Здравствуйте!Юра Анисимов /фотик/Служил с 1989г.по1998г.Кто меня помнит , всем привет!Пишите uraan977@mail.ru
uraan977
17.07.2009 20:03
Здравствуйте!Юра Анисимов /фотик/Служил с 1989г.по1998г.Кто меня помнит , всем привет!Пишите uraan977@mail.ru
sergmsk
19.07.2009 23:14
заглохла ветка...
miha
21.07.2009 11:23
Да... чет совсем затухла. Завсегдатаи наверное плюнули, мол чё за всех отдуваться...
Захожу сюда часто, а вот пишу крайне редко, каюсь.
На сайте Домны тоже частенько бываю, поностальгирую - и баеньки :).
Если в отпуск не свинчу - на МАКСЕ буду обязательно, может с кем пересечемся.
Кстати, Юра Анисимов, рад тебя слышать на ветке!
Михаил Шмонин.
uraan977
24.07.2009 18:16
Миша привет!Недавно из командировки из Чебеньков (Оренбург)приезжали в гости Андрюха Царенко и Серега Зарецкий.Посидели повспоминали, было приятно.Собирались служить дальше в Джиде.Сам я живу в Башкирии.Юра А.
miha
25.07.2009 16:55
Юра, а Андрей Царенко где и чем занимается?
СТАС Дружеловский
26.07.2009 12:53
Саня Еременко живет во Львове, встречался с ним давно.У него все нормально.Большой привет Гене Гаврилову!!!
ГЕНА ГАВРИЛОВ
26.07.2009 13:41
Стас здравствуй, знаю что Вася Синявский служил в Андриаполе примерно в91-92г.г.. тебе неизвестны его координаты? если что знаешь про него напиши.Давно в Москве? чем занимаешься?ПИши.
uraan977
26.07.2009 19:48
miha, Андрюха по моему ст.инж.полка по АО, сейчас их переводят в ДЖИДУ.
uraan977
15.08.2009 11:11
Всех с праздником!
uraan977
15.08.2009 11:11
Всех с праздником!
Людмила Кагакова-Петренко
23.08.2009 15:27
Ищу своего однокласника Крутилина Александра Геннадиевича .Мой адрес mamila13@mail.ru.
Людмила Кагакова-Петренко
23.08.2009 15:28
Ищу своего однокласника Крутилина Александра Геннадиевича .Мой адрес mamila13@mail.ru.
Людмила Кагакова
23.08.2009 15:30
Ищу своего однокласника Крутилина Александра Геннадиевича .Мой адрес mamila13@mail.ru.
ВВС ГСВГ
01.09.2009 10:57
up
КАС
04.10.2009 14:02
Володя живу в Кривом Рогу. Спасибо хоть ты откликнулся, а то такое впечатление, что в 1991-1992 году никто в 22770 не служил.
Александр Ваничкин
04.10.2009 14:25
А у меня вообще ощущение, что все служившие в ЗАБВО вымерли еще до замены))).
Ленивей в общении народа не встречал, очень жаль!Домнинские самые ленивые, что бомберы, что разведчики, что истребители!Про глухонемых вообще не говорю, те в сопках до сих пор поди живут без компьютеров))).
Александр Ваничкин
07.10.2009 14:33
Вчера новость узнал, что 120 Гв.ИАП больше нет! Полк расформирован, Знамя сдали в музей!
Прощайте "Зубастые"!
Andy_K
07.10.2009 14:51
to Александр Ваничкин
канул в историю боевой полк....
ЛК
08.10.2009 08:52
Александр Ваничкин:
А где он базировался?
ВВС ГСВГ
08.10.2009 08:58
Ну я так понял, что в Домне!!!!!!!!??????
Интереснее другой вопрос а кто там сейчас стоит и стоит ли вообще!!!??
Без авиации я думаю не будет Домны!!! Загнется как поселение!!!
ЛК
08.10.2009 09:19
ВВС ГСВГ:
А почему он тогда Брестским назывался?
Александр Ваничкин
08.10.2009 09:43
Если мне память не изменяет, то 120-й Гвардейский, Брестский, ордена Суворова III степени, истребительный авиационный полк пришел в Домну в 1969 году еще имея самолеты МИГ-21 из Белоруссии. И Гвардию и наименование и Орден заслуги полка в Великую Отечественную Войну.
В Домне переучились и получили МИГ-23 , с ними прошли Афганистан, далее переучились на МИГ-29.
Полк боевой, жалко что так с ним поступили.
Александр Ваничкин
08.10.2009 09:59
Вот немного из истории полка :
120-й ИАП - один из самых "молодых" авиаполков наших ВВС. Его история началась в 1969 году в Белоруссии, где он был сформирован на базе местных частей для направления на восточную границу "в связи с обострившейся международной обстановкой" (ни для кого не было секретом, что речь шла об обострении отношений с Китаем). Летом 1969 года укомплектованный истребителями МиГ-21С полк перелетел на забайкальский аэродром Домна у одноименной станции Восточно-Сибирской железной дороги.
24 сентября 1969 года полк встал на боевое дежурство, войдя в состав недавно организованной 23 ВА. Через несколько лет полк был перевооружен МиГ-21бис, а в 1978 году, одним из первых в стране, начал переучивание на МиГ-23МЛ (120-й ИАП получил самолеты этой модификации первых производственных серий, 10-й и 12-й, до них с завода шли "эмки"). В 1983-84 г.г. самолеты полка прошли доработку по типу МЛД, включавшую установку "зуба" на центроплане, турбулизаторов на ПВД и модернизацию оборудования. В 1982-84 г.г. 120-й ИАП лидировал во всех ВВС, заслужив отличные оценки "при выполнении учебно-боевых задач".
Александр Ваничкин
08.10.2009 10:03
Вот недавнее письмо бывшего командира 120 полка Калмыкова А.Н.
Я, Калмыков А.Н. сердечно приветствую весь личный состав 120 ИАП, участвовавший в нашем грандиозном перелете на авиабазу в Мары в 1982 году с 25 февраля по 17 марта под руководством командира полковника Антонца В.М. Всего в перелете участвовало 40 экипажей (40 боевых самолетов). Маршрут перелета: Домна-Канск-Семипалатинск-Талды-Курган-Мары. Прибыли в Мары (по летной книжке) 27 февраля 1982 года, а 2-го марта начали полеты.
120-й ИАП 23 ВА представил на проверку 40 летчиков – из них 37 (!) – первого класса и 3 летчика-снайпера, т.е. уровень подготовки был самый высокий на тот период во всей истребительной авиации ВВС СССР.
Руководство базы проявило недоверие и лично проверили удостоверения личности каждого летчика и летные книжки – искали «подставу» из других полков, но все было по-честному.
Полк проверялся по следующим вопросам:
- техника пилотирования
- боевое применение (отстрел ракет и стрельба по мишени Ла-17)
Стрельба по Ла-17 велась ракетами в переднюю полусферу под 4/4 и в заднюю полусферу на фоне земли.
Отдельная задача- стрельба на поражение из пушки по мишени –Ла-17.
Надо сказать, что опыт стрельб из пушки по Ла-17 был в целом по ВВС негативный. Если в результате стрельбы в мишень попадали, то атакующий самолет глотал осколки мишени с последующим отказом двигателя. Дистанция стрельбы зачетная 600-300 м, т.е. практически под 0/4.
Поэтому экипажи, определенные на выполнение этой задачи, на базе назывались «камикадзе» - по этой причине и было решено, что задачу будет выполнять звено управления полка: п/п-к Калмыков А.Н.- м-р Цаплин А.Я., м-р Калашников Б.И. - к-н Митрошин В.В.
По заданию атаку должны были выполнять два звена, но по моему предложению мы убедили руководство базы, что наиболее удобно выполнить задачу парами- с нашими доводами они согласились и мы занялись непосредственной подготовкой к этому полету.
Подготовку проводили на аэродроме: кроме отработки задания в тетрадях, на аэродроме были выставлены по нашей просьбе мишень Ла-17 и на дальности 300 и 600 метров боевые самолеты – понятно, что это проводилось с целью визуальной тренировки определения дальности до цели с разных ракурсов. Надо сказать, что наша такая тренировка вызывала ехидные улыбки не только у летного состава базы, но и у части наших летчиков, но я был непреклонным и считаю, что такая тренировка очень помогла в качественном выполнении полета на стрельбу.
Александр Ваничкин
08.10.2009 10:04
Вечером после ужина мы с Цаплиным А.Я. договорились, что выполнять поставленную задачу будем в следующем порядке:
- нас парой наводят на цель
- после обнаружения цели я становлюсь справа на удалении 200-300 м от мишени,
- а Яковлевич атакует -он выбрал атаку в режиме работы прицела «автомат». Самолет у него был –борт №01 (на нем летал командующий ВА – прицел был отюстирован и пристрелян
Справа я становился с целью контроля дальности до цели от атакующего и стрельба велась по моей команде.
Если цель не будет сбита – я перехожу к атаке в режиме прицел «непод» по коллиматору.
Вторая пара м-ра Калашникова Б.И. находилась в зоне ожидания и наводить на цель ее должны были, если мы с Цаплиным А.Я. не добились бы успеха.
На следующий день 12.03.1982 я летал на разведку погоды – если память не изменяет с п/п-ком Демидовым В. – замом по летной подготовке авиабазы Мары. Мы вместе с ним служили в Альтес-Лагере ГСВГ (16ВА) – он командир эскадрильи и я командир эскадрильи. Так что, вместе выполнив полет на разведку погоды и обсудив ее результаты, мы подготовили предложения по варианту выполнения полетов – полеты на боевое применение по воздушным целям. Метеоусловия были простые – безоблачно, но дымка до высоты 6-8 км с видимостью 6-8 км.
Я доложил п-ку Антонцу В.М. о результатах разведки погоды и предложил выполнять полеты по плану боевого применения. Предложение было принято и решение на полеты командир базы утвердил.
Александр Ваничкин
08.10.2009 10:05
Все мишени ракетами были поражены в соответствии с заданием.
Подошло время и нашего полета – мы выполнили взлет парами и разошлись парами же в зону ожидания. Ла-17 запустили по штатной схеме и вывели в зону стрельб. КП выполнило наведение моей пары на цель в заднюю полусферу. Цель обнаружили без проблем – она хорошо просматривалась на фоне горизонта. Высота цели была 4000 м. Я доложил на КП, что «Цель наблюдаю - разрешите работу». Мне дали разрешение и мы, выполнив сближение, заняли исходное положение согласно нашему замыслу. Я встал справа, мой ведомый на дальности 800м. По моей команде «Давай!» он начал атаку, в процессе сближения его с целью я визуально наблюдал и оценивал дальность – на дальности около 300 метров я дал команду «Огонь-выход!». Цаплин А.Я открыл огонь - я наблюдал вспышки выстрелов пушки и сопроводил взглядами трассу – снаряды ударили в левое крыло мишени и отрезали 1/3 плоскости. Мишень Ла-17 резко сделала бочку влево и начала вращаться со снижением. Я доложил - «303, мишень сбита!» - в ответ п-к Антонец – «303, не горячись» - я встал в левую спираль и стал наблюдать за мишенью – она вращалась и развалилась на две части, после чего ударилась о землю – поднялось облако пыли. Я доложил, что мишень на земле – перевел самолет в набор и произвел стрельбу в режиме «отсечка» в сторону солнца (18 снарядов). Запросив место Цаплина, я взял курс на аэродром. Посадку произвел первый. Проверяющие стали снимать средства объективного контроля, осматривать пушку ну и т.п.. А в это время ведомый мирно прорулил на свою стоянку, а т.к. его самолет стоял на много дальше к нему никто из проверяющих не подходил. Нашу военную хитрость они раскусить по определению не могли. Инженеру по вооружению м-ру Колосу я сказал, чтобы срочно на самолете Цаплина перезарядили пушку, сняли ФКП и никому их не показывать!
О результатах полета я доложил командиру, т.к. он был не один, то докладывал так, как это виделось с КП, а после окончания полетов я ему один на один доложил, как мы на самом деле сбивали мишень. Он, конечно, был немного ошарашен, но сказал, что до Домны версия не изменится.
Надо сказать, что полеты выполнялись 12 марта 1982 года, а как я позднее узнал, 11 марта 1982 года МО СССР подписал приказ о моем назначении на должность командира 120-го ИАП. Но сказали мне об этом официально только по прибытии в Домну.
Так что вот таким образом мы с Цаплиным А.Я сражались в небе Маров за достойную оценку 120-го ИАП.
Еще раз всем большое спасибо, кто помнит наши летные будни. Отдельно благодарю за совместную работу п-ка Цаплина А.Я., который отлично летал и был одним из лучших моих ведомых. Доставляло огромное удовольствие летать с ним в паре – подготовка к полету обычно была краткой – пока шли к самолету мы обговаривали особенности выполнения полета. Весь сложный пилотаж, какой только возможен на МиГ-23МЛД мы с ним выполняли парой, и не было случая, чтобы он потерялся! Но это мои впечатления, а как было ему со мной только он знает!
Желаю крепкого здоровья и удачи всем однополчанам!!!
п-к Калмыков А.Н.
Andy_K
08.10.2009 14:40
Алекснадр, ты же сам ниже пишешь из истории полка, что он сформирован в 69-ом в БелВО. Как что и гвардию, и почетные наименования полк за Великую Отечественную получить не мог. При Союзе не было такой практики - передавать по наследству регалии расформированных боевых полков частям послевоенного формирования. Знаю случай, командование 187 шап (сформирвоан в 85 в Черниговке) совместно с советом ветеранов 187 гв. шап, воевавшего в ВОВ, писало ходатайство в МО о передачи "новому" полку регалий прославленной части. Ответили отказом в с вязи с тем, что полк нового формирования и собственных заслуг не имеет. Преемственность наград и наименований - российское нововведение. ЕМНИП, свои регалии 120 иап получил в наследство от расформированного 189 гв.бап на Су-24 (Борзя). Если не прав, поправьте меня.
Александр, я не сомневаюсь в регалиях полка. Я хотел сказать, что они переданы "по наследству" от расформированного 189 гв.бап. Полк рожден в послевоенные годы (69 г)и собственных наград и регалий не имел (и не мог иметь). Частям, сформированным после Великой Отечественной, не присваивали званий гвардейский, не награждали орденами и почетными наименованиями. Исключение, по-моему, составляет 960 уап Ейского ВВАУЛ, награжденный орденом Красного знамени в мирное время за успехи в подготовке летных кадров.
С уважением, Андрей
Andy_K
08.10.2009 21:29
На фотке стенда http://domna.ucoz.ru/photo/24-0-214 историческая справка из формуляра полка, из которой следует, что 28 апреля 1998 года 120 истребительный авиационный полк и 189 гвардейский бомбардировочный Брестский ордена Суворова 3-й степени авиационный полк были сформированы в 120 гвардейский истребительный Брестский ордена Суворова 3-й степени авиационный полк с передачей ему почетного наименования, Боевого Знамени, ордена и звания гвардейский, принадлежащих 189 гвардейскому бомбардировочному полку, славная история история которого началась в 1942 году. Так что я был прав.
Жаль нет фоток знамени в развернутом виде, на нем должна быть надпись "189 гвардейский штурмовой авиационный полк".
С уважением, Андрей
Александр Ваничкин
08.10.2009 22:12
Andy_K:
Андрей, ты вроде задавал этот вопрос ребятам из 120 полка.Там и зам.командира Цаплин писал, но они что-то на этот вопрос по передаче Знамени не ответили.Я еще раз спросил у человека, который 18 лет полку отдал, жду ответа.Думаю, что так и было, как ты пишешь.Странно, что Знамя передали, а номер полку оставили.Так тоже редко бывает.
Обычно и номер присваивается того полка, что Знамя передал.Так например было с 89 бап, да и со 113 орап в Домне, когда он Знамя передал в 125 орап. Поэтому и обидно за 125 орап, вроде его и не стало, хотя и техника и личный состав до сих пор в Баде мерзнут.
Andy_K
08.10.2009 22:24
Пути ОШМ неисповедимы... В этих переформированиях и наследовании традиций прославленных полков не всегда ясна логика.
AVR
11.10.2009 11:28
2 Andy_K
Вы абсолютно правы. 120-й иап был сформирован во исполнение директивы Главного штаба ВВС №411432 от 9 июня 1969г. на аэр. Берёза-Картузская на базе частей 26 ВА. Первым командиром нового полка стал полковник Семён Зельцер. Как полк послевоенного формирования, гвардейского звания и почетных наименований иметь не мог, орденами полки иногда награждались и после войны. Все свои нынешние регалии 120-й полк унаследовал от расформированного в 1989г. борзинского 189-го гв. Брестского ордена Суворова III ст. бап. Похожая история и с 708 втап, который хоть и участвовал в войне, но свои нынешние регалии унаследовал от расформированного в 1995г. укурейского 192 гв. втап. Причем, и в том, и в другом случае полки сохранили свои изначальные номера.
AVR
11.10.2009 11:47
2 Andy_K:
И еще о награждении полков орденами в послевоенный период. Вот только несколько примеров: 184 гв. тбап (Прилуки) награжден орденом Ленина в 1988г. за успешное освоение Ту-160; 319 овп им. Ленина (Черниговка) награжден орденом Красного Знамени в феврале 1968г. (к 50-летию Советского Армии, когда ордена получили многие округа и армии); 574 мрап (Лахта) награжден орденом Ленина в 1956г. за успешное освоение Ту-16 – тогда он был еще 574 мтап.
Александр Ваничкин
11.10.2009 11:53
Вот на фоторафии личный состав 120 иап в Домне.Тут аж два Знамени в строю!И еще вымпел МО !
Чье второе Знамя?
http://foto.rambler.ru/public/ ...
Костромич
11.10.2009 18:38
Мне вчерась сообчили, щто в Домне одна эскадрилья останется.
Ig_
11.10.2009 20:10
2 Александр Ваничкин
Хорошая фотография - хорошая память.
До августа 70 г. в Домне истребителей не было. Я прибыл в 733 ОБАП в 69 г. , в следующем году в сентябре по замене убыл в Дебрецен.
Александр Ваничкин
12.10.2009 13:28
Павел вып. 69 г.:
Геннадьевич, вот данные из истории части.Кому верить, хрен знает))
Когда, он по твоему в Домне появился?
========
Летом 1969 года укомплектованный истребителями МиГ-21С полк перелетел на забайкальский аэродром Домна у одноименной станции Восточно-Сибирской железной дороги.
24 сентября 1969 года полк встал на боевое дежурство, войдя в состав недавно организованной 23 ВА
Богуш А.Д.(Домна78-83):
28.10.2009 10:34
Александра Ваничкина и Сергея Степаненко с Днем рождения!
Игорь Иванов.ЗЁМА
29.10.2009 08:10
С днем рождения и Долгие лета Вам!
СТАС Др.
29.10.2009 20:24
Сережу Степаненко с Днем рождения!!! Здоровья тебе старина, успехов в труде и личной жизни.
step
05.11.2009 19:06
Всем огромное спасибо за поздравления с днем рождения.
В первую очередь Сане Богушу и Стасу Дружеловскому. Присоединясь к поздравлениям Сане Ваничкину, - всего тебе, Саня, наилучшего: здоровья, благополучия, успехов всегда и во всем. Всем огромный Привет!
Пупсик
10.11.2009 18:06
Кто помнит Вадима Гусманова?
Пупсик
10.11.2009 18:14
Вадим Гусманов.Подполковник запаса. Живу в Норильске. Служил в Домне с 88-го по 94 год, в 125 ОРАП. Приветствую ВСЕХ кто меня помнит.Помню Дружеловского (Александрович), Ваничкина (Александр): мои авиационные техники самолётов.Отзовись, НАРОД.Помню практически ВСЕХ. ВСЕХ ВАМ благ, ребята.
СТАС Дружеловский
11.11.2009 19:12
Вадим привет! Очень хорошо тебя помню.Приятно читать твое послание.Еще пообщаемся, с уважением Стас.
Александр Ваничкин
11.11.2009 21:02
Пупсик:
Туточки мы! Приветствую из города Калининграда!
Вот это расстояние нас теперь разделило.
А ник какой-то странный)))
Бальчунас Михаил
12.11.2009 19:02
Вадиму Гусманову привет огромный, здоровья, успехов.Чем военные пенсионеры занимаются?