Разыскиваю выпускника Барнаульского ВВАУЛ военного летчика Прудникова Виктора П. После выпуска в 1973-м году служил в Черлянах, летал на Су-24, затем перевелся
в Дебрецен (ЮГВ). По последним данным оказался в Белоруссии (БПЛА). В этом году
в июне будем праздновать 35-летие выпуска и хотелось бы найти однокашника. Буду
весьма признателен за ответ мне на мыло koa_pilot@mail.ru
Помор:
Коля, привет! Наконец-то нашел ветку. После переустановки винды потерял ссылку и вот толко сегодня нашел. Рад, что она жива. Агитирую своих радистов, чтобы заходили, но многие не знают. Приехал из Тарту и занимаюсь ботаникой. Сегодня хочу поработать в Уральском тесте. Был на съезде, перевыбрали председателя и президиум своей организации. Занял 3 место среди детских коллективок в респубюликанских соревнованиях. Вот и все мои новости. Луковая шелуха на готове. Яйца тоже! 73!
Помор
25.04.2008 12:02
EW8LL IL-76:
Леонид, здравствуй. Получил от тебя почту, прочитал, но ответиь не успел. Сервер накрылся.
Сейчас вроде все пошло... Удачи в тесте! Для меня раньше -test- это Всё...мандраж за несколько часов до начала...
Завтра поеду на дачу, но там снега по колено. Ледоход на Сев. Двине только приблизился к Архангельску.
С Праздником!
73!
25.04.2008 12:12
Подскажите пажулуйста частоты на которых можно прослушать любительскую р/связь. ТЛФ и ТЛГ, в КВ и УКВ диапозоне.
свидетель
25.04.2008 13:03
На флагмане служил стрелком радистом
Все рации настраивал со свистом
Я ключем владел как ложкой
Пушками как поварешкой
Страху я не ведал никогда
Однажды мы с задания вернулись
Быстренько помылись и побрились
Зачехлили мы машины
Реактивные турбины
И куда то в город повалили
Выпили без малого ведро
И кого куда нас повело
Я играю в балалайку
Штурман щупает хозяйку
А пилота к дочке повело.........
Это специально для вас уважаемые стрелки радисты
Помор
25.04.2008 17:44
свидетель:
Дааа.....поностальгируем....
25.04.2008 21:20
EW8LL IL-76
25.04.2008 22:30
Свидетель:
Что ж образно. Благодарю. Если есть еще фольклор, почему бы не озвучить. Пожалуйста, выкладывайте народные песни и стихи. Это наша с Вами ИСТОРИЯ.
EW8LL IL-76
25.04.2008 22:46
Аноним:
КВ 1810-1930, 3500-3800, 7000-7200, 14000-14350, 21000-21345, 28000-29700. Это основные популярные диапазоны, хотя на сегодня прохождение есть в основном на 1.8, 3.5, 7.0, 14.0, а 21.0 и 28.0 временами коротко.
УКВ 144.0-146.0мгц, 430.0-440.0, 1240.0-1300.0мгц, 2300.0-2450.0, Выше не пишу.
До 14мгц однополосная модуляция инжняя боковая после 14.0 верхняя боковая. Спрашивайте-проконсультируем.
EW8LL IL-76
27.04.2008 09:38
Уважаемые стрелки, стрелки-радисты, воздушные радисты, бортовые радисты военные и гражданские! Всех друзья мои сердечно поздравляю С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Леонид.
27.04.2008 13:17
to EW8LL IL-76: Спасибо. Отдельное спасибо за Р/любительские частоты, попробую прослушать, а то и передать. Как специалист, подскажите как быстро меня запеленгуют?
EW8LL IL-76
27.04.2008 22:44
Аноним:
Смотря какие задачи перед собой ставить. И кто Вам страшен? Радиоконтроль или радиолюбители? В каждой сфере есть свои нюансы. И расшифровать можно всегда. Даже меня, который 20 лет на пенсии, при условии, что знал в деталях, не только наставление по радисвязи ЧАСТЬ2, но и инструкцию 00178 МО СССР.
Бортрадист
27.04.2008 23:46
to EW8LL IL-76: Что за зверь такой страшный РАДИОКОНТРОЛЬ?
Помор
28.04.2008 13:23
27 апреля 1791г. - родился Сэмюэл Морзе, американский художник, изобретатель телеграфного аппарата и азбуки.
Тост за МОРЗЕ!
73!
вилли
28.04.2008 14:56
Привет радистам-стрелкам! Сам прямого отношения к этому делу не имею, но батька (Ковалёв Павел Алексеевич) полетал в свое время в экипажах Маслова, Казанцева, Волкова, Устинова Разбежкина и др. (70-80-е годы).
EW8LL IL-76
29.04.2008 10:47
Бортрадист:
Вопрос хороший, но видно ты из молодых. Не серчай, не в обиду сказано!. Теперь о радиоконтроле. Радиоконтроль - это специализированное подразделение в Министерстве обороны, занимающееся соблюдением дисциплины в эфире. Дисциплина в эфире, это не только правильно вести переговоры, но и соблюдение скрытности при управлении войсками по открытым и закрытым каналам связи, а также сохранения секретности и не разглашения Государственной тайны, в которую входит: ключи при работе в ЗАС и других специальных таблиц переговоров. Задачи радиоконтроля определялись инструкцией №00178, в которой определялось, что относится к нарушениям 1, 2 и третьей категории. Службы радиоконтроля были в каждом округе, имели специальное оборудование и подготовленных специалистов.Если сказать образно, то это радиоконрразведка МО СССР. На сегодняшний день не знаю, так как пенсионер, но часть, которая готовила специалистов жива и располагается в подмосковье. Теперь о слове "страшный". За нарушение первой категории, оператор или радист мог получить до 5 лет лишения свободы. За вторую категорию снижали классность. За треть, не пускали в увольнение и прочие административные взыскания. Те, кто когда либо сталкивались с этим, подтвердят. И последнее. Операторы, в любительском эфире и по сей день работают правильно и не нарушают правила ведения радиообмена. Леонид.
vasilij
29.04.2008 21:02
Привет ребята!Я, после школы непоступил в институт, и меня до призыва отправили учится на радиста.Ну, а в июне67 призвали в армию и попал в ШМАС г.Алуксне, опять учился, на механника по самолету и двигателю на Ил-28, но были Илы, Аны и Ту-16.После окончания, нас семерых отправили в Барноульское ВВАУЛ, а оттуда в учебный полк формировавшийся в г.Славгороде.Это было в конце декабря 67г, а весной 68 стали прибывать Ил-28, некоторые экипажи оставались полностью, другие частично, получился недокомплект стрелков.Ну, и нас человек 15 отрпавили в Омск на ВЛК, тех, кто прошёл комиссию подучили(благо самолет знали)и летом стали облётывать курсантов.Так , до конца 69г и служил, а перед дембелем, Нач.училища Генерал Филимонов, предлагал к себе в училище без экзаменов или насверхсрочную.Кое-кто остался и даже один пошел в училище, ну а я домой, были другие планы.
EW8LL IL-76
29.04.2008 23:37
vasiliy:
Сослагательное наклонение мы любим. И Ил-28 известная машина, красивая и настоящаяя. И много радистов вышли, именно, с Ил-28-го. Но, видимо, это не твоя судьба! Но это не умаляет того, что ты не авиатор! Тот, кто однажды взлетел в качестве члена экипажа, никогда об этом не забудет! Леонид.
Помор
30.04.2008 10:49
Поздравляю всех с праздником ВЕСНЫ и ТРУДА! УРАаааа-3 раза.
73!
Vasilij
30.04.2008 17:24
Привет ребята!Леонид спасибо за ответ.Когда дембелезовывался, я генералу сказал:Еслибы сразу по призыву, то с удовольствием, а сейчас настрой другой.И вот, всю жизнь на небо смотрю, каждый увиденный самолет провожаю.Сначало, даже сторался определить его эщалон, или маневр.Через год-полтора, опять столкнулся с нашими самолетами, но заграницей.Побывал в Египте, на Кубе, был у летчиках и ракетчиках, У моряков, встречался там с нашими ребятами.В 90 годы ездил с семьёй в крым через украину, видел аэродромы с самолётами гнившими на ветру и слёзы наварачивались на глаза.Часто вспоминаю наш аэродром в Славгороде, тяжко иногда было, особенно зимой.Приезжаем утром на полеты, после пурги и урагана, а там только антены торчат.Аэродромная рота всю ночь чистит взлетную и рулёжку, а мы лопаты в зубы и стоянку с самолётом.И всётаки, это было прекрасное время.
Sergey An.
30.04.2008 23:35
Всех радистов с праздником весны.Не понимаю, не соглашаюсь никогда когда о воздушных радистах говорят в прошедшем времени.Я выпускник Канской школы 1978года весны 8 рота командир Шенкель.В этом году будет 30 лет как летаю.Ни разу не оставался без работы.Летал солдатом в Польше, оставаться предлагали сто раз.Почувствовал погоны это не мое.Практически сразу устроился летать в системе МАП без всякого протэжэ.Чего только не творили в МАПе и на чем только не летали.Бортрадист-испытатель 1 класса.Потом развал Союза, развал авиации.Год где-то просидел, занялся английским языком и посыпались опять предложения.Сменил добрый десяток авиакомпаний, облетал весь мир, вывез кучу народа на Ил-76, Ан-12 для полетов по МВЛ.Многие АК сейчас стараются работать сокращенным составом экипажа, это не от хорошей жизни.Для серьезной работы и в серьезных конторах требуется полный экипаж или жди беды.Это подтверждалось множество раз, в разных ситуациях.Это понимают все , но думают авось пронесет.Да и деньги на этом делают комерсанты.Встречал экипаж на Ан-12 два человека, Ил-76 четыре.Те кто летали вдвоем приказали долго жить лет 5 назад.Таких случаев пальцев не хватит на руках и на ногах сосчитать.И сейчас востребованость радистов высокая, только надо заняться собой, своим уровнем подготовки, обязательно языком.А сидеть допивая стакан и вспоминать, что ты шел где-то в Выборге на вылет, а вокруг выла вьюга, а в самолете было холдно, что сопли замерзали в носу, просто бесперспективно.Так что коллеги делайте выводы, есть вопросы обращайтесь, может чем и помогу или подскажу.Всех с праздником!!!
Бортрадист
01.05.2008 13:34
EW8LL IL-76: Спасибо за подробный ответ на вопрос про радиоконтроль. Правила СУВ изучал и зачеты сдаю ежегодно(формально).А про инструкцию 00178, если честно первый раз слышу, обязательно найду и ознакомлюсь. Правила ведения р/обмена стараюсь не нарушать, но за более 6500 часов налета всякое бывало. С праздником! 73!
01.05.2008 14:08
to Serdey An.: Имею свидетельство бортрадиста 3 класса на ИЛ-76, налёт около 3000 часов, английский самоучкой только радиообмен от взлета до пасадки. Подскажи есть ли у меня шансы устроится в гражданскую а/кампанию. С праздником! 73!
Sergey An.
01.05.2008 22:44
Анониму.Вряд ли вами заинтерисуется кто-то, если нет сертификата об окончании курсов английского языка, фразеологии радиообмена и правилам полетов по МВЛ.Все просто, или надо самому в себя деньги вложить или найти контору которой ты действительно нужен.А дальше забросить все и полностью погрузиться в учебу и обязательно повезет, а дальше хорошего инструктора и вперед и с песней.При хорошем раскладе можно за два месяца пройти стажировку.А потом весь мир у ног твоих...
02.05.2008 13:07
Thank you veri much.
06.05.2008 18:19
Всех радистов с наступающим Днем Радио!
EW8LL IL-76
07.05.2008 09:49
Поздравляю Вас, дорогие форумчане с Днем Радио! Радист, как и телеграф - это навечно! И пусть телеграф остается для нас вечной музыкой!
Бортрадист
07.05.2008 17:37
Именно радиосвязь всегда может реально прийти на помощь, обеспечить взаимодействие всех и вся, ответить на любой жизненный вопрос творчески и нестандартно. Хочется пожелать вам в этот день здоровья, творческих успехов и счастья в личной жизни! Чистого и ясного неба!!!73!
Vasilij
08.05.2008 21:23
Дорогие друзья!С днём Победы , крепкого здоровья ВАМ и вашим близким, счастья человеческого.Мне кажется, мы не посрамили память наших отцов и дедов, павших в ВОВ, а также тех, кто погиб во всех горячих точках.Вечная слава им!До встречи на сайте.
EW8LL IL-76
09.05.2008 09:37
Дорогие форумчане! Поздравляю Вас всех с великим праздником - ДНЕМ ПОБЕДЫ! Да, мы хранители завоеваний наших отцов и дедов. И пусть всегда будет так! Ваш Леонид.
Vasilij
13.05.2008 20:46
Привет друзья!Простите меня, я коротко хочу высказаться не в тему, так как произошло знакомство, о котором я хочу рассказать.Отец у меня был ВОВ, военным(поэтому и нахожусь в Литве) и у нас в семье 9мая все ездим на воинское кладбище, где проходит митинг и возложение цветов.Вообщем, как в Таллине и Риге.Там можно встретится с ветеранами и пообщаться с единомышленниками.И вот в этот раз, возвращаясь по аллее с кладбища, мы с женой, поравнялись с человеком в форменки капитана торгового флота, увешанного наградами.Мы его поздравили с праздником и идя дальше разговорились.Он, потерявший родителей, истощенный мальчишка, вывезенный весной 1943г.из блокадного Ленинграда, стал СЫНОМ ПОЛКА.В действующей армии в составе зенитно-артиллерийского полка юный воин прошёл путь через Курскую дугу, Западную Белоруссию, Польшу, Германию до Берлина.В мае 1945г. на стене поверженного Рейхстага этот мальчишка написал:От Ленинграда до Берлина СЫН ПОЛКА Толя Оженко 10-и лет.Память об этом-фотография мальчишки-солдата на ступеньках сгоревшей рейхканцелярии, которая хранится у него и в архивах фотокинодокументалистики страны.Я часто видел эти кадры ещё мальчишкой, очень завидовал ему и хотел познакомиться.И вот судьба, познакомился у нас в Вильнюсе, где он живёт уже пятый год.Договорился, притти в гости и узнать о дальнейшей жизни после войны.
Помор
15.05.2008 09:46
ЗЕНИТ - ЧЕМПИОН! УРАА!
Бортрадист
19.05.2008 00:09
РОССИЯ-ЧЕМПИОН!!!
Помор
19.05.2008 12:58
УРА!
73!
Помор
22.05.2008 10:25
А...сегодня Международный день биологического разнообразия....
Помор
22.05.2008 18:26
Пришел Никола Вешний
Сегодня Православная церковь почитает святителя Николая, архиепископа Мир Ликий ских, чудотворца.
По народному календарю 22 мая — Никола Вешний.
Никола считается покровителем лошадей. К нему обращаются, чтоб он дал им здоровья. На Вешнего Николу проходили первые ночные выпасы лошадей.
Никола Зимний лошадь на двор загонит, Вешний — откормит.Говорили: "Раннюю пшеницу сей на Арсения, среднюю с Николина дня, позднюю на Пахомия". "С Николы Вешнего сажай картофель".
Не накормишь о Николин день голодного — сам наголодаешься.
Если на Николу заквакают лягушки, овес будет хорош. До Николы Вешнего не след купаться.
Помор
26.05.2008 09:44
Подтягиваемся....
Помор
28.05.2008 09:46
ЧК
28.05.2008 15:05
У меня друг, радист, бывший пограничник, сегодня с утра в зеленой фуражке ходит. Всех погранцов бывших и настоящих с ДНЕМ ПОГРАНИЧНИКА!!!
EW8LL IL-76
01.06.2008 17:31
Извинте за отсутствие, Был на юбилее полка. 65 лет, это дата. Фронтовиков было только четыре человека. Остальные послевоенные. Всего присудствовало около 300 человек. Я рад и горжусь тем, что летал в В ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ.! Ребята я Вас люблю и уважаю. Леня.
Помор
02.06.2008 10:59
Леонид! Мы рады за тебя и за доблестную ВТА.
Sergey An.
04.06.2008 12:02
Есть ли кто подготовлен на ИЛ-76 и Ан-12 с английским для работы в Африке и ОАЭ.Желательно без перерыва , если есть перерыв то подумаем.