А вот рассказ простого труженика(к сожалению не подписанный) выловленный сетями интернета.Полностью соглашусь с автором и даже думаю, что статья будет актуальна еще лет 50-100, тяжело идут реформы в госсударствеЮа уж в ЗАБВО и вообще наверное еще не начинались. Домна - небольшой поселок в 30 километрах от столицы Забайкалья. Военный гарнизон соседствует с обычной деревней. Живет там всех вместе тысяч 10.
Работы в Домне не особенно много. Поэтому довольно значительная часть, в основном гражданского населения, двигает на заработки в Читу. Туда же двигают грызть гранит науки домнинские ломоносовы.
Как-то так сложилось, что не стали строить в Домне ни только вузов, но даже никакого запропащего суза не отгрохали. Вот и мотаются любители прохладной жизни каждый божий день из Домны в Читу потом обратно.
Таким образом, вопрос о попадании в столицу солнечного Забайкалья для многих сотен людей является животрепещущим. Самолеты до Читы не летают. Ходить пешком лаптей не хватит, остаются пригородные электропоезда, они же электрички и автомобили.
Что касается первого варианта, то каждый день в город и из города ходят четыре электрички. Время их движения специально подобрано для требовательных граждан. Самая первая уходит в город в 6.45, то есть вставать на нее надо в 6 утра, потому как следующая только в 13.00. Обратно можно уехать в 15.10 и в 17.45.
Трудно переоценить все те удобства, которыми вы можете воспользоваться в наших пригородных поездах. Если вы решитесь на утреннее путешествие зимой, то не забудьте одеть пары три носок, потому как отморозить ноги можно безо всяких усилий - небольшое количество внутривагонных печек просто не справляется с жутким холодом. Зато когда настанет весна, печки начинают, наконец, справляться со своей задачей. Машинисты видимо безумно этому рады, потому как даже если на улице плюсовая температура, печки никто выключать не собирается и в вагоне становится довольно тепло, если не сказать жарко, а если еще точнее, то в вагоне просто невозможно находиться. Кроме температуры вам придется мириться с соседством бесконечного числа разного рода бомжей, пьяных аборигенов из дальних уголков области, не отличающихся особенным дружелюбием. Еще всю дорогу вас будут сопровождать довольно веселые торговки и торгаши. Купить здесь можно все, что угодно - начиная от банального мороженного, подаваемого вам грязными руками, и заканчивая анашой, а может и чем покрепче. Если вы любите экстрим, то советую вам прокатиться на вечерней (17.45) электричке, которая по выходным опять же по желанию пассажиров, ходит не до Могзона или Яблоновой, а до Хилка, что гораздо дальше, почти в Бурятии. Лезут в эту электричку все, кому не лень, потому как стоимость билета до Хилка на электричке несопоставима с любым другим видом транспорта. Особенно радостно зимой, когда руководство дороги по непонятным мне причинам вместо 10-ти вагонов оставляет восемь, а то и шесть. В электричке не то что негде стоять, в электричку надо хотя бы залезть. Но это еще мелочи. К этому как-то привыкаешь. Я четыре года отъездил на подобного рода транспорте и на старших курсах уже беспроблемно угадывал место, где окажется дверь вагона, весело орудовал локтями, умело смотрел сквозь кучу пенсионных удостоверений, которые всегда толкают бабушки и дедушки, оставшиеся без места с целью это место заполучить не мытьем так катанием. Довольно трудно привыкнуть к тому, что аборигены, дождавшись встречи, немедленно эту встречу начинают отмечать, не обращая внимания на такие житейские трудности, как забитый до отказа вагон. И еще меня все время умилял тот факт, что толстые торговки, которые кое-как затаскивают свою пятую точку в дверь, умудрялись с этой пятой точкой продираться сквозь толпу любой плотности.
Чего же, раз так все плохо, люди прутся в эту электричку? Вот к тому-то и веду. Есть еще автомобильная дорога Чита-Домна. Неплохая дорога, всего 20-25 минут и вы в городе (на электричке - час). Это если бы по ней можно было ездить.
Ездить по дороге нельзя. Дорога закрыта на капитальный ремонт. Закрыта года два, если мне не изменяет память. Речка Ингода в одном проклятом всеми жителями Домны и не только Домны месте слишком близко подходит к железной дороге, оставляя для дорожного полотна просвет метров в 10. В принципе, подобная ситуация сохранялась в течение многих лет и машины все равно ездили. Просто около обрыва стояли бетонные блоки, создававшие ощущение безопасности. Ходили автобусы, во второй половине 90-х появились маршрутки и таксисты. Цены всегда были довольно приемлемыми, все, конечно, ворчали, но никто сильно не бузил. Все-таки добраться до города никогда проблемой не было.
И вот дорогу закрывают. Просто берут и отодвигают блоки от обрыва и ими же перегораживают дорогу. Жители Ингоды, Домны и Сивяково по началу плохо понимая, что происходит, блоки эти чуть ли не вручную отодвигали и продолжали ездить напрямую, рискуя свалиться с довольно-таки ощутимой высоты. Дорожники с тем же маниакальным упорством продолжали блоки ставить на место и привозить новые. Получилась довольно внушительная баррикада, сдвинуть которую теперь уже никому не удается. В качестве альтернативы людям предлагалось делать крюк по иркутской трассе, добавляя к традиционным 32 километрам еще 30. Ежу понятно, что никого такой выход их ситуации не устроил и нашли другую лазейку - стали объезжать завал под железнодорожными мостами. Дорогу под мостами лично я вообще не решаюсь назвать дорогой, но по каким-то критериям под определение оной она все равно попадает. Под мостами проходят только легковые машины, желательно российского производства. В теплое время года под одним из мостов образуется замечательное болото, в котором застревал не один десяток осатаневших водителей. Понятно, что всякое автобусное сообщение прекратилось, остались одни электрички и таксисты.
Таксисты далеко не дураки, решительно подняли цены на свои услуги с традиционных 15 до 20, потом до 30, теперь и до 40 рублей. Таксистов немного - человек 10-12. Пока полная машина не набьется никто никуда не поедет. В свой круг кого-то левого они не пускают и, остановившись на выезде из Домны, в надежде кого-то подобрать, рискуешь напороться на 3-4 наглые хари, связываться с которыми весьма и весьма затруднительно в домнинских условиях.
Самое прекрасное время наступает осенью. У железнодорожников свои распорядки и ремонтные работы, традиционно начинающиеся летом, осенью никто останавливать не собирается. В итоге электрички опаздывают, то на 10 минут, то на 10 часов, это как повезет. Везет обычно редко, и весь сентябрь и добрую половину октября опоздания традиционно колеблются от часа до шести. А теперь представьте реакцию человека, которому к 9-ти надо на работу, а ему говорят, что электричка придет в 10. Все бросаются к таксистам. Картина довольно оживленная. Мне это иногда напоминало времена, когда по второму каналу показывали НБА, и когда заканчивался какой-нибудь значимый матч, все вылазили на площадку, образуя там муравейник. Вот то же самое происходит с точкой, где стоят таксисты. Все туда бегут, даже если толком бегать не могут. Особенно нравится таксистам. Для них это вообще золотой период. Можно беспроблемно подсчитать, что 'чистыми' в день удается накатать рублей 500-600 - довольно неплохая сумма.
Кто же виноват? Сначала причиной всех бед назначили Главу Администрации Домны, поскольку земля, на которой образовался косяк в его непосредственном ведении. Но дядька, как оказалось, никакого отношения ни к автомобильной, ни к железной дороги не имеет, потому как человек маленький. На самом деле проблема в сфере ведения ЗабЖД и Управления транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области. Именно они никак и не могут договориться. Точнее что-то делают полтора года, но что делают - непонятно, толку - никакого.
Ваничкин Александр
17.01.2007 19:09
Вот часть по истории применения СУ-24 в Афганистане.Мне, все фамилии, да и сами летчики знакомы по службе с ними раньше.Мишань, здесь и наш Домнинский командир 733 бап п/п-к Янщин присутствует.А остальная статя по ссылке. Ночью 25 октября в боевой вылет ушло первое звено, ведомое летчиком-инспектором службы боевой подготовки 73-й ВА п-ком Богданом и зам. командира полка п/п-ком В.Ламзиным. Их цель была дальней - горные тропы у осажденного моджахедами Кандагара. Ламзин со штурманом м-ром С.Воскобойниковым и позже чаще других водили группы на удар. Нередко их возглавлял командир полка п-к С.В.Яншин и его заместитель по летной подготовке п/п-к В.В.Сороченко. Перед вылетом, помимо проверки систем, заправки и подвески бомб, подготовка Су-24 включала программное обеспечение полета: полученные от штаба ВВС ТуркВО разведданные с указанием положения целей переводили из прямоугольной сетки координат в геодезическую и вводили в "память"-накопитель ПНС. Задача экипажам ставилась перед самым вылетом, при этом летчикам не доводили характер целей, и лишь по району на карте да подвешенным боеприпасам можно было догадаться, что за объект вычислила разведка: РБК шли по стоянкам отрядов оппозиции и местам разгрузки караванов, БетАБы - по укрытиям, пещерам и складам, а обычные фугаски - по всему подряд, от враждебных кишлаков до площадного "засыпания" гор и ущелий. Мало что удавалось рассмотреть и с воздуха - весь первый месяц работать приходилось ночью и в частом "сложняке". А вот ссылка на полный текст: http://aerofencer.narod.ru/afg.htm
Valera
17.01.2007 20:47
2Аноним:
Рассказ неизвестного из интернета живо напомнил мне поездки Домна-Чита-Домна. Всё так и было. Я 2 года поездил пока увольнялся, работал в Чите. Еще можно добавить посиделки на вокзале в Чите в окружении китайских "товарищей". Деваться некуда было с утренней электрички, все еще закрыто, летом ладно, в парке можно посидеть, а вот зимой только на вокзал к родным китайцам. Они там как дома, везде. Разуваются, раздеваются, лапшу заваривают и очень, ОЧЕНЬ громко общаются. Я как вокзальный старожил выбирал себе самый малозаселенный китайцами угол, но они ведь как тараканы, всюду проникнут и давай дебаты на своем волшебном языке вести. А мне в это время кошмарные сны снятся, будто я в китайском плену. Просыпаюсь, понимаю, что Чита еще Россия и по-хозяйски командую им: "Хорош орать, не в Китае!". Замолкают на время, наверное слова не понимают, но интонации то чувствуют. Но ненадолго, сначало шопотом, потом громче, через 5-10 минут уже опять орут. Сейчас об одном жалею, нужно было использовать время для изучения китайского языка с носителями.
Сергей Двулучанский
17.01.2007 21:25
Приветствую домнинских форумчан!!!
Хочу выполнить обещание и выложить фотку, отсканированную с книжки о МиГ-29.
http://img48.imageshack.us/img ...
2 Valera:
Да, как раз тебе только и нехватало знать китайский язык.Тогда только на вокзале ты ощущал себя в плену, а со знанием языка всю жизнь в плену прожил бы.Сочувствую тебе в твоей тогдашней дорожной жизни.Понимаю твои трудности.А почему пропала подружка твоей супруги? На форум не заходит, или впала в очередную депрессию по поводу Домны?Жаль, пропажу, так приятно было почитать ее мнение о нашем форуме.
Ваничкин Александр
17.01.2007 22:35
2 Сергей Двулучанский : Сереж, я с твоего позволения немного раскрасил фотографию школы, чтополучьше рассмотреть.Забор вокруг мемориала поставили и цвет наш " авиационный".А перед школой асфальт положили чтоли?Там что в деревне улицу заасфальтировали?Или это от мороза эффект такой? http://img403.imageshack.us/im ...
Valera
17.01.2007 23:16
2 Александр:
Впадать в депрессию по поводу Домны, думаю не стоит, лучше с удовольствием вспоминать то время, тех людей и те места. А у девушеи наверное просто нет времени. А может мы так разрекламировали Домну, что спецслужбы побоявшись массовой иммиграции жителей Европы в Забайкалье, просто глушат нашу ветку.
А полоса асфальта около школы уже была в 1993г. когда я приехал. Наверное специально подготовили для прохода торжественным маршем частей гарнизона на День Победы.
miha
17.01.2007 23:20
Всем привет.
На фото Сергея точно Домна, снято - класс.
А вокзальной жизни тоже немного понюхал. Крайний год служил в штабе армии, а жил в Домне, мотался взад-вперед, частенько торчал там, среди китайских "тараканов". Правда благодаря им в Чите пооткрывались китайские "позные", где в мороз, бегая по городу за продуктами, можно было перекусить да выпить рюмку водки. Потом китайское пиво пошло, когда нормального читинского еще не было.
Частенько вспоминаем самые первые китайские рынки.
Они тогда обменками вроде назывались, тащили на них военное шмотье, шинельный материал, сапоги, и прочее в обмен на китайские спортивные костюмы, кожу. Короче, кто кого нагреет...
Хохотали с прапорщика, который обменял старый механический будильник, завода которого хватало на первые 10 минут, на китайский костюм "адидас". Пока будильник не встал, он костюм в зубы и счастливый с рынка долой. Дома развернул костюм, а на нем слово "адидас" вышито нитками наизнанку, т.е. правильно читать можно только глядя на себя в зеркало...
Ваничкин Александр
17.01.2007 23:25
2 Valera: Службам сейчас не до нашего старческого товорчества, им поспать некогда, а не то чтоб читать наши воспоминания.А девушка, уже наверное получила от меня два письма, супруга моя ждет ответа, как соловей лета, да и от тебя ждет адрес Домнинский, или телефон.
Ваничкин Александр
17.01.2007 23:29
О! Миха, привет! Послал тебе сегодня ссылку еще на одно кино.Если рискнешь скачивать, то свою реценьзию не забудь сообщить.А тебе, Валера, не хочеться посмотреть привет из Калининграда? Ты, кстати посмотрел прошлое кино, или открыть так и не смог?
Сергей Двулучанский
17.01.2007 23:34
2 Александр:
Фотку школы Вы здорово приукрасили!
Не помню точно когда перед школой появился асфальт, зато помню что в 94-м году когда я заканчивал 6-й класс в этой школе и уезжал он там точно был. И забор в то время тоже был "авиационного" цвета.
А вот фотка сама где-то 2004-2005 года, так как одноклассница моя оттуда уехала в 2005-м...
Ваничкин Александр
17.01.2007 23:39
2 Сергей Двулучанский: Сереж, думаю, что дата подойдет, поди и сегодня ничего не поменялось.Так у тебя таперяча тоже связи с Домной электронной нет, даже по мобильному?
Ваничкин Александр
17.01.2007 23:51
Нашел Читинский аэропорт, старое здание.Никогда не забуду, как впервые вышел из этого здания в 1982 году прилетев из Москвы в одной рубашке, а в Чите по осени было уже 15 градусов мороза в 4 утра.Курить сразу расхотелось и такая тоска пошла .... http://img360.imageshack.us/im ...
Анекдот: Самолет заходит на посадку поперек посадочной полосы. Один пилот другому:
- Что-то у них полоса короткая..
- Зато широкая какая!
Юрий К
18.01.2007 10:15
Валера, спасибо за информацию. Это надо же столько прослужить, в одном только ЗаБВО более 15 лет, да еще вся молодость в службе. Хороший человек Мишка, никогда плохого никому не скажет, все с улыбочкой и спокойствием. Даже на матчасть почему то по моей специальности ни разу ничего не сказал плохого.
Валера помнишь у него был пес боксер Джой, вот кто любил подпортить аппетит гостям ! Подойдет всего обслюнявит, подойдет к столу и громко пукнет (Миша его кормил исключительно кашей, времена были тяжелые - не до мяса и костей). Что бы Джой совсем не зажрался, Мишка его заставлял бегать за его красным Запариком, то в Домну в магазины, то на стоянку в парковый день. Только тот бежать не хотел, и обшаривал по дороге все помойки и разонял Домненских собак. Валера, Запарик то он потом сменил?
Valera
18.01.2007 14:58
2 Александр:
Всем Привет!
По адресу и телефону Суханюк - отправил запрос по мылу ее сыну в Воронеж со ссылкой на нашу ветку, пока не отвечает, буду пробовать выходить на него по телефонной связи. По фильму - первый "Приветствие забайкальцам с Белорусского вокзала" посмотрел, вспомнил Мишу, все супер. Приветствие из Калининграда с удовольствием посмотрю, отправь ссылочку.
Valera
18.01.2007 15:16
2 Юрий:
Да, Миша (Шишов) вообще по службе ничего близко к сердцу не принимал, поэтому и послужил так долго. Раз с ним на полигон полетели цель (машину) искать, я мандражирую, хочется по-быстрее найти да привязаться по-точнее, учения все-таки, а он до вылета мне все уши про свой Адлер(мол как там хорошо и у него там теща)прожужал, взлетели, у него все тоже настроение. К полигону подлетаем, я время секу, глаза "по-полтиннику" - цель ищу, а он дает хорошего крена и кричит"вон смотри, смотри".
- "Где-еееее?" ору я
- "Вон, вон в том лесочке я в прошлом году столько грибов насобирал"
Одним словом - Миша.
Джой ушел в лучший из миров где то в середине 90-х, а "запор" Миша туда так просто не отпустил бы, наверное продал кому-нибудь. Он все на девятке потом ездил.
Ваничкин Александр
18.01.2007 16:53
Привет всем.Валера ссылку получишь по почте.Кино 110 Мегов занимает, это уже не кино, а целый клип с музыкой я создал.Ужать больше не получаеться.Но оценить мое творение надо.Видео вообше много места и времени требует.Вот помню, как цветной телевизор покупали в универмаге деревенском Сережке Шимкову.Он же чистый дальтоник, комиссию военную проходил с подставами, всю жизнь ребята его выручали.Свет на светофорах по счету различал от верхнего к нижнему.А тут цветные телевизоры подешевели к слову.Заходим в магазин, а он кричит с порога -берем вот этот, он хорошо показывает.Я ему говорю:"Серега, он ведь в чернобелом показывает.Ты говорю , уж помолчи хоть в магазине, а то тебя засмеют.Потом коньяком обмывали у него дома.Он коньячек любил до одури.Вот ведь привычки.А по мне самогонка - самогонкой.
Ваничкин Александр
18.01.2007 21:58
Сегодня получил обещанные фотографии от Димы Сазоненко, который на форуме фигурирует под ником CDL.Давайте посмотрим, пока хостинг разрешает.На зарегененом хосте файлы храняться месяц.Через месяц по нашим ссылкам уже никто ничего не посмотрит.Но кто на форуме появляеться постоянно, тем переживать неочем.Итак первая фотка.Вид от реки Ингоды на гарнизон Домна : http://img241.imageshack.us/im ...
Забайкальский край богат на всякое зверье, про это мы уже говорили на форуме, но тема видать бесконечна.Ну и сам Сазоненко, во всей тогдашней красе: http://img292.imageshack.us/im ...
Блин, аот забрел сюда, почитал, аж плакать хотца. Да еще и фотки выложили. Все детство в Домне прошло:(((
Воспоминания.
Кстати, может кто знает. Батя служил в 22 полку (это где су-24) до 97 года начхимом. Звали Ефремов Е.Е.
Valera
18.01.2007 23:21
2 Александр:
Ну наконец то скачал видеоклип о Калининграде. Ожидания стоили того, это уже настоящее творчество. Вот что значит современные технологии в руках творческих людей. Восхищен. Большой респект!
А Калининград - настоящий европейский город и обязательно российский.
Valera
18.01.2007 23:26
Жень Женича Ефремова знаю, застал, послужили несколько годков. Сначала думал это он на связи, а это тоже Евгений Евгеньевич, приветствую пополнение Домнинского форума! Бате Привет!
Ваничкин Александр
18.01.2007 23:31
Я тоже рад забредшему! Видадь опять свела судьба с Домнинскими.Ну расскажи что нибудь новенького, коль попал к своим Евгений.
Ваничкин Александр
18.01.2007 23:34
А вообще-то в Домну, как и на этот форум случайно не попадают.Это судьба!......
Евгений Ефремов
18.01.2007 23:58
А чего рассказывать:))
В домну есть огромное желание попасть!!! Благо мать еще служит, проездные можно выписать:))
Вот только ехат неккому. Не знаю, кто там остался, со всеми связь потерял. Единственные, с кем общаемся, это Котов Виктор (в каком полку служил, не помню) и Волонин Алик, полк вроде 06 был.
Если есть у кого возможность, то узнать бы судьбу семества Гильтий (ул. Восточная дом 30 кв 10). Насколько мне изместно, он попал в аварию, далее ничего о них не знаем.
Евгений Ефремов
19.01.2007 00:04
2Валера?
А от кого передать-то:)))
Кстати, никто в Тюмени сейчас случаем не живет?
Ваничкин Александр
19.01.2007 00:11
Женя, я не понял немного.Ты в Домне с родителями был и учился там?
Евгений Ефремов
19.01.2007 00:13
Да да.
Отец и мать служили, а я учился.
в 1993 году пошел в нашу маленькую деревянную школку недалеко от бани:)
Ваничкин Александр
19.01.2007 00:27
У меня есть фотки школы в гарнизоне, только они сделаны пораньше.Я уехал из гарнизона в 1989 году.А вот и школа, точнее часть стены школы: http://img265.imageshack.us/im ...
Valera
19.01.2007 00:28
2 Евгений:
Привет от Чихирникова Валерия передай, если помнит такого.Я штурманом в 22-м был, в 1993 году приехал лейтенантом после училища. Витю Котова помню, начальником разведки был, они с твоим батей все в "шаблышки" резались. Гильтий Виктор - ветеран полка перебазировался со всеми в Баду, там был старшим штурманом, сейчас вроде уволился или увольняется, квартиру ждет.
Евгений Ефремов
19.01.2007 00:41
Обязательно передам.
Эх жалко, значит на Гильтиев выйти уже нереально.
Валерий, а Вы значит в Домне до сих пор?
Ваничкин Александр
19.01.2007 01:45
Женя, в Баду Дима Сазоненко каждый год ездит, у него там же любимая теща осталась, вот и не забывает.Я его фотки сегодня показывал про домну.В это лето тоже собрался поехать.Вот попросим его найти там Гильтиев и все будет в порядке.Все только начинаеться!
ссс
19.01.2007 06:08
на сообщение к-на Ваничкина от 19/01/2007/00:27:09
Да уж "Благодатная" Забайкальская земля. Если я не путаю на фото задворки младшей школы ( то что ближе к дому офицеров). Так вот окурат на этом же месте сам году эдак 77-78 садил деревья перед переходом в среднюю школу в деревне. И как я понимаю данная традиция повторялась (а может и повторяется)ежегодно.
По хорошему возле школы уже тайга должна быть! А нет не приживается ни чего.
miha
19.01.2007 09:53
Интересно узнать, где сейчас Виктор Котов. Он ведь, если не ошибаюсь, заочно получал финансово-экономическое образование, может кто знает?
Сань, фотки все сохраняю, у меня почти ничего с Домны не осталось, хоть здесь себе душу можно отвести, уже не говоря о детях.
Ваничкин Александр
19.01.2007 11:55
Деревья сажать каждый год, это нерушимая традиция Домнинского гарнизона.Не зря козы из гарнизона не вылазят круглосуточно.Люди сажают, они съедают, замкнутый цикл.А еще как-то взялись мы несколько лет подряд дерновать наш Домнинский лунный ланшафт.Дерн возили машинами от тайги.Находились мы тогда пешком.Каждый день.все машины на дерн уходили.Вот доставили тогда радость и зголодавшим местным коровам.Кого только военные не кормили в свое время! Не выдержал пастбища с коровами комендант гарнизона.Приказал обитателям гауптвахты ентих коров подвергнуть принудительному приводу на территорию губы.Я как раз в те дни караулом заведовал.Собрали огромное стадо за забором.Комендант мне приказывает коров местным хозяйкам не выдавать, а отправлять к нему для собеседование и наложения штрафов.Вечером и првда нашлись несколько старух, которые сделали небольшую попытку вызволить из неволи своих кормилиц.Но караул был стоек и остались буренки на губе.На четвертые сутки их пребывания Территория губы превратилась в занавоженный хорошо огород.И все эти дни гарнизон слушал рев недоянных и непоянных коровушек.В отсутствии желания местного населения заплатить оброк за скотинку, животные были отпущены на волю.Нам остались только кучи дерьма, да воспоминания.С тех пор коровы стали свяшенными животными в гарнизоне, коими и являються до сих пор.
Ваничкин Александр
19.01.2007 13:13
ДОМНА: Владимир Ипполитович Стрельчевский родился в 1903 году. Получил высшее образование в Ленинградском институте инженеров путей сообщения. До 1933 года он работал начальником 27-го управления аэродромного строительства ЛенВО, с 1934 года - начальником участка военно-строительных работ № 445 ЗабВО ст. Домна. 1 мая 1937 года он был арестован, а через две недели в Ленинграде у него родилась дочь. В 1939 году расстрелян.
http://img219.imageshack.us/im ...
Ваничкин Александр
19.01.2007 13:19
КУЦОКОНЬ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ. Родился 15 февраля 1972 году в деревне Юрчиха, Каменского района Черкасской области. Это живописное место на Украине недалеко от Днепра.
После рождения начался период путешествий. Так как батя мой был (царство ему небесное) военным - судьба забрасывала нас куда попало. В этом же году мы попали в ВНР гарнизон Шармелеки. Через год переехали в солнечную Грузию - гарнизон Вазиани, где я пошел в садик (беззаботное было время). В 1979 Родина послала в ГСВГ (Группа Советских воиск в Германии). гарнизон Лерц. Для военных это сравнивалось - как божий дар. Я часто вспоминаю, как же было здорово. В школе учился я на пятерки, ну и конечно на четвёрки тоже. Все это благодоря любимой маме - она же у меня учитель. Предметы давались легко - максимум на уроки уходило час-два, все остальное время я носился на футболе, волейболе, баскетболе и т.д. В 1985 году Родина в очередной раз забросила отца к черту на кулички - это место находится в Грузии - гарнизон Шираки. За годы проведённые там были уничтожены все капиталистические запасы, Место это очень красивое: находится между Большим и Малым Кавказом. Ширакская долина, Алазанская долина - лучше гор могут быть только горы. 23 ноября 1985 года отец в тайне от матери привёз нас на аэродром и мы втроём(батя, брат, я) прыганули с парашютом, страху было, но зато потом в школе - ГЕРОЙ.В 1987 году школу закончил братишка и я остался дома за главного. Конечно было прикольно быть "главным", но брата явно не хватало. Прошло пол года и мы снова стали носиться по стране, за 9 класс я поменял 4 школы, но как говорят - черные полосы сменяються на белые. И вот 10 класс мы в Москве. После учёбы в Грузии (время тогда было смутное) жизнь в Москве была просто райской. Время пролетело - поступаю в ХВВАУЛ (Харьковское Высшее военное авиационное училище лётчиков). Выбирать профессию небыло надобности - отец лёчик, брат лётчик, всю жизнь по гарнизонам, что ещё надо. Поступил с первого раза, учиться было трудно первые пол года, а потом привык и жизнь стала прекрасна. Сейчас часто вспоминаю слова отца - "Лучшие годы сынок - это годы учёбы в училище". Рание подьёмы, строжайшая дисциплина, тяжелый труд - все это ничто с мыслями о полетах. В 1991 сдав все экзамены мы погнали на аэродром Великая Круча (под Киевом), где и был совершен первый самостоятельный вылет(23 мая) на самолете Л-39. Словами это не передать, но гордость и радость за себя была огромная. Годы в Харькове это то, о чем всегда приятно вспоминать. СССР развалился, а вместе с ним и наше будущее. Не буду рассказывать, как сейчас живут военные, какие последние 10 лет полеты. Очень обидно за Державу, но первоклассным летчиком, с такой частотой полетов стать невозможно. В1992 году 6 курсантов ХВВАУЛ перевелись в КВВАУЛ(Качинское). Мы просто не стали принимать присягу на верность Родине второй раз. В Волгограде встретили нас хорошо, появилось много новых знакомых. На полеты поехали мы в г.Котельниково Волгоградской обл. Этот небольшой городишка стал для меня вторым домом. Жили весело, летали много, отдыхали по полной программе. 8 мая 1993 году на дискотеке я познакомился с моей любимой Светланой. 25 декабря 1993 года в Котельниково прогремела шикарная свадьба. Спасибо родителям за такой подарок. 120 человек 2 дня пили, ели, отдыхали по полной программе. Через семь месяцев наступило время одеть офицерские погоны. Как мы готовились!!!!! После выпуска поехали толпой в Сочи где и оставили всю первую летенанскую получку. Потом переучивание на Миг-29 в Липецке и перевод в г.Борисоглебск. В "Бэбске" нас просто парили. Мы не летали, а ходили по нарядам, строили гаражи, учили матчасть и постояно сдавали зачеты. Пол года выкинуты. И тут отец предложил поехать в Забайкалье, а именно в Читинскую обл. ст.Домна. 12 ноября 1994 родилась дочь - назвали Инна. Жена молодец - за тобой куда скажешь. 15 января 1995 году я прилетел в Домну. 2 февраля уже летал, а 11 февраля вылетел сам на Миг-29. Дальше пошли полеты, полеты, полеты... Получили 2ух комнатную квартиру и жили не тужили. Беда пришла 4 сентября 1996 года. В авиационной катастрофе погиб отец (похоронен на Северном кладбище г.Санкт-Петербург). Маме было очень тяжело и я ушел с летной работы и переехал в Питер на военную кафедру Академии ГА, где и воюю сейчас. Перевестись помог начальник военной кафедры Ковалев Сергей Евгеньевич, мир не без добрых людей. В Питере жил в общаге, потом помогли сделать квартиру в области. На работу ездить далеко(60км), но зато семье хорошо. 16 ноября 2000 году на свет появился сынуля. Назвали Димой в честь деда. Вот вроде и все. Думаю, что в моей жизни было все: самолеты, полеты, парашюты, прыжки, дизайн, армия, ВВС, Кача, Академия ГА, короче экстрим и много адреналина!!! А сколько впереди!!! Приезжайте в гости: Ленинградская обл., Всеволожский р-н., в\г Агалатово д.203 кв.5 тел: (81370)59-323.
http://img219.imageshack.us/im ...
Ваничкин Александр
19.01.2007 13:25
2 ССС: Кзенко Сергей E-mail: kuzenko_sergei@mail.ru
Ищу однокласников. 1994 год выпуска Читинская обл. ст. Домна
Ваничкин Александр
19.01.2007 13:37
Юрченко Владимир Владимирович
полковник запаса, летчика-испытатель, Герой Российской Федерации, теперь пилот гражданской авиации, живет в Москве.
родился 7 сентября 1959г.
т.- 8-916-3846590, 8-903-2862494.
Прохождение службы,
80-82, летчик, Як-28Р, г. Екабилс, ПрибВО.
82-86, летчик, Як-28Р, п. Вернейхен, ГСВГ.
86-87, ст.летч., Су-24МР, п.Ной-Вельцов, ГСВГ.
87-89, ст. летч., Су-24МР, Джида, Домна, ЗабВО.
89-91, слушатель ЦПЛИ, г.Ахтубинск.
91-98, летчик-испытатель, ст.летчик-испытатель ГЛИЦ, г.Ахтубинск.
98-2001, ст.летчик-испытатель ЛИЦ, пос. Чкаловский, Моск. области.
Последнее место службы - ЛИЦ, пос. Чкаловский, Моск. области, ст.летчик-испытатель, полковник, налет 2800ч.
Военный летчик 1 класса, летчик-испытатель 1 класса.
Л-29, Л-39, Як-28, Су-24, Су-17, Ту-16, Ту-22, Ту-95, Ту-134, Ту-154, Як-40, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-70, Ил-76, Ил-18 различных модификаций.
Награды - ордена, медали- Орден Мужества, Герой Российской Федерации.
Работа сейчас - КВС Ту-154М, авиакомпания "Континентальные авиалинии", Шереметьево.
СОЛОДЮК ИГОРЬ ДМИТРИЕВИЧ - Родился 7 мая 1955 года, в городе Москва.
После окончания 10-го класса, в 1972 году поступил в Черниговское ВВАУЛ.
Учился в 30-м классном отделении, 2-й взвод, 3-я рота. На 1-м курсе летал на Л-29 в 105-м
УАП на аэр.Конотоп, в эскадрильи п/п-ка Сердюк. Лётчик-инструктор ст.л-т Ю.Агейко,
командир звена v к-н Бобровский. На 2-м курсе v в 703 УАП, на аэр. Городня, в
эскадрильи п/п-ка Голубцова. Лётчик-инструктор к-н Власенко, командир звена к-н
Артюх. На 3-м курсе летал на МиГ-21пф в Первомайске, на 4-м - в Певцах (Чернигов), в
эскадрильи п/п-ка Буренко. Лётчик-инструктор к-н П. Третьяк, командир звена v к-н
Купчинский.
После окончания училища был направлен в 833-й ИАП 126-й ИАД 61-го Гв. ИАК 16-й
ВА ГСВГ, на аэр. Альтес-Лагер. Здесь прослужил до января 1981 года - лётчиком,
старшим лётчиком, а затем v командиром звена. Летал на МиГ-21бис, а в 1979 году
переучился на Миг-23мл. Стал лётчиком 1-го класса.
В 1981 году убыл по замене в 92-й Гв.ИАП ВВС ПрикВО, на аэр. Мукачево. Здесь, до
1985 года - командиром звена, а потом v заместителем командира АЭ, летал на самолётах
МиГ-23м. 3 марта 1982 года из-за отказа двигателя к-ну Солодюк пришлось
катапультироваться из самолёта МиГ-23м.
В 1984 году награждён медалью LЗа боевые заслугиЃ.
С августа 1985 по июнь 1988 года - слушатель ВВА им. Ю.А. Гагарина. После окончания
академии назначен командиром АЭ 125-го ИАП ВВС ЗабВО, на аэр. Чойрен, где
проходил, летая на самолётах МиГ-23м. В 1989 году был назначен заместителем
командира этого полка.
В 1990 году, в связи с выводом советских войск с территории МНР, полк был
расформирован. П/п-к Солодюк был назначен заместителем командира 125-го ОРАП на
аэр. Домна, где начал летать на самолётах Су-17м3р и Су-24мр.
В 1992 году п/п-к Солодюк был назначен командиром 120-го ИАП на аэр. Домна, где
снова начал летать на самолётах МиГ-23млд. В 1994 году полк переучился на самолёты
МиГ-29. За эти годы полковник Солодюк стал LЛётчиком-снайперомЃ.
С 1995 года п-к Солодюк переведён в ОБП ГШ ВВС, в Москву, на должность старшего
инспектора-лётчика ОБП ВВС РФ, а с 1998 года v в Управление Авиации ВВС и ПВО РФ.
На этой должности продолжает службу и ныне (по состоянию на лето 2006 года).
Продолжает летать на самолётах-истребителях МиГ-29, Су-27, Су-30. Налёт на всех типах
самолётов - около 2900 часов.
В 1998 году награждён орденом LЗа военные заслугиЃ, а в 2001 году удостоен звания
"Заслуженный Военный Лётчик России".
Живёт в городе Москва.
Жена v Ольга Михайловна, родилась 16 января 1955 года.
Дочь v Елена, родилась 10 декабря 1978 года.
Сын v Дмитрий, родился 16 апреля 1984 года.
115408 Россия, город Москва, улица Братеевская, дом 16, корп. 1, кв. 439. Телефоны: (8-
495) 340-57-09 (дом); E-mail: mig2955@mail.ru
Работы в Домне не особенно много. Поэтому довольно значительная часть, в основном гражданского населения, двигает на заработки в Читу. Туда же двигают грызть гранит науки домнинские ломоносовы.
Как-то так сложилось, что не стали строить в Домне ни только вузов, но даже никакого запропащего суза не отгрохали. Вот и мотаются любители прохладной жизни каждый божий день из Домны в Читу потом обратно.
Таким образом, вопрос о попадании в столицу солнечного Забайкалья для многих сотен людей является животрепещущим. Самолеты до Читы не летают. Ходить пешком лаптей не хватит, остаются пригородные электропоезда, они же электрички и автомобили.
Что касается первого варианта, то каждый день в город и из города ходят четыре электрички. Время их движения специально подобрано для требовательных граждан. Самая первая уходит в город в 6.45, то есть вставать на нее надо в 6 утра, потому как следующая только в 13.00. Обратно можно уехать в 15.10 и в 17.45.
Трудно переоценить все те удобства, которыми вы можете воспользоваться в наших пригородных поездах. Если вы решитесь на утреннее путешествие зимой, то не забудьте одеть пары три носок, потому как отморозить ноги можно безо всяких усилий - небольшое количество внутривагонных печек просто не справляется с жутким холодом. Зато когда настанет весна, печки начинают, наконец, справляться со своей задачей. Машинисты видимо безумно этому рады, потому как даже если на улице плюсовая температура, печки никто выключать не собирается и в вагоне становится довольно тепло, если не сказать жарко, а если еще точнее, то в вагоне просто невозможно находиться. Кроме температуры вам придется мириться с соседством бесконечного числа разного рода бомжей, пьяных аборигенов из дальних уголков области, не отличающихся особенным дружелюбием. Еще всю дорогу вас будут сопровождать довольно веселые торговки и торгаши. Купить здесь можно все, что угодно - начиная от банального мороженного, подаваемого вам грязными руками, и заканчивая анашой, а может и чем покрепче. Если вы любите экстрим, то советую вам прокатиться на вечерней (17.45) электричке, которая по выходным опять же по желанию пассажиров, ходит не до Могзона или Яблоновой, а до Хилка, что гораздо дальше, почти в Бурятии. Лезут в эту электричку все, кому не лень, потому как стоимость билета до Хилка на электричке несопоставима с любым другим видом транспорта. Особенно радостно зимой, когда руководство дороги по непонятным мне причинам вместо 10-ти вагонов оставляет восемь, а то и шесть. В электричке не то что негде стоять, в электричку надо хотя бы залезть. Но это еще мелочи. К этому как-то привыкаешь. Я четыре года отъездил на подобного рода транспорте и на старших курсах уже беспроблемно угадывал место, где окажется дверь вагона, весело орудовал локтями, умело смотрел сквозь кучу пенсионных удостоверений, которые всегда толкают бабушки и дедушки, оставшиеся без места с целью это место заполучить не мытьем так катанием. Довольно трудно привыкнуть к тому, что аборигены, дождавшись встречи, немедленно эту встречу начинают отмечать, не обращая внимания на такие житейские трудности, как забитый до отказа вагон. И еще меня все время умилял тот факт, что толстые торговки, которые кое-как затаскивают свою пятую точку в дверь, умудрялись с этой пятой точкой продираться сквозь толпу любой плотности.
Чего же, раз так все плохо, люди прутся в эту электричку? Вот к тому-то и веду. Есть еще автомобильная дорога Чита-Домна. Неплохая дорога, всего 20-25 минут и вы в городе (на электричке - час). Это если бы по ней можно было ездить.
Ездить по дороге нельзя. Дорога закрыта на капитальный ремонт. Закрыта года два, если мне не изменяет память. Речка Ингода в одном проклятом всеми жителями Домны и не только Домны месте слишком близко подходит к железной дороге, оставляя для дорожного полотна просвет метров в 10. В принципе, подобная ситуация сохранялась в течение многих лет и машины все равно ездили. Просто около обрыва стояли бетонные блоки, создававшие ощущение безопасности. Ходили автобусы, во второй половине 90-х появились маршрутки и таксисты. Цены всегда были довольно приемлемыми, все, конечно, ворчали, но никто сильно не бузил. Все-таки добраться до города никогда проблемой не было.
И вот дорогу закрывают. Просто берут и отодвигают блоки от обрыва и ими же перегораживают дорогу. Жители Ингоды, Домны и Сивяково по началу плохо понимая, что происходит, блоки эти чуть ли не вручную отодвигали и продолжали ездить напрямую, рискуя свалиться с довольно-таки ощутимой высоты. Дорожники с тем же маниакальным упорством продолжали блоки ставить на место и привозить новые. Получилась довольно внушительная баррикада, сдвинуть которую теперь уже никому не удается. В качестве альтернативы людям предлагалось делать крюк по иркутской трассе, добавляя к традиционным 32 километрам еще 30. Ежу понятно, что никого такой выход их ситуации не устроил и нашли другую лазейку - стали объезжать завал под железнодорожными мостами. Дорогу под мостами лично я вообще не решаюсь назвать дорогой, но по каким-то критериям под определение оной она все равно попадает. Под мостами проходят только легковые машины, желательно российского производства. В теплое время года под одним из мостов образуется замечательное болото, в котором застревал не один десяток осатаневших водителей. Понятно, что всякое автобусное сообщение прекратилось, остались одни электрички и таксисты.
Таксисты далеко не дураки, решительно подняли цены на свои услуги с традиционных 15 до 20, потом до 30, теперь и до 40 рублей. Таксистов немного - человек 10-12. Пока полная машина не набьется никто никуда не поедет. В свой круг кого-то левого они не пускают и, остановившись на выезде из Домны, в надежде кого-то подобрать, рискуешь напороться на 3-4 наглые хари, связываться с которыми весьма и весьма затруднительно в домнинских условиях.
Самое прекрасное время наступает осенью. У железнодорожников свои распорядки и ремонтные работы, традиционно начинающиеся летом, осенью никто останавливать не собирается. В итоге электрички опаздывают, то на 10 минут, то на 10 часов, это как повезет. Везет обычно редко, и весь сентябрь и добрую половину октября опоздания традиционно колеблются от часа до шести. А теперь представьте реакцию человека, которому к 9-ти надо на работу, а ему говорят, что электричка придет в 10. Все бросаются к таксистам. Картина довольно оживленная. Мне это иногда напоминало времена, когда по второму каналу показывали НБА, и когда заканчивался какой-нибудь значимый матч, все вылазили на площадку, образуя там муравейник. Вот то же самое происходит с точкой, где стоят таксисты. Все туда бегут, даже если толком бегать не могут. Особенно нравится таксистам. Для них это вообще золотой период. Можно беспроблемно подсчитать, что 'чистыми' в день удается накатать рублей 500-600 - довольно неплохая сумма.
Кто же виноват? Сначала причиной всех бед назначили Главу Администрации Домны, поскольку земля, на которой образовался косяк в его непосредственном ведении. Но дядька, как оказалось, никакого отношения ни к автомобильной, ни к железной дороги не имеет, потому как человек маленький. На самом деле проблема в сфере ведения ЗабЖД и Управления транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области. Именно они никак и не могут договориться. Точнее что-то делают полтора года, но что делают - непонятно, толку - никакого.