Но это - шутки, а теперь серъёзно.

2 светлана, тоже:
и далее всем несогласным.

Мне тоже не очень нравится вариант "затопления", но таковы мировые традиции. Есть поверья, примета, ставшая, с нашей лёгкой руки, традицией: бросать в море, озеро, реку, пруд, бассейн, фонтан, а то и прямо на землю, монеты, чтобы вернуться на это место или, чтобы это место всегда хорошо помнило тебя. Не я это придумал, не мне это и отменять, а вот традицию эту я всегда поддерживыаю.

Далее из этого следует, что Памятный индивидуальный именной Знак лучше всего (легче) изготовить из монеты (любого достоинства, но лучше - покрупнее). Делать это из действующих российских денег я не могу советовать, так как умышленная порча казначейского имущества любого государства строго карается по закону. Поэтому, предлагаю для этого употребить металлические денежные знаки СССР. Да это и будет более правильным, так-как мы там были по первому разу в период хождения этих денег. Это НАШИ деньги и нам никто не может уже запретить использовать их для Памятных Знаков. Стачивается та сторона, где номинал монеты, шлифуется и самостоятельно или услугой гравера наносится информация типа: "Майор Иванов Иван Петрович, комэск-3, 1969-74 гг, Шперенберг (ГСВГ)".
Все это укупоривается в водонепроницаемую и долгосохраняемую "кубышку", на ней ставится какой-нибудь "иероглиф" и бросается в озеро. Это могут делать и вдругих гарнизонах, дарим им идею.

Думаю, что коллекционеры будут через какое-то время рыть озеро экскаватором, добывать эти монеты и по сумасшедшим ценам продавать на аукционах коллекционеров. Так почему бы им не помочь.

Все. Хватит. О памятных вымпелах в другой раз.
Игрь
19.09.2007 09:33
Служил в Шперенберге с 1975г. по 1980г. в 113осаэ.
Из полка помню только м-ра Чебурахина и п.п-ка Пономарева
У меня был к-ром п.п-к Скляр
В мою бытность Ан -12 как и Ан - 24-26 и в
армейских цветах так и в гражданских.
Регляж
19.09.2007 10:34
to Игрь:

А можно поподробней о 113 овэ. Как она оказалась в Шперенберге, где были ее стоянки (ведь в Шперенберге были изначально специальные "карманы" для вертолетов и их число было ограничено)?
И сколько и каких машин было в ОВЭ? А то о 113 овэ как будто совсем забыли. А ведь отдельная часть была.
Регляж
19.09.2007 22:40
to Катерина:

Хотя вопрос был задан и не мне, но, видимо, здесь мало людей, кто служил в Шперенберге в первые годы его существования и возможно даже не подозревают о некоторых "тонкостях", то придется отвечать мне.

Итак. Аэродром проектировали не под транспортный, а под истребители и одну придворную транспортную эскадрилью. Планировалось, что армейское командование будет по вечерам (или днем, на пару часов) приезжать, выполнять несколько полетов-упражнений и уезжать в 3-й городок Вюнсдорфа работать, плотно покушав в шперенбергской столовой. Ближайший аэродром ИАП, Альтес-Лагер, был все-таки далековато. Я писал ранее, что в штате (или прикомандированными) полка были МиГ-21, Су-7, Ил-28, Як-28 и другие нетранспортные самолеты. Называлось это "чудо" - смешанным агитационным авиационным отрядом (сагитао). Было у них еще несколько водородных шаров с добывающей станцией. Вот тогда и был спроектирован и построен на "подскоке" (так называться он стал с самого начала) стандартный высотный домик для летчиков-истребителей, который затем постепенно превратился в домик для встречи и проводов разных гостей и комиссий и вотчину комбата.
Но события 1961-62 годов заставили резко поменять все планы. Власти ГДР срочно начали строить стену вокруг Берлина и наш полк, который базировался на аэродроме Шёнефельд, в черте Берлина, пришлось срочно перебазировать. Приняли решение перебазировать его в Шперенберг. Вот и достался транспортникам высотный истребительский домик.

А домики для реальных дежурных звеньев и дежурных экипажей (по задачам ПСС) были в каждой эскадрилье, но они были (во всяком случае, до 1970 г) сборно-щитовыми и жили в них экипажи только во время повышенной готовности (например, в период Кубинского кризиса 1962 года жили на аэродроме 3 недели).
На подскоке в период полетов летчики и техники отдыхали в так называемом стартовом домике, тоже сборно-щитовом. А королевами подскока в мои времена были жены или девушки батальонных офицеров, но это отдельная тема, которая, я думаю, не очень интересная для широкого круга форума. Тем более, что в первое время в Шперенбергском гарнизоне командование гарнизона, я уже об этом рассказывал, элитарные кадры не выращивало, а все были равные, уважали только по возрасту и починылись только по званию и должности, других каких-то зависимостей не наблюдалось.
Катерина
20.09.2007 11:55
to Регляж

Добрый день! Может быть мы говорим о разных вещах.Вы почему то называете домик высотный-почему?Ведь это маленький, одноэтажный при въезде на аэродром домик.Кстати его фотография выставлена Бютнером на 3 странице, где он задает вопрос, откуда отправлялись люди до 1986 года.А на счет элиты, я не писала, что она была в гарнизоне, то есть жила. Я имела в виду высшее командование-командующие армий, главнокомандующий, немецкое командование высших чинов, но ни как не командование уровня командиров полков и батальонов.Уж разделение между командующим армии, главкомом и командирами полков, я уж не говою об остальном составе всегда и везде было и будет.Об этом даже по моему и говорить не стоит.Вы просто меня не поняли.Так вот именно в этот домик ни кто и никогда не заходил, если не было вылета или прилета высшего командования или почетных гостей, так было в конце 70 начале 80 годов.Это 100% достоверно.В те годы я работала там заведующей стартовым домиком. Там было всегда чисто убрано и минимальный набор продуктов, а если собирались устроить проводы, то готовые блюда привозили с летной соловой.Опять же повторюсь- не для гарнизонных.Вот поэтому и возник этот вопрос, когда и в связи с чем все так резко поменялось.
Регляж
20.09.2007 12:41
to Катерина:

Ну и дотошный Вы человек. Поверили бы на слово и все. Шучу, конечно. А так придется рассказывать более подробно. "Высотный" не потому, что он многоэтажный, а потому что там должно было находиться все высотное оборудование и снаряжение летчиков всего полка (высотно-перегрузочные костюмы, ГШ, ЗШ, кислородные маски и приборы и проч. и проч.). А рядом с домиком (там, куда подруливали на посадку для важных персон самолеты) должна была быть стартовая позиция для истребителей. Чтобы летчики в высотном снаряжении не болтались по всему аэродрому. Вот и приклеилось к этому зданию слово "стартовый", а нашим, полковым, стартовым стал сборно-щитовой домик в самом торце рулежки и такие же были в 1-й, 2-й, и 3-й АЭ, но там не было заведующих, а убирали ДСП.
Элита в 60-е годы тоже была попроще, а такие люди как генерал Дольников, Герой Советского Союза А. Труд и другие армейские и групповые генералы были приятными людьми и простыми в общении. Этоя утверждаю, как лейтенант, бывший в то время и обеспечивавший их вылеты. От большинства их них на аэродроме не слышал грубого слова. К сожалению, попадались и мнившие себя элитой, но это было большой редкостью. Помню рёв на "подскоке" внука одного из военноначальников группы, который в истерике кричал перед Ан-24: - Не хочу лететь на двухмоторном, хочу на четырехмоторном (это значит на самолете министра обороны маршала Гречко. Еле мальчишку утихомирили. Но эффект был. Элита - как Вы говорите.
Пока был комполка полковник Медведев М.Г., он частенько давал взбучку батальонным офицерам, за то, что они там обычно допивали и доедали те запасы что готовили для гостей, тем более, что "проводы" наших были значительно продолжительнее "проводов" улетающих. А когда Медведев заменился, то батальонное командование полностью взяло стартовый домик в свою вотчину, а с этим, наверное, и стало все меняться и постепенно все сходило и сходило "на нет". Да что там говорить, в те времена во многих местах и очень многие менялись, притом, часто не в лучшую сторону.
Надеюсь, теперь Вы не станете говорить, что я чего-то не понял. В этом гарнизоне и на этом аэродроме мне пришлось (по воле сложившихся обстоятельств) осмотреть и изучить почти каждый кирпич (хоть и образно, но точно).
Катерина
20.09.2007 13:27
to Регляж

Вот я и говорю о том, что в мою бытность не было такого, что бы кто то там допивал или доедал. Вышли , предположим к посадке в самолет, самолет улетел и все разъехались. Ни каких заходов допивать, доедать и в помине не было.Я не знаю почему, но на зтот счет, все было очень строго.Ни кто и близко не подходил к домику.А внутри него был вестибюль с креслами, 3-4 кабинета с большими столами и стульями для переговоров, но туда обычно и не заходил ни кто.Ну и соответственно большой зал с сервированным столом, а дольше кухня. Видимо его переоборудовали из изначально задуманного, поэтому и все возникшие вопросы и моя дотошность. Тем более, что в дальнейшем он стал открыт для всех отъезжающих, как я поняла.Сама я делаю выводы, что это произошло из-за нефинансирования и экономии средсв, наверно выгоднее было отправлять своими же(военными)самолетами людей, например в отпуск и в эксренных случаях.Ведь я сама вылетала на похороны своей матери на почтовике.Но это было такое исключение в ту пору!!!
Извините, что я вас так достала, но ведь иногда хочется поворошить память.
Лазарюк
21.09.2007 23:28
Всем привет.От семьи Лазарюк
Катерина
24.09.2007 11:35

Добрый день всем!!! Что то все притихли? С новой рабочей неделей вас! Как отдохнулось, наверно на дачах все были? Домашние заботы захлеснули? И новеньких не прибавляется, конечно молодежь тусуется на другом сайте, а постарше не все компом балуются.Но надо же как то их встряхнуть!!!
to Cвета

Попробуте через сайт ваших однокласников обратится, чтобы они своих родителей поагитировали пообщаться на зтом сайте, почему - то не верится, что у них не появится такого желания.Другой вопрос если нет дома компа, а если есть, овладеть не так сложно. Ставлю себя в пример - азы освоила быстро, так что было бы желание.
Регляж
25.09.2007 21:13
Здравствуйте!
Добро пожаловать в тему!
Регляж
25.09.2007 22:24
Кто у нас будет открывать 27-ю страницу?
Особо активные, вперёд!
светлана
25.09.2007 23:31
to Катерина:

идея про родителей хорошая! Попробую! хотя если прикинуть эту идею на своих, то думаю не прокатит. Надежда на то что ребята помоложе, соответственно и родители тоже. Но они уже ближе к годам вывода войск из Германии.

to Регляж:

я тут вот что подумала насчет памятных знаков. А возможно ли, хотя бы теоретически пока, оставить память о нашем посещении шперенберга в том самом музее Кум-Гута. Ведь если, как гласит табличка на КПП, наш городок является исторической ценностью, то думаю музей с удовольствием примет от нас какой-нить памятный вымпел. Есть мысли где его сделать (мама работала на золотошвейной фабрики города Торжка. Кстати там вышивались костюмы для фильма "Война и Мир")
ВСР
26.09.2007 04:13
Я хоть и не особо активный, но может и открою 27-ю.

У меня появилась мысль по поводу памятного знака!
А что если определить место-может стена дома или подобное, где разместить табличку, типа мемориальной, и там, на этой стене каждый напишет свои
1.ФИО
2.Года службы в Шперенберге.
3.Город, в котором живет сейчас.
4.Дату произведения надписи-т.е. через 3-5-... лет снова приедет и поставит новую дату, или внесет изменения. Или кто-то приедет позднее - увидит где искать своего сослуживца.
Как вам такая идея?
А в озеро можно бросить знаки собственного производства, как было предложено-одно другому не помешает.
Катерина
26.09.2007 13:22
to Регляж
Добрый день! Что то все уснули, или наоборот сильно шибко заработались.А я у вас хотела спросить, вы то сами не собираетесь за компанию поехать в Шперенберг?
Катерина
26.09.2007 13:55

to ВСР

Вся поблема в том, что официально должно быть разрешение на такую доску, а так ее просто сорвут немцы и все.Тем более если мы там будем лазом.Зто значит, нужно заранее делать запросы в какие то инстанции , что бы нам дали разрешение на такие действия. Плюс ко всему прочему мы не знаем дальнейшую судьбу зданий, на которые мы могли бы прикрепить эту доску. Если они и дальше будут стоять безхозными, то они скоро развалятся (некоторые) и их просто снесут.Это значит она должна быть в таком месте, где бы ни что не помешало ей быть.А вот на счет музея идея очень хорошая! Вообщем организационных вопросов я думаю будет очень много, продумать все нужно до мелочей, время конечно у нас еще много, но и расслабляться не стоит.
светлана
26.09.2007 21:53
to Катерина:
Я насчет "лазом" не согласна! Надо все делать официально! Все таки если нас соберется группка, то думаю шатание по городку будет замеченно и может привести к неприятным результатам(типа в Союз за 24 часа:)). Нет, надо делать все по взрослому!:)

to ВСР:
Ваше предложение имеет место для рассмотрения, думаю. Я вот тоже что то подобное кумекала, но мне почему то пришло в голову такую табличку прикрепить на воротах проходной, но тоже с разрешения смотрителей городка.

Народ! Где вы есть? Мы едем или нет? Где идеи! Нужен мозговой штурм! Пусть даже самые нелепые идеи появятся, высказываем всё и обсуждаем! Только так мы найдем правильный вариант нашего памятного следа!
Катерина
26.09.2007 23:57
to Светлана
Ворота проходной конечно был бы самый лучший вариант, но как показывает действительность, то есть, что происходит с другими гарнизонами, то это как раз то , что в первую очередь при ликвидации гарнизона сносят, убирают проходные(КПП).Мы конечно не знаем дальнейшую судьбу нашего гарнизона и если бы он остался законсервированным, как память, может и для немцев- это не самое худшее в истории их страны.Конечно хорошо бы сделать запрос к их властям и узнать планы по поводу гарнизона, раз уж мы все будем официально делать, то нужно заранее и этот вопрос поставить, я имею в виду доску на воротах.
Я думаю, что эти вопросы лучше всего смог бы решить ВСР. Все же он там больше знает: куда отправить запрос, в какой форме, да и с языком он наверно в ладах. Есле вы согласны со мной, то может попросим его очень, очень.
светлана
27.09.2007 00:13
to Катерина:
вы все правильно изложили, я с вами согласна. Хотелось бы услышать мнения остальных! Подождем! Может осенит кого-то еще!:)
Игорь
28.09.2007 11:35
to Регляж
Эскадрилья формировалась в 1973-74 годах где-то в Подмосковье, возможно на базе какого-то отряда. Первая большая замена была в 1978г. В гарнизоне штаб располагался прямо на берегу солдатского озера . Если идти прямо от летной столовой к озеру, то слева был штаб ОБАТО а справа здание штаба АЭ, далее казарма АЭ и ОРАТО и следующее здание штаб отряда Ил-20_х. Наша полевая почта была 42082.
Стоянки Ми-2 были сразу по въезду на аэродром. Не бетонные 'карманы', а металлические 'кармашки'. Если смотреть с 275град от КДП, то справа 3 слева 1.
Далее шли бетонные 'карманы', справа 2 Ми-6 и 2 самолета, какие не помню, но 1 был Ан-24 или 26, далее полковые Ан-12. Слева 2 Ми-6, (Ми-6 было: 2 ВКП и 2 транспортных, 1 видимо внештатный, потому что экипажа было только три. ) Ан-10, 2 Ил-20 далее полковые Ан-12 и гостевые для прилетающих, которые не VIP. (Как-то в 1977 г на 'большом пятаке' в конце рулежки с месяц стоял Ил-18 'почтовик', по отказу двигателя.). В середине 1976г, Ми-2 перевели на стоянки вдоль магистральной с западной стороны от КДП. Ми 6 остались на прежних местах. А на месте бывших стоянок Ми-2 , но ближе к КДП в 1979г. сделали маленький авиа музей. Может быть что-то не точно, пусть поправят, но по-моему именно так.
Регляж
28.09.2007 12:20
to Игорь:

Большое спасибо. Вы закрыли довольно большое "белое пятно" по аэродрому Шперенберг. А то по шперенбергской ОВЭ в теме было очень мало. Да это и понятно, она базировалась на аэродроме на 1/3 времени меньше, чем все остальные.

Еще один вопрос. Где-то на фотографии я видел Ми-24, взлетающий со шперенбергского металлического кармана. Это машина из состава ОВЭ или прилетающая (возможно кого привозил)? Были ли в штате ОВЭ Ми-24?
Александр
30.09.2007 11:47
Давно не был на этой ветке, не был уверен что она просуществует более года, приятно.Вероятно Шперенберг какое то особенное место...А у меня в этом году несколько встреч было со своими одноклассниками шперенбергцами, 1989 года выпуска (Плотников, Семёнов, Нехин, Карпова, Опшитош) Впечатлений и воспоминаний масса все же 20 лет не виделись...встречались правда не одновременно все, но покататься пришлось много Питер-Москва-Рязань-Минск-Одесса...На следующий год также запланировали поездку на "вторую" Родину, но пока только на стадии разговора, думаем более плотно подойти к этой идее после Нового года, периодически переписываюсь (на уровне как дела и все такое с жительницей Шперена немкой )...можно будет рассмотреть несколько предложений на эту тему
Регляж
01.10.2007 01:34
Всем, Доброй недели!
Игорь
01.10.2007 08:08
Для Регляж

До 1980 года в 113 ОСАЭ Ми-24 небыло. Я слышал что они появились позже, но это не точно. При мне они были в Пархиме(точно)и в Брандисе(вероятно).
1..252627..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru