Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Расшифровка METAR,TAF

 ↓ ВНИЗ

123

cnfhsq
14.07.2006 16:24
Подскажите где бы почитать о расшифровк аббревиатур
стандартных METAR и TAF лучш9е если с примерами.Беглый поиск пока ничего путнего не дал.
Крайт
14.07.2006 23:58
Есть специальные мануалы по расшифровке погоды. В инете адреса не знаю, есть напечатанное, переписывать сюда влом. Погодные европейские и американские сайты расшифровок тоже не дают.
Дима Володин
15.07.2006 01:32
cnfhsq, тут почитать: http://www.asy.faa.gov/safety_ ...
15.07.2006 03:12
Спсибочки, почитаю.
МАДРИД
15.07.2006 08:28
www.z-bb.ru полезные ссылки. Практически все сайты дают кодированные и декодированные формы таф и метар.
МАДРИД
15.07.2006 09:51
http://adds.aviationweather.go ... Если выбрать translated, то будет расшифрованная форма.
cnfhsq
15.07.2006 14:49
Законы Брэда понравились.:)
15.07.2006 15:31
А мне собеты его супруги ;-)
15.07.2006 21:21
Особенно это:

Если бы мужчины каждый раз озвучивали свои желания, население земли было бы раз в сто больше. (http://www.z-bb.ru/8000675882# ...
Corvus
15.07.2006 21:28
15.07.2006 21:38
МАДРИД :

www.z-bb.ru полезные ссылки. Практически все сайты дают кодированные и декодированные формы таф и метар.

15/07/2006 [08:28:51]
DA OCHEN' VESELII SAIT.
NavMNS
15.07.2006 23:08
2cnfhsq
У меня есть отсканированные методички по расшифрофке TAF, METAR. Выполнены в графическом формате на одном листе А4 каждая, обьем небольшой, свети мыло вышлю. Сам пользуюсь, вполне удобно.
NavMNS
15.07.2006 23:12
2cnfhsq
У меня есть отсканированные методички по расшифрофке TAF, METAR. Выполнены в графическом формате на одном листе А4 каждая, обьем небольшой, свети мыло вышлю. Сам пользуюсь, очень удобные. Или лучше, чтобы не забыл, мало ли, замотаюсь, скинь письмецо на мой адрес (подсвечен) с указанием куда слать ответ. В понедельник-вторник вышлю.
16.07.2006 07:10
up
16.07.2006 14:50
А у кого есть ссылки таф метар для мобильника. Лучше пда.
Shrike
16.07.2006 16:18
Есть амеровские военные дополнения к общепринятым кодам. Надо??
МАДРИД
16.07.2006 21:37
Если можно, сюда
cnfhsq
17.07.2006 14:04
2NavMNS- все получено, спасибо.
МАДРИД
17.07.2006 21:12
Спасибо
МАДРИД
18.07.2006 09:39
Здесь http://meteocenter.net/weather ... архив МЕТАР. Может пригодится для восстановления событий. Полезная штука
18.07.2006 10:43
А нотамы где можно посмотреть?
NavMNS
18.07.2006 19:57
2Shrike:

Если не тяжело, пожалуйста сюда
cnfhsq
03.08.2006 05:28
по мере изучения появляются вопросы.
Почему облачность меряют в октантах?
Далее по примеру-
UHPP 132000Z 02001MPS 9999 SHRA SCT009 OVC016CB 066/05 Q1007 NOSIG RMK QBB280 QFE 751 SC 045 055 055 MT OBSC
Что такое 066/05?
QBB?
и SC три значения-это в начале, середине и конце полосы что ли?
МАДРИД
03.08.2006 07:38
1 Ветер
2 Высота нго в метрах
3 Да
www.z-bb.ru в полезных ссылках есть ссылка на авиационные абревиатуры: abbreviations
03.08.2006 13:26
Батенька, ветер это 02001MPS
А на вышеуказанном месте должна быть температура и точка росы.Данные значения ну никак не попадают:))
МАДРИД
03.08.2006 21:48
2 Аноним
Ввы правы. Скорее всего это опечатка.
BAMS
03.08.2006 22:01
В конце сообщения только в России дают RMK - ремарки. QBB280 это уточненная высота облачности в метрах, т.е. 280 метров. В основной части - SCT009, т.е расшифровка 9x30=270, если брать следующую градацию, то надо писать SCT010, т.е. 300м. В случае, если имеет значение по минимуму, дают такое уточнение - QBB280.
03.08.2006 22:05
BAMS:

В конце сообщения только в России дают RMK - ремарки. QBB280 это уточненная высота облачности в метрах, т.е. 280 метров. В основной части - SCT009, т.е расшифровка 9x30=270, если брать следующую градацию, то надо писать SCT010, т.е. 300м. В случае, если имеет значение по минимуму, дают такое уточнение - QBB280.

03/08/2006 [22:01:45]

Мда. Я уже от такого цырка отвык. Это надо впихнуть хрени нестандартной столько. А автоматика нормально хавает эту лабуду.
07.08.2006 06:44
А про октанты не сказали.
Уралец
07.08.2006 07:52
http://www.pilotshop.hu/meteo/ ...
здесь найдешь расшифровку, правда на английском.
Corvus
07.08.2006 10:08
1. Октанты - это 1/8 часть небосвода. Исторически в сводках используются именно они, т.к. раньше передавалось как раз значение в октантах (а не SCT и т.п.) - это удобнее, нужна всего 1 цифра в сводке, то есть 10 баллов кодируется как 8 октантов.

2. 066/05 - иногда по запарке Т передают с десятыми, то есть в данном случае это Т +6.6њ, точка росы +5њ.

3. Про ремарки - их дают не только в России, а и во многих странах мира! Если интересно, могу ссылку найти на регламентирующий документ ВМО (ремарки, используемые в разных странах).



Если будут вопросы по метео - добро пожаловать в Метеоклуб

http://meteocenter.net/meteoclub/
МАДРИД
07.08.2006 14:06
Можно поделится хорошими ремарками. Напирем GZ или MZ. Никто не встречал?
FPL
08.08.2006 13:18
А еще есть G/O:

URSS 080900Z 14003G06MPS 100V170 9999 BKN015 28/24 Q1000 NOSIG RMK G/O QFE749 SC07 =

Иностранцы наверно офуевают от таких ремарок.
Аноним-Инструктор
08.08.2006 13:31
BAMS:
Не только в России. Много где (и не только в Америке) туда выдается информация с автоматических погодных станций

KLAX 080850Z 10004KT 10SM CLR 19/16 A2997 RMK AO2 SLP146 T01890156 51003

Вот пожалуйста. +18.9/+15.6 дает автомат.
SA UOOO
08.08.2006 15:52
SergeyK
08.08.2006 16:22
2ALL

А это декодируется и переводится в читабельный вид автоматически, или на борту человек так это и воспринимает?
Если так - снимаю шляпу.... Респект...

Несколько лет назад разбирался с синтаксисом GPS 0183, но там всё намного проще, прямо из сообщения видно координаты, скорость, и тд по формату...

С уважением
СК
FPL
08.08.2006 16:26
2 SergeyK:

Так воспринимает. А на борту чаще на слух.
МАДРИД
08.08.2006 17:58
Уже пора ссылки на СНОУТАМ смотреть :-).
FPL
08.08.2006 18:12
Тоже интересные MK:

METAR LICR 081350Z 24008KT 170V300 9999 FEW025 28/19 Q1007 RMK FEW QUK1 QUL0 WT15 22006KT WT33 22012KT=
Дима Володин
08.08.2006 19:21
FPL, чем интересные?
08.08.2006 20:39
2FPL:

На борт идёт "метрипот" , а METAR, TAF идёт за пределы портов в закодированом виде. Собственно их здесь надубасили достаточно. Хотя в России может досих пор и в эфир шпарят METAR. Не знаю, но что это неправильно это точно.
10.08.2006 19:37
Здесь ссылки на рассшифровку СНОУТАМ www.z-bb.ru/8567630990
11.08.2006 00:47
А что такое SC07 в ремарках ?
11.08.2006 17:05
а это К сц. В данном случае-0, 7
GZ-горы закрыты
Dron
13.08.2006 03:43
Народ, кто знает. В группе состояния ВПП, что может идти после прогноза типа TREND в коде METAR, указано, что в случае параллельных ВПП для обозначения правой полосы к номеру ВПП прибавляется 50. А как теперь будет дело обстоять в Домодедово, где "появилась" третья и тоже параллельная ВПП? Ну и в похожих а/п? Спрашиваю без подъ...ки, сам не знаю :-(
Skyer
13.08.2006 04:00
Alejandro
13.08.2006 13:59
2 Все, кому действительно надо:

http://www.skydocs.com.ru/arch ...
http://www.skydocs.com.ru/arch ...

Качаете - и будет Вам счастье - и обучалка, и расшифровщик в одном стакане.

"Позволяет провести тренировку и проверку знаний по темам:

- метеокоды: METAR, TAF, SIGMET, AIREP;
- теоретические вопросы;
- аэросиноптические карты. "

Для установки может потребоваться копирнуть содержимое архивов на дискеты, но у меня и так стало.
Мягких посадок!
10.12.2006 22:28
up
М
11.12.2006 20:21
М
11.12.2006 20:22
А где ветка про сцепление?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru