Балтийцу: в ночь на субботу аэродром был обесточен. Два самолета ушли на запасной.
Leonid
08.10.2007 16:13
to Птица:
А резрвных источников электроэнергии нет что ли ?
Балтиец
08.10.2007 16:20
В трансформаторной подстанции произошло междуфазное
перекрытие концевой заделки питающей кабельной линии, сработала защита, отключив всех потребителей, в т.ч. и авиаторов. Не знаю как у вас, а в Храброво нормальная схема по двум кабелям. Недавно газовики порвали сразу оба кабеля на Храброво.
Балтиец
08.10.2007 16:33
У Храбровцев не было, сами признали. Старые АДГ списали, новые не купили. Извечная российская проблема.
Leonid
08.10.2007 17:00
Даааааааа...
Птица
08.10.2007 17:01
Леонид, я сам не черняховский. Об аварии со стороны узнал. Ну а те два борта, видимо, только-только к себе домой пошли.
Димон
16.10.2007 17:07
Я живу в городе Черняховске.Здесь базируется 4-йОГМШАП.
Балтиец
16.10.2007 17:48
4-й что? Отдельный, гвардейский.... М штурмовой...
У Вас Чеслава такая в столовке работает?
Валерий
19.10.2007 19:38
ПОЗДРАВЛЯЮ всех выпускников с очередной годовщиной окончания Барнаульского ВВАУЛ. А выпуски 1972, 1977, 1982, 1987, 1992, 1997 г с юбилеем! Здоровья, успехов, удачи и всего самого доброго. Выходите на связь. Присылайте свои фото и анкеты на сайт Выпускников БВВАУЛ
http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru. Регистрируйтесь на новом бесплатном форуме. Не отмалчивайтесь. Оказывайте посильную помощь в поиске выпускников, однокашников, друзей и сослуживцев. Многие из них хотят связаться с вами о чем сообщено в разделе Поиск и на Форуме вышеуказанного сайта. Заранее благодарен.
С уважением Валерий 12-й выпуск
Юра Голота
27.10.2007 12:16
Всем гвардейцам большой привет. Надеюсь меня вспомнят сослуживци . Был техником "комсомольского изделия" борт 65 потом в ТЭЧ в самолётной группе
Юра Голота
27.10.2007 12:23
В 1984 после ВВАТУ попал во 2-ю гвардейскую эскадрилью.Комэск был майор Жарков
Leonid
27.10.2007 15:57
Юре Голота:
Добро пожаловать, Юра! Комэск Жарков бывает на ветке, его ник Жак."Комсомольское изделие" хорошо помню со времени его приёмки в Староконстантинове.
Юра Голота
27.10.2007 16:27
Это не то изделие . Борт 65 получили в 87 прямо с завода, а староконстантиновский борт отдали то-ли в Польшу, то-ли в Поставы.Черняховцы, как поживает Копцов Алексей Иванович.Привет ему огромный.
Leonid
27.10.2007 17:00
Юра! В полку с завода было 10 самолётов 18-й серии(1АЭ), среди них "Комсомольского изделия" не было. Остальные 20 самолётов были 15-ой, 16-ой серии, принятые в Староконстантинове. Вот один из них и был "Комсомольским изделием". Когда этот самолёт взлетал в Староконстантинове на перелёт в Черняховск, местный инженер эскадрильи построил свой техсостав, подал команду "Смирно" и отдал честь. На наш недоумённый вопрос:"В честь чего такие почести?", ответил, что уж очень этот самолёт, говоря по современному, их достал. В нашем полку этот самолёт долго не продержался, от него избавились при первой же возможности.
Leonid
27.10.2007 17:11
В дополнение к выше сказанному, у с-тов 18-й серии бортовые номера начинались с 8 : 80, 81 и т.д.; 16-ой серии с 6, 15-й - с 5.
Юра Голота
29.10.2007 08:23
to Leonid Это было в 1987году. Мы тогда получили 10 самолётов СУ24м прямо с завода. Бортовые номера начинались с 61 по 70 включительно.Это были самолёты 10-й серии. В том-же году нас передали ВВС БФ.
Leonid
29.10.2007 11:31
Юра Голота:
Прошу прощения, в 1987г. меня в Черняховске уже не было.
Юра Голота
29.10.2007 13:13
Flux это случайно не Витя Хандурин
Юра Голота
29.10.2007 15:59
to Seva. Я близко знал Яицкого Василия Федосеевича .Его дочь и моя жена были подругами. Он умер в 1995 году. Хороший был мужик , охотник заядлый.
Seva
29.10.2007 16:34
to Юра Голота
Спасибо за сведения о Василии Федосеевиче. Жаль только, что его уже нет Великолепный был человек!
Flux
29.10.2007 20:16
To Юра Голота
Случайно, да. Юра, привет! Как жизнь ?
А в БФ, нас, кажется, определили в 88-м
Юра Голота
30.10.2007 13:23
Рад тебя видеть, Виктор.Подсвети свой адрес-есть что вспомнить.Да и вообще поболтать.
Юра Голота
30.10.2007 13:41
to Flux Ты все перепутал. Нас переодели в 88
berg
30.10.2007 16:23
Уважаемая "Авиабаза Черняховск"!
Мы, вупускники ТВАТУ-77, а также сослуживцы по гарнизону Быхов-1, разыскиваем Белякова Владимира, переведённого в Черняховск после разгона Быховского гарнизона, 90-х годах.
Будем благодарны за любую инфу.
Группа товарищей....
Александр Ваничкин
05.11.2007 09:18
31.10.2007 года в
Воронеже, скоропостижно на 63 году жизни умер заслуженный лётчик России
полковник Нешкумай Николай Михайлович. В 1981 он прибыл на должность комэски в 42 гвардейский полк в Жагань из Черняховска и многих переучил на СУ-24.
Leonid
05.11.2007 12:13
Александру Ваничкину:
Печальная новость.
Николай Михайлович Нешкумай служил в 668-ом бап в Тукумсе, по Тукумсу я его помню, а вот в Черняховске я его что-то не припомню.
Александр Ваничкин
07.11.2007 06:31
2 Leonid:
Эту печальную новость узнал из письма от бывщкго лктчика Жаганьского полка - Евгения Комкова.Возможно, что память немного подвела...Думаю, что все поймут правильно...
Регляж
10.11.2007 08:44
Flux и Юра Голота, приветствую вас!
Очень приятно, когда на сайте встречаются знакомые люди.
Огнев валерий Евдокимович
12.11.2007 16:28
Добрый день, дорогие однополчане!
Прочитал Вашу переписку и решил тоже поучаствовать в ней, так как являюсь ветераном 132 Севастопольской бад. Вот мой послужной список: 15.01.1967 - 27.08.1970 - 668 бап, 27.08.1970-29.06.1973 - ВВА им. Гагарина, 29.06.1973 - 25.08.1977 - 4 гв.бап, 25.08.1977 - 05.11.1980 - 63 бап, 05.11.1980 - 13.08.1985 - управление 132 бад. В этой дивизии я вырос от летчика до командира дивизии, от лейтенанта до генерал-майора. После окончания академии Генерального штаба я был направлен первым заместиелем командующего 4 ВА ВГК (ОН), в состав которой входила 132 бад. В 1992 году, после вывода ВА из СГВ, я подал рапорт на увальнение из рядов ВС , который был удовлетворен, по моему настоянию, только в 1994 году.
В эту дивизию, в 668 бап, я прибыл 15 января 1967 года, после окончания ХВВАУЛ Прибыли мы, молодые лейтенанты, Зуев А., Маглыш Д.., Шелудько Б., Беляев В., Ризун Г. и попали в третью эскадрилью.Дивизия, в составе трех полков, базировалась на эародромах: управление дивизии совместно с 63 Керченский бап в Вернойхене, 668 бап в Финове и 277 Милавский бап в Бранде. Командирм дивизии был генерал-майор авиации Кривошеев.
Командиром 668 бап был подполковник Кошелев Ефим Гаврилович, замечательный командир и человек, заместителем начальника штаба полка майор Гриценко, первым заместителем командира полка - подполковник Лисин Борис Николаевич, заместителем командира полка по политической части - подполковник Грибков (о нем у меня осталось неприятное воспоминание), начальником связи полка - майор Хашимов, командиром первой аз - капитан Тельный Анатолий Петрович, командиром второй аэ - майор Лысенко Владимир Николаевич, заместителем у него - капитан Потапенко, командиром третьей эскадрильей - майор Лятиев Вячеслав Николаевич, заместителем командира аэ - Сураев Николай Павлович, начальником штаба эскадрильи - Андрианоав Г., штурман аэ - Лобов Н.М., командирами авиационных звеньев были Кужельный Георгий Федотович, Кузнецов Виктор Федорович и Столбов Петр Григорьевич. Все были замечательными людьми, относились к нам как старшие и более опытные товарищи и, в тоже время, по отечески. Такого отношения, честно говоря, мы не ожидали. Штурманы аэ: Болтинский Юрий Николаевия, Ширинян А, Семибратский А, Датиев А., Гробенко И.П., Морозов В., Щеткин А, Грачев В., Саломатов В., Хабибуллин М.
В других аэ в это время служили летчики Козлов В.П., Булацев Р.Р., Поротиков А, Красовский Г, штурманы Гургинидзе Г., Пашинин, Кустов Ю.Н., Митин Е, Астахов Н.
В конце 1967 года было принято решение перебазировать 277 и 668 полкам. В начале 1968 года 277 бап на самолетах ИЛ-28 перебазировался на аэродром Финов, а 668 бап на аэродром Бранд.. В июле 1968 года 132 бад составом 63 и 668 бап была выведена на территорию СССР и вошла в состав 15 ВА. 668 бап перебазировался на аэродром Тукумс, Латвийская ССР, а 63 бап на аэродром Черняховск, Калининградской области. Через год 277 бап был переброшен на аэродром Хурба. В состав 132 бад был включен 4 гв. бап. Все полки имели на вооружении самолеты ЯК-28 модификаций 'Л', 'И', 'Р' и 'ПП'.
Это все, кого я вспомнил по службе в Финове. Если Вас интересует еще что-то по личному составу этих полков и управления дивизии передачи дивизии в состав флота, могу написать в следующем послании. Если есть неточность, прошу извинить. Прошло все же 40 лет.
С уважением и благодарностью за память о сослуживцах,
Огнев Валерий Евдокимович.
Огнев Валерий Евдокимович
12.11.2007 16:46
Добрый день, дорогие однополчане!
Прочитал Вашу переписку и решил тоже поучаствовать в ней, так как являюсь ветераном 132 Севастопольской бад. Вот мой послужной список: 15.01.1967 - 27.08.1970 - 668 бап, 27.08.1970-29.06.1973 - ВВА им. Гагарина, 29.06.1973 - 25.08.1977 - 4 гв.бап, 25.08.1977 - 05.11.1980 - 63 бап, 05.11.1980 - 13.08.1985 - управление 132 бад. В этой дивизии я вырос от летчика до командира дивизии, от лейтенанта до генерал-майора. После окончания академии Генерального штаба я был направлен первым заместиелем командующего 4 ВА ВГК (ОН), в состав которой входила 132 бад. В 1992 году, после вывода ВА из СГВ, я подал рапорт на увольнение из рядов ВС , который был удовлетворен, по моему настоянию, только в 1994 году.
В эту дивизию, в 668 бап, я прибыл 15 января 1967 года, после окончания ХВВАУЛ Прибыли мы, молодые лейтенанты, Зуев А., Маглыш Д.., Шелудько Б., Беляев В., Ризун Г. и попали в третью эскадрилью. Дивизия, в составе трех полков, базировалась на аэродромах: управление дивизии совместно с 63 Керченским бап в Вернойхене, 668 бап в Финове и 277 Милавский бап в Бранде. Командиром дивизии был генерал-майор авиации Кривошеев.
Командиром 668 бап был подполковник Кошелев Ефим Гаврилович, замечательный командир и человек, заместителем начальника штаба полка майор Гриценко, первым заместителем командира полка - подполковник Лисин Борис Николаевич, заместителем командира полка по политической части - подполковник Грибков (о нем у меня осталось неприятное воспоминание), начальником связи полка - майор Хашимов, командиром первой аз - капитан Тельный Анатолий Петрович, командиром второй аэ - майор Лысенко Владимир Иванович, заместителем у него - капитан Потапенко, командиром третьей эскадрильи - майор Лятиев Вячеслав Николаевич, заместителем командира аэ - капитан Сураев Николай Павлович, начальником штаба эскадрильи - капитан Андрианов Г., штурман аэ - Лобов Н.М., командирами авиационных звеньев были Кужельный Георгий Федотович, Кузнецов Виктор Федорович и Столбов Петр Григорьевич. Все были замечательными людьми, относились к нам как старшие и более опытные товарищи и, в тоже время, по отечески. Такого отношения, честно говоря, мы не ожидали. Штурманы аэ: Болтинский Юрий Николаевич, Ширинян А, Семибратский А, Датиев А., Гробенко И.П., Морозов В., Щеткин А, Грачев В., Саломатов В., Хабибуллин М.
В других аэ в это время служили летчики Козлов В.П., Булацев Р.Р., Поротиков А, Красовский Г, штурманы Гургинидзе Г., Пашинин, Кустов Ю.Н., Митин Е, Астахов Н,
В конце 1967 года было принято решение перебазировать 277 и 668 полкам. В начале 1968 года 277 бап на самолетах ИЛ-28 перебазировался на аэродром Финов, а 668 бап на аэродром Бранд.. В июле 1968 года 132 бад составом 63 и 668 бап была выведена на территорию СССР и вошла в состав 15 ВА. 668 бап перебазировался на аэродром Тукумс, Латвийская ССР, а 63 бап на аэродром Черняховск, Калининградской области. Через год 277 бап был переброшен на аэродром Хурба. В состав 132 бад был включен 4 гв. бап. Все полки имели на вооружении самолеты ЯК-28 модификаций 'Л', 'И', 'Р' и 'ПП'.
Это все, кого я вспомнил по службе в Финове. Если Вас интересует еще что-то по личному составу этих полков и управления дивизии до передачи дивизии в состав флота, могу написать в следующем послании. Если есть неточность, прошу извинить. Прошло все же 40 лет.
С уважением и благодарностью за память о сослуживцах,
Огнев Валерий Евдокимович.
Leonid
12.11.2007 17:57
Здравствуйте, уважаемый Валерий Евдокимович! Рад виртуальной встрече с однополчанином, с интересом прочитал Ваше послание. Я и не знал, что Вы служили в 668-ом бап, в котором я начинал свою службу в 1971г.
Благодаря Интернету, мне удалось связаться с Лебедевым Игорем Георгиевичем (он проживает в Хабаровске, от него узнал, что ушли из жизни Давыдов С.П. и Артюшенко А.П.), с Кротовым Алексеем Петровичем (проживает в Новосибирске). В конце 80-х, будучи в командировке в Новосибирске, на заводе им.Чкалова, встречался с Поташовым, который в то время был начальником ЛИС.
В июле этого года у нас в гостях была Лариса Клиничева(Клиничев Н.Ф. был иженером по СД 4-го гв.бап и 132 бад). От неё узнал о наших однополчанах в Монино.
И, напоследок, вопрос. Я не припомню, чтобы в дивизии были Як-28Р, может у Вас опечатка, вместо Як-28У ?
С уважением, Мельников Леонид Александрович.
Кацперский
12.11.2007 19:11
Огневу Валерию Евдокимовичу.
Здравия желаю Валерий Евдокимович!
Я Кацперский Радослав Мирославович, мне всего лишь 27 лет, живу в Польше в г. Голенюве. Уже свыше 2 года общаемся с ветеранами 4-й воздушной Краснознамённой армии на "ветке" "Всё об авиации СГВ, ПНР"
http://www.avia.ru/forum/0/9/8 ... Собираю материалы для книги о советской авиации в Польше 1944-1992 гг. Накопил немало информации, основу которой составят данные переданные Вами польским авиационным журналистам перед выводом в 1992 г. (особенно Цезарему Пётровскому). Буду очень рад видеть Вас среди участников нашей "ветки", услышать Ваши замечания и правки касательно боевого состава (перечня частей) авиации в СГВ, а также кратких исторических справок по отдельным частям (в том числе и личного состава). Благодаря огромной помощи РЫБОЛОВЛЕВА Игоря Викторовича - начальника АФС разведотдела штаба ВА смог написать такую же справку и по управлению армии. Никто не сможет рассказать мне более комплексно об армии, чем Вы.
С уважением,
Кацперский Р.М.
Огнев Валерий Евдокимович
13.11.2007 15:03
Добрый день, Леонид!
Дело в том, что в 4 гв. бап во второй аэ были и ЯК-28Р и ЯК-28ПП. У "Р" было неудобное скошенное под углом переднее стекло и при посадке надо было немного отклоняться влево, чтобы хорошо видеть землю на посадке.
С уважением, Огнев В.Е.
Leonid
13.11.2007 15:38
Здравствуйте, Валерий Евдокимович ! У Як-28ПП было такое же переднее стекло, как и на разведчике Як-28Р. Посмотрите фото постановщика помех: http://airwiki.org/image/idop/ ... .
С уважением, бывший инженер 4-го гв.бап по РЭО Мельников Л.А.
Eagle_rost
13.11.2007 20:18
Валерий Евдокимович!
Спасибо большое Вам, нам и мне персонально будет интересно продолжение Вашего рассказа.
А еще и флотская история 132 дивизии интересна.
С уважением
Огнев Валерий Евдокимович
14.11.2007 09:09
Леонид, добрый день!
Вчера я я долго вспоминал и действительно вы правы. Во второй аэ, которой командовал тогда майор Мамаенко В.И. были ЯК-28ПП и еще, если я не путаю, был ЯК-28 РР. Если я не прав, то поправте меня пожалуйста. А вас я помню.
С уважением, Огнев В.Е.
Огнев Валерий Евдокимович
14.11.2007 09:19
Добрый день, Eagle_rost.
Как-то необычно обращаться вот так. Но придется, так как другого варианта Вы не даете. С удовольствием бы продолжил разговор и о судьбе 132 бад после того, как ее передали в состав флота, но, к большому сожалению, ничего об этом периоде я не знаю. С удовольствием ознакомлюсь из ваших рассказов.
С уважением, Огнев В.Е.
Огнев Валерий Евдокимович
14.11.2007 10:24
Р.S. Уточнение: Майор Лятиев Вениамин Николаевич.
Итак, 132 бад после перебазирования на территорию Прибалтики в СССР вошла в состав 15 ВА. Через год после перебазирования командиром 668 бап был назначен подполковник Емельянов А.Н., пришедший на эту должность с инспектора боевой подготовки ВВС. Подполковник Кошелев Е.Г. был назначен на должность заместителя командира 132 бад. Командиром дивизии был генерал-майор авиации Кривощапов. В 1970 году я поступил в Военно-Воздушную академию имени Ю.А. Гагарина, после окончания которой в 1973 году был направлен для прохождения дальнейшей службы в 4 гв. бап 132 бад. Командиром дивизии в это время был генерал-майор авиации Андреев К. За время обучения в академии в дивизии сменились два командира, полковник Кошелев Е.Г. и Емельянов А.Н., который во время ночных полетов на боевое применение на полигоне Рудники, Латвийской ССР (под г. Вильнюс) на самолете ЯК-28 'И' в сложных метеорологических условиях при отказе РПБ и желании выполнить полетное задание с ОПБ, при снижении на малую высоту упустил контроль за высотой и столкнулся с деревьями. Экипаж погиб. Карьера полковника Емельянова А.Н. была воистину стремительной, минуя должности командира аэ, он после окончания Военно-Воздушной академии имени Ю.А. Гагарина был назначен на должность инспектора боевой подготовки ВВС и далее командиром полка и дивизии, минуя ступени заместителей. К великому сожалению жизнь его трагически оборвалась в расцвете сил.
Как я уже писал выше, после окончания ВВА имени Ю.А. Гагарина я был назначен командиром эскадрильи (вместо майора Милкина Г.) в 4 гв. бап 132 бад. Заместителем у Генерал-майора авиации Андреева К. был полковник Симахин Ю.В., который был назначен на эту должность с командира полка, базирующегося в Черлянах, заместителем по ИАС - полковник Юргелянец В.Н. (другого я просто не припоминаю), начальником политотдела -Мальдов В.А..
Командиром 4 гв. бап был полковник Тимохин М, первым заместителем - подполковник Козлов В.П., заместителем по летной подготовке - подполковник Неучев В.С. заместителем по политической части - подполковник Марфунин А.А., секретарем парткома - майор Прилепский А, командиром третьей аэ - майор Милкин Г., заместителем командира аэ-капитан Тамашакин А.И., инженером третьей аэ - капитан Грабко, техником звена Фендель, техником самолета старшина Федулов.
В 1974 году полковник Тимохин был переведен на должность преподавателя ВВА имени Ю.А. Гагарина, а командиром полка был назначен подполковник Козлов В.П., первым заместителем у него стал я, а заместителем по летной подготовке майор Троцко Б.А. В такой связке мы работали до августа 1977 года, когда я был назначен на должность командира 63 бап. Моему назначению предшествовали серьезные события в 63 бап. За высокую аварийность с должности командира 63 бап был снят полковник Долгушев Г.К.(назначен на должность начальника воздушно-огневой подготовки дивизии), вместо него был назначен подполковник Авилов Н, которого, примерно через шесть месяцев, сняли с должности и перевели на должность преподавателя ВВА имени Ю.А. Гагарина. Первый заместитель командира полка Аксенов В. тоже был переведен на должность преподавателя в ВВА имени Ю.А. Гагарина. Заместителями командира 63 бап были назначены подполковник Скворцов В.А. и подполковник Ковалев В., командиром первой аэ - майор Рубан Ю.С., второй аэ - майор Кожемяко Б, третьей аэ - майор Смольянин Д, который в дальнейшем был откомандирован для прохождения дальнейшей службы в управление кадров ВВС.
15 ВА в это время командовал генерал-полковник Голубев Сергей Васильевич. Замечательный человек. О нем у меня остались самые наилучшие воспоминания, как о командующем и просто человеке, с вниманием и уважением относящийся к своим подчиненным независимо от ранга. Глубоко порядочный, профессионально подготовленный, грамотный, честный в своих отношениях к подчиненным и исполнительный генерал. Во время Великой Отечественной войны в одном из боевых вылетов он был сбит и попал в плен. Однако ему удалось бежать из плена и снова встать в строй боевых летчиков. К большому сожалению, я не могу описать более подробно историю побега из плена, так как информация, которая у меня есть, может быть не совсем точной. Она получена не от самого Сергея Васильевича, а от другого человека. Поэтому, соблюдая корректность в отношении Сергея Васильевича, я больше сказать ничего не могу. Думаю, Вы правильно поймете меня.
Первым заместителем командующего 15 ВАбыл генерал-майор Гвоздиков Б, начальником политотдела - членом Военного совета Жабин.
На этом пока все. Если где-то есть неточности, то прошу извинить. С большим удовольствием приму уточнения и все дополнения, ведь это история нашей дивизии и всех, кто, в то или иное время, служил в ней. Это наша с вами история. Мы должны максимально точно изложить в ней все события и вспомнить всех офицеров, прапорщиков, старшин и т.д.связанных с этими событиями,
С уважением, и наилучшими пожеланиями
Огнев В.Е.
Leonid
14.11.2007 12:48
Здравствуйте, Валерий Евдокимович !
Я прибыл в 4-й гв.бап в начале января 1976г. На тот период в полку Як-28РР не было, а в эскадрилье В.И.Мамаенко были только Як-28ПП и, кажется 2 Як-28У. Кстати, Мамаенко сейчас проживает в Тукумсе, в бывшем военном городке.
С полковником Аксёновым В.В., лётчиком-инспектором ВВС(в 1973г. он был командиром 3-ей эскадрильи, в которую меня перевели из Тукумса) встречался крайний раз в 1986г., когда он принимал участие в расследовании аварии в 4-ом гв.бап ( на ночных полётах не выпустилась одна основная стойка шасси, экипаж благополучно катапультировался).
Подполковник Рубан Ю.С. в конце 80-х, начале 90-х уволился в запас с должности начальника ЛИС 256 АРЗ в Шяуляе и уехал на Украину(теперь говорят: в Украину).
У меня в памяти, г/п-к Голубев С.В. - Герой Советского Союза. Я не перепутал ?
До п-ка Мальдова начальником политотдела 132-ой бад был полковник Кремешный, которого перевели в Рижское ВВИАУ им.Алксниса.
С уважением, Мельников Л.А.
Eagle_rost
14.11.2007 13:16
Валерий Евдокимович:
простое у меня мыло dmitri@boltenkov.ru
меня впрочем зовут также:-)))
Огнев Валерий Евдокимович
14.11.2007 14:49
Леонид, еще раз добрый день!
Да, Вы не путаете. генерал-полковник Голубев С.В. действительно герой Советского Союза. А ЯК-28У были в каждой АЭ, это ведь "спарка".
С уважением, Огнев В.Е.
Огнев Валерий Евдокимович
14.11.2007 14:51
Дмитрий, спасибо!
С уважением, Огнев В.Е.
Ас ночных полетов
14.11.2007 16:08
Уважаемые форумчане!
Поздравляем всех выпускников ШМАС, ВАШМ, Школ прапорщиков и ВАТУ, которые в большинстве случаев выросли из тех же ШМАС и ВАШМ, с 90-летием создания первой в России ШМАС!
Ход войны изменил отношение флотского командования к качественной стороне подготовки авиационных специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием самолетов, и в начале 1917 года в Гапсале (ныне Хаапсалу) было создано соответствующее специализированное учебное заведение - Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших авиаспециалистов)...
Прочитал вашу переписку на сайте "Все об авиации СГВ, ПНР".
Поражен Вашей информированности в отношении 4 ВА. Вы проделали очень большую работу по сбору материалов по ВА. Огромное вам спасибо за это от меня лично и от всех , кто так или иначе связан с ВА.
С Президентом Польской Народной республики, генералом Войцехом Ярузельским мне посчастливилось встретиться в составе делегации СГВ в честь празднования дня Великой Октябрьской революции. Это было в 1987 году. Он на меня произвел неизгладимое впечатление своей статностью, интеллигентностью, выправкой, простотой в общении, культурой речи и, если хотите, галантностью. Он настоящий патриот Польши! И очень здорово, что у Вас, Радослав, молодого человека, есть свое позитивное мнение в отношении этого выдающегося политика мирового уровня.
В отношении информации о 4 ВА, постараюсь сделать все зависящее от меня, чтобы принести вам больше пользы. Заранее прошу извинить, если что-то будет повторяться с уже имеющейся у вас информацией.
С уважением, Огнев В.Е.
Leonid
14.11.2007 16:43
Огневу Валерию Евдокимовичу:
Вы правы, Валерий Евдокимович, спарки Як-28У были в каждой эскадрилье, я только сейчас уже не вспомню сколько их было в каждой.
С уважением, Мельников Л.А.
Огнев Валерий Евдокимович
14.11.2007 17:46
Леонид, добрый вечер!
В полку было 30 боевых самолетов и 6 спарок. Спарки распределялись по аэ. Насколько я помню по 2-е спарки в каждой аэ. А решением командира полка, при необходимости, они перераспределялись в пользу 3-й аэ.
С уважением, Огнев В.Е.
Leonid
14.11.2007 18:37
Добрый вечер, Валерий Евдокимович!
Спасибо за ответ, я, честно говоря, так и думал, но не был уверен.
Всего Вам доброго, с уважением, Леонид.
Кацперский
14.11.2007 19:10
Огневу Валерию Евдокимовичу.
Здравствуйте, уважаемый Валерий Евдокимович!
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ за эти слова в адрес генерала Ярузельского, нашего общего дела - восстанавливания истории 4-й ВА и мой лично. Но эти слова, прежде всего, я хотел бы повторить всем, у кого неравнодушное отношение к нашей теме, оказавшим мне любую помощь и поддержку на благо нашей общей истории.
Думаю если наш генерал мог бы прочитать Ваше сообщение, ему стало бы очень приятно. Мой двоюродный брат однажды послал ему традиционное письмо, на бумаге, напечатанное вручную. И получил ответ! Практика доказывает, что в любом другом случае, ему было даже не надеяться на ответ. Свыше половина поляков признает его заслуги. Такой популярностью пользуются немногие, лишь выдающиеся личности.
С нетерпением жду Ваших публикаций. Ваше присутствие считаю (и не только я) большой честью.
Всего Вам наилучшего.
С уважением,
Кацперский Р.М.
Якорь на цепи
14.11.2007 19:37
Да, Огнев В.Е., Шиканов А.А.(Светлая Память...), Иванов В.П., Зубарев А.А....(список можно продолжать)...- К о м а н д и р ы с большой буквы. Спасибо им! (Без лести).
Про Стародубова Б.А., кто нибудь слышал- где он сейчас???
Огнев Валерий Евдокимович
16.11.2007 12:32
P.S.
Командовал я 63 бап 132 бад с 25 августа1977 г по 05 ноября 1980 г. Как я и писал ранее, моими заместителями были подполковник Скворцов В.А. и подполковник Ковалев В., начальником штаба майор Цымбалов А.Г., заместиетелем командира полка по политической части подполковник Ефременков А.А. заместителем командира полка по ИАС подполковник Казаков В.Н., штурманом полка майор Тихомиров Г.В., начальником ТЭЧ полка - майор Зайцев В.П., инженером по РЭО - майор Савельев М.И., его заместителем капитан Сапегин М., командиром ОБС и РТО подполковник Логинов Ю, командиром ОБАТО подполковник Едигорян А.С. За это время, как в дивизии, так и в полках произошли изменения. Заместитель командира дивизии полковник Симахин Ю.В. получил новое назначение, к сожалению, не помню куда, а вместо него прибыл подполковник Заруднев Е.П.
В 4 гв. бап подполковник Неучев В.С. получил назначение в Черляны на должность командира полка, вместо него на должность заместителя командира 4 гв.бап был назначен командир второй аэ майор Успенский В, а командиром второй аэ был назначен капитан Мамаенко В.И, до этого заместитель командира второй аэ. Начальником штаба полка был подполковник Литинский П.Н., инженером полка - майор Золочевский.
В 63 бап тоже произошли изменения. Заместитель командира полка подполковник Ковалев В. Был назначен на должность инспектора боевой подготовки ВВС, вместо него заместителем командира полка, был назначен подполковник Кожемяко Б.В. Командиром аэ стал майор Мельниченко Л.И.
В 1978 году командира дивизии генерал - майора авиации Андреева К. назначают начальником Челябинского ВВАУШ, на должность командира дивизии назначен полковник Заруднев Е.П., заместителем командира дивизии назначен полковник Козлов В.П., командиром 4 гв бап назначен подполковник Литвинов Г.В., начальником штаба полка подполковник Артюшенко А., заместителем командира полка по политической части подполковник Якорев А.
В конце 1980 года, командир дивизии генерал-майор авиации Заруднев Е.П. назначается на должность заместителя командующего 4 ВА ВГК (ОН) по боевой подготовке, на должность командира дивизии назначается полковник Козлов В.П., его заместителем подполковник Огнев В.Е. В это время начальником политотдела дивизии был полковник Анин, которого через год сменил полковник Маркин В.А. Заместителем командира дивизии был Савченко А.С., заместителем командира дивизии по тылу полковник Кудрявцев В.И.
Командиром 63 бап назначается подполковник Кожемяко Б.В. Начинается новая страница в моей жизни. Далее чуть позже. Если есть неточности, поправьте, и дополните, буду только благодарен за это